Heinkel He 177. Единственный дальний бомбардировщик Гитлера

84
В годы Второй мировой войны в распоряжении Германии имелся всего один дальний бомбардировщик, который строился серийно. Это был Heinkel He 177, и первый полет его состоялся в ноябре 1939 года. Именно детище инженеров компании Heinkel стало единственным дальним тяжелым бомбардировщиком, который поступил в распоряжение Люфтваффе и было сопоставимо по своим возможностям (грузоподъемности и дальности полета) с аналогичными четырехмоторными бомбардировщиками, имеющимися в распоряжении Королевских ВВС Великобритании и ВВС США. К счастью для союзников, с 1942 по конец 1944 года бомбардировщиков He 177 было выпущено примерно 1100 штук, а сама машина не отличалась большой надежностью и получил саркастическое прозвище «зажигалка Люфтваффе».


Дальние бомбардировщики Heinkel He 177 Greif на аэродроме под Кёнигсбергом, 1944 год, фото:waralbum.ru




На пути к дальнему бомбардировщику


Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».

Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.

После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.


Heinkel He 177 Greif в полете


При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне. Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками. Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.

Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.

Технические особенности бомбардировщика Heinkel He 177 Greif


Так как техническое задание на новый самолет никак не регламентировало количество двигателей, конструкторы остановились на схеме с двумя моторами, хотя, по сути, речь шла о двух сдвоенных двигателях, размещающихся в одной мотогондоле. Корпус бомбардировщика был цельнометаллическим, в качестве обшивки выступали дюралевые листы. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем квадратного сечения, но с серьезно скругленными углами. Экипаж самолета состоял из шести человек.

Heinkel He 177. Единственный дальний бомбардировщик Гитлера

Heinkel He 177 Greif


Длина самолета составляла 22 метра, размах крыла – 31,44 метра, площадь крыла – 100 квадратных метров. По своим габаритам немецкий дальний бомбардировщик был вполне сопоставим со знаменитой американской «Летающей крепостью» B-17. В то же время «Грифон» превосходил американский бомбардировщик в максимальной скорости полета, а его максимальная взлетная масса была почти на полторы тонны больше – 31 000 кг.

Отличительной особенностью единственного дальнего бомбардировщика, который оказался в распоряжении Люфтваффе, была его необычная силовая установка. Спаренная силовая установка представляла собой достаточно сложный двигатель Daimler-Benz DB 606, который, в свою очередь, был спаркой двух рядных 12-цилиндровых двигателей DB 601 с жидкостным охлаждением установленных бок о бок в одной мотогондоле и работающих на один общий вал, вращающий четырехлопастной винт. Общая мощность таких спаренных двигателей составляла 2700-2950 л.с. Авиационного двигателя, который один развивал бы подобную мощность, в Германии тогда просто не существовало.

У конструкторов компании «Хейнкель» была возможность использовать четыре двигателя меньшей мощности, но они остановились именно на такой конструкции по ряду причин. Использование двух мотогондол на таком большом самолете было предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, такой ход конструкторов способствовал снижению воздушного сопротивления, а также повышал маневренность дальнего бомбардировщика. В перспективе немцы рассчитывали создать новый мощный двигатель аналогичной мощности, упрощая переход самолета к новой силовой установке той же мощности, что и спарка, без серьезных изменений конструкции. Помимо этого, конструкторы остановились на спаренных двигателях и по той причине, что на момент начала проектирования в министерстве авиации выдвигали к 30-тонному дальнему бомбардировщику шизофреническое требование о возможности бомбометания с пикирования. Обеспечить такую возможность четырехдвигательному самолету конструкторы просто не могли.


Heinkel He 177 Greif в полете


В то же время спарка двигателей стала неиссякаемым источником проблем для нового бомбардировщика, который неслучайно получил прозвище «Зажигалка». В погоне за улучшением аэродинамики конструкторы скомпоновали двигательный отсек с максимально возможной плотностью. В результате в нем не нашлось места даже противопожарным переборкам, а маслопроводы и маслобаки разместились недалеко от выхлопных патрубков двигателя. В полете эти патрубки часто раскалялись докрасна. Очень плотно была размещена и вся электропроводка. Как результат в полете при любой разгерметизации топливной системы или маслопроводов пожар становился неизбежным. Дополнительно к этому проблемой стало то, что на большой высоте масло иногда закипало, что вело к нарушению работы двигателей, в лучшем случае моторы просто перегревались и глохли, в худшем на борту начинался пожар. Относительной стабильности в работе двигателей немецким конструкторам удалось добиться только к 1944 году. Несмотря на то, что самолеты были приняты на вооружение в 1942 году, их боевая ценность была весьма условной. Несмотря на очень хорошие летные характеристики, самолет отличался неприемлемыми проблемами с силовой установкой и прочностью планера.

Одной из особенностей самолета помимо двигателей было шасси, которое, хотя и было трехстоечным, имело свои отличия. Чтобы не увеличивать размеры мотогондол, конструкторы фирмы Heinkel сделали основные стойки шасси сдвоенными. Каждая из таких довольно массивных полустоек имела свое колесо и механизм уборки. Полустойки убирались в крыло дальнего бомбардировщика He 177 в разные стороны. Конструкция позволяла вписать достаточно массивное шасси в сравнительно тонкое крыло самолета.

Еще одной особенностью и нововведением немцев должно было стать расположение оборонительного вооружения бомбардировщика в трех дистанционно-управляемых башнях (впервые на германских самолетах), но справиться с этой задачей конструкторам не удалось. Реально дистанционно управляемой была только верхняя оборонительная турель, в которой размещались 2х13-мм пулемета MG-131. При этом состав оборонительного вооружения бомбардировщика был достаточно внушительным: 1 или 2 7,92-мм пулемета MG-81G, до 4-х 13-мм пулеметов MG-131 и двух 20-мм автоматических пушек MG-151. Максимальная бомбовая нагрузка бомбардировщика могла достигать 7000 кг, но на деле редко превышала 2500 кг. Самолет мог использовать управляемые немецкие авиабомбы Henschel Hs 293 и Fritz-X, которые показали себя достаточно эффективным оружием против морских целей, особенно транспортных кораблей союзников.



Боевое применение дальних бомбардировщиков Heinkel He 177


Всего до конца 1944 года в Германии успели собрать примерно 1190 бомбардировщиков Heinkel He 177 различных модификаций. Несмотря на достаточно большую серию, они не смогли оказать заметного влияния на ход Второй мировой войны. Дебютом нового дальнего бомбардировщика стала помощь окруженной под Сталинградом армии Паулюса. Немцы вынуждены были привлекать для налаживания «воздушного моста» все доступные средства, в том числе и новейшие дальние бомбардировщики, которые начали использовать в качестве транспортных машин, перебросив на аэродром в Запорожье. Однако подобное применение самолетов было неоправданным, так как машины не были переоборудованы для перевозки грузов. Поэтому «Грифоны» могли взять на борт не больше грузов, чем гораздо более легкие и надежные бомбардировщики He 111. Ко всему прочему, они не могли вывозить из котла раненых, поэтому возвращались назад пустыми, еще одной проблемой была посадка тяжелых машин на полевые аэродромы. Очень быстро самолеты переориентировали на нанесение бомбовых ударов по советским войскам и позициям зенитных батарей. Всего под Сталинградом немцы потеряли 7 самолетов He 177, все в результате аварий двигателей или шасси.

Еще одной областью применения новых дальних бомбардировщиков стала борьба с конвоями союзников. Самым заметным достижением стало потопление бомбардировщиком He 177 при помощи управляемой авиабомбы Henschel Hs 293 26 ноября 1943 года британского транспорта «Rohna» водоизмещением более 8500 тонн. Катастрофа произошла у побережья Алжира. Вместе с транспортом погибли 1149 человек, в том числе 1015 американских военных, что стало второй по количеству жертв морской катастрофой в истории ВМС США, которую превосходила лишь гибель линкора «Аризона» в гавани Пёрл-Харбора, когда в результате взрыва и затопления корабля погибло 1177 американских моряков.


Heinkel He 177 Greif c управляемыми авиабомбами Henschel Hs 293


В 1944 году бомбардировщики активно применялись на Восточном фронте для ударов по целям в глубине обороны. Наиболее масштабным налетом стал удар по железнодорожному узлу в Великих Луках 16 июня 1944 года, когда одновременно использовалось 87 бомбардировщиков He 177. Также самолеты привлекались для налетов на Смоленск, Псков и Невель. Ранее в феврале 1944 года дальние бомбардировщики приняли участие в последней попытке Германии провести массированные авианалеты на Лондон в рамках операции «Steinbock» («Горный козел»). Потери бомбардировщиков He 177 были сравнительно невысоки, за три месяца налетов немцы потеряли чуть более десяти машин, но и эффект от налетов был небольшим, а общие потери Люфтваффе составили 329 бомбардировщиков, которые могли бы пригодиться немцам летом 1944 года на Восточном фронте или после высадки союзников в Нормандии.

К концу 1944 года большая часть остающихся в строю дальних бомбардировщиков Heinkel He 177 Greif прекратила боевую деятельность, намертво встав на аэродромах базирования. Основной причиной был острый дефицит авиационного топлива и смазочных масел. К осени 1944 года советские войска вывели из войны Румынию, лишив Германию румынской нефти, а авиация союзников нанесла серьезный урон немецким заводам по производству синтетического горючего. В этих условиях у Рейха не хватало топлива даже для истребительной авиации, поэтому тратить его на громоздкие прожорливые самолеты было нецелесообразно. А еще раньше гитлеровские генералы свернули серийное производство своего единственного дальнего бомбардировщика, сосредоточившись на выпуске истребительной авиации, в том числе новейших реактивных самолетов.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 октября 2019 18:16
    Да уж... машина была слишком новаторской.
    Хейкель сильно опередил время, попытка максимально сделать луше аэродинамику большого аэроплана, и сделать спарку движков в 2900лс это слишком новаторски для начала 40х.
    Вот отсюда и результат, крайне капризный двигатель и возгораемый самолёт, который не смогли довести до ума..
    1. +2
      1 октября 2019 18:51
      Скорей от безысходности.
    2. +1
      1 октября 2019 19:03
      А в чем новаторство? В сложной, хрупкой и не надёжной машине? 12-ти цилиндровый рядный мотор в спарке для самолёта - это какая-то дичь. Сама концепция этого бомбовоза не особо нужна была Германии.
      Да и вообще, страшный он, костыль напоминает.
      1. +9
        1 октября 2019 23:37
        Это по факту попытка впихнуть 4х двигательный стратег в более чистую аэродинамическую форму с меньшим лобовым сопротивлением, чтобы достичь более высоких скоростей. В этом концепция.
        1. +4
          1 октября 2019 23:46
          Цитата: EXPrompt
          Это по факту попытка впихнуть 4х двигательный стратег в более чистую аэродинамическую форму с меньшим лобовым сопротивлением, чтобы достичь более высоких скоростей. В этом концепция.

          Одно из требований(абсурдных) выдвинутых к самолету-бомбежка с 60 градусного пикирования.Отсюда и "странные" моторы пошли.4 моторный самолет к пикированию неспособен априори.
    3. +2
      2 октября 2019 11:49
      А какие у Немцев варианты были, не кто кроме Амеров удобоваримые движки 2000-3000 л.с в войну так и не осилил.
      + Ещё сыграла любовь Немцев к "Небилунгам на Вундервафлях" судя по компоновке вооружения (20мм в нос и корму с малыми углами обстрела, 13мм не простреливают почти всю нижнюю полусферу) он заточен на оборону "каждый сам за себя" то есть на применения либо одиночное либо малыми группами.
    4. -1
      2 октября 2019 15:08
      Как могли рациональные немцы слепить более 1100 дорогостоящих и совершенно бесполезных смолей в условиях когда надо было обеспечивать фронт чем-то более нужным?!! Верх идиотизма и ничего новаторского! Новаторством занимаются на опытных, а не серийных машинах! Запихивать причем бестолково по 2 двигателя в мотогондолу это верх тупости, а не новаторство!
      1. +2
        3 октября 2019 12:49
        Цитата: dima314
        Как могли рациональные немцы слепить более 1100 дорогостоящих и совершенно бесполезных смолей в условиях когда надо было обеспечивать фронт чем-то более нужным?!! Верх идиотизма и ничего новаторского!

        Ваш комментарий, как и статья собственно, в очередной раз показал живучесть штампов о самолётах Второй Мировой.
        1. 0
          16 октября 2019 08:55
          какая то великая мысля до меня не доходит) Тут конкретный и жутко неудачный смоль который способствовал скорейшему разгрому Германии, а Вы про какие-то живучие штампы) просто пофилософствовать потянуло или как?
    5. +1
      2 октября 2019 15:44
      Цитата: EXPrompt
      Да уж... машина была слишком новаторской.
      Хейкель сильно опередил время, попытка максимально сделать луше аэродинамику большого аэроплана, и сделать спарку движков в 2900лс это слишком новаторски для начала 40х.
      Вот отсюда и результат, крайне капризный двигатель и возгораемый самолёт, который не смогли довести до ума..


      Как раз Эрнст Хейнкель и отговаривал руководство Люфтваффе это такой спаренной силовой установки по скольку еще ранее во время испытаний этой силовой установки она постоянно чудила. Хейнкель предлагал установить на Не-177 4 обычных двигателя. Но Хейнкеля не послушали хотя авиационные специалисты в Германии и, не только в Германии, знали что Эрнст Хейнкель и его фирма к этому времени уже имели достаточно опыта и плохих советов, как правило, не давали. Итог известен.
  2. 0
    1 октября 2019 18:23
    Это был Heinkel He 177, и первый полет его состоялся в ноябре 1939 года. Именно детище инженеров компании Heinkel стало единственным дальним тяжелым бомбардировщиком,

    А
    Fw.200 Condor
    ? Или автор считает его стелс -самолетом?
    1. +5
      1 октября 2019 18:54
      FW 200 создавался как гражданский самолёт, его поступление в Luftwaffe в качестве дальнего разведчика было импровизацией.
      Да и бомбовая нагрузка, как для «тяжёлого бомбардировщика», не впечатляла.
      Всего-то четыре бомбы 250 кг.
      1. +1
        2 октября 2019 00:23
        Цитата: Товарищ
        FW 200 создавался как гражданский самолёт, его поступление в Luftwaffe в качестве дальнего разведчика было импровизацией.

        В Германии в3-0-е годы тяжёлые и средние самолёты, чисто как военные не создавались, а создавались как почтовые или пассажирские по заказам "Люфтганзы. Таким образом немцы обходили ограничения "Версальского договора".
        1. +2
          2 октября 2019 02:15
          Цитата: амурец
          В Германии в3-0-е годы тяжёлые и средние самолёты, чисто как военные не создавались, а создавались как почтовые или пассажирские по заказам "Люфтганзы. Таким образом немцы обходили ограничения "Версальского договора".

          Проектные работы по созданию дальнего пассажирского самолёта Focke-Wulf Fw 200 Condor были начаты зимой 1935-1936 г. г., когда немцам «Версальский договор» был уже до лампочки.
          Это хорошо видно на примере создания пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87, разрабатывавшегося на заводе фирмы в г. Дассау после прихода к власти А. Гитлера именно как пикирующий бомбардировщик. Первый полёт его состоялся 17 сентября 1936 г., за год до начала проектирования Focke-Wulf Fw 200. Можно также упомянуть бомбардировщик Junkers Ju 88, техническое задание на разработку которого именно как скоростного двухмоторного бомбардировщика было выдано Министерством авиации Германии в октябре 1935 г. Так что если бы немцы в середине 1930-х захотели четырёхмоторный бомбардировщик, то они бы бы его заказали без оглядки на «Версальский договор», как это было сделано в описанных выше случаях.
        2. +3
          2 октября 2019 11:54
          FW 200 чисто гражданская машина, у него 2 топливных системы (высоко октановый бензин для взлёта и низко октановый для крейсерской скорости) и эти 2 топливных системы тянутся во всё днище самолёта естественно не чем не прикрытые у него живучесть около нулевая на только и можно что не прикрытые канвои либо одиночные транспорта кашмарить.
  3. 0
    1 октября 2019 18:26
    Это был Heinkel He 177, и первый полет его состоялся в ноябре 1939 года. Именно детище инженеров компании Heinkel стало единственным дальним тяжелым бомбардировщиком,

    А
    Fw.200 Condor
    ? Или автор считает его стелс -самолетом?
    1. +1
      4 октября 2019 10:33
      Кондор переделка Гражданского! Прозвище "Бич Атлантики"!
  4. 0
    1 октября 2019 19:22
    После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера
    Интересно, с чьей легкой руки генерал Вальтер Вевер (Walther Wever) стал Вефером?
    1. +6
      1 октября 2019 19:24
      Не могу ручаться что это тот случай но в немецком V часто читается как Ф
      1. +3
        1 октября 2019 20:08
        Если не вникать в диалекты, а ориентироваться на литературный язык.
        Согласно установленным правилам буква v обозначает звук [v] в словах иностранного происхождения, а в исконно немецких лексемах она обозначает звук [f]
        Глухой согласный [f] традиционно передается посредством буквы v в:
        в приставке ver-: verstehen, vergessen, verschicken,
        в приставке vor-: vorgehen, vorkommen, Vorort,
        в приставке vorbei-: vorbeikommen, vorbeigehen, vorbeilaufen,
        в немецких словах в начале слова: Vater, Veilchen, Vettel, Vetter, Vieh, viel, vielleicht, vier, Vlies, Vogel, Vogt, Volk, voll, voellig, vom, von, vor, vordere, vorn.
        К этим словам добавляются еще два слова, в которых в середине слова произносится глухой согласный [f]: Frevel, Nerv – Nerven.
        В остальных случаях в начале слова буква v обозначает звонкий согласный [v]
        1. +4
          1 октября 2019 20:16
          Я не силен в немецкой грамматике.это мягко выражаясь.Но точно помню что аристократическое Фон да и известные фамилии-Феллер,Феттель-пишутся через V.Поэтому и предположил что возможно из той же оперы
      2. +6
        1 октября 2019 20:11
        Совершенно верно! Фамилия Wever должна читаться как Вефер. Указанное Виктором Николаевичем прочтение, не более чем англицизм, впрочем как и написание имени латинским шрифтом.
        1. +4
          1 октября 2019 20:21
          Изменения в транскрипции иностранных имен ,названий городов и тд допускается в многих языках.В русском Rоmа-Рим, Genova-Генуя,Firenze-Флоренция.Итальянцы "мстят" той же монетой) Москву они пишут как Mosca.Что в переводе кстати означает и Муха)
          1. +8
            1 октября 2019 20:35
            Анекдот времен развала СССР
            "Эстония потребовала от России писать топоним "Таллин" с двумя "н"
            Россия в ответ предложила эстонцам написание другого топонима "Колымаа".
          2. +3
            1 октября 2019 23:32
            Все зависит от того, какой прием перевода используется: транскрипция или транслитерация. В первом случае слово в переведенном языке произносится так, как оно произносится в оригинале, во-втором, как пишется. Например.
            "Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года" Михаила Васильевича Ломоносова. Там есть строки: "И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать".
            Навскидку, кто это такой Невтон? Это Исаак Ньютон (Isaak Newton). В те времена чаще использовали транслитерацию (как пишется - так и произносится), т.к. правила английской фонетики знали очень немногие.
      3. +3
        1 октября 2019 20:53
        Я довольно хорошо знаю немецкий , вы правы . Один простой пример , слово Vater (отец) читается как Фатер .
        1. 0
          1 октября 2019 23:42
          К авиации ближе тем более к германской, ближе слово Versuch (ферзух) -- прототип (самолёта)
    2. +1
      1 октября 2019 20:12
      Виктор Николаевич, Вы не правы.
      1. +2
        1 октября 2019 20:29
        Могу быть и не прав, конечно, немецкий - не моя стихия, однако по поводу начертания латинским шрифтом не понял - немецкий разве пользуется каким-то другим?
        Все же хотелось бы подробнее, по какому правилу в данном случае v произносится как f.
        1. +1
          1 октября 2019 20:47
          Виноват, вероятно некорректно выразился. Имя Walter Вы написали в английской грамматике.
          В остальном, Вы правильно указали на правила немецкой грамматики и фонетики. Более глубокими знаниями в этом вопросе я не обладаю.
          1. +2
            1 октября 2019 20:58
            Walter может писаться и в другом варианте как Walther . Но это разные имена .
            1. 0
              1 октября 2019 21:10
              Хорошо, давайте тогда определимся, как звали Вефера.
              1. +5
                1 октября 2019 21:16
                Цитата: 3x3zsave
                Хорошо, давайте тогда определимся, как звали Вефера.

                Завязывайте с грамматикой, давайте высказываться за самолет. laughing
                1. +3
                  1 октября 2019 21:22
                  Разрешите "бегом"? soldier
                  1. +3
                    1 октября 2019 21:26
                    ,,,устроили "ромашку" am непонятно ничего crying
                    Штирлиц сидел у камина и вязал. Вязание успокаивало Штирлица. После окончания вязания у камина остался лежать связанный Мюллер. tongue
                    1. +2
                      2 октября 2019 10:26
                      Штирлиц пришёл на пляж и лёг на гальку, Светка обиделась встала и ушла.
                  2. +2
                    1 октября 2019 21:37
                    Цитата: 3x3zsave
                    Разрешите "бегом"? soldier

                    Ausfuhren !
                    1. +4
                      1 октября 2019 21:52
                      Zum Befehel, herr General!
                2. +2
                  1 октября 2019 21:44
                  А что бы Вы хотели узнать о самолете, Василий?
                  1. +2
                    1 октября 2019 22:00
                    Цитата: Undecim
                    А что бы Вы хотели узнать о самолете, Василий?

                    Да, в принципе, ничего, я просто обратил внимание на отход от темы. hi
                    Просто мне сейчас хорошо, сижу и дую Ашановское пиво. Красота ! drinks
                    1. +2
                      1 октября 2019 22:16
                      А я уж думал, у Вас какой то специальный вопрос. Как по мне, лучше такой отход от темы, чем перебрасывание какашками по теме, как под статьей о ленд-лизе.
                      1. +2
                        1 октября 2019 22:22
                        Цитата: Undecim
                        А я уж думал, у Вас какой то специальный вопрос. Как по мне, лучше такой отход от темы, чем перебрасывание какашками по теме, как под статьей о ленд-лизе.

                        Полностью согласен !
              2. +1
                1 октября 2019 21:36
                Мне Walther Wever не был знаком , впервые прочел сейчас о нем . Посмотрел коротко написание в Википедии , читается как Валтер Вефер . Имя пишется с " h " Walther .
                1. +1
                  1 октября 2019 21:42
                  Ага, уловил разницу в именах! Спасибо!
              3. +2
                1 октября 2019 21:40
                По немецки он пишется как Walther Wever (https://ns-reichsministerien.de/2018/03/12/walther-wever/). А немецкий переводчик озвучивает как Вивер.
                1. +1
                  1 октября 2019 21:44
                  Был не прав, на предмет имени! Приношу свои извинения!
                  1. +2
                    1 октября 2019 21:53
                    Главное, что всегда так много знатоков, а тут ни одного, кто бы владел немецким и разрешил спор. Я нашел книгу Ермоловича с рекомендациями по передаче имён собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода, правда он специалист по английскому и французскому, но таблицы практической транскрипции дает и для немецкого. В начале имен собственных v как ф. А вот дальше - неизвестно.
                    1. +1
                      1 октября 2019 21:59
                      Туше! Но по поводу фамилии Вы согласны?
                      1. +1
                        1 октября 2019 22:01
                        Нет, пока сомневаюсь.
                2. +1
                  1 октября 2019 23:51
                  Цитата: Undecim
                  А немецкий переводчик озвучивает как Вивер.

                  Что то нам подсказывает что переводчик тот делали англичане. :)

                  Как звучит эта фамилия вряд ли очень важно, от темы статьи ушли уже очень далеко.
                  1. +2
                    2 октября 2019 00:29
                    А что по теме статьи? Обычный сайтовский копирайт, хорошо, что без ляпов. Можете существенно дополнить? С удовольствием почитаем.
  5. +5
    1 октября 2019 19:31

    Силовая установка Не-177. Силовая установка DB-606 представляли собой два V-образных двигателя DB-601 расположенные под углом в 44 градуса по отношению друг к другу и работавшие на общий редуктор. Устройство редуктора позволяло во время отключать один из двигателей.
    1. +2
      1 октября 2019 20:45
      кругом сумрак, немецкий гений торжествует
      рядом про нашу,, про--- ю войну, разведку. а тут точно просто вампиры на буджете.
      1. +2
        2 октября 2019 10:52
        Цитата: антивирус
        кругом сумрак, немецкий гений торжествует

        Ой, да ладно. Кое у кого до сих пор производится и используется 112-цилиндровый двигатель - спарка двух 56-цилидровых "звёзд". smile
        1. 0
          14 октября 2019 05:33
          На ту 95??? Моторы нк?
        2. 0
          18 сентября 2021 08:51
          Завод "Звезда"?
          1. 0
            21 сентября 2021 13:54
            Цитата: lelik613
            Завод "Звезда"?

            Он самый - дизельные "звёзды" от "Звезды" для малых кораблей ВМФ.
    2. +1
      1 октября 2019 22:41
      Выбор такого "странного" мотора не блажь конструкторов.Это следствие одного требования Кессельринга к самолету.
      И устати не двигатели были главной проблемой .По урайней мере в первый период испытаний
    3. +2
      3 октября 2019 12:53
      Цитата: Undecim
      Устройство редуктора позволяло во время отключать один из двигателей.

      Вот-вот, это одна из фишек, про которые молчат обычно.
  6. 0
    1 октября 2019 20:02
    А был же и 4х моторный у немцев?
    1. +2
      1 октября 2019 20:49
      Из серийно строящихся только Фокке-Вульф Fw 200 "Кондор", но это не бомбардировщик.
      1. +1
        1 октября 2019 21:06
        Кстати, читал где-то, Гитлер недолюбливал этот самолет, предпочитая ему "тетушку Ю"
        1. +3
          2 октября 2019 02:31
          С 1933 до 1939 Гитлер пользовался Ю52, потом ФВ-200.
      2. +1
        2 октября 2019 10:09
        "Военная" модификация FW-200С составляет большую часть из общего количества 276 выпущенных. Если учесть, что эта модификация имела штатную боевую нагрузку более, чем в 2т бомб , то это все же бомбардировщик. Плохой? Да. Конверсионный из транспортника? Да. Но,- бомбардировщик.
    2. +1
      2 октября 2019 15:51
      Ме-264 amerikabomber
      Правда в серии не был.
      http://www.airwar.ru/enc/bww2/me264.html
  7. +2
    1 октября 2019 21:40
    бомбардировщиком He 177 при помощи управляемой авиабомбы Henschel Hs 293 26 ноября 1943 года британского транспорта «Rohna» водоизмещением более 8500 тонн. Катастрофа произошла у

    ,,,ну тут скорее всего заслуга бомбы Henschel Hs293.Вот ещё пример,потопление транспорта «Пол Хэмилтон» класса «Либерти» (Liberty ship SS Paul Hamilton), торпедированного немецким торпедоносцем Юнкерс Ю-88 (Ju-88) 20 апреля 1944 года.
    Судно, шедшее в составе конвоя UGS-38, перевозило боеприпасы. В момент взрыва на борту находились 76 членов экипажа и 504 военнослужащих.

    ,,,580 погибших и еще what вроде 3 корабля потопили из этого конвоя.И тоже бомбы Henschel Hs293.
    ,,,кстати,что по Роне что по Гамильтону в США это все до сих пор под грифом секретно в основном,только в 90 года информацию родственникам погибших давать начали.
  8. 0
    2 октября 2019 08:57
    По- сути: видим новаторский подход к решению поставленной задачи.
    Сколько бы не было аварий у него - но решение по шасси, также надо признать новаторским.
    По прямоугольному фюзеляжу - немного напрягает, но видимо тогда это было нормой.
    1. 0
      2 октября 2019 09:53
      но решение по шасси, также надо признать новаторским.
      - скорее, "не традиционным".
  9. +3
    2 октября 2019 10:36
    Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.

    На самом деле никакой ошибки в концепции развития авиации у немцев не было. Дело в том, что блицкриг был единственной возможной для рейха стратегией - длительную войну Германия проигрывала. Поэтому авиацию нужно было делать именно под блицкриг, не отвлекаясь на другие направления.
    Если рейху нужен уралбомбер, то война проиграна. Потому что в скоротечной войне удары по промышленности не нужны - исход этой войны решают армии и уже произведённое вооружение, а не соревнование промышленных потенциалов. Если же дело дошло до ударов по заводам, то это значит, что фронт встал и началась битва экономик.
    1. 0
      3 октября 2019 12:55
      Цитата: Alexey RA
      Если рейху нужен уралбомбер, то война проиграна. Потому что в скоротечной войне удары по промышленности не нужны - исход этой войны решают армии и уже произведённое вооружение, а не соревнование промышленных потенциалов. Если же дело дошло до ударов по заводам, то это значит, что фронт встал и началась битва экономик.

      Не совсем так. Рейх выигрывал войну, ИЛИ на Западе, ИЛИ на Востоке, но НЕ ВМЕСТЕ, и без Америки. И дальние бомбардировщики вполне могли пригодиться, и немцы их хотели получить, просто промышленность не тянула.
  10. +1
    2 октября 2019 10:42
    Помимо этого, конструкторы остановились на спаренных двигателях и по той причине, что на момент начала проектирования в министерстве авиации выдвигали к 30-тонному дальнему бомбардировщику шизофреническое требование о возможности бомбометания с пикирования. Обеспечить такую возможность четырехдвигательному самолету конструкторы просто не могли.

    А вот и корни известного ТЗ Туполеву на дальний пикирующий бомбардировщик: раз немцы это делают, значит такое возможно, поэтому СССР не может отставать.
  11. 0
    2 октября 2019 15:28
    А ведь был проект четырехмоторного ббомбардировщика He.277 Он представлял собой Не.177 с классическим размещением 4 двигателей на крыле. "Хейнкель" выступил с предложением о его создании еще в 1940г. Но Геринг был категорически против, работы над He.277 шли "подпольно". Работы по самолету получили официальное одобрение в 1943г.
  12. 0
    2 октября 2019 18:49
    НЕ заметил, писал ли кто-то про то что от самолета требовали пикирования с углом 60 градусов.
    ТРебовал не кто-нибудь, а генерал Эрнст Удет

    А вообще для меня изюминкой самолета были дистанционные турели. Конфетка bully

    http://alternathistory.com/distantsionno-upravlyaemye-tureli-fdl-b-131-1-a-fdl-v-131-v2a-pritselnoe-prisposoblenie-vse-b-177-1-a-i-distantsionnyj-privod-fa3/
    1. 0
      4 октября 2019 10:54
      Требовал-то Мильх!
      1. 0
        4 октября 2019 10:55
        Вроде именно Удет.
        Хулиган. Дебошир и пьяница (с)
        Точнее наркоман и алкоголик
        1. 0
          4 октября 2019 10:58
          Возможно Вы и правы, ибо Удет еще в 1920-е гг. в США за Деньги на Авиашоу "бомбил" Цементными Мешками! После чего и подвинулся на Пикировании! Следствие - Ju-87 и Hs-123! "Хулиган. Дебошир и пьяница (с)
          Точнее наркоман и алкоголик". Наркоман - Толстый Герман! Еврей Мильх Его (Удета) подсидел! А как Оный гнобил Хейнкеля!
          1. 0
            4 октября 2019 11:06
            Удет тоже из этих))
            Удет Мильху задачу изрядно облегчил самоликвидировавшись
            1. 0
              4 октября 2019 11:07
              А Немцы пишут, что Мильх Его довел до...?!
              1. 0
                4 октября 2019 11:15
                Говорят (С), что если бухать и торчать все начинаешь воспринимать очень близко к сердцу)
  13. 0
    4 октября 2019 10:32
    1- Такой же неудачник Люфтваффе, как и Ме-210! 2 - Горел, как свечка! 3 - Жертва Большой Склоки между Хейнкелем и Мильхом, получившей в РЛМ (Министерстве ВВС Рейха) название "Иудейская Война"!
  14. 0
    4 октября 2019 10:46
    А главное-то! У Хейнкеля было Два (!) 4-хмоторника Не-274 и Не-277, не имеющие подобных Недостатков! И в Металле (летали)! С Дурью в отношении Его сравнима только попытка заставить Его Пикировать (разбили 1-2 самолета)?!
  15. 0
    4 октября 2019 16:57
    Только 10 потеряних Хе-177 за линии фронта на Востоке доставляли необходимий алюминий для лонжеронов 400-500 истребителей Як-9.
  16. 0
    29 ноября 2019 16:16
    Вы тоже заметили? И германцы, и русские всё время испытывали проблемы с двигателями, им приходилось идти на компромисс. А вот у Англоамерики всё было в полном порядке. Потому что вместо идеологических глупостей следовало развивать промышленность и как можно более плотно дружить с держателями технологий.
  17. 0
    7 декабря 2019 15:44
    В "Технике - молодежи" где-то в 1970-м году рассказывалось о диверсионной опреации, выполненной на 4-х моторном аэроплане, возможное - He-177А-5/R2. Расчетная дальность была 5600 км.
    А может это был "Пьяджо" или "Дорнье"... Поскольку самолёты были скорее - опытными, то и использовались не "люфтваффе", как у нас - Эскадрилья особого назначения (мой старшой в ней летал сначала в Африке, потом - в Италии (когда юг захватили) забрасывали инструкторов и оружие к И.Броз Тито. У Голованова дальняя авиация тоже не входила в ВВС (подчинялся лично И.В.Сталину) Те же U-2 и SR-71 принадлежали ЦРУ а не ВВС. И так далее.