Sikorsky продолжает разработку модульного вертолета

15
Корпорация Sikorsky представила модульный модернизационный комплект для вертолетов HH-60W, который превратит перспективный спасательный воздушный аппарат в тактическую боевую машину. Об этом сообщает портал Defence Blog со ссылкой на производителя.





Последние летные испытания специального боевого спасательного вертолета Sikorsky HH-60W, являющегося углубленной модернизацией знаменитого «Черного ястреба», включали в себя тестирование нового модульного модернизационного комплекта, способного преобразовать перспективный «спасатель» в тактическую машину.

Конверсионный комплект включает в себя набор оборудования для лучшей ситуационной осведомленности экипажа, облегчения управления полетом и планирования бортовых миссий. В частности, машина получила защитные системы и каналы специальной связи. Создание такого комплекта стало возможным благодаря модульным системам и открытой архитектуре. Это позволяет вносить изменения в авионику и системное оборудование без значительных переделок. Такой подход все чаще применяется при создании современных самолетов. Сейчас настала очередь производителей вертолетов.

Этот тактический комплект использует знания, полученные нами от разработки систем с открытой архитектурой, что в конечном итоге приводит к снижению затрат на жизненный цикл для любой программы и расширяет ее возможности.

- сказал директор проекта Скотт Брин.

FACE


Открытая архитектура бортового авиационного оборудования FACE (Future Airborne Capability Environment) активно продвигалась Пентагоном в качестве единого стандарта изменяемого программного обеспечения. Легкие и быстро устанавливаемые модульные компоненты должны изменить лицо современной военной авиации, при этом сократив расходы на модернизационные мероприятия.

Кроме того, открытая архитектура позволяет снизить расходы на разработку новых программных продуктов. Ранее развитием программного обеспечения могла заниматься только фирма, создавшая изначальное программное обеспечение.

Еще одной особенностью должно стать то, что FACE будет применяться как на вертолетах, так и на самолетах. На данный момент стандарт поддерживает ряд ведущих американских авиапроизводителей, включая Lockheed Martin и Boeing. FACE уже используется в C-130T, A-10, German P-3C, MH-60R/S, HH-60W и программе перспективных винтокрылых машин Future Vertical Lift (FVL).
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    15 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -6
      24 сентября 2019 18:58
      Sikorsky продолжает разработку модульного вертолета
      Вот же редиски, с Арматы слизали.
      1. -2
        24 сентября 2019 19:01
        Маврикий, так армата ещё и летать умеет? ?? belay belay
        1. -2
          24 сентября 2019 19:04
          Цитата: Бережливый
          Маврикий, так армата ещё и летать умеет? ?? belay belay

          Старшина сказал: " Только низэнько-низэнько." feel А танковый биатлон? feel
    2. -1
      24 сентября 2019 19:03
      Модульность боевой техники понятие чисто условное и , очень дорогие модули, а эффективность их под большим вопросом.
      1. 0
        24 сентября 2019 19:31
        Цитата: Бережливый
        Модульность боевой техники понятие чисто условное и , очень дорогие модули, а эффективность их под большим вопросом.
        Может пока реализация концепции неверна.
        Многие первые аппараты и машины были примитивные и неудачные. И только по прошествии десятков лет эволюции достигали совершенства.
        Некоторые опережали свое время и были не востребованы до поры.

        В программировании есть понятие публичного интерфейса. При этом фактическая реализация модуля (класса) не важна (модули/классы могут быть разные), если он поддерживает (реализует) этот интерфейс.
    3. -1
      24 сентября 2019 19:08
      Что то модульность конструкций не особенно приживается по отношению к вертолетной технике,Sikorsky уже не первый .Есть еще пару моментов,таких как на пример обучение пилотов Пилот боевого ударного вертолета и пилот санитарного сильно отличаются по подготовке ,а просто прибавить одному вертолету функций нельзя ,это прежде всего обучение
      1. 0
        24 сентября 2019 22:06
        А во вторых как всегда чисто экономика-производство четырех видов модуле по 10 штук каждый весьма дороже поточного производства одного.Сменные модули в силу унификации многих основных функионалов по разъемам питания,управления это дальнейшее удорожание и снижение эффективности.Универсальный конструктор с показателями средненькими.Плюс-целиком согласен затраты на обучение.Геринг проиграл войну в небе из-за невосполнимых потерь личного состава а не только техники
        1. 0
          25 сентября 2019 05:17
          Там не о таких модулях речь, что пристегнул новый модуль- и превратил спасательный вертолет в противолодочный.
          Там речь о другом- конструкция должна обеспечивать быструю и простую модернизацию вертолета.
          Устарела связь- вытащили модуль и заменили более современным.
    4. 0
      25 сентября 2019 06:52
      Из "Хью" тоже делали "ганшип" в своё время. Один чёрт, пришлось разрабатывать "Кобру".
      1. 0
        25 сентября 2019 08:58
        Так Кобра не ганшип, а другой тип для других задач
        1. -1
          25 сентября 2019 16:56
          Цитата: BlackMokona
          Так Кобра не ганшип, а другой тип для других задач

          Каких "других"? :) Самых что ни на есть тех же — огневое прикрытие высадки. Ганшипные версии "Хью" не справлялись, вот на базе этих же "хью" и сделали "Кобру" (она, кстати, поначалу даже называлась "Хью-кобра"). А уж считать её ганшипом или "хью" и AC-47 этот полутермин монополизировали — вопрос второй Хотя, формально она, конечно, "атакующий вертолёт", но задачи те же, что и "Хью-Ганшипа", только "Кобра" покрепче на удар и позубастей.
          1. 0
            25 сентября 2019 19:28
            Ганшипы это летать кругами над полем боя и делать пиу пиу долгое время. Ударный вертолёт это уничтожитель танковых клиньев и быстро делает ноги от многочисленных зенитных ракет врага.
            1. -1
              25 сентября 2019 20:01
              Цитата: BlackMokona
              Ганшипы это летать кругами над полем боя и делать пиу пиу долгое время

              Неа. Ганшипами называли и вооружённые "хью", прикрывавшие высадку своих транспортных тёзок. А ещё раньше ганшипами называли Б-25 с 75-мм, охотившимися за судами джапов на Тихом океане.
              Ударный вертолёт это уничтожитель танковых клиньев

              Неа-2. "Аттакер" это просто тот, кто атакует. А уж кого — гуков в джунглях или Т-72 в Брюсселе это уже второй вопрос. Повторяю — осознав, что хью-ганшипы плохо защищены и слабо вооружены, "Белл" разработал вертолёт, лучше подходящий для прикрытия десантов. Разумеется, когда вертолёт себя показал с лучшей стороны, его функции стали расширять.
              Ну, а для скорейшего понимания — первоначальная номенклатура вооружения "кобры":
              Для применения во Вьетнаме было предложено три типовых варианта боевой нагрузки на внешней подвеске.
              Легкий - 2 блока НАР ХМ-157 с 7 ракетами калибра 70 мм каждый на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом (боезапас 1500 патронов)- на внутренних.
              Средний - 4 блока НАР ХМ-159 по 19 ракет калибра 70 мм в каждом.
              Тяжелый - 2 блока НАР ХМ-159 на наружных узлах подвески и 2 контейнера ХМ-18 с одним 7,62-мм пулеметом

              NB/"кобра" впервые появилась именно во Вьетнаме, а не где то до него.
              Не очень то подходит для "атак на танковые клинья", правда?
              1. 0
                25 сентября 2019 20:37
                Га́ншип — летательный аппарат артиллерийской поддержки сухопутных войск или сухопутных компонентов других родов войск и видов вооружённых сил.

                вертолёты огневой поддержки (ударные) — предназначены для подавления и уничтожения наземных подвижных и неподвижных целей противника, и для уничтожения бронетехники (танки, БМП, БТР, бронеавтомобили и т. д.)

                США испытывали очень много разного оружия во Вьетнаме. Наши тоже самолёты пятого поколения и С-400 послали в Сирию , не потому что они были созданы против ИГИЛ
                1. -1
                  25 сентября 2019 20:57
                  Цитата: BlackMokona
                  Га́ншип — летательный аппарат артиллерийской поддержки сухопутных войск или сухопутных компонентов других родов войск и видов вооружённых сил.

                  Ну, если для Вас единственный источник это "вики", то не смею больше задерживать, извините, что отнял время.
                  Всего всякого.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»