Российский Як-130 показал высший пилотаж в Фарнборо

Российский Як-130 показал высший пилотаж в Фарнборо

Российский учебно-боевой самолет Як-130 впервые выступил с демонстрационной программой на зарубежном авиасалоне.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, самолет Як-130 провел в небе менее пяти минут, выполнив ряд фигур высшего пилотажа.

Як-130 — это двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 35
  1. vadimus 10 июля 2012 10:39
    Жалко не было Витязей, но и тут наши не оплошали!
    vadimus
    1. Tjumenec72 10 июля 2012 11:23
      Кстати это и им в минуса обойдется; многие обыватели именно на выступление витязей и приходили.
      Tjumenec72
      1. alexneg 10 июля 2012 11:34
        Да с визами наглы, ой англы мутили до последнего. Вот народишко! Своим поведением на большее, как на уменьшительное и не тянут.
        1. Joker 10 июля 2012 12:17
          Причем тут визы? Визы были получены вовремя, просто чинуши наши не оформили вовремя разрешение на вывоз и ввоз военной техники. Тут к нашим вопросы а не к британцам.
          1. alexneg 10 июля 2012 12:28
            А не про самолеты, а именно про визы для представителей. Нервы потрепали здорово. Выдали за день до вылета и то не всем.
          2. vaf 10 июля 2012 12:41
            Цитата: Joker
            Причем тут визы? Визы были получены вовремя, просто чинуши наши не оформили вовремя разрешение на вывоз и ввоз военной техники. Тут к нашим вопросы а не к британцам.


            Тебе только +! drinks

            Не влез самолётик из предидущего комента, так что прикреплю к тебе.лады?
            vaf
          3. Dzhuga 10 июля 2012 17:02
            Ну как при чём - они не "пущають" нашу офф.делгацию (часть), имеющую полномочия на заключение контрактов, наши решают не жечь керосин на перелёт "Витязей" для потехи аглицкой публики, вроде логично, 27-й в рекламе и так уже не нуждается.
            Волна в прессе по поводу невыдачи виз была, только данный сайт об этом промолчал, о причинах лучше узнать у админов...
            "Наша основная делегация вылетает в субботу-воскресенье. Планирует вылететь. Но, к сожалению, не все так просто, поскольку визы не открыты. И есть озабоченность тем, что в понедельник, в день открытия выставки авиакосмического салона в Фарнборо наш стенд окажется без официальной делегации", — объясняет пресс-секретарь ОАО ''Рособоронэкспорт''.
            Как только стало известно, что визы пока не получили не просто делегаты, а целый ряд руководителей авиафирм

            http://www.vesti.ru/doc.html?id=843011

            Альтернативный источник:
            http://www.ng.ru/nvo/2012-07-05/2_farnboro.html

            Так вот и возникает вопрос - кто кого начал педалить?
            Dzhuga
            1. Dzhuga 10 июля 2012 18:17
              Я в чём то неправ, о чём свидетельствует поставленный минус?
              Отпишите пожалуйста, страшно интересно где я дал маху, в чём ошибка моего мировосприятия - бритов поругал, на табу покусился, да? smile

              P.S. О себе - не "одобрямс", не "просраливсеполимерщик", просто объективист-реалист.
              Dzhuga
      2. vaf 10 июля 2012 12:37
        Цитата: Tjumenec72
        Кстати это и им в минуса обойдется; многие обыватели именно на выступление витязей и приходили.


        Ну кто Вам "привил" эту отмазку???? На любой выставке всегда есть на что посмотреть и кому показать!!!

        Запомните..свято место пусто не бывает!!!!

        Только Джокер высказал правильную мысль, а все остальные опять уряя, да сколько же можно то играть в нашистиков то, а?

        Неужели вы до сих пор не убедились что отсутствие наших на Фарнборо это .....даже слов нет нормальных, для оценки действия наших чинуш?

        Чего же тогда Макаркин попёрся???

        Неужели всеобщий одобрямс захлестнул Ваши умы, уважаемые форумчане???

        Вот полюбуйтесь......они прекрасно себя чувствуют на тумманном Альбионе, ну глупо было думать по другому!!!



        Дожились до того, что нашу технику представляют поляки и словаки и надо думать с успехом,т.к. все контракты по модернизации уйдут к ним!!!!

        [img]http://farm4.staticflickr.com/3511/3471300564_7206f9f14c_z.jpg?zz=1[/img]




        Как Вам ещё объяснить, что Мы как авиационная держава "летим уже как фанера над Парижем" и в этом способствуют прежде всего ваши глубоко уважаемые....и почитаемые в первую очередь!!!

        Пример, да пожалуйста!!!!

        Если внимательно, без "сверхобожания" провести анализ и исследование по стоимости закупок самолетов и вертолетов, приобретаемых для Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, то прямо на ПОВЕРХНОСТИ лежит вывод,что......

        В последние годы, как это известно, закупки авиатехники для СЛО идут непрерывно, превратив СЛО в едва ли не ведущего заказчика в российском гражданском авиастроении.

        Оборотной стороной этого процесса, как можно видеть, являются колоссальные средства российских налогоплательщиков, расходуемые на самолеты и вертолеты для перевозки высших российских властей.

        Как обычно, российская власть ничего не жалеет для себя, а по количеству правительственных и "околоправительственных" "бортов" СЛО "Россия", судя по всему, значительно превзошел все другие аналогичные авиационные структуры по перевозке VVIP всех прочих стран мира.

        Весьма любопытным является также обнаружение в ходе указанного исследования уже легендарного бизнес-джета Embraer EMB-135BJ 2002 года выпуска с регистрацией P4-VVP (обратите внимание на аббревиатуру!), формально приобретенного в 2010 году и фактически принадлежащего Управлению делами Президента РФ, но при этом не числящегося в составе СЛО "Россия".

        Следует отметить, что, судя по споттерским фотографиям, этот борт и до формального приобретения российскими структурами неоднократно "засвечивался" в правительственном аэропорту Внуково-3 и в Санкт-Петербурге, а также на аэродромах необыкновенно большого количества стран (но по большей части Германии, Австрии и Швейцарии), и, видимо, эксплуатируется в интересах фактического российского владельца с 2002 года.

        [img]http://farm4.staticflickr.com/3511/3471300564_7206f9f14c_z.jpg?zz=1[/img]


        vaf
        1. Joker 10 июля 2012 21:29
          Ну у нас и не только с авиатехникой так, чего стоят мерседесы правительственные, все наверное помнят кортеж Путина и Медведева.
    2. ughhh 10 июля 2012 22:59
      спужались Витязей-то))
      ughhh
  2. itr 10 июля 2012 10:41
    Российский Як-130 показал высший пилотаж в Фарнборо большне показовать не кому статья просто статья
    itr
    1. 755962 10 июля 2012 12:41
      Як-130 имеет не только уникальные характеристики, но и уникальную историю создания. Это - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период. Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130.Ресурс планера составляет 10000 часов. Продление до 15000 часов происходит по состоянию при встроенном контроле от системы контроля состояния планера. Это примерно соответствует 20000 посадок и 30 годам календарной службы. (Для сравнения ресурс L-39 составляет 4000 часов или 10 лет службы.)В первую очередь Як-130 заменят учебно-тренировочные самолеты L-39. В строевых частях Як-130 могут заменить двухместные варианты боевых самолетов. Стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например МиГ-29УБ. Тем не менее, появление Як-130 вовсе не означает, что можно совсем отказаться от применения "спарок". Речь идет лишь о снижении налета на них и об экономии ресурса. А после принятия на вооружение самолетов следующего, пятого поколения, летать на них просто для тренировки будет практически невозможно по причине огромной стоимости летного часа.
      Вполне вероятно, что в летных училищах будет несколько подразделений самолетов Як-130, каждое из которых будет "специализироваться" на подготовке летчиков определенного типа боевых машин.
      Использование УБС Як-130 в училищах, строевых частях и центрах боевой подготовки позволит в 4-5 раз снизить затраты на эксплуатацию. При этом Як-130 способен применять практически всю номенклатуру управляемого оружия российского производства. На этапах повышенной подготовки Як-130 обеспечивает - имитацию боевой ситуации в реальном масштабе времени.
      Конструкция планера, аэродинамические характеристики, бортовой комплекс оборудования и система управления оружием позволяют с минимальными доработками создать на базе Як-130 легкий ударный самолет, разведчик, палубный учебно-тренировочный самолет. В ограниченных и локальных конфликтах такие машины смогут решать боевые задачи с максимальной эффективностью и при меньших затратах, чем самолеты 4-го и 5-го поколений. Перспективы.

      Дальнейшим развитием Як-130 может стать одноместный легкий ударный самолет для применения в ограниченных конфликтах. На нем предусмотрена установка встроенной БРЛС или оптико-электронной станции. Комплекс обеспечения боевой живучести может включать накладную броню, топливные баки получат пенополиуретановый наполнитель. Возможно проведение ряда мероприятий по снижению радиолокационной заметности самолета.
      Вместо инструктора в закабинном отсеке может быть установлен дополнительный топливный бак, вооружение самолета усилено встроенной пушкой. Применение Як-130 совместно с ДПЛА "Пчела" позволит поражать точечные цели не входя в зону поражения противника, что резко повышает эффективность самолета, особенно в горной местности. http://paralay.com/130.html
      755962
  3. anchonsha 10 июля 2012 10:58
    Красавец и что надо наш ЯК - 130 !!! Вечно голубого ему неба, а также здоровья и новых удач его создателям!!!!
    anchonsha
  4. cth;fyn 10 июля 2012 11:00
    Чтож Сушки не пустили, а нате ка выкусите: ЯКи!
    1. vaf 10 июля 2012 12:55
      Цитата: cth;fyn
      Чтож Сушки не пустили, а нате ка выкусите: ЯКи!


      Кому кусать-то????? Только самим себе, если что!!!! От обиды.досады.и горечи!!!

      Да Итальянский "родственник", М-346 (Т-346А) уже вовсю разрекламирован, летает давно на всех салонах и продаётся, а наш пока...только Алжиру поставили и первая премьера в Европе всё...нет заказов...паровоз ушёл!!!





      vaf
      1. Свистоплясков 10 июля 2012 18:29
        Сергей вот уж не знал, что пессимизм отличительная черта лётчика!
        Паровоз никуда не ущёл! Политический вес России вешь серьёзная! И у нас свой круг потенциальных покупателей. Верю, что заказы будут, А в первую очередь свои ВВС пополнить надо! drinks
        Свистоплясков
        1. 755962 10 июля 2012 23:40
          Цитата: veteran.air force
          Да Итальянский "родственник", М-346 (Т-346А) уже вовсю разрекламирован, летает давно на всех салонах и продаётся

          Самолет М-346, предназначенный для углубленной летной подготовки пилотов современных истребителей, запущен в серийное производство. В перспективе на его базе планируется создать легкий штурмовик. Интерес к новому самолету проявляют военно-воздушные силы многих стран мира, в том числе Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Италии, Малайзии, Польши, Португалии, ОАЭ, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Чили и Швеции.Впервые под этим обозначением самолет представили на авиашоу в Фарнборо в 2000 году. Полномасштабный макет самолета был показан на Парижском Авиационном шоу в июне 2001.Предсерийный образец под обозначением LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 году, в 19.15 по местному времени. Управлял самолетом главный летчик-испытатель компании Alenia Aermacchi Олинто Чеконелло (Olinto Cecconello), который после приземления дал высокую оценку летно-техническим характеристикам M-346. По словам пилота, LRIP00 значительно превосходит первые два прототипа и в большей степени воспроизводит параметры полета истребителей пятого поколения.
          Первый учебно-тренировочный самолет (УТС) М-346 компания "Аления Аэрмакки" поставит ВВС Сингапура в конце 2012 года. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили на стенде компании на международном авиасалоне "Сингапур эйршоу-2012".
          Контракт на поставку ВВС Сингапура 12 самолетов М-346 и наземных средств обучения был подписан в сентябре 2010 года и стал первым зарубежным контрактом на эти самолеты.
          В Сингапуре "Аэрмакки" демонстрирует два М-346 из состава ВВС Италии, которые обозначили свои самолеты как Т-346. ВВС Италии приобрели в конце 2009 г. шесть Т-346, получили первый самолет 25 ноября 2011 г., а в конце года второй УТС. Оставшиеся УТС поступят в состав ВВС Италии до конца текущего года. Кабинет министров Израиля одобрил закупку итальянских УТС М-346 «Мастер», которые с 2015 года заменят состоящие на вооружении УТС TA-4J/F «Скайхоук», использующиеся для подготовки пилотов истребителей F-15 и F-16.Министерство обороны Израиля выбрало УТС М-346 «Мастер» компании «Алениа аэрмакки» в качестве нового реактивного учебно-тренировочного самолета углубленной летной подготовки для ВВС страны в феврале текущего года.

          Контракт, подписание которого запланировано на середину 2012 года, будет предусматривать закупку до 30 самолетов. Как ожидается, поставки УТС начнутся в середине 2014 года,стоимость контракта примерно 1 миллиард долларов.

          М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для подготовки пилотов истребителей 4 и 5 поколения, включая EF-2000 «Тайфун», JAS-39 «Грипен», «Рафаль», F-22 «Рэптор» и F-35 «Лайтнинг-2».
          755962
  5. Манагер 10 июля 2012 11:03
    Отличный самолет ! Лучшие пилоты. Другого и быть не могло. Обидно что Стрижей с Витязями не было . Но они и так лучшие в мире и это все знают. Поэтому и не пустили скорее всего.
    1. vaf 10 июля 2012 13:01
      Цитата: Манагер
      Отличный самолет !


      Здесь согласен,+! drinks



      Цитата: Манагер
      Лучшие пилоты.


      Это даже не обсуждается,+! Так было и есть...... drinks



      Цитата: Манагер
      Поэтому и не пустили скорее всего.


      А ват здесь простите...нет, ну об этом писал всё выше, поэтому повторяться не буду!
      С уважением.
      vaf
  6. Химик 10 июля 2012 11:08
    Нагло-саксы, мелочные себе в убыток но всё равно как могут пакостят РФ. Масса народа покупают билеты, чтоб на высший пилотаж наших групп поглазеть, так ведь нет надо свинью с бумажками подложить и непустить.
    Химик
    1. Бек 10 июля 2012 11:33
      Химику.
      Какие англо-саксы? Читать прессу надо. Это МО России какие-то бумаги не додали. С них и спрос. Знали ведь, что Фарнборо каждый год проходит. Ан нет не постарлись вовремя все оформить. Нечего свое на чужое перекладывать.
      Бек
      1. Химик 10 июля 2012 13:24
        Свалить на минестерство можно, да и вина возможно есть, НО принимающая сторона могла бы тоже навстречу пойти при желании, а желание нет, было обратное скорее всего.
        Химик
  7. Командор 10 июля 2012 11:09
    Хотя нас и пытались обставить, зажать - вот вам хрен!!!! А с выдачей виз - это уже политикой попахивает..
  8. AIvanA 10 июля 2012 11:23
    Гордость распирает, как говрится не взлетим так поплаваем, вместо Русских витязей Як-130, здорово!
    AIvanA
  9. serezhasoldatow 10 июля 2012 11:27
    Не ожидали на Западе, что в России помимо "сушек" есть что-то такое!!!!!!!!!!!!!!!
  10. Mikelanjelo 10 июля 2012 11:33
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=845409
  11. bremest 10 июля 2012 11:36
    Хорошая новость. Наши все таки урыли Бритов, которые так хотели укусить нас побольнее, но не вышло..... Слава ВВС РФ !
    bremest
  12. SenZey 10 июля 2012 11:38
    Очень хороший новый учебный самолет, всем нужно обучать пилотов, спрос на такой самолет будет всегда.
    SenZey
  13. Чёрный Полковник 10 июля 2012 13:46
    Чиновникам платить надо проценты от реализации техники (подписанных контрактов) на выставке. А с чинуш, сорвавших выставку нашей техники - сдёрнуть возмещение утери возможной выгоды от несостоявшихся контрактов с дальнейшим запретом работать в госструктурах на любых должностях. Вот тогда никаких подобных проволОчек не будет! А с этими ещё разобраться не мешало бы, может их "подмазывали" зарубежные конкуренты.
  14. boom_bah 10 июля 2012 14:16
    veteran.air force - все правильно. Единственный адекватный комментарий. Достаточно уже восторгов, глаза приоткройте. Держимся пока только за счет советского задела техники и советской же закалки людей.
    1. Dzhuga 10 июля 2012 16:18
      А как же эта цитата:
      Як-130 имеет не только уникальные характеристики, но и уникальную историю создания. Это - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период.

      Не надо видеть только чёрного и белого, есть ещё куча полутонов.
      Dzhuga
      1. vaf 10 июля 2012 19:39
        Цитата: Dzhuga
        Не надо видеть только чёрного и белого, есть ещё куча полутонов.


        В принципе правильно сказано, но...если не одно но......незнание порождает...невежество.

        История создания Як-130-го начинается в 1987 году.

        В то время в Советском Союзе был объявлен конкурс на разработку и создание нового учебно-боевого самолета, который должен был заменить самолет «Л-39».

        Учебно-боевой самолет согласно предъявленных требований должен был быть универсальным самолетом с двумя двигателями для летной подготовки экипажей боевых самолетов, от азов летного обучения до боевого применения вооружения.

        В 2000-м году Военно-Воздушные Силы России отобрали два готовых проекта самолетов – «МиГ-АТ» и «Як-130».

        Так как в то время в России сложилось тяжелое экономическое положение, оба проекта создавались с привлечением иностранных авиакомпаний. «МиГ-АТ» создавался совместно с французскими авиакомпаниями, а УБС «Як-130» создавался совместно с итальянской авиакомпанией «Alenia Aermacchi».

        В 1990 году было подписано официально партнерское соглашение по созданию учебно-боевого самолета, между ОКБ Яковлева и итальянской авиастроительной компанией «Alenia Aermacchi».

        В 1996 году совместно созданный самолет Як-130 впервые поднимается в небо.
        Первый самолет доставляют в Италию для замены уже "устаревшего" к тому времени самолета «МВ-339», внутренне название самолета «Yak/AEM-130».

        Но через некоторое время из-за специфических разногласий, совместное проектирование УБС Як-130 прекращается.

        В результате в 2000 году итальянская фирма получает проектную документацию на учебно-боевой самолет, за исключением документации на вооружение и некоторые узлы и блоки.

        Компания «Alenia Aermacchi» начинает "разработку" собственного учебно-тренировочного самолета М-346, который существенно отличается от нашего Як-130.




        так что приведённая вами цитата, простите, но...не выдерживает никакой критики.... no

        Вспомните историю "создания" копейки ВАЗ 2101, первые "советские" Жигули....

        Здесь "история" один в один....под копирку, только вместо машины ...самолёт....ну а тем паче ...в поссоветский период????
        vaf
        1. Dzhuga 11 июля 2012 14:22
          Спасибо за развёрнутый ответ, но в нём есть несколько "передёргиваний".
          Разве я где то написал, что данная разработка чисто Российская? Или я отрицал хоть словом участие западных компаний?
          Написано было, что самолёт полностью "постсоветской", т.е. разработка шла в 90-е годы, не пользуя Советский задел в самолётостроении в ответ на фразу:
          boom_bah
          Держимся пока только за счет советского задела техники

          Описание на сайте производителя данного самолёта так же подтверждает его Российскую, а не Советскую историю: http://www.yak.ru/PROD/new_130.php

          Да и судя по информации, идея о разработке данного типа самолёта была озвучена только в 90-м году:
          Эти обстоятельства побудили командование ВВС инициировать разработку нового учебно-тренировочного комплекса (УТК). Впервые задачу озвучил главком ВВС Советского Союза маршал авиации А.Н. Ефимов 20 апреля 1990 г.

          http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html

          Ну и тде же моя ошибка? winked Привлечение зарубежных технологий сильно уменьшило его "постсоветскость"?
          Dzhuga
  15. Kobra66 10 июля 2012 14:40
    Теперь надо массово вводить в войска и заменять Л-39
    Kobra66
  16. Нурсултан 10 июля 2012 16:05
    молодцы! никто не сомневался в возможностях РФ самолетов. жаль что Витязи не было
    Нурсултан

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня