Четвёртый "Грачонок" для охраны Крымского моста спущен на воду

43
На Рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" прошла торжественная церемония спуска на воду четвертого противодиверсионного катера "Грачонок" для керченской бригады Росгвардии, несущей охрану Крымского моста. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного завода.

Четвёртый "Грачонок" для охраны Крымского моста спущен на воду




На Рыбинском ССЗ спущен на воду четвертый и последний в серии противодиверсионных катеров "Грачонок", построенных в интересах Федеральной службы войск Росгвардии согласно контракта на поставку четырех катеров для Керченской бригады, несущей охрану Крымского моста. Контракт был заключен в конце 2017 года со сроком поставки катеров к 1 ноября 2019 года.

Как заявили в бригаде, все катера будут введены в строй до конца этого года.

Специальная бригада Росгвардии, созданная для охраны Крымского моста, дислоцируется в Керчи и обладает большим арсеналом средств, предназначенных для предотвращения диверсий как с воды, так и с суши.

Противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль. Экипаж - 8 человек.

Водоизмещение - около 140 т, длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м
Скорость полного хода - 23 узла
Дальность плавания - 200 миль
Автономность - 5 суток
Экипаж - 8 человек
Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа "Игла".

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС "Кальмар", ОГАС "Анапа".
  • http://www.rybinsknote.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    20 сентября 2019 09:26
    Ну красив. good Сколько вижу, столько любуюсь. Да и ТТХ в полном порядке
    1. +3
      20 сентября 2019 09:33
      Да и ТТХ в полном порядке

      А вот и интересная информация по импортозамещению из Вики только нашёл:
      ГЭУ катера состоит из двух дизельно-редукторных агрегатов на основе дизельных двигателей немецкой компании MTU Friedrichshafen. После того, как в конце 2014 года немецкая компания прекратила поставки своих двигателей в Россию, поставщиком двигателей стала китайская компания Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Два комплекта двигателей для строящихся катеров на Рыбинском ССЗ «Вымпел» под зав. № 01221 и 01222 уже поставлены через ООО «Морские пропульсивные системы». Новая ГЭУ состоит из главных двигателей TBD620V12, двух реверс-редукторов и двух эластичных муфт для подсоединения к маховику двигателя[1]. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС от ООО «Морские пропульсивные системы».

      Сменили немцев на китайцев, вот и вся сказка про импортозамещение sad

      Самое смешное, ГД продаётся на alibaba:
      https://www.google.com/amp/s/m.russian.alibaba.com/amp/p-detail/60402315499.html

      А можно было приспособить коломенский 12ЧН26/28 для моря...
      http://www.kolomnadiesel.com/catalog/detail.php?ID=1069
      1. +5
        20 сентября 2019 09:37
        Цитата: Sharky
        Сменили немцев на китайцев, вот и вся сказка про импортозамещение

        Знаете, я всё таки верю, что научимся свои двигатели делать не хуже. Люди ведь у нас талантливые
        1. -3
          20 сентября 2019 09:42
          Вот только таковых людей в госдуме нет
          1. +2
            20 сентября 2019 09:43
            Цитата: Mylenef
            Вот только таковых людей в госдуме нет

            Ну ведь не там их будут делать
            1. -5
              20 сентября 2019 09:46
              Что бы что то сделать,нужна воля на созидание,а вот её то нет
              1. 0
                20 сентября 2019 23:43
                А воля на созидание видимо у либеральной тусовки а ля НАВАЛЬНЯТА ? Дайте нам власть, и мы вам НАВАЯЕМ ????? Стрёмные вы какие то :(
          2. -2
            20 сентября 2019 09:45
            А Госдума - это филиал двигателестроительного ОКБ?
        2. +3
          20 сентября 2019 09:48
          Знаете, я всё таки верю, что научимся свои двигатели делать не хуже. Люди ведь у нас талантливые


          Так самое смешное, что свои уже есть, я выше ссылку привёл на коломенский 12ЧН26/28.
          Свои делаем, но закупаем китайские. Почему?
          1. +1
            20 сентября 2019 09:49
            Цитата: Sharky
            Свои делаем, но закупаем китайские. Почему?

            Сие выше моего разумения lol
            1. +3
              20 сентября 2019 11:24
              Сие выше моего разумения

              Вот и выше моего drinks
              1. 0
                20 сентября 2019 11:46
                Цитата: Sharky
                Вот и выше моего

                Ну тады вздрогнули drinks
          2. +5
            20 сентября 2019 10:01
            Потому что Коломна под завязку законтрактована с РЖД,там физических мощностей нет для наращивания объёмов.
            1. -1
              20 сентября 2019 11:47
              Потому что Коломна под завязку законтрактована с РЖД

              Всегда думал, что «оборонка» важнее. Кто расставил так приоритеты?
              1. +4
                20 сентября 2019 15:18
                Цитата: Sharky
                Всегда думал, что «оборонка» важнее. Кто расставил так приоритеты?

                Рыночек порешал. ©
                Частнику интересно то, что приносит прибыль. Лепить один за другим серийные движки для РЖД - да, это прибыльно. А делать малой серией или даже единичными заказами дизеля для флота с его эпическими требованиями - оно им надо, такой геморрой за их же деньги? Вот и выкатили флотским "тепловозный" 16Д49 - или берите, или уходите, другого не будет. На 20380 с коломенскими дизелями 5 лет после сдачи флоту ГЭУ дорабатывали - и всё равно были отказы и пожары.
                Собственно, MTU на флоте появились именно после близкого знакомства надводников с продукцией Коломны.
                1. 0
                  20 сентября 2019 21:40
                  А делать малой серией или даже единичными заказами дизеля для флота с его эпическими требованиями - оно им надо, такой геморрой за их же деньги?

                  Вы правильно пишите. В таких случаях государству необходимо субсидировать и помогать в производстве судовых ДВС. Заказывать разработку в конце-концов. Тут же не в пустом поле решили двигатель создать. Это логично с моей точки зрения. Тем более, в перспективе можно этот ДВС доработать для обычных судов. По цене будут ниже, чем для ВМФ. Но зачем поддерживать отечественное производство? Не нужно совсем с их точки зрения... А когда петух клюнет (накроются отношения с Китаем например), тогда будут плакать у разбитого корыта. И никого за это не посадят, заметьте.
            2. +3
              20 сентября 2019 15:53
              Так мощности нужно развивать. У нас что, территории не хватает для этого?
              Но думаю, что для этого не хватает прежде всего желания. А оно появляется обычно после волшебного пинка из Кремля.
          3. +2
            20 сентября 2019 10:17
            Свои делаем, но закупаем китайские. Почему?

            либо по ТТХ не подходят либо по срокам производства. последнее встречается сплошь и рядом - вроде и могут и цена нормальная и логистика удобная. Но сроки производства рассогласованные. Как обычно нужно вчера, а тебе обещают через пару лет и то при условии (и дальше перечень на 2 листах формата А4)
          4. +1
            20 сентября 2019 11:10
            Не так однозначно.... равенство заявленных характеристик не означает аналогичность.
            Запорожец тоже "пятиместный автомобиль с четырьмя колесами". Но ...
            1. +2
              20 сентября 2019 11:51
              равенство заявленных характеристик не означает аналогичность.

              Я вас понимаю. Но, когда трубили на каждом углу про импортозамещение... это означало адаптацию отечественных наработок под конкретную задачу с вытекающими модификациями и переделками под своё, а не под китайское... или я чего-то не понимаю в импортозамещении? request
        3. +1
          20 сентября 2019 12:14
          Цитата: Липчанин
          что научимся свои двигатели делать не хуже.

          С начала прошлого века учимся и всё никак. Не выходит каменный цветок в виде достойного ДВС, что автомобильный, что любой другой. Люди действительно талантливые,но всё разбивается о "рыночные отношения".
      2. +1
        20 сентября 2019 10:33
        Интересно, почему "грачата" до сих пор не "именные". "Даёшь радость и имя каждому баркасу!" - нас же к этому теперь приучают.
      3. +1
        20 сентября 2019 21:26
        На А40 должны две *Скании* стоять. Что- по факту, как привезут-расскажу.
    2. +1
      20 сентября 2019 09:38
      Цитата: Липчанин
      Ну красив.

      good
      Цитата: Липчанин
      Да и ТТХ в полном порядке

      а тут нет.....скорость ему по более нужна
      1. +1
        20 сентября 2019 09:41
        Цитата: Тикси-3
        а тут нет.....скорость ему по более нужна

        А мне кажется это не так критично. Он ведь будет мост охранять, а не по морям за браконьерами гоняться. И охранять в первую очередь от диверсантов подводников.
    3. 0
      20 сентября 2019 12:19
      Цитата: Липчанин
      Ну красив. good Сколько вижу, столько любуюсь. Да и ТТХ в полном порядке

      Странно только, что расцветка пограничная. украинцев заранее припугнуть хотят после прошлого раза у Керчи? Могли бы и своё, что нибудь, придумать.
      1. 0
        20 сентября 2019 12:23
        Цитата: Маркони41
        прошлого раза у Керчи?

        Так они похожий номер собирались проделать. Нату приглашали. Меркель их послала лесом, они и успокоились
  2. +2
    20 сентября 2019 09:29
    А этот "Грачонок" назвать "Крымчонок"..И пусть всегда будет 7 футов под килем.
  3. -2
    20 сентября 2019 09:31
    А корпус у него немагнитный? А то от наших "дружбанов" всего можно ждать! angry
  4. -2
    20 сентября 2019 09:33
    Глубинную бомбу еще хочется добавить, радиус поражения пловцов серьезнее будет.
    1. +3
      20 сентября 2019 09:59
      Угу. Лучше сразу посейдон подвесить... Корабль охраны моста = свой мост подорвать глубинной?
    2. +2
      20 сентября 2019 10:40
      Так есть же у него гранатометы, зачем ещё ГБ складировать?
  5. +3
    20 сентября 2019 10:43
    Вот спрашивается, зачем нужно это подразделение росгвардии на катерах? Выходит у нас есть флот в Крыму, у него свои корабли для овр, есть пограничники со своими кораблями для овр, а теперь ещё и нацгвардия со своими кораблями для того же самого овр. Ну вот и зачем оно?
    1. +3
      20 сентября 2019 11:45
      Чтобы в случае чего не найти ответственных. А потом создать единый центр, для координации действий всех охраняющих структур. Чиновник на чиновнике и чиновником погоняет.
    2. +2
      20 сентября 2019 15:28
      Цитата: Meliodous
      Вот спрашивается, зачем нужно это подразделение росгвардии на катерах? Выходит у нас есть флот в Крыму, у него свои корабли для овр, есть пограничники со своими кораблями для овр, а теперь ещё и нацгвардия со своими кораблями для того же самого овр. Ну вот и зачем оно?

      Затем же, зачем в СССР были два морских отряда сторожевых кораблей (катеров) ВВ МВД СССР - для полного закрытия силами исключительно ВВ периметра морских объектов, охраняемых ВВ. Чтобы не было чересполосицы: вованы кивают на погранцов, погранцы - на шурупов, шурупы - на вованов, В результате никто не виноват - а объекта нет. smile
      "Мокрые" вованы охраняют мосты на Амуре и рядом, базу Атомфлота в Мурманске и АЭС в Сосновом бору. Теперь на них ещё и Мост навесили.
  6. 0
    20 сентября 2019 11:04
    Цитата: Липчанин
    Цитата: Sharky
    Сменили немцев на китайцев, вот и вся сказка про импортозамещение

    Знаете, я всё таки верю, что научимся свои двигатели делать не хуже. Люди ведь у нас талантливые


    В это и верить не надо Двигатели мы делать точнее конструировать умеем и очень хорошо Но беда в том что профукав станкостроение мы ни чего сделать путного не в силах А запад нам нужные станки и оборудование для этого ни продаст Все круг замкнулся
    1. 0
      20 сентября 2019 11:49
      Цитата: Вздринчер
      Но беда в том что профукав станкостроение

      У нас такой станкозавод был....
      1. +2
        20 сентября 2019 12:17
        Цитата: Липчанин
        Цитата: Вздринчер
        Но беда в том что профукав станкостроение

        У нас такой станкозавод был....

        А в Москве сколько их было! Всё,уже давно не один не работает. Теперь там торговые центры и парки развлечений, а завод-автомат( филиал "Красного пролетария") на ул. Бутлерова по частям в аренду раздали, ещё с начала 90х.
        1. +2
          20 сентября 2019 12:20
          Да всё тогда рушили, до чего ручёнки дотягивались am
      2. Комментарий был удален.
  7. -2
    20 сентября 2019 11:39
    Противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль. Экипаж - 8 человек.

    Вполне сгодится браконьеров(корейцев ) на Дальнем Востоке гонять.
    Вот только что у него с мореходностью ?
    1. 0
      20 сентября 2019 15:45
      Цитата: lucul
      Вполне сгодится браконьеров(корейцев ) на Дальнем Востоке гонять.

      Кого гонять? Это не пограничник, а росгвардеец. Его основная задача охранять Крымский мост . В ВМФ - Это катер против ПДСС. ПС ФСБ от этого катера отказалась.
  8. +1
    20 сентября 2019 15:12
    Цитата: Sharky
    Сменили немцев на китайцев, вот и вся сказка про импортозамещение sad

    Этим данным 5 лет, многое меняется. Работы по созданию своих двигателей для судов всех классов идут хорошими темпами. Немалая часть потребностей уже закрыта отечественными изделиями.
  9. +2
    20 сентября 2019 15:16
    Цитата: Sharky
    Знаете, я всё таки верю, что научимся свои двигатели делать не хуже. Люди ведь у нас талантливые


    Так самое смешное, что свои уже есть, я выше ссылку привёл на коломенский 12ЧН26/28.
    Свои делаем, но закупаем китайские. Почему?

    Потому что китайский двигатель — это копия немецкого Deutz. Производитель катеров утверждает, что создавалась комиссия, перебрали много вариантов двигателей, остановились пока на этой копии немца.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»