Арабские «Леклерки» ожидают белорусских тягачей

21
Белоруссия надеется получить еще один контракт, предусматривающий поставку дополнительных перевозчиков тяжелой боевой техники в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Об этом сообщил председатель Государственного военно-промышленного комитета страны Роман Головченко.





Мы вот-вот завершим крупный контракт [с ОАЭ], о котором было заявлено уже давно: поставка партии танковых тягачей. Мы ведем переговоры по его наращиванию и подписанию нового соглашения на передачу такого же рода техники после проведения [её] испытаний

- пояснил Головченко 13 сентября на проходившей в Белоруссии встрече с наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бен Зайдой.

В октябре 2016 года было объявлено, что Минский колесно-тракторный завод (МЗКТ, производящий продукцию под торговой маркой Volat) поставит выпускающиеся им новейшие транспортеры в ОАЭ (основу танкового парка которых составляют «Леклерки»):

Это достаточно важный контракт, реализация которого должна начаться уже в следующем году. Сейчас техника проходит окончательные испытания в ОАЭ

- отметил Головченко, занимавший тогда пост посла в Эмиратах.

Характеристики автопоезда МЗКТ-741351+999421+837211:

Колёсная формула: 8x8, грузоподъёмность: 136 т, двигатель: Caterpillar C18 (США), мощность: 812 л.c.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 сентября 2019 07:52
    Белорусы молодцы, хорошие тягачи. Советская школа работает. Вот только с двигателями у них тоже проблемы.
    1. +18
      20 сентября 2019 08:02
      Какой двигатель заказчик выбирает, такой и ставят. Россия - ЯМЗ, арабы - катерпиллер.
      1. +1
        20 сентября 2019 08:38
        Цитата: Nemo
        Какой двигатель заказчик выбирает, такой и ставят.

        Ну тогда, как у нас говорят, "всё пучком". Любой каприз за ваши деньги.
      2. 0
        20 сентября 2019 13:53
        Так в том и проблема, что заказчик Ката выбирает, а не ЯМЗ. Вот когда наоборот будет ...
    2. +2
      20 сентября 2019 08:40
      Нет проблем особых, но зачем арабам нужен ЯМЗ? Когда у них есть хорошая история по КАТ, плюс сервисное покрытие. Вот и заказывают. Это же опция. Еще и климатическую систему усиленную на холод заказывают. Ну и т.п.
    3. -14
      20 сентября 2019 08:47
      Еше бы не использывали Российские доработки в этих грузовиках цены им не было, а то наши доработали а они везде продают практически *нашу технику*.
      1. +2
        20 сентября 2019 09:55
        А у вас есть подтверждения вашим словам или это пустой трёп? В новостях можно найти информацию, что МЗКТ производит для Тайфун-у мосты, акп, подвеску.
      2. +10
        20 сентября 2019 10:06
        И какие такие российские доработки в этих "грузовиках" используют на МЗКТ?
        Вы уж не таитесь. Поведайте миру правду матку. А заоодно узнайте, что еще в первой половине 90х прошлого столетия МЗКТ установил на некоторые модели своих тягачей цифровую информационно-управляющую систему (ИУС) созданную Минским научно-исследовательским институтутом цифрового телевидения на основе бортовой ИУС самолета СУ 27, разработанной тем же НИИ.
        Тогда о таких системах в автопроме России только мечтали. Да и разработки КАМАЗс и БАЗа, которые пытались и пытаются заменить белорусские тягачи в ВС РФ своими, базируются на технических решениях МЗКТ. Так что не нужно петь уже набившие оскомину песни про зловредных белорусов, которые только и делают что крадут неимеющиеаналогов российские ноу хау.
  2. -12
    20 сентября 2019 07:53
    Ну шо батька вывел на аравийский полуостров свои семейные сбережения и теперь белорусской продукцией военного назначения стало проще торговать.
  3. +5
    20 сентября 2019 08:19
    Красивая машина. Молодцы Белорусы
  4. +1
    20 сентября 2019 08:24
    В своё время немало поездил на МАЗ-537,техника хорошая,хотя и не лишена некоторых недостатков.
    1. 0
      20 сентября 2019 09:21
      Кстати КЗКТ где и выпускались МАЗ-537 в начале 90-х тоже получал подобный заказ для НАТО только не помню удачно или нет.
    2. +1
      20 сентября 2019 09:54
      В своё время немало поездил на МАЗ-537,техника хорошая,хотя и не лишена некоторых недостатков.

      Тоже было дело. Правда совсем мало. За пару сотен км: срезанный шкив компрессора (благо их там два), заклинивший редуктор. До места назначения так и не добрались. Бросили в поле под .... в Самарских степях lol Дальнейшая судьба сего папелаца мне неизвестна.
  5. 0
    20 сентября 2019 09:05
    грузоподъёмность: 136 т,
    Для двух "Леклерков" за раз? feel
    1. +2
      20 сентября 2019 09:54
      Так и есть. На полуприцепе 2 обт, по пустыне прёт как зверь. Самое слабое звено это колёса, шины долго не живут.
  6. 0
    20 сентября 2019 09:24
    Прекрасные тягачи. Только я против манёвров негабаритной техники под крылом "Руслана". А если зацепит, или в движок что-нибудь "отлетит". Не понимаю таких "последствий" ради красивого фото. Глупый детский сад.
  7. -5
    20 сентября 2019 09:32
    МЗКТ-минский колесно-трвкторный завод.ржу как конь!!!!!
    1. +10
      20 сентября 2019 10:54
      минский завод колёсных тягачей, пожуй сена.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        23 сентября 2019 00:07
        Так а я про что?в статье как написано?
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  9. -1
    21 сентября 2019 09:29
    А Белорусы не под санкциями? Откуда "Катовские" движки?
  10. 0
    23 сентября 2019 16:35
    Ну и чего, на ВО цензуру ввели? Автор облажался с "Минский колесно-тракторный завод (МЗКТ, производящий продукцию под торговой маркой Volat)" и теперь будет банить и удалять комментарии? Демократичненько, чё...