Перипетии рельсовых войн в период ВОВ

В годы Великой Отечественной войны для высшего военного командования Красной Армии одной из важнейших задач было нарушение работы железнодорожного транспорта противника. Именно по железной дороге гитлеровцы перебрасывали наибольшее число единиц боевой техники, вооружений, осуществляли другие виды военного снабжения.




Диверсионная деятельность на железных дорогах началась ещё в начале войны, а к 1943 году уничтожение вражеских эшелонов приобрело масштаб настоящих "рельсовых войн", что привело к блокированию транспортных коммуникаций противника.

Неоценимый вклад в организацию и проведение «рельсовой войны» в тылу врага внёс полковник Илья Старинов, которого по праву называют главным советским диверсантом ВОВ. Богатейший личный опыт диверсионной деятельности, который был накоплен Стариновым за годы службы, позволил ему осуществить масштабные массированные удары по врагу в переломный период войны.

Однако высшее военное руководство страны не сразу приняло идеи полковника Старинова, который на протяжении всей войны обивал пороги, пытаясь попасть на приём к Сталину со своими предложениями относительно ведения диверсионных действий в тылу противника. И лишь в 1943 году с его концепцией согласились, внеся при этом некоторые коррективы, которые сам Старинов не считает правильными.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти