В США раскритиковали Помпео за слова о Patriot, "работающих с переменным успехом"

86
Нанесение удара по объектам нефтедобычи и нефтепереработки в Саудовской Аравии уже сейчас приводит к репутационным последствиям для реализуемого США американского оружия ПВО. Так, американским властям и представителям командования журналисты, в том числе арабских изданий, задают вопросы о том, почему сверхдорогие американские системы противовоздушной обороны не смогли справиться ни с беспилотниками, ни с ракетами, которыми были атакованы объекты компании Saudi Aramco?

В США раскритиковали Помпео за слова о Patriot, "работающих с переменным успехом"




Накануне подобный вопрос был задан и главе Госдепа США Майку Помпео. По словам Помпео, ЗРК Patriot «работают успешно, но не всегда».
Госсекретарь США:

И великолепные комплексы не позволяют сбивать всех целей. Даже Patriot может это делать с переменным успехом.

В США уже раскритиковали заявление чиновника, отметив, что такой ответ Помпео «наносит репутационный удар, ещё больший, чем после "молчания" ПВО при ударе по НПЗ в Саудовской Аравии».

Тем временем, американские военные эксперты предлагают разобраться с тем, как полученные от США вооружения эксплуатируют саудовские военные. В частности, вспомнили эпизод, когда при ракетной атаке со стороны Йемена на Эр-Рияд одна из зенитных ракет системы Patriot, описав параболу, упала и взорвалась в сотне метров от места запуска. До сих пор власти Саудовской Аравии не представили данных ни о числе погибших и пострадавших от неудачного пуска, ни о причинах сбоя при попытке перехвата ракеты хуситов.

Ранее на «ВО» вышел материал о том, что Эр-Рияд обратился к Южной Корее с просьбой помочь модернизировать систему ПВО. В СМИ США к такой просьбе саудитов к корейцам отнеслись весьма ревностно, отметив, что «помочь в модернизации могли бы специалисты из США».

В итоге следует констатировать, что складывается интересная ситуация: в США отдельные эксперты пытаются заявить, что в неудовлетворительном применении средств ПВО виноваты саудовские военные, а в Эр-Рияде дают понять, что американские комплексы далеки от надёжности.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 сентября 2019 08:13
    ЗРК Patriot «работают успешно, но не всегда». Госсекретарь США:

    Впихнул не впихуемое! или не получилось?
    1. +11
      19 сентября 2019 08:30
      Не, не смог впихнуть, не получилось. laughing
      Ему забыли сказать, что там не только один Патриот стоял. НПЗ был перекрыт перекрестно.
      1. +31
        19 сентября 2019 08:35
        Где патриоты США? Что молчат либерасье? )) Оружие США ведь самое лучшее))) Или красивое самое, забыл)))
        1. +9
          19 сентября 2019 08:44
          Как утверждал пилот полосатиков, на какой то выставке в аравии .... "сделано в Америке, значит самое лучшее!"
          1. +9
            19 сентября 2019 08:46
            Цитата: rocket757
            Как утверждал пилот полосатиков, на какой то выставке в аравии .... "сделано в Америке, значит самое лучшее!"

            Перевести если- значит самое дорогое! Неоправданно причем ))
            1. +2
              19 сентября 2019 09:20
              Цитата: krot
              Перевести если- значит самое дорогое! Неоправданно причем ))

              Не оправдано, это когда никто не покупает ..... и тут главное как продать\всучить!!! Полосатики технику этого процесса довели уже до экстрима. МалаСы!
              Ежики всё равно будут ныть (про себя) и жевать их кактусы!
        2. +20
          19 сентября 2019 08:46
          Патриоты США в самих США не молчат.
          Это молчат наши отечетсвенные (!) патриоты США.
          1. +6
            19 сентября 2019 08:48
            Это молчат наши отечетсвенные (!) патриоты США.

            Так про них и речь.. У нас таких достаточно.. и на сайте даже!
          2. +4
            19 сентября 2019 09:07
            ...ну наши нужно в кавычки, а так - да! :)
        3. HAM
          +3
          19 сентября 2019 09:01
          Умное,как мартышка:или умная или красивая...
          Сидит тихо чтобы не досталось...
      2. +2
        19 сентября 2019 13:13
        "Это какой-то позор..."(с)laughing
      3. +2
        19 сентября 2019 14:21
        Ну вот вам и последний день Помпео (и) ! wassat
      4. +1
        19 сентября 2019 16:51
        На схеме-фотке видны 3 радара Skyguard. Это швейцарский радар. Он может работать с разными небольшими ЗУР (но не Пэтриот) и зенитками Эрликон. И на схеме одна батарея Пэтриот. Чтобы Пэтриот сбивала дроны, в Израиле дописывали ее ПО. Крылатые ракеты (низколетящие) ей тоже очень трудно сбивать.
        1. +2
          19 сентября 2019 22:03
          Цитата: voyaka uh
          Крылатые ракеты (низколетящие) ей тоже очень трудно сбивать.

          Пожалуй, стоит пожалеть сердешную. crying
        2. 0
          20 сентября 2019 15:56
          Чтобы Пэтриот сбивала дроны, в Израиле дописывали ее ПО.

          Блин и в патриоте и в пингвине.... Вы все амеровкое напильником допиливаете? не я понимаю евреи люди трудолюбивые и программы писать умеют а арабам то что делать? wassat
          1. 0
            20 сентября 2019 16:03
            Патриот хорошо сбивает высоко-летящие самолеты.
            Баллистические цели он перехватывает, но часто не успевает уничтожить
            осколочным взрывом своей БЧ. Поврежденные корпуса БР
            (где топливо давно выгорело) летят по инерции дальше,
            падая недалеко от целей. Так бывало в Саудии.
            А для борьбы с дронами у Пэтриота надо дописывать ПО и перенастраивать радар.
    2. +6
      19 сентября 2019 08:33
      Ну сейчас этому Госсекретарю Помпео - лоббисты от ВПК Матрасии, такие проблемы на его ПОмПЕО учинят! laughing fellow feel чтоб думал, что говорить! yes
      1. +2
        19 сентября 2019 08:57
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Ну сейчас этому Госсекретарю Помпео - лоббисты от ВПК Матрасии, такие проблемы на его ПОмПЕО учинят! laughing fellow feel чтоб думал, что говорить! yes
        Если демократы заступятся, то ещё и героем выйдет, у них теперь, каждый второй такое говорит, на зло Дони и ничего, нормально все.
        1. +2
          19 сентября 2019 09:02
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Ну сейчас этому Госсекретарю Помпео - лоббисты от ВПК Матрасии, такие проблемы на его ПОмПЕО учинят! laughing fellow feel чтоб думал, что говорить! yes
          Если демократы заступятся, то ещё и героем выйдет, у них теперь, каждый второй такое говорит, на зло Дони и ничего, нормально все.

          Неужели вы настолько наивны??? belay Вы бюджет Матрасного ВПК представляете? Для них, что Демократы, что Республиканцы - пыль на сапогах! Это как раз ВПК - и выбирает Президентов! yes
          1. -1
            19 сентября 2019 09:09
            Неужели вы настолько наивны???

            Здесь дело не в наивности, а фактах которые у них происходят.
            Вы бюджет Матрасного ВПК представляете? Для них, что Демократы, что Республиканцы - пыль на сапогах!
            И что из этого? Если у них так построена власть в стране.
            Это как раз ВПК - и выбирает Президентов! yes
            Они его выбрали, они ему и пакости делают, на подобии этой.
            1. -2
              19 сентября 2019 12:27
              После вчерашнего телефонного разаговора Путина и наследного принца Саудовской Аравии саудовские F-15 ударили по иранским ополченцам в Абу-Кемале.И не встретили сопротивления ПВО.Решили Иран из Сирии от греха подальше отодвинуть?
              По сирийскому городу Абу-Кемаль был нанесён массированный ракетный удар. По данным издания Independent Arabia, в авиаударе принимали участие истребители ВВС Саудовской Аравии, а сама бомбардировка стала ответом на якобы иранскую атаку против нефтеперерабатывающих предприятий «Saudi Aramco».

              http://in24.org/world/37306
    3. +18
      19 сентября 2019 08:47
      ЗРК Patriot «работают успешно, но не всегда». Госсекретарь США:

      Если никто не нападает ,то он великолепно работает. Но если напали, то нет. lol
      1. +1
        19 сентября 2019 09:35
        Цитата: слава1974
        Если никто не нападает ,то он великолепно работает. Но если напали, то нет.

        Мухобойки надёжней. wassat
  2. +9
    19 сентября 2019 08:13
    Что сказать, фуфло, но это американское фуфло за очень большие деньги. Со времен Садама ни чегошеньки не поменялось.
  3. +6
    19 сентября 2019 08:14
    Да, "сели в лужу" американцы. А, с другой стороны, мы все прекрасно знаем, какие из Арабов "специалисты" в области эксплуатации систем ПВО.
    1. +5
      19 сентября 2019 08:50
      Цитата: Никомед
      Да, "сели в лужу" американцы. А, с другой стороны, мы все прекрасно знаем, какие из Арабов "специалисты" в области эксплуатации систем ПВО.

      мы все прекрасно знаем
      Что Мы знаем? Их тоже, без определенной подготовки, к данному оружию не подпустят. У нас вон, срочники, за полгода, хорошо ими овладевают, а у них, вообще, сидят операторы.
      1. +2
        19 сентября 2019 09:07
        Пока наши специалисты занимались ПВО в Египте в начале 70-х и в Сирии в начале 80-х Израильские ВВС и Американский ВМФ несли потери, подчас, довольно существенные. А после того, как "усадили" в наши комплексы, "обученных арабов" всё пошло прахом. При звуке приближающегося самолёта, всё побросали и в кусты или за бархан, ну, или "чайку попить".
        1. +1
          19 сентября 2019 09:13
          Цитата: Никомед
          Пока наши специалисты занимались ПВО в Египте в начале 70-х и в Сирии в начале 80-х Израильские ВВС и Американский ВМФ несли потери, подчас, довольно существенные. А после того, как "усадили" в наши комплексы, "обученных арабов" всё пошло прахом. При звуке приближающегося самолёта, всё побросали и в кусты или за бархан, ну, или "чайку попить".

          У нас сейчас, вроде бы уже 21век, а не 70-80 года.И технология работы данных систем, совершенно другие, как это было тогда.
          1. +2
            19 сентября 2019 09:32
            В 21-м. веке Сирийцы вышли из "панциря" "попить чайку", и тут вдруг - БАЦ! И всё, нету "панциря"...
            1. 0
              19 сентября 2019 09:37
              Цитата: Никомед
              В 21-м. веке Сирийцы вышли из "панциря" "попить чайку", и тут вдруг - БАЦ! И всё, нету "панциря"...

              А их кто-то обучал этому? или они проходили обучения этому, в наших военных школах тогда,конечно нет, в полевых условиях показали как управлять и все.
              1. 0
                19 сентября 2019 09:52
                "А их кто-то обучал этому?"
                Чему? "Чайку попить"? Это у них с молоком Матери. lol
                1. -1
                  19 сентября 2019 10:01
                  Цитата: Никомед
                  "А их кто-то обучал этому?"
                  Чему? "Чайку попить"? Это у них с молоком Матери. lol

                  Чему?

                  Тому о чем речь идет.
                  Это у них с молоком Матери.

                  Да и вы в этом плане тоже отличились.Не жирный шрифт используют, а для этого и придумали цитаты.
  4. 0
    19 сентября 2019 08:17
    Надо было принцу показать работу тульского "Панциря". Вот красотища!
    1. 0
      19 сентября 2019 08:29
      Вот это расход боеприпасов wassat . смотрится как луч. Самое главное цели поражены
      1. Комментарий был удален.
      2. +12
        19 сентября 2019 08:37
        Надо было принцу показать работу тульского "Панциря". Вот красотища!

        Это видео компьютерная графика! Что за дети на сайте?)) Какой панцирь тут? Ха-Ха-Ха))
        1. +1
          19 сентября 2019 08:40
          Главное чтоб принц поверил.
          1. +2
            19 сентября 2019 09:06
            А че. Я поверил. И прынцу прокатит wassat
            1. +1
              19 сентября 2019 09:35
              А прикинте если когда нибуть и правда достигнут такой скорострельности?!! wassat
        2. +1
          19 сентября 2019 09:04
          не просто из игры, а из игры ARMA3.))) специально картинку замылили, видео на игру ниже)))
    2. Hog
      +2
      19 сентября 2019 08:31
      Каким боком тут реклама ЗАК "Фаланкс" наземного базирования?
      1. 0
        19 сентября 2019 08:57
        Это из игры ARMA3)))
    3. -1
      19 сентября 2019 08:34
      Если не значь чем создаются такие лучи, то очень миленькая картинка.
      Восход, тихое утро и ребята развлекаются подсветкой!
      Лепота!
    4. -6
      19 сентября 2019 08:37
      И "работу" по Сирийскому "панцирю", когда Арабы "чайку попить" выходили.
      1. +1
        19 сентября 2019 09:41
        Ну вышли и вышли. О русском оружии не мы оды слагаем.
        Вот одно из видео. Само видео по барабану. Читайте отзывы
        https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://m.youtube.com/watch%3Fv%3DSt1lbeBkTkc&ved=2ahUKEwjn-cnnotzkAhVlwMQBHZM8Cw8QwqsBMAN6BAgFEA4&usg=AOvVaw0bjg1Wf1JLKQLWxEOQBPht&cshid=1568875111217
    5. 0
      19 сентября 2019 08:38
      Очень приятно, конечно, что данное приписывается "Панцирю".., но даже на видео слышна работа 6- стволок. Это, как минимум, не он.
    6. +1
      19 сентября 2019 08:53
      А при чем тут “Панцирь»?
      Белый купол Вам нечего не напоминает? Вражеского lol
      1. 0
        19 сентября 2019 09:00
        Это из игры ARMA 3. Видео ниже)))
    7. +6
      19 сентября 2019 08:54
      Ха ха ха забавный фейк, а картинку специально замылили???))) Это видос из армы 3, стреляет не панцирь, а фаланкс и не по беспилотникам, а по крылатым ракетам, кстати автор клипа японец)))
      1. Комментарий был удален.
    8. +2
      19 сентября 2019 08:59
      под оригиналом видео написано что это американский фаланкс из видео игры арма 3 однако request
      https://www.youtube.com/watch?v=CMUv2BF5hUo
    9. +1
      19 сентября 2019 09:20
      Это же какой расход боеприпасов? Но цель оправдывает средства. )
    10. Комментарий был удален.
    11. +2
      19 сентября 2019 09:39
      Это не панцирь работает.
    12. +1
      19 сентября 2019 10:07
      Работают разные стволы, впереди катается какой-то "вулкан фаланкс"... Где "Панцирь"?
    13. +1
      19 сентября 2019 12:39
      Цитата: Welldone
      Надо было принцу показать работу тульского "Панциря". Вот красотища!

      Панцирь так не стреляет , это фейк. Больше на миниган похоже.......
    14. 0
      19 сентября 2019 14:05
      CIWS Phalanx cruise missile BGM-109 Tomahawk

      Оригинал:

    15. 0
      19 сентября 2019 14:28
      Ё-маё, тысяч 50 боекомплекта расстреляли! belay Зато не зря!!! fellow yes good soldier
  5. KCA
    +4
    19 сентября 2019 08:19
    Обратились к Южной Корее с просьбой помочь в модернизации, не та-ли это Южная Корея, которая в России заказывала разработку комплекса ПВО?
    1. +4
      19 сентября 2019 08:28
      ну не комильфо им у нас заказывать, матрасы на яйца наступили и не сходят
    2. 0
      20 сентября 2019 16:01
      не та-ли это Южная Корея, которая в России заказывала разработку комплекса ПВО?

      это бизнес ничего личного - наварятся все
  6. +4
    19 сентября 2019 08:25
    Отличная реклама! Так держать! Это вы много оружия "напродаете" good
    1. +2
      19 сентября 2019 08:57
      К сожалению , они умеют "убеждать" своих покупателей , правда , это становится все трудней. yes
  7. +2
    19 сентября 2019 08:39
    ЗРК Patriot «работают успешно, но не всегда» (с) Вобщем как повезет. Правда везет очень редко. laughing
  8. +6
    19 сентября 2019 08:42
    Незнаю заметили или нет-но когда новость касается обосрамс америки то всепропальщики и любители запада просто молчат и игнорят, как что у нас то они в первых рядах пиарят своё болото. Может туже тактику взять на вооружение-наше лучшее а если что случается то волосы и тельники не рвать а сухо двумя фразами отделыватся-1.Наше лучшее.2. Случается.
  9. Комментарий был удален.
    1. +3
      19 сентября 2019 09:00
      ну с-300 ещё и не стреляло по кому то, это раз, сирийцы чего там боле менее умеют воевать это два, а вот саудитов йеменцы носом возят
      1. -4
        19 сентября 2019 09:07
        Пэтриот может тоже не стрелял в этот раз. Мы же не знаем этого.
        1. +3
          19 сентября 2019 10:11
          Цитата: pru-pavel
          Пэтриот может тоже не стрелял в этот раз. Мы же не знаем этого.

          И правда зачем стрелять то, само рассосётся как ни будь. Предназначение комплекса ПВО не для этого же. Правда?
          1. -3
            19 сентября 2019 10:13
            Ну тоже самое можно и о Сирии сказать
            1. Комментарий был удален.
  10. +6
    19 сентября 2019 08:54
    Это еще не использовали террористы тактику атаки по принципу "Рой". Патриот по своим ТТХ не может быть эффективным в таких ситуациях.
  11. +4
    19 сентября 2019 08:55
    “И великолепные комплексы не позволяют сбивать всех целей. Даже Patriot может это делать с переменным успехом.


    Это называется - сели в лужу по полной , проверку практикой не прошли...
  12. +3
    19 сентября 2019 09:04
    Атакованный НПЗ был окружен плотным кольцом британских и американских баз, и пропустили удар полу-кустарных дронов.
    Получается, либо американская система ПВО - блеф, либо сознательно пропустили удар по саудитам.
    1. 0
      20 сентября 2019 16:04
      Получается, либо американская система ПВО - блеф, либо сознательно пропустили удар по саудитам.

      экие Вы неудобные выводы делаете belay
      1. 0
        20 сентября 2019 16:41
        Нефть подскочила в цене, на Иран давление усилили,хороший повод начать против них большую войну.
  13. +3
    19 сентября 2019 09:06
    Это не ЗРК Patriot плохой, а забыли отключить "свой-чужой" laughing
  14. +6
    19 сентября 2019 09:11
    И великолепные комплексы не позволяют сбивать всех целей. Даже Patriot может это делать с переменным успехом.

    Майку Помпео - Респект - отличная антиреклама Patriot , от главы госдепа ))
  15. -8
    19 сентября 2019 09:14
    Было бы с чем сравнить! Пэтриоты уже участвовали в боевых действиях и уже есть статистика какой процент целей они сбили, а какой пропустили. По С-300 и С-400 статистики нет, было 2 случая, когда они могли показать себя - это когда Томагавками утюжили Шайрат, а затем еще раз что-то в Сирии, но они видимо там для красоты стояли и не смогли сбить "обычные дозвуковые Томагавки".
    1. +8
      19 сентября 2019 09:58
      Было бы с чем сравнить! Пэтриоты уже участвовали в боевых действиях и уже есть статистика какой процент целей они сбили, а какой пропустили.

      Найдите в интернете вчерашнюю пресс-конференцию Министра Обороны Саудовской Аравии,заявившего ,что из 25 крылатых ракет и беспилотников не долетели до целей при атаке только 3.Из 25 только 3. То есть 12% не до летели, а 88 % долетело.Вот она статистика.
      По С-300 и С-400 статистики нет, было 2 случая, когда они могли показать себя - это когда Томагавками утюжили Шайрат, а затем еще раз что-то в Сирии, но они видимо там для красоты стояли и не смогли сбить "обычные дозвуковые Томагавки".

      С-300 и С-400 во время атак перечисленных вами состояли на вооружении только РФ, а не Сирии. Атаковали не базы России в Сирии,а базы вооруженных сил Сирии,а на вооружении ПВО сирийской армии состоял целый зоопарк ПВО разных систем отличающихся по годам выпуска,то есть сирийцы отбивались тем,что было (Буки,Панцири, С-125, С-200 и это ещё не полный список.) .Мы официально не участвовали в отражении американских ударов и были сторонними наблюдателя официально.Потому и не использовали С-300,С-400,состоявшие на вооружении российской группировки в Сирии для ее защиты(базы в Сирии).На вооружении же Саудовской Аравии именно состоит система ПВО Патриот,которой арабы и попытались отбиться от удара,но не смогли.
  16. 0
    19 сентября 2019 09:29
    Есть мнение что некоторым ястребам в последнее время персы пару раз явно намекнули, что их планы по небольшой победоносной войнушке с Ираном могут принести к некоторыи сюрпризам.
  17. +1
    19 сентября 2019 09:58
    а гдеж прынц все свое бабло хранит- так евреи его заставляют ток в своих американских банках держать эти самые миллиарды-вот с них и удерживают и за пэтриот и за остальной хлам который евреи впаривают саудам
  18. +2
    19 сентября 2019 10:02
    В итоге следует констатировать, что складывается интересная ситуация: в США отдельные эксперты пытаются заявить, что в неудовлетворительном применении средств ПВО виноваты саудовские военные, а в Эр-Рияде дают понять, что американские комплексы далеки от надёжности.

    Этими последними фраза всё сказано и можно смело ставить точку на ВПК америки особенно в области технологии, противоракетной обороны и тем более в перехвате целей.

    " американские комплексы далеки от надёжности"
    1. +1
      19 сентября 2019 10:11
      Совершенно верно.
      Министерство обороны Саудовской Аравии показало обломки беспилотников, которые были использованы для атаки на месторождения нефти. Трансляцию вел телеканал Al Arabiya.

      Как заявил представитель оборонного ведомства Турки аль-Малики, атака исходила не из Йемена, «несмотря на усилия Ирана сделать, чтобы это так выглядело».
      По его словам, в ходе нападения также были использованы крылатые ракеты, всего было применено 25 дронов и ракет. При этом три из них не поразили цели. Дроны отличались от тех, которые используют хуситы, добавил аль-Малики. По его словам, для атаки использовались иранские беспилотники Delta Wing UAV.

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/politics/18/09/2019/5d8245f69a7947d7752ea278
  19. 3vs
    +1
    19 сентября 2019 10:40
    Тут бы нашему военторгу подсуетиться с панцирями и торами!
  20. 0
    19 сентября 2019 10:56
    Так Помпео оказывается электрик по по переменному току, там тоже так, то ...., то не ....
  21. +2
    19 сентября 2019 11:03
    Зато как рекламируют и как им поклоняются холопы )
  22. tth
    0
    19 сентября 2019 11:55
    вспомнили эпизод, когда при ракетной атаке со стороны Йемена на Эр-Рияд одна из зенитных ракет системы Patriot, описав параболу, упала и взорвалась в сотне метров от места запуска

    Вы ничего не понимаете, Patriot самая совершенная система ПВО, просто она по результатам отклика свой-чужой включилась в режим РСЗО)
  23. +2
    19 сентября 2019 12:25
    Немного беременна. Перехватывают, но не всегда... Учитывая. что при массированой атаке Сирии Топорами - Топоры тоже в цель попадают... Но не всегда - примерно один из сотни томагавков - перехваты укладываются в статистическую погрешность. Рекорд был во время первой иракской - по одному из Скадов(древних) - выпустили аж 28 Пэтриотов, что самое смешное - так и не сбили
  24. +1
    19 сентября 2019 13:51
    «Последний день Помпео»
  25. -2
    20 сентября 2019 16:00
    Цитата: bk316
    Чтобы Пэтриот сбивала дроны, в Израиле дописывали ее ПО.

    Блин и в патриоте и в пингвине.... Вы все амеровкое напильником допиливаете? не я понимаю евреи люди трудолюбивые и программы писать умеют а арабам то что делать? wassat

    Думать иногда,с кем связались..