Что известно об оружии для Су-57

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации включает в себя не только истребитель пятого поколения Су-57. Для решения боевых задач самолет должен будет использовать различное вооружение всех основных классов и типов. Точный список вооружений для нового истребителя остается неизвестным, однако время от времени появляются различные сообщения на этот счет.



Истребитель Су-57. Фото ОАК / uacrussia.ru


Большие планы


Несколько месяцев назад был подписан контракт на серийное производство самолетов Су-57 для российских ВКС. Примерно в то же время появились новости о производстве авиационных средств поражения для этой техники. Часть необходимых работ в этом направлении уже выполнена, а другие будут проведены в ближайшее время.

В середине июня «Красная Звезда» опубликовала важные заявления начальника Главного управления вооружений российской армии генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева. Он рассказал, что для самолетов Су-57 будут приобретаться различные АСП, в т.ч. предназначенные для применения из внутренних грузоотсеков. Объемы закупок такой продукции соответствуют размерам заказа на истребители.

Уже имеется ряд контрактов на поставку части АСП для перспективных истребителей. Прочие изделия в следующем году должны будут пройти государственные испытания, после чего тоже станут предметом контракта. Часть номенклатуры боеприпасов из состава ПАК ФА прошла проверку не только на полигонах, но и в ходе сирийской операции.

Вскоре гендиректор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов подтвердил, что в скором времени появятся новые контракты на производство авиационного вооружения специально для Су-57.


Ракета "воздух-воздух" сверхбольшой дальности КС-172. Фото Wikimedia Commons


Таким образом, к моменту передачи первых серийных Су-57 в ВКС появятся и новые средства поражения для такой техники. При этом подробности таких поставок остаются неизвестными. В последних новостях, как и ранее, не фигурировали конкретные индексы, объемы закупок и их стоимость. Впрочем, новости последнего времени позволяют примерно представить часть номенклатуры АСП для новейших истребителей.

Бортовые средства


Су-57 имеет встроенное вооружение. В этом качестве используется новая 30-мм автоматическая пушка 9А1-4071К – модернизированный вариант известной и заслуженной ГШ-30-1. Основные тактико-технические характеристики орудия при модернизации не изменились. Пушка использует ленточное питание и показывает скорострельность в 1500 выстр./мин. С ее помощью можно атаковать наземные и воздушные цели.

В связи с необходимостью снижения радиолокационной заметности Су-57 получил внутренние отсеки вооружений. Основные объемы для оружия расположены в центральной и хвостовой частях фюзеляжа и прикрыты створками. По разным данным, в двух отсеках имеется место для подвески 8 единиц вооружения. Для применения оружия требуется кратковременное открытие «бомболюка», что не оказывает существенного влияния на заметность самолета.

При необходимости АСП могут размещаться на внешней подвеске. Для этого под крылом и фюзеляжем предусматриваются съемные держатели. С их помощью общее количество точек подвески увеличивается вдвое.


Ракета "вохдух-поверхность" семейства Х-38М. Фото Russianarms.ru


Совместимые вооружения


В прошлом отечественные СМИ сообщали, что в рамках ПАК ФА создается 14 новых образцов АСП различных типов и разного назначения. В это число входили ракеты «воздух-воздух» от малой до сверхбольшой дальности, а также ракеты «воздух-поверхность» и управляемые бомбы. Некоторые из этих проектов уже получили известность, тогда как состояние других не уточняется.

Согласно разным данным, основная масса АСП будет перевозиться во внутренних отсеках. Возможно, некоторые ракеты, отличающиеся большими размерами, придется нести только на внешней подвеске.

Су-57 рассматривается в качестве многоцелевого истребителя-бомбардировщика, что приводит к необходимости использования широкого спектра АСП. При помощи подвесного вооружения самолет сможет атаковать воздушные цели в большом диапазоне дальностей, а также атаковать наземные или надводные объекты.

Известные ракеты


По всей видимости, Су-57 сможет применять управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-73, Р-77 и Р-37, уже состоящие на вооружении. Ожидается появление новой ракеты большой дальности «810». Впервые в боекомплект отечественного истребителя может войти ракета сверхбольшой дальности. Изделие КС-172, способное лететь на 400 км, пока находится на стадии опытно-конструкторских работ.


Противокорабельная ракета Х-35Э. Фото Wikimedia Commons


Для ПАК ФА и другой авиационной техники разработано семейство ракет «воздух-поверхность» Х-38М. Семейство основано на общей платформе с унифицированным планером, силовой установкой и средствами управления. Четыре ракеты этой линейки отличаются головками самонаведения и боевой нагрузкой. Все ГСН имеют инерциальную навигацию, а для конечного наведения применяются полуактивная лазерная, активная радиолокационная, телевизионная или спутниковая системы. Ракета в последней конфигурации (Х-38МК) несет кассетную боевую часть, все прочие – осколочно-фугасную или проникающую.

Максимальная дальность стрельбы ракетами Х-38М достигает 80 км. Скорость на траектории – до М=2,2. Вероятность поражения цели – 0,8. Все ракеты имеют длину 4,2 м и стартовый вес 520 кг. Изделия Х-38М смогут применять не только Су-57, но и другие современные самолеты и вертолеты тактической авиации.

В мае этого года стало известно о разработке новой противокорабельной ракеты для Су-57. Ее облик и характеристики неизвестны. Сообщалось только то, что для нее разрабатывается новая АРГСН. Вероятно, истребитель сможет использовать и более старые ПКР, такие как Х-35У.

На уровне самых общих идей в недавнем прошлом упоминалась возможность оснащения Су-57 перспективным гиперзвуковым ракетным комплексом. Однако такой проект относят к отдаленному будущему, и его реальные перспективы еще долго будут оставаться неясными.

Перспективные бомбы


В арсеналах ВКС России имеются неуправляемые и корректируемые бомбы большого количества типов и разных калибров. Очевидно, что многоцелевой истребитель Су-57 сможет нести и применять, как минимум, часть этих изделий. Однако пока официально в контексте программы ПАК ФА упомянули лишь один конкретный образец бомбового вооружения.


Бомба КАБ-250 для размещения в грузоотсеках Су-57. Фото Arms-expo.ru


В мае ГНПП «Регион» (входит в КТРВ) сообщило, что номенклатуру АСП Су-57 пополнит управляемая бомба КАБ-250. Такое изделие уже прошло все необходимые испытания и готовится к серийному производству. КАБ-250 для Су-57 отличается от других бомб удлиненной формой и соответствует ограничениям внутренних грузоотсеков самолета. Изделие имеет длину 3,2 м, весит 250 кг и несет 127 кг взрывчатого вещества. Бомба оснащена инерциальной и спутниковой навигационными системами и тепловой ГСН.

Самолет и вооружение


Летные испытания истребителей Су-57 продолжались с 2010 г. За прошедшее время неоднократно публиковались фото- и видеоматериалы, однако пуски ракет или сброс бомб пока не демонстрировались. Более того, основная масса информации о вооружении до сих пор остается неизвестной, а доступные данные носят отрывочный характер.

В прошлом в СМИ упоминались планы по созданию 14 образцов новых АСП специально для программы ПАК ФА. Какая часть этих планов выполнена – неизвестно. Также неясно, как могли измениться планы армии за прошедшие годы. Нельзя исключить, что запланированная номенклатура вооружений Су-57 изменилась в сторону уменьшения или увеличения.

Впрочем, соблюдение необходимой секретности и отсутствие информации в свободном доступе ничуть не мешает продолжению работ. В последние месяцы появились несколько контрактов на поставку нового оружия, и вскоре серийные изделия поступят в ВКС. После этого можно ожидать появление новой открытой информации, представляющей большой интерес.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лексус 20 сентября 2019 18:18 Новый
    • 10
    • 19
    -9
    Пока ничего принципиально нового, увы, не показано. А, что касается "прорывной" линейки авиабомб, то, создаётся впечатление, что их лобзиком выпиливали, ТТХ НИЧЕМ не примечательны.
    1. Не либероид Русский 20 сентября 2019 18:25 Новый
      • 13
      • 14
      -1
      а вам и не надо знать ТТХ су-57... меньше знаешь лучше спишь
      1. Лексус 20 сентября 2019 18:30 Новый
        • 12
        • 17
        -5
        Потенциальным покупателям тоже будут "неимениеаналогов" на пальцах доказывать и "завтраками кормить"?
        1. Не либероид Русский 20 сентября 2019 19:59 Новый
          • 5
          • 8
          -3
          кого надо посвятят
          1. 3danimal 21 сентября 2019 05:39 Новый
            • 6
            • 5
            +1
            Главное - это освятить. Тогда ГСН вообще не нужна )
            1. Не либероид Русский 21 сентября 2019 07:05 Новый
              • 5
              • 8
              -3
              мозги себе освятите, умнее комментарии будут
              1. 3danimal 21 сентября 2019 07:34 Новый
                • 2
                • 2
                0
                Сказал видный интеллектуал)
                1. Конструктор68 21 сентября 2019 19:13 Новый
                  • 5
                  • 0
                  +5
                  Сказал видный интеллектуал)

                  Я вам неделю рассказывал, обстоятельно, даже с формулами, про стелс, механику боя и тп., но вы как были апологетом религиозного верования "су57 не стелс, американские самолёты собьют его за 100км, а он даже не увидит", да так таковым и остались.
                  1. 3danimal 21 сентября 2019 21:06 Новый
                    • 1
                    • 1
                    0
                    Я с’иронизировал над современной Российской практикой освящать все и вся. При чем здесь наш спор о самолетах?
                    Не надо преувеличивать: никогда не говорил, что 57-й не стелс. Говорил, что он с большой вероятностью им является в меньшей степени, чем ф-22/35-й (судя по особенностям конструкции и данным производителей). И даже при таких раскладах, имеет серьезные преимущества по малозаметности перед Су-35 (его дальность обнаружения в 1,77 раз меньше).
                    И кстати, надо сравнивать его характеристики и возможности противостояния, в том числе, и с китайскими J-20/31.
                    П.С. Где вы приводили формулы? И как насчёт тех, что приводил я?
                    1. Конструктор68 21 сентября 2019 21:57 Новый
                      • 4
                      • 1
                      +3
                      Говорил, что он с большой вероятностью им является в меньшей степени, чем ф-22/35-й (судя по особенностям конструкции и данным производителей)

                      На что я раз 10 ответил, что самостоятельные выводы от степени поглощения, рассеивание и отражения волны на элементах самолёта это глупость и чушь. Написал что реальную карту отражений с разных ракурсов получают только на стендовых испытаниях.
                      И уж тем более никакие производители не дадут точные данные, потому реальный радиопортрет самолёта - тайна за 7ю печатями. Иначе зачем бы летали пятёрки с линзами?
                      П.С. Где вы приводили формулы? И как насчёт тех, что приводил я?

                      Я приводил данные. Просто скопирую часть про ЭПР.
                      Потому что можно подобрать такую ширину канала и такой угол Брюстера (70гр.), что даже для осевых направлений можно уменьшить ЭПР на порядок. Например если нанести покрытие с диэлектрической и магнитной проницаемостями έ≈14 , μ=1,7-ί1,6 слоем толщиной d=0.65 мм, то при длине волны λ=3 см его эквивалентный импеданс будет слабо зависеть от угла падения плоской волны. Челоеческим языком означает что материал РПП будет поглощать и рассеивать энергию с такой же эффективностью, как это происходит при отражении волны с большими углами падения в Sобр. ВЗ. И это даст тот же эффект затухания волны даже без радар-блокеров

                      До вас наверное не дошла сама моя мысль, которая чётко прописана в последнем предложении. Или вам подробнее её расшифровать?
                      1. 3danimal 22 сентября 2019 06:35 Новый
                        • 1
                        • 1
                        0
                        Про последнее предложение, используя ваши слова: а вы проводили стендовые испытания, показывающие что S-образ. и КР снижают ЭПР до одного и того же уровня? Да, эффект есть в обоих случаях, но это может быть 5-10-100 раз, что очень ощутимо.
                        Производители не дают радиорортрет, называется лишь общее значение минимальной ЭПР в м. кв.
                        Остаётся впечатление, что на вас оказывает некое «магическое« действие факт того, что «сделано у нас». А предубеждения ведут к ошибкам.
                      2. Конструктор68 22 сентября 2019 15:39 Новый
                        • 2
                        • 0
                        +2
                        а вы проводили стендовые испытания, показывающие что S-образ. и КР снижают ЭПР до одного и того же уровня?

                        Пытайтесь все таки читать то, ЧТО я пишу. Иначе ваши вопросы выглядят неуместными и непонятными. А у меня не возникает желание 10 раз одно и то же повторять.
                        Остаётся впечатление, что на вас оказывает некое «магическое« действие факт того, что «сделано у нас». А предубеждения ведут к ошибкам.

                        Вы даже выводы из моей писанины делаете глупейшие. Я не защищаю бездумно "наше". Я пытаюсь развенчать бестолковые рекламные шаблоны, которыми пользуются те, кто не верит в "наши" наработки. И стараюсь это делать аргументированно, а не голословно как мои собеседники.
                      3. 3danimal 22 сентября 2019 15:46 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        «Верят» в сверхъестественное, магию, эльфов. Технику можно сравнивать по имеющимся сведениям. Верующим часто хочется назвать сведения о технике другой стороны рекламными и лживыми. В отличие от самых честных отечественных производителей.
                      4. Конструктор68 22 сентября 2019 16:01 Новый
                        • 3
                        • 1
                        +2
                        «Верят» в сверхъестественное, магию, эльфов. Технику можно сравнивать по имеющимся сведениям. Верующим часто хочется назвать сведения о технике другой стороны рекламными и лживыми

                        Вы очень верно описали в одном предложении всю суть ваших комментариев за последние 10дней. Данных у вас нет, а есть только выжимки из рекламных буклетов, щедро сдобренные домыслами своими и чужими. Но вы ухитряетесь не только ими бравировать, но и обвинять оппонента, который приводит в противовес аргументированную позицию. Я вам уже говорил, что беседа с вами напоминает беседу с религиозным фанатиком, доказывающем мне что Земля плоская и покоится на трех китах и в доказательство ссылающегося на Библию.
                    2. 3danimal 22 сентября 2019 17:53 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      «пытаюсь развенчать бестолковые рекламные шаблоны, которыми пользуются те, кто не верит в "наши" наработки.»
                      Разве это не ваши слова про веру?
                    3. 3danimal 22 сентября 2019 18:02 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Я говорю, что есть известные данные по упомянутым самолетам, они есть только из российских и американских «рекламных брошюр». Уровень доверия к которым одинаков. (Без двойных стандартов).
                      И на основе их тут и происходят обсуждения. На их основе все мои комментарии - на предмет существенных отличий в рекламных буклетах показателей ЭПР (только не говорите, что наши бессребреники и не стараются приукрасить ТТХ). Я сравнивал конструкции с позиции «идеологии стелс», насколько наш и их самолеты ближе соответствуют ей.
                    4. Конструктор68 23 сентября 2019 11:47 Новый
                      • 1
                      • 1
                      0
                      И на основе их тут и происходят обсуждения

                      Происходят обсуждения только у мамкиных аналитиков, которые школу прогуливают. Видно ваш уровень. Хреново что до вас глупость этого так и не доходит.
                    5. 3danimal 23 сентября 2019 18:56 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      На основании каких школьных познаний вы готовы обсуждать упомянутые самолеты? Здесь у кого-либо есть засекреченные данные по радиопортретам? Рядом с которыми рассуждения об официальных показателях выглядят «детскими»?
                    6. Конструктор68 24 сентября 2019 07:04 Новый
                      • 2
                      • 1
                      +1
                      Я готов обсуждать на основе хоть каких. Дело даже не в обсуждении. А дело в том, что большинство таких "экспертов" ухитряется делать и выводы : этот значит хорош, а этот плох. А раз уверовав в свою позицию не меняют её, чтобы не произошло.
                      Посмотрите, вот перечень шаблонов, активно муссирующихся апологетами "су57 не стелс":
                      1. Прямые, а не Sобр. ВЗ
                      2. Нет безпереплетного фонаря. Россия не умеет делать
                      3. Россия не умеет делать РПП
                      4. Двигатели не экранированы
                      5. ЭПР Су57 выше ЭПР F35
                      6. Его увидят за 200км и собьют за 100, а он даже не увидит.
                      7. LPI позволит обнаружить и сбить Су57 за 100км.
                      Этот перечень за последние пару лет многократно мне озвучивался. И никогда не аргументировался.
                      По сути в ваших комментариях прозвучало большинство заблуждений из этого списка.
                    7. 3danimal 24 сентября 2019 08:35 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Как можно аргументировать ЭПР ф-35 и Су-57? Заявленные производителем данные отличаются? - Да? Данные лабораторных исследований есть? - Нет.
                      Заявленные показатели ЭПР лучше на порядок у Ф-35, и ещё на порядок - у Ф-22.
                      Есть известные характеристики AN/APG-77(81), так и наших Ирбиса/Белки.
                      «Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км. антенная система L-диапазона ,которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км»
                      И сравнивая эти ТТХ из открытых источников, можно приблизительно соотносить их.
                    8. Конструктор68 24 сентября 2019 11:35 Новый
                      • 1
                      • 1
                      0
                      Как можно аргументировать ЭПР ф-35 и Су-57? Заявленные производителем данные отличаются? - Да? Данные лабораторных исследований есть? - Нет.

                      В принципе, на этом умные люди останавливаются.
                      И сравнивая эти ТТХ из открытых источников, можно приблизительно соотносить их.

                      Да ради бога, сравнивайте. Уровень и объективность этого занятия я вам объяснил. Знаете, я видел не один десяток полунатурных моделирований ВБ с различными ЛА, одиночные и групповые, с разных ракурсов и дистанция, в помеховой обстановке и без, с различным вооружением. Там расчётные схемы - каскадные формулы на несколько страниц убористым шрифтом. Но даже там даются вероятности. А у вас, "експертов" , все просто: выстрелил - убил. Аминь. negative
  • Конструктор68 21 сентября 2019 19:22 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Потенциальным покупателям тоже будут "неимениеаналогов" на пальцах доказывать и "завтраками кормить"?

    В конторе Сухого только и думают о том, как бы скорее удовлетворить варварино любопытство некоторых диваноаналитиков с ВО типа вас))
  • Вояджер 21 сентября 2019 12:50 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Смею Вас поправить. Практически всё, что показано, как раз и является новым. И будет таковым являться еще долго, просто вы уже привыкли слышать об этих изделиях.

    А насчет ТТХ, что вы хотите примечательного увидеть? Хрен с ней с КС-172, её скорей всего не будет на Су-57 из-за размеров. А вот модификации РВВ-БД Р-37М готовится для размещения во внутренних отсеках Су-57. Дальность будет не меньше 300 км. Это уникальные свойства, вообще-то.
  • Владимир61 20 сентября 2019 18:56 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Цитата: Лексус
    Потенциальным покупателям тоже будут "неимениеаналогов" на пальцах доказывать и "завтраками кормить"?

    Для "потенциальных" заказчиков, "потенциальное" вооружение. Чего это я, вспомнил о "потенции"?
    1. Sergey Pavlov 20 сентября 2019 20:11 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      эхх, я надеюсь, оружие истребителя по характеристикам в реальности "потенциальное" а не "импотенциальное"
  • bars1 20 сентября 2019 20:11 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Су-57 может применять ,,прямоугольную" Х-59МК2, причем из внутреннего отсека.
    1. Saxahorse 20 сентября 2019 21:56 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: bars1
      Су-57 может применять ,,прямоугольную" Х-59МК2, причем из внутреннего отсека.

      Собственно кроме квадратного "Овода" Х-59МК2 о внутреннем оружии Су-57 ничего и не видно было в прессе. Все остальное, упомянутое, похоже только с внешних подвесок можно использовать.

      В общем запутали всех со степенью готовности Су-57. То уже "партнерам" мимоходом предлагаем, то вдруг непонятно с каким двигателем, радаром и оружием..
      1. Nikolaevich I 21 сентября 2019 03:54 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Saxahorse
        Собственно кроме квадратного "Овода" Х-59МК2 о внутреннем оружии Су-57 ничего и не видно было в прессе

        Наименование "Овод" имеет другая (более "старая") модификация Х-59...
      2. 3danimal 21 сентября 2019 05:43 Новый
        • 2
        • 2
        0
        Вспоминается участие МиГ-35 в тендере для Индии. Заявлена была РЛС с АФАР, но оказалось, «скоро будет готова».
        1. voyaka uh 21 сентября 2019 13:49 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          У МиГа другой радар АФАР Жук. Он на стадии прототипа.
          У Су-57 - АФАР Белка. Он на трех последних летающих прототипах точно.
          И на еще трех "может быть". И пошел в серию.
          1. 3danimal 21 сентября 2019 13:52 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Значит, будет производиться самолёт, а РЛС - «потом»...
            Про МиГ-35 я к тому, что у нас любят заявлять, что все готово, а потом выясняется, что «почти» (то есть, 1-10 лет).
      3. Вояджер 21 сентября 2019 12:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Практически все 14 наименований вооружения, разрабатываемого для Су-57, рассчитаны внутренние отсеки истребителя. А что непонятного с двигателем и радаром? Первый проходит испытания, второй пошел в серию.
        1. Saxahorse 21 сентября 2019 17:48 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Вояджер
          Практически все 14 наименований вооружения, разрабатываемого для Су-57, рассчитаны внутренние отсеки истребителя.

          Слово "практически" как раз и подтверждает что ситуация непонятная. Что конкретно из этих 14 уже реально можно использовать а что в далеком будущем "может быть" сделают.. ?
  • Pavel57 20 сентября 2019 23:55 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    КС-172 планировалась еще на 1.44.
  • voyaka uh 21 сентября 2019 10:58 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Вообще-то, пора бы уже показать пуск ракеты из внутреннего отсека.
    1. NN52 21 сентября 2019 11:29 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Вам то зачем? Вы фанаты "пингвина", который "слегка" летает.
      1. voyaka uh 21 сентября 2019 11:45 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Я еще и фанат Су-57. drinks
        Горячий поклонник этого проекта.
        Потому что, если Россия не развернет его массовый выпуск,
        то в боях с китайской авиацией 5-го поколения будет "цусима". sad
        По этой причине я и пишу все-время, что у Су-57 надо непрерывно улучшать
        стелсность и выводить его на поток.
        И еще одна причина: без проекта Су-57 Россия еще больше отстанет в электронике.
        В нем очень много новых технологий вместе.
        ----
        А насчет Ф-35 я уже "остыл" - проект полностью удался, Израиль получил
        современную "рабочую лошадку", работающую в полную силу.
        1. 3danimal 21 сентября 2019 13:54 Новый
          • 1
          • 3
          -2
          Что вы такую крамолу говорите? С Китаем - дружба навек, а США и Запад «точат ножи» и хотят с помощью сотен Ф-35 захватить РФ ))
        2. NN52 21 сентября 2019 14:53 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Пони или ослик?<(')
        3. Конструктор68 21 сентября 2019 17:14 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          у Су-57 надо непрерывно улучшать
          стелсность

          Ох уж эти мантры вокруг "стелсности" laughing
          1. Saxahorse 21 сентября 2019 17:52 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Цитата: Конструктор68
            Ох уж эти мантры вокруг "стелсности"

            Да! да! да! А еще надо запретить камуфляж пехоте! В бой геройски надо идти! Чтоб все издалека видели! laughing
            1. Конструктор68 21 сентября 2019 22:34 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Да при чем тут пехота? Дело в том, что каждый начинает обсуждать ЭПР и при этом ещё ухитряется "на глазок" определить значения - больше, меньше, от 0,1 до 0,00.....01. Я уже задавал этот вопрос и ещё раз повторю: зачем пятёрки летают с линзами, если определить радиопортрет самолёта может каждый "эксперт" на ВО не вставая с дивана?
              1. Saxahorse 22 сентября 2019 19:24 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Конструктор68
                Дело в том, что каждый начинает обсуждать ЭПР и при этом ещё ухитряется "на глазок" определить значения

                Ну так это вы у нас то кидаетесь общими заявлениями, то вдруг требуете каких то цифр с точностью до тысячных laughing

                Не нужно морочить людям головы. Любая "стеллсность" лучше чем ее полное отсутствие. Для авиации сегодня это ровно то же что камуфляж для пехоты. Да, можно наплевать и нарядиться как попугаи. Но тогда не обижайтесь на чудовищные потери на ровном месте.
                1. Конструктор68 23 сентября 2019 11:40 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Не несите бред, адепт теории "Су57 не стелс, а пингвин эпр 0,00001". Вас как тараканов у нерадивой хозяйки, и все такие эксперты что аж удивительно - все орут что у нас проблемы с конструкторами и инженерами, а тут каждый проминатель дивана чуть ли академик.
    2. Вояджер 21 сентября 2019 12:54 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Так показывали же, Алексей smile
      1. voyaka uh 21 сентября 2019 13:02 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А, спасибо, не знал. good
        1. Вояджер 21 сентября 2019 13:10 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Кстати это запуск тактической Х-59МК2 "Овод" в Сирии в боевых условиях. Но хотелось бы конечно побольше и покачественней кадры.
  • 3danimal 21 сентября 2019 21:20 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Готовится. В этом проблема. А что есть в настоящий момент?
    Встретилась такая статья: https://www.ndtv.com/india-news/outgunned-by-pakistan-f-16s-iaf-plans-to-re-arm-its-sukhois-with-israeli-missiles-2044172. Вкратце: «заявленная дальность пуска ракет Р-77 не подтвердилась, и они не могли быть использованы против целей на расстоянии более чем 80 км, в то время как пакистанцы атаковали индийские самолёты ракетами AIM-120 на дальности около 100 км.» Грустная закономерность прослеживается, преувеличивать характеристики.
  • 3danimal 21 сентября 2019 21:36 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    А реально существующая и штатно снаряжаемая ракета средней/большой дальности - это как раз Р-77 (РВВ-АЕ). А кроме неё, до сих пор эксплуатируются старенькие Р-27.