Военное обозрение

Sikorsky продолжает разработку модульного вертолета

15
Корпорация Sikorsky представила модульный модернизационный комплект для вертолетов HH-60W, который превратит перспективный спасательный воздушный аппарат в тактическую боевую машину. Об этом сообщает портал Defence Blog со ссылкой на производителя.




Последние летные испытания специального боевого спасательного вертолета Sikorsky HH-60W, являющегося углубленной модернизацией знаменитого «Черного ястреба», включали в себя тестирование нового модульного модернизационного комплекта, способного преобразовать перспективный «спасатель» в тактическую машину.

Конверсионный комплект включает в себя набор оборудования для лучшей ситуационной осведомленности экипажа, облегчения управления полетом и планирования бортовых миссий. В частности, машина получила защитные системы и каналы специальной связи. Создание такого комплекта стало возможным благодаря модульным системам и открытой архитектуре. Это позволяет вносить изменения в авионику и системное оборудование без значительных переделок. Такой подход все чаще применяется при создании современных самолетов. Сейчас настала очередь производителей вертолетов.

Этот тактический комплект использует знания, полученные нами от разработки систем с открытой архитектурой, что в конечном итоге приводит к снижению затрат на жизненный цикл для любой программы и расширяет ее возможности.

- сказал директор проекта Скотт Брин.

FACE


Открытая архитектура бортового авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability Environment) активно продвигалась Пентагоном в качестве единого стандарта изменяемого программного обеспечения. Легкие и быстро устанавливаемые модульные компоненты должны изменить лицо современной военной авиации, при этом сократив расходы на модернизационные мероприятия.

Кроме того, открытая архитектура позволяет снизить расходы на разработку новых программных продуктов. Ранее развитием программного обеспечения могла заниматься только фирма, создавшая изначальное программное обеспечение.

Еще одной особенностью должно стать то, что FACE будет применяться как на вертолетах, так и на самолетах. На данный момент стандарт поддерживает ряд ведущих американских авиапроизводителей, включая Lockheed Martin и Boeing. FACE уже используется в C-130T, A-10, German P-3C, MH-60R/S, HH-60W и программе перспективных винтокрылых машин Future Vertical Lift (FVL).
15 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 24 сентября 2019 18:58
    -6
    Sikorsky продолжает разработку модульного вертолета
    Вот же редиски, с Арматы слизали.
    1. Бережливый
      Бережливый 24 сентября 2019 19:01
      -2
      Маврикий, так армата ещё и летать умеет? ?? belay belay
      1. Mavrikiy
        Mavrikiy 24 сентября 2019 19:04
        -2
        Цитата: Бережливый
        Маврикий, так армата ещё и летать умеет? ?? belay belay

        Старшина сказал: " Только низэнько-низэнько." feel А танковый биатлон? feel
  2. Бережливый
    Бережливый 24 сентября 2019 19:03
    -1
    Модульность боевой техники понятие чисто условное и , очень дорогие модули, а эффективность их под большим вопросом.
    1. iConst
      iConst 24 сентября 2019 19:31
      0
      Цитата: Бережливый
      Модульность боевой техники понятие чисто условное и , очень дорогие модули, а эффективность их под большим вопросом.
      Может пока реализация концепции неверна.
      Многие первые аппараты и машины были примитивные и неудачные. И только по прошествии десятков лет эволюции достигали совершенства.
      Некоторые опережали свое время и были не востребованы до поры.

      В программировании есть понятие публичного интерфейса. При этом фактическая реализация модуля (класса) не важна (модули/классы могут быть разные), если он поддерживает (реализует) этот интерфейс.
  3. APASUS
    APASUS 24 сентября 2019 19:08
    -1
    Что то модульность конструкций не особенно приживается по отношению к вертолетной технике,Sikorsky уже не первый .Есть еще пару моментов,таких как на пример обучение пилотов Пилот боевого ударного вертолета и пилот санитарного сильно отличаются по подготовке ,а просто прибавить одному вертолету функций нельзя ,это прежде всего обучение
    1. ty60
      ty60 24 сентября 2019 22:06
      0
      А во вторых как всегда чисто экономика-производство четырех видов модуле по 10 штук каждый весьма дороже поточного производства одного.Сменные модули в силу унификации многих основных функионалов по разъемам питания,управления это дальнейшее удорожание и снижение эффективности.Универсальный конструктор с показателями средненькими.Плюс-целиком согласен затраты на обучение.Геринг проиграл войну в небе из-за невосполнимых потерь личного состава а не только техники
      1. Avior
        Avior 25 сентября 2019 05:17
        0
        Там не о таких модулях речь, что пристегнул новый модуль- и превратил спасательный вертолет в противолодочный.
        Там речь о другом- конструкция должна обеспечивать быструю и простую модернизацию вертолета.
        Устарела связь- вытащили модуль и заменили более современным.
  4. Avis-bis
    Avis-bis 25 сентября 2019 06:52
    0
    Из "Хью" тоже делали "ганшип" в своё время. Один чёрт, пришлось разрабатывать "Кобру".
    1. BlackMokona
      BlackMokona 25 сентября 2019 08:58
      0
      Так Кобра не ганшип, а другой тип для других задач
      1. Avis-bis
        Avis-bis 25 сентября 2019 16:56
        -1
        Цитата: BlackMokona
        Так Кобра не ганшип, а другой тип для других задач

        Каких "других"? :) Самых что ни на есть тех же — огневое прикрытие высадки. Ганшипные версии "Хью" не справлялись, вот на базе этих же "хью" и сделали "Кобру" (она, кстати, поначалу даже называлась "Хью-кобра"). А уж считать её ганшипом или "хью" и AC-47 этот полутермин монополизировали — вопрос второй Хотя, формально она, конечно, "атакующий вертолёт", но задачи те же, что и "Хью-Ганшипа", только "Кобра" покрепче на удар и позубастей.
        1. BlackMokona
          BlackMokona 25 сентября 2019 19:28
          0
          Ганшипы это летать кругами над полем боя и делать пиу пиу долгое время. Ударный вертолёт это уничтожитель танковых клиньев и быстро делает ноги от многочисленных зенитных ракет врага.
          1. Avis-bis
            Avis-bis 25 сентября 2019 20:01
            -1
            Цитата: BlackMokona
            Ганшипы это летать кругами над полем боя и делать пиу пиу долгое время

            Неа. Ганшипами называли и вооружённые "хью", прикрывавшие высадку своих транспортных тёзок. А ещё раньше ганшипами называли Б-25 с 75-мм, охотившимися за судами джапов на Тихом океане.
            Ударный вертолёт это уничтожитель танковых клиньев

            Неа-2. "Аттакер" это просто тот, кто атакует. А уж кого — гуков в джунглях или Т-72 в Брюсселе это уже второй вопрос. Повторяю — осознав, что хью-ганшипы плохо защищены и слабо вооружены, "Белл" разработал вертолёт, лучше подходящий для прикрытия десантов. Разумеется, когда вертолёт себя показал с лучшей стороны, его функции стали расширять.
            Ну, а для скорейшего понимания — первоначальная номенклатура вооружения "кобры":
            Для применения во Вьетнаме было предложено три типовых варианта боевой нагрузки на внешней подвеске.
            Легкий - 2 блока НАР ХМ-157 с 7 ракетами калибра 70 мм каждый на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом (боезапас 1500 патронов)- на внутренних.
            Средний - 4 блока НАР ХМ-159 по 19 ракет калибра 70 мм в каждом.
            Тяжелый - 2 блока НАР ХМ-159 на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом

            NB/"кобра" впервые появилась именно во Вьетнаме, а не где то до него.
            Не очень то подходит для "атак на танковые клинья", правда?
            1. BlackMokona
              BlackMokona 25 сентября 2019 20:37
              0
              Га́ншип — летательный аппарат артиллерийской поддержки сухопутных войск или сухопутных компонентов других родов войск и видов вооружённых сил.

              вертолёты огневой поддержки (ударные) — предназначены для подавления и уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей противника, и для уничтожения бронетехники (танки, БМП, БТР, бронеавтомобили и т. д.)

              США испытывали очень много разного оружия во Вьетнаме. Наши тоже самолёты пятого поколения и С-400 послали в Сирию , не потому что они были созданы против ИГИЛ
              1. Avis-bis
                Avis-bis 25 сентября 2019 20:57
                -1
                Цитата: BlackMokona
                Га́ншип — летательный аппарат артиллерийской поддержки сухопутных войск или сухопутных компонентов других родов войск и видов вооружённых сил.

                Ну, если для Вас единственный источник это "вики", то не смею больше задерживать, извините, что отнял время.
                Всего всякого.