Модернизированный Су-30СМ получил систему связи последнего поколения

39
Модернизированный истребитель Су-30СМ получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД от истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщил начальник научно-технического центра НПП "Полет" Алексей Ратнер.

Модернизированный Су-30СМ получил систему связи последнего поколения




По словам Ратнера, на истребитель Су-30СМ в ходе модернизации устанавливается самая новая модификация системы ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания), такая же, как устанавливается на Су-57. Данная система уже несколько раз модифицировалась и самая последняя версия была разработана под истребитель Су-57, однако было принято решение оснастить ей и модернизированные Су-30СМ.

На Су-57 стоит, конечно же, самая новая модификация технических средств этой системы (ОСНОД). Они также использованы для Су-30СМ в рамках модернизации самолета

- сообщил он.

Система ОСНОД создана для управления оперативно тактическим звеном в реальном масштабе времени в ходе наземно-водно-воздушных операций. Система устанавливается на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты.

Ранее сообщалось о начале реализации программы модернизации истребителей Су-30СМ до уровня Су-30СМ1. Первые модернизированные многофункциональные истребители Су-30СМ1 начнут поступать в ВКС уже со следующего года, а в 2021 году начнутся серийные поставки. Первые два самолета, поставленные в войска, будут использованы для подготовки пилотов, первая эскадрилья, полностью перевооруженная на новый самолет, появится в 2021 году. Далее планируется модернизация всего имеющегося парка Су-30СМ до уровня Су-30СМ1.

В Минобороны отметили, что модернизированные Су-30СМ1 созданы с учетом эксплуатации и опыта, полученного в ходе операции в Сирии. Как ранее сообщалось, новые истребители во многом унифицировали с Су-35. Модернизированная версия получила двигатели АЛ-41Ф1С. Этот двигатель имеет увеличенную силу и управляемый вектор тяги, а также в четыре раза больший ресурс и уменьшенный расход топлива. Кроме того, на истребитель устанавливается новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой Н035 "Ирбис". Также самолет получил новые боеприпасы - корректируемые авиабомбы КАБ-250 и ракеты "воздух-поверхность" Х-59МК2.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    26 сентября 2019 10:01
    Новость конечно хорошая,но вот слышал такую вещь что иркутский авиазавод принадлежит какой-то американской фирмочке. Надеюсь это не так.
    1. +11
      26 сентября 2019 10:04
      Очередной фейк.
      1. -9
        26 сентября 2019 10:08
        Очень надеюсь, видел отрывок из передачи Михалкова,там даже название этой фирмочки было.
        1. +3
          26 сентября 2019 10:46
          Цитата: Герман 4223
          из передачи Михалкова

          laughing
        2. -3
          26 сентября 2019 12:21
          Странный этот Михалков и новости у него такие же. Чего стоит синпсис им опубликованный, в котором рассказывается как Китай шутя оттяпал у России Сибирь.
          1. +2
            26 сентября 2019 16:48
            Цитата: Chaldon48
            Странный этот Михалков

            Странный тут некий "Герман4223". Где то, что то, вроде бы видел, кажется слышал. Не напрямую гадит, а исподтишка. Пусть все думают, что это Михалков такой нехороший, а он, Герман, белый и пушистый.
            1. +2
              26 сентября 2019 17:48
              Обидно говорите, специально для вас нашёл его передачу он там не только про иркутский авиазавод говорит,а ещё и про миг и Туполев и т.д., вот можете посмотреть https://youtu.be/FFKCO5BbE9k . Я не любитель таких личностей,но отрывок видел и запомнил. Информацию я не проверял конечно .
          2. +1
            27 сентября 2019 02:15
            Цитата: Chaldon48
            Странный этот Михалков и новости у него такие же. Чего стоит синпсис им опубликованный, в котором рассказывается как Китай шутя оттяпал у России Сибирь.

            я теперь китаец что ли? wassat
        3. +4
          26 сентября 2019 15:28
          Цитата: Герман 4223
          Очень надеюсь, видел отрывок из передачи Михалкова,там даже название этой фирмочки было.

          А не надо всякий инфомусор всасывать. Если уж попался, то надо проверять.
          Вот, к примеру, как это легко сделать. По действующему законодательству подобное предприятие ОБЯЗАНО раскрывать кое-что из своей коммерческой информации. В частности, список аффилированных лиц.
          Вот такие списки публикуемые именно ООО НПП "Полёт" размещены на сайте, адрес которого указан на сайте самого "Полёта".
          https://e-disclosure.azipi.ru/organization/personal-pages/1586414/
          В три клика можно найти по ИНН.
          И вот в этом списке смотрим столбец 6 (Доля участия аффилированного лица в уставном капитале акционерного общества, %). Там ненулевые значения всего у двух организаций:




          1. Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» - доля 4,466
          2. Акционерное общество «Системы управления» - доля 95,534

          Путем несложных математических действий проверяем, что 95,534+4,466=100.
          Всё. Других владельцев у предприятия нет.
          Запомните и другим покажите. Нефиг всякое инфодерьмо разносить.
      2. +5
        26 сентября 2019 10:12
        а просто в инете прочитать?))) 85 процентов компании у ОАК. 10 у Сухого. 5 процентов на руках)
    2. +10
      26 сентября 2019 10:26
      Цитата: Герман 4223
      Новость конечно хорошая,но вот слышал такую вещь что иркутский авиазавод принадлежит какой-то американской фирмочке. Надеюсь это не так.

      Крупный пакет акций НАЗ (74,5 %) принадлежит ПАО «Компания „Сухой“», 25,5 % акций принадлежит ОАО «ОАК». hi
      1. +5
        26 сентября 2019 10:49
        Основные владельцы компании НПК "Иркут" на 2016 год — «Объединённая авиастроительная корпорация» (85,12 %), компания «Сухой» (9,45 %), в свободном обращении находится 5,43 % акций.
        В планах МО модернизацию и ремонт хотели "отдать" НАКу (Новосибирск), поэтому указал собственников двух предприятий. hi
    3. +23
      26 сентября 2019 10:30
      Я на этом заводе работаю 20 с лишним лет, первый раз слышу про "американские фирмочки". Фото кстати с нашего завода, не раз бывалв этом ангаре.
    4. +8
      26 сентября 2019 10:36
      Цитата: Герман 4223
      Новость конечно хорошая,но вот слышал такую вещь что иркутский авиазавод принадлежит какой-то американской фирмочке.

      Это называется добавить в мёд немножко своего дерь... дёгтя.
      1. +3
        26 сентября 2019 14:30
        "Какашечкой по шву"
        Отличительная черта отечественных скакуасов. Вон их как в соседней новости про господство наших самолётов подорвало.
    5. +2
      26 сентября 2019 10:42
      Цитата: Герман 4223
      Новость конечно хорошая,но вот слышал такую вещь что иркутский авиазавод принадлежит какой-то американской фирмочке. Надеюсь это не так.

      Очередной фейк и не более того.
    6. +1
      26 сентября 2019 10:53
      Точно не так... Акции принадлежат, в т.ч. ОАК, Ростех.... и т.д.
    7. +4
      26 сентября 2019 12:51
      Специально порылся в инете.
      Совет директоров - 100% россияне.
      Даже бухгалтерский баланс не весь предоставлен.
      Т.к. имеет отношение к раскрытию Гос тайны.
      Если среди акционеров и имеются иностранные граждане, то они дальше проходной никуда не попадут.
      А Общие собрания акционеров проходят в Москве.
      Там сиди сколько хочешь.
      1. +3
        26 сентября 2019 12:59
        Надо было мне порыться в интернете,набрал минусов зря. Ну хотя бы спокойнее теперь.
        1. -2
          26 сентября 2019 14:31
          Прекрасная идея! Какой вы молодец, здорово придумано.
        2. +2
          26 сентября 2019 15:22
          Не расстраивайтесь... Хотя минус не ставил, одним плюсом помогу) , как говорится чем богаты...
  2. +7
    26 сентября 2019 10:02
    А может это и есть самый правильный путь развития военной авиации, когда на перспективном самолете более высокого поколения обкатываются технологии, оборудование и вооружение для существующих моделей авиатехники.
    1. +3
      26 сентября 2019 10:13
      Наоборот, для перспективной техники следующего поколения проходят обкатку новые системы на уже состоящей на вооружении технике.
    2. +5
      26 сентября 2019 10:19
      Думаю что да.Пример КР Х-59МК2 нагляден.
      Также самолет получил новые боеприпасы - корректируемые авиабомбы КАБ-250 и ракеты "воздух-поверхность" Х-59МК2.

      Это не может не радовать. КР Х-59МК2 не должна превращаться в эксклюзивное оружие только Су-57.Это наш аналог КР JAASM-ER и его должны иметь возможность использовать все наши истребители.
      Чем же хороша X-59МК2? Эта ракета обладает большой дальностью, именно поэтому у неё такой серьёзный размер. В настоящее время продаваемые на экспорт экземпляры могут поражать противника на расстоянии до 300 километров, при этом версия для внутреннего использования имеет ещё большую дальность. Эксперты считают, что эта ракета может уничтожить цель на расстоянии в 400 километров, а в версии с увеличенным топливным баком — и на практически 1000-километровом. При этом точность такого оружия достигает 3–5 метров. То есть не белке в глаз, но в окно такая ракета прилететь сможет. А 320-килограммовой боевой части с запасом хватит на уничтожение цели практически любого типа. Летит ракета на низких — до десяти метров — высотах, огибая рельеф и попадающиеся на пути препятствия.
      Источник: https://tvoi54.ru/posts/3258-upravljaemaja-raketa-h-59mk2-oruzhie-privodjaschee-amerikancev-v-beshenstvo.html
      1. -2
        26 сентября 2019 16:56
        Это не может не радовать. КР Х-59МК2 не должна превращаться в эксклюзивное оружие только Су-57.Это наш аналог КР JAASM-ER

        Ну это Вы, конечно, даёте.
        Старое "бревно", в котором даже движок при "модернизации" внутрь запихнуть не удосужились (или не смогли), который на радарах "светится", как пятая точка у макаки, сравнивать с ракетой, у которой ЭПР как у мухи, которые "сбивали" и не сбили в Сирии. Однако сильно.
        1. 0
          26 сентября 2019 20:14
          Двигатель внутри ракеты.Ракета впервые показана в 2015 году.Выполнена по стелс технологии.Её фото по ссылке ниже.
          https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/aviatsionnye-rakety-i-bomby/h-59mk2/
          1. -3
            26 сентября 2019 21:10
            Двигатель внутри ракеты

            Каюсь, перепутал.
            Стелс стелсу рознь. Квадратное сечение всего лишь для компактного размещения на внутренней подвеске. И плоского/скошенного сопла не вижу.
            Всё равно спасибо! hi
  3. -2
    26 сентября 2019 10:04
    АФАРа как не было, так и нет.
    1. +1
      26 сентября 2019 10:12
      Скорее всего и не будет,лет через пять рофар должен быть готов. Перейдут прямо на него.
      1. +2
        26 сентября 2019 10:22
        Я слышал, что через пять лет ВВС будут не нужны - уже прапорщиков научатся в стан врага (на склады с имуществом) телепортировать))))))))))))))))))))))))
      2. +4
        26 сентября 2019 10:43
        Цитата: Герман 4223
        Скорее всего и не будет,лет через пять рофар должен быть готов. Перейдут прямо на него.

        РОФАР это скорее про истребители нового поколения, а пока на Су-57 АФАР Белка,да Жук-АМ для желающих его установить.
        В России готовятся начать испытания авиационной бортовой РЛС с активной ФАР типа "Жук-АМЕ" компании "Фазотрон-НИИР" (станция известна также как FGA50, или ФГА50)
        радар предназначен для истребителей МиГ-35 и модернизированных МиГ-29
        в настоящее время завершается производство первого радара, в декабре начнутся испытания, за два года будут изготовлены четыре РЛС с интеграцией на истребители
        станция может обнаруживать воздушные цели на дальности около 160 км и одновременно отслеживать 30 целей

        http://www.forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22807
        1. +1
          26 сентября 2019 10:47
          Я прекрасно знаю что на су-57,и миг-35, будет стоять АФАР,я писал про су-30. На этом самолёте её не будет. А потом будет ещё одна модернизация когда появятся новые системы.
        2. -3
          26 сентября 2019 16:48
          http://www.forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22807

          Что ж, "наидостовернейший" источник. lol
          за два года будут изготовлены четыре РЛС

          Опять "завтраки"? Будут? После 2300 "Армат" к 2024 году и прочего Вы так и не научились подобные вбросы "отфильтровывать"? Да и ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ!!!
          Почему не сейчас? Сколько времени, как "СОЗДАЛИ", о чём было столько "преждевременных реляций"? Опять денег нет? Всё проще - не работает должным образом. "Шарик" на Ми-28Н 20 лет!!! до ума доводили, а так и не довели, хотя ставить начали.
    2. 0
      26 сентября 2019 11:25
      АФАРа как не было, так и нет.

      Пожалейте наших лётчиков ....
      Вон американские лётчики жалуются , что у них ,от АФАР, поголовно рак простаты к 40 годам жизни .)))
      1. -5
        26 сентября 2019 16:50
        Если где-нибудь придётся "схлестнуться", боюсь не дадут нашим лётчикам до рака простаты в 40 дожить.
    3. +1
      26 сентября 2019 15:48
      Цитата: Лексус
      АФАРа как не было, так и нет.

      АФАР больно дорог получается при таких объемах производства, модернизации, пока только для Су-57 будет прозводиться. Когда-то Фазотрон вместе с Томском предлагали Сухому свою станцию с АФАР для Су-57, причем по весьма не высокой цене, но по слухам тогдашний главный суховец Погосян заявил: "..хорошая РЛС не может быть такой дешевой". И заказ отдали тихомировцам.
  4. +4
    26 сентября 2019 10:05
    Система ОСНОД создана для управления оперативно тактическим звеном в реальном масштабе времени в ходе наземно-водно-воздушных операций. Система устанавливается на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты.

    Кулаком бить лучше чем ладошкой с растопыренными пальцами.
  5. +5
    26 сентября 2019 11:06
    Связь, каналы обмена информации!!! Это всё то, что необходимо для организации полноценной системой, сетевой структуры контроля и управления процессом ведения боевых действий!
    Все кто может будут именно так всё и организовывать .... кстати, для некоторых образцов боевой техники это единственная возможность доказать свою эффективность, ценность.
  6. +2
    26 сентября 2019 12:32
    Душа радуется! Вот бы побольше таких самолетов!