В США назвали сроки тестов XQ-58A Valkyrie с навесным оборудованием

12
Летные испытания беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie с различным навесным оборудованием, в том числе, размещенным во внутреннем отсеке вооружения, планируется провести в первом квартале следующего года. Также во время тестов будут проверены системы связи беспилотника. Об этом сообщает Flightglobal.

В США назвали сроки тестов XQ-58A Valkyrie с навесным оборудованием




В настоящее время компания-разработчик беспилотника Kratos Defense & Security Solutions собрала три образца XQ-58A, один из которых передан Исследовательской лаборатории ВВС США. Этот аппарат, принадлежащий военным, совершил уже два полета, признанных успешными. До конца этого года планируется поднять в воздух второй летный образец беспилотного ведомого, а в начале следующего года испытать его с различным навесным оборудованием. Других подробностей программы испытаний новейшего беспилотника не приводится.

Разработку ведомого беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными.

Изначально предполагалось, что в рамках проекта XQ-58A будет создан беспилотный истребитель, способный прорвать российскую эшелонированную оборону ПВО/ПРО (зона A2/AD), но в дальнейшем от этой концепции решили отказаться. Теперь в рамках программы создается ведомый беспилотный аппарат, способный работать "в связке" с истребителем пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также, возможно и с другими самолетами.

Технических подробностей о проекте почти нет. Все, что известно: длина аппарата 9,1 метра, размах крыла - 8,2 метра. Высота полета - 13,7 тысяч метров. Предположительно, аппарат рассчитан на дальность полета около двух тысяч миль (свыше трех тысяч километров). Вес боевой нагрузки, располагаемой во внутреннем отсеке и на внешней подвеске - до 272 кг. Скорость полета - околозвуковая.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 сентября 2019 16:40
    Летные испытания беспилотного летательного аппарата XQ-58A Valkyrie
    помнится был уже проект с похожим названием-XB-70 Valkyrie, денег было попиленно не мало, но как только просочилась информация про МиГ-25 и всё, кончилась Валькирия №1.
    для справки: Первый полёт «Валькирия» № 1 совершила 21 сентября 1964 года. Приказ по ОКБ о начале работ по созданию самолёта МиГ-25 (изделие 84, тема Е-155) издан 10 марта 1961 года. Заводские испытания опытной машины Е-155Р-1 начались 6 марта 1964 года, машины Е-155П-1 9 сентября 1964 года.А что там у нас для Валькирии №2 есть, кто знает ?
    1. +4
      19 сентября 2019 17:50
      Цитата: Fitter65
      А что там у нас для Валькирии №2 есть, кто знает ?
      Ответить

      Первое: дозвуковая скорость! Нагрузка 272 кг! Лучшего ответа ,чем наш АН - 2 и не найти! Грузоподъемность полторы тонны, незаметность почти "стелс", а вместить в !,5 тонны можно очень много умного оружия!
    2. +5
      19 сентября 2019 18:23
      у нас для Валькирии №2 есть, кто знает ?


      "Охотник" от Сухого. Всё , ребята. Это будущее фронтовой авиации из яйца вылупилось. РЛС на ведущем в "тылу", а эти черти в пассивном режиме с ракетами воздух-воздух. Потом и человека уберут совсем в бар-пивнушку при казарме.
  2. +5
    19 сентября 2019 16:42
    Выглядит очень зализаным. Фронтальная ЭПР должна быть не большой. Если использовать машину на наиболее опасных участках при воздушном наступлении, то возможно будет успешный тандем.
    1. -2
      19 сентября 2019 16:55
      Арон, это не крылатая ракета, такой самолет на дозвуковой скорости будет хорошей мишенью.
      1. +10
        19 сентября 2019 17:04
        Фирма Кратос все время и выпускала именно самолеты-мишени для ВВС.
        Поэтому научилась делать их дешевыми и выиграла тендер.
        Задача такого ведомого беспилотника - "разведка боем".
        У него нет своего сильного радара - его ведут. Если его собьют, то комплекс противника раскрыт. По радару комплекта противника выстрелят другие дроны-ведомые. В этом и смысл дешевых ударных дронов.
        1. 0
          19 сентября 2019 17:07
          Вояка, а вы не можете представить, что собьют его с другого беспилотника, типа барррожирующего, или ракетой дальнего радиуса действия? Не все что сбивает воздушные цели находится на земле. ..
          1. +8
            19 сентября 2019 17:23
            Всяко может быть, но в любом случае, приняв огонь на себя, он облегчит своим ВВС возможность сориентироваться и правильно построить бой.
            1. -1
              19 сентября 2019 17:33
              Вообще-то, если кто-то летит на кого-то наподать, если противник не так называемая банановая республика, отпор наподавшим может иметь для них катострофические последствия в виде неприемливого урона. ..
              1. +5
                19 сентября 2019 17:34
                Это понятно. Так было и до этих дронов, так будет и после них.
              2. +1
                19 сентября 2019 18:02
                И они об этом знают!
                Цитата: Бережливый
                может иметь для них катострофические последствия в виде неприемливого урона. ..
      2. 0
        19 сентября 2019 21:36
        Цитата: Бережливый
        Арон, это не крылатая ракета, такой самолет на дозвуковой скорости будет хорошей мишенью.

        В зависимости от ЭПР. При этом он может нести радар и ракету В-П. Таким образом он может после обнаружения атаки в свою очередь атаковать точку с которой вышли ракеты.