Бразилия продает авианосец за миллион долларов

91
Министерство обороны Бразилии запустило процесс аукционных торгов, в ходе которых планируется найти покупателя для выведенного из состава ВМС авианосца «Сан-Паулу». При этом военное ведомство намерено выручить ничтожные для такого вида техники средства.

Бразилия продает авианосец за миллион долларов




Официально корабль был выставлен на продажу 23 сентября. Начальная ставка составляет всего лишь $1,275 млн. При этом бразильским военным предстоит определиться и с судьбой боевых самолетов Skyhawk AF-1, которые входили в состав авиакрыла корабля.

Авианосец «Фош» типа «Клемансо» строился для ВМС Франции с 1957 года, поступил в их ряды в 1963 году. В 2000 году он был передан ВМС Бразилии по бросовой цене в 12 млн. долл., после чего прошел ремонт. Однако «Сан-Паулу», как нарекли корабль на новой родине, не оправдал ожиданий. Официально он был выведен из состава бразильского флота в 2017 году. Но к этому времени авианосец уже более десяти лет фактически пребывал в нерабочем состоянии.

«Проклятием» для корабля стали происшествия. Взрыв в 2004 году в паровой системе, питающей катапульты, привел к гибели одного матроса и вызвал капитальный ремонт, который растянулся на 2005-2010 годы. Ожидалось, что авианосец вернется на службу в 2013 году, но в 2012-м он пострадал от пожара. Как указывалось, новые ремонтные работы продлятся до 2026 года. В итоге в 2017-м от него решили избавиться.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 сентября 2019 05:48
    Думаю сейчас Китай его купит.
    1. +6
      27 сентября 2019 05:53
      Цитата: ssergey1978
      Думаю сейчас Китай его купит.

      С какой целью? Тупо поржать? Его ж ещё тащить надо будет.
      1. +16
        27 сентября 2019 06:06
        Они в придачу ещё местную верьфь купят если уже не купили.
        1. +4
          27 сентября 2019 07:14
          Строили во Франции, так что с верфью сложнее
      2. +17
        27 сентября 2019 06:10
        На иголки в Индию...
        Бывают пароходы, казалось бы, не отличающиеся по проекту от других, но прямо притягивающие неприятности. У нас есть такой в конторе. Вроде и не старый, да экипаж там постоянно меняется. Сначала там обгорел механик, замеряя мегаомметром изоляцию на горячую. Выжил. Потом была там попытка суицида. Кровь по всей каюте, вены порезал помощник капитана... откачали. Потом столкновение с яхтами у причала, одна женщина на тех яхтах погибла... Что-то там ещё... короче, притягивает неудачи как магнит и сложно назвать это всё просто случайностью. request
        1. +7
          27 сентября 2019 06:27
          Цитата: ssergey1978
          Думаю сейчас Китай его купит.

          Если только в качестве добротной натурной мишени. fellow
          П.С. А вот Skyhawk у них можно было бы купить тыщ. за 50 для музея авиации,т.к. с ними были контакты во Вьетнаме и в Ливане.
          1. +14
            27 сентября 2019 06:50
            В принципе любой мелкий олигарх с амбициями на оригинальность может прикупить этот авианосец, чтобы перепрофилировать его в яхту. feel
            1. +5
              27 сентября 2019 08:49
              Думаю на обслуживание и топливо денег не хватит даже у олигарха.
              1. +3
                28 сентября 2019 09:05
                Какое топливо?
                Отогнать в Швецию.
                Там куратору этой девочки - Греты паруса и мачты присобачат.
                И все ок!

                Сначала подумал о плавучем стационарном аэродроме, а потом вспомнил, что с этого корыта только на ходу взлетают.
                Да.
                Кому это счастье надо?
          2. +8
            27 сентября 2019 07:52
            Цитата: Громобой
            Если только в качестве добротной натурной мишени

            К стати это очень хороший вариант, а то все сомневаются сколько ракет надо авианосцу.
            1. +1
              28 сентября 2019 14:00
              А вот кстати, когда топили Китти Хок (или Америку?) я думал расстреляют его настоящими ПКР, а они имитаторы установили. Вы не знаете, почему так? Интересно...
          3. +1
            27 сентября 2019 09:37


            Тоже вариант...
        2. +5
          27 сентября 2019 07:46
          Цитата: Sharky
          ... замеряя мегаомметром изоляцию на горячую.

          Это как? Позвольте спросить.
          1. +3
            27 сентября 2019 08:51
            Тоже интересно. Может кабель поплавился, а он полез в него тыкать мегаомметром?
            1. 0
              27 сентября 2019 11:56
              Цитата: Mestny
              Тоже интересно. Может кабель поплавился, а он полез в него тыкать мегаомметром?

              Зачем "тыкать" мегаомметром, если кабель уже поплавился? Что это даст?
              "Поздно, батенька, пить боржоми, когда печень уже отвалилась."
          2. +3
            27 сентября 2019 12:55
            Это как? Позвольте спросить.

            Это когда ГРЩ был не обесточен или обесточен частично, а он залез туда, где было под напряжением... всё-таки такие работы должен проводить электомеханик, а не механик. Я, например, был на курсах по высокому напряжению. На судне у нас имеется 6600В, так же имеется электромеханик и электрик в штате. И не полезу я туда сам, даже имея корочки с курсов.
          3. +2
            27 сентября 2019 15:34
            Под напряжением значит
            1. +1
              27 сентября 2019 22:38
              Под напряжением значит

              Так точно. Обгорел механик, мама не горюй. Но жив, это главное. Работает по специальности.
        3. +7
          27 сентября 2019 09:47
          Тут, возможно, совокупность каких-то факторов притягивает неприятности. У нас на пароходе было, как подняли флаг, что ни год - то труп, пока командир не поменялся. Пришел новый кэп - тенденция пропала.
        4. +1
          27 сентября 2019 10:31
          Цитата: Sharky
          короче, притягивает неудачи как магнит и сложно назвать это всё просто случайностью

          Вот ,кстати, и у нас имя "Адмирал Нахимов" весьма подозрительное....
          https://leg0ner.livejournal.com/23266.html
    2. +7
      27 сентября 2019 06:56
      Цитата: ssergey1978
      Думаю сейчас Китай его купит.

      Так обратите внимание, там буксир раскрашен в традиционный цвет некоего государства. А вдруг польстятся и при помощи спонсоров купят...
    3. +2
      27 сентября 2019 07:27
      Цитата: ssergey1978
      Думаю сейчас Китай его купит.

      Если денег хватит. feel
      В 2014 году São Paulo был поставлен в сухой док для ремонта. Согласно плану модернизации предполагалась замена всей двигательной системы, катапульты, а также вооружения. Изначально стоимость ремонта оценивалась в 1 млрд бразильских реалов ($324 млн). Капитальное обновление должно было продлить «жизнь» корабля до 2039 года, что сделало бы «Сан-Паулу» рекордсменом-долгожителем среди авианосцев, однако его стоимость оказалась «чрезмерной для ВМС Бразилии».
      Хотя могут погнаться за количеством, в соревновании с США.
    4. +5
      27 сентября 2019 07:47
      Не,не Китай. Чувствую как шумеры возбудились. Цэ ж перэмога и халява. Настоящий украинец мимо халявы никогда не пройдет. Все, ЧФ забился в бухты Севастополя и забыл ,что такое выход в море. Шах и мат тупая вата.
      1. +4
        27 сентября 2019 08:43
        Турки не пропустят его через проливы.
        1. +7
          27 сентября 2019 08:56
          Цитата: Никомед
          Турки не пропустят его через проливы.

          Так вот зачем древнеукры затеяли копать канал из Балтики в ЧМ. Многоходовочка!
        2. +1
          27 сентября 2019 09:28
          Цитата: Никомед
          Турки не пропустят его через проливы.

          Почему не пропустят? украина является прибрежным к Черному морю государством. на нее ограничения пребывания не более 21 дня, не распространяется.
        3. 0
          27 сентября 2019 10:17
          Цитата: Никомед
          Турки не пропустят его через проливы.

          на каком основании?
        4. +1
          27 сентября 2019 10:50
          Если мне не изменяет память через проливы не может идти боевой корабль больше сколькито там тысяч тон водоизмещения? Поправьте если ошибся
    5. yay
      0
      27 сентября 2019 07:54
      А может, наши соседи в черное море пригонят laughing !
      1. -2
        27 сентября 2019 08:51
        Что бы затопить в ненужном месте?
    6. +6
      27 сентября 2019 08:16
      Думаю сейчас Китай его купит.

      Может и купит. laughing На месте на лом порежет и им же продаст laughing Полагаю лома там поболее чем на лимон баксов.
      1. +1
        27 сентября 2019 16:09
        Цитата: Karabas
        Полагаю лома там поболее чем на лимон баксов.

        Полагаю, если запустить туда любителей цветных металлов ( а так же драгоценных и прочих), то они за пол года там его наковыряют больше, чем на два миллиона. Да если еще и "чугуний" пойдет в придачу к "цвету"...
    7. +1
      27 сентября 2019 13:11
      Цитата: ssergey1978
      Думаю сейчас Китай его купит.

      Думаю сейчас, Китай его уже не купит.
  2. +20
    27 сентября 2019 05:53
    Бразилия продает авианосец за миллион долларов
    Без пробега по России ! Не битый, не крашенный, не распил. Есть маленькие коцки....Реальному покупателю скидки !
    1. +3
      27 сентября 2019 08:52
      Комплект зимней резины в подарок...
  3. +7
    27 сентября 2019 06:02
    И как китайцы допустили чтобы дело дошло до торгов непонимаю request
    1. +4
      27 сентября 2019 06:43
      И как китайцы допустили чтобы дело дошло до торгов непонимаю

      А с каких пор Китай стал говно закупать ?
      1. +5
        27 сентября 2019 07:33
        Цитата: armata_armata
        И как китайцы допустили чтобы дело дошло до торгов непонимаю

        А с каких пор Китай стал говно закупать ?

        Ну зачем так то. Пусть не полноценный легкий авианосец, но вертолетоносец, вполне. А если притопить у насыпных островов, то нормальная база, за 1 лям.
      2. +6
        27 сентября 2019 07:39
        Ну вообще 3 авианосца они уже купили - Баку, Минск и Ригу. Причем первые брали для изучения и что хорошо потом не разрезали а используют в качестве музеев и развлеательных центров. А последний и вовсе ввели в состав флота.
        1. +6
          27 сентября 2019 08:06
          Ну, а сейчас у них другая стадия. Строить свое - не уступающее другим в мире и быстрее всех. Они этот Клемансо у себя за 3 годика соберут новый, с нормальными котлами.

          Однако они строят свой - КиттиХок. Поэтому Клемансо им не нужен. Катапульты купили или сделали значительно лучшие, если говорить о паровых. У СанПауло максимальный вес не позволял работать даже с СиГриппеном. Надо было покупать новые катапульты. Куда уж до Су-33/J20.
          1. +5
            27 сентября 2019 08:27
            Для изучения тех же катапульт, аэрофинишеров и прочего хозяйства было бы полезно. С советскими решениями они уже ознакомились, французкие- тоже не помешают. Тем более цена смешная. Тут речь скорее не о не копировании, а о ознакомпление с французской кораблестроительной школой в области строительства авианосцев.
            1. 0
              27 сентября 2019 10:01
              У них уже и катапульты есть и самолеты доработаны, ведут активную летную работу. С теми катапультами они наверняка уже ознакомились.


              Кстати, у них там тоже перекосы со строительством. На J-15 раздухарились слишком и теперь их пихают куда могут. Вот например, начали перебрасывать на разные сухопутные базы в виде качественного усиления морской авиации (Су-30МК). Причем свежие машины, последней генерации (новый ИЛС - одна из черт, быстрой идентификации последней генерации).

              1. +1
                27 сентября 2019 11:34
                конструкцию катапульт китайцы скорее всего позаимствовали из документации на ульяновск, которая утекла с украины. Но у французов могут быть и свои интересные решения, которые инженерам было бы интересно изучить- это я и имел ввиду говоря об ознакомлении с французской кораблестроительной школой. Один источник знаний хорошо(советская школа), два - лучше.
        2. +2
          27 сентября 2019 16:17
          Цитата: swzero
          ричем первые брали для изучения и что хорошо потом не разрезали а используют в качестве музеев и развлеательных центров.

          Прошли времена, когда Китай что то для изучения покупал. Сейчас он сам кого хочешь научит, как корабли строить.
          Сейчас впору как раз нам такие отбросы покупать - поскольку сами разучились корабельному делу.
      3. -1
        27 сентября 2019 08:53
        Всегда. Одно закупает, перерабатывает, производит другое, свежее.
    2. 0
      28 сентября 2019 14:04
      Скорей, как американцы допустили...
  4. +4
    27 сентября 2019 06:06
    Франция Бразилии "подарила" пароход", вот. Теперь Бразилия ломает голову как от него избавиться и получить за это хоть что-нибудь. Если только Китаю на металлолом?
  5. +4
    27 сентября 2019 06:57
    Цена копеечная. Можно взять на расстрел или на металл
    1. +5
      27 сентября 2019 07:03
      Цитата: тлауикол
      Цена копеечная. Можно взять на расстрел или на металл

      Одно другому не мешает. Сначала расстрелять, а потом порезать на металл.
      1. -3
        27 сентября 2019 08:54
        Представляю какой бы вой тут поднялся от отечественных скакуасов и всёпропальщиков - "дожили!, сами построить не можем, покупаем хлам!"
    2. +6
      27 сентября 2019 08:30
      Пламенно поддерживаю вашу идею, коллега, отбуксировать его в акваторию Венесуэлы и провести совместные учения по нейтрализации "судна захваченного группой террористов". У нас как раз есть пара сверхзвуковых и гиперзвуковых ништяков для подобных целей. Заодно и посмотрели бы на непотопляемость подобного плавсредства.
  6. +2
    27 сентября 2019 07:27
    Купить, и там же на месте разобрать и посмотреть как устроен. Взять образцы материалов от различного оборудования. Самое сложное и интересное притащить в Россию для более глубокого изучения. Металл сдать местным старьёвщикам на переплавку.
  7. +2
    27 сентября 2019 07:29
    Хохлам пусть предложат для Азовского моря. laughing lol laughing lol
    1. +4
      27 сентября 2019 07:37
      Цитата: Ros 56
      Хохлам пусть предложат для Азовского моря. laughing lol laughing lol

      hi
      Совсем разорить их желаете ?
      Они крейсер "Украина" никак не завершат. Грошей не хватает... laughing
      1. NKT
        +4
        27 сентября 2019 07:49
        Зато могли бы начать формирование АУГ. Представляете сколько сразу вакантных должностей появится. Эх, Запорожье им не хватает, для охраны «ордера» wink
        1. +3
          27 сентября 2019 08:40
          Нет, если захотят, у Запорожья можно рельсы от пирса отрезать и отправить им в плаванье. На вопрос: "А где лодка?", ответ: "Патрулирует в черноморской акватории уже пару лет как без всплытия, контролирует судоходные пути из подводной засады" . laughing
        2. -1
          28 сентября 2019 14:09
          Лодку можно купить у колумбийцев. И погрузить на борт АВ. Всё равно из Южной Америки тащить, так чтоб 2 раза не плавать.
  8. +7
    27 сентября 2019 08:29
    1) Купить для съёмок какого-нибудь эпического военного фильма и героически потопить в конце. soldier
    2) Купить нам, перепрофилировать в паром - возить машины из Японии во Владивосток. good
    3) Купить в качестве учебного для курсантов и лётчиков. what
    1. +1
      27 сентября 2019 16:24
      Цитата: Greenwood
      Купить нам, перепрофилировать в паром - возить машины из Японии во Владивосток

      Не надо. Владивосток и так уже забит машинами - не протолкнуться.
      Но про паром интересно. Думаю, мост на Сахалин еще не скоро построят...
    2. 0
      28 сентября 2019 14:12
      Съемки поручить режиссёру Сенцову. Его же назначить на роль капитана. В конце фильма режиссёр/капитан не покинет корабль.
  9. +3
    27 сентября 2019 09:13
    я думаю, останется в бразилии, переоборудуют в аттракцион для туристов. на входных билетах и фастфуде нормально заработают.
    1. 0
      27 сентября 2019 10:25
      Цитата: protoss
      на входных билетах и фастфуде нормально заработают.

      а у кого заберет деньги данный бизнес?
      1. +1
        27 сентября 2019 20:05
        Цитата: NEOZ
        а у кого заберет деньги данный бизнес?

        у туристов, они для того на курорты и едут, чтобы за деньги покупать себе интересные воспоминания.
  10. +1
    27 сентября 2019 09:59
    Может нашему флоту затариться,просто для изучения. Если повезёт то отремонтируем.
    1. +1
      27 сентября 2019 10:30
      ПД-50 уже подняли? bully
      1. +1
        27 сентября 2019 11:56
        Я думаю что поднимут,или новый купят. Вещь нужная.
  11. +1
    27 сентября 2019 10:20
    господа, а этот девайс можно использовать как вертолетоносец?
    1. 0
      27 сентября 2019 16:28
      Цитата: NEOZ
      господа, а этот девайс можно использовать как вертолетоносец?

      Думаю, вполне сойдет за дешевую замену Мистралю. Свой вертолетоносец нам все равно не осилить в ближайшие лет 10.
  12. -1
    27 сентября 2019 10:25
    Французский с катапультами?
    Конечно, одни проблемы. Это сложное хозяйство, американцы
    долго отлаживали паровые катапльты на своих авианосцах.
    (как сейчас отлаживают электрические).
    Поэтому англичане и придумали простой лыжный трамплин.
    А сегодня - с Ф-35Б - и он не нужен. Кусок прямой палубы - и вперед!
    1. +2
      27 сентября 2019 16:24
      Цитата: voyaka uh
      англичане и придумали простой лыжный трамплин.
      А сегодня - с Ф-35Б - и он не нужен. Кусок прямой палубы - и вперед!

      Ух, вояка! Ты, любезный, не прав (но и не ЛЕВ! тоже)... lol
      Посмотри, какую нагрузку берет ЛА при укороченном взлете с трамплина и без оного...Разница порядка 20%...
      Подъемная сила крыла таки зависит от угла атаки (коэф. Сy) набегающего воздушного потока при прочих равных условиях. yes
      АГА.
      1. -2
        27 сентября 2019 17:03
        С этим я не спорю. Катапульты для того и монтируют, чтобы забрасывать в
        воздух тяжелые самолеты. Включая даже самолеты ДРЛО.
        Но есть "бюджетные" варианты авианосцев. Только для запуска истребителей или
        истребителей-бомбардировщиков с минимумом топлива и дальнейшей
        заправкой в воздухе.
  13. +2
    27 сентября 2019 12:00
    Цитата: ssergey1978
    Думаю сейчас Китай его купит.

    А зачем Китаю этот хлам?

    Цитата: tarabar
    Пламенно поддерживаю вашу идею, коллега, отбуксировать его в акваторию Венесуэлы и провести совместные учения по нейтрализации "судна захваченного группой террористов".

    Зарплату с премией получили? Что готовы вложить в эту дурацкую затею бабки? Или вы считаете, что ради удовлетворения вашей мечты правительство должно тратить миллионы на эту дурь?

    Цитата: Romka47
    Если мне не изменяет память через проливы не может идти боевой корабль больше сколькито там тысяч тон водоизмещения? Поправьте если ошибся

    Это касается водоизмещения для кораблей стран непричемноморья. Причем неоднократно насколько известно конвенция уточнялась в сторону изменения водоизмещения. Ибо в публикуемом тексте конвенции указаны водоизмещения боевых кораблей на середину 30-х годов.
    1. +2
      27 сентября 2019 12:25
      Проход авианосцев в Чёрное море запрещён. Поэтому в СССР и мучались с созданием авианосных крейсеров, где основным видом вооружения считались ракеты, а не самолёты
  14. +5
    27 сентября 2019 12:55
    Цитата: Zeev Zeev
    Проход авианосцев в Чёрное море запрещён. Поэтому в СССР и мучались с созданием авианосных крейсеров, где основным видом вооружения считались ракеты, а не самолёты

    В тексте нет запрещения. Написано, что при проходе проливов авиация с кораблей не должна взлетать. С учетом того, что на 1936 год никаких вертолетов на кораблях не наблюдалось речь шла только о самолетах.
  15. 0
    27 сентября 2019 13:56
    Цитата: voyaka uh
    А сегодня - с Ф-35Б - и он не нужен. Кусок прямой палубы - и вперед

    это только выглядит круто, а на деле без прямой палубы с катапультой авиагруппировка сильно слабее становится.
  16. +3
    27 сентября 2019 14:11
    Добрый день всем! За обсуждением перипетий "кто купит", "вместе в верфью купят или нет", "кабель горел или другого пола провод" мне кажется, упущена маленькая, но очень важная деталь: КАК ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ и КАК РЕМОНТИРОВАЛИ. В статье об этом прямо ни слова, но прошу смотреть на сроки: авария в 2004 - ремонт до 2010, вступление в строй почему-то при этом планируется только на 2013. Пожар в 2012, ремонт до (ваще огонь!) 2026. Очень напоминает еще одну, почему-то мне до боли знакомую страну. Но все-таки бразильцы слабаки, нужно приезжать учиться к нам. Какие-то несчастные 14 лет на ремонт авианосца водоизмещением 32 800 т, построенного в чужой стране. То ли дело у нас: 23 года на крейсер водоизмещением 26 200 т родной постройки (даже не в Николаеве, который теперь "незалежный", а в родном для всей "элиты" Питере). Вот это результат! Причем планируемый, а там можно, если постараться, да помощников привлечь (см. "Формула любви", эпизод с ремонтом кареты), можно еще два-три года добавить и на мировой рекорд выйти. Так что, играйте, бразильцы, в футбол, а ремонтировать и вводить в строй корабли как можно дольше учиться вам и учиться. Будете ерепениться - попросим о помощи Рогозина. "Союз" просверлили, уж в каком-то "Нахимове" один борт в решето - нет проблем. Прямо пухну от гордости за руководство страной.
    1. -2
      28 сентября 2019 04:38
      Вы не учитываете ещё один возможный вариант. Вполне может быть что французы провели соответствующую предпродажную подготовку.. Кому в мире нужна авианосная Бразилия? Никто здесь почему-то не вспомнил переданный итальянцами в СССР линкор, по неизвестной до сих пор причине взорвавшийся и унёсший с собой на дно сотни моряков.. Почему порядочным и цивилизованным французам не продать диким бразильцам УЖЕ неликвидный корабль, обречённый на постоянные ремонты и аварии?
  17. -4
    27 сентября 2019 14:43
    Хорошая замена для Кузи.
    1. -1
      27 сентября 2019 15:53
      голову себе поменяй
      1. -2
        27 сентября 2019 23:02
        обоснуй, не умный примат.
        1. -2
          28 сентября 2019 14:01
          сам своей головой подумай
          1. +1
            29 сентября 2019 17:16
            не умный примат доказал свою неумность.
  18. -1
    27 сентября 2019 15:33
    Нужно пока не поздно продавать Кузю, но подороже..... а Сан паулу скорее всего пойдет в металлолом, поэтому то и дешев,..... нужно продавать Кузю пораньше момента потери интереса к нему Индии и Китая
    1. +1
      27 сентября 2019 15:55
      вам волю дай вы всё продадите
      1. 0
        27 сентября 2019 22:23
        вовсе нет, я считаю что авиацию, пл и тральщики нужно строить себе, и даже забрать у Индии. АПЛ
  19. -3
    27 сентября 2019 18:44
    Нашим надо купить, что бы хотя бы посмотреть как правильно паровые катапульты делать...
  20. -1
    27 сентября 2019 20:32
    За миллион может и ук..р. ВМСУ для черного моря себе позволить прикупить новый флагман smile Без аэропланов............
    1. 0
      29 сентября 2019 10:53
      Вероятно туркоманы "минусуют" winked Хотят Эрдогану предложить купить.
  21. 0
    28 сентября 2019 08:31
    Надо брать.
  22. -1
    28 сентября 2019 18:31
    Цитата: ssergey1978
    Думаю сейчас Китай его купит.

    Думаю, что жёлто-блакитный купят. Им нужен хлам. Собирают со всего света.
  23. -1
    28 сентября 2019 22:44
    Цитата: ssergey1978
    Думаю сейчас Китай его купит.

    не, не Китай, на кой это корыто Китаю? а вот Свидомия купит пожалуй laughing wassat