Военное обозрение

Связка с БПЛА С-70 "Охотник" делает Су-57 истребителем поколения 5+

103
Совместный полёт тяжёлого беспилотника С-70 «Охотника» и истребителя Су-57, по сути, становится первым в мире наглядным примером лётной интеграции ударного беспилотного средства с истребителем пятого поколения. Понятно, что речь пока идёт о попытке, но в то же время стоит констатировать, что первый шаг в этом направлении уже сделан, и шаг этот удачный.




Ранее разработчики сообщали, что до конца года «Охотник» будет испытываться и в варианте полёте без вмешательства оператора. Сегодня тяжёлый ударный БПЛА явно перешёл на новый уровень «самостоятельности».

Нужно также напомнить, что на беспилотник планировали устанавливать системы глобального позиционирования и связи, которые создаются для истребителей пятого поколения Су-57. Это говорит о том, что интеграция этих боевых машин с целью наиболее эффективного выполнения боевых задач будет повышаться.

Связка С-70 и Су-57 превращает последний фактически в истребитель поколения 5+ в плане получения им новых возможностей.

Эксперты отмечают, что авиационное звено в составе нескольких многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57 и беспилотников «Охотник» в конечном итоге может стать не только единым ударным компонентом, но и действенной системой прорыва зон противовоздушной обороны потенциального противника. Сверхманевренность Су-57 и его широкий арсенал возможностей класса "воздух-воздух" способны привести к нейтрализации средств авиации оппонента, а арсенал С-70 в этот момент может быть использован для превентивных атак средств ПВО на земле.

Основной упор критиков в очередной раз сводится к тезисам: Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла.

Скептикам стоит напомнить, что сегодняшний совместный полёт этих средств авиации не говорит о том, что Минобороны показывает окончательный вариант того же «Охотника», как и вариант того, что именно в такой конфигурации истребитель и ударный БПЛА отныне будут действовать.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. _Ugene_
    _Ugene_ 27 сентября 2019 16:03
    +15
    Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла
    ну вообще то справедливая критика, но если С-70 будет идти далеко впереди и на нем будет такая же РЛС, то это существенно обезопасит Су-57
    1. igorbrsv
      igorbrsv 27 сентября 2019 16:49
      +23
      А если будет идти не один с-70 не ведающий страха... wassat
      1. GELEZNII_KAPUT
        GELEZNII_KAPUT 27 сентября 2019 19:03
        +1
        А если будет идти не один с-70 не ведающий страха... wassat

        Кибервойны набирают обороты! wassat
        1. krot
          krot 28 сентября 2019 18:37
          +1
          становится первым в мире наглядным примером лётной интеграции ударного беспилотного средства с истребителем пятого поколения.

          Кто-то тут говорил, что мы в роли догоняющих в этом вопросе..) А оказывается все же первые в мире)
      2. НЕКСУС
        НЕКСУС 27 сентября 2019 22:26
        +4
        Цитата: igorbrsv
        А если будет идти не один с-70 не ведающий страха... wassat

        Вопрос весьма интересный...сможет ли серийный СУ-57 управляться с несколькими Охотниками,или к каждому 57-му приписан будет лишь один С-70?
        1. igorbrsv
          igorbrsv 27 сентября 2019 23:02
          +2
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: igorbrsv
          А если будет идти не один с-70 не ведающий страха... wassat

          Вопрос весьма интересный...сможет ли серийный СУ-57 управляться с несколькими Охотниками,или к каждому 57-му приписан будет лишь один С-70?

          Думаю им управлял не пилот wassat
          1. Levius
            Levius 28 сентября 2019 11:50
            0
            Возникает необходимость в двухместном варианте 57 го.
        2. Ardein
          Ardein 27 сентября 2019 23:49
          +7
          А почему нет?
          Ведь реализовали же умные люди идею автономного перераспределения целей группой ПКР при подходе к ордеру кораблей.
          Да и в плане управления дроном - гораздо логичней задать основные параметры: координаты целевого района, алгоритм поведения (параметров полёта) в зависимости от фактической обстановки и уровень принятия решений. Например, уничтожение бронетехники отвечающей определённым параметрам в данном районе. (Ну или теми же барражируемыми боеприпасами, информация о целях с которых будет ретранслироваться на базовый самолёт для принятия решения летчиком)
          По сути, С-70 будет предназначен для значительного расширения области обнаружения целей и их "обработки".
          P.S. Комплекс обмена тактической информации на МиГ-31 в своё время был предназначен именно для тех же задач... вот только беспилотных МиГ-31 тогда не было. :)
      3. Chaldon48
        Chaldon48 28 сентября 2019 11:58
        +1
        Тот кто не ведает страха не всегда способен принять верное решение, чтобы достичь победы. Вспомните японских камикадзе, чтобы попасть в цель им часто не хватало и выучки и опыта, не смотря на всё их бесстрашие.
    2. hydrox
      hydrox 27 сентября 2019 17:03
      +15
      Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.
      Ну не может нормальный человек ОДИН делать работу двоих, тем более в режиме уплотнённого времени боя при непрерывно поступающих вводных, требующих немедленной реакции.
      1. Leeds
        Leeds 27 сентября 2019 17:24
        -15
        Цитата: hydrox
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.
        Ну не может нормальный человек ОДИН делать работу двоих, тем более в режиме уплотнённого времени боя при непрерывно поступающих вводных, требующих немедленной реакции.

        Зато громкость заявления про 5+ на уровне 5++.
        По факту мы пока видели как Су-57 полетал рядом с БПЛА. Круто, конечно, но где тут подтверждение какого-то прорыва, я не вижу, а то, что пишут уже давно не воспринимаю на веру.
        Хотя Су-57 в окружении 3-4 дронов значительно повышает свои шансы на выживание.
        1. Липчанин
          Липчанин 27 сентября 2019 17:46
          -1
          Цитата: Leeds
          По факту мы пока видели как Су-57 полетал рядом с БПЛА.

          Так ведь это испытательный полёт. Ролик всего минута. Полёт 30. Что они там делали вы знаете?
          но где тут подтверждение какого-то прорыва,

          А какой "прорыв" вы хотите увидеть? Что именно вы считаете прорывом?
          1. Leeds
            Leeds 27 сентября 2019 18:12
            -8
            Цитата: Липчанин
            Цитата: Leeds
            По факту мы пока видели как Су-57 полетал рядом с БПЛА.

            Так ведь это испытательный полёт. Ролик всего минута. Полёт 30. Что они там делали вы знаете?
            но где тут подтверждение какого-то прорыва,

            А какой "прорыв" вы хотите увидеть? Что именно вы считаете прорывом?

            Уверен, что Вы знаете, раз нет сомнений в том, это тянет на новый уровень (5+).
            Сомневаться или принимать информацию, так как ее вам подаёт на лопате кто-то неизвестный, ссылающийся на каких-то экспертов. Дело каждого.
            Прорыв для меня не совместный полёт с БПЛА, а 50 СУ-57 в год. Мы вроде не против папуасов вооружаемся.
            1. Липчанин
              Липчанин 27 сентября 2019 19:56
              -2
              Цитата: Leeds
              Уверен, что Вы знаете, раз нет сомнений в том, это тянет на новый уровень

              Я что то про +5 сказал? Я только сказал, что нам показали только взлёт и посадку. Выводы из минутного ролика сделали вы
              Прорыв для меня не совместный полёт с БПЛА, а 50 СУ-57 в год

              Да неужели? А вы раньше о другом прорыве говорили
              По факту мы пока видели как Су-57 полетал рядом с БПЛА. Круто, конечно, но где тут подтверждение какого-то прорыва, я не вижу

              Ну и где вы про "прорыв" в выпуске самолёта говорите?
              1. Leeds
                Leeds 27 сентября 2019 20:47
                -4
                Да, вы правы, то, что самолёт полетал с БПЛА, который ещё только начал летать, не говоря уже о тестировании его боевых возможностей я не увидел что-то нереальное из будущего. Поэтому, где тут прорыв в промежуточное между 5 и 6, «знает» только автор статьи.
                Про прорыв в выпуске самолетов? (Мечтать запрещено модераторами?)
        2. NN52
          NN52 27 сентября 2019 18:03
          +18
          Leeds
          Немного вам для понимания процесса.
          Обратите внимание на какой ДИСТАНЦИИ они летали в плотном боевом порядке пары ( это я обычным языком пишу.)
          Вы думаете что Охотник управлялся с земли оператором, а летчик с Су 57 этому доверился?
          Думайте и ещё раз думайте....
          1. Arturov
            Arturov 27 сентября 2019 21:37
            -10
            Цитата: NN52
            Вы думаете что Охотник управлялся с земли оператором, а летчик с Су 57 этому доверился?
            Думайте и ещё раз думайте..

            100% с земли, возле базы задержка сигнала минимальна, а отвлекать пилота в плотном строю идиотов не было.
            1. NN52
              NN52 27 сентября 2019 22:03
              +9
              Arturov
              Ну... вы там наверное были рядом..)))
              И просветите пжл, о какой задержке сигнала (около базы) вы нам вещаете???
              Если честно, то улыбнул ваш коммент...))
            2. TatrA-50
              TatrA-50 27 сентября 2019 23:37
              +2
              Точно не с земли
            3. allwe te
              allwe te 28 сентября 2019 13:44
              0
              Там рядом вертолет летал, на нем оператор сидит. Потому что блютуз не более чем на 50 метров тянет, а дальше беспилотник может потерять связь и упасть.
        3. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        4. Levius
          Levius 28 сентября 2019 11:53
          +1
          То что вы понимаете под прывом . Это доработанная программа для бпла. Это работа кучи программеров и результат заливается в готовое железо. Железо вот оно . Программы пишутся.
      2. Tusv
        Tusv 27 сентября 2019 17:45
        +8
        Цитата: hydrox
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.

        Предположил. А что если Пилот устанавливает только дистанцию и режимы: впереди, сзади, рядом. Да жмет на гашетку, как бэ выносного вооружения. Остальное по принципу "делай как я". ИМХО такое управление сделать не слишком сложно и без всякого ИИ
        1. hydrox
          hydrox 28 сентября 2019 07:50
          -4
          Тогда получается, что С-70 - это нечто вроде оружия, вынесенного на приличное расстояние от стрелка - так ведь? Но и у врага оружие тоже такого же класса, которым он тоже хорошо владеет и он сбивает С-70 - это мы допускаем?
          Но это совсем не значит что пилот Су-57 остался безоружным.
          Вес вопрос в том, что враг, сбивая С-70 как оружие нашего Су-57, наносит нам материальный ущерб примерно в $70 млн. Вам не кажется, что эта цена (равная цене самолёта) слишком высока для российских ВВС и не имеет никакого отношения к ИИ?
          1. Levius
            Levius 28 сентября 2019 11:54
            0
            Кац предлагает сдаться ?
          2. Levius
            Levius 28 сентября 2019 11:56
            +1
            B2 стоит 2 млрд баксов а у нас бпла за 50 с темиже возможностями. Что неустраивает ?
            1. hydrox
              hydrox 28 сентября 2019 12:55
              -2
              Позже наверняка поймёте ...
      3. Липчанин
        Липчанин 27 сентября 2019 17:49
        -2
        Цитата: hydrox
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.

        А если С-70 управляется оператором на земле?
        тем более в режиме уплотнённого времени боя

        Бой ведёт Су-57, к цели прорывается БПЛА. Как такой вариант?
        1. Govorun
          Govorun 27 сентября 2019 18:05
          +2
          Хватит ему уже варианты предоставлять,а то ему писать больше не о чем будет)
          1. Tusv
            Tusv 27 сентября 2019 18:14
            0
            Цитата: Govorun
            Хватит ему уже варианты предоставлять,а то ему писать больше не о чем будет)

            Дык разминка для ума и для хобота пальчиков зарядка laughing
        2. hydrox
          hydrox 28 сентября 2019 07:57
          -1
          Для такой работы гораздо больше подходят обычные ракеты, пускай даже гипер-, это ВСЁ РАВНО будет результативнее и намного дешевле, чем использование пилота Су-57 в качестве штурмана прорыва с риском потери всех троих ...
      4. ultra
        ultra 27 сентября 2019 18:03
        +4
        А вы уверены.что ему нужен штурман?
      5. Kontrik
        Kontrik 27 сентября 2019 18:10
        +6
        Цитата: hydrox
        Ну не может нормальный человек ОДИН делать работу двоих, тем более в режиме уплотнённого времени боя при непрерывно поступающих вводных, требующих немедленной реакции.

        Ну русские это уже не раз доказывали ..Но лучше ,чтобы все по плану..полетного задания hi
        Наши ,что то разрабатывают ,то что Изменит мир ! hi И прекратятся бойни в мире ..Думаете я лозунги написал и ура кричу.. ? Нет я просто чую генами ,что так и будет ..Пинайте !
        1. Комментарий был удален.
      6. SSR
        SSR 27 сентября 2019 18:50
        +4
        Цитата: hydrox
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.

        Камрад, для этого трудятся специально обученные люди, которые создают специальное ПО, где прописывают, просчитывают такое количество алгоритмов и прочей прочести и в этом направлении всё равно будут вестись работы, вплоть до создания ИИ.
        1. hydrox
          hydrox 28 сентября 2019 08:13
          +2
          Роман, нам ещё НИКТО и НИЧЕГО не показал, относящегося ДАЖЕ к элементам ИИ:: Всё, что мы видели (даже Буран как верх инженерной мысли, работающий на электронных лампах!) - это всего -навсего программируемые автоматы, не имеющие ничего общего с ИИ, и только чуть отличающиеся от ракет как ударного оружия, имеющего целью попадание в заданную точку и произведение разрушений, доступных его БЧ и это является конечной целью его жизни.
          А С-70 должен ещё и вернуться в точку, определённую полётным заданием и приземлиться - ведь эти действия он должен выполнить самостоятельно, без участия оператора?
          1. Cat Man Null
            Cat Man Null 28 сентября 2019 08:26
            +1
            Цитата: hydrox
            А С-70 должен ещё и вернуться в точку, определённую полётным заданием и приземлиться - ведь эти действия он должен выполнить самостоятельно, без участия оператора?

            Легко. Дрон за 500 бакинских из магазина отлично умеет это делать... и еще много что умеет.

            Это, если вы не в курсе случайно wink
          2. Levius
            Levius 6 октября 2019 11:44
            0
            Вы хотите познакомится с ИИ? Наберите "Алиса" в яндексе. За последние даа года этот ИИ проделал гигантский путь развития. Научилась даже дразниться. Уважаемый. Если лично вам чтото непоказали. Это не значит что этого нет
      7. Mark9103
        Mark9103 27 сентября 2019 19:06
        0
        Думаю было бы интересно рассмотреть возможность создания двухместной версии су57, чтобы в будущем иметь связку су57 и су57уб, как сейчас имеем су35 и су30.
      8. lucul
        lucul 27 сентября 2019 19:18
        -2
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.

        А вы представьте , что пилоту Су-57 ,нужно просто указать цель , и С-70 дальше всё сделает сам )))
        1. hydrox
          hydrox 28 сентября 2019 08:25
          -2
          Это-то можно сделать, но представьте, что в процессе выполнения этого задания внезапно выясняется, что задание невыполнимо (в район боя вошла вражеская эскадрилья или объект прикрыт внезапно появившейся батареей С-400) - кому будет жаловаться С-70 и кто будет дальше им управлять или давать ему отбой?
      9. Storog Dvornik
        Storog Dvornik 27 сентября 2019 19:26
        +7
        Купите китайский дрон по цене от $500, удивитесь какие финты исполняет игрушка в авто режиме...
        Селфи бегущего человека с нужной дистанции, облет препятствий, полет по точкам и т.д...
        Понятно, что если 500 граммовая игрушка, позволяет подобное, то в 20 тонной машине разместить датчики и мозги в нужном объеме, для режима не напрягающего пилота\оператора, как два пальца... об асфальт...
      10. Алексей Верхулевский
        Алексей Верхулевский 27 сентября 2019 21:08
        +2
        А если представить, что один Су-57 управляет (точнее дает задачи) нескольким С-70.
        1. TatrA-50
          TatrA-50 27 сентября 2019 23:40
          0
          +А - 100 до кучи
      11. Vita VKO
        Vita VKO 27 сентября 2019 21:24
        +7
        Цитата: hydrox
        не может нормальный человек ОДИН делать работу двоих, тем более в режиме уплотнённого времени боя при непрерывно поступающих вводных, требующих немедленной реакции

        Если вы не видели как работают современные алгоритмы боевого управления, то это не значит, что их нет. По большему счету, даже в Су-57 летчик выполняет функции статиста в реальной боевой работе. Бортовой компьютер и обстановку оценивает быстрее, и решения принимает оптимальные, и ошибок совершить не может. Об этом как то говорил один из летчиков-испытателей Су-57 когда его спрашивали на сколько тяжело управлять современным самолетом. Поэтому включение в звена С-70 под командование одного летчика ни чего не изменит с точки зрения восприятия летчика текущей обстановки, увеличится только масштаб решаемых задач.
        1. Arturov
          Arturov 27 сентября 2019 21:41
          +1
          Цитата: Vita VKO
          Если вы не видели как работают современные алгоритмы боевого управления, то это не значит, что их нет. По большему счету, даже в Су-57 летчик выполняет функции статиста в реальной боевой работе. Бортовой компьютер и обстановку оценивает быстрее, и решения принимает оптимальные, и ошибок совершить не может. Об этом как то говорил один из летчиков-испытателей Су-57 когда его спрашивали на сколько тяжело управлять современным самолетом. Поэтому включение в звена С-70 под командование одного летчика ни чего не изменит с точки зрения восприятия летчика текущей обстановки, увеличится только масштаб решаемых задач.

          слишком много если, и все датчики должны идеально работать, и ошибок в алгоритмах отсутствовать, и все погрешности измерений правильно интерпретироватся алгоритмами, и синхронизация систем должна быть отработана... вот потому до сих пор и не списали пилотов.
          1. Vita VKO
            Vita VKO 27 сентября 2019 21:49
            +5
            Цитата: Arturov
            слишком много если, и все датчики должны идеально работать, и ошибок в алгоритмах отсутствовать, и все погрешности измерений правильно интерпретироваться алгоритмами, и синхронизация систем должна быть отработана
            Неужели вы думаете, что для Су-57 придумали какие то особенные алгоритмы? Первым версиям этих алгоритмов уже лет 30 как минимум, их еще на МиГ-31Б отработали от и до.
      12. abc_alex
        abc_alex 28 сентября 2019 01:14
        +1
        Цитата: hydrox
        Хоть убейте:: никак не могу себе представить пилота Су-57, одновременно выполняющего функции штурмана С-70.
        Ну не может нормальный человек ОДИН делать работу двоих, тем более в режиме уплотнённого времени боя при непрерывно поступающих вводных, требующих немедленной реакции.

        Как раз тут-то всё не так страшно. Все самолёты имеют систему "свой-чужой". Поэтому для БПЛА сопровождения достаточно уметь исполнять команду "бей всех чужих". Непосредственного пилотирования беспилотнику не нужно, он не обязан повторять манёвры самолёта, ему нужно просто следовать за ним, или перед ним. С распределением целей вполне справится компьютер беспилотника или самолёта, а сеть из 3-4 радаров с ФАР или АФАР дадут дальность обнаружения противника. сопоставимую с АВАКСом.
        В воздухе как раз штурманских проблем быть не должно, там задача предельно проста: нет препятствий и складок местности, все противники чётко отделяются от своих. Штурман просто выведет БПЛА в район боя, а потом отдаст команду типа "вперёд и фас".
      13. Архонт
        Архонт 28 сентября 2019 07:47
        +2
        возможно разделение на автоматику и человеческие приказы. пилот сможет из своей кабины отдавать приказы о нападении, бомбардировке и т.д. а маневрировать и летать беспилотник сможет сам.
        уже сейчас доступны в продаже дроны, летающие за человеком самостоятельно и ведущие при этом съемку.
      14. Chaldon48
        Chaldon48 29 сентября 2019 07:23
        0
        Беспилотником наверняка управляли с земли, хотя вполне возможно в кабине пилота и был установлен какой-нибудь информационный дисплей.
    3. Nick
      Nick 27 сентября 2019 17:58
      +9
      Цитата: _Ugene_
      Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла
      ну вообще то справедливая критика,

      Увы, никто не обладает стелс-технологией. Невидимок нет ни у кого. Есть изделия с относительно низкой радиолокационной заметностью, да и то в достаточно узком диапазоне частот радиоволн. У Су-57 кстати, этот параметр не плохой ЭПР от 0,1 до 0,4 м. кв . в различных ракурсах. Это чуть выше, чем у F-22 его ЭПР колеблется от 0,05 до 0,3 м.кв. но Раптор и размерами чуть меньше. А вот по многофункционалу и маневренности наш Су-57 существенно превосходит рапторов. Поэтому надо рассматривать в совокупности все плюсы и минусы изделия, а не один его параметр.
      1. Конструктор68
        Конструктор68 27 сентября 2019 21:52
        +2
        У Су-57 кстати, этот параметр не плохой ЭПР от 0,1 до 0,4 м. кв . в различных ракурсах.

        Интересен источник данных по ЭПР Су57, да еще с разных ракурсов. Недавно эта тема обсуждалась.
        1. Nick
          Nick 28 сентября 2019 02:12
          0
          Цитата: Конструктор68
          Интересен источник данных по ЭПР Су57, да еще с разных ракурсов. Недавно эта тема обсуждалась.

          Тема постоянно обсуждается. На просторах интернета полно информации.
          1. Конструктор68
            Конструктор68 28 сентября 2019 06:31
            +3
            Тема постоянно обсуждается. На просторах интернета полно информации.

            В том то и проблема что она вся с просторов интернета. То есть сомнительной достоверности. Апеллирование такими данными бессмыслено. Точные цифры, с разных ракурсов, с разной частоты и мощности зондирующего сигнала, полученные в радиочастотных безэховых БЭК-камерах, мы в ближайщее десятилетие не узнаем.
            1. Ponchik78
              Ponchik78 28 сентября 2019 07:47
              +2
              Ну данные об ЭПР Раптора и Пингвина как бы тоже не лично от министра обороны США получены)))
            2. Nick
              Nick 28 сентября 2019 08:46
              0
              Цитата: Конструктор68
              Точные цифры, с разных ракурсов, с разной частоты и мощности зондирующего сигнала, полученные в радиочастотных безэховых БЭК-камерах, мы в ближайщее десятилетие не узнаем.

              Ну если ждать точных данных, то обсуждать будет вообще нечего. Все оперируют данными из Интернета, по крайней мере те, кто не является секретоносителем в данной области.
      2. igorbrsv
        igorbrsv 27 сентября 2019 22:28
        0
        Цитата: Nick
        Цитата: _Ugene_
        Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла
        ну вообще то справедливая критика,

        Увы, никто не обладает стелс-технологией. Невидимок нет ни у кого. Есть изделия с относительно низкой радиолокационной заметностью, да и то в достаточно узком диапазоне частот радиоволн. У Су-57 кстати, этот параметр не плохой ЭПР от 0,1 до 0,4 м. кв . в различных ракурсах. Это чуть выше, чем у F-22 его ЭПР колеблется от 0,05 до 0,3 м.кв. но Раптор и размерами чуть меньше. А вот по многофункционалу и маневренности наш Су-57 существенно превосходит рапторов. Поэтому надо рассматривать в совокупности все плюсы и минусы изделия, а не один его параметр.

        Я бы сказал что зависит от диапазона wassat
        Будь я умным
        1. Nick
          Nick 28 сентября 2019 02:07
          0
          Цитата: igorbrsv
          Я бы сказал что зависит от диапазона
          Будь я умным

          Да вы уж напрягитесь, подтяните интеллект. hi
    4. Конструктор68
      Конструктор68 27 сентября 2019 20:17
      +3
      ну вообще то справедливая критика

      В чем справедливая?
    5. Алекс Фокс
      Алекс Фокс 28 сентября 2019 11:36
      -1
      В чем справедливая? в том что реализованная незаметность f35 миф? а звено су57 в связке с с-70 преодолеют любую западную про без помех? в этом?
    6. Вояджер
      Вояджер 28 сентября 2019 21:04
      0
      В каком месте она справедливая? Стелс технологии на Су-57 реализованы. А сопло в С-70 и вовсе по сути не влияет на ЭПР.
  2. Липчанин
    Липчанин 27 сентября 2019 16:08
    +3
    Эксперты отмечают, что авиационное звено в составе нескольких многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57 и беспилотников «Охотник» в конечном итоге может стать не только единым ударным компонентом, но и действенной системой прорыва зон противовоздушной обороны потенциального противника.

    Так для этого и создаётся такая связка
  3. Vinnibuh
    Vinnibuh 27 сентября 2019 16:10
    +3
    Я рад за наши самолеты и беспилотники.молодцы. Но заголовок статьи заставляет просто поржать,например,если к этой паре еще добавить например ракету,то это будет 6+++? laughing
    1. ШУРУМ -БУРУМ
      ШУРУМ -БУРУМ 27 сентября 2019 16:15
      -13
      Не понимаю, как мелкий с торчащими шасси, может лететь наравне с Су-57? Скорее всего, мелкий после парного катания с СУ-57, получит квалификационное повышение и шампанское.
      1. ciujoilu
        ciujoilu 27 сентября 2019 16:20
        +8
        Не такой уж мелкий он, на 10 тонн тяжелее миг-29
      2. Paranoid50
        Paranoid50 27 сентября 2019 16:22
        +9
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        с торчащими шасси,

        Шасси великолепно убираются, что продемонстрировано на видео(соседняя ветка).
      3. ltc35
        ltc35 27 сентября 2019 16:30
        +9
        Торчащие шасси не о чем не говорят. Это полет прототипа в рамках испытаний, где проверяются режимы полета и взаимодействия систем. Потом все, что нужно уберется)
      4. igorbrsv
        igorbrsv 27 сентября 2019 16:51
        0
        Так предусмотрено летными испытаниями. По-моему wassat
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        Не понимаю, как мелкий с торчащими шасси, может лететь наравне с Су-57? Скорее всего, мелкий после парного катания с СУ-57, получит квалификационное повышение и шампанское.
      5. IvanT
        IvanT 27 сентября 2019 17:13
        +5
        Не заморачивайся, это не твое!
      6. Nick
        Nick 28 сентября 2019 02:17
        0
        Цитата: ШУРУМ -БУРУМ
        Не понимаю, как мелкий с торчащими шасси, может лететь наравне с Су-57? Скорее всего, мелкий после парного катания с СУ-57

        А ему не обязательно летать как Су-57. Су-57 может летать как "Охотник". Шасси сделаны убирающимися. А это пока испытания.
    2. Никомед
      Никомед 27 сентября 2019 16:47
      -12
      А если многоразовый "челнок" типа "Бурана" или "Шаттла", то будет сразу 8 и можно без добавочных плюсов. winked
    3. SSR
      SSR 27 сентября 2019 18:56
      +2
      Цитата: Vinnibuh
      Но заголовок статьи заставляет просто поржать,например

      Ой да ладно вам, если принять концепцию что 6 поколение это беспилотный истребитель, то "охотник" действующий в паре с истребителем (не путать с другими дронами), дал так сказать возможность поставить + к 5му поколению.
  4. Tahtvjd2868
    Tahtvjd2868 27 сентября 2019 16:12
    +6
    Если у них ЭПР одинаковые то ПВО сложнее будет опредедить наиболее опасную цель.. для этого им надо лететь как раз максимально рядом как на видео
    1. Tusv
      Tusv 27 сентября 2019 20:19
      +1
      Цитата: Tahtvjd2868
      Если у них ЭПР одинаковые то ПВО сложнее будет опредедить наиболее опасную цель.. для этого им надо лететь как раз максимально рядом как на видео

      Правильно мыслите. Любимая игра это прохождение Контрольных Целей. Максимум глушилок со стороны Летунов. Мы, Полувоенные их "мочим" по поведению(так или иначе ложная цель ведет себя предсказуемо) и всегда выигрываем. А тут. Чувствую "замочат" и Полувоенная впервые проиграет Летунам drinks
  5. yehat
    yehat 27 сентября 2019 16:23
    +1
    шикарно, теперь если будет дождь, су-57 нечего опасаться
    бпла прикроет
  6. Громобой
    Громобой 27 сентября 2019 16:45
    +8
    Предвижу западных скептиков. Они будут утверждать,что эти коварные русские в "Охотника" карлика сажают и он управляет этим воздухолётом через незаметный лючок.)))
    1. igorbrsv
      igorbrsv 27 сентября 2019 16:56
      +2
      Ндаа... Негритят. американцы нам сами предлагали. Вместо Белки и Стрелки. Меня это до сих пор будоражит. Нет. Мне и собак жалко. Но так неуважительно относиться к людям...
  7. Keyser Soze
    Keyser Soze 27 сентября 2019 16:57
    -1
    Подсказка для журналистов: Давно ждал, когда прилепите плюс к пятерке. Но не надо ограничиватся 5+. Если пилот поспал хорошо - ставьте сразу еще один плюс. Даже два. И так в геометрической....
  8. Васян1971
    Васян1971 27 сентября 2019 17:06
    0
    Эксперты отмечают, что авиационное звено в составе нескольких многоцелевых истребителей пятого поколения Су-57 и беспилотников «Охотник» в конечном итоге может стать...

    Может-не может. Кофейная гуща какая-то. Зачем раньше времени "гоп" кричать? Сглазят не дай Бог.
  9. Владимир61
    Владимир61 27 сентября 2019 17:17
    +7
    Основной упор критиков в очередной раз сводится к тезисам: Су-57 не обладает реализованной стелс-технологией, а С-70 «Охотник» имеет повышенную «заметность» в связи с отсутствием плоского сопла.
    Когда критикуют эксперты в своей области, это понятно, - работа такая. Наверное, конструкторы не хуже экспертов знают нюансы и вряд ли будут сидеть "сложа руки". Хуже, когда критика и рассуждения исходят от тех, кто к авиации, аэродинамике и "Бог его знает", к каким еще там наукам, имеет такое же отношение, как санитарка к нейрохирургии.
  10. Комментарий был удален.
  11. gvozdan
    gvozdan 27 сентября 2019 17:47
    +4
    А у ф35 плоское сопло?
    1. Tusv
      Tusv 27 сентября 2019 19:14
      +5
      Цитата: gvozdan
      А у ф35 плоское сопло?

      Тут понимаешь западные иксперды считают, что у Пингвина хвостовое оперение рассеивает, но у Су-57 почему то не фига fool
  12. Ken71
    Ken71 27 сентября 2019 18:02
    +5
    Интересный концепт. Если эта штука будет болтаться неподалеку и атаковать те-же цели что и Су-57 то это может весьма расстроить оппонента.
  13. Kontrik
    Kontrik 27 сентября 2019 18:02
    +2
    Совместный полёт тяжёлого беспилотника С-70 «Охотника» и истребителя Су-57, по сути, становится первым в мире наглядным примером лётной интеграции

    Ну грубо говоря ,они переговариваются между собой..Где какие цели и т.д.
    Наши Кулибины работают неплохо ..
    В России ,что то новое создается , или создали уже .... Будущее покажет !
    Но в этот раз уже от "мессеров" зайцами бегать не будем..В этом уверен hi
  14. APASUS
    APASUS 27 сентября 2019 19:39
    +1
    Пока точно мы не знаем полных ТТХ С-70 Охотник,говорить что связка с Су-57 делает его поколение 5+, рановато
    1. Kontrik
      Kontrik 27 сентября 2019 20:16
      -3
      Цитата: APASUS
      Пока точно мы не знаем полных ТТХ С-70 Охотник,говорить что связка с Су-57 делает его поколение 5+, рановато

      Все выяснится, если к нам полезут опять с "крестовым походом" русофобов ..
      Будет много эшелонов защиты ...Последний это мужики с мосинками и пулимеметам Максим на холмах Уральского хребта России soldier
      Если начнется "майдан в Москве и т.д." Урал пойдет на разборки ..Эшелонами !
      Вот такие дела в ВПК Урала и т.д. hi
      1. Попуас
        Попуас 28 сентября 2019 10:01
        -2
        Уральские за москвичей... wassat насмешили....ей богу насмешили laughing
        1. Kontrik
          Kontrik 28 сентября 2019 10:17
          0
          Цитата: Попуас
          Уральские за москвичей... wassat насмешили....ей богу насмешили laughing

          Я разве об этом писал ? хе хе Москвичи ,это тема очень болезненная для остальной России все
          Пока терпим ,но если что русский бунт будет беспощадный из провинции..Помните об этом господа ! hi

          Вот такие дела в уральских танковых дивизиях.. .
          1. Gaersul
            Gaersul 28 сентября 2019 19:41
            0
            Цитата: Kontrik
            хе хе Москвичи ,это тема очень болезненная для остальной России все

            Весь так называемый "цивилизованный мир" думает, что во всём виноваты русские. В России думают, что во всём виноваты москвичи. Следовательно - москвичи самые страшные люди на планете, а Москва средоточение мирового зла (это ирония, если кто не понял).
  15. Vigore
    Vigore 27 сентября 2019 20:57
    -9
    Цитата: Nick

    Увы, никто не обладает стелс-технологией. Невидимок нет ни у кого. Есть изделия с относительно низкой радиолокационной заметностью, да и то в достаточно узком диапазоне частот радиоволн. У Су-57 кстати, этот параметр не плохой ЭПР от 0,1 до 0,4 м. кв . в различных ракурсах. Это чуть выше, чем у F-22 его ЭПР колеблется от 0,05 до 0,3 м.кв. но Раптор и размерами чуть меньше. А вот по многофункционалу и маневренности наш Су-57 существенно превосходит рапторов. Поэтому надо рассматривать в совокупности все плюсы и минусы изделия, а не один его параметр.

    А с чего вы взяли, что Су-57 существенно превосходит Ящера в маневренности.
    Видел его показательные выступления на МАКСе, честно, не особо впечатлил.
    1. Alex_You
      Alex_You 28 сентября 2019 02:23
      0
      И я о том же, Су-35 намного эфектнее смотрелся.
  16. Алексей G
    Алексей G 27 сентября 2019 23:22
    0
    Видел где то видео там Ф22 летит в окружении беспилотников. Там еще спутник и самолет ДРЛО был вроде! В этом смысле у нас ничего особо нового не сделали! Ну догнали амеров, что разумеется хорошо! Но вот почему 5+ не ясно. Судя по всему такова концепция новой сетецентрической войны! Малозаметный самолет идет в связке с роботами которые возможно выполняют роль разведки а он не вкл свой радар и не раскрывает себя противнику. Су 57 получает данные от дронов и бьет по их целеуказанию и реагирует на то, что их кто либо атакует! В этом случае Су 57 получает право на первый удар из тени. Ну как версия?
  17. JD1979
    JD1979 28 сентября 2019 00:57
    0
    Говорят связка мозгов с руками делает из графомана адекватного человека. Даже не хочется комментировать это... Вопро́с а чего сразу на 6+?
    1. Ugolek
      Ugolek 28 сентября 2019 06:47
      0
      Всё же смущает его цена, по любому он будет дорогой. При такой цене он изначально будет ограниченно использоваться из-за боязни потерять машину. С другой стороны, если такая воздушная армада без пилотов способна уничтожить, например, АУГ, то и цена как бы не имеет значение, так как у врага неприемлемые потери в сравнении с нами.
  18. Лунт
    Лунт 28 сентября 2019 09:54
    -1
    По сравнению с ТР-3б Астра - это вчерашний день, тупиковый путь развития.
  19. DargAVS
    DargAVS 28 сентября 2019 12:35
    0
    Цитата: Алексей G
    Малозаметный самолет идет в связке с роботами которые возможно выполняют роль разведки а он не вкл свой радар и не раскрывает себя противнику. Су 57 получает данные от дронов и бьет по их целеуказанию и реагирует на то, что их кто либо атакует! В этом случае Су 57 получает право на первый удар из тени. Ну как версия?

    Почему-то все обращают внимание только на улучшенные характеристики целеуказания и разведки и никто не обсуждает, что с введением в строй беспилотного аппарата с характеристиками су 57, у него улучшаются на порядок скоростные и маневренные характеристики, (которые в России признанно лучшие в мире). Он сможет выйти на перегрузки которые не достижимы для пилотируемых, а значит и уходить от ПВО он сможет намного эффективнее.
  20. Cresta999
    Cresta999 28 сентября 2019 13:39
    +1
    Проблема не в самолете. Проблема в экономике. Это военный самолет. Он должен производиться не только в условиях санкций, но в условиях войны. При этом в нужных количествах. То, что сегодня мы видим в нашей экономике (отсутствие производства средств производства) практически полностью лишает нас надежды на это.
  21. Мирон
    Мирон 28 сентября 2019 15:38
    0
    Пока ПАК-ФА и до поколения 5 не дотянул.
  22. Joker62
    Joker62 28 сентября 2019 17:53
    +1
    Цитата: allwe te
    Там рядом вертолет летал, на нем оператор сидит. Потому что блютуз не более чем на 50 метров тянет, а дальше беспилотник может потерять связь и упасть.

    Не несите чушь, если вы сами не понимаете режим работы в автоматическом режиме по заданному алгоритму программы.
    Вспомните первый беспилотный советский шатл "Буран", который совершил облет шарика и посадку в автоматическом режиме. Тоже скажете, что сидел оператор на вертолете и управлял "Буран"-ом???
    Самому не смешно?
  23. ViPirozhnikow
    ViPirozhnikow 28 сентября 2019 19:52
    0
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: igorbrsv
    А если будет идти не один с-70 не ведающий страха... wassat

    Вопрос весьма интересный...сможет ли серийный СУ-57 управляться с несколькими Охотниками,или к каждому 57-му приписан будет лишь один С-70?


    С дополнительным целеуказанием и назначением "приоритетов" по обнаруженным целям справится, если будет идти позади группы "Охотников".
  24. Николай Александрович
    Николай Александрович 28 сентября 2019 22:45
    +1
    1. Атака объекта противника. 57-й располагает мощной рлс и др. средствами разведки и рэб. Осуществляет полет на большой высоте над радиогоризонтом. Выявляет объекты пво вне зоны досягаемости сил пво противника. 70-й в режиме радиомолчания осуществляет полет на малой высоте под радиогоризонтом радаров противника. 57-й выдает цу 70-му на уничтожение (запуск ракет, планирующих аб) объектов пво противника. 57-й контролирует результат атаки. 57-й входит в брешь и атакует охраняемый объект. 57-й защищает 70-й от атак ракет пво и истребителей противника.
    2. Отражение атаки. 70-й в радиомолчании впереди, 57-й сзади. 57-й видит противника на пределе дальности рлс. Выдает цу 70-му на пуск ракет по самолетам противника. 57-й контролирует результативность пуска. 57-й защищает 70-й.
    3. И т.д. И даже: 70-й - танкер для 57-го.
    1. Svlad
      Svlad 29 сентября 2019 07:39
      0
      Очередная показуха типа Лидера и.т.д
  25. Sancho_SP
    Sancho_SP 29 сентября 2019 12:21
    0
    На фото они рядом летят, связка то в чем?
  26. gregor6549
    gregor6549 29 сентября 2019 14:55
    -1
    На мой непросвещенный взгляд никакое "спаривание" одного самолета одного типа с самолетом другого типа не переводит любой из этих типов в следующее поколение. Это раз.
    И два. Как пилот СУ 57 будет управляться с двумя самолетами в бою, особенно в бою ближнем? Ему бы успевать оценивать быстро меняющуюся воздушную обстановку и вовремя, а также адекватно на нее реагировать. И в этом С 70 ему вряд ли поможет, а вот мешать будет изрядно.
    Если бы СУ 57 был двухместным то задача взаимодействия с С 70 могла бы с грехом пополам как то решаться оператором (не пилотом) СУ 57, но основной боевой вариант СУ 57 является одноместным и посему предаваться фантазиям на тему эффективного управления пилотом СУ 57 спаркой из С 70 и СУ 57 весьма чревато. И давайте не забывать что при проектировании современных пилотируемых машин из разработчики тратят сотни и тысячи часов, моделируя взаимодействие пилота с машиной и стараются выжатъ из этого моделирования наиболее эффективный интерфейс "человек машина" в том числе в в экстремальных ситуациях в которые данный самолет может попасть. Да, в этих моделях предусматривается1 взаимодействие пилота с пилотами других пилотируемых самолетов, но увы не с дронами. Сказки про элементы искусственного интелекта (ИИ) которыми якобы наделяются современные самолеты пока сказками остаются т.к. в ЛЮБОЙ военной технике будь то самолет, танк, РЛС или АСУВ ключевые решения в процессе функционирования данной техники принимаются и будут приниматься человеком. И не потому, что ИИ еще не созрела, а потому что никто не хочет рисковать, отдавая ИИ право на решения.
    Кстати, одним из поводов для принятия в прошлом договоров об ограничении РМСД было как раз то, что при малом подлетном времени РМСД достаточного времени на принятие человеком решений по обнаружению РМСД и реагированию на них просто бы не было и пришлось бы все ключевые решения поручать автоматическим системам, т.е. тому же ИИ и любой сбой в данных системах влек бы за собой вполне понятную катастрофу.
    1. Николай Александрович
      Николай Александрович 29 сентября 2019 18:26
      +1
      Очень много модных слов. Аргумент против: 57-й и 70-й суть одна машина разнесенная в пространстве. И все. Еще проще: 70-й "автобус/платформа" вооружения 57-го. И еще проще - телок за коровой.