В ОСК рассказали о строительстве сухого дока для "Адмирала Кузнецова"

107
Работы по строительству сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске идут по графику, докование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" пройдет по графику. Об этом заявил президент ОСК Алексей Рахманов.

В ОСК рассказали о строительстве сухого дока для "Адмирала Кузнецова"




По словам Рахманова, работы по строительству сухого дока на 35-м судостроительном заводе идет по графику, в настоящее время уже выполнено 38% запланированных работ. Каких-либо опасений, что график строительства будет сорван, у ОСК нет.

Докование "Кузнецова" согласно бюджету будет совершено в графике, согласованном с Минобороны. Конкретные даты нет смысла называть. На сегодня все идет в графике. Работа на 35-м заводе развернута. Техническое продвижение составляет 38%. На объекте работает около 15 единиц техники, занимаясь формированием гидротехнических сооружений

- рассказал глава ОСК.

О подписании соглашения о модернизации сухого дока на 35-м ССЗ в Мурманске, входящем в состав Центра судоремонта "Звездочка", сообщалось в середине июля этого года. Как тогда заявили в ОСК, модернизация дока была заложена в программу обновления предприятия, но должна была начаться не ранее 2021 года. К ускорению работ в этом направлении привело затопление в ночь на 30 октября 2018 года одного из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске и отсутствие других производственных мощностей, где можно будет провести докование "Адмирала Кузнецова".

По итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей. Гидротехнические работы по контракту нацелены на скорейшее введение дока в эксплуатацию, чтобы были соблюдены все сроки, в том числе по ремонту и сдаче "Адмирала Кузнецова"

- заявили ранее в компании, которая ведет работы по модернизации дока.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    24 сентября 2019 13:52
    А раньше доки таких размеров были не нужны?
    Какими считать "бизнесменов", управленцев, которые не понимают, что для БОЛЬШОЙ СТРАНЫ, ДЕРЖАВЫ, ограничиваться строительством только мелких кораблей не комильфо ..... мелкие люди, мелкие планы! Не тот масштаб!!!
    1. +3
      24 сентября 2019 14:02
      Кто в теме, почему нельзя ПД-41 воспользоваться? Он же практически с такими же ТТХ.
      1. +13
        24 сентября 2019 14:10
        Он далеко от Кузнецова. Тащить их друг к другу в любом направлении не вариант.
        1. -13
          24 сентября 2019 14:38
          И почему? Какие проблемы перевести по СМП Кузнецова во Владик?
          Такое ощущение, что Кузнецов не нужен, адмиралы его боятся, как черт ладана, после знаменитого "дымного" похода в Сирию. Но признать это не комильфо, приходится просто проблему прятать под коврик ...
          1. +7
            24 сентября 2019 14:49
            Я конечно не МО и могу только предполагать... проводка по СМП крупного корабля, который скорее всего не на ходу+в процессе ремонта важных систем, может дорого обойтись как в деньгах, так и в возможности вообще его потерять, в том числе из-за ухудшения ледовой обстановки.
            А возможно вы в чем-то правы, как авианосец он устарел ,даже несмотря на модернизацию. Однако может пригодиться для поддержания опыта палубников до строительства нового...
            Вопрос о постройке нового авианосца отдельная тема.
            1. +2
              24 сентября 2019 15:14
              Цитата: Wedmak
              возможно вы в чем-то правы, как авианосец он устарел

              Не считаю что Кузнецов устарел и этого не писал. Концепция ТАВКР Кузнецова вполне здравая. Копирование концепции ТАВКР флотом КНР тому подтверждение.
              Но он находится в отвратительном техническом состоянии, это есть.
              Во Владик его решили не переводить, полагаю, из боязни этого корабля флотским начальством, бо лавров на нём не пожнёшь, а карьеру можно потопить...
              1. +2
                24 сентября 2019 15:35
                Цитата: Митяй65
                он находится в отвратительном техническом состоянии,

                Он с рождения в таком состоянии!
                Цитата: Митяй65
                Во Владик его решили не переводить, полагаю, из боязни этого корабля флотским начальством, бо лавров на нём не пожнёшь, а карьеру можно потопить...

                laughing Из вас получится хороший писатель-фантаст.
              2. +2
                24 сентября 2019 16:05
                Концепция здравая, но сам корабль уже не отвечает современным требованиям. Как минимум: нужны современная силовая установка, катапульты работающие совместно с трамплином, новое вооружение.
                Копирование концепции ТАВКР флотом КНР тому подтверждение.

                Я бы не стал на КНР ориентироваться, им нечего другого авианесущего копировать. А с нуля разработать пока не могут, даже проектов не видно.
          2. Комментарий был удален.
    2. +15
      24 сентября 2019 14:09
      С мертвой точки сдвинулось. - уже хорошо
      1. +6
        24 сентября 2019 14:50
        Цитата: Маз
        С мертвой точки сдвинулось. - уже хорошо

        Поставил плюс за оптимизм. Когда я читаю:
        Работа на 35-м заводе развернута. Техническое продвижение составляет 38%.

        почему-то перед глазами живо встают строки о готовности СП-2 на **%. А самое главное - брошенные вверх чепчики, шапки, тюбетейки, бюстгальтеры, носки, домашний тапочки, сланцы и море слюней...
        Я уже перестал верить в какие-либо благополучные исходы, потому что за что ни бралось бы руководство, оно либо горит, либо падает, либо пропадает. либо устаревает, либо задерживается с пуском, либо выполняется с перерасходом смет, либо... request
        Полное отсутствие оптимизма...ПОЛНОЕ!!! По самую сурепку. Такое впечатление, что "Кузнецов" просто обречён...
    3. +15
      24 сентября 2019 14:12
      Раньше в Мурманске пользовались плавучим доком ПД-50 зарубежной постройки и все были довольны. Сухой док для авианосцев есть в Николаеве но по понятным причинам он недоступен. Увы но даже при Союзе вкладывать деньги в инфраструктуру северных морских баз не получалось. А может просто не хотели либо не хватало средств. "Кузнецов" у нас как беспризорник - практически никакой инфраструктуры под него на севере практически нет. Он и стоял всегда у завода номер 35. Слава Богу что то стало меняться в этом плане и на Дальнем Востоке со строительством "Звезды" с ее доком и тем что наконец то дело сдвинулось в Мурманске.
      Надеюсь в этом доке будут не только производится ремонты нашего единственного авианосца, подводных лодок но и строительство прочих кораблей.
      1. +6
        24 сентября 2019 14:44
        Цитата: Маз
        С мертвой точки сдвинулось. - уже хорошо

        Хорошо, но сдвинулось тогда, когда "петух жареный клюнул" куда надо!
        Цитата: alstr
        Хорошо, но мало.

        И это верно. Не имея соответствующих доков, достаточных строительных мощностей, планы можно строить любые, а реализовать их КАК???
        Цитата: lucul
        Ну и где эти всепропальщики ?

        С теми ладно, никуда не делись, а вот где были ответственные и планировщики всякие? Вопрос намного интэрэсней!
        Цитата: N.O.M.A.D.E.
        Ну да, а почему раньше данные работы не проводились?

        Вопрос конечно интэрэсный.
        1. 0
          24 сентября 2019 14:55
          Цитата: rocket757
          сдвинулось тогда, когда "петух жареный клюнул" куда надо!

          До петуха всех все устраивало, других проблем хватало!
          Цитата: rocket757
          Не имея соответствующих доков, достаточных строительных мощностей, планы можно строить любые, а реализовать их КАК???

          Мурманску уже 100 лет, судя по вашим словам претензии нужно предъявить всем начиная от Николая II и заканчивая Путиным!
          Цитата: rocket757
          Вопрос конечно интэрэсный.

          Честно говоря вопрос глупый! Судоремонтные мощности устраивали всех!
          1. +6
            24 сентября 2019 15:00
            Цитата: Serg65
            Честно говоря вопрос глупый! Судоремонтные мощности устраивали всех!

            Честно говоря жить и планировать только РЕМОНТ того, что было построено раньше, шибко умным решением\мыслью признать НИКАК! Или у вас по другому учили?
            Похоже разные "университеты" проходили .... бывает!
            1. -4
              24 сентября 2019 15:06
              Цитата: rocket757
              Честно говоря жить и планировать только РЕМОНТ того, что было построено раньше, шибко умным решением\мыслью признать НИКАК!

              Вы просто обвинить или подискутировать?
              Цитата: rocket757
              Или у вас по другому учили?

              Всех нас учили чему нибудь и как нибудь wink
              Цитата: rocket757
              бывает!

              Кому то интересен процесс, а кому то процесс не важен, важно обыкновенное брюзжание...бывает!
              1. +3
                24 сентября 2019 17:40
                Затеяли про глупость, получите в ответ .... нас хорошо учили, вторую щеку подставлять не будем вообще, попробуй по первой попасть.
                Кстати, университеты точно разные проходили, потому как учили нас не тому, сему, а конкретно и качественно.
                1. 0
                  25 сентября 2019 07:22
                  Цитата: rocket757
                  вторую щеку подставлять не будем вообще, попробуй по первой попасть.

                  А оно мне надо?
                  Цитата: rocket757
                  учили нас не тому, сему, а конкретно и качественно.

                  Может в зенитно-ракетной теме вы и специалист непревзойденный, спорить не буду. Но в теме военно морской и в методе анализа происходящего вокруг вас извините подвиньтесь!
                  И не пристало офицеру институтскую девицу из себя строить!
                  Честь имею! hi
                  1. 0
                    25 сентября 2019 08:12
                    Просто обсуждение\ спор без притязания на абсолютное мнение.
                    Не флотский, это верно, но специфика службы\работы такая .... системы разведки\контроля воздушного пространства!!! Работал модернизировал\устанавливал на лодках, крейсерах, ледоколах .... не трудно догадаться, где побывал, где работал. Тема ФЛОТА мне не чужая, а главное ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!
                    ПС ... никогда первый разборки начинать не буду, тем более оскорблять, но отвечу ВСЕГДА ... если диалог не переходит в откровенное глупое тявканье, тогда полный игнор.
                    Да, если был не прав, оскорбил, не обоснованно ..... всегда извинюсь. Так должно быть soldier
      2. +6
        24 сентября 2019 14:47
        Чтобы строить в доке нужна верфь, а там только СРЗ. Так что не стоит возлагать несбыточных надежд. Док там нужен судоремонтный, он и так там будет занят постоянно. Так что ни о какой постройке кораблей и речи быть не может.
        1. +3
          24 сентября 2019 14:56
          Цитата: Povelitel_buri
          Док там нужен судоремонтный

          Удалённость от основной производственной базы страны, сложная и дорогая доставка всего, всего!!! Логистика подкачала. Но там ФЛОТ!
      3. 0
        24 сентября 2019 14:56
        История с утоплением ПД-50 в общем-то глупая, но понятная - обычное разгильдяйство, от которого никто не застрахован...
        А вот история с подъёмом ПД-50, это уже становится феерическим позором.
        Прошел целывй год, плавдок это судно специально построенное для самозатопления и самоподъёма, не поднять его за год и не отремонтировать - позор!
        Сухой док не выход , он не так гибок в использовании, как плавучий. Кроме того, сухой док будет использоваться для строительства кораблей, соответственно, до спуска на воду речь о ремонте быть не может. Оперативность использования Кузнецова теряется. В итоге придётся потратиться и на сухой, и на плавучий...
        1. +4
          24 сентября 2019 15:32
          Цитата: Митяй65
          Кроме того, сухой док будет использоваться для строительства кораблей

          Какие корабли были построены или будут строиться на этом СУДОРЕМОНТНОМ заводе?
          1. +1
            24 сентября 2019 19:38
            Цитата: Piramidon
            Какие корабли

            Морские, вестимо.
            На всём театре есть только один корапь такого размера, котрый требует докового ремонта именно в Мурманске. Это Кузя.
            И одно судно - Севморпуть. Но для Севморпути и ледоколов ЛК-60 уже заказан док, ЕМНИП.
            Вы думаете, реконструкцию и модернизацию дока ОСК ведёт для ремонта одного Кузи?
            Думаю, у них идея интереснее - будут строить большие корабли, деньги зарабатывать... Не будет док пустовать.
        2. +5
          24 сентября 2019 15:38
          Подъём ПД-50 не будет выглядеть позором, если понимать всю сложность подъёма конструкции в десятки тысяч тонн с глубины более 30 метров. Это если вы верили в обнадеживающие заявления Рахманова, тогда для вас сейчас это сюрприз и "позор".
          Сухой док не выход , он не так гибок в использовании, как плавучий. Кроме того, сухой док будет использоваться для строительства кораблей, соответственно, до спуска на воду речь о ремонте быть не может.

          именно сухой док более гибок чем плавдок, т.к. он сможет взять большую нагрузку, у него может быть разделительный батопорт, с помощью которого можно вторую часть дока оставлять сухой а из первой выводить суда. Да и чтобы строить в доке нужна верфь, а тут только СРЗ, поэтому только ремонт
        3. +6
          24 сентября 2019 16:57
          Цитата: Митяй65
          Прошел целывй год, плавдок это судно специально построенное для самозатопления и самоподъёма, не поднять его за год и не отремонтировать - позор!

          Вы просто не понимаете всей сложности этой процедуры. А она, надо сказать, сложнейшая, куда более сложная, чем подъем корабля равного веса: его подъем это не год, это годы. Кстати, еще до подъема необходимо подробнейшим образом изучить положение и состояние дока - вполне вероятно, что вернуть его в строй как док уже невозможно
          1. 0
            24 сентября 2019 19:10
            Цитата: Povelitel_buri
            Подъём ПД-50 не будет выглядеть позором, если понимать всю сложность подъёма конструкции в десятки тысяч тонн с глубины более 30 метров.

            Цитата: Андрей из Челябинска
            Вы просто не понимаете всей сложности этой процедуры. А она, надо сказать, сложнейшая, куда более сложная

            Думаю, вы конкретно сгущаете краски.
            Первоначально, решение было "поднимать безусловно", озвучил т. Мантуров. Для чего были приглашены все крупнейшие мировые судоподъёмные фирмы, которые, помурыжив Минпромторг несколько месяцев, соскочили от греха. Вероятно, из-за санкций. Последними ушли китайцы, которые, как известно, ни от чего никогда не отказываются. Этих, говорят, прогнала сама Роснефть, которая владеет доком и должна, по идее, больше всех озаботиться судьбой ПД-50. Китайцы просили слишком много, цена подъём+ремонт была сравнима с ценой нового дока, по представлениям Роснефти. Так к маю месяцу родилась идея что нужно построить новый док.
            Но Роснефть этот док ПД-50 никогда особо не был нужен. Она в принципе и рада избавиться от него навсегда, как от головной боли. Её всё устраивало, ни новый ни старый доки ей не нужны. Роснефть, походу, соскочила.
            Тут стали говорить всякие люди, что можно де поднять и отремонтировать док силами российских предприятий и профильных подразделений ВМФ. Для чего надо не откладывая провести конкурс на проект подъёма дока. Есть люди, фирмы и желание.
            Конкурс не провели (а куда торопиться?), но одна уважаемая контора НИИПодъёма, старая и мудрая, сварганила на коленке аван проект. Проект позволяет ликвидировать отставание российских технических решений от зарубежных и не привлекать к подъему ПД-50 иностранные компании. Ни каких сложностей, никаких лет напряженного труда, док имеет специальные помещения для затопления и подъёма. На доработку проекта нужны средства и нужна ответственность за принятие решения: или готовить проект подъёма или буксировать во Владик.
            Роснефть ушла в отказ. Чиновники смутились и стали ждать погоды у моря. Флотские зашкерились.
            Тут всех выручила ОСК с идеей перестроить свой док под нужды флота. И наверно она при этом сказала: "Дайте денег!", но это было понято правильно. И наверно эта идея сейчас рабочая. Конечно, можно было бы без проблем в августе, когда СМП совершенно свободен ото льда, отбуксировать Кузю во Владик, но, видно не судьба...
            1. +1
              25 сентября 2019 11:48
              Цитата: Митяй65
              Первоначально, решение было "поднимать безусловно", озвучил т. Мантуров

              Данный персонаж много чего озвучивал тогда, вспомнить хотя бы его пассаж о том, что доковать "Кузнецова" можно в северном доке Севастополя, ага. Туда "Баку" то еле встал.
              Поднимать нужно действительно "безусловно", просто поднимут уже металлолом по факту. Поэтому спешить некуда. Зная, в каком состоянии уже тогда был ПД-50 , также его родовую травму, как он утонул и на какую глубину, и в каком положении находится, можно было уже тогда после первых этих подробностей было понять, что ни о каком быстром поднятии и уж тем более введении в строй не могло быть и речи.
              Поэтому любые заявления Мантуровых и Рахмновых были не иначе как хорошей миной при плохой игре.

              Цитата: Митяй65
              Так к маю месяцу родилась идея что нужно построить новый док.

              Идея родилась чуть раньше все же - в конце марта месяца озвучили, что будут реконструировать доки 35-го СРЗ. Не прошло и полугода, пока они приняли ЕДИНСТВЕННОЕ в этой ситуации РАЗУМНОЕ решение. НЕ покупка плавдока за рубежом (у себя то такой не построить), не докование ТАВКРа в ПД-41 или ПД-190, не другая чушь, а именно создание НАКОНЕЦ то нормальной инфраструктуры для флота как боевого, так и ледокольного.
              Кстати, насчет сроков. Я надеюсь все помнят прежние заявления Рахманова о графиках докования "Кузнецова" и введении его в строй? Вот и посмотрим еще раз, чего стоят его заявления.
              1. 0
                25 сентября 2019 14:07
                Цитата: Povelitel_buri
                просто поднимут уже металлолом по факту.

                Не соглашусь с вами.
                При нормальном ремонте и модернизации док прослужит до 100 лет. Подъём осуществлять своими силами вполне возможно. Срок службы для неходового судна должен исчисляться по истончению металла подводной части, ходовой там нет. Как показывает опыт Коммуны, с этим всё в порядке, ещё 100 походит, тьфу-тьфу ))).
                Мантуров заинтересован в развитии мощностей ОСК, и ему в общем-то глубоко плевать на Кузю и флот. В частности, на тот простой факт, что оперативные районы Кузьмы на перспективу это Средиземное и Аравийское моря, Персидский залив, Южнокитайское море.
                Там он нужен, не на Севере. И базирование ТАВКР Кузнецов на Севастополь - Тартус более разумно, соответственно плавдок надо будет буксировать туда. Я это имел в виду, когда писал, что сухой док не так гибок в оперативном плане, как плавучий. А сухой док на 35 заводе оставить ОСК для их целей (будут собирать из блоков суда для СМП, имхо).
                Заниматься вопросом докования Кузи и подъёмом ПД-50 должен флот. Все решения должны быть за ним, не за пресловутыми Мантуровым и Рахмановым (почему не вспоминаете Сечина из Роснефти?). То что флот допустил такое положение дел, когда вопросы ремонта боевых кораблей в руках этих людей - позор! И отвечать за сложившееся положение должно флотское начальство и МО. Не Мантуров и Рахманов, они решают свои дела.

                Идея родилась чуть раньше все же - в конце марта месяца озвучили, что будут реконструировать доки 35-го СРЗ.

                Изначально реконстрцукция 35-го СРЗ это дело ОСК, никак не связанная с Кузей. Там свои идеи и свои цели. Просто ловкие парни Мантуров и Рахманов подсуетились и обвели вокруг пальца дурней из командования флота и МО. И теперь за деньги на подъём и ремонт дока, будут реконструировать 35-й СРЗ. Прекрасно!
                В мае начали обсуждать покупку или постройку, назывался ССЗ Залив и Китай, дока для Кузи. Плавдок для своих целей, ЕМНИП, Росатом заказал на Заливе.
            2. +4
              25 сентября 2019 16:57
              Цитата: Митяй65
              Думаю, вы конкретно сгущаете краски.

              Давайте посмотрим. Вы пишете
              Цитата: Митяй65
              Китайцы просили слишком много, цена подъём+ремонт была сравнима с ценой нового дока

              По моему, это полностью подтверждает мою точку зрения
              Цитата: Митяй65
              Для чего были приглашены все крупнейшие мировые судоподъёмные фирмы, которые, помурыжив Минпромторг несколько месяцев, соскочили от греха. Вероятно, из-за санкций.

              Это лишь догадка. А по факту могли действительно не взяться из за сложности работ - доку много лет, он наверняка деформирован и поднять его с тем, чтобы потом ввести в строй...
              1. Комментарий был удален.
      4. 0
        24 сентября 2019 17:22
        Первоначально он был пришвартован и достраивался в Видяево(так,для информации)
      5. -1
        24 сентября 2019 18:22
        Цитата: seti
        Увы но даже при Союзе вкладывать деньги в инфраструктуру северных морских баз не получалось

        Именно, сейчас начали строить и опять не угодили диванным экспертам... request
    4. +1
      24 сентября 2019 14:46
      Цитата: rocket757
      А раньше доки таких размеров были не нужны?

      Не хочу огорчать, но даже при СССР не думали о нужде такого дока на Севере.
      1. +3
        24 сентября 2019 14:54
        Цитата: Serg65
        Не хочу огорчать, но даже при СССР не думали о нужде такого дока на Севере.

        У СССР были судостроительные, судоремонтные мощности в Николаеве, это понятно, это оправдано было, это исторически сложилось! Сейчас их тю-тю. Остаётся Балтика и Дальний Восток .... а севера как же, там ведь теперь один из главных флотов наших базируется, ЖИВЁТ можно сказать!
        1. +1
          24 сентября 2019 15:02
          Цитата: rocket757
          У СССР были судостроительные, судоремонтные мощности в Николаеве,

          И гоняли Кречетов во круг Европы, а некоторых и вокруг Земли в Николаев...а про "ремонт на месте" даже и слушать не хотели!
          Цитата: rocket757
          а севера как же, там ведь теперь один из главных флотов наших базируется

          И? Ему, этому флоту, жить негде?
        2. +2
          24 сентября 2019 18:23
          Цитата: rocket757
          там ведь теперь один из главных флотов наших

          если не секрет, а по вашему мнению во времена ССР СФ был заштатным? Типа каспийской флотилии? bully
          1. -1
            24 сентября 2019 18:47
            Цитата: ser56
            Цитата: rocket757
            там ведь теперь один из главных флотов наших

            если не секрет, а по вашему мнению во времена ССР СФ был заштатным? Типа каспийской флотилии? bully

            Нас хорошо учили .... на серверах базировалась часть ядреной триады СССР! Это есть океанский флот!
            С Каспийской флотилией сравнивать никак.
            К тому ж там весь ледокольный атоммфлот .....
            Своя специфика, свои горизонты, очень, очень широкие горизонты.
            1. 0
              25 сентября 2019 11:42
              Цитата: rocket757
              Нас хорошо учили

              вы себе льстите... hi
              Цитата: rocket757
              на серверах базировалась часть ядреной триады СССР

              это надо отлить в металле! bully Полагаете 667(от А до БРДМ) и 941 были чисто виртуальные? feel
              1. 0
                25 сентября 2019 11:54
                Цитата: ser56
                Полагаете 667(от А до БРДМ) и 941 были чисто виртуальные?

                В чём смысл вопроса? Где базировались "Дельфины", "Акулы" и прочая, прочая ...... явно не на Каспийском море.
                1. +1
                  27 сентября 2019 11:13
                  Цитата: rocket757
                  В чём смысл вопроса?

                  показать, скажем так, странность вашего посыла, что во времена СССР СФ не был главным... bully
                  1. 0
                    27 сентября 2019 11:42
                    Цитата: ser56
                    Цитата: rocket757
                    В чём смысл вопроса?

                    показать, скажем так, странность вашего посыла, что во времена СССР СФ не был главным... bully

                    ГДЕ???
                    Просто указал на отдалённость СФ от основных производственных и научных центров.
                    Специфика многих наших северных территорий, очень ВАЖНЫХ для народного хозяйства, страны, но из за отдалённости, труднодоступности, не развиваются так "легко" как другие, более центровые территории. В СССР поступали вопреки трудностям природы, когда была необходимость, «Cевмаш» наглядный тому пример.
                    1. 0
                      27 сентября 2019 15:52
                      Цитата: rocket757
                      ГДЕ???

                      ну если вы так забывчивы:
                      "а севера как же, там ведь теперь один из главных флотов наших базируется, ЖИВЁТ можно сказать!" rocket757 (Виктор) 24 сентября 2019 14:54
                      hi
                      1. 0
                        27 сентября 2019 18:21
                        Есть у меня на службе "экземпляр", любит за других домысливать, договаривать! Практически никогда не угадывает, но упорно приписывает другим свои д д д странные мысли.
                        Я констатировал факт потери для России крупной верфи, которую добивают в стране кукуево и сетовал за то, что государство наше, теперешнее, не заботилось в достаточной мере о Серверах!!! А у нас там океанский флот, часть ядреного щита страны!!!!
                        ВОТ И ВСЁ.
                        Могу добавить, теперешние ..... верхние, вообще мало о чем заботились, до поры до времени! Пока их забугорные "коллеки" не ткнули их хорошо так в особо вонюсюю субстанцию! И то до большинства не дошло, где им место указали.
                      2. 0
                        28 сентября 2019 15:47
                        Цитата: rocket757
                        но упорно приписывает

                        это вы про прямую цитату из вас? feel Этому "теперь" лет 60... hi
                        Цитата: rocket757
                        не заботилось в достаточной мере о Серверах

                        если не секрет - вы это о:
                        1) серийном строительстве атомных и обычных ледоколов?
                        2) О создании в Арктике и на островах в Ледовитом зон ПВО и ПКР?
                        3) О развитии СМП, который превысил грузооборот при СССР?
                        4) О восстановлении Северного широтного хода и новых портах в Арктике?
                        и т.п....
                        продолжать перечень не вижу смысла - вы крайне странно воспринимаете реальность... hi
                        Цитата: rocket757
                        там океанский флот, часть ядреного щита страны!!!!

                        на мой взгляд размещение РЯО на АПЛ теперь уже ошибка... request, т.к. дорого и отвлекает силы флота от других задач в угрожаемый период - т.е. флот переходит к обороне... request
                        Цитата: rocket757
                        вообще мало о чем заботились, до поры до времени!

                        есть такое выражение - по одежке протягивай ножки.... а угробить ослабшую страну красивыми позами не проблема... Рекомендую вам ознакомится с житием Александра Невского... ну и Михаила Тверского для сравнения... hi
                        Цитата: rocket757
                        И то до большинства не дошло, где им место указали.

                        обычно обыватели считают себя самыми умными... feel
                      3. 0
                        28 сентября 2019 16:09
                        Цитата: ser56
                        обычно обыватели считают себя самыми умными

                        Ну да, а самые верхние у нас вумные, аж страх берет.
                        Когда они поняли, что опора государства, это внутреннее благосостояние и экономическая мощь СВОЕЙ страны? Вопрос, а Амели это поняли?
                        Когда дошло до них, что надо жить по своим законам и не допускать, что б сюда нос совали всякие разные "международные" ... вопрос, до всех ли дошло?
                        Недавно Ходор запустил иск на 50 лярдов!!!! кого поддержали "международные"??? Будут опять арестовывать собственность государства нашего по всему "прогрессивному" миру. Вот радости будет ... опять и снова!
                        Фактов "славных" деяний наших "муд-д-дрецов" могу привести вагон и маленькую тележку!
                        Послушать выступление "айфончика" не далее как вчера!!! Каждый здравомыслящий плюется, матерится, в который уже раз.
                      4. -1
                        28 сентября 2019 16:58
                        Цитата: rocket757
                        Ну да, а самые верхние у нас вумные, аж страх берет.

                        Общался до уровня зам. министра - очень не глупые люди... hi
                        Цитата: rocket757
                        это внутреннее благосостояние и экономическая мощь СВОЕЙ страны

                        Отмечу, что сейчас это понимают заметно лучше, чем во времена СССР! Мы не строим бесплатно (в не возвращаемый кредит из пролетарской солидарности) сотни заводов в Китае/Египте далее по списку и не поставляем по -той же схеме оружие... при этом свой народ живет мягко говоря, не очень.... В настоящее время мы хотя бы сами себя кормим, а не фермеров США hi
                        Цитата: rocket757
                        Вот радости будет

                        что-то из мазохизма... bully
                        Цитата: rocket757
                        Фактов "славных" деяний наших "муд-д-дрецов" могу привести вагон и маленькую тележку!

                        сходите в магазин, вспомните советские... если не отметите разницы, то рекомендую к врачу... впрочем осень, понимаю... bully
                        Цитата: rocket757
                        Послушать выступление "айфончика" не далее как вчера!!! Каждый здравомыслящий плюется, матерится, в который уже раз.

                        вспомните выступления ЛИБ об экономной экономике и Продовольственной программе... bully, что до здравомыслящих, они предлагают альтернативы, а не цепляются к деталям... request
                        Отвечу, что о современном развитии "Серверов" вы отмолчались... bully
                      5. 0
                        28 сентября 2019 17:36
                        Цитата: ser56
                        Отвечу, что о современном развитии "Серверов" вы отмолчались...

                        Напомню, для особо внимательно читающих ..... специально указал, что было до поры до ... времени.
                        Как начали отлуп из за бугра получать, от забугорных "партнёров", санкции и все сопутствующее, начали заниматься своей экономикой более менее разумно. Надо было дату специально указать, с какой поры и что надо было делать?
                        Если вы столь входящий в различные кабинеты, сами знаете, когда и что стало происходить.
                        Про СССР, не идеализирую все, что происходило. Особенно позний период. Я тогда жил, объездил ВСЮ страну. С очень серьезными чиновниками встречался .... и что с того. В личном общении, по работе, вполне себе разумные, компетентные люди .... но пороки всей системы довели страну до ... "меченого", а потом ещё хуже.
                        Мы живём СЕЙЧАС и самое важное, для нас, происходит тоже здесь и сейчас!
                        Вон "айфончик со товарищи" отменили декрет Советов о 8 часовом рабочем дне!!! Что, считаете это достижением? Подписали/ ратифицировали парижский протокол! Это что, без таких "международных засад" экологией нельзя заниматься??? Бред сивой кобылы, ещё одна засада против нашей державность!
                        Короче, с этими страна очень легко свалится туды, не значит куда! Они не государственники, не за НАШУ державу .....
                      6. 0
                        1 октября 2019 15:43
                        Цитата: rocket757
                        Вон "айфончик со товарищи" отменили декрет Советов о 8 часовом рабочем дне!!!

                        с вам грустно - читаем статью 91 Трудового кодекса РФ "Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю." Посмотрите ст. 94 для окончательного понимания своей правовой безграмотности... request
                        Настоятельно рекомендую прочитать действующие законодательные нормы в РФ, а не спекулировать на глупостях... bully
                        Цитата: rocket757
                        но пороки всей системы довели страну до ... "меченого", а потом ещё хуже.

                        система была изначально порочна, кровава и русофобна...
                        Цитата: rocket757
                        Бред сивой кобылы, ещё одна засада против нашей державность!

                        если не секрет - что плохого в ограничении выбросов? Вы хотите жить как в Карабаше? bully
                        Цитата: rocket757
                        не за НАШУ державу .....

                        я не знаю, что у вас за держава... hi я живу в РФ, правительство у нас не супер, но и дураками их назвать нельзя - страна развивается...
                      7. 0
                        1 октября 2019 17:47
                        Цитата: ser56
                        Вы хотите жить как в Карабаше

                        Живу рядом, работаю в городе БОЛЬШОЙ ХИМИИ и МЕТАЛЛУРГИИ!
                        Ви хотите меня чем то удивить? У нас аллергия у ВСЕХ ДЕТЕЙ! И много чего ещё не менее "приятного" .... только теперь путевку в детский санаторий может себе позволить очень не каждый и ОЛЕРГОЛОГ ДЕТСКИЙ, один, на весь, почти полумиллионный город!!! Можно конечно в платную, опять же, не всем это можно по карману!
                        Кстати, а как этому всему помешало "киотский протокол" или " парижский меморандум", не подскажете???
                        Зато баллоны со всякой "дрянью" дезодоранты и прочее, заправляют вместо разработанными у нас отличных фреонов, гадостью фирмы "Дюпон" или горючими газами!!! Оттого на склады бытовой химии, когда горят, пожарные не СУЮТСЯ ни за какие коврижки, потому что это АДОВА ЛОВУШКА, во славу забугорных "Дюпонов" и прочая.
                        Цитата: ser56
                        вам грустно - читаем статью 91 Трудового кодекса

                        Из состояния "наивняк" вырос давно, с пол века назад .... наши "слуги народа" заровняют/подчистят, что угодно в угоду правящих ....
                        Короче, бесполезный спор.
                        Власть богатых и для богатеев, а поскольку СТРАНА, это есть трудовой народ .......
                        Короче, не о чем спорить. Мы принципиально разные.
                      8. 0
                        2 октября 2019 11:48
                        Цитата: rocket757
                        Короче, не о чем спорить. Мы принципиально разные.

                        понятно - все рветесь на баррикады ... bully забыли, как сами голосовали за Ельцина? hi
                        Цитата: rocket757
                        Кстати, а как этому всему помешало "киотский протокол" или " парижский меморандум", не подскажете???

                        это мешают штрафы за выбросы и положение дел в стране становиться заметно лучше...
                        Цитата: rocket757
                        в городе БОЛЬШОЙ ХИМИИ и МЕТАЛЛУРГИИ!

                        напомнить когда его построили? и кто экономил на очистке? laughing
                        Цитата: rocket757
                        Из состояния "наивняк" вырос давно
                        другими словами сказать нечего - сделали наброс и в кусты... wassat
                      9. 0
                        2 октября 2019 12:21
                        Цитата: ser56
                        понятно - все рветесь на баррикады ... забыли, как сами голосовали за Ельцина?

                        Предпочитал претендента "против всех" на крайняк, кого угодно, только не правящую.
                        это мешают штрафы за выбросы и положение дел в стране становиться заметно лучше...

                        Ха, ха ... это мешают\ "помогает" значительное сокращение производства, разрушение целых отраслей, которые\ некоторые теперь необходимо восстанавливать! И хорошо, когда делают всё по уму, КАК ПОЛОЖЕНО!
                        Цитата: ser56
                        напомнить когда его построили? и кто экономил на очистке?

                        Это факт, который никак не перевернуть!
                        Цитата: ser56
                        другими словами сказать нечего - сделали наброс и в кусты...

                        Много фактов, писать .... КТО поимел преференции У НАС В СТРАНЕ, да и в мире тоже, когда наши фреоны зарубили?
                        Конкретный факт, ГДЕ ВАШ ОТВЕТ? или по кустам шаритесь?
                        Это всё, мне дальше НЕ ИНТЕРЕСНО.
                      10. 0
                        3 октября 2019 10:58
                        Цитата: rocket757
                        кого угодно, только не правящую

                        а я о чем? что стыдно признаться? lol
                        Цитата: rocket757
                        когда наши фреоны зарубили?

                        снявши голову... в те годы фреоны это вообще ни о чем...
                        Цитата: rocket757
                        ГДЕ ВАШ ОТВЕТ?

                        с вами грустно - вопросом на вопрос отвечать не вежливо... request вас поймали на набросе - имейте мужество отвечать за свои слова.... hi
                        Цитата: rocket757
                        Это всё, мне дальше НЕ ИНТЕРЕСНО.

                        повторяетесь... bully на этот раз уже мне надоело, вас я исследовал - банальны - далее не любопытны... hi
      2. +6
        24 сентября 2019 15:04
        [quote]но даже при СССР не думали о нужде такого дока на Севере./quote]
        Ошибаетесь - не только думали, но и начали строить на территории 82-го СРЗ. Успели целую скалу в ноль вывести .
        1. 0
          24 сентября 2019 15:07
          Цитата: Povelitel_buri
          Ошибаетесь - не только думали, но и начали строить

          Когда начали строить?
          1. +4
            24 сентября 2019 15:26
            В конце 80-х, когда начали готовить инфраструктуру под пр. 1143.7, ибо ПД-50 уже не способен был принять такую махину.
            1. -2
              24 сентября 2019 15:33
              Т.е. с 1976-го года до конца 80-х всех все устраивало? И только закладка Ульяновска оголила проблему...странно не правда ли?
              1. +1
                24 сентября 2019 19:24
                В начале 80-х на СФ пришёл ПД-50, который покрывал все потребности. А когда дали добро на пр. 1143.7, то начали работы по сухому доку.
                1. 0
                  25 сентября 2019 07:12
                  Цитата: Povelitel_buri
                  В начале 80-х на СФ пришёл ПД-50

                  Т.е. ПД-50 до 1988 года всех устраивал? Ну так я об этом и говорил. А то что в 88-м надумали док строить для Ульновска, так это результат развития СФ в самом рассвете жизни СССР. Сейчас же не было бы счастья, да несчастье помогло...
                  hi
                  1. +1
                    25 сентября 2019 10:46
                    Цитата: Serg65
                    Ну так я об этом и говорил

                    Ну не совсем:
                    Цитата: Serg65
                    но даже при СССР не думали о нужде такого дока на Севере

                    Все таки думали, но тогда, когда совсем прижало. Просто до этого пользовались многочисленными плавдоками: в них доковался весь СФ и весь ледокольный флот и еще много кто.
                    Результаты такого увлечения плавдоками видны на лицо, ведь ПД-50 не первый плавдок, который ушел под воду в Мурманске:
                    https://zen.yandex.ru/media/severpost/plavdok-v-murmanske-idet-na-dno-zaliva-video-5bdc356801613e00a972c0a2
                    Вывод - плавдоки более требовательны к эксплуатации чем сухие доки, и в случае, когда падает квалификация обслуживающего персонала, то аварийность возрастает в разы если не на порядок. hi

                    Цитата: Serg65
                    Сейчас же не было бы счастья, да несчастье помогло

                    в точку!
            2. 0
              24 сентября 2019 18:30
              Еще при ИВС закладывали ЛК типа 23 с полным водоизмещением 65кт... а док? Напомню, что при царе одновременно с закладкой севастополей построили док в Кронштадте...
    5. +2
      24 сентября 2019 15:58
      Да уж... дорога ложка к обеду.
    6. -1
      24 сентября 2019 18:21
      Цитата: rocket757
      А раньше доки таких размеров были не нужны?
      Какими считать "бизнесменов

      а почему бы не начать спрос раньше, например с времен Брежнева? bully
  2. -3
    24 сентября 2019 14:05
    Хорошо, но мало.
    Нам таких доков нужно на каждом флоте иметь и желательно по несколько штук.
    Это необходимо не только для постройки крупных кораблей, но и для ремонта и обслуживания имеющихся.

    ЗЫ Кстати, пока у нас нет достаточного количества таких доков, то и смысла нет строить те же авианосцы. Иначе получится следующее: авианосец есть, а обслуживать его негде.
    1. -1
      24 сентября 2019 14:55
      Цитата: alstr
      Кстати, пока у нас нет достаточного количества таких доков, то и смысла нет строить те же авианосцы. Иначе получится следующее: авианосец есть, а обслуживать его негде.

      Какие-то члены (возможно из медведевского правительства) зашли на сайт ВО и беспрестанно минусуют всех, кто высказывает мысли, содержащие хотя бы какую-то логику...
      Жалко, что этих "нехороших людей" нельзя узреть по именам...
    2. -2
      24 сентября 2019 14:58
      Цитата: alstr
      Иначе получится следующее: авианосец есть, а обслуживать его негде.

      Это при плановой экономике вы могли строить все что угодно, а потом это все что угодно законсервировать до лучших времен, сейчас это не прокатывает! Вы сперва авианосец заложите, а заложив и о доке подумайте!
      1. +3
        24 сентября 2019 15:40
        Зачем консервировать то. У нас что крупных кораблей, которые нуждаются в ремонте нет?
        Или нам строить их не надо (привет эсминцу Лидер)?
        Или у нас сроки ремонта крупных кораблей маленькие?

        Для справки посмотрите сколько времени в доках проводят американские авианосцы - от 20 до 40 % срока службы.

        Вот и получается, что в среднем 1 док будет обслуживать 3-4 корабля.
    3. +8
      24 сентября 2019 15:14
      Корабли в доках не строят.
      Зачем вам такие доки на каждом флоте, да еще и по несколько штук? У нас много крупных кораблей для таких гигантских доков? Или у нас планируется построить несколько авианосцев?
      1. +2
        24 сентября 2019 15:45
        Как бы сказать. Немного, но почему то им всегда не хватает места в доках для ремонта и обслуживания.
        При этом "прогрессивная общественность" требует строить больше кораблей океанской зоны, но вот где они обслуживаться будут (а для начала просто строиться) как то опускают.

        И это мы еще вопрос базирования не брали в расчет, а у нас и тут все не очень хорошо.
    4. +3
      24 сентября 2019 16:58
      Цитата: alstr
      Нам таких доков нужно на каждом флоте иметь и желательно по несколько штук.

      Скажите пожалуйста, зачем Вам аж несколько таких доков на Балтийском море? На черном?
      1. 0
        24 сентября 2019 19:56
        Ну, на Балтике может и не нужно несколько, хотя тоже сложный вопрос.
        А вот на Черном море вполне может пригодится, если мы хотим иметь крупные корабли в Средиземном море и Атлантике.

        Просто количество зависит от того, что мы хотим иметь.
  3. -7
    24 сентября 2019 14:19
    По словам Рахманова, работы по строительству сухого дока на 35-м судостроительном заводе идет по графику, в настоящее время уже выполнено 38% запланированных работ

    Ну и где эти всепропальщики ? )))
    По тихому и без шума - за год на 38% работы ...
    Впрочем как и всё у Путина - по тихому и без шума )))
    1. -1
      24 сентября 2019 14:33
      Как где? На месте.
      Выше уже отписались что:
      1. Плохая власть поздно начала строить ( сколько их было у "хорошей" власти - не говорят).
      2. Плохая власть строит мало, надо 100500 штук.
    2. +5
      24 сентября 2019 14:36
      Ну да, а почему раньше данные работы не проводились? И особо позабавила, цитирую - " работают 15 единиц техники." Офигенно!! Целых 15 единиц! Мощно!
      Я бы постеснялся о такой "моще техники" говорить, ибо сам связан со строительством. И строительство дока.., подразумевает другие масштабы.
      1. +3
        24 сентября 2019 14:52
        И особо позабавила, цитирую - " работают 15 единиц техники." Офигенно!! Целых 15 единиц! Мощно!
        Я бы постеснялся о такой "моще техники" говорить, ибо сам связан со строительством.

        Смотря что считать техникой )))
        Для кого-то и вилочный погрузчик техника , а для кого-то и кран , грузоподъёмностью в пару тысяч тонн.
        Смотря что считать ...
        1. +2
          24 сентября 2019 15:07
          Это да, но практика таких заявлений со стороны гос.служащих, удручающая к сожалению (там отбойный молток могут прописать за единицу техники). Как положительный пример, строительство на Звезде (Большой Камень), там вот всё серьезно (хотя и там проблемы есть), там сотни единиц техники и тысячи рабочих. Согласитесь, это не 15 единиц техники.
          1. +2
            24 сентября 2019 23:42
            Цитата: N.O.M.A.D.E.
            строительство на Звезде (Большой Камень), там вот всё серьезно

            laughing laughing laughing От души. Строительство крупного судостроительного комплекса федерального значения со всей инфрой и модернизация( даже не строительство) одного, причём, уже готового сооружения.
            В док несколько тысяч загнать? Беда-бедовая... wassat Оно, конечно, понятно: душенька масштаба просит, но, чёрт побери, всё должно быть адекватно и сообразно. И задействованные мощности полностью соответствуют технологическому процессу на данный момент. Так что тщательнее, тщательнее - домыслы как производные хотелок реальной картины не дадут. yes
      2. +8
        24 сентября 2019 15:21
        Цитата: N.O.M.A.D.E.
        Ну да, а почему раньше данные работы не проводились?

        А потому что раньше был ПД-50. И всех всё устраивало - и в советское время, и позже. Планы модернизации дока на 35 СРЗ были, но так и оставались планами.
        Просто основным у нас всегда считался вопрос постройки кораблей. А техническое обеспечение их дальнейшей службы всегда было на вторых ролях. Тот же док на заводе 402 появился в первую очередь как достроечный - для обеспечения постройки ЛК пр. 23.
        1. -1
          24 сентября 2019 15:37
          Цитата: Alexey RA
          всех всё устраивало - и в советское время, и позже. Планы модернизации дока на 35 СРЗ были, но так и оставались планами.

          Ой, да кому это интересно.....
    3. +2
      24 сентября 2019 14:54
      На недавнем видео оттуда было замечено, что там сейчас ещё разбирают перемычку между доками. Работ там хватает, поэтому и конкретные сроки не озвучиваются, т.к. они все давно ушли вправо. А график у них судя по всему понятие условное, т.к. всегда можно согласовать коррекцию. Получается, что сроки сдвигаются, но они по прежнему остаются в графике lol
      1. +2
        24 сентября 2019 15:39
        Цитата: Povelitel_buri
        Работ там хватает, поэтому и конкретные сроки не озвучиваются, т.к. они все давно ушли вправо

        Пока еще никуда не ушли, так как по плану работы еще не должны начаться.
        модернизация дока была заложена в программу обновления предприятия, но должна была начаться не ранее 2021 года.
        1. 0
          24 сентября 2019 16:08
          Так это прежние графики, причём здесь они сейчас? Уже согласован новый график постройки сухого дока - теперь обещают закончить к 2021 году. Правда на этот раз Рахманов осторожен с датами lol
    4. +4
      24 сентября 2019 15:13
      Цитата: lucul
      Ну и где эти всепропальщики ? )))
      По тихому и без шума - за год на 38% работы ...
      Впрочем как и всё у Путина - по тихому и без шума )))

      Вас где-то специально откармливают? Как и заведено у Путина - по-тихому, без шума...Вы, юный патриот, дождитесь финальной стадии, так как 38% запланированных работ не обязательно означают 38% готовности объекта...Я вам могу напомнить последние "тихие дела". Готовьте шапку, сыплю:
      SSJ-100, знаменитый "Байкал" (твс-2дтс), тихий и невидимый (с двумя экранами йотафон...А поведать про сокращение чиновников на 20% тихо так, чтобы никто и не заметил этого сокращения?
      Вас болтунов, готовых хохотать при виде поднятого пальца "лидера", просто надоело слушать и читать. Всё-то у вас пучком: и должности высокооплачиваемые, и жильё благоустроенное, и машина последней марки, и дети пристроены, и бизнес у жены, и домик за рубежом в случае отхода, а окружающие почему-то этому не радуются. Вот - неблагодарные!
      1. -7
        24 сентября 2019 16:13
        Вот только патриоты всего дожидаются - и моста в Крым и олимпийских объектов и суперджетов в товарных количествах и много чего ещё. А разного рода калоеды на "финальной стадии" очень быстро теряются или начинают ныть о чём-то другом. Главное, про режЫм написать. Сколько же тут подобного вам ноющего биомусора. Минус.
        1. 0
          24 сентября 2019 16:48
          Цитата: Saul_Rhen
          Главное, про режЫм написать. Сколько же тут подобного вам ноющего биомусора. Минус.

          Сам испёк - сам и ешь!

          В отличие от вас, вопящих истериков и горлопанов, на сайте встречаются люди с глубоким аналитическим мышлением, опытом и работы, и руководства. Их мнение интересно. Они говорят исходя из личного опыта и знаний, а не согласно параграфа методички.
          Я вам преподнесу информацию, а вы поразмыслите, если есть чем. Сегодня в программе по НТВ прошёл сюжет о цифровизации сельского хозяйства в Воронежской области. Показали технику на грани фантастики. Механизатору нужно только задать направление, остальное делает компьютер. Вложения очень большие, но и отдача (по словам руководителя) высокая. если на круг по области урожайность 35 центнеров с га (зерновых), то в этом хозяйстве - 60 центнеров с га. Как оно?
          fellow
          У меня родной дядька в деревне механизатором проработал всю жизнь. Потом было фермерское хозяйство, но такой техники не было никогда. Я искренне радовался...Да рано. Оказывается, с повышением урожайности увеличивается валовый сбор зерна, а цена его (закупочная) падает. В СССР это бы приветствовалось, ибо там цена на хлеб была низкая, а низкая себестоимость зерна даёт хорошую прибыль. Только не сегодня. Фермерам нужно оплачивать ГСМ, кредиты, получить доход, а какой доход с низкой закупочной цены? И я вам дам 146% гарантии, что цена хлеба в магазине не упадёт (по аналогии с подсолнечным маслом, которое стоило 30 рублей за литр, потом в связи с "неурожаем" подорожало, да так и осталось дорогим)...
          Ну и как для фермера эта позитивная новость? Будет он сыт с моей радости за цифровой трактор?
          fool
          1. -3
            24 сентября 2019 17:08
            У Вас всё в порядке? К чему этот поток сознания тут? Перечитайте свои комментарии, потом статью, потом снова комментарии, потом снова статью. Несоответствие не видите? Или решили на 100% соответствовать моему описанию и просто ныть по другой теме? Про сельское хозяйство в СССР лучше не вспоминайте. Серьёзно. И почаще себе по голове стучите.
          2. +3
            24 сентября 2019 20:22
            если на круг по области урожайность 35 центнеров с га (зерновых), то в этом хозяйстве - 60 центнеров с га. Как оно?

            Никак. Урожайность не зависит от того, кто рулит трактором человек или компьютер. Погода, удобрения, полив, борьба с вредителями, а главное - качество семян. Если нашли бабло на цифровизацию, значит взяли канадские семена Gatino, вогнали в землю удобрения Dow Chemical по самое нехочу, да ещё поля годик под парами подержали, вот Вам и 60 центнеров. А наверх доложили, что это суперкомпьютер, хотят бабла ещё выбить. Думаю получится.
    5. +6
      24 сентября 2019 15:46
      Там не строительство, а реконструкция. Старые доки соединяют/удлиняют-вот вам и 38%. 15 единиц техники при стоимости контракта 20 миллиардов? Смешно.
      Делают временную дамбу, чтоб загнать Кузнецов и по быстрому отремонтировать, чтоб не сорвать сроки ремонта, а потом будут доделывать док...Еще три года.
    6. Комментарий был удален.
    7. +2
      24 сентября 2019 16:17
      Цитата: lucul
      По тихому и без шума - за год на 38% работы ...

      Конкретные даты нет смысла называть.

      Может Вы заместо Рахманова назовете, чего там сделали? На 38% перемычку поломали, или только на 38% техники нагнали?
  4. for
    0
    24 сентября 2019 14:28
    Цитата: lucul
    По словам Рахманова,
  5. +2
    24 сентября 2019 16:14
    На севере под авики инфраструктуры нестроили при союзе потому-(мое мнение) что не нужна особо была,ремонт в Николаеве,базирование и перезарядка во Владике,Комране,Кубе и т.д,оперирование в атлантике и тихом. Вот и не строили т.к никто не думал что так предадут и все порушат.
  6. +3
    24 сентября 2019 16:14
    Цитата: alstr
    Как бы сказать. Немного, но почему то им всегда не хватает места в доках для ремонта и обслуживания.

    Откуда у вас данные, что всегда не хватает места в доках? В Советском Союзе ремонтировалось и базировалось кораблей в разы больше, так что места хватает. А вот профессиональных кадров острая нехватка.
    Цитата: alstr

    При этом "прогрессивная общественность" требует строить больше кораблей океанской зоны, но вот где они обслуживаться будут (а для начала просто строиться) как то опускают.

    Прогрессивная общественность может уткнуться между подушек своего дивана и дальше требовать..туда же. Все это болтовня на просторах сети, не больше.
    1. 0
      24 сентября 2019 18:40
      Цитата: ROSS_51
      В Советском Союзе ремонтировалось и базировалось кораблей в разы больше, так что места хватает.

      В Советском Союзе очередь на ремонт кораблей растягивалась настолько, что некоторые корабли из капремонта шли в отстой или даже прямо на "иголки".
      1. +2
        25 сентября 2019 02:03
        Только не надо подменять понятия. Кто говорил про капремонт, он же средний? Много таких случаев было в Советском Союзе? Пруфы в студию.
  7. +3
    24 сентября 2019 17:13
    Serg65 (Сергей),уважаемый, так в 70-е годы на Севере на Севмаше только 55 цех появился, а на "Звёздочке" - цех 15. Никто и в страшном сне тогда не мог представить, что Севмаш в 90-2000 будет буксиры голландцам и норвегам плавучие рыборазводные заводы строить, чтобы как-то людей загрузить тепловозы ремонтировать и таблички - номера для домов гнуть и красить..."Лошарик" сколько строили? А кто мог "углядеть" судьбу "Акул" из 70-ых, а судьбу атомного крейсера "Киров", в 80-е годы кто мог представить ?Часть - порезана на иголки, часть - гниют до сих пор...
    1. +1
      25 сентября 2019 08:00
      Цитата: Тестов
      уважаемый, так в 70-е годы на Севере на Севмаше только 55 цех появился, а на "Звёздочке" - цех 15

      Евгений, в 77-м на Северный флот приходит ТАВКР Киев, в 80-м ТАРКР Киров, в 87-м ТАВКР Баку, в 88-м ТАРКР Фрунзе, в 92-м ожидался ТАВКР Кузнецов, в том же 92-м ожидался ТАРКР Юрий Андропов, в 93-м ожидался АТАВКР Ульяновск. Как вы думаете, при таком насыщение флота крупнотоннажными кораблями надо было думать о их базировании и ремонте в местах базирования еще с момента начала строительства этих кораблей?
      Цитата: Тестов
      Никто и в страшном сне тогда не мог представить,

      Разговор идет не о том, что случилось в последующем, а о том что изначально руководство МО и правительства СССР не видели в этом проблему! Сейчас же некоторые "великие специалисты всех и вся" пытаются повесить всех собак на современную власть, закрывая глаза на деяния бывших руководителей!
      Цитата: Тестов
      Часть - порезана на иголки

      Этот период прошел черной полосой и по моей судьбе!
      1. +2
        25 сентября 2019 10:40
        Цитата: Serg65
        Евгений, в 77-м на Северный флот приходит ТАВКР Киев, в 80-м ТАРКР Киров, в 87-м ТАВКР Баку, в 88-м ТАРКР Фрунзе, в 92-м ожидался ТАВКР Кузнецов, в том же 92-м ожидался ТАРКР Юрий Андропов, в 93-м ожидался АТАВКР Ульяновск. Как вы думаете, при таком насыщение флота крупнотоннажными кораблями надо было думать о их базировании и ремонте в местах базирования еще с момента начала строительства этих кораблей?

        Вы ещё про "Урал" вспомните, для которого после прихода на ТОФ не нашлось причала. Как, впрочем, и для пришедшей до него пары ТАВКР.
        1. +1
          25 сентября 2019 11:05
          Цитата: Alexey RA
          Вы ещё про "Урал" вспомните

          Ох Алексей, если все вспоминать, то многим на орехи достанется!!!
          hi
  8. 0
    24 сентября 2019 17:20
    Ну вот и хорошо. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" надо ставить в строй, летчика нужно тренироваться на реальном корабле. Пока новые не построим этот корабль ещё будет служить России.
  9. +1
    24 сентября 2019 17:23
    Не было бы счастья, да несчастье помогло. Что ни делается - всё к лучшему.
    1. +2
      24 сентября 2019 23:47
      Цитата: 16112014nk
      Не было бы счастья, да несчастье помогло.Что ни делается - всё к лучшему.

      Банальность за банальность: если где-то убыло, то где-то обязательно прибудет. fellow laughing hi
  10. +1
    25 сентября 2019 09:36
    фотку реконструкции доков, в ОК накопал
  11. -1
    25 сентября 2019 09:45
    Все ясно будут пять лет строить док и еще два года ремонтировать авианосец в общем ждем Кузнецова в 2227 году если что нибудь еще неслучится
  12. -1
    25 сентября 2019 10:31
    Интересно, док у ОСК тоже по графику затонул?
    1. 0
      25 сентября 2019 11:07
      Цитата: KrolikZanuda
      Интересно, док у ОСК тоже по графику затонул?

      Док кому принадлежал?
  13. 0
    25 сентября 2019 15:55
    "Каких-либо опасений, что график строительства будет сорван, у ОСК нет. " И тут же "Конкретные даты нет смысла называть." - Это как понимать, если есть график строительства?
  14. +1
    25 сентября 2019 23:16
    Serg65 (Сергей), уважаемый, ни разу не был ни в Минсудпроме , ни в МО СССР. Что и как планировали в 70-80-е годы века 20-го - не знаю.Слышал на "Звёздочке" байку, что половинку цеха 15, где мучали много лет "Подмосковье", изначально планировали построить для Мурманской области в "Нерпе". Но было это уже в 90-е....В 90-е и по Севмашу разговоров было много, и по "Звёздочке", мол модернизируем док-камеру "Звёздочки" и бассейн Севмаша и ну ледоколы, и авианосцы, как пирожки выпекать..
    "Горшкова" после модернизации вывели из бассейна только благодаря мастерству капитанов буксиров "водяного" цеха Севмаша. Совсем ворота узковаты...
    Povelitel_buri (Антон), уважаемый, "Звёздочка" вроде Центр судоремонта, но и ПСКР пр. 16900 (что ранее делал СРЗ "Красная Кузница" в Архангельске) и траулеры проекта 50010, и после "Звёздочки" двух "академиков" в моря отправила. А ещё стартовый был сделан стол для ракеты "Ангары" в Мирный, да плавучий завод по производству витаминной муки (в дельте Северной Двины замечательно на островах он работал много лет), да самоподъёмная буровая платформа "Арктическая". И много лет брюлики из алмазов гранят...А СРЗ № 176 в Архангельске и самоходную баржу, и лоцмейстерские суда делал.
    Alexey RA (Алексей), Вы правы, история с "Уралом" грустнее грустного. На ТОФе, похоже всё хуже и гаже, чем на Кольском при СССР было...
    1. +1
      29 сентября 2019 03:38
      Евгений, не пойму, на что вы возразили request
  15. +1
    3 октября 2019 21:30
    Povelitel_buri (Антон), уважаемый, я считаю, что при желании "вождей" ОСК можно было бы и на Кольском производство судов наладить, а не только ремонт. Вы написали:"Чтобы строить в доке нужна верфь, а там только СРЗ. Так что не стоит возлагать несбыточных надежд. Док там нужен судоремонтный, он и так там будет занят постоянно. Так что ни о какой постройке кораблей и речи быть не может." Помню, как в первые месяцы образования ОСК решали чем будет заниматься Северный центр, каких только прожектов и проектов тогда не предлагали! Поэтому и написал о том, как на СРЗ корабли и суда строили и строят.