Военное обозрение

Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США

34
Прототип первого беспилотного аппарата-заправщика, создаваемого для нужд ВМС, совершил свой первый испытательный полет с аэродрома в штате Иллинойс. Об этом сообщили в четверг в корпорации Boeing.




MQ-25A Stingray T1 находился в полете в течение двух часов под управлением пилотов-испытателей, подававших команды с наземной станции.

Воздушное судно проделало рулёжку и взлет в автономном режиме, а затем осуществляло полет по заранее определенному маршруту для проверки основных летных функций и процесса управления им с наземного пункта

- пояснили в компании.

В прошлом году Boeing выиграл контракт на $805 млн, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. Основой для разработки нового аппарата стал секретный прототип Х-47, создававшийся в рамках отмененного впоследствии проекта. Northrop Grumman X-47B совершил первую автономную посадку на борт авианосца USS George H. W. Bush (CVN-77) 19 июля 2013 года. Исполнитель изменил его конструкцию, чтобы она соответствовала задачам заправки в воздухе.

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около $ 13 млрд. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Пентагон намерен ввести MQ-25A в эксплуатацию в 2024 году.

«Stingray» переводится как «Жалящий скат». Примечательно, что данное наименование уже носил американский лёгкий танк «Стингрей», разработанный в начале 1980-х годов и выпускавшийся для нужд Таиланда.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Никомед
    Никомед 20 сентября 2019 08:35 Новый
    +8
    Между прочим, очень хорошая идея, главное, на поверхности лежала. И только сейчас "подняли". winked
    1. Jurkovs
      Jurkovs 20 сентября 2019 08:56 Новый
      -12
      Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.
      1. GELEZNII_KAPUT
        GELEZNII_KAPUT 20 сентября 2019 09:01 Новый
        +2
        Цитата: Jurkovs
        Хорошая идея для желающих воевать сидя на диване.

        Так к этому всё и идёт! hi
      2. Никомед
        Никомед 20 сентября 2019 09:02 Новый
        +9
        Вот тут я чего-то недопонЯл? А может с дубинками и пращАми бегать начать? Вот то "настоящие" войны будут! lol
    2. ultra
      ultra 20 сентября 2019 09:23 Новый
      -4
      И идея хорошая,а уж про цену ,я думаю,вообще замечательная.Жаль я не акционер Боинга. laughing
  2. Липчанин
    Липчанин 20 сентября 2019 08:48 Новый
    0
    Да что то непохоже чтобы он много топлива может взять для заправки другого самолёта
    1. Никомед
      Никомед 20 сентября 2019 08:53 Новый
      +2
      Так "Хорнет" заправляет из подвесного бака, который, насколько я могу судить по фото, примерно такой же по объёму.
      1. Липчанин
        Липчанин 20 сентября 2019 08:55 Новый
        -1
        Не видел.... request
      2. Лексус
        Лексус 20 сентября 2019 09:04 Новый
        +4
        С КА-6 такая же история была - 4 небольших "бидончика" под крылом. А тут всё топливо внутри. Скрытность + возросшая автономность = "руки" АУГ неплохо удлинились. КМП тоже может "присосаться", т.к. тоже используют схему "шланг-конус". ВВС со своей "штангой" "доят Пегаса". hi
    2. Вадим237
      Вадим237 20 сентября 2019 09:19 Новый
      +2
      Кубов 6 керосина точно влезет.
      1. Липчанин
        Липчанин 20 сентября 2019 09:21 Новый
        0
        Может быть. Но чтобы посчитать надо хотя бы приблизительно размеры знать
        1. akropin
          akropin 20 сентября 2019 11:00 Новый
          +3
          Если предположить, что машина сопровождения chevy suburban, то длина примерно 15 метров, а дальше если не лениво можно и объем прикинуть. На вскидку около 10 кубов.
          1. Липчанин
            Липчанин 20 сентября 2019 11:44 Новый
            0
            Ну это будет весьма приблизительно.
            Длина 15 Ширина 3 Толщина 2
            Итого 90 кубов
            1. Вадим237
              Вадим237 20 сентября 2019 14:20 Новый
              -1
              Вы не забывайте что этому самолёту тоже топливо нужно, а это отдельный бак. Как вы 90 кубов насчитали - стандартная ЖД цистерна вмещает 60 кубов.
          2. dauria
            dauria 20 сентября 2019 16:33 Новый
            0
            На вскидку около 10 кубов.

            Не так считаете. wink Крыло размахом 10-15 м, площадь не больше 20 -25 кв м. При нагрузке на крыло как у палубника ( 370 кг на кв.м) больше 9 тонн взлётного веса не выйдет. Значит , навскидку нужен движок под 4 тонны тяги. И под полезную нагрузку , выкинув лётчика и не нужную требуху максимум половину . Это исключительно хороший результат, в реальности- треть. Вот вам и 3 тонны горючки останется на "разлив ".
            1. akropin
              akropin 20 сентября 2019 17:47 Новый
              0
              Не силен в аэродинамике я. Единственно что заметно, что сам фюзеляж не простой (а золотой winked ) а вполне себе имеет форму для создания подъемной силы. Поэтому только о площади крыла говорить не совсем верно на мой взгляд.
      2. garri-lin
        garri-lin 20 сентября 2019 09:32 Новый
        +2
        6 тонн? Аккурат Схорнет с пустым баком перезаправить.
  3. Грац
    Грац 20 сентября 2019 09:03 Новый
    +2
    Жалящий Скат для заправщика имя не подходящее, надо было типо Ламантин назвать
    1. Никомед
      Никомед 20 сентября 2019 09:09 Новый
      0
      Красиво, кстати: ламантин или дюгонь! good
      1. RWMos
        RWMos 20 сентября 2019 09:19 Новый
        0
        А главное в тему - их всех быстро истребили lol
        1. Никомед
          Никомед 20 сентября 2019 09:38 Новый
          0
          Не надо путать со "Стеллеровой коровой". Ламантины и дюгони весьма неплохо себя чувствуют в настоящее время.
          1. RWMos
            RWMos 20 сентября 2019 09:55 Новый
            0
            Ага. Вымирающие виды. Отлично просто чувствуют. Не надо именно ВАМ путать. Болтаются полтора ламантина в заливе, уже даже мигрировать разучились из-за ТЭС. теперь им воду подогревают
            1. Никомед
              Никомед 20 сентября 2019 10:05 Новый
              +2
              Живут, и Слава Богу! И не полтора. А вот жители "Русской Америки", в своё время, такую бойню устроили морскому зверю, что те виды, которые сохранились, до сих пор, при надлежащей охране, популяций своих восстановить не могут.
    2. вадим dok
      вадим dok 20 сентября 2019 16:34 Новый
      0
      "ЖАЛЯЩИЙ СКАТ" -это придумал автор статьи !Нормальный перевод - СКАТ,без всяких жалющих!Любой словарь Вам в руки!
  4. Mavrikiy
    Mavrikiy 20 сентября 2019 09:22 Новый
    +2
    Беспилотный заправщик «Жалящий скат» поднялся в воздух в США
    Более идиотского названия для заправщика трудно предумать, разве только "Кусающий скат", хотя остается свободным "Дикий скат" feel
    1. Paranoid50
      Paranoid50 20 сентября 2019 11:25 Новый
      +3
      Цитата: Mavrikiy
      остается свободным "Дикий скат"

      Домашний, вроде, тоже не занят. yes laughing
    2. Летунъ
      Летунъ 20 сентября 2019 11:47 Новый
      +1
      Цитата: Mavrikiy
      Более идиотского названия для заправщика трудно предумать

      Это в дословном переводе глупо звучит. А на английском "Стингрей", звучит нормально.
  5. Эррр
    Эррр 20 сентября 2019 09:33 Новый
    +3
    Поначалу не понял где у него воздухозаборник. smile
    Оказалось, что сверху. Очень оригинально. Очевидно, что Rolls-Royce AE 3007N может работать и с таким, обеспечивая 4,5 тонны тяги.
  6. Pavel57
    Pavel57 20 сентября 2019 09:54 Новый
    +1
    Идея любопытная, особенно для мирного времени. Если через спутники можно управлять беспилотником и обеспечить безопасную заправку, то имеет смысл в таком варианте заправщика. Скорее всего будет дешевле специализированных самолетов. А значит, можно быстрее ими насытить парк заправщиков, тем более их явно у нас мало.
    1. Вадим237
      Вадим237 20 сентября 2019 14:22 Новый
      0
      А ещё можно на его базе тяжёлый беспилотник камикадзе сделать с 5 тоннами взрывчатки.
      1. Pavel57
        Pavel57 20 сентября 2019 15:27 Новый
        0
        А чем беспилотник - камикадзе будет отличаться от ракеты средней дальности?
        1. Вадим237
          Вадим237 20 сентября 2019 20:50 Новый
          0
          Наверное намного большей дальностью полёта и соответственно боевой частью - у ракеты максимум тонна.
  7. askort154
    askort154 20 сентября 2019 15:59 Новый
    0
    Мне, вообще, идея "дозаправки" в воздухе, кажется пустой затеей в реальной современной войне . Гонять по пустыням "бармалеев", не имеющих ПВО,
    это одно. А применять их против России или Китая - утопия. Дозаправщики будут находится под особым контролем. Их будут уничтожать в первую очередь, на земле или в воздухе. Боевая задача будет сорвана однозначно. А в воздухе так-же. Сбей один дозаправщик, и его "детки" останутся без топлива . Либо не вернутся до базы, либо упадут на территории "врага". Получается, надо сопровождать "заправщик" эскадрильей истребителей и хорошо прятать на земле их от спутников.
    1. Вадим237
      Вадим237 20 сентября 2019 20:52 Новый
      +1
      На дальности в 1000 километров от берега над океанами - мы их перехватывать не сможем, ПВО не достанет, истребительная авиация то же так далеко летать не будет.