Тяжелый ударный БПЛА: будет, но когда и какой?

Тяжелый ударный БПЛА: будет, но когда и какой?В апреле этого года в ряде средств массовой информации появились сообщения о заказе российским министерством обороны нового типа авиационной техники. Отечественные военные намерены получить тяжелый беспилотный летательный аппарат, предназначенный для нанесения ударов с воздуха. Ранее уже появлялась подобная информация, но на этот раз утверждалось, что фирмы-разработчики получили конкретное техническое задание.

Первые сведения о намерениях Минобороны относительно беспилотников появились еще в 2009 году. Тогда ответственные лица из военного ведомства огласили планы на создание и закупку БПЛА различного назначения, а М. Погосян раскрыл информацию о том, что новый беспилотник, скорее всего, станет совместной разработкой компаний «Сухой» и «МиГ». После этого пару лет новости в беспилотной сфере в подавляющем большинстве случаев касались разработки и покупок других аппаратов с дистанционным управлением. Что же до тяжелого ударного беспилотника, то о нем до середины 2011 года не было практически никаких сведений. Информационный вакуум был немного «заполнен» в августе прошлого года, когда поступили сообщения относительно объединения «беспилотных» отделов «МиГа» и «Сухого». Тогда же было уточнено, что новый БПЛА будет тяжелым и иметь ударное предназначение.

После этих новостей снова последовал перерыв. По-видимому, объединенный проектный отдел занимался выработкой облика перспективного беспилотника. Предварительные работы, если они действительно были, завершились к апрелю 2012 года, когда было сообщено об утверждении министерством обороны технического задания на новый БПЛА. Каких-либо подробностей задания при этом не оглашалось ввиду секретности проекта. В то же время, уже в апреле некоторые авиационные эксперты стали утверждать о том, что новый аппарат будет выполнен по модульной схеме. В пользу этого предположения приводилась возможность относительно простого изменения возможностей такого БПЛА. Однако официальных данных на этот счет пока не поступало.


6 июля 2012 года в копилку информации о тяжелом ударном беспилотнике добавились новые сведения, которые все же не следует рассматривать в качестве официальных и полностью правильных. Издание «Газета.ру» со ссылкой на некий анонимный источник в оборонном комплексе пишет, что проектированием тяжелого БПЛА займется компания «Сухой». Почему из проекта выведены специалисты фирмы «МиГ» и другие подробности кадровой стороны проектирования источник не уточнил. Точно так же источник ничего не сказал по поводу технических характеристик, значащихся в задании, или стоимости программы. Такое небольшое количество данных выглядит, по меньшей мере, странно. Почему источник, сохранив анонимность, не поделился другими сведениями – совершенно не понятно. Да и собственно получение информации из неназываемых источников может служить причиной для разного рода подозрений и выводов.

При этом не стоит забывать о почти полном отсутствии какой-либо подтвержденной должностными лицами информации. По этой причине все имеющиеся на данный момент сведения, за редким исключением, все же стоит считать версиями, а то и чистой воды домыслами. С другой стороны, такая ситуация является прекрасным поводом для аналитики и рассуждений на тему перспектив беспилотного направления в российской авиационной промышленности. Одно из самых интересных мнений о перспективных беспилотниках высказал председатель общественного совета при министерстве обороны военный эксперт И. Коротченко. По его словам, перспективный аппарат должен быть не только передовым типом вооружения, интегрированным в самые современные системы связи и управления, но и платформой для отработки новейших технологий. В принципе, ничто не мешает в будущем применить наработки по теме тяжелых ударных БПЛА при создании истребителей шестого поколения. Кроме того, новый беспилотник в перспективе сможет стать летающей лабораторией для разработки и испытаний систем управления с элементами искусственного интеллекта.

В то же время, платформой для новых технологий могут быть и другие беспилотные аппараты, разработка которых ведется в настоящее время. По имеющимся данным, компании «Транзас» и ОКБ «Сокол» сейчас одновременно проектируют два беспилотных аппарата: со взлетным весом до тонны и до пяти тонн соответственно. Работы ведутся совместно, в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве. Точно так же, как и с тяжелым беспилотником, информация о проектах «Транзаса» и «Сокола» пока является закрытой. Исходя из объявленных массовых параметров, можно сделать вывод о многоцелевом предназначении аппаратов. Одновременно с этим «Вертолеты России» недавно начали проектирование многоцелевого беспилотного вертолета. Причем в качестве партнера в проект может быть привлечена израильская компания IAI.


По материалам сайтов:
http://militaryrussia.ru/
http://gazeta.ru/
http://poletim.net/
http://poletim.net/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Fidain 11 июля 2012 08:38
    Novost podayot nadezhdu no ochen malenkuyu,slishkom pozdno spoxvatilis za BPLA mnogo vremeni upushcheno.
    Zhdyom uzhe gatovi BPLA tezholi,udachi vsem kto trudica nad etim.
    Fidain
    1. Гражданский 11 июля 2012 13:56
      что поделаешь... лучше поздно чем никогда, надо в том числе мини Буран разрабатывать, чтоб можно было из космоса наносить удары, вот это будет прорыв, ане догонялки
      1. Nick 12 июля 2012 10:54
        Цитата: Гражданский
        что поделаешь... лучше поздно чем никогда, надо в том числе мини Буран разрабатывать

        Кто знает, заделы советского периода еще очень большие, возможно, что проект ударного БПЛА - это для нас не новое, а хорошо забытое старое. Тогда все не так и плохо. В этом случае сроки проектирования и производства опытных образцов не должны быть слишком длинными.
  2. гурт 11 июля 2012 08:51
    отрадно,что проект "скат"наконец то получил гос.поддержку.
    1. 755962 11 июля 2012 16:05
      Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

      "Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе", - предположил эксперт.

      Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. "Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека". У компании "Сухой" есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. "В конце 90-х годов "Сухой" уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас "Сухой" - лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации".
      755962
  3. MDesant 11 июля 2012 08:57
    На фотографии американский беспилотник.
    1. USNik 11 июля 2012 10:22
      Капитан, это вы? Американским по белому-же написано Х47А.
      Жаль, что МИГовцев опять "пролобировали" задвинув в угол...
      СУхие могут просто выкинуть из су-34 пилотов и заявить о создании тяжелого безпилотника... А надо ведь нечто вроде глобалхока, с временем полета часов так 18-20 и нагрузкой 4-6 тон, прямым крылом большого удлинения, высотой полета 20-22км...
      USNik
      1. М.Пётр 11 июля 2012 20:00
        Цитата: USNik
        СУхие могут просто выкинуть из су-34 пилотов и заявить о создании тяжелого безпилотника...

        А что тут такого?
        Я конечно не специалист, что бы утверждать. Но как то читал, что в США как то пытались, что то подобное проделать со своим F-4. Что вышло тоже не знаю но если подумать, что так сильно сложно подобное проделать?
        М.Пётр
        1. Isr 11 июля 2012 21:03
          "что так сильно сложно подобное проделать ?" - ответ да, очень трудно. Ведь радиоуправляемые модели существуют с, чтоб не соврать, с 50-х , а такой самолет, тяжелый, беспилотный, должен иметь немного своих мозгов.
          Isr
      2. Andriuha077 12 июля 2012 03:19
        Спросу нет.
        http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/
        http://www.sukhoi.org/planes/projects/bpla/char/
  4. PSih2097 11 июля 2012 09:08
    Издание «Газета.ру» со ссылкой на некий анонимный источник в оборонном комплексе пишет, что проектированием тяжелого БПЛА займется компания «Сухой». Почему из проекта выведены специалисты фирмы «МиГ» и другие подробности кадровой стороны проектирования источник не уточнил.

    Потому, что в ОАК представители КБ Сухого рулят, по этому им конкуренты не нужны.
  5. Karavan 11 июля 2012 09:34
    Мы ваяли беспилотник, Для начала в самолет
    Не пускали мы пилота. Но, увы, эффект не тот!
    После взяли мы барана, и при утреней заре,
    Жертву принесли богам мы, но увы, концы не те!

    Денег много выделяли для строительства сего,
    Мы ваяли и ваяли - но, увы, усе не то!
    Вместо крыльев - только дачи, вместо шасси - острова!
    Через десять лет сказали: не один давайте - два!

    Тут уж умными мы были, у евреев все купили!
    1. киргиз 11 июля 2012 21:27
      Цитата: Karavan
      Тут уж умными мы были, у евреев все купили!

      Как бы это и есть ответ на заголовок статьи
  6. bazilio 11 июля 2012 09:44
    лед тронулся, начали шевелиться в сфере ударных бпла. однако раньше чем года через 3 подробной инфы мы не получим, гос тайна как никак. до того времени будем гадать
    1. atesterev 11 июля 2012 12:24
      Лёд должен был тронуться лет 10 назад... Как минимум!
  7. insomnia 11 июля 2012 09:59
    Ничего у них не получится. Поздно рыпнулись, Раньше думать надо было, лет этак на десяток, да интересы тогда другие были (они вообще-то и щас те же, просто про армию теперь в телеке чаще говорят, только в том ключе, что вот, мол, "наша армия самая сильная в мире, да мы их всех, да на ремни, да в бараний рог, да то, да сё, да пятое, да десятое..." и так далее.
    А щас смотри, замахнулись аж на исскуственный интеллект! Абаа! Какой, к матери, ИИ, у вас спутники падают не выйдя на орбиту, позор! Или опять ПО для БПЛА на Митинском радиорынке купят. как для того аппарата "Фобос-Грунт"?!
    insomnia
  8. Rus_87 11 июля 2012 10:06
    То, что в России будет свой тяжелый ударный БПЛА отрадно, смущает только одно...опять тут как тут КБ "Сухого" под предвадительством Петросяна(ой, пардон, Погосяна=)...нет,я конечно против суховцев ничего не имею, даже наоборот, молодцы ребята, но например в том же СССР, все КБ четко занимали свою нишу, кто-то специализировался на истребителях (как КБ МиГ и Сухого), кто-то на тяжелых бомбардировщиках(как КБ Туполева и Мясищева) и т.д., а тут одно КБ всю отрасль хочет под себя подмять(вернее "не одно КБ", а один человек с нерусской фамилией)...осилят ли?...не надорвутся ли?...
    1. 11черный 11 июля 2012 10:51
      насколько я знаю СКАТ - МИГовский проект, так что новый бпла скорей всего будет на другой платформе, и кстати ранее на этом же сайте была инфа, что Микоян будет разрабатывать новый палубный истребитель и МИГ 35 будут закупать в дополнение к ПАК ФА как легкий истребитель,,,
      только бы все это осуществилось.
    2. скоромимоходящий 11 июля 2012 18:45
      Насколько я помню КБ Микояна вообще отдали в концерн Сухого года два назад (из-за неэффективного менеджмента) , так-что всё правильно - "Скат" КБ Микояна разрабатывается концерном Сухой - оптимизация ...
      скоромимоходящий
  9. IGAR 11 июля 2012 13:19
    Отечественные военные намерены получить тяжелый беспилотный летательный аппарат, предназначенный для нанесения ударов с воздуха.

    а что бывает беспилотный летательный аппарат, предназначенный для нанесения ударов с земли или с моря? lol
  10. Правдоруб 11 июля 2012 13:37
    Плохо одно, действительно поздно начали думать. Недавно разговаривал со связистами из НИИ - говорят отстаем от Америкосов лет на 15-20.
    Правдоруб
  11. Андрей 11 июля 2012 14:00
    Сами винотваты .. при союзе уже были неплохие БПЛА для своего времяни а потом прекратилось финансирование и всё .... поэтому и отстаём ... по моему лучший способ чтоб догнать, купить парочку таких БПЛА ( у производителя или у тех у кого они имеются у того же Ирана например тот американский котрый иранцы "посадили") разобрать по финтикам и на базе них попытаться сделать что-то своё...
    1. Rus_87 11 июля 2012 14:31
      А вы разве на заметили? На фото тот самый "иранский" БПЛА, а на переднем плане наша Х-31 лежит!Уж не знаю коллаж ли это или реально...
      1. Glenn Witcher 11 июля 2012 15:23
        Ну а где еще лежать Х-31, если не в павильоне МАКС-2007? На фото "Скат".
  12. костяныч 11 июля 2012 17:38
    у нас в ижевске 2 конторы занимаются беспилотниками
    у одной точно беспилотники периодически улетают в неизвесном направлении(но это большой секрет никому не говорите!! :)
    видать что мы что америкацы(у бпла сами в плен сдаются) находимся
    почти на одном уровне
    у евреев скорее всего дела гораздо лучше
  13. PatriotizTAT 11 июля 2012 17:49
    Какой к чёрту БПЛА,сколько их сделают 3-4...самолётов нет,какие БПЛА!!!с т-50 пусть разберутся,а то скоро советские самолёты от старости падать начнут как бабочки,а замены им нет никакой!
    PatriotizTAT
    1. PSih2097 11 июля 2012 18:48
      Какой к чёрту БПЛА,сколько их сделают 3-4...самолётов нет,какие БПЛА!!!

      Ну почему же, выход есть, объявить конкурс на тяжелый БПЛА среди авиамодельных кружков и клубов, предоставить нормальное финансирование, гарантирую через пару лет по мимо тех. документации и сметы, несколько полностью работоспособных штук будет предоставлено...
      1. PatriotizTAT 11 июля 2012 20:03
        Оно в правительстве надо кому то?!собираются до 20г. поставить 60 т-50,и 80-су35-с,о каком бпла может идти речь???!
        PatriotizTAT
      2. Isr 11 июля 2012 21:07
        Дело говоришь, но в России подобные свободные конкурсы невозможны, "нормальное финансирование" распихают по карманам, до авиамодельных кружков не дойдет ничего. Такие конкурсы работают в демократических странах.
        Isr
  14. Oleg Rosskiyy 11 июля 2012 21:31
    Россия единственная страна,в которой даже танки летают.Наша техника по праву считается универсальной,чего нельзя сказать про хвалёную-западную.Говорить плохое про нашу технику могут сколько угодно,только вот почему то спросом пользуется именно она,а в противостоянии с современной западной ,наша техника старого образца не так уж и плохо справляется.
    Oleg Rosskiyy
  15. spdm 11 июля 2012 21:42
    Цитата: Oleg Rosskiyy
    а в противостоянии с современной западной ,наша техника старого образца не так уж и плохо справляется.

    Последняя реальная война была в Ираке. Сам прокоментируешь ?
    spdm
    1. Oleg Rosskiyy 12 июля 2012 22:32
      Поменьше надо смотреть западные картинки.Есть желание угождать кому то,и перебегать на другую сторону, как крысы с тонущего корабля,а есть возможность спасти этот корабль.В Ираке произошло первое,и поставь им хоть самое современное оружие,толку от этого не будет.Примером является Афганистан,что то не видно успехов коалиции с их "непревзойдённым",хвалёным оружием,против пастухов с калашами 80-х годов.
      Oleg Rosskiyy
      1. spdm 13 июля 2012 08:29
        Цитата: Oleg Rosskiyy
        Примером является Афганистан,что то не видно успехов коалиции с их "непревзойдённым",хвалёным оружием,против пастухов с калашами 80-х годов.

        СССр то же как то не преуспел в Афгане.Как и Англия в начале 20 века. Афган вообще особый случай и оружие тут вообще роли не играет, а только уменьшает свои потери.
        spdm
        1. Oleg Rosskiyy 13 июля 2012 22:09
          Успехи как раз были,несмотря на вашу помощь боевикам,и в отличии от вас СССР строил школы и помогал экономически,вы же со всей своей натовской компашкой строите свои военные базы,расстреливаете спящих-мирных людей,а самое главное,Россия в отличии от вас ,боевиков в Афганистане не спонсирует,против вас,вот такая разница.Подумайте на досуге,сколько было бы у вас потерь,при поддержке афганских боевиков Россией.
          Oleg Rosskiyy
          1. spdm 14 июля 2012 21:11
            Цитата: Oleg Rosskiyy
            Подумайте на досуге,сколько было бы у вас потерь,при поддержке афганских боевиков Россией.

            У меня потерь бы не было . Я вообще считаю ,что ни тем ни другим в Афгане было делать нечего.
            spdm
    2. Oleg Rosskiyy 13 июля 2012 22:00
      современное,неуязвимое, американское оружие.
      Oleg Rosskiyy
      1. spdm 13 июля 2012 22:07
        Oleg Rosskiyy,
        Неуязвимого оружия не бывают . Бывают уязвимые армии и проигранные войны . После драки можно по 50 или 100 лет кулаками махать и объяснять почему не смогла . Оружие делается для войн и война - это его поверка. Остальное ньюансы.
        spdm
  16. karmin 11 июля 2012 22:00
    Цитата: spdm

    Последняя реальная война была в Ираке. Сам прокоментируешь ?

    Проблема Ирака была в том, что армия не хотела воевать. Где она оказывала сопротивление, союзники сталкивались с большими проблемами (например в Басре)
    karmin
    1. spdm 13 июля 2012 22:09
      Цитата: karmin
      Проблема Ирака была в том, что армия не хотела воевать. Где она оказывала сопротивление, союзники сталкивались с большими проблемами (например в Басре)

      т.е Басру взять не смогли или с неё началось победное шевствие по освобождению страны от оккупантов ? А потери есть на любой войне , на то она и война.
      spdm
  17. Serjant 11 июля 2012 23:52
    Народ!
    Давайте сначала определимся, что такое "БПЛА" и что такое "Ударный БПЛА"... а то журналисты, не особо разбирающиеся в технике вопроса, уже такой пурги напустили...

    Первое, к БПЛА относят и "авиамодельки" управляемые оператором по радиоканалу и "авиароботов" с т.н. "искусственным интеллектом". Сразу скажу, как специалист по IT, что никакого реального "интеллекта" там нет и быть не может! В систему поступают данные с ряда датчиков, идет анализ картинки в видимом, ИК и других диапазонах, плюс сигнал распознавания "свой-чужой". Этот массив данных анализируется бортовым компьютером и формируется список возможных целей. Дальше все зависит от задания... просто передать информацию об этих целях, либо сразу шмальнуть ракетой. Сразу скажу, этот "искусственный интеллект" пока не может отличить БТР от школьного автобуса... если только у автобуса не будет системы опознавания "свой-чужой"...иначе будет херачить всех куда попало!

    Отсюда, второе...
    БПЛА до сих пор надо управлять! Но как? Единственный БПЛА, имеющий хоть какой-то ударный боевой опыт, это MQ-9 Reaper... Винтовой самолетик с крейсерской скоростью 160 км/ч... "Шилка" или что-то подобное, легко засекает такую цель и уничтожает. Были попытки сделать беспилотный "Фантом", но не получилось... Почему?
    Объясняю...
    Во-первых, БПЛА, управляемый прямым радиосигналом с земли, слишком уязвим... достаточно поставить наземную глушилку, и связь будет потеряна. Поэтому, управление должно быть через спутник. В этом случае, аппаратуру подавления или перехвата сигнала придется ставить выше полета беспилотника, т.е. на самолете, который должен постоянно кружить над данной территорией.
    Во-вторых, пилот, который находится на земле, должен видеть и показания приборов, и, самое главное, визуальную картинку с камер самолета. А это не так просто! Я некоторое время занимался задачами передачи видео-контента, поэтому могу сказать, что при самых быстрых спутниковых каналах и при самом минимальном разрешении видео, наземный пилот будет получать картинку с задержкой в десятки секунд!
    При скорости аппарата 160 км/ч он может успеть за 3-4 км до цели оценить угрозу и отдать команду системе наведения ракет. Реактивный аппарат за это время успеет улететь в другую страну...

    Вывод:
    1. Современные "Ударные БПЛА" - могут наносить удары только по верблюдам, безоружным кишлакам или джипам с пулеметами. Легко сбиваются малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК.
    2. Скоростной реактивный БПЛА требует полной автономности, но слишком велика вероятность нанесения удара по своим и по гражданскому населению.
    3. Современные технологии пока не позволяют создать "псевдоинтеллект", способный вести воздушный бой... поэтому, даже самые быстрые и агрессивные БПЛА будут легкой добычей для истребителей, в которых сидят люди.
    1. avreli 12 июля 2012 05:16
      Плюс! За ясное изложение и знание вопросов. good
      И побольше бы таких материалов.
      А то на сайте переизбыток текстов для школьников и кликушеских комментов (пусть и патриотических). smile
      avreli
      1. Летунъ 12 июля 2012 09:45
        Цитата: avreli
        А то на сайте переизбыток текстов для школьников и кликушеских комментов (пусть и патриотических).

        А вот за это плюс Вам wink
    2. Nuar 12 июля 2012 11:43
      Цитата: Serjant
      Отсюда, второе...БПЛА до сих пор надо управлять! Но как?


      именно так, сейчас всё и происходит. В окупированной стране строится центр управления, ощетинившийся антенами во все стороны. В этом центре работают технике по наведению антен, которые только приблизительно знают, что такое радиоволна. Техники по протоколам передачи, которых словами алгоритм и математика лучше не пугать. Операторы БПЛА (эти правда знают хоть что-то хотя бы про аеродинамику) и пара-тройка офицеров, которые этим бедламом руководят и действительно принисают решения.

      В радиусе 200-300 км от этой постройки и летают "беспилотники" управляемые операторами с земли.

      Цитата: Serjant
      Вывод:
      1. Современные "Ударные БПЛА" - могут наносить удары только по верблюдам, безоружным кишлакам или джипам с пулеметами. Легко сбиваются малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК.


      К сожалению - так и есть. Основные удары по безневинным людям sad
      про "легко сбиваются" - к сожалению нет. Во ворох не стоит забывать, что БПЛА малозаметны, да ещё и летают вверху, а люди не очень любят голову вверх задирать. И в первых - у безоружных людей, обычно, нет ни ПЗРК ни зенитной артилерии...
    3. Andriuha077 12 июля 2012 14:20
      Не устарела лет на 30 (Тридцать), как минимум, такая "аналитика"? wink
    4. spdm 13 июля 2012 15:08
      Цитата: Serjant
      Современные "Ударные БПЛА" - могут наносить удары только по верблюдам, безоружным кишлакам или джипам с пулеметами. Легко сбиваются малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК.

      Газа напичкана и крупнокалиберными пулемётами ( ПВО ) и ракетами Типа Игла , Оса ит.д. , При этом не было сбито ниодного беспилотника которые летают там днём и ночью , то же самое относится и к Ливану, ещё не сбили ни одного БПЛА.

      Цитата: Serjant
      Скоростной реактивный БПЛА требует полной автономности, но слишком велика вероятность нанесения удара по своим и по гражданскому населению.

      Полной автонормности никогда не будет , хотя бы потому , что разрешение на применение оружия должен дать человек.


      Цитата: Serjant
      Современные технологии пока не позволяют создать "псевдоинтеллект", способный вести воздушный бой... поэтому, даже самые быстрые и агрессивные БПЛА будут легкой добычей для истребителей, в которых сидят люди.

      Про бой сейчас пока ещё не очем говорить , но придёт и это время , при современных технологиях добиться того , что сидит пилот в кабине или в кабинете , дело 10-15 лет.
      Насчёт лёгкой добычи - поспорю . Для этого его надо как минимум засечь , при применении технологий типа Стелс и вообще меньших габаритах из за отсутствия человека , это будет не просто.
      spdm
  18. Magadan 12 июля 2012 11:12
    Цитата: Serjant
    Современные технологии пока не позволяют создать "псевдоинтеллект", способный вести воздушный бой... поэтому, даже самые быстрые и агрессивные БПЛА будут легкой добычей для истребителей, в которых сидят люди.

    Скажите, а малый БПЛА-истребитель можно сделать? И будет ли это намного дешевле чем тяжелый ударный БПЛА? Я это к тому, что может лучше "ассиметричный ответ", чем гонку с БПЛА устраивать?
    На счет того, что БПЛА с Шилки сбить можно - сомневаюсь. Ребята, что в Грузии воевали говорили, что эти БПЛА ни с шилки не достать было ни ПЗРК сбить из-за низкого теплового излучения. Приходилось их истребителями атаковать, а это, согласитесь накладно и не лучший выход. НА огромную ораву БПЛА хрен столько истребителей будет.
  19. gregor6549 12 июля 2012 12:00
    Создать планер БПЛА легкий или тяжелый и в самом деле не проблема для любой серьезной авиационной фирмы. Проблема в создании помехоустойчивых и закрытых каналов передачи данных и системы навигации данного БПЛА., Забугорные БПЛА ориентированы на GPS и ключи от этой системы не в российском кармашке. А со своим ГЛОНАССом пока что то не вытанцовывается. С разработкой упомянутыми выше систем передачи для БПЛА Россия тоже трохи отстала. Так что уметь летать это одно, а вот летать куда надо и обмениваться информацией с наземными ПУ в реальном масштабе времени совсем другое. Причем обмениваться так чтобы не делиться этой информацией с противником совсем другое. Иначе получится такой БППЛА который будет снабжать информацией противника и не исключено что стрелять по своим же
  20. Disasterpiece 12 июля 2012 15:19
    Давно пора. Также нужно развивать направление военных роботов,а именно и наступательных и разведывательных.Хватит терять людей.
    Disasterpiece
  21. viktor_ui 12 июля 2012 17:21
    Serjant - привет...пройдусь немного по вашему посту в качестве небольшого оппонента(на приятельском уровне).
    Моё видение вопроса по вашим пунктам:
    1. Современным БПЛА можно считать летающими платформами, которые имеют на борту систему обнаружения, сопровождения и наведения...и в конце имеем расшаренный приёмо-передающий канал имеющий ряд плавающих приблуд (смена частот, шифрование, наличие циски с закрытым шлюзом и т.д. - это необходимый минимум. Я согласен с вами , что на данном этапе БПЛА (малого и среднего классов) не обрабатывает САМ поступающие данные со своих датчиков на уровне личного проца для выработки "ОСМЫСЛЕННОГО" "АВТОНОМНОГО" поведения в текущем боестолкновении или в банальном мониторинге куска поверхности в стиле аля-подсмотреть - МОЗГИ при таких задачах там точно не нужны. Но вот передать топопривязку в реальном времени, с видио на уровне уверенной идентификацией заинтересовавших операторов объектов (где могучие разрешения не нужны)он ну уж точно сможет, ибо сказочный принцип "высоко сижу и далеко подглядываю" никто ещё не отменял. Вы согласитесь со мной, что наличие сего подглядывающего прибамбаса на уровне взвода, отделения, а в перспективе( что уже и делается) можно придать сиё изделие и индивидуальной боевой единице ( и пусть единица запускает её ради прикола хоть из рогатки), то смеяться противоборствующей стороне не шибко долго придётся. Не знаю, как на данном этапе обстоят дела в армии с проблемой идентификации автобуса от бэтэра, но имеющиеся чичас в наличии системы видеонаблюдения в районе 200 000 рэ уже могу достаточно эффективно работать с мордой-лица неблагонадёжных клиентов и фильтровать их на основе имеющейся базы данных. Я думаю, что сигнатура у автобуса и у любой армейской лошадки имеет достаточно отличий при их распознавании...
    По второму вашему пункту: конечно БПЛА будут ещё достаточно долго управляться оператором ( один или несколько, всё будет зависить от круга решаемых задач и имеющейся начинки на борту)...
    Теперь о презренном Трипере(ЖНЕЦЕ) - модераторы простите, но не удержался wassat -
    обращаю ваше внимание на сию ссылку
    http://army-news.ru/2011/03/udarnye-bpla-ssha/
    ВАС НЕ ВПЕЧАТЛЯЮТ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ ? Дальность детального сканирования удалённого объекта в режиме фото на дистанции 40 км...
    Я думаю, что с такой начинкой шилку(шайтан-арбу) он отымеет, не патриотично, но отымеет и точка ибо это машины из разных эпох, ну а если шилка его чудесным образом перекусит, то исходя из простого соображения, что ЖНЕЦ ссыт полноценной инфой в реальном времени на свой КП, то дожидаться алаверды долго уж точно не придётся. Более логично будет сопоставить возможности Жнеца с Тунгуской или Панцирем.
    По поводу панацеи на уровне глушилок... они имеют массовую основу применения в нашей армии ? Меня терзают смутные сомнения, хотя сия тема и сдвинулась с мёртвой точки. Почитал про возможности глушилок- впечатлило, но они выдают себя излучением при массовом использовании, а американцам и их союзникам не привыкать наносить удары по площадям.
    По поводу потоковой передачи видеоинфы по выделенному каналу спутника и имеющейся в связи с этим задержками в десятки секунд возразить ничего не могу... но уже то, что ряд стран блока и не блока НАТО уже имеют в своём составе сформированные эскадрильи БПЛА есть, безусловно, свершившийся факт и сей вопрос для них видимо не актуален.
    По вашим 3 выводам
    1. Современные БПЛА на первом этапе будут вскрывать всё что нужно вскрыть, в том числе и жертвуя себя любимых... ну а после того, что останется после применения основных сил ведения войны ( ядрёну бомбу пока опустим) они родимые и будут "наносить удары только по верблюдам, безоружным кишлакам или джипам с пулеметами", т.е. по остаткам того, что останется от противной стороны... как не прискорбно, но наша армия не находится в зените военно-технического прогресса, сию военно-техническую мышцу ещё качать и качать и судя по нонешним темпам нам надо не менее четверти века для сего деяния.
    2. Скоростные реактивные БПЛА уже были у Варшавского договора в 80-е... были, были, были...
    3. По нему есть полное согласие с небольшим добавлением, что время связки БПЛА и пилотируемой машины уже пришло, но в этом плане у нас конь точно не валялся ( или я ошибаюсь???)
    drinks
    По прогрессу в матрицах видеокамер наблюдения и сопутствующего им софта, за 4-х летний период времени, можем поговорить отдельно при желании.
    Удачи.
    1. gregor6549 12 июля 2012 17:33
      Действительно в середине 80х были разработаны и БПЛА и АСУ управления соединениями БПЛА до полкового уровня. Где разрабатывались БПЛА не знаю а АСУ были разработаны НПО Агат в Минске как составная часть АСУ ВВС Эталон Кстати сейчас белорусы уже испытывают свой БПЛА и систему управления им. Их бы, белорусов перестать игнорировать и все может и вернется на круги своя. В части сенсорики и передачи информации тоже не все так плохо так как задел имеется опять же из 80х да и рынок мировой вполне доступен. У того же Китая можно приобрести практически все разработки западных фирм и адаптировать под свои условия. Не все же ему продавать. И программистов головастых хватает. Тем более что многие уже поработали на Западе, вернулись и сейчас надо их ковать пока не остыли. Шутка? Где то да, где то нет
  22. Magadan 13 июля 2012 01:13
    Из того, что прочитал, понял, что прежде всего нам надо ГЛОНАСС до ума довести? Это чуть ли не самая первая задача? А раз так, что я за все меры, к-рые это помогут сделать. В том числе за то, чтобы как можно больше народу заставили ГЛОНАСС себе на машины ставить. Т.к. ничем так система не отработается, как ее массовым производством.
  23. Axel 15 июля 2012 15:17
    Тяжелый ударный БПЛА: будет, но когда и какой?
    Будет если на территории земного шара нефть закончится , а у России останется
    А так денег просто нет
    Axel
  24. alfa-typ 26 августа 2012 20:34
    Россия к сожалению полностью проспала развитие и разработку беспилотных ударных да и разведывательных летатательных апаратов. В то время как Америка, Израиль и другие страны планомерно минимум с десяток лет развивали БПЛА. Америка начиная с малых разведывательных апаратов с каждой новой версией развивая до ударных ну и в конце концов малозаметных апаратов базируюших на авианосцах.
    На мой взгляд, это упушение просто преступное и кое кому надо бы просто дать пинка под зад, кто там ответственный за стратегическое планирование развития перспективных авиационных систем.
    Почему я считаю развитие БПЛА таким важным? Дело в том что БПЛА это универсальное оружие в борбе со всякого рода террористов и боевиков.
    Имей Россия такие средства во вторую Чеченскую, всё обошлось бы меншей кровью!
    Имей Ассад такие средства это было бы его козырем в борбе против террористов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня