Со строящегося индийского авианосца украдены жёсткие диски

92
С новейшего индийского авианосца Vikrant, который должен стать заменой дорабатывавшего свой ресурс авианосца «Вираат», похищены компьютерные жёсткие диски. Корабль является первым кораблем такого класса полностью индийской постройки.





Инцидент, в рамках которого индийская система безопасности показала свою полную беспомощность, произошел на верфях Cochin. С первого индийского авианосца были украдены жёсткие диски. Для расследования происшествия была сформирована специальная следственная группа, работу которой взял под контроль комиссар местной полиции.

Согласно жалобам чиновников, были похищены жесткие диски с четырех компьютеров. Несмотря на то, что в помещениях, где ведется строительство, были установлены видеокамеры, датчики наблюдения не были установлены на самом авианосце.

Точная дата похищения жестких дисков неизвестна: компьютеры были завезены на борт авианосца 28 августа. Также представители ВМС Индии утверждают, что на дисках отсутствовала конфиденциальная информация.

Работы по проектированию авианосца Vikrant начались в 1999 году. Сам корабль был заложен в 2009. ВМС Индии ожидают, что к 2023 году авианосец завершит испытания и войдёт в строй.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    23 сентября 2019 17:57
    Таксист спёр ! Век воли не видать ! Мне его морда лица сразу не понравилась !
    1. +3
      23 сентября 2019 18:10
      Джими джими ...Ача ача )))))) Ну индусы ,ну раздолбаи..Прости меня будда .
      1. +4
        23 сентября 2019 18:25
        Цитата: Kontrik
        Джими джими ...Ача ача )))))) Ну индусы ,ну раздолбаи..Прости меня будда .

        1. Будда здесь не причем. Индусы хотя Будду (Шакьямуни) и почитают одной из дашаавтор (десяти аватар) Вишну/Кришны, но буддийских общин в самой Индии крайне мало. Буддистов индуисты считают атеистами. (но кому эти маленькие черноволосые человечки интересны, да?)
        2. Почему же раздолбаи? Скорее проныры, прохвосты. Ведь стопудово харды сперли чтобы тупо продать как железо, а не как секретные технологии.

        Так что и пассаж автора статьи про бесполезность СБ хоть и имеет основания, но как по мне так уж слишком пафосный. Вообще, стоит дождаться результатов расследования. Не исключен и саботаж по политическим причинам, потому как такое происшествие в любом случае "Ванишем" не отмоешь.
        1. +2
          23 сентября 2019 19:14
          Может производители SSD-шек подстроили. Её на суперклей можно приклеить.
          1. +12
            23 сентября 2019 21:45
            На заводе, на котором я сейчас работаю, в начале 80-ых произошло ЧП. Из компьютерного зала ЕС-ЭВМ был похищен 14-дюймовый жёсткий диск со списком членов КПСС среди рабочих. Из Москвы следователи КГБ приезжали. Нашли за две недели. Как выяснилось, похищен был не один, а два диска. Из них была сделана телевизионная антенна.
            Так же вспоминается, как с американских БПЛА на Украине украли видеокамеру и аккумуляторы.
            Не стоит искать шпионов там, где есть обыкновенные несуны.
            1. +13
              23 сентября 2019 21:51
              На работе ты не гость, унеси хотя бы гвоздь.
              Кстати, у нас на заводе был стенд с ликом каждого пойманного несуна. Фотки обновлялись с периодичностью в месяц. У нас на участке стояло два японских станка искровых. В каждом стояла кассета. На мой вопрос у наставника: почему их не спёр никто? Был ответ, который навсегда разочаровал в человечестве. Как поставили станки, сразу пришли люди с двумя магнитофонами, и показали, что музыку эти кассеты не пишут на практике.
              1. +6
                24 сентября 2019 06:54
                Попробую вернуть веру в человечество. Досталась мне в 80-х списанная компьютерная магнитная лента. Поскольку она вдвое шире обычной да ещё с записью, возник вопрос, а как её на обычном бабинном маге использовать?. Стер её обычным магнитом от динамика. А вот как разрезал вдоль - не скажу. Если стало интересно - пишите.
                Андрей hi
                1. +2
                  24 сентября 2019 08:46
                  Ножом для кинопленки 2 х 8 мм.
                  Угадал?
                  1. +3
                    24 сентября 2019 09:28
                    Нет. Приспособа из подручных средств, никаких спецсредств не использовал. А плёнки пришлось резать много.
                    1. +3
                      24 сентября 2019 13:57
                      Установили бобины, правая обычная, пустили ленту через лентопротяжный механизм. Перед каждой головкой (их две или от три, в зависимости от класса) стоят направляющие. Нижний край идёт по нижней границе свободно, к ограничителям верхнего края ленты закрепляем половинку лезвия, желательно "Нева", и на скорости 4 нажать на "пуск". Отметать на стандартную бобину после резки, отрезать широкий и мятый участок, вписанный в стандартную бобину в начале процесса.
                      А я и не догадывался, что это от ЭВМ hi
                      1. +5
                        24 сентября 2019 15:42
                        Нет. Сматывали плёнку два Маяка-205 на 19-ой скорости..Бобина от ЭВМ была закреплена в 2-х метрах от них и свободно вращалась в той же плоскости с лёгким подтормаживанием. А для резки и как направляющая служил спичечный коробок с воткнутым в него лезвием "Восход". Магнит находился между бобиной и лезвием. Бобин мне тогда досталось штук шесть - порезал из за пару дней. Вот как то так. hi
                      2. +1
                        25 сентября 2019 17:47
                        У меня тогда в распоряжении был только ОДИН "Тембр-2м". А маяки у Вас были 203, скорее всего. Однако! Два магнитофона... Ещё и бобинных!.. А у меня... А я... Да я вам щас всем..! crying crying crying . Когда его вернули, у меня в распоряжении только Роммантик-306 был. Почувствуйте разницу.
                2. +3
                  24 сентября 2019 16:59
                  резали такую пленку в приличном количестве, но потом оказалась, что она хорошо "точит" головки обычных бытовых магнитофонов request
                  1. +3
                    24 сентября 2019 19:33
                    Тут есть тонкость, надо прижим ослабить. С кассетами легко, а в бобинниках прижим регулировался.
                    Алексей hi
                    1. +3
                      25 сентября 2019 11:01
                      ослабить прижим у нас фантазии не хватило ... recourse
                      1. +4
                        25 сентября 2019 11:24
                        В кассете просто чуток прожимается прижимная пружина. А вот с бобинниками сложнее, там одновеменно и прижим регулируешь и азимут надо соблюдать, иначе АЧХ потеряется. Впрочем, теперь эти знания ни к чему, если только раритетом обзавестись не пожелаете. hi
                      2. +1
                        26 сентября 2019 11:22
                        а в кассету то зачем эту резанную плёнку было мотать ? она же толще обычной ...
                        при нынешней доступности "цифровых технологий", когда "магнитофон" есть в каждом мобильнике, стимулов продолжать пользоваться раритетами становится всё меньше ... drinks
                        народ давно DVD'шную технику раздаёт/выбрасывает, ни говоря уж о более старых аппаратах ...
                      3. +4
                        26 сентября 2019 11:33
                        В наших кассетах прижим ослаблял, чтоб головку поменьше стиралась, импортные этого не требовали. И в кассеты я плёнку не заправлял, только на бобины. feel
                        Есть ценители - восстанавливают даже ламповую технику. yes
                        Сам постоянно вижу выброшенные импортные телики с кинескопами. Мелочь в контейнере не разглядывал. drinks
                      4. +1
                        26 сентября 2019 15:00
                        у людей наверно со слухом всё в порядке и они могут оценить разницу в звучании лампового и "обычного" усилителя ... мне вот "медведь на ухо наступил" и услышать разницу просто не дано ...
                      5. +4
                        26 сентября 2019 15:16
                        По слухам от меломанов, ламповый оконечный усилитель звучит мягче полупроводникового. Я это не проверял. Мне своей "Веги - 120" и колонок С - 90 за глаза хватало. Ещё эйквалазер "Прибой" был и маг "Астра-110". Потом не до них стало и всё сбагрил.
                      6. +2
                        26 сентября 2019 15:52
                        Согласен, а для магнитофонов тогда сендастовые головки были в моде.
                      7. +2
                        26 сентября 2019 16:13
                        стеклоферритовые, сендастовые, из аморфного металла, магниторезистивные ... мода она такая ...
                      8. +5
                        26 сентября 2019 19:21
                        Сколько я их поменял - жуть. Как вспомнишь, так вздрогнешь... и накатишь за ностальгию.
                      9. 0
                        26 сентября 2019 21:04
                        Цитата: reservist
                        стеклоферритовые, сендастовые, из а морфного металла, магниторезистивные ... мода она такая ...

                        Но это дружище, вы жили наверно в Москве и Питере, а я помню сендастовые, как предел мечтаний, что в бытовуху начали вставлять, хотя обучался в то время в КЭИС. Ну а транзисторы КТ3102Е , 07, 819 и 818 комплементарные для усилков, да чтобы ГМ, а ползунки для предварика, с характеристиками и буквами А, В, С вообще мечта. drinks
                      10. 0
                        26 сентября 2019 21:19
                        Характеристики А, Б, В smile
                      11. 0
                        27 сентября 2019 10:58
                        почти угадали fellow в Подмосковье wink
  2. +6
    23 сентября 2019 18:00
    Придётся использовать гибкие диски...
    1. +2
      23 сентября 2019 18:08
      Флоппи-диски им в помощь!.. Ох уж эти индусы.
      1. +7
        23 сентября 2019 18:19
        Только накопители на магнитных лентах! Только хардкор! smile
        1. +7
          23 сентября 2019 18:54
          Цитата: Alexey RA
          Только накопители на магнитных лентах! Только хардкор!

          Перфокарты и перфоленты еще круче laughing

          1. +1
            24 сентября 2019 17:02
            а как же память на ферритовых сердечниках ?
        2. 0
          23 сентября 2019 18:55
          Цитата: Alexey RA
          Только накопители на магнитных лентах! Только хардкор! smile

          чет не пойму, буржуйские или изот, гдровские были в другом колоре
          1. +7
            23 сентября 2019 19:05
            В Индии населения более миллиарда. Раскидать инфу по флешка на 1Гб, и за каждую назначить отдельного ответственного. Даже, если какое-то количество флешек украдут, то ущерб будет изменяться тысячными долями процента.
            Я помог советом братскому индийскому народу, а вы все тут только насмехаетесь angry безобразие!
            1. 0
              23 сентября 2019 19:16
              Цитата: Ил-18
              В Индии населения более миллиарда. Раскидать инфу по флешка на 1Гб, и за каждую назначить отдельного ответственного. Даже, если какое-то количество флешек украдут, то ущерб будет изменяться тысячными долями процента.
              Я помог советом братскому индийскому народу, а вы все тут только насмехаетесь angry безобразие!

              это вы мне?
              во первых- в статье про информацию вероятно не секретную,
              во вторых- диски украл сисадмин в качестве компенсации морального ущерба,
              в третьих - я тут про накопители на магнитных лентах разговариваю,
              в четвёртых - где вы такой адаптер найдёте чтобы составить диск из такого количества флешек?
              1. +2
                23 сентября 2019 19:20
                Цитата: poquello
                такой адаптер

                Они будут первыми bully А устройства для работы с перфолентами они по свалкам будут искать?
                1. +5
                  23 сентября 2019 19:25
                  Ой! Представил баржу с перфолентой на 1Тб. Большая...
              2. +6
                23 сентября 2019 22:11



                Как то так...
                1. +2
                  23 сентября 2019 22:19
                  Цитата: Harry.km



                  Как то так...

                  + но это всего 80 человек
                  1. +4
                    23 сентября 2019 22:30
                    Цитата: poquello
                    но это всего 80 человек


                    Вот масштабируемая приблуда, USB over IP ...

                    ЗЫ. И кстати отечественная разработка!
                    1. +5
                      24 сентября 2019 06:58
                      И очередь в километр из владельцев флешек, как в Союзе за колбасой или шмотками. good
          2. +2
            24 сентября 2019 04:53
            Цитата: poquello
            чет не пойму, буржуйские или изот, гдровские были в другом колоре
            Это наши, ЕС5612М.
        3. +2
          23 сентября 2019 18:59
          Ну а что? Такой и не упрешь целиком
        4. +4
          23 сентября 2019 19:31
          Цитата: Alexey RA
          Только накопители на магнитных лентах! Только хардкор!

          Это не хардкор. Вот хардкор:

          Ну или что-то подобное. Короче, накопители на проволоке, берущие начало от предка всех магнитофонов - телеграфона. Такие штуки даже в наших советских МБР использовались - ибо высочайшая надёжность и помехозащита.
          1. +4
            24 сентября 2019 07:01
            У фон Цвишена доктор на проволоку записывал разговоры ("Секретный фарватер"), вот Штирлиц более продвинутый маг использовал. Ленту потом сжёг.
  3. +5
    23 сентября 2019 18:00
    С новейшего индийского авианосца Vikrant, который должен стать заменой дорабатывавшего свой ресурс авианосца «Вираат», похищены компьютерные жёсткие диски.

    А там музон к танцам был записан?
    1. +2
      23 сентября 2019 18:39
      Цитата: Piramidon
      А там музон к танцам был записан?

      У них там все под музон ..Дембиль какой нибудь и забрал диски на память ..А что тут такого ? bully
      1. +2
        23 сентября 2019 19:00
        Цитата: Kontrik
        забрал диски на память

        перенёс в другую директорию
        1. +1
          23 сентября 2019 19:41
          Цитата: poquello
          Цитата: Kontrik
          забрал диски на память

          перенёс в другую директорию

          Так проще было бы ..А этот чувак просто скрутил их ха ха ха И вынес ,может даже продал в Али чистыми ..
          Все упал под стол ))) wassat laughing crying
      2. +1
        23 сентября 2019 19:08
        А чё? Фильмы в 4К очень увесистые. Семья обрадуется.
  4. +1
    23 сентября 2019 18:02
    Прикольно.
    Меньше надо в бубен стучать, делом надо заниматься тем кому положено.
  5. +4
    23 сентября 2019 18:02
    Цыгане сэр!
    1. +1
      23 сентября 2019 18:32
      Протанцевали диски, также протанцуют и авианосец belay
    2. +1
      23 сентября 2019 18:35
      Они-самые! laughing
    3. 0
      23 сентября 2019 19:20

      Тихо стырил и ушёл - называется нашёл)
  6. 0
    23 сентября 2019 18:07
    Всепропалополимеры! Теперь бесплатное болливудп0рн0 заполнит интернет и разорит Ларри Флинта bully
  7. +1
    23 сентября 2019 18:10
    Ага, а сам то авианосец еще не украли...Ну какие наши годы
  8. 0
    23 сентября 2019 18:20
    Вы там внимательнее будьте, может диски украли для отвода глаз, а хотят угнать сам авианосец? ?? wassat
  9. 0
    23 сентября 2019 18:21
    С новейшего индийского авианосца Vikrant, который должен стать заменой дорабатывавшего свой ресурс авианосца «Вираат», похищены компьютерные жёсткие диски.

    Хех, ладно хоть сам авианосец не украли. lol
  10. -1
    23 сентября 2019 18:24
    Надо понимать - диски спёрли, пока индейки - танцевали....
    1. +5
      23 сентября 2019 18:53
      Цитата: venik
      Надо понимать - диски спёрли, пока индейки - танцевали....

      laughing У Вас на фото индианка, а вот что такое индейка:
      yes
      1. +2
        24 сентября 2019 01:11
        Это индуска!
      2. +4
        24 сентября 2019 07:10
        Виктор hi Это же индюк!!! feel
  11. +3
    23 сентября 2019 18:25
    Диски были по программе "Make in India", плетеные из конопли. Теперь новые плести придется laughing
    1. +3
      24 сентября 2019 07:12
      Иван hi Тобой уже заинтересовались индийские следователи - откуда инфа про коноплю? wink
      1. +2
        24 сентября 2019 15:26
        Вот всё тебе сразу и скажи. Может еще поименно перечислить, кто скурил? laughing hi
        1. +4
          24 сентября 2019 15:44
          Я ж не индийский следователь, сам догадаюсь. lol
  12. +3
    23 сентября 2019 18:30
    Индусы знатные воришки,проверено лично .Может ногой гайку открутить ,при этом спокойно вест беседу
    1. +1
      24 сентября 2019 05:52
      Я столько таких историй слышал от флотских..))) Перед заходом в Индийские порты палубная команда, чертыхаясь скручивала все латунные и бронзовые заглушки и гайки, меняя их на деревянные чопики... Потому как реально пятками индусы откручивали и воровали цветмет с палубы..
      1. +1
        24 сентября 2019 19:00
        Цитата: Dikson
        .. Потому как реально пятками индусы откручивали и воровали цветмет с палубы..

        Цветмет еще мелочи,они умудрились спустить в воду капроновый швартовый и даже всплеска воды не было
  13. -1
    23 сентября 2019 18:32
    Мне нравится формулировка автора - первый чисто индейский. А русские и французы на разработке проекта курили бамбук? Так, чисто для красоты, рядом стояли?
  14. +2
    23 сентября 2019 18:46
    fatal error! format disk c:
  15. +3
    23 сентября 2019 18:52
    Цитата: Shuttle
    Цитата: Kontrik
    Джими джими ...Ача ача )))))) Ну индусы ,ну раздолбаи..Прости меня будда .

    1. Будда здесь не причем. Индусы хотя Будду (Шакьямуни) и почитают одной из дашаавтор (десяти аватар) Вишну/Кришны, но буддийских общин в самой Индии крайне мало. Буддистов индуисты считают атеистами. (но кому эти маленькие черноволосые человечки интересны, да?)
    2. Почему же раздолбаи? Скорее проныры, прохвосты. Ведь стопудово харды сперли чтобы тупо продать как железо, а не как секретные технологии.

    Так что и пассаж автора статьи про бесполезность СБ хоть и имеет основания, но как по мне так уж слишком пафосный. Вообще, стоит дождаться результатов расследования. Не исключен и саботаж по политическим причинам, потому как такое происшествие в любом случае "Ванишем" не отмоешь.

    Не зря же цыгане - выходцы из Индии. Видать не все вышли, кто-то всё-таки остался.
    1. +5
      23 сентября 2019 19:33
      По истечении срока давности признаюсь: в 1987 году я с завода спёр крестообразную отвёртку. Кстати, до сих пор не стрерся крестик, пользуюсь. Спасибо советским производителям!
  16. +1
    23 сентября 2019 18:56
    Типичное рас..гильдяйство и недоработки службы безопасности на предприятии. Этим страдают практически везде. Главное, это делать своевременные выводы и учиться на чужих ошибках.
  17. 0
    23 сентября 2019 19:01
    Цитата: Терский
    Цитата: venik
    Надо понимать - диски спёрли, пока индейки - танцевали....

    laughing У Вас на фото индианка, а вот что такое индейка:
    yes

    Да. Этот удивительный мир животных....А вот индейка -самка. А как будет индейский самец...Индюк-индюшка.Так кто же эта индейка laughing
    Блин. А там же кто то был похожий в Латинской Америке.
    1. +1
      23 сентября 2019 19:19
      Цитата: Shahno
      А там же кто то был похожий в Латинской Америке.

      Словари русского языка дают однозначный ответ: индианка. Причём это слово применимо и к женщинам Индии. Вот такие тонкости. Правильно – индеец и индианка, индиец и индуска.
      1. +3
        24 сентября 2019 07:18
        У индейца жена - скво, у индийца на выбор - толи Зита, толи Гита. lol
  18. +2
    23 сентября 2019 19:04
    Цыгане они и в Индии цыгане. "Спрячь за высоким за-а-абором винчестер, выкраду вмест-е-е-е с за-а-абром" laughing
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    23 сентября 2019 19:23
    Цитата: Терский
    Цитата: Shahno
    А там же кто то был похожий в Латинской Америке.

    Словари русского языка дают однозначный ответ: индианка. Причём это слово применимо и к женщинам Индии. Вот такие тонкости. Правильно – индеец и индианка, индиец и индуска.

    Да интересно. Индюшка и индейка не одно и то же?
  21. +1
    23 сентября 2019 19:26
    А что, сама коробка была использована под общагу для строителей, инженеров, и прочего бездомного люда? Видеонаблюдать за проходящим около верфи транспортом и не видеть, что твориться внутри. Нет на них товарища Берия.
  22. +1
    23 сентября 2019 19:26
    Вот совсем не удивительно. Если где и может произойти такой случай, то именно в Индии. У них там таких историй полно: то лодка тонет в первом же походе от незамеченной ещё при строительстве течи, то теперь диски крадут с авианосца прямо под носом у вояк.
  23. +1
    23 сентября 2019 19:28
    Цитата: faterdom
    fatal error! format disk c:

    Это было бы "щастье". Копии программ скоро подешевеют, тогда и поглядим, что там было.
  24. +3
    23 сентября 2019 19:30
    Пусть записными книжками пользуются. fellow request negative
    1. +1
      23 сентября 2019 20:45
      Цитата: Ros 56
      Пусть записными книжками пользуются

      Активнее берут пример с северокорейских товарищей !
      laughing
    2. +2
      24 сентября 2019 05:29
      Цитата: Ros 56
      Пусть записными книжками пользуются. fellow request negative
      Да ноутбуки им в помощь! laughing
  25. +1
    23 сентября 2019 19:47
    Со строящегося индийского авианосца украдены жёсткие диски


    Они танцевать уползли в трюм laughing
    1. +3
      24 сентября 2019 07:21
      На палубе просторней. yes
  26. +2
    23 сентября 2019 19:53
    Строителям не хватает места для хранения фильмов
  27. +3
    23 сентября 2019 20:44
    Укро заробитчане добрались таки и до Индии
  28. +2
    23 сентября 2019 23:14
    у нас в девяносто третьем, на телефонной станции тоже стырили жёсткие диски, с работающих компьютеров. Вызывает меня как сисадмина. Говорят - висят сделать ничего не можем, прихожу на экране окно ввода пароля. Мышка не двигается перезагружаешь и компьютер весело сообщает что нет жестких дисков. Вот такие дела....
  29. +1
    24 сентября 2019 00:07
    Также представители ВМС Индии утверждают, что на дисках отсутствовала конфиденциальная информация.

    Как так? А распорядок дня рабочих таджиков, ну или кто там у них? А их прогулы и опоздания? laughing
  30. +1
    24 сентября 2019 15:29
    Ну не могут цыгане ничего не украть хотя бы раз в день-иначе этот день пройдет впустую-как день взятия Бастилии в КФ "Любовь и голуби"..