Битва за Берлин. Неизвестная война

157 882 42
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    5 января 2013 10:04
    давно уже разобрано по часам жуков ударил в лоб чтобы 9 армия не смогла отойти в берлин что и было прекрасно сделано Насчет необходимости штурма Кенигсберг и другие города-крепости показали что осадой их не взять А сидеть как предлагает автор полгода- год при таких союзниках значит было просрать Победу
    1. -10
      5 января 2013 11:16
      А о том что не перев на рожон можно было бы сожранить миллион жизней ваш победоностный мозг не подумал? Ну конечно, не вас же посылали на смерть.
      1. +11
        5 января 2013 11:37
        я не спорю что положили но проиграть войну накануне победы это идиотизм кроме того Вы надеюсь в курсе что капитуляция первый раз была подписана без участия СССР и если бы СССРне взял Берлин как бы он выглядел на фоне союзников-победителей
      2. xan
        +13
        5 января 2013 12:40
        какой миллион жизней - брeд.
        если бы 9 армия отошла в Берлин, потерь было бы больше.
        1. -11
          5 января 2013 12:47
          Цитата: xan
          если бы 9 армия отошла в Берлин, потерь было бы больше.

          продолжайте, мне интересно ваша логика
          1. +6
            5 января 2013 13:52
            по вашей логике выйдя на границы СССР надо было останавливаться зачем дальше ложить жизни советских солдат
          2. +5
            5 января 2013 14:29
            При ликвидации франкфуртско-губенской группировки было уничтожено свыше 60 тыс. вражеских солдат и офицеров и 120 тыс. взято в плен. Советские войска захватили более 300 танков и штурмовых орудий, 1500 орудий, 2180 пулеметов, 17 600 автомашин и много различного военного имущества.что было бы если они оказались бы в берлине
          3. +1
            5 января 2013 18:19
            Меньше СС бегало после Войны и НАШИХ Солдат стреляло! fool
            1. Ratibor12
              +1
              7 января 2013 19:32
              Цитата: uladzimir.surko
              Меньше СС бегало после Войны и НАШИХ Солдат стреляло!


              Правильно! Упокоили бы их тогда побольше - меньше бы было проблем во время фашистского мятежа в Будапеште 1956.
          4. Ratibor12
            +1
            7 января 2013 19:26
            Цитата: rkka
            мне интересно ваша логика


            Не могу сказать то же самое про ваш бред...
      3. +4
        5 января 2013 22:53
        Цитата: rkka
        А о том что не перев на рожон можно было бы сожранить миллион жизней ваш победоностный мозг не подумал?

        Миллион - это вы загнули... За всю операцию по взятию Берлина, наши войска потеряли около 200.000 человек убитыми. Но спорить о количестве погибших считаю неуместно, любое количество погибших для нас всех невосполнимая потеря. И количество погибших с нашей стороны, затянись боевые действия еще недели на две-три могли быть выше, у Германии еще сохранялось много войск в Европе, и за это время могли прийти на помощь Гитлеру. Сколько в этом случае было бы жертв?
      4. +2
        5 января 2013 23:38
        Что-ж так мелко. Уж пишите сразу 100500 миллионов или так, как солженицын считал
      5. Ratibor12
        +2
        7 января 2013 19:23
        Цитата: rkka
        не перев на рожон можно было бы сожранить миллион жизней


        Опять всплыл сратегический мыслитель и явил нам истину! Ну видать у этого дружка любое сражение с врагом это когда злобные комиссары дают бессмысленное и кровавое задание, посылая на убой миллионы. Очередной "нормальный герой", прости Господи КПСС. А как известно - "...нормальные герои всегда идут в обход..." Уж ты бы там накомандовал. Марш играть в "Мир танков", школота!
      6. +3
        18 января 2013 14:14
        Ага. По Вашему надо было бы сразу, еще в 41-м капитулировать. Сколько бы жизней "сохранили". Зачем вообще воевать - лучше отсидеться, правда? Ведь тогда можно вообще без потерь победить. И на "рожон не лезть".
        Как там у грузинского классика сказано? "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Это не о Вас, часом?
    2. klim44
      +1
      11 октября 2013 17:25
      Легко Вам так писать в теплой квартире, а там в перед атакой думаю солдаты думали как уцелеть когда победа - руку протяни. Жуков не думал о подчиненных, о том что их дома ждут, а думал только о своей славе, насчет осады Берлина - может и надо было штурмовать, только так скажем - человеколюбиво, а не по "мясному" как Жуков - браконьер русского народа
  2. sad32wqesadf
    0
    5 января 2013 11:23
    Этого просто не может быть!!! ФСБ создала эту http://zipurl.ws/sngbaza базу данных про любого жителя России, Украины и других стран СНГ. Реально была очень напугана,
    вить про меня там много интересного (адреса, номера телефонов, даже мои фото разного характера) – удивляюсь, где они это откопали. Вообще, есть и хорошие стороны - эту
    информация можно удалить из сайта.
    Советую поторопиться, вить мало ли кто там шарит...
  3. +4
    5 января 2013 12:36
    Чтить и помнить....
  4. +8
    5 января 2013 12:43
    Конец всему делу венец !
    Без Знамени Победы над поверженной Германией, завершение войны для СССР было не приемлемо. Каждый гражданин страны должен был ощутить себя победителем !
  5. +6
    5 января 2013 13:53
    Очень красивая операция! СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЯМ! Хочется напомнить, что последней наступательной операцией стало окружение остатков группы армий "Центр" где было разоружено и взято в плен около 1 млн. фашистов.
  6. +11
    5 января 2013 14:58
    Авторы,откуда опять берутся горящие колонны танков и не имеющие опыта городских боев армии ? Вы не перепутали Берлин с Грозным ?
    Армия освободившая Европу ни разу не вошла ни в один город? -так получается???
    Потери конечно были большие ,но за всю операцию ,которая намного масштабнее только взятия Берлина.
    Постил уже ,но повторюсь -
    За время уличных боев в Берлине 2-я гв.ТА потеряла безвозвратно 52 Т-34, 31 М4А2 „Шерман‛;, 4 ИС-2, 4 ИСУ-122, 5 СУ-100, 2 СУ-85, 6 СУ-76, что составило 51% общих безвозвратных потерь и 16% от численности к началу операции. Кроме них получили боевые повреждения, но позже были восстановлены 92 бронеединицы. Всего было выведено из строя 576 танков и САУ, из них от артогня — 259 ед., от мин — 25, от действий авиации — 29, от фаустпатронов — 106, застряли — 22, сгорело — 135 (видимо причину гибели сгоревших машин невозможно было однозначно установить). Естественно, что в категории „выведено из строя‛ идет двойной, а то и тройной счет за счет поврежденных машин снова введенных в строй.(ЦАМО РФ, ф.307, оп.4148, д.336, л.105
    Танки шли под прикрытием десантно-штурмовых групп,многие были оборудованны экранами (жалко что не все)


  7. +8
    5 января 2013 15:35
    "Победителей не судят. И все." ключевая фраза...нет у нас права судить. Оно есть только у тех кто тогда жил и воевал, а мы можем только сказать спасибо.
  8. +3
    5 января 2013 16:00
    Сегодня прямо вал отличных статей. Ну и по поводу Берлина. Как там называлась операция по завоеванию СССР с помощью немцев и их союзников? И вроде как первый акт о капитуляции был подписан раньше между немцами и союзниками. СССР был вычеркнут оттуда. И лишь требование Сталина заставило подписать тот акт, который мы знаем сейчас.
    1. +1
      5 января 2013 21:06
      Цитата: Zomanus
      акт о капитуляции был подписан раньше между немцами и союзниками.

      Да, подписали. Успели отдаться на милость союзникам. Не могу дать ссылку, но при подписании этого акта Эйзенхауэр сказал что-то типа : -Прибудет Жуков, подпишем еще один акт, а то обидеться может до крайности.
      А когда о подписании акта без Жукова стало известно Сталину, он обратился к Черчиллю и Трумэну: "Договор, подписанный в Реймсе, нельзя отменить, но его нельзя и признать." Как после такого обращения снова его не подписать, а если правда не признает.
  9. AlexMH
    +7
    5 января 2013 16:06
    Да, действительно, Берлин в принципе можно было и не штурмовать, а блокировать, но по внутриполитическим и внешнеполитическим соображениям это надо было делать именно так, как и было сделано. Для нашего народа взятие Берлина стало достойным и логичным завершением войны, для Запада - напоминанием, кто сыграл главную роль в войне и кто в Центральной Европе главный. Представьте, что Советское Информбюро сообщает "Берлин блокирован, с Гитлером начаты переговоры о сдаче, но он неделю как ругается на нас матерно. Во избежании лишних жертв штурм решено не проводить а заморить гарнизон голодом" - бред, правда? Что касается самого хода Берлинской операции, то разгром главных сил обороняющихся за пределами города был проведен мастерски, иначе потери в самом городе могли резко увеличиться. 100 тысяч убитых - относительно небольшие потери для операции такого масштаба, в Сталинграде с обоих сторон погибло миллиона 3. Да и тактика советских войск в ходе штурма была отточена до возможного совершенства - использование штурмовых групп, тяжелой артиллерии, крупнокалиберных РС и огнеметов позволило существенно снизить потери. Мой двоюродный дед получил за Берлинскую операцию орден Красного Знамени, он командовал сводных железнодорожным полком, перешивал колею от Одера до Берлина для подвоза тяжелой артиллерии (включая железнодорожные транспортеры со 180-мм орудиями) и боеприпасов.
  10. +6
    5 января 2013 16:35
    Сталин мужик с яйцами!
    1. xan
      0
      5 января 2013 19:18
      Slevinst,
      прям свежая мысль!
      а вот если бы рейтинг мужиков с яйцами составлял Форбс, на первом месте был бы Бен Бернанке
      у русских просто яйца другие
  11. +8
    5 января 2013 20:19
    Родной брат деда вошел в Берлин водителем студебекера-"катюши". последний залп прямой наводкой сделали по зданию с засевшим снайпером 10 или 11 мая, за что начальство "обматерило, но не шибко".
  12. +1
    5 января 2013 23:50
    Когда мы вошли в город, то ужаснулись: его центр оказался полностью разбомбленным англо-американской авиацией, а улицы — завалены так, что техника еле передвигалась по ним. Двигались мы с картой города — улицы и кварталы, обозначенные на ней, находили с трудом. На этой же карте помимо объектов — огневых целей были обозначены музеи, книгохранилища, медицинские учреждения, по которым стрелять было запрещено.


    А я то раньше думал, что это наши так все расхреначили. А так, понятно.
    Согласитесь, трудно представить американского генерала, запрещающего во время операции своим войскам стрелять во все, что движется и не движется
  13. +4
    6 января 2013 01:15
    Цитата: "В этот день Гитлер поручил оборону Берлина генералу-танкисту Вейдлингу. Под его началом находились 60 тыс. солдат" Обратите внимание на цифру! Если бы не "лобовой" удар Жукова отсёкший от Берлина 250-ти тысячную армию ("Хальбский котёл") то эти кадровые "зольдаты" оказались бы на улицах Берлина! Во что бы тогда штурм вылился?! Не надо гениального полководца даже генералам разведки позорить, не понимая его замысла! Не даром в 1975 г. в Париже в майские дни поперёк Елисейских полей висел баннер с портретом МАРШАЛА ЖУКОВА с надписью: "Человек, выигравший Вторую Мировую Войну!" А остальные должны только преклоняться перед его военным гением, а не слушать всяких болтунов а-ля Сванидзе и иже с ним.
    1. 0
      16 марта 2018 20:54
      , какой отход с Зееловских высот, это тебе 1941 устроенный Жуковым нашей армии? да штурмовики и бомбардировщики раздолбали бы всё на марше.
      сколько же у нас идиотов верящих козла жукова.
      1. +1
        25 марта 2018 15:39
        поосторожней с оскорблениями. а не то вдруг ошибаешся ! а тебе до такого ;козла; пахать и пахать да не догонишь!
  14. +4
    6 января 2013 01:57
    Дед мой брал Берлин, в семье фото есть где он на фоне Бранденбургских ворот и Рейхстага, и медаль "За взятие Берлина". Спасибо Деду за Победу
  15. 0
    6 января 2013 13:29
    леликас

    Танки шли под прикрытием десантно-штурмовых групп,многие были оборудованны экранами (жалко что не все)



    Почему жалко? В приложенном фильме с 3й минуты про испытания экранов говорится об их неэффективности.
  16. +1
    7 января 2013 19:25
    А я читал что у фашистов было уже готово ядерное оружие, и если не взяли срочно Берлин, жертвы от его применения были бы огромны. Тут даже статья где-то была о том же. Так что чего спорим о не ведомом!? Хватит кидаться друг на друга и осуждать победителей. Давайте ельциноида и горби поосуждаем, это уж 1200% сц....к...и предатели. И на этом сполотимя. Враг, оно говорят сближает!
    1. +3
      8 ноября 2013 20:42
      Цитата: Олег147741
      А я читал что у фашистов было уже готово ядерное оружие

      Не было...
  17. SHURAVI73
    +1
    19 января 2013 21:55
    Жестокие времена.Представляю сколько положили рядовых солдат.Жизнь солдатская стоила копейки.Я уверен ,что те , кто прошёл пекло , многие поумирали от ран после войны.Максимум с помощью отличной советской медицины дотянули до 80-х годов.Остались тыловые службы,медики и штабисты.Вообщем те ,кто просиживал штаны вдалеке от передовой.Это мой дед рассказывал бабке..Он закончил войну в 3-й ударной армии возле рейстага.
    1. 0
      25 марта 2018 15:45
      нуу вообще копейки стоила в41-42гг. а потом за огромные необдуманные потери и под трибунал отдавали. в 42 указ Сталина вышел- о прекращении заваливанием трупами. но не у всех же командиров опыта и ума хватало воевать.
  18. 0
    31 декабря 2017 09:20
    Берлин пал 2 мая 1945 года ....
    командир 9 Отдельного Штурмового Инженерно Саперного Батальона майор Махов Алексей Григорьевич , бойцы под его командованием в ночь 1 на 2 мая 1945 года взорвали метро проходящим под Ландвер -каналом (1800 кг динамита) и затопили немецкий гарнизон в центре Берлина , в т.ч и бункер Гитлера, и принудили 2.05.1945 года на безоговорочную капитуляцию...
  19. 0
    31 декабря 2017 09:36
    Бойцы маршала Конева были у рейхканцелярии ночю 28 апреля 1945 года и могли сходу овладеть им и пленить Гитлера
    вот боевая карта 3 гвардейской танковой армии Рыбалко ,
    приказ на штурм рейхканцелярии 28 апреля 1945 года 1 украинской фронта маршала Конева , 3 гв. танковой армии Рыбалко , 9 мех корпуса Сухова
  20. 0
    31 декабря 2017 09:39
    приказ на штурм рейхканцелярии 28 апреля 1945 года 1 украинской фронта маршала Конева , 3 гв. танковой армии Рыбалко , 9 мех корпуса Сухова
  21. 0
    31 декабря 2017 09:42
    Вот приказ о сдаче позиции войскам Конева бойцам Жукова 8 гв. Армии 1 Белорусского фронта от 28 апреля 1945 года
  22. 0
    16 марта 2018 20:50
    , накануне взятый в плен советский солдат раскрыл немцам дату будущего наступления, и они успели отвести войска на Зеловские высоты.
    Жуков козёл сам передал информацию за несколько часов до атаки, немцы мол ни чего не смогут сделать.
    во обще этот малограмотный жуков не разработал ни одной операции в годы войны. он всего навсего шут гороховый для Верховного Главнокомандующего.
    1. +1
      22 марта 2018 09:51
      Вы, не только что-то разработать, но даже понять прочитанное не в состоянии, ну.... кроме комиксов, разве что. Вы живете благодаря Жукову, всем тем, кто добыл Победу, их ошибкам, оплаченным кровью, мужеству, самоотверженности. Хотя бы из уважения слова подбирайте, герой диванный, интернетовский воспитанник!
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 марта 2018 15:47
      это шутка такая????
  23. 0
    25 марта 2018 15:33
    Цитата: klim44
    Легко Вам так писать в теплой квартире, а там в перед атакой думаю солдаты думали как уцелеть когда победа - руку протяни. Жуков не думал о подчиненных, о том что их дома ждут, а думал только о своей славе, насчет осады Берлина - может и надо было штурмовать, только так скажем - человеколюбиво, а не по "мясному" как Жуков - браконьер русского народа
    1. 0
      25 марта 2018 15:35
      а ты откуда знаешь? бабка Жукова рассказала? хорошо судить о прошедшем да когда еще сам там не был.
      1. 0
        21 апреля 2018 10:46
        советую почитать
        http://www.e-reading.club/book.php?book=1003075 внимательно.
        В. В Л А Д И М И Р О В
        Д У Т А Я С Л А В А
        http://zhukov.umi.ru/
        Листая книгу маршала Жукова Г.К.
        «Воспоминания и размышления».
        внимательно с карандашом в руках проверяя ссылки.
        после этого поговорим.