Приватизация «Укрзализныци». Начало транспортного коллапса Украины

47
На прошлой неделе так называемая команда Зеленского, отложив наконец самокат в сторону, анонсировала возможную приватизацию государственного АО «Украинские железные дороги». После этих слов часть украинских политиков схватилась за сердце. И на то есть причины. Так, заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава выступил по поводу этой новости с ответным заявлением: «Если будет принято такое решение, то Украина станет первой европейской страной, которая практически уничтожит систему железнодорожного транспорта».


Украинские вагоны




Чиновник аргументировал своё мнение аналогией с ситуацией в латиноамериканских странах. В этом не самом богатом регионе планеты местные власти также отдали железнодорожные сети на откуп частным компаниям. Это привело к ликвидации двух третей железнодорожной сети стран Южной Америки. При этом в Европе, в которую так стремится Украина, напомнил замминистра, железнодорожная инфраструктура находится в собственности государства. Более того, чиновник обвинил команду Зеленского в том, что они ровным счётом ничего не понимают в функционировании железных дорог в принципе.

Последний гвоздь в гроб инфраструктуры


Вопрос транспортной инфраструктуры для Украины чрезвычайно тяжёлый. Когда я был на Донбассе, я спросил, почему дороги находятся в таком чудовищном состоянии. И получил несколько вариантов ответов. Чаще всего мне отвечали, что просто здесь «прошла Украина», другие же говорили, что это автор ещё не ездил на Запад. В самом деле, в личных беседах жители многострадального Донбасса рассказывали, что Центральная и Западная Украина вовсе напоминают территорию со вспыхивающими островками цивилизации, но стоит выехать за город, как цивилизация заканчивается.

Принимая во внимание даже долю обоснованной враждебности Донбасса к Украине, автор склонен верить свидетельствам местных жителей. Ведь Украина шла к транспортному коллапсу достаточно давно. И это касалось как высокой степени коррупции (объёмы коррупционных финансов только на железной дороге оцениваются в 15 млрд. гривен) в государственных структурах, так и кадровой политики. К примеру, предпоследним руководителем «Укрзализныци» был Войцех Бальчун, гражданин Польши со степенью магистра делового администрирования и по совместительству рок-музыкант. Бальчун был назначен главой «Украинских железных дорог» кабинетом министров Украины в 2016-м году.

Приватизация «Укрзализныци». Начало транспортного коллапса Украины

Войцех Бальчун на сцене


Его карьера на Украине началась с конфуза. Сразу после назначения он выступил в кабмине с пламенной речью… на польском языке. Естественно, нового коллегу никто не понял. Оно и к лучшему, наверное. Получив новый пост, Войцех отправился на гастроли со своей рок-группой, а спустя полгода своей «управленческой» деятельности Бальчун заявил о техническом дефолте возглавляемой им структуры. В 2017-м году он сдал свой пост и вернулся в Польшу.

Само состояние железной дороги Украины, которое часто связывают с недофинансированием и общим кризисом страны, воистину чудовищно. Четверть магистральных линий эксплуатируются с просроченным сроком капремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети — более 65%. А состояние тепловозов и электровозов и вовсе похоже на катастрофу. Около 90% этого подвижного состава выработали нормативный срок службы, порой в два-три раза. При этом восполнить парк вагонов своими силами Украина ныне не может. Из четырёх предприятий, работавших в этой отрасли до майдана, жизнь теплится только на Крюковском ВСЗ. Таким образом, некогда промышленно развитая страна закупает необходимую технику в США у General Electric.

Железные дороги – превью общего инфраструктурного коллапса


Однако не стоит думать, что кризис «Украинских железных дорог», которые вот-вот пустят с молотка, несмотря на их постапокалиптичное состояние, – это нечто из ряда вон выходящее. Железнодорожный кризис на Украине просто ещё одна доминошная кость в рушащейся инфраструктуре, ставшей жертвой аннигиляции экономики и промышленности. Министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя отставание на целый год в сдаче дороги на Старый Угринов, посетовал, что вина за это лежит на… «Укрзализныци», которая, в свою очередь, просто не смогла вовремя подвезти стройматериалы. Т.е. это уже напоминает замкнутый круг.



Дороги, как и мосты, вообще отдельная песня, напоминающая реквием. Около 90% дорог Украины не ремонтировались в течение 30 лет. А в 2016-м году вышеозначенный Омелян вообще признал, что 97% украинских автомобильных дорог разрушено, а вся дорожная сеть перестала развиваться вместе с распадом Советского Союза. При этом министр заверил, что если смежные отрасли не модернизировать, то система просто остановится. Что ж, разумные речи. Но что же предлагает делать гражданин Омелян, который прославился в народе прозвищем Владимир Гиперлупович из-за прожектёрской идеи кооперации с американским фантазёром Илоном Маском? Ну, к примеру, Омелян предложил максимально эффективно осваивать выделяемые государством средства, хотя прекрасно понимает, что их не хватит.

Также при проектировании новых дорог украинцы уже с 2018-го года будут делать их менее широкими. Ширина современной украинской дороги снизилась с 3,5-3,75 м до 3-3,25 м. Изменения внесли в Государственные строительные нормы. А на жилых улицах дороги сузятся до 2,75 метра.

Но это не все пути «спасения» дорожной сети. Так, в том же 2018-м году Верховная рада одобрила закон, разрешающий коммерческим компаниям строительство по сути частных автомобильных дорог с правом взимать плату за проезд. Эти дороги получили имя концессионных. При этом инвестиционный климат на Украине плачевный, гражданская война никуда не делась. А концессионное соглашение по трассам обычно заключается на 30-50 лет. Кто может предсказать ситуацию на Украине, сотрясаемой майданами и выборами с характерным после этого дележом имущества?



Таким образом, ничего, кроме очередной приватизации всего и вся, украинские деятели предложить не могут. И это несмотря на тот факт, что глобальная приватизация не дала положительных результатов практически ни в одной стране на постсоветском пространстве. Не зря народ назвал её прихватизацией. В той или иной форме на Украине будут приватизированы железные и автомобильные дороги. И всё это в преддверии открытия рынка земли и реализации плана распродажи газотранспортной системы, которая тоже дышит на ладан и модернизация которой оценивается в фантастические 6 миллиардов долларов.

То есть правительство Украины самоустраняется от решения насущных инфраструктурных вопросов, отдавая их на откуп «невидимой руке рынка», о которой продолжают грезить и отечественные либералы. Единственное, во что команда Зеленского готова вливать деньги, – это оборона, а на самом деле – это война. Как говорится, познакомься с новым боссом, таким же, как и старый босс. В итоге украинское правительство продолжает исполнять волю стран Запада. Война Западу нужна, а вот процветающий конкурент на европейском рынке – нет.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 сентября 2019 15:31
    Доктор скал в морг, значит в морг!
    1. +27
      24 сентября 2019 15:45
      Цитата: тол100в
      Доктор скал в морг, значит в морг!

      hi Напомню Вам, что в планах правительства Медведева была заложена приватизация РЖД, РусГидро и т.д. В планах правительства, для начала, была продажа 25% акций РЖД, ( 2017-2019гг),, кто отменил или перенес это решение на более поздний срок мне неведомо.
      С такими "столыпинами" у нас все впереди!
      1. +3
        24 сентября 2019 16:30
        Счастье великое, что в РФ стратегически предусмотрительно построили российскую ж/д ветку в обход Украины! А то бы мы, россияне, сейчас мыкались бы с террористским произволом бандеровцев на х/д путях Украины.
      2. +20
        24 сентября 2019 16:38
        Цитата: kapitan92
        С такими "столыпинами" у нас все впереди!

        Складывается стойкое ощущение, что Россия и Украина живут по одному плану и основная цель этого плана приватизировать все, что было построено социалистическим государством. По сути, за постсоветский период только и занимаются тем, что прихватизируют и растаскивают по углам госсобственность ничего не производя в замен. Какой смысл приватизировать РЖД, РусГидро и прочие организации, где конкуренции все равно не будет? Понятно, что цель одна - набить карман на социалистической собственности...
        1. +17
          24 сентября 2019 17:01
          Удивительно, но процессы в РФ и Украине идут параллельно. Иногда, правда, опережают друг друга. Но суть одна и та же.
          1. +4
            24 сентября 2019 22:41
            Если совесть умерла, а уму взяться неоткуда, то выбор в чём состязаться с "соседом" невелик. Глядишь, кто-нибудь из "высокоэффективных" Кличко "переговорит".
        2. +4
          24 сентября 2019 22:36
          И так уже на государственных дорогах куча частных приближённых конторок "кормится": операторы парковок, эвакуаторов, радаров, платных участков.
          Создаётся впечатление, что "едросовский медведь" за своего предка из сказки про вершки и корешки "мужику" мстит.
        3. +5
          25 сентября 2019 07:27
          Складывается стойкое ощущение, что Россия и Украина живут по одному плану и основная цель этого плана приватизировать все,

          Да уж, при этом Украину выставляют как что то плохое, а сами в РФ, делают то же самое.
      3. +13
        24 сентября 2019 16:50
        Россия ВООБЩЕ ничем особым не отличается от Украины
    2. +3
      24 сентября 2019 15:49
      Цитата: тол100в
      Доктор скал в морг, значит в морг!

      Вот так и поборолись с корупцией laughingЛюбит наш народ ушами...
    3. +5
      24 сентября 2019 20:04
      У нас РЖД, да и все госкорпорации, только формально ГОС.
      По факту - это частные лавочки и синекуры.
  2. +13
    24 сентября 2019 15:36
    Приватизация «Укрзализныци». Начало транспортного коллапса Украины
    А приватизация РЖД ведет значит Россию к успеху?
    1. +7
      24 сентября 2019 16:40
      Цитата: Грэг Миллер
      Приватизация «Укрзализныци». Начало транспортного коллапса Украины
      А приватизация РЖД ведет значит Россию к успеху?

      Нет у кого то просто еще шубохранилище одно или несколько появится..
      1. +2
        24 сентября 2019 22:43
        Так вот для чего зверей в лесу считали "в деньгах"
  3. +2
    24 сентября 2019 15:36
    Коллапса конечно не будет но цены вырастут
    1. +16
      24 сентября 2019 15:52
      В ведении РЖД осталось нынче лишь инфраструктура в виде рельсов,проводов и станций и ремонт,весь подвижной состав, что грузовой,что пассажирский уже давно оперируется частными компаниями
      1. +4
        24 сентября 2019 17:06
        Цитата: Андрей ВОВ
        что пассажирский уже давно оперируется частными компаниями

        Фамильные составы даже ходят!
      2. -1
        24 сентября 2019 18:06
        Частные поезда, имею в виду пассажирские, по комфорту получше РЖДшных будут. Ездил и Грандэкспрессом и ТКСом.
        1. +5
          24 сентября 2019 20:22
          Видимо, это "рентабильные" маршруты. А что делать с теми, где народу мало?
          Украина покупает локомотивы GE в США (серия Эволюшин) за 4-5 мил. дол., хотя могут в РК теже купить за 2,3-2,6 млн.. Мы с росийской компанией и GE организовали сборку в Астане. Уже более 200 локомотивов выпущено, еще 300 планируем.
          Не знаю, как на пространстве СНГ, но в РК уже более 2,5 тыс. км новых ж\д построено. 8-10 маршрутов используют скоростные поезда Тальго (также в Астане собирают). Крайний запустили по маршруту Алма-Ата-Ташкент.
          У нас КТЖ (аналог РЖД) госкомпания. hi
  4. +4
    24 сентября 2019 15:50
    Ехал как то в начале 2000 годов поездом Дебальцево-Москва..ну так тут внутри надо было проехать....мама родная...запах лука,чеснока,сала,пота и толстые такие потные проводницы...и полный ужас вагон...
  5. +2
    24 сентября 2019 16:03
    "Залызниця" - как судно назовешь, так оно и поплывет laughing
    1. +3
      24 сентября 2019 22:46
      После приватизации станет "Подлызницей". bully
  6. +8
    24 сентября 2019 16:18
    Его карьера на Украине началась с конфуза. Сразу после назначения он выступил в кабмине с пламенной речью… на польском языке. Естественно, нового коллегу никто не понял. Оно и к лучшему, наверное. Получив новый пост, Войцех отправился на гастроли со своей рок-группой, а спустя полгода своей «управленческой» деятельности Бальчун заявил о техническом дефолте возглавляемой им структуры. В 2017-м году он сдал свой пост и вернулся в Польшу.

    Кроме этого на ум ничего не приходит
    1. -2
      24 сентября 2019 16:33
      Идёт очередной съезд КПСС. На трибуне Брежнев читает доклад. А в зале двое ухахатываются в голос.Вывели их и говорят:" Что вы себе позволяете во время выступления Леонида Ильича?"
      Один другому говорит :" Я же видел ,что Брежнев ,а ты :" Хазанов,Хазанов!"
  7. +7
    24 сентября 2019 16:21
    Если до заварушки в Киеве 2014 года был какой-то план о модернизации УЗ и замене подвижного состава, были заключены контракты на поставку российских локомотивов Новочеркасского завода, то с началом боевых действий все это пошло коту под хвост. Я как железнодорожник могу утверждать, что УЗ продадут нескольким олигархам, в частности Ахметову, Коломойскому и Фирташу. Ахметова интересует только направление Кривой Рог - Мариуполь, часть железнодорожного полотна можно будет порезать на металлолом после приватизации за ненадобностью. А государству оставят самое убыточное и убитое - контактную сеть и железнодорожное полотно, все остальное разойдется по рукам. Короче, это будет фиаско, брата....
  8. -6
    24 сентября 2019 16:50
    Цитата: Татьяна
    Счастье великое, что в РФ стратегически предусмотрительно построили российскую ж/д ветку в обход Украины!

    Вот тут бы и поставить точку. Так нет, ещё жидобандеровцев приплели...
    Иногда, лучше не досказать... Все и так поймут. А Вы взяли и всех облили д е р ь м о м!
    1. +4
      24 сентября 2019 23:08
      Цитата: 30143

      Цитата: Татьяна
      Счастье великое, что в РФ стратегически предусмотрительно построили российскую ж/д ветку в обход Украины!
      Вот тут бы и поставить точку. Так нет, ещё жидобандеровцев приплели...
      Иногда, лучше не досказать... Все и так поймут. А Вы взяли и всех облили д е р ь м о м!

      Что-то у вас концы с концами не сходятся!
      Кого это я "всех облила д е р ь м о м"? По-видимому, вас. А ещё кого?

      Вы, видимо, запамятовали, зачем и почему российские военные части в экстренном порядке СТРАТЕГИЧЕСКИ строили и построили эту ветку ж/д по территории России? И это они ПРАВИЛЬНО сделали!

      Вас, видимо, в "незалежной" бандеровской Украине об этом Россия забыла спросить! Оттого и вы возмущаетесь.
  9. +2
    24 сентября 2019 16:59
    Зачем Зеленскому нужна УЗ, это же думать надо, где-то денег искать, чтоб вложить в ремонт и т.д.. Прибыли с этого ни-какой, ни медиа-пиарной, ни в свой карман, одни только траты бюджета и нервов, на гастроли не сбежишь.
    Единственное, во что команда Зеленского готова вливать деньги, – это оборона, а на самом деле – это война.

    Вот здесь и P.R. и откат, и подкат, и чо хошь. hi
    1. 0
      24 сентября 2019 23:26
      Цитата: Евдоким
      Зачем Зеленскому нужна УЗ, это же думать надо, где-то денег искать, чтоб вложить в ремонт и т.д.. Прибыли с этого ни-какой, ни медиа-пиарной, ни в свой карман, одни только траты бюджета и нервов, на гастроли не сбежишь.
      Единственное, во что команда Зеленского готова вливать деньги, – это оборона, а на самом деле – это война
      .

      США и коллективному Западу в Украине нужна ж/д с европейской колеёй для НАТО. В Европе она шире, чем в России.
      Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — это расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

      Кстати, во время ВОВ эта разница в размере ж/д колеи в Европе и в СССР сыграла на пользу ВС СССР. А то бы германские войска продвигались бы еще быстрее по территории СССР в 1941 году.
  10. +5
    24 сентября 2019 17:33
    Это уже не смешно.
    Ждали, пока развалится, ждали, пока замерзнет.
    Теперь вот ждать будем, когда сколлапсирует (или как там? Коллапс, в обем ждать)
    1. +3
      24 сентября 2019 20:07
      Как то долго коллапсирует, но никак не собирается умирать.
  11. +14
    24 сентября 2019 17:40
    Уважаемый автор..Я не хочу видеть фото убитых дорог в руине.Я хочу видеть отремонтированные дороги у нас в России..Да в том же самом Энеме,под Краснодаром..Тем более Вы -житель Краснодарского края.
    1. +6
      24 сентября 2019 19:20
      Ув. 210окв, Вы подметили очень точно,ржем над Руиной,а у самих типо лучше.
    2. +4
      24 сентября 2019 19:58
      За последние два года,проезжал несколько раз по Ярославской,Ивановской и Владимирской областям.Не по федеральным трассам. Перемены разительные.Замечу, не самые богатые и населённые регионы
      1. +1
        27 сентября 2019 05:51
        Трудно что-то объяснить людям которые живя в России, во всем видят только плохое.
  12. +2
    24 сентября 2019 19:22
    Про то, что Украина "вот-вот развалится" не первый год пишут. А она все стоит.
    Да и справедливости ради, в России такое, как на фото без труда найти можно.
  13. +1
    24 сентября 2019 19:46
    Уменьшили ширину дорог,следующий этап, уменьшить их длину.Изьездили то что от СССР осталось.
  14. +6
    24 сентября 2019 19:53
    Ах, ах Украина приватизирует..как им будет плохо...А у нас типа обратный процесс идет...
  15. 0
    24 сентября 2019 20:52
    При этом в Европе, в которую так стремится Украина, напомнил замминистра, железнодорожная инфраструктура находится в собственности государства. Более того, чиновник обвинил команду Зеленского в том, что они ровным счётом ничего не понимают в функционировании железных дорог в принципе.
    Но ведь автор статьи тоже совершенно ничего не понимает в функционировании железных дорог, но тем не менее берется высказывать свое мнение.
    Очевидно ежегодного пропагандистского осеннего марафона по поводу замерзания Украины без газа уже мало и авторы ищут дополнительный зароботок.
    Притом сразу в пропагандистском задоре берут быка за рога и начинают с конца, в котором - все пропало, катастрофа и коллапс.
    В мае тут на сайте точно так же и тоже со слов украинского чиновника предвещали неминуемый транспортный коллапс в связи с прекращением поставок российской нефти на Украину. Прошло лето, настала осень, о российской нефти никто и не вспоминает и цены за лето на бензин даже снизились.
    Теперь вот очередная катастрофа - железнодорожная. И снова со слов украинского чиновника.
    Сегодня на Украине образовалась без преувеличения армия политиков и чиновников, привыкших кормиться за счет бюджета и госкорпораций. И эта армия вдруг поняла, что от кормушки могут отлучить. Поэтому эфир переполнен воплями в виде интервью и телеэфиров о том, что любое начинание новой власти - катастрофа, а без всех этих чиновников и политиков, хлебающих из кормушки, государство рухнет уже завтра.
    Поэтому для составления пропагандистской статьи можно найти катастрофу на любой вкус и под этой катастрофой будет украинский политик или чиновник, которого или уже отлучили от питания, или вот-вот отлучат.
    Что касается приватизации железных дорог - вопрос пока в перспективе. Известно одно - рельсы никто продавать не собирается.
    По поводу "При этом в Европе, в которую так стремится Украина, напомнил замминистра, железнодорожная инфраструктура находится в собственности государства."
    Во Франции, Германии, Италии - да, 100% государства. При этом немцы строят планы приватизации с 2007 года.
    В Дании и Нидерландах в госсобственности только грузовые перевозки.
    В США и Канаде - 100% частная собственность. И нет никакого коллапса.
    Автору, прежде чем писать, непременно читать. Иначе получается как в поговорке, где фигурирует его творческий псевдоним.
    1. -1
      24 сентября 2019 23:05
      Цитата: Undecim
      неминуемый транспортный коллапс в связи с прекращением поставок российской нефти на Украину. Прошло лето, настала осень, о российской нефти никто и не вспоминает и цены за лето на бензин даже снизились.

      да были десятки ХПП, где Украина была обречена....
      И никто не хотел верить редким голосам что это обычный передел рынка в нужные руки "верных людей"
      с газом пробрали-не замерзла.
      С нефтью аналогично..
      С ЖД дорогами в Украине точно что то делать нужно-ибо на данный момент плачевно. И если этот путь выход. То почему бы и нет?Мировая практика-она в каждой стране разная.На данный момент гос монополия не развивает ЖД. Стоит попробовать.
      1. 0
        28 сентября 2019 10:38
        Цитата: Антарес
        Цитата: Undecim
        неминуемый транспортный коллапс в связи с прекращением поставок российской нефти на Украину. Прошло лето, настала осень, о российской нефти никто и не вспоминает и цены за лето на бензин даже снизились.

        да были десятки ХПП, где Украина была обречена....
        И никто не хотел верить редким голосам что это обычный передел рынка в нужные руки "верных людей"
        с газом пробрали-не замерзла.
        С нефтью аналогично..
        С ЖД дорогами в Украине точно что то делать нужно-ибо на данный момент плачевно. И если этот путь выход. То почему бы и нет?Мировая практика-она в каждой стране разная.На данный момент гос монополия не развивает ЖД. Стоит попробовать.

        А пример Белоруссии, Казахстана и России для вас не практика так же постсоветских стран? Признайтесь, у вас на Украине победила философия анти государственного мышления/планирования и т.п. Частник ситуацию не спасёт, он ведь не в вакууме существует, а взаимодействует с тем же государством, которое вырабатывает понятные и прозрачные правила игры. Разве не об этом мечтали евро-романтики майдана? А победило коллективное село.
  16. +1
    24 сентября 2019 22:08
    Какая Украина , ребята России нет.
    1. 0
      27 сентября 2019 05:48
      Как я понимаю, вам тяжело писать левой ногой, но все же поясните, что вы пытались сообщить?
  17. +1
    24 сентября 2019 22:32
    «ВО» - важны военные и геополитические аспекты уничтожения железнодорожного транспорта Украины. Вот кое-что и коротко.
    Украина – единственная в мире страна, где железнодорожным транспортом «руковожают» - и в правлении АО «Укрзализныця» и в «наблюдательном» совете не просто люди далёкие от транспорта – без специального образования, хотя бы на уровне ПТУ, без малейшего опыта работы на железных дорогах, но какие-то мутные иностранцы.
    Какие там коммерческие тайны! Какие там скрытные мобилизации и военные перевозки.
    Грузовые, в том числе воинские перевозки по железным дорогам Украины практически невозможны: катастрофическая нехватка локомотивов, неправдоподобный непрофессионализм нынешних руководителей, наряду с целенаправленным вытеснением оставшихся профи, превратили все узловые станции – в отстойники замерших вагонов.
    Если РЖД прекратит «локомотивную помощь» УЗ, движение и вовсе остановится
    С учётом , что 2\3 перевозимых грузов – опасные, а железные дороги проходят через абсолютное большинство городов, можно считать, вся Украина сидит на пороховой бочке и по всей стране проложен бикфордов шнур.

    ЮГО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СТАЛА ПО ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ВПЕРВЫЕ ЗА ПОЛТОРА ВЕКА СВОЕЙ ЖИЗНИ!!!
    Эту конфузии точно будут изучать не только в транспортных ВУЗах всего мира, как и опыт Украины, в небывало короткий срок из 4-й страны Европы по уровню экономики и 2-й по качеству «человеческого потенциала», оказавшейся в…нынешней бедственной ситуации
    ЮЗЖД не останавливалась НИКОГДА – ни при царизме, ни при петлюровцах-гетманцах, ни при фашистской оккупации, тем более при СССР, ни в мирное, ни военное время. Никакие вредители, диверсанты, партизаны и бомбёжки, аварии и катастрофы не могли остановить Юго-Западную.
    Управление ЮЗЖД начало работать в родном здании по Лысенко : уже через два часа после освобождения Киева от фашистов 6 ноября 1943-го. И как работать!!! Потому что на железных дорогах, что на территории нынешней Украины всегда были руководители и специалисты экстра-класса. Когда-то были…

    Лет 20 назад Украина тешила себя тем, что через неё МОГЛО пройти до десятка международных транспортных коридоров – со всеми "плюсами" для страны-транзитёра.
    Но международный транзит всегда и везде идёт только черев спокойные, над1ёжные, прогнозируемее страны, потому категорически отвернул от Украины с её коррупцией, преступностью, непредсказуемость.
    Немало усилий для этого приложили западные «друзья», чтобы завернуть железнодорожный транзит на польские ж.д.
    пан Кава, мутный историк «могилянского разлива», ни дня не работавший ни историком, по дЫпльому сомнительного «виша», ни, тем более на транспорте, уже давным-давно не заместитель министра «инфраструктуры».
    Однако он – живая иллюстрация того, что нынешняя послемайданная Украина – страна окончательно победившего непрофессионализма: ни один чиновник в нынешнем правительстве представления не имеет о том, к чему приставлен.

    Тема серьёзная. Ни в одной статье, тем более в комментах объять её невозможно.

    Кого интересует, реальное состояние железных дорог Украины – тут
    https://www.facebook.com/Transpress_viczel-178637738821455/
    https://www.facebook.com/groups/ForumZal/
    http://transpress.kiev.ua/
  18. 0
    25 сентября 2019 09:46
    Кому нужны ж/д дороги , да и авто нужны только около столицы. зачем хохлам куда то ездить. Сидите дома. Это не масштаб. А вот скоро они канал от Черного моря к Балтийскому рыть начнут, вот это задача...А украсть сколько можно будет...
  19. 0
    27 сентября 2019 05:45
    В хохландии происходит закономерный процесс "кастрюлезации" - она пожирает саму себя.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    30 сентября 2019 21:11
    Восточный олень-так нужно было подписать эту статью.я регулярно бываю на центральном вокзале и езжу,там таких вагонов нет как на фото.заголовок про приватизацию ЖД в статье начал про ЖД а закончил про автодороги и вообще как все плохо.просто хуже некуда.странно езжу по Украине регулярно-основные магистрали в сносном состоянии-ну уж точно не так как в статье-ВСЕ ПРОПАЛО,ВСЕМ ХАНА.Эта статья носит характер пропагандистский.эта статья для обывателей.эта статья для тех кто тешиться что у нас херово,но у соседа ещё все хуже-уряяяя!