Пересмотр программы NGAD: истребитель за пятилетку

51
В настоящее время военно-воздушные силы США ведут теоретическую проработку проекта истребителя следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance). В ближайшем будущем руководство ВВС планирует пересмотреть текущую программу и внедрить новые подходы к созданию авиационной техники. Вместо длительной разработки совершенного многоцелевого самолета предлагается в ускоренном темпе создавать специализированные машины на общей базе.


Концепт истребителя F-X от USAF ARL




«Цифровая сотая серия»


О новых планах в отношении проекта NGAD несколько дней назад объявил заместитель министра ВВС по закупкам Уилл Ропер в своем интервью для издания Defense News. Темой интервью стали процессы дальнейшего развития тактической авиации США, в первую очередь проект NGAD и его перспективы. Оказалось, что уже в октябре ВВС намереваются пересмотреть эту программу с целью оптимизации всех основных процессов.

До настоящего времени проработка истребительного комплекса NGAD идет в соответствии с исследованием Air Superiority 2030, вышедшим в 2016 г. В нем предлагалось создание малозаметного истребителя Penetrating Counter Air, способного стать центральным элементом более сложного комплекса. Самолет PAC должен работать вместе с наземными и воздушными системами обнаружения, беспилотниками и т.д. Истребитель такого рода планировалось создать и поставить на вооружение в начале тридцатых годов.

В последних исследованиях такие принципы реализации NGAD посчитали невыгодными. Разработка предложенного самолета оказывается слишком сложной, дорогой и длительной. Также присутствуют некоторые проблемы, связанные с деятельностью вероятного противника.

Не так давно у программы NGAD сменилось руководство, и новые должностные лица с 1 октября намерены серьезно ее перестроить. Теперь предлагается ускоренная методика создания перспективной авиационной техники. Она предусматривает быструю разработку самолета с максимально возможными на данный момент характеристиками. В идеале это позволит создавать новую машину едва ли не каждые пять лет.

Предлагаемый подход напоминает разработку т.н. «Сотой серии» – ряда самолетов тактической авиации из пятидесятых годов прошлого века. Их создавали одновременно и с широким использованием общих технологий, хотя результат получился разным. Новые образцы, которые должны появиться по результатам NGAD, У. Ропер называет «Цифровой сотой серией» – намекая на применение современных методик проектирования.

Истребитель за пятилетку


Нынешний подход к созданию авиационной техники предусматривает проведение длительных НИОКР, по результатам которых появляется самолет с максимально возможными характеристиками. В то же время, все это требует немало времени и приводит к росту стоимости программы. После пересмотра программы NGAD планируется создать целую серию самолетов с приемлемым соотношением цены и характеристик.

ВВС и промышленность должны будут всего за несколько лет создать перспективный истребитель, построенный на доступной базе и имеющий максимально возможные для данного времени характеристики. Такая машина поступит в ограниченную серию, а инженеры займутся созданием более совершенного образца на серийной платформе. У. Ропер указал, что при современном развитии технологий это позволит выпускать новый самолет примерно раз в пять лет.

В итоге за длительный период будет создана «Цифровая сотая серия» – целое семейство унифицированных истребителей следующего поколения с отличающимися возможностями и задачами. В семействе будут присутствовать самолеты привычного облика, носители оружия на новых принципах, специализированные машины разведки, беспилотники и т.д. Все эти образцы можно будет объединить в сетецентрическую структуру для совместного решения боевых задач.

Основы проекта


Проектирование и запуск производства предлагается ускорять за счет ряда важных предложений. Первое предусматривает максимальное использование цифровых систем проектирования на всех этапах. У. Ропер пожаловался, что далеко не все оборонные предприятия США уделяют должное внимание этому вопросу. Однако те заводы, что внедрили современную технику, показывают примечательные результаты.

Второе предложение касается открытой архитектуры самолета. NGAD должен реализовывать не только привычный принцип plug-and-play, но и являться полностью модульной и открытой системой. Необходимо обеспечить свободную замену аппаратуры и компонентов, а также максимально упростить разработку программного обеспечения сторонними контракторами.

Наконец, необходимо повысить гибкость разработки ПО, от которого прямо зависят боевые качества техники. Необходимо ускорить процесс разработки, тестирования и внедрения ПО, а также привлечь ко всем основным процессам эксплуатанта.

Точный план обновленной программы NGAD еще не определен. При этом У. Ропер раскрыл ожидаемые особенности процесса разработки и строительства техники. В этом отношении программа будет разделена на несколько этапов.

Работы начнутся с заключения контрактов с двумя или более разработчиками авиационной техники. Затем все они представят свои версии NGAD в цифровом виде, что упростит изучение и сравнение проектов. Создатель наиболее удачного проекта получит контракт на малую серию, от 24 до 72 единиц. Параллельно с запуском производства такого самолета будет осуществляться разработка новой машины, которую поставят в серию позже.

Для упрощения и удешевления разработки ВВС могут пойти на сознательное снижение требуемого ресурса конструкции самолетов. Это потребует более быструю их замену, но «Цифровая сотая серия» должна обеспечить своевременное обновление парка.

Преимущества и недостатки


Главным преимуществом нового подхода к NGAD считается возможность ускоренного создания самолета с характеристиками на пределе доступных технологий. Затем ВВС смогут дополнить или заменить его новым истребителем с новыми возможностями и повышенными характеристиками.

Пересмотр программы NGAD: истребитель за пятилетку
Вариант самолета NGAD от Lockheed Martin


Ускорение проектирования и производства позволит уменьшить горизонты планирования с определенными выгодами. Теперь ВВС не придется формировать требования к технике с прицелом на несколько следующих десятилетий.

Новый подход может стать проблемой для вероятных противников. Им придется постоянно следить за новыми разработками США и своевременно принимать меры. Каждые несколько лет они будут вынуждены оценивать новый американский образец и искать способы противодействия ему. По словам У. Ропера, у США всегда будет в запасе новый самолет с новыми возможностями. Это заставит третьи страны «играть на условиях американских ВВС».

Однако предложенная «Цифровая сотая серия» имеет существенные недостатки. В первую очередь, это необходимость кардинальной перестройки всех процессов и методик разработки авиационной техники. На этом этапе ВВС и контракторы могут столкнуться с самыми серьезными проблемами организационного и финансового характера.

Планы по созданию самолета каждые пять лет могут быть чрезмерно смелыми. Разработка базовой платформы NGAD, несмотря на новые подходы, будет продолжаться до начала тридцатых годов. Ее модернизация путем замены отдельных устройств и систем будет более быстрой, но нет никакой гарантии, что эти процессы удастся уложить в указанные пять лет.

В рамках NGAD предлагается разработать целый авиационный комплекс, включающий не только истребитель следующего поколения. Каждый элемент такого комплекса требует отдельной НИОКР, что предъявляет новые требования по срокам. Даже постепенное развитие и внедрение новых технологий не гарантирует получение всех желаемых результатов с разумной стоимостью и в приемлемые сроки.

Сложная перспектива


Предложенные методы дальнейшего развития тактической авиации представляют интерес и могут иметь большое будущее. Преимущества такой концепции убедительны, но нельзя не обращать внимания на ожидаемые недостатки. Таким образом, ВВС следует тщательно изучить новые подходы к разработке и определить их реальные перспективы в свете существующих возможностей промышленности и ее дальнейшего развития.

Министерство ВВС заинтересовалось оригинальным предложением и в ближайшее время начнет его проработку с прицелом на реальное применение. У него также нашлись сторонники в Конгрессе, хотя законодатели пока не определились со своим мнением. Применение новых методов может сделать проект NGAD одним из самых смелых и удачных в будущей истории американской авиации. Однако пока нельзя исключать и негативный исход.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    23 сентября 2019 05:50
    Толком не освоили F-22 и F-35 ,я не про финансы,а уже новый " распил" планируют!
    1. -1
      23 сентября 2019 06:43
      Не согласен. Красавчики. Не жалеют бабла на интенсивное развитие современных технологий. F-22 сразу неудачным вышел, F-35 так и не смогли довести до ума. Как я предполагаю, запас модернизации был невелик, так его ещё и превысили. Даже толкая F-35 всем своим сателлитам, янкосы понимают, что программу нужно менять. А современные цифровые методы проектирования позволяют значительно ускорить процесс проектирования и изготовления.
      1. +6
        23 сентября 2019 10:29
        Ф-22 получился отлично. Его единственный недостаток - их мало. Пять боевых эскадрилий всего. Но его проектировали дествительно "по-старому" . На ADA, с закрытой архитектурой. Комп устарел и системы связи.
        Ф-35 спроектирован уже "по-новому". Все гибко, и легко меняются и приборы и вооружения.
        1. +2
          23 сентября 2019 17:31
          Слово "неудачный" не понравилось? Или словосочетание "сразу неудачный"? Был бы он отличным, то его бы сейчас штамповали наравне с Ф-35. По какой причине не штампуют самолёт самого нового 5-го поколения? Назовите одну причину и это будет неудача для этого самолёта ))))))))))) Тенденция себестоимости к увеличению и тенденция количества заказываемой партии к уменьшению ещё до начала производства. А добавить Ваши слова, так он мозгами устарел сразу, как вышел в серию. Поправьте меня, если я что-то путаю.

          Цитата: voyaka uh
          Ф-35 спроектирован уже "по-новому". Все гибко, и легко меняются и приборы и вооружения.

          Если всё так гладко, то и новой программы бы не было. Движки новые появились? Есть что-то революционное в "невидимости"? Если у Ф-35 можно всё менять модульно, то по какой причине его не использовать, как платформу для новой программы? Что-то не вяжется...
          1. -1
            23 сентября 2019 20:29
            "Если всё так гладко, то и новой программы бы не было"////
            -----
            1) Ф-35 идет на замену Ф-16
            2) новый истребитель идет на
            замены Ф-22 и Ф-15
            1. 0
              24 сентября 2019 05:37

              Цитата: voyaka uh
              новый истребитель идет на замену Ф-22 и Ф-15

              Вот это не понял.
              Почему в РФ один тип Т-50, а у янкосов до сих пор идёт деление на Ф-22 и Ф-35?

              Сейчас объясню свой вопрос. Понятное дело, что раньше было деление, типа, на тактическую авиацию и на завоевание превосходства в воздухе. Это объяснялось разными радарами, работающими по земле и воздуху, разными ракетами, типа, ВВ большой дальности тяжелее, грузоподъемность самолёта больше, запас топлива больше и он сам поэтому больше.

              Но разве сейчас нет перехода к одному типу - ударному ЛА?
              1. 0
                24 сентября 2019 10:31
                У американцев были: однодвижковые истребители-бомбардировщики Ф-16
                и двухдвижковые истребители завоевания господства в воздухе Ф-15. К ним добавили Ф-22.
                Такое деление сохранится и сейчас:
                одножвижковые истребители-бомбардировщики Ф-35
                и двухдвижковые новые (которые в проекте). Ф-15 и позже Ф-22 постепенно спишут. Ф-16 списывают по полной по мере формирования эскадрилий Ф-35.
              2. +2
                1 октября 2019 09:05
                Ф-22 супер дорогой, вот он и не вошёл в серию. А на вашем месте я б не переживал за американцев, они то со своими проблемами разберутся, благо денег у них для этого дохрена. А вот за Россию переживать стоит, которая тратит кучу денег на вбивание в мозг своих граждан разных сказок о наличии всяких "авангардов" ,
                "сарматов", о том, что "скоро" су-57 вступит на вооружение ( если вообще вступит) и как весь этот металлолом не имеет в мире аналогов.
        2. 0
          24 сентября 2019 00:13
          Цитата: voyaka uh
          единственный недостаток - их мало

          На момент создания было нормально, потому как ни у кого таких не было.
        3. 0
          27 сентября 2019 18:18
          voyaka uh (Alexey), не надоело писать одну и ту же мантру?!
          Ф-22, Ф-35 - ухудшение аэродинамики летательных аппаратов в угоду малозаметности, шаг назад в развитии авиации...

          Не является Ф-35 самолётом 5-го поколения, как бы вы не пытались это представить.
          1. -2
            27 сентября 2019 20:08
            Да хоть назовите его 1-м поколением. laughing
            Он отлично справляется с текущими боевыми заданиями 21-века, и это главное.
            Я готов признать Су-35 6-м поколением, а Су-57 7-м поколением. smile
            На здоровье drinks
    2. 0
      23 сентября 2019 07:03
      Цитата: andrewkor
      Толком не освоили F-22 и F-35 ,я не про финансы,а уже новый " распил" планируют!

      а у нас иначе ? да везде под копирку почти...капитализма ! laughing
    3. +2
      23 сентября 2019 07:20
      Цитата: andrewkor
      а уже новый " распил" планируют!

      Тут гарантированный распил каждые 5 лет, а то с ф-35 им уже как то не удобно, начнут подозревать.
    4. +3
      23 сентября 2019 07:49
      Если деньги позволяют, чего не заниматься новыми истребителями.
      1. +1
        23 сентября 2019 10:10
        Потому что предложенная схема не совместима с производственными принципами США: они, после строительства заказанной серии, разбирают производственную линию.
    5. 0
      23 сентября 2019 14:52
      Причем тут распил? Куда эти фантики девать, кроме как на зарплату людям, разработчикам и покупку материалов для новых вещей? Деньги должны крутиться, тогда они работают, а иначе они бесполезны.
    6. +3
      23 сентября 2019 16:43
      Цитата: andrewkor
      Толком не освоили F-22 и F-35 ,я не про финансы,а уже новый " распил" планируют!

      Тогда получается и у нас су-57 тоже распил? НАВЕРНОЕ НЕТ, И ДЕЛО В ЧЁМ-ТО ДРУГОМ

      В чём? а наверное в том что через такие "программы" оплачивается опыт взаимодействия различных исследователей, изобретателей, конструкторов, проектировщиков, технологов, производственников и т.д.
    7. +1
      1 октября 2019 09:06
      Если Вы из России, то молчали б уже про "распилы".
  2. 0
    23 сентября 2019 06:28
    У нас так Т-50 делают )))))))) Нормальная тема.
    Ещё радар не готов, а самолёт запускают в серию, вдогонку делая вооружение и электронику.
  3. +1
    23 сентября 2019 06:36
    Опять всё у нас слизали ))) Вся тема напоминает:

    1. Так серию су-27 делали - на одной платформе постоянно меняя начинку, получая новый самолёт с другими характеристиками.

    2. Модульная модернизация самолётов Ту-22, МиГ-31 - повышение характеристик с установкой современной электроники и нового ракетного вооружения.
  4. 0
    23 сентября 2019 06:51
    Ускорение проектирования и производства позволит уменьшить горизонты планирования с определенными выгодами. Теперь ВВС не придется формировать требования к технике с прицелом на несколько следующих десятилетий.

    Недавно на ВО была статья "Куда уйдёт боевая авиация: прижмётся к земле или наберёт высоту?" , в которой рассмотрено противостоянии ВВС и ПВО, как одно порождало другое и так по кругу. А это, фактически, и есть планирование характеристик на перспективу.

    у программы NGAD сменилось руководство, и новые должностные лица с 1 октября намерены серьезно ее перестроить

    Так что, думаю, новое руководство 10 лет шишки понабивает и следующее руководство состряпает гибрид этих двух программ.
  5. +2
    23 сентября 2019 07:28
    Вместо того, чтобы проводить длительные и дорогие ниокр, пытась содать самолет с новыми, несуществующими до этого техническими решениями, в расчете на, что пока освоят, пока дойдет в войска, самолет не устареет, решили делать то что есть, но быстро менять модели, используя общую базу и добавляя технологии по мере их появления.
    Похоже, опыт доработки ф-35 натолкнул.
    Правда вопрос в том, производство справится менять модели через 5 лет?
    1. 0
      23 сентября 2019 07:57
      Ага, хотят как самсунги, каждый год (5 лет) новый флагман. Ну и "флажки" для хомяков: цифровое проектирование, открытая архитектура и гибкость.
      1. +5
        23 сентября 2019 08:14
        Не знаю, что у них получится, но идея понятна,- вместо того, чтобы годами создавать"самолет будущего", они хотят быстро создавать "самолет настоящего".
        Не разрабатывать новые решения в большом количестве пол конкретный самолет, а максимально использовать то, что уже есть.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            23 сентября 2019 08:29
            У них вообще приняты доработки по ходу эксплуатации, всякие блоки и лоты , сейчас еще больше хотят усилить возможности для этого
          2. 0
            23 сентября 2019 10:33
            "то проще было бы ф-22 модернизировать"////
            ----
            Оказалось - нет. Он спроектирован "жестко". И возобновить производство, как посчитали, выгоднее спроектировать новый.
        2. +2
          23 сентября 2019 12:53
          Цитата: Avior
          максимально использовать то, что уже есть

          это отражает суть капитализма - ему на самом деле НТП не нужен, НТП существует только как двигатель продаж. А когда рынки распилены и поделены, зачем новое разрабатывать?
          На мой взгляд, у американцев победил политический популизм над рассудком, раз они стали такое продвигать.
          Я понимаю их причины - целая серия суперперспективных проектов в сотрудничестве с DARPA просто провалилась, а ресурсы потрачены гигантские. Но в США вместо отладки проблем и выявления причин решили просто замаскировать проблемы, хотя очевидно, что без масштабных работ в проектах ATF(ф22 и ф-23) и FSF (ф-35), новая "программа" просто не могла бы существовать.
          Очевидно и то, что так долго продолжаться не может.
          Корень же проблем в том, что без масштабных научных разработок и воровства идей из СССР всё кривляние вокруг самолетов становится дорогостоящей бессмыслицей.
          А это так и есть, ведь поток ученых из стран Варшавского Договора иссяк, а их доморощенные ученые годятся в основном модернизировать стиральные машины, тостеры и покрышки.

          Простой пример - ф-35 супер-пупер самолет. Посмотрите, что откуда взялось -
          двигатель PW - модернизация конструкции 70 летней давности
          технология расчетов фазированных решенок - СССР,
          шлем пилота с нашлемным прицеливанием и выводом информации - СССР
          стелс технология - СССР
          поворотное сопло - СССР
          станция ОЛС - аналог той, что стоит на семействе су-27
          металловедение для двигателя - СССР
          металлургия - Япония, которая опять таки все взяла из СССР.
          сложные расчеты аэродинамики сопряженной с вихревыми элементами и стелсповерхностями - технология СССР
          Все прорывные технологии кроме элементной базы и программного обеспечения - это либо СССР, либо очередное выжимание эффективности из старых решений.
          Да и с электроникой тоже забавно - значительная часть элементной базы китайская, я уж не говорю о привлечении массы других неамериканских подрядчиков для той или иной части самолета.
          1. +1
            23 сентября 2019 13:42
            Нет, они просто не хотят разрабатывать новые технологии под один конкретный самолет, это затягивает время и удорожает.
            Хотят просто использовать то что есть.
            А что касается советских технологий, может, вы что-то и преувеличили, например, нашлемная система прицеливания была одной из первых в мире, но с выводом информации на щиток шлема похуже было, но они несомненно были. Но были они давно и к сегодняшнему дню давно требуют совсем другого уровня реализации и возможностей.
          2. 0
            23 сентября 2019 14:55
            Если честно, то это весьма неслабо, что не имея своих разработок с ноля, люди вникли в чужие, разобрались в них, подогнали теорию к своей производственной базе и выдали результат, согласно ТЗ.
            Это посильнее титанического труда с переводом В-29 в Ту-4.
          3. +1
            23 сентября 2019 19:18
            Да чего уж около то ходить... Як41 он и покрашеный Як41. Те что по старше помнят ещё как Локхид в СССР в 90х приперлись... Наши финансы, ваши технологии.... Завладели чертежами и отказались от дальнейшего сотрудничества... А когда в США конкурс на Ф35 образовался, достали советские чертежи и выиграли его. Главный и основной недостаток, в целях экономии за кабиной убрали прожорливые реактивные движки и воткнули подвижный турбовинтовой с изменяемым вектором. А и места то там под подвижную машинерию нет, соответственно он у них то постоянно ломается, то мощности не хватает. Оно и понятно, данный самолёт под турбовинтовую не был предназначен изначально. Вторая проблема - электроника, ну не было у СССР в 90х современной электроники. В итоге весь Ф35 это попытка из чужого планера вертикального взлета при помощи какой то там матери и кувалды сделать истребитель 5го поколения. Ф22 до сих пор превосходит Ф35. То, что они толком не доделав Ф35, начинают новый проект, говорит, только об одном, Ф35 дыявый утюг, и годится только для поставок союзникам, с целью доить этих союзников на ТО, обслуживание и ремонты.И при этом не забывать набивать цену.
  6. +1
    23 сентября 2019 08:17
    По стоимости наверное приблизится к корвету, удачи.
  7. -5
    23 сентября 2019 08:40
    Значит, беременного Пингвина Ф-35 сдадут на свалку - в страны НАТО, Израиль, далее везде laughing
    1. +2
      23 сентября 2019 10:35
      Когда их будет более двух тысяч, первые блоки - уже устаревшие к тому времени - зачнут заменять.
      Новый истребитель - замена Ф-22 и Ф-15 ,если Вы не поняли.
  8. +1
    23 сентября 2019 08:42
    NGAD (Next Generation Air Dominance)

    ...рабочее название Next Гад winked
    Главным преимуществом нового подхода к NGAD считается возможность ускоренного создания самолета с характеристиками на пределе доступных технологий.

    Оно же и главный минус. Отрицательные черты и особенности предельных технологий - просто по определению неизвестны. и что из этого вылезет... А вылезает всегда... Сам черт не знает.
  9. +1
    23 сентября 2019 10:22

    Нынешний подход к созданию авиационной техники предусматривает проведение длительных НИОКР, по результатам которых появляется самолет с максимально возможными характеристиками




    ВВС и промышленность должны будут всего за несколько лет создать перспективный истребитель, построенный на доступной базе и имеющий максимально возможные для данного времени характеристики


    В обоих случаях речь идёт о максимально возможных характеристиках. В чём разница? Как, за счёт чего сократится длительность НИОКР? А освоение производства? Новые материалы применяться не будут?

    А как будут готовить пилотов на самолёты, меняющиеся раз в 5 лет?

    А как будут обслуживать весь этот зоопарк?
  10. 0
    23 сентября 2019 11:02
    Сделают ,будет летать или нырять в океан это второй вопрос )
  11. 0
    23 сентября 2019 11:12
    Если я правильно понял, то оценка тендера будет производиться не на основании осмотра и испытания прототипов, а раньше. Сравниваться будут 3-Д образы в компе.
    Это несколько рисково, так как аэродинамические трубы никто не отменял. Просчитать аэродинамику с помощью ПО трудно. Но процентов на 80% - прикинуть можно.
    Вторая загвоздка - движки. Производителей их всего единицы.
    Можно предоставить десятки эскизов, но у всех у них будут два-три варианта движка.
  12. +4
    23 сентября 2019 15:04
    Цитата: Урал-4320
    Это посильнее титанического труда с переводом В-29 в Ту-4.

    нет, не сильнее. У американцев неограниченная готовая производственная база и финансовый ресурс
    Огромный штат грамотных инженеров, которые доведут что угодно до ума.
    А ту-4 копировали, создавая целые новые отрасли производства, которого не было и делало это одно КБ.
    Наконец, приспособить готовый чертеж готового РАБОТАЮЩЕГО изделия или отлаженной технологии все-таки проще, чем опираясь на идею создавать новое. И когда такие темы у американцев всё-таки возникают, там тратятся просто мегабюджеты.
    Простой пример - изменяемый вектор тяги. Все, что было до появления такого на су-27, выглядело у стран НАТО и Японии просто несерьезно. Да, они тоже делали, но что в итоге получалось?
    Вот это можно назвать продвинутым решением, которое ставят на боевые самолеты?
    1. +3
      23 сентября 2019 15:16
      немного истории наш ал-31ф с нормальными интегрированными шторками встал на су-27м в 1996 году
      американский pw 119 c одновекторными шторками встал на ф-22 в 1997 году.
      вот весь американский "прогресс" в одном примере.
      наш ал-31ф завершил испытания в 1985 году, а потом перестройка гласность, утечка технологий и более-менее готовым на испытания вышел pw119 в 1992 году,
      1. -1
        23 сентября 2019 19:20
        Так Задорнов ещё говорил, что они все тупые. Денег много, а делают все плохо. Пассажирские самолёты, автомобили. Их примитивные PW-119... Вот Ф-16 - вообще провальный проект, наших МиГ-29 в 10 раз больше продано в мире )) Завидуют, наверно...
        1. +1
          24 сентября 2019 10:33
          не надо ерничать. нужно просто четко понимать, в чем сила американцев и в чем их слабость.
          в отличие от США 20-30 годов, сегодняшнее их состояние таково, что прорывных разработок крайне мало и их цена просто ужасна. Можете сами сравнить их количество. Я не говорил, что они тупые - вы сами сделали этот мерзкий вброс, что говорит о вашей остроте гм... ума.
          1. 0
            24 сентября 2019 20:33
            Вы сказали, что они скопировали авиадвигатель. Несколько легкомысленно, учитывая историю и опыт PW.
            Разработок полно. В авиации, робототехнике (Boston Dinamics), БПЛА.
            Надо не плеваться в сильного, а думать, что мы делаем для роста. Что с инвестициями, исследованиями.
  13. +1
    24 сентября 2019 00:22
    Они хотят самолет из кубиков. Из совместимых и заменяемых модулей и элементов. Которые можно будет использовать как по горизонтали, в машинах разной специализации (бомбер, перехватчик, заправщик). Так и по вертикали, в машинах предыдущего или следующего поколения. (апгрейд всем стандартного радара например)

    Хотеть то хотят но сами боятся что из этого получится. :)
  14. +1
    24 сентября 2019 10:40
    Цитата: voyaka uh
    Новый истребитель - замена Ф-22 и Ф-15 ,если Вы не поняли.

    как конструктор "я тебя слепила из того что было" может таргетированно заменять ту или иную машину?
    Это же просто паническая попытка невидимой рукой рынка получить современный аппарат вовремя и недорого. А чудес не бывает.
    1. 0
      24 сентября 2019 20:41
      Нужны закрытые КБ? Кстати, важный момент, они, по возможности, стараются экономить. Унифицируя технику: UH-60 многих исполнений, серия эсминцев Burke, Ф-16, Ф-18 и их модификации, единый ОБТ. В космосе - отдавая заказы частникам (SpaceX и пр.), что уже снизило тарифы на коммерческие пуски.
      Полезный опыт надо перенимать.
  15. +1
    24 сентября 2019 15:36
    Если они это сделают, то еще больше уйдут в отрыв от нас.. Ф 22 уже больше 200 наклепали, а у нас СУ 57 все ещё в армию не поставили
    1. 0
      24 сентября 2019 20:52
      Это неизбежно, учитывая разницу в долях мирового ввп и исследований. Для крупносерийного производства Ф-35 они строят у себя и в ряде стран новые заводы. Чтобы получить мощности соответствующего уровня. Говоря о нас: где произвести 100 57-х, скажем, за 5 лет?
  16. 0
    25 сентября 2019 10:38
    Цитата: 3danimal
    что уже снизило тарифы на коммерческие пуски.

    тут много манипуляций как с теслой. Все далеко не так радужно с себестоимостью пусков.
  17. 0
    25 сентября 2019 10:41
    Цитата: 3danimal
    Вы сказали, что они скопировали авиадвигатель

    где я такое сказал? PW сделали крутой движок сами. Но это лишь совершенствование уже давно известной конструкции, которое в основном зависит не от мозгов, а от опытной базы и инвестиций.
    но посмотрите на их управляемый вектор тяги - это решение ёмаё, просто наголову слабее на техническом уровне, чем сам двигатель.
  18. 0
    26 сентября 2019 14:43
    В семействе будут присутствовать самолеты привычного облика, носители оружия на новых принципах, специализированные машины разведки, беспилотники и т.д.


    Не простая задача.
    Одно дело сделать из пилотируемого беспилотник - возможно.
    А вот разведчик разведчику рознь. Ему требуется и высотность и скорость, что обычно исключается для типового истребителя, а для ударного самолета - требуется второй член экипажа и большая грузоподъемность - много взаимоисключающих требований.
    Модульность платформы для быстрой модернизации - дело полезное, в 5-м поколении внедряется.
  19. 0
    26 сентября 2019 15:04
    Вообще эта идея здравая для ускорения создания боевой техники.
    Поскольку объединение нескольких новых технологий в одном изделии не происходит быстро - лаг по готовности может быть большим - быстрее разработать новый планер, чем новый двигатель.
    Это примерно то же, что и Су-57 первого этапа - создали планер и научили летать на тех двигателях, что были доступны, к моменту окончания испытаний первого этапа придут новые двигатели и параметры энерговооруженности Су-57 возрастут. БРЭО можно менять по ходу развития.

    Но в целом у этой концепции есть не только преимущества, но и изъяны - прорыв в технологии производства, конструкционных материалах, приводит к устареванию предыдущей технологии (воздушной платформы).

    Пример - появление дредноута обнулило ценность всех броненосцев мира. Появление кораблей УРО, обнулило ценность бронирования кораблей. Появление ПТРК, привело к снижению роли танков в бою.
    Появление ПЗРК, создало большую угрозу авиации на малой высоте и осложнило тактику применения боевых вертолетов и штурмовиков.