Украинские военные закончили обучение на применение турецких БПЛА

59
Военнослужащие ВСУ, проходившие подготовку по использованию и техническому обслуживанию беспилотников турецкого производства Bayraktar TB2, закончили обучение в Турции. Всего сертификаты получили 50 человек. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины.

Украинские военные закончили обучение на применение турецких БПЛА




Пятьдесят военнослужащих из состава Военно-воздушных сил Украины закончили обучение и получили соответствующие разрешения на применение турецкого беспилотного авиационного комплекса Bayraktar TB2. Такое количество прошедших обучение связано с формированием запасных экипажей.

Это важно в контексте приобретения видовым учебным заведением опыта подготовки специалистов на новые типы вооружений, а также позволит создать необходимый кадровый резерв для комплектования должностей уже подготовленными военнослужащими в будущем

- говорится в сообщении украинского военного ведомства.

Ранее сообщалось, что турецкая компания Baykar Makina поставила ВСУ шесть ударных беспилотников Bayraktar TB2. Также по контракту, помимо БПЛА, поставлены три наземных станций управления и боеприпасы для беспилотников.

Bayraktar TB2 – ударный БПЛА средней дальности, спроектированный и производящийся турецкой компанией Baykar. Высота полета - свыше 7300 м, время нахождения в воздухе - до 24 часов. Расстояние от пункта управления - не более 150 км, может работать в двух режимах (дистанционное управление или автоматический режим, включая самостоятельный взлёт и посадку). Максимальная скорость беспилотника составляет 250 км/ч, крейсерская скорость – 130 км/ч.

Длина дрона составляет 6,5 м, размах крыльев – 12 м. Максимальная взлётная масса беспилотника – 650 кг, при этом полезная нагрузка составляет 55 кг. Bayraktar TB2 способен нести две противотанковые бомбы.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 сентября 2019 15:26
    У турков ,это нормально ..Хуже если бы в Израиле ! хе хе
    1. 0
      29 сентября 2019 15:37
      Соглашусь, в Израиле и БПЛА и соответствующее обучение на порядок повыше будут.
      1. +1
        29 сентября 2019 23:38
        Да и политический истеблишмент Израиля на порядок повыше интеллектом и прагматизмом. Поэтому Израиль дружит с Турцией и совершенно спокоен в отношении Украины.
        Да, а ведь когда-то запорожские казаки писали совсем другие письма турецкому султану.
        Воистину верна поговорка, когда кошка подружилась с собакой, это не иначе, как союз против повара.
  2. +4
    29 сентября 2019 15:26
    Дружбан-Эрдоган! Вот такая рифма!
    1. +1
      29 сентября 2019 16:51
      "Дружба"дружной а табаччек врозь.
      1. +1
        29 сентября 2019 17:16
        "А помидоры-врозь!", в прямом и в переносном смыслах. stop
  3. -2
    29 сентября 2019 15:27
    По сути летающий «диверсант»,а 404 м более серезное поручать и нельзя wassat
  4. +3
    29 сентября 2019 15:31
    Нашим бы случайно уронить парочку бы .. а потом бы с честными глазами комментировать неприятности российско-турецкого сотрудничества ... Жаль не я на пульте ...падал бы он как озимые по морозцу..
  5. 0
    29 сентября 2019 15:54
    Пятьдесят военнослужащих из состава Военно-воздушных сил Украины закончили обучение и получили соответствующие разрешения на применение турецкого беспилотного авиационного комплекса Bayraktar TB2. Такое количество прошедших обучение связано с формированием запасных экипажей.

    Теперь, что, они решили, что пункты управления этими "пепелацами" ни для какой разведки и целеуказания недоступны? Когда на глупую "тыкву" "гарбуз" свалится
  6. 0
    29 сентября 2019 15:55
    Надеюсь если эти "птички" прилетят на Донбасс, защитники Донбасса им окажут "радушный" приём !
  7. +1
    29 сентября 2019 15:58
    ... "Длина дрона составляет 6,5 м, размах крыльев – 12 м"...
    Крупненькая фиговина, надеюсь её уже и с ПЗРК можно приземлить.
    1. +1
      29 сентября 2019 16:18
      Цитата: Ретвизан 8
      Крупненькая фиговина, надеюсь её уже и с ПЗРК можно приземлить.

      ХлОпотно будет
      Высота полета - свыше 7300 м
  8. +4
    29 сентября 2019 16:07
    55 кг полезная нагрузка...маловато будет...две противотанковые бомбы судя по статье а что ударных ракет нема что ли.
    1. +2
      29 сентября 2019 16:20
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      55 кг полезная нагрузка...маловато будет...две противотанковые бомбы судя по статье а что ударных ракет нема что ли.

      Да похоже он больше предназначен как разведчик, или корректировщик
      время нахождения в воздухе - до 24 часов
      1. -1
        29 сентября 2019 16:25
        время нахождения в воздухе - до 24 часов

        При боевом радиусе в 150 км...хе хе противник сразу по пункту управления Искандером шарахнет, я уж не говорю об С-300 достающим беспилотник по дальности...досягаем оператор однако для ответного удара.
        1. +5
          29 сентября 2019 16:36
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          я уж не говорю об С-300 достающим беспилотник по дальности.

          С-300 на поле боя?
          противник сразу по пункту управления Искандером шарахнет,

          Не дороговато будет 2-3 человека управляющих беспилотником валить "Искандером" ?
          1. -1
            29 сентября 2019 16:47
            Не дороговато будет 2-3 человека управляющих беспилотникомвалить "Искандером" ?

            Дорого конечно...но мне кажется дешевле завалить 1-2 х операторов чем пару десятков управляемых ими дронов.
            Вон на базе Хмеймим бесконечно сбивают атакующие дроны и конца и края этому не видно...может все таки лучше накрыть операторов этих дронов.
            1. 0
              29 сентября 2019 17:31
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              Вон на базе Хмеймим бесконечно сбивают атакующие дроны

              Я говорю о нём как о разведчике. Не боевом. Как вы "Искандер" погоните к полю боя?
        2. +1
          29 сентября 2019 21:08
          С-300 и "Искандер" заслужить надо. Не для этих клопов дубина. А так клин клином надо вышибать БПЛА на БПЛА. Пусть ребятки поиграются.
      2. +1
        29 сентября 2019 17:59
        Очень продвинутые беспилотники,имеющие достаточно большой потолок полета для своего класса,с камерой приличного качества наблюдения,и на борту имеет 2 высокоточных рокет. Смотрите как они ведут разведку в группе,поджидают,узнают место скопления,и нападают. https://www.youtube.com/watch?v=7i5SCgqBGT0
        1. 0
          29 сентября 2019 19:06
          На видео запечатлена работа Roketsan MAM-L?
          1. +3
            29 сентября 2019 20:00
            Нет.На видео беспилотник Bayraktar TB2 следить за террористами и передает информацию к F-16 и удар наносить в этом случае F-16(в Сирии)...............................................................................................В другом случае террористы получают 2 удара.Первый удар наносит F-16 по целеуказанию беспилотника,потом вторична уже тот же беспилотник наносить удар с ракетой MAM-L(в Ираке) https://www.youtube.com/watch?v=gQRNI6NDmAQ
    2. +2
      29 сентября 2019 17:14
      55 кг полезная нагрузка...маловато будет...две противотанковые бомбы судя по статье а что ударных ракет нема что ли.


      55 кг - это почти как снаряд от 152-мм гаубицы, только при этом высокоточный способный с высоты более 7 км поразить одиночный танк или например НП.

      Это по вашему мало? Серьезно?

      Кроме того боеприпас этого БПЛА простой и дешевый, а значит их можно сделать/купить МНОГО.

      Опасность этого БПЛА в том, что армии Донбасса его практически не чем достать и это серьезная проблема.

      У России вообще ударных БПЛА нет, а у Украины уже есть и завтра они будут применять их по Донбассу.
      1. -2
        29 сентября 2019 17:33
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        У России вообще ударных БПЛА нет,

        Один уже проходит испытания. "Охотник"
        1. 0
          29 сентября 2019 18:45
          Один уже проходит испытания. "Охотник"


          От "проходит испытание" до "принят на вооружение" пройдет еще время, а ударные БПЛА у Украины уже есть. И завтра ими они будут бомбить Донбасс, практически безнаказанно.
          1. 0
            29 сентября 2019 19:12
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            От "проходит испытание" до "принят на вооружение" пройдет еще время,

            Конечно. Но это лучше чем ничего.
            И завтра ими они будут бомбить Донбасс, практически безнаказанно.

            Вы думаете, что там не появится что такое что сбивает подобное в Сирии?
        2. 0
          29 сентября 2019 20:54
          Его еще лет 5 доводить..
      2. +3
        29 сентября 2019 19:38
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        55 кг - это почти как снаряд от 152-мм гаубицы
        Эти 55 кг распределены в 4-е боеприпаса. На фото ниже Bayraktar TB2 в "стандартном" оснащении, состоящем из 2-х 22-килограммовых Roketsan MAM-L и 2-х 8,5-килограммовых Roketsan MAM-C. Всего, стало быть, даже не 55, а все 61 килограмм боевой нагрузки.
        Я не склонен считать, что вся эта музыка дешева, но с тем, что это всё весьма серьёзно, согласен целиком и полностью.
        1. +5
          29 сентября 2019 20:25
          С следующего года у турков будет гораздо мощный боевой беспилотник "Akinci " весом 5 тон и полезной нагрузкой 1350 кг.Будет оснащаться с ракетами и бомбами,которых несут F-16.Кроме того,будет еще иметь крылатых рокет из семейства "SOM".Турки SOM изначально готовили для F-35.
          https://www.youtube.com/watch?v=Up1bmRGmeIU
          https://www.youtube.com/watch?v=AD5wX-mYiIw
          1. 0
            29 сентября 2019 20:54
            Интересная аэродинамика у "Рейдера", да и TEI PD220, как я понимаю, оригинальный турецкий.)
            1. +2
              29 сентября 2019 21:04
              Не знаю оригинальный или нет,важно,что они сами будут производить) Турки за аэродинамику называют этого беспилотника "Летающая Рыба" )
              1. +2
                29 сентября 2019 21:13
                Цитата: Oquzyurd
                Турки за аэродинамику называют этого беспилотника "Летающая Рыба" )
                "Uçan balık" в ролике прозвучало весьма отчётливо.)
                1. +3
                  29 сентября 2019 21:24
                  Да,"Uçan balık" в переводе "Летающая Рыба")
      3. +1
        30 сентября 2019 06:15
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        У России вообще ударных БПЛА нет, а у Украины уже есть и завтра они будут применять их по Донбассу.

        Судя по недавнему интервью Шойгу, есть вещи, которых нам на диван еще не принесли. ИМХО.
    3. +2
      29 сентября 2019 18:49
      Почему бы нашим не поснимать подобные ролики ! request soldier
    4. 0
      29 сентября 2019 20:15
      ПТРК может применять. Испытывался с ними
  9. +2
    29 сентября 2019 16:22
    Турки готовы продавать Украине самые современные образцы летального оружия.Без условий и ограничений.
  10. +1
    29 сентября 2019 16:43
    Двигатели Мотор - Сiч производит.
    1. +2
      29 сентября 2019 20:02
      Цитата: Ferdinant
      Двигатели Мотор - Сiч производит.
      По лицензии BRP-Rotax GmbH & Co KG*, али как? smile
      * На Bayraktar TB2 установлен четырехтактный Rotax 912.
  11. +2
    29 сентября 2019 16:51
    огромный и медленный, у пво проблем с ним не будет, нагрузка 50кг. это разведчик, вряд ли украинцы для него закупили минибомбочки с лазерным наведением
    1. -3
      29 сентября 2019 18:48
      огромный и медленный, у пво проблем с ним не будет, нагрузка 50кг. это разведчик, вряд ли украинцы для него закупили минибомбочки с лазерным наведением


      Он не огромный, а такого размера чтобы и летать долго и поднять две высокоточные бомбы, каждая из которых может поразить танк/БМП/БТР/грузовик с людьми.

      Этот БПЛА летает на высоте более 7000 км, то есть армии Донбасса достать их из ПЗРК невозможно, а вот эти БПЛА за один вылет сможет поражать по две цели.
      1. +2
        29 сентября 2019 19:58
        Он не огромный
        ну да, размах крыльев – 12 м, малыш

        то есть армии Донбасса достать их из ПЗРК невозможно
        а кто про ПЗРК писал?
        По информации из различных источников в ходе вооруженного противостояния на Донбассе Украина потеряла 10-12 вертолетов и 13-20 своих боевых и транспортных военных самолета. Сейчас в составе ПВО Новороссии есть такие совершенные системы, как «Панцирь-С1», «Тор-М1».
        1. -5
          29 сентября 2019 23:13
          Цитата: _Ugene_
          как «Панцирь-С1», «Тор-М1»

          тоже в "шахтах" нашли. Особенно Панцирь.В каждой шахте...
          впрочем давно видели на видео. Но все отрицают, ихтамнет, видео фейк и пр...
          1. 0
            30 сентября 2019 00:00
            тоже в "шахтах" нашли. Особенно Панцирь.В каждой шахте...
            впрочем давно видели на видео. Но все отрицают, ихтамнет, видео фейк и пр...


            В сети есть видео от Bellingcat на котором БУК из-за ошибки монтажа едет ракетами вперед (то есть задом на перед) довольно длительное время - все это из фильма который якобы доказывал что по Донбассу ездил БУК из России. На это видео ссылалась даже европейская комиссия которая расследовала обстоятельства уничтожения боинга над Донбассом как на доказательство.

            Но в итоге все это оказалось банальным монтажом. Подделку этого ролика разобрали на брифинге МО, по поводу происхождения ракеты сбивший боинг.

            Ну и немного логики - если бы на Донбассе были бы ТОРы и Панцири, то тогда смысла Украине закупать БПЛА Bayraktar TB2 вообще не было, так как эти комплекса позволяют достать цели вплоть до реактивных самолетов не говоря уже о тихоходных БПЛА на высотах 10-15 км!!!

            А БПЛА Bayraktar TB2 имеет максимальную высоту полета чуть более 7 км.
        2. 0
          29 сентября 2019 23:51
          а кто про ПЗРК писал?


          Писали -

          у ПВО проблем с ним не будет


          Вот есть конкретные республики где эти БПЛА скоро будут применяться и проблемы у ПВО этих республик есть.

          По информации из различных источников в ходе вооруженного противостояния на Донбассе Украина потеряла 10-12 вертолетов и 13-20 своих боевых и транспортных военных самолета. Сейчас в составе ПВО Новороссии есть такие совершенные системы, как «Панцирь-С1», «Тор-М1».


          Все что сбили на Донбассе это сбили из ПЗРК и Стрелой-10.

          Никаких Панцирей и Торов у армии Донбасса не было и нет.

          Все, что есть это ПЗРК и Стрела-10 их максимум - 3,5 км.
          1. -1
            30 сентября 2019 09:28
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Никаких Панцирей и Торов у армии Донбасса не было и нет.
            Маршевые ступени Панциря ветром надуло?

      2. Комментарий был удален.
  12. +6
    29 сентября 2019 16:55
    "И нашим и вашим" belay Эрдоган, ещё тот хитрый турок. Рассчитывает пообниматься с Путиным, покивать. А потом в Сирии ударить Асаду и РФ в спину. Так же и по Крыму и БЛА - подыгрывают Украине. Особенно с поставкой беспилотников. Ведь это не каски бронежилеты, которые дают из НАТО. Это - ударное оружие!
    1. +4
      29 сентября 2019 18:49
      "И нашим и вашим" belay Эрдоган


      Вы где видели, чтобы Эрдоган что-то нашим?

      Газ и системы С-400 он не для нас, а для себя покупает и все остальное он делает для себя и в интересах Турции, а вовсе не России.
      1. +2
        29 сентября 2019 20:37
        ,,для себя и в интересах Турции,,
        Это и отличает государственного деятеля,от ,,няньки братских народов,,
  13. 0
    29 сентября 2019 20:41
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    У России вообще ударных БПЛА нет

    что что?
    1. 0
      29 сентября 2019 21:06
      Цитата: fruit_cake
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      У России вообще ударных БПЛА нет

      что что?

      а что есть? Израиль вроде только разведывательный продал, к нему бомбы прикрутили уже?
      1. +1
        29 сентября 2019 21:27
        да вон их кучу всяких разновидностей наделали уже, другой вопрос почему не закупают в войска, у нас же рынок и капитализм, разборки всякие непонятные
        1. 0
          30 сентября 2019 00:02
          Цитата: fruit_cake
          да вон их кучу всяких разновидностей наделали уже, другой вопрос почему не закупают в войска, у нас же рынок и капитализм, разборки всякие непонятные

          между разными поделками прототипами и серийным образцом две большие разницы, не закупают значит или фигня или не могут наладить серийное производство.
          1. 0
            30 сентября 2019 00:41
            я смотрю уже вместо "нет" появляются варианты "фигня" и "прототип", глубокие познания в теме
  14. +2
    29 сентября 2019 20:43
    единственные кто продал Украине какое-то серьёзное оружие, а не ржавые броневички
  15. 0
    29 сентября 2019 21:06
    Для каких целей Украина собирается использовать данный БПЛА ? При таких размерах его трудно будет не заметить
  16. +1
    29 сентября 2019 21:15
    Иран, используя российские системы, сажал штатовские аппараты. what Интересно, можно ли подобное проделать с турецкими?
  17. +2
    29 сентября 2019 21:39
    ВСУ вооружаются "помаленьку". ДНР/ЛНР нужно учитывать новые возможности ВСУ angry . Мир будет после Победы !
  18. 0
    29 сентября 2019 23:33
    Что "гав", дyрак? Собак кормить не забывай!