В Словакии разбился истребитель МиГ-29 ВВС республики

34
Военно-воздушные силы Словакии потеряли истребитель МиГ-29, разбившийся в субботу вечером в районе города Злате-Моравце во время выполнения тренировочного полета. Об инциденте сообщила официальный представитель Министерства обороны страны Данка Цапакова.

В Словакии разбился истребитель МиГ-29 ВВС республики




Согласно предоставленной информации, истребитель МиГ-29 ВВС Словакии разбился во время тренировочного полета в районе города Злате-Моравце в Нитрянском крае на западе страны в субботу вечером. Пилот самолета сумел катапультироваться, в настоящее время его жизни и здоровью ничего не угрожает. Тренировочный полет производился парой истребителей МиГ-29, второй самолет совершил благополучную посадку.

Близ города Злате-Моравце разбился МиГ-29. Пилот катапультировался

- говорится в сообщении словацкого военного ведомства.

Как подчеркнули в Минобороны республики, полет производился без боеприпасов, о разрушениях и жертвах на земле ничего не сообщается. Предварительной причиной падения самолета названа нехватка топлива в баках истребителя. Окончательные выводы будут сделаны после работы специальной комиссии, которая займется разбором данного инцидента. На место падения истребителя выехал министр обороны страны Петер Гайдош.

Истребитель МиГ-29 является основным боевым самолетом ВВС Словакии. В настоящее время в составе Военно-воздушных сил страны осталось 11 истребителей советской постройки, полученных еще в 90-е годы после развала Чехословакии. Самолеты будут нести службу до 2023 года, после чего по мере поступления истребителей F-16 Block 70/72, будут постепенно выводиться из состава ВВС и сниматься с вооружения.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 сентября 2019 06:23
    Нехватка топлива??? Это, вообще за гранью добра и зла!
    1. +5
      29 сентября 2019 06:36
      Цитата: Местный с Волги
      Нехватка топлива??? Это, вообще за гранью добра и зла!

      Европейская экономия, что ли?!
    2. +5
      29 сентября 2019 08:02
      Цитата: Местный с Волги
      Нехватка топлива??? Это, вообще за гранью добра и зла!

      Я думаю не правильно сработала система информирующая о наличии топлива.
      1. +4
        29 сентября 2019 09:14
        Да уж, вспоминаем подробности гибели А.В. Федотова, замечательного лётчика-испытателя...
      2. -1
        29 сентября 2019 09:28
        Цитата: Арон Заави
        Я думаю не правильно сработала система информирующая о наличии топлива

        Системы управления в самолете многократно дублируются и сомневаюсь что пилот мог повестись на такой сбой .
        1. +2
          29 сентября 2019 09:46
          Цитата: APASUS
          Системы управления в самолете многократно дублируются и сомневаюсь что пилот мог повестись на такой сбой .

          Не помню кто из наших лётчиков испытателей разбился именно по такой причине. Индикация показала, что баки пустые, он пошёл на посадку с резким манёвром, а в баках ещё было много горючего.
          Что то произошло с лампочками.
          Может в деталях и ошибаюсь, но по смыслу вроде всё правильно
      3. 0
        29 сентября 2019 14:55
        А как такое возможно?

        Учебные полеты планируются, под них рассчитывается и заправка самолета, причем с запасом.

        Полет выполняли 2 истребителя, одному что, залили полный бак, а второму полбака, и как раз на втором датчик топлива был неисправен?
    3. +1
      29 сентября 2019 08:34
      Цитата: Местный с Волги
      Нехватка топлива??? Это, вообще за гранью добра и зла!

      Был такой случай с пассажирским самолётом. Заправочная служба и пилоты использовали разные единицы измерения при заправке и расчётах. В итоге у самолёта в полете поочерёдно отказали все двигатели. К счастью в тот раз обошлось без жертв. Но тогда заправка была в чужом порту.
      В Вики есть статья "Планёр Гимли" про него.
      1. +2
        29 сентября 2019 08:43
        Цитата: Shuttle
        Заправочная служба и пилоты использовали разные единицы измерения при заправке и расчётах.

        Интересно, а пилоты на свои бортовые топливомеры не посмотрели, а только на показания счетчика топливозаправщика?
      2. +3
        29 сентября 2019 09:48
        Цитата: Shuttle
        Был такой случай с пассажирским самолётом.

        Не так давно космическую ракету тоже заправили "на глазок", мы ещё здесь это обсуждали.
        Вот она и улетела непонятно куда
    4. +2
      29 сентября 2019 11:12
      А я не чему не удивляюсь. Работал в Словакии, что могу сказать, коррупция везде, работать не хотят , все им всё должны, все соседи , образования нет , воспитания нет, люди которые учились и воспитывались когда Чехословакия была под влиянием СССР, нормальные и адекватные, у этих людей остались маральные ценности. Молодешь не образованная английский мало кто знает.
      1. 0
        6 октября 2019 15:39
        Блин как же вы в самую десятку подметили и я там жил. Правду вы написали.
  2. -4
    29 сентября 2019 06:42
    Точно, пилот топливо в полете прямо "налево " загнал. .. am laughing
  3. +3
    29 сентября 2019 07:25
    Пилот катапультировался
    Можно поздравить пилота со спасением.
  4. +1
    29 сентября 2019 07:47
    Зачем Словакии истребители? Плюнуть на это грязное дело и пересесть на велосипеды. Топлива не надо и экономия.
    1. -3
      29 сентября 2019 07:58
      Цитата: ssergey1978
      Зачем Словакии истребители?

      Нужно вот так?)

      Ну и хорошо, что
      Пилот самолета сумел катапультироваться, в настоящее время его жизни и здоровью ничего не угрожает.
      1. +1
        29 сентября 2019 08:04
        Как вариант. Безопасно и ЭКОНОМИЯ куда не плюнь.
      2. Eug
        +1
        29 сентября 2019 08:51
        Это они "пеший по-летному" отрабатыаают?
        1. -1
          29 сентября 2019 09:00
          Цитата: Eug
          Это они "пеший по-летному" отрабатыаают?

          Нет, это на параде lol
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    29 сентября 2019 08:02
    Свободной Словакии- свободные баки.:-)
  7. -1
    29 сентября 2019 08:12
    Кто то слил ночьи горючку..)))))
  8. 0
    29 сентября 2019 08:14
    Про нехватку топлива их местная полиция написала в Фейсбуке. Интересно как она это узнала...
    П.С. Интересные у них дубинки---культурные такие... Европа! )))
  9. +1
    29 сентября 2019 08:42
    Предварительной причиной падения самолета названа нехватка топлива в баках истребителя.

    что то уж совсем!!! request слов нет.
    1. +3
      29 сентября 2019 08:45
      Цитата: a.s.zzz888
      Предварительной причиной падения самолета названа нехватка топлива в баках истребителя.

      что то уж совсем!!! request слов нет.

      Похоже, какой то "эксперт" про топливо ляпнул, а СМИ подхватили.
  10. 0
    29 сентября 2019 10:08
    . Самолеты будут нести службу до 2023 года, после чего по мере поступления истребителей F-16 Block 70/72, будут постепенно выводиться из состава ВВС и сниматься с вооружения заменить Миг 29 на ф-16...пусть даже блок 70...высшая степень маразма .
    1. +1
      29 сентября 2019 14:17
      Я бы сказал БУ на БУ...
      А по факту.. На что приказали заменить, на то и заменят.. хоть это в 100 раз дороже будет.
    2. +1
      29 сентября 2019 15:06
      заменить Миг 29 на ф-16...пусть даже блок 70...высшая степень маразма .


      Где тут маразм? Словакия в НАТО, Ф-16 блок -70/72 это последняя модификация этого самолета с мощным радаром с АФАР и возможностью применять все типы боеприпасов в том числе и высокоточных по земле, чего на их МиГ-29 кстати нет, радар у него слабее.

      Был бы у нас готовый Миг-35 с отличными характеристиками, при еще большей маневренности и существенно дешевле, да можно было бы выбирать.

      А пока МиГ-35 у нас у самих нет на вооружении, о чем тут можно говорить?!

      А Су-30/35 для Словакии может быть и подошел, но по цене выйдет еще дороже Ф-16, к тому же это приведет к конфликту с США, на что власти этой страны не пойдут ради покупки одной эскадрильи самолетов.

      Покупка Словакией Ф-16 последней модификации вполне оправдана. Им нужны истребители для охраны воздушного пространства, причем вести активные боевые действия они не собираются, максимум совместно с США примут ограниченное участие в какой-нибудь военной операции по последних ролях.
      1. 0
        29 сентября 2019 18:01
        ну нормально,пока они состав переучат,пока то да се..летать им не очень то и надо. хотя 35ый Миг уже есть на продажу . блок 70-72 оно конечно новое,но не всегда новое лучше старого . те кто летали на Миг29 ,на ф-16 не захотят летать ,с его дубовостью. примеров полно .те же Сев. Африка и Болгария ...попробовали ф-16..и нее..не торопятся покупать. старые еще полетают . но Вам откуда знать такие тонкости . Вы же пытаетесь отыскать там логику.холодный расчет,а я ее начисто опровергаю. Египет не захотели брать ф-16 и взяли Рафаль . хотя с греческими летчиками летали вместе и на ф-16 и на Миг 29 ,и были знакомы хорошо с возможностями ф-16 . они даже Миражам уступают в скорости ,в наборе высоты и маневренности .я уже не говорю о тяговооруженности и радиусу действия . даже горбатый Миг 29 лучше него ,и Рафаль лучше и Тайфун . просто скажите,что надо лизнуть булки мерикосам и они это сделают . а так чем лучше ф-16 чем тот же Рафаль ? если уж заменить ,то хотя бы на то,что лучше .а не то что ,те же яйца только в профиль . ожидается,что ф-16 блок 70+ получат АФАР ...как нет Миг-35 так нет и блок 70 . их нет даже у самих янки ...у Эстонии много самолетов ф-16 блок 70-72 ? у нас даже блок 52+ из 10 бортов 1 такой летает. больше нету..а Вы мне за 70 ку говорите ...у турок вообще блок 30 ,завод стоит и клепает . летай не хочу ...хлам им сбагрят и потом по 10 лет на модернизацию и освоение летчиками новых самолетов . просто словаки дают всем понять тем самым,что в ближайшие 10 лет они воевать ни с кем не собираются. поэтому лезут в НАТО. думают,что участие в альянсе что либо изменит . а гарантий никаких нет . и не факт что 80 милл. долларов сша за штуку не дорого за ф-16 .а блок 70-72 столько обойдется .
        1. 0
          29 сентября 2019 19:06
          Болгария ...попробовали ф-16..и нее..не торопятся покупать.


          За новостями не следите?

          Болгария перевела американскому Агентству по оборонному сотрудничеству и безопасности сумму в размере $1,2 млрд за восемь многоцелевых истребителей F-16 Block 70 и необходимого для них оборудования и вооружения, сообщает минобороны страны.

          но Вам откуда знать такие тонкости . Вы же пытаетесь отыскать там логику.холодный расчет,а я ее начисто опровергаю.


          Куда уж нам, мы же народ темный, интернетов всяких там не читаем, за новостями не следим и в техники вообще ничего не понимаем )))

          ф-16 . они даже Миражам уступают в скорости ,в наборе высоты и маневренности .я уже не говорю о тяговооруженности и радиусу действия


          Скорость, набор высоты и в целом маневренность нужно в больше части чтобы уйти от выпущенных ракет противника, но для того чтобы атаковать противника его нужно обнаружить и не быть обнаруженным самому. А для этого у Ф-16 блок 70/72 есть и неплохое БРЭО и снижена заметность для РЛС самого истребителя.

          Тактика Ф-16 - это патрулирование - выведение на цель - пуск ракет - уход.

          Да МиГ-29 будет пожевучие в уже завязавшемся бою в умелых руках и сможет в каких-то моментах уйти от атаки (выпущенных ракет) противника, но засекать цели МиГ-29 будет гораздо позже того же Ф-16 последней модификации, а значит первый удар нанесет Ф-16 блок 70/72, а не МиГ-29 , если конечно не будет использовано наведение МиГ-29 на цель другими РЛС, а не собственной.

          ЭПР у МиГ-29 подозреваю существенно больше чем у Ф-16.

          В общем для Словакии покупка Ф-16 блок 70/72 вполне логична и оправдана. Что им еще купить? МиГ-29 старой модификации или непонятно в каком состоянии находящийся МиГ-35?

          Кота в мешке против зарекомендовавшего себя Ф-16 - выбор очевиден.

          Не оправданно для России то, что Миг-35 еще не встрою и не доведен до приемлемого уровня по всем параметрам, включая цену.

          Без МиГа у нас и Сухой станет хуже, так как пропадет конкуренция и мы станем еще больше отставать.

          Я бы на месте властей (что в прочем и делается) поддерживал концерн МиГ в любом случае, чтобы они выдали достойного конкурента Су-30/35 и несколько эскадрилий имел бы на вооружении. Пусть у него будет меньший радиус, но будут и свои плюсы - более выгодная цена самого истребителя и стоимости эксплуатации.

          И ежегодно проводил учебные бои на всех дистанциях боя, причем это были бы соревнования КБ, а не летных подразделений. Каждое КБ приглашало бы 10 лучших летчиков на своих истребителях (чтобы не было нытья, что летчики не такие) и проводил бы серию учебных боев на вех дистанциях, с последующим разбором результатов, обнаружением недостатков самолетов и их устранением.

          Только так, через пот и усилия куется победа.

          И еще бы коллег приглашал на иностранных истребителях, посмотреть на что они способны, чтобы знать чего ждать от них и их машин.
          1. 0
            29 сентября 2019 20:26
            цыплят по осени считают. поживем,увидим.и болгарский скулеж летунов еще не раз услышим .посмотрим кто лучше . и кстати самолеты чаще всего выходят на перехват по наземным станциям слежки воздушного контроля ,чем по приборной доске . так что не факт.что ф-16 сумеет засечь.локануть и выстрелить первым. а если в ближний бой вступят то Миги им надерут пятую точку опоры .по самые помидоры ...несомненно АФАР вещь хорошая,но и законы аэродинамики и воздухоплавания никто не отменял . у ф 16 один двигатель ,а у Мига их 2 . сколько не уменьшай ЭПР,а ф-16 светится на радарах даже стареньких Мигов .ни разу не логично менять Миг 29 на Ф-16 .к тому же за такие деньги ,за 80 мил.за штуку(предположительно) ,можно оборудовать Миги так что ни один ф-16 и в один ряд не встанут даже .короче дело упирается только в то,что Словакия новый член альянса и должна покупать оружие у США и точка .а так даже шведский Гриппен и то лучше чем ф-16 . в Югославии Миги проиграли в численном превосходстве ф-16 ым.и к тому же у НАТО были АВАКСы и флот .против 12 Мигов 550 ф-16 ...нормально так себе расклад .будь у сербов свои АВАКСы и больше истребителей .я уверен,что война может и не состоялась бы вовсе . и так ограничились бомбордировками. сухопутную операцию отменили . испугались. правильно и сделали,потому что сербы бы им хребет поломали бы на земле .и албанцам и их покровителям .после СССР .НАТО больше всех боялось Югославию.потому и сожрали ее. точно так же пытаются разложить Россию на фрагменты и потом ограничить территориально . и тут огромную роль играет то,чье оружие будет воевать успешно ,на чужой земле конечно ...и мастерство пилотов ,тоже не последний фактор в столкновениях в воздушном простарнстве .так что расчеты тут совсем не холодные и логики там никакой . одни слепые надежды,что ф-16 блок 72+ будут лучше старых Миг-29...вот и всё .
            1. 0
              30 сентября 2019 00:15
              сколько не уменьшай ЭПР,а ф-16 светится на радарах даже стареньких Мигов


              Светиться то светиться, только с гораздо более близкого расстояния, чем МиГ-29 на радаре Ф-16 блок 70/72.

              Ну и кроме того Словакия в НАТО и натовские самолеты и вертолеты ДРЛО и наземные РЛС как раз интегрированы с Ф-16, а не МиГами.

              Давайте смотреть на вещи реально, новые модификации Ф-16 лучше, чем МиГ-29 из 90-х.

              С МиГ-35 вопрос был бы другой, но этот самолет даже не стоит на вооружении России, а иностранцам он тем более не нужен, при наличии возможности купить уже проверенный Ф-16 или тот же Гриппен.

              России надо продвигать МиГ-35 на международный рынок. Параллельно проводя модернизацию этого самолета устраняя его недостатки, увеличивая ресурс как планера так и двигателей, делая новые более экономичные и при этом более тяговитые двигатели, совершенствую БРЭО.

              На словаков нечего обижаться, они покупают самолеты чтобы сделать свою страну более защищенной. На на себя надо обижаться, по факту того, что МиГ-35 еще не производиться массово.

              Потерять рынок Индии для МиГа - это просто позор. Для Индии МиГ был бы самым удобным вариантом, будь он готовым серийным самолетом.
              1. +1
                30 сентября 2019 00:43
                да какие там обиды на словак то ? ну покупают да...все покупают ,кто свои делать не в состоянии . я например не вижу ничего перспективного в модификации блок 70 . и спешить с закупками не стал бы. а Гриппен лучше конечно . надежнее в любом случае ,мне доводилось ездить на машине Сааб .этой фирме я доверяю. но Ф-16 тьфу...с потерей рынка в Индии да.неприятно,что потерян ,а всем остальным так и надо . но еще будет на нашей улице празник,я жить не тороплюсь . а с Вами согласен,что надо продвигать Миг35 на внешний рынок . но продавать надо еще и тем странам которые могут использовать в полной мере весь потенциал самолета. а то если новый истребитель окажется в руках неопытных пилотов.то снова будут доминировать западные самолеты ,хотя они ничем не лучше . все зависит от пилотов и от наземных станций слежения за воздушным пространством . сервис ..вот где Миг проигрывает Ф-16 ...в обслуживании. заводы под эфку стоят и в Турции и в Израиле и многих других странах,а филиала от МиГ нет нигде. аочему Вы думаете покупка Турцией кмоплекса С-400 вызвала столь бурный ажиотаж ? да потому что вслед за турками могут и греки купить что ни будь у России,тем более что уже покупали...не сомтря ни на какие нато-путанато . а продавать сюда есть много чего . те же ховеркравты ..судна на воздушных подушках ,или подводных крыльях..это то .что покупают греки . в Волосе такой катер бегает ,людей катает. у нас есть 4 Зубра еще . 2 доноры и 2 бегают ,те что у России купили ,все еще на ходу,хотя юбки им менять надо давно уже. но вот ,проблема в этом,нет сервиса..если есть то очень дорогой. запчасти на Зубры так до сих и не поставились . а ведь нужны...а тут авиация .,да еще и боевая ,конечно выберут то,что в любой момент могут починить и не ждать запчасти по полгода. если Россия не станет продвигать свои самолеты с сервисом то их никто покупать не будет .
  11. +1
    29 сентября 2019 16:26
    "...в субботу вечером."
    Ну так нечего по субботам летать! В приличных ВВС так не делают.
  12. 0
    1 октября 2019 13:44
    Угробили самолёт из-за нехватки топлива ое словачьё. Так и не смогли насобирать на горючее для самолёта, сидя на паперти ЕС и дёргая проходящих европейцев за одежду, чтобы бросили им до шляпы подаяние. Это им не безоружных иностранцев терроризировать у себя в стране, пишу это как человек много лет там проживший по необходимости и вынужденный покинуть словакию после провокации, которую в отношении меня осуществили их госорганы, с фальсификациями, со служебным подлогом, с клеветой со всем, на что их (цыган) хватило для того чтобы любой ценой выжить из страны. С другой стороны зачем им такая сложная техника как истребитель, всё равно же они будучи гастарбайтерами как бубонная чума во время пандемии расползаются по ЕС.
  13. Комментарий был удален.