В США заложен первый перспективный десантный катер нового поколения

19
ВМС США вышли на новый этап постройки перспективного десантного корабля следующего поколения. Как утверждает генеральный подрядчик, компания Vigor Works, прототип будет готов в ближайшие 4 года. Об этом сообщает Defense News.





Компания Vigor Works провела церемонию закладки киля для первого перспективного десантного катера класса Maneuver Support Vessel – Light (MSV-L). Он должен прийти на смену катерам класса LCM-8, состоящими на вооружении ВС США с 50-х годов прошлого века.

В 2017 году подрядчик получил контракт стоимостью почти в $1 млрд. При его заключении Vigor Works удалось обойти четырех конкурентов. Компания должна разработать полномасштабный прототип судна в течение ближайших четырех лет. Также в рамках предсерийного производства к 2022 году будут построены еще 4 корабля. Общее количество катеров, которые американский флот собирается закупить до 2028 года, составляет 36 единиц.

Десантные катера были спроектированы при участии британской компании BMT – на ней лежала ответственность за дизайн корабля, а также при содействии корпораций Gladding-Hearn Shipbuilding и Northrop Grumman.

Длина MSV(L) составляет 100 футов (около 30 метроов), что на 7-8 метров превышает длину LCM-8 Mike. Катера способны перевозить один танк M1A2 Abrams, два БТР Stryker или четыре JLTV с прицепами. Запланированная максимальная скорость новых катеров - 18 узлов, 15 узлов при полной загрузке, дальность хода - около 350 миль.

Проблемой катеров предыдущего поколения было то, что LCM-8 Mike были недостаточно велики. Им не хватало запаса хода, необходимого для перевозки современной армейской техники на нужные расстояния.

По проекту, MSV-L предназначены для доставки личного состава, а также сопутствующих вооружений и грузов с глубоководных морских судов в закрытые зоны боевых действий, к удаленным от основных баз подразделениям, а также для высадки на необорудованное побережье. Катера способны действовать при волнении моря до 3 баллов.

Особенностью катера является трехпалубный монокорпус, конструкция которого обеспечивает повышенную маневренность и высокую степень остойчивости как в открытых водах, так и в прибрежных или внутренних.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -3
      19 сентября 2019 05:47
      Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!
      1. 0
        19 сентября 2019 06:02
        Я думаю компания производящая эти катера, смогла переплюнуть остальных по величине отката. Вот и получила выгодный заказ на создание этого супер замечательного катера.
      2. +1
        19 сентября 2019 06:31
        Цитата: Бережливый
        Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!

        У него концепция применения - как раз именно Такая! Один танк, два БТР... катер для взвода Морской Пехоты! Это ведь не БДК! Тем более на цифры посмотрите, до 2028 года будет произведено 36 подобных катеров!
        1. -2
          19 сентября 2019 07:04
          если бы это был не катамаран, а для скорости в 18 уз. его применение вообще непонятно, то при тех же размерах и большем водоизмещении вполне мог бы брать и два танка
        2. +3
          19 сентября 2019 20:56
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          У него концепция применения - как раз именно Такая! Один танк, два БТР... катер для взвода Морской Пехоты!
          Коллега, вы неправомерно экстраполируете наши взгляды по высадке МД на штатовскую тактику...Это неправильно! У янки отработана тактика загоризонтной высадки передового отряда десанта для захвата плацдарма высадки МД. А этот катер нужен для рейдовой разгрузки тяжелой техники, чтобы не заниматься излишним разграждением инженерных и минных заграждений ПДО, чтобы не гнать тяжелый корабль близко к берегу...(Не ближе 10 км!)
          Цитата: prodi
          а для скорости в 18 уз. его применение вообще непонятно,
          Вполне себе понятно: за полчаса уткнуть аппарель в берег и выкинуть на разминированный на берегу проход Абрашу, который поедет на внешнюю границу района высадки и будет держать фронт до прихода подкрепления, отражая атаки сил ПДО.
          Цитата: Alexey RA
          чем больше катер, тем легче в него попасть и тем больше десанта мы теряем при его поражении.
          Всего должно быть в меру! Но рейдовая разгрузка начинается после подавления основных сил ПДО: ствольной артиллерии на прямой наводке, РЗСО и систем БРАВ, способных потопить ДВС. Это арт системы от 130-152мм, танки в капонирах и прочие "нежданчики" типа ПТУРС...А это ужу забота Апачей и прочих "змеёнышей"...
          Так что, амы укрепляют свои ДВС корпуса МП...
          Видать в Европу засобирались...или на Дикий Восток прогуляться решили? belay
          1. +1
            19 сентября 2019 21:00
            Опять решили на немцев двинуть, к 75 летию высадки в Нормандии? belay hi
      3. +4
        19 сентября 2019 10:45
        Цитата: Бережливый
        Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!

        Это средний катер - в линейке высадочных средств он шёл между лёгким LCM-6 и тяжёлым LCU-1610. Последний как раз и перевозит два ОБТ.

        Главная проблема десантных катеров в том, что с ростом грузоподъёмности растут их габариты. А размеры док-камер у ДК ограничены. В результате, у того же "Уоспа" в док-камеру влезают либо два LCU, либо 8 LCM-8.
        Вторая проблема - чем больше катер, тем легче в него попасть и тем больше десанта мы теряем при его поражении. С этой точки зрения лучше доставлять десант к берегу на множестве малых катеров, причём габариты катера должны лишь немного превышать габариты перевозимой техники.
        Третья проблема - старый LCM-8 не может перевозить "Абрамс". Не хватает грузоподъёмности. В результате десантным кораблям приходится таскать огромные LCU или LCAC. Вот и делают новый средний десантный катер, в который "Абрамс" влезает.
    2. 0
      19 сентября 2019 06:17
      В доковую камеру нормально помещается?
      1. 0
        19 сентября 2019 07:05
        меня тоже удивило. по логике, доковая камера делается под существующие высадочные средства
      2. 0
        19 сентября 2019 07:20
        Никомед -в доковую камеру входит только боком , и, только левым почему-то crying laughing
      3. +2
        19 сентября 2019 08:23
        Входит, но только 1 по длине. Однако у них есть передовые базы развертывания с 3 слотами переменной длины.
    3. +4
      19 сентября 2019 06:37
      Короче, строят что то такое, самое нужное! А нужное почему? потому что хотят и дальше "работать" по принципу ...." у вас есть нефть\золото/ ресурсы!!!! теперь мы идём к вам!"
      Ничего нового ...."Америка - бандитская инкорпорейтед!"
    4. +3
      19 сентября 2019 10:07
      Это поможет морской пехоте. Практика показала, что без ОБТ расширять занятые плацдармы на побережье чревато большими потерями. Десантные амфибии хороши для высадки бойцов, но слабы для применения в качестве БМП. Нужны полноценные танки.
      1. +5
        19 сентября 2019 11:20
        Цитата: voyaka uh
        Это поможет морской пехоте. Практика показала, что без ОБТ расширять занятые плацдармы на побережье чревато большими потерями. Десантные амфибии хороши для высадки бойцов, но слабы для применения в качестве БМП. Нужны полноценные танки.

        Так для высадки ОБТ есть LCU и LCAC.
        Тут дело, скорее, в другом. Предыдущий средний ДКА LCU-8 исходно проектировался под возможность десантирования одного танка. Пока у КМП были М60 - всё было ОК. Как только КМП получила "Абрамы", а особенно их модернизированные версии - тут же начались проблемы: танк весил больше грузоподъёмности LCU-8. В результате, LCU-8 перестал выполнять свою главную задачу - десантирование ОБТ. Соответственно, флотским приходилось либо ставить в док-камеру огромные LCU или LCAC (что резко снижало количество других катеров), либо оставлять морпехов без ОБТ.
        Новый средний катер как раз решает эту проблему - в него опять влезает ОБТ.
    5. -2
      19 сентября 2019 10:21
      1 танк ) катера для войны с папуасами )
      1. +2
        19 сентября 2019 11:46
        Цитата: Лес
        1 танк ) катера для войны с папуасами )

        Это как раз нормально. Во-первых, таких ДКА влезет в док-камеру больше, чем LCU или LCAC. Во-вторых, при поражении такого катера морпехи теряют всего один танк.
        1. 0
          19 сентября 2019 16:24
          И легче уничтожить это корыто .
          Уже в сети смеются 28 млн. за пиратский корабль )
          1. 0
            19 сентября 2019 16:31
            Цитата: Лес
            И легче уничтожить это корыто .

            Так этот катер в одиночку не ходит. Его вместе с собратьями с комфортом доставляют в район высадки в док-камере УДК или ДВКД/ДТРД. А затем они ползут с танками на борту к заранее обработанному берегу, на который уже высадилась передовая группа десанта, прибывшая на вертолётах и LCAC. А всё это безобразие сверху прикрывают КВВП и вертолёты КМП.
            1. 0
              20 сентября 2019 10:21
              Может попуасов они и зачистят ,а вот с развитыми государствами скорее всего наоборот )

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»