Минпромторг заменил разработчика нового самолёта на замену Ан-2

117
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) не будет разрабатывать легкий многоцелевой самолет на замену Ан-2, новым разработчиком самолета названа компания "Байкал-Инжиниринг". Об этом сообщается в документации, размещенной на портале госзакупок.

Минпромторг заменил разработчика нового самолёта на замену Ан-2




Минпромторг поменял разработчика нового самолета на смену Ан-2, ранее объявленные итоги открытого конкурса на разработку легкого многоцелевого самолета, где победителем был объявлен Уральский завод гражданской авиации, отменили. Новым разработчиком станет компания "Байкал-Инжиниринг". При этом уточняется, что УЗГА также может выполнить эту работу, если с заданием не справится новая компания.

Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме... ООО "Байкал-Инжиниринг

- говорится в документе.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.

Объявленный ранее победителем Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), в рамках программы создания нового самолета на замену Ан-2, вышел с предложением создать одномоторный моноплан на 9 пассажиров. По словам главного конструктора завода по самолетостроению Вадима Демина, новый ЛМС должен быть монопланом с высоко расположенным подкосным крылом.

Означает ли замена разработчика то, что будет создаваться совсем другой самолет или все-таки конструкторы вернутся к проекту ТВС-2ДТС "Байкал", не известно. Однако работы по новому самолету должны начаться уже в этом году, в первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    1 октября 2019 10:22
    Да уж... просто чехарда, с малой гражданской региональной авиацией! request
    1. +26
      1 октября 2019 10:26
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      просто чехарда

      Главное при олигархической форме ведения капиталистического хозяйства что? Главное, чтобы деньги дошли "правильным" людям, а всё остальное - вторично.
      1. +26
        1 октября 2019 10:57
        "Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства."

        Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
        1. +12
          1 октября 2019 12:50
          Он и в третий раз ходил за ёлкой, и добыл её… Но это было уже весной, и он отнес ёлку обратно.(С) М/ф «Падал прошлогодний снег»

          Такими темпами сделают тогда, когда авиакомпании все Ан-2 из эксплуатации выведут "по старости" и импортные закупят. Когда уже не нужно будет. Нет необходимости - нет проблем, и деньги "освоены".
          1. +3
            1 октября 2019 13:37
            Может из-за движка невзлюбили ТВС2ДТС? Там кажется ролсройсовские стоят, или штатовские
            1. +5
              1 октября 2019 14:29
              Скорее "не занесли" куда нужно. А движок там штатовский стоит, потому что своего годного пока нет. Ремоторизация самолётов такого формата никогда нерешаемой проблемой не была, но таки докатились до этого. request
            2. +1
              1 октября 2019 16:51
              Да прям. На АН-2 тоже по сути штатовский движок стоит. Пусть на смущает индекс АШ-62. Это доработанный напильником R-1820 разработки американской компании Curtiss-Wright. Так что вряд ли причина в происхождении двигателя.
        2. +10
          1 октября 2019 13:36
          Это уже трагикомедия, за последние годы по заявлениям разработали не менее пяти самолётов данного типа и заявляли о скором серийном производстве и вот опять... все сначала.
          1. +4
            1 октября 2019 16:39
            Отсюда вывод: Нужен не самолёт как таковой ( в итоге иномарку купим!), но нужно "освоить" (украсть) выделенные на разработку средства! И пока что, сколько "разрабатывали"- столько и украли!
            1. 0
              3 октября 2019 05:30
              Нужен не самолёт как таковой ( в итоге иномарку купим!), но нужно "освоить" (украсть) выделенные на разработку средства! И пока что, сколько "разрабатывали"- столько и украли!

              Похоже нужно провести аудит и по китайскому методу наказать виновных.
      2. +12
        1 октября 2019 11:57
        Цитата: Nychego
        Главное при олигархической форме ведения капиталистического хозяйства что? Главное, чтобы деньги дошли "правильным" людям, а всё остальное - вторично.

        Вы правы капиталистическая форма ведения хозяйства. А вот так Сразу же после вов запустили АН-2. 6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. И уже 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, а 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Это после войны, при старых технологиях, при нехватке денег и ещё много чего, но самолёт нужный стране пошёл в серию. Сейчас всё так же но наоборот, вот сколько лет "толкут воду в ступе".
        1. +4
          1 октября 2019 13:28
          Цитата: tihonmarine
          6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. И уже 31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2

          Надо уметь делать поправку на время и изменения в требованиях безопасности, в том числе соответствующие процедуры всевозможных допусков к перевозкам пассажиров. Совсем недавно один из руководителей Роскосмоса сказал, что при существующих нормах безопасности Гагарин в космос на Востоке никогда не полетел бы. Вы посмотрите, сегодня школьники на пикник без охраны, медработника и 100 росписей за пределы школы не выходят, а как у нас в 70-х было? И так везде... И не всегда это неоправдано...
          1. +10
            1 октября 2019 14:23
            Цитата: Den717
            Вы посмотрите, сегодня школьники на пикник без охраны, медработника и 100 росписей за пределы школы не выходят, а как у нас в 70-х было

            Ну это вы меня огорошили, оторвался от жизни. А мы в деревне в школу за 5-6 километров пешком ходили, начиная с первого класса, а зимой мороз под 35 и волки воют, красота и никто не боялся, у каждого второго ружьё, а у старшекласников (седьмой класс) КО-44. У нас была только школа Семилетка, а Средняя одна на райцентр. Одежда тоже простая валенки, ватник, ватные брюки и солдатская шапка. Я бы посмотрел на шумеров в 35 мороз с ветерком без этой презираемой ими амуниции. Хотя ведь у богатых свои привычки.
            1. 0
              1 октября 2019 14:42
              Цитата: tihonmarine
              А мы в деревне в школу за 5-6 километров пешком ходили, начиная с первого класса, а зимой мороз под 35 и волки воют, красота и никто не боялся, у каждого второго ружьё

              Сегодня при таких расстояниях школьника посадят на автобус, не на какой-нибудь, а специально приспособленный. И в ватниках уже никого почти не увидишь, даже в мороз. У нас зимой каждый год до 50 доходит, но в тулупах, как раньше, в городе никого не увидишь. Мне на работу 30 минут пешком, так в горнолыжной куртке всю зиму и хожу. Вполне комфортно. Так что время свое берет и вносит свои и хлопоты и удобства. Прогресс не остановить. Да и "шумеры" в старые времена были другими, хотя замашки снобизма и высокомерие проявлялись в те благословенные ныне времена.
              1. +8
                1 октября 2019 14:58
                Цитата: Den717
                Сегодня при таких расстояниях школьника посадят на автобус, не на какой-нибудь, а специально приспособленный.

                У нас тоже сделали "автобус" для зимы. Гусеничный трактор к нему прицепляли сани из брёвен, наверх ставили "кунг", а проще деревянную избу с буржуйкой, вот это уже бы л кайф, ни на каком "мерине" такой не получишь., особенно вечером, темно, звёзды, мороз, а ты в тепле вот уж была красота. А может это просто детские воспоминания ностальгируют.
      3. +4
        1 октября 2019 12:06
        Да уж, пока будет работать порочная система госзакупок - так и будем сидеть в клоаке ! negative no
      4. -1
        1 октября 2019 13:37
        Цитата: Nychego
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        просто чехарда

        Главное при олигархической форме ведения капиталистического хозяйства что? Главное, чтобы деньги дошли "правильным" людям, а всё остальное - вторично.

        Ну понятно. Значит в капиталистическом США все уходит исключительно капиталистам? Авиации у них нет, железных дорог не строят. А ведь лобизм именно там и придумали.
        1. 0
          3 октября 2019 05:27
          Значит в капиталистическом США все уходит исключительно капиталистам? Авиации у них нет, железных дорог не строят

          Действительно, почему то на западе капитализм способствует производству, а в РФ производство нерентабельно, загадка.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      1 октября 2019 13:50
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Да уж... просто чехарда, с малой гражданской региональной авиацией! request

      И эта чехарда приведет к тому, что деньги будут истрачены, а самолёта как не было, так и не будет!!!
    5. +2
      1 октября 2019 14:54
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Да уж... просто чехарда, с малой гражданской региональной авиацией!

      Это точно!
      Вот только нет никого мудрого, включая главу минпромторга, кто бы компетентно пояснил по какой причине этот самый ТВС-ДТС не годен к выпуску?
      Пока слышны только домыслы. Дескать, двигатель американский, дескать композитные материалы импортные и пр., Дескать, фирма не может выиграть конкурс... и т. д.
      Это важные причины, но, наверное, это не все причины. Если конструкция удачная, может изготавливаться отечественными предприятиями, не зависеть от различных санкций и, что весьма важно, приемлемая по цене, то конкурс будет простой формальностью.
    6. 0
      1 октября 2019 15:14
      Странное совпадение - на слуху ТВС-2ДТС "Байкал", разработчик "новой" машины "Байкал Инжениринг"...
      Какой подкосный моноплан? Яковлевскую Пчелку решили оживить?
    7. 0
      1 октября 2019 16:00
      Напоминает чехарду с танками. 20 лет разрабатывали Т-95. Который по всем ТТХ был лучше Т-14. Вдруг бросили и еще 10 лет Т-14 разрабатывали. В результате нового танка как не было так и нет.
  2. +11
    1 октября 2019 10:25
    Новым разработчиком станет компания "Байкал-Инжиринг". - инжиром торгуют?
    1. +4
      1 октября 2019 12:07
      Плоды ЕГЭ во всей красе ! belay hi
    2. +2
      1 октября 2019 13:21
      Цитата: totoro21
      Новым разработчиком станет компания "Байкал-Инжиринг". - инжиром торгуют?

      т.е. еще ничего не летает, а уже победа в конкурсе. 50\50 закончится воровством, сменой ансамбля и концепции. Потом опять-деньги давай... А в это время другие шустрые ребята начнут завозить авиахлам из-за речки. yes
  3. +10
    1 октября 2019 10:28
    Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме... ООО "Байкал-Инжиниринг
    - говорится в документе.

    Чего-то я не понял... Был сперва один победитель, которого так же объявляла "комиссия". Теперь или новая комиссия, но куда тогда делась старая? Или новая оказалась ВНЕЗАПНО более компетентной? Тогда почему в первую назначили "не тех"?
    Вопросов тьма, ответов ноль.
    Да только "воз и ныне там" (с)
    Самолет где?
    1. +1
      1 октября 2019 10:37
      9 сентября на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
      Результаты конкурса на создание универсального самолёта малой авиации «Байкал» (ТВС — 2ДТС) отменены по жалобе компании «Байкал-Инжиниринг». Основанием для отмены стало предписание контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
      ООО «Байкал-Инжиниринг» утверждает, что подало заявку на конкурс, объявленный Минпромторгом, однако та была возвращена, поскольку Сбербанк не перечислил на специально открытый счёт взнос, необходимый для участия в конкурсе.

      Более того, ООО «Байкал-Инжиниринг» был соисполнителем при разработке самолета "Байкал". Мутная, короче, история.
      1. +6
        1 октября 2019 10:40
        Цитата: Честный Гражданин
        Самолет где?

        Вот он
        1. +1
          1 октября 2019 11:08
          Цитата: Владимир16
          Цитата: Честный Гражданин
          Самолет где?

          Вот он

          Уже не он.
          было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет
          1. +3
            1 октября 2019 12:24
            Цитата: Piramidon

            Уже не он.
            было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет

            Да у "Байкала" одна затыка - импортные композиты и импортный двигатель, сейчас быстренько из наших материалов сделают, ВК-800 форсируют (может ВК-1500 возродят) и усе. А УЗГА по всей видимости, хотел на версии L-410 "проехаться" (по крайней мере заявленные ТТД говорят об этом)
            1. D16
              +5
              1 октября 2019 13:06
              По АП-23 Байкал с его нынешними характеристиками не является легкомоторным самолетом и обязан иметь два двигателя. На что надеялись в СибНИА не понятно. Наверое думали, что под них будут подгонять авиационные правила, а оно вон как вышло. Надо было сразу делать новый самолет, а не выжимать соки из старой, пусть и весьма удачной конструкции Ан-2. Из-за этого проблемы с развесовкой и вылезли.
              1. +2
                1 октября 2019 13:27
                Ну они начинали со вполне здравой идеи - ремоторизация б/ушными движками имеющегося парка Ан-2 и Як-40, но дальше -больше... и на кой то ляд применили импортные композиты. Но тем не менее у "Байкала", в отличии от творения УЗГА, есть заказчики, в том числе и зарубежные. Я думаю урежут вес процентов на 25 (относительно АН-2) за счет пассажир.мест и композитов, да и дальность рекордная не к чему, то же вес знаете ли.
                1. D16
                  0
                  1 октября 2019 16:21
                  Получится ТВС-2МС. Хрен редьки не слаще. Как раз он и навернулся в прошлом году из-за задней центровки в полном грузу. Чьи были использованы материалы как раз не сильно важно. Могли бы перейти на свои даже с потерей в ЛТХ. Самый ИМХО разумный вариант делать новый самолет вокруг ВК-800. MTOW самолета должен определяться возможностями мотора. Или как вариант разрабатывать двухмоторный самолет на двух дизелях RED.
                  1. 0
                    1 октября 2019 17:56
                    Ну это задача конструкторов - сделают шедевр превосходящий Ан-2 по критерию стоимость/эффективность (особенно в части ВПХ) - почет им и уважуха. Пока мест мне очень нравится ТВС-2ДТ, критерий стоимости по двигателю закрыли за счет его вторичности (б/у после капиталки), ВПХ прекрасные, крейсерская поднялась... еще бы наши композиты... и чего человеку еще нужно?
                    1. D16
                      0
                      1 октября 2019 18:52
                      Два мотора laughing . По авиационным правилам он относится не к легкой, а к переходной категории MTOW 5700- 8600 кг и от 9 до 19 пассажиров.
                      1. 0
                        1 октября 2019 19:22
                        Да кто же против двух моторов то, еще сам Антонов Олег Константинович был только за, даже сделал парочку, даже в серию запустил. А вот и не получилось самого себя "перещеголять". Повторюсь - сделают лучше Ан-2 ( по настоящему, чтобы эксплуатация это признала), будут считаться "гениальными механиками" со всеми вытекающими, нет - хрен кого заставишь приобрести усеченную версию "турбопропа" или его производную, будут до последнего на старье летать. В случае с ТВС-2ДТ можно сделать "усеченную" версию Ан-2 ( я уже указал как) если из дельты цены не выскочат - пойдет в жизнь , не у нас так в Китае ( а потом у нас)
                      2. D16
                        0
                        1 октября 2019 21:06
                        Потому и был объявлен конкурс на создание легкого самолета. У погранцов, к примеру до сих пор летают СМ-92Т, которые разрабтывало ООО "НКФ «Техноавиа». Самолет предназначен для работы с грунтовых полос, разбег порядка 150 метров.Одномоторный подкосный моноплан. 7 пассажиров и 3 тонны взлетного веса. В перегруз таскает 10 парашютистов при взлетном 3500 кг на сильно переразмеренном ВТД Вальтер М-601Е на 760 л.с. НЯП должно получиться что-то побольше с мотором на 800 л.с.
                      3. 0
                        2 октября 2019 03:25
                        Цитата: D16
                        разбег порядка 150 метров

                        Более 300
                        Конечно - конкурс то все и покажет. Но S7 уже для себя выводы сделала, а минпромторг что то завилял слишком нервно
                        P.S.СМ-92T - безусловно хороший самолет,
                      4. D16
                        0
                        2 октября 2019 05:31
                        Это в википедии. А в реале у неперегруженного 150.
                        S7 уже для себя выводы сделала, а минпромторг что то завилял слишком нервно

                        При чем тут S7? НЯП Сбер вовремя не перевел деньги БИ за участие в конкурсе.
                      5. 0
                        2 октября 2019 05:44
                        Цитата: D16
                        А в реале у неперегруженного 150.

                        У пустого, но возить надо пассажиров.
                        Цитата: D16
                        Сбер вовремя не перевел деньги БИ за участие в конкурсе.

                        Ох уж эти сказочки...
                        Цитата: D16
                        При чем тут S7?

                        Взял под свое крылышко "Байкал"
                      6. D16
                        0
                        2 октября 2019 10:17
                        Он и с грузом будет близок по ЛПХ с Ан-2. Читал о нем отзыв пилота после первого полета с инструктором. С Вальтером там реальный вертолет. Его на малом газе посадить проблематично. Настолько летучий пепелац.
                        Взял под свое крылышко "Байкал"

                        А это они зря. Впрочем им после "морского старта" не привыкать тратить деньги в никуда. laughing
                2. 0
                  3 октября 2019 15:12
                  Кому он нужен с урезанным количеством мест? Вы давно с парашютом прыгали? Ценник еще тот. АН- 2 был хорош соотношением цена взлета на количество мест.
                  1. 0
                    3 октября 2019 15:45
                    Можно подумать перед вами линейка ЛА стояла, а вы выбирали с какого лучше и дешевле выпрыгнуть... laughing Наверное все же, что подогнали от туда и прыгали. Ан-2 на ваш век хватит не переживайте.
        2. +6
          1 октября 2019 13:01
          Может у меня с логикой что-то, но я не могу понять. Зачем разрабатывать новый самолёт, если он уже есть. Ну движок Honeywell ТРЕ-331-12, пока наш в процессе. В чем причина разработки нового самолёта? fool Получается, все наработки и уже летающий самолёт отбрасываем и начинаем снова создавать еще один самолёт под несуществующий двигатель. Ну нет слов, один мат.
          1. -2
            1 октября 2019 13:05
            Цитата: баклан
            Ну движок Honeywell ТРЕ-331-12, пока наш в процессе. В чем причина разработки нового самолёта?

            В том то и дело - МС-21 никто не перерабатывает, хотя на него ставят пока "Pratt&Whitney", тоже с Суперджетом. Мутная история с "Бакалом", его же уже выпускать собрались и тут за пару месяцев все изменили
            1. +4
              1 октября 2019 13:21
              Но ведь проект МС-21 не собираются закрывать. Все понимают, что когда наш ПД-14 допилят, тогда и будет выбор у авиаперевозчика. На западе могут с Pratt & Whitney его использовать, а все кто боится санкции, включая отечественных авиаперевозчиков, будут использовать ПД-14. С Байкалом, все то же самое. Только пожалуй с двигателем все более печально. Но, тогда тем более зачем новый самолёт делать! Что бюджет от денег лопается?
          2. D16
            0
            1 октября 2019 16:23
            начинаем снова создавать еще один самолёт под несуществующий двигатель. Ну нет слов, один мат.]

            ВК-800 на подходе. Он же пойдет на Л-410.
          3. 0
            2 октября 2019 10:04
            70% вероятности предполагаю, что в виде нового выкатят точно такой же, только моноплан с высоким крылом, как заказали. Благо у того же СибНИА один из проектных вариантов ДТС в таком виде был.
        3. 0
          2 октября 2019 10:03
          А на фото кстати ТВС-2МС - кокпит от Ан-2 ещё.
          У ДТСа новый обтекаемый фонарь
    2. +9
      1 октября 2019 10:44
      Цитата: Честный Гражданин
      Вопросов тьма, ответов ноль.
      Да только "воз и ныне там" (с)
      Самолет где?

      Ну вы разве не поняли,что у нас давно уже не результат в приоритете.
    3. +2
      1 октября 2019 11:42
      Цитата: Честный Гражданин
      Чего-то я не понял...

      Тут как раз все понятно, при любой рокировке выделяются новые деньги, а старые теряются. Про этот самолет уже не один год пишут, что вот вот уже..., судя по всему история будет долгой.
      1. +1
        1 октября 2019 12:05
        Пока деньги не кончаются, история продолжается. lol
  4. 0
    1 октября 2019 10:33
    Означает ли замена разработчика то, что будет создаваться совсем другой самолет или все-таки конструкторы вернутся к проекту ТВС-2ДТС "Байкал", не известно.

    Просто за ДЕРЖАВУ обидно! Надо, решили, делайте и неча "тянуть кота за хвост"! Может кому то звуки издаваемые "котом" в процессе нДравятся!!! но на счёт пользы для страны очень сомнительно!
    1. +3
      1 октября 2019 12:09
      Самое главное тут в том, чтобы набить своё брюхо, а польза государству на последнем месте ! Это олигархический-капитализм, в чистом виде ! am
      1. +1
        1 октября 2019 12:13
        Цитата: keeper03
        Самое главное тут в том

        Вполне себе можно разумный компромисс найти, в конце концов!
        Не обязательно голодать, что б в государстве всё нормально шло!
  5. +3
    1 октября 2019 10:40
    Тихоходный и малоэкономичный биплан Ан-2 давным-давно устарел, требуется новый скоростной и экономичный самолет-моноплан с развитой механизацией крыла, обеспечивающий те же взлетно-посадочные характеристики, что и у Ан-2.

    Иначе проект не взлетит, а деньги будут пущены на ветер am
    1. +11
      1 октября 2019 10:57
      Цитата: Оператор
      Тихоходный и малоэкономичный биплан Ан-2 давным-давно устарел, требуется новый скоростной и экономичный самолет-моноплан с развитой механизацией крыла, обеспечивающий те же взлетно-посадочные характеристики, что и у Ан-2.



      Вот тут у вас главная системная ошибка, которая ставит программу замены Ан-2 в тупик из которого выхода не видно. Нужен не самолёт с ТТХ. Нужна дешёвая услуга малой авиации. Все проекты замены Ан-2 делают эту услугу неприемлимо дорогой. На нашем рынке самолёт ценой в полтора милоиона долларов с импортным мотором не окупится никогда.
      1. +1
        1 октября 2019 11:05
        Цитата: abc_alex
        дешёвая услуга малой авиации

        Это у вас системная ошибка - в совокупную стоимость транспортных услуг малой авиации с точки зрения государства входит экономия от отказа от строительства автодорог с твердым покрытием к населенным пунктам, обслуживаемым малой авиацией, что сразу делает её сверхэффективной.
      2. -2
        1 октября 2019 12:06
        программу замены Ан-2 в тупик из которого выхода не видно.

        Да вот он - купите лицензию или подержанные у канадцев . Весь мир на них летает от Аляски до Африки. Две российские компании купили и эксплуатируют. Машина полвека летает, уж проверена дальше некуда. На поплавках вариант есть.
        Сталин "Дуглас" не постеснялся купить, а тут "гордость" заела. Точнее , банно - стаканный кумовской способ дележа.
        Да и вообще, вроде капитализм. Пусть берут кредит под 13 % и проектируют ,чё нравится. Потом продают.
        1. 0
          1 октября 2019 12:52
          Цитата: dauria
          Да и вообще, вроде капитализм. Пусть берут кредит под 13 % и проектируют ,чё нравится. Потом продают.

          Вы может удивитесь, но и у америкосов проходят конкурсы и проектируют за счёт бюджета. Отсюда многочисленные скандалы. Помните, как Боинг за 5 млрд не смог построить бытовой отсек на МКС? Наши берут самое "ценное" в капитализме.
        2. +3
          1 октября 2019 14:04
          hi Да на худой конец - клонировать! Тут до сих пор с концептом не определились окончательно, как я понимаю. Один или два двигателя? А может и то и другое? Моноплан, биплан... Решитесь уже наконец-то! В конце-концов не ПАК-ФА проектируете!
        3. -1
          4 октября 2019 10:27
          Объясню в который раз.
          Специфика Ан-2 в том, что текущие владельцы парка этих машин получили их либо бесплатно, либо по ничтожной "остаточной" цене. Главным капиталлоёмким агрегатом машины является мотор. Но его обслуживание и ремонт вплоть до капитального налажены очень хорошо. В итоге сложилась определённая цена использования одного борта малой авиации из которой формируется цена услуги. Цена использования борта измеряется тысячами долларов, может десятками. Но не сотнями тысяч. Такую цену использования реально отбить на рынке региональных перевозок.

          Если же взять любой новый самолёт, то уже акт покупки машины ценой в полтора-два миллиона долларов делает перспективы её использования крайне туманными. Рынок региональных перевозок просто не приносит таких прибылей, чтобы отбить замену 1200-1500 Ан-2 по такой цене. Нет у нас такого объёма денег в этом секторе, чтобы компенсировать 2-3 миллиарда долларов даже за 10 лет.
          Более того, встаёт вопрос с обслуживанием. Ан-2 прост, каждый его узел отработан десятилетиями и освоен отечественными предприятиями.
          А что делать с импортными моторами, если они сломаются? Они сами по себе стоят под миллион долларов за штуку.

          Не в "банно-стаканном патриотизме дело" а в экономике проекта. И не приводите в пример СССР, там вся авиационная отрасль от разработки самолёта до цены билета дотировать из бюджета. Регионы самолёты не покупали, а получали.
    2. +1
      1 октября 2019 11:39
      А они будут пущены на ветер, не совневайтесь.
    3. +2
      1 октября 2019 13:23
      Цитата: Оператор
      проект не взлетит, а деньги будут пущены на ветер

      мы это видели много раз... А что по этому поводу думают в Сколково? belay
  6. +4
    1 октября 2019 10:40
    Новость стара, как мир! Уже отменили конкурс, где УЗГА странным образом оказался победителем, а кто-то тащит сюда уже истлевшие новости.
    Вопрос только один, как можно проводить конкурс, если у участвующих компаний, кроме СибНИИГА вообще нет даже концепции самолета. А концепция УЗГА с монопланом тупиковая для ВПП ограниченной длинны в сибирской тайге.
    1. 0
      1 октября 2019 10:57
      Чего только русские не придумают, лишь бы механизацию крыла не делать. wink





      Ну, тут в целом ведь есть уже биплан - его должны были уже на линию ставить и в серию. Решили делать другой самолет. И опять делать тот же биплан?
  7. +3
    1 октября 2019 10:41
    если новый самолет на 9 пассажиров, то я уже перестаю понимать - какая связь новой машины с ан-2?
    и вопрос к рентабельности его эксплуатации. даже ан-2 с его 12 пассажирами сложно. А с 9-ю ... ну не знаю.
    как я понял, для гражданских перевозок более - менее нормальный баланс по загрузке/себестоимости начинается только с л410, где больше 20 мест.
    1. +2
      1 октября 2019 11:01
      сколько светлых идей загублено словом " рентабельность"...
      1. +2
        1 октября 2019 11:36
        Цитата: роман66
        сколько светлых идей загублено словом " рентабельность"...

        я не в восторге от этого слова, но мы внешними условиями поставлены перед необходимостью так оценивать то, что делаем.
      2. +2
        1 октября 2019 14:11
        Цитата: роман66
        сколько светлых идей загублено словом " рентабельность"...

        Добро пожаловать в реальный мир. smile
        Если бы Вам предлагали купить, например, технически прорывной автомобиль с великолепными характеристиками, но жрущий по 25 литров 98-го на сотню - Вы бы такое чудо купили бы? Вот и авиакомпаниям нужен самолёт, позволяющий получать прибыль, а не жрущий бюджет. Светлая идея - это, конечно, хорошо, но кушать тоже хоцца. smile
        1. +4
          1 октября 2019 14:22
          согласен с вами в целом, но местные авиалинии и сельхозавиацию должно дотировать государство..ИМХО, конечно..
          1. +1
            1 октября 2019 15:11
            Цитата: роман66
            согласен с вами в целом, но местные авиалинии и сельхозавиацию должно дотировать государство..ИМХО, конечно..

            Либо предоставлять альтернативу в виде развитой транспортной сети.
            "Где деньги Зин?"
            1. +5
              1 октября 2019 15:15
              денег как у дурaка фантиков..тратим не на то
  8. KCA
    +4
    1 октября 2019 10:41
    Может дело вот в этом:

    Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании "Hartzell Propeller Inc." (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования "Garmin".
    1. +5
      1 октября 2019 10:45
      Ну, а для отечественного самолета из параллельной вселенной прилетит двигатель и еще винт?

      В наличии есть:
      ВК - который не потянет самолет с озвученными характеристиками. Только двухмоторная схема.
      ТВ - который в два раза мощнее и прожорливее, чем необходимо и возить там озвученные характеристики просто выбрасывать деньги. Плюс придется значительно утяжелять самолет - сверх необходимого, под увеличенный объем топлива и прочную моторраму (ибо тяга и вес).
      1. KCA
        +6
        1 октября 2019 10:49
        Смысл закладывать в новый самолёт двигатель и прочее оборудование, которое могут отказаться поставлять сразу после разработки самолёта? Или дадут 1-2 собрать и всё. Обожглись уже
        1. +1
          1 октября 2019 11:00
          Смысл тогда оставлять прежние требования к самолету, к которому мотор даже не собираются разрабатывать?

          Есть ВК - которые не утянут озвученный самолет даже с бетонки. Я уже молчу про грунт. То есть надо ставить 2 двигателя = больше весу, больше жора, больше стоимости и совершенно непрактично (и опять же появится резерв мощности довольно большой - то есть можно было накидывать пару кресел/немного груза). Или напротив сокращать количество пассажиров до 5-6 и взлетный вес резать, уменьшать корпус. Тогда ВК-утянет.

          Есть ТВ - который вдвое мощнее, чем необходимо.
      2. +4
        1 октября 2019 12:55
        нам по любому нужен современный экономичный двигатель с мощностью между 750 и 1500
        не важно, производим его сейчас или нет
        без двигателей нет авиации, а малая авиация нужна.
        не проще-ли организовать его производство, даже по лицензии, вместо того, чтобы бегать по кругу?
        Думаю, найти подобное не сложно, нужно только производство организовать.
        И современное производство винтов нужно. Если ЭТО не сможем делать, то нужно просто смириться с тем, что мы - колония и не рыпаться. Спрос на винты наверняка будет.
      3. 0
        1 октября 2019 19:12
        Есть еще ТВД-20. Правда двиг уже старый и доводки требует, модернизации... опять же. Короче тоже гемор.
        1. +1
          1 октября 2019 20:53
          Есть еще ТВД-20

          Это чё за двигло? Ивченковский АИ-20? Так он не просто старый, а ОЧЕНЬ старый. И по классу мощности не подходит: 4000 лошадок - чересчур для Ан-2.Вертикально взлетать будет good
          1. 0
            7 октября 2019 20:58
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%92%D0%94-20
    2. 0
      2 октября 2019 10:09
      Понятно, что надо свои аналоги на замену делать, но и двигло и пропеллер весьма неплохие и пока даже намёка на их санкционирование нету - американцы тоже не дураки, всё подряд под гребёнку санкций грести не будут, надо и прибыль получать
  9. +1
    1 октября 2019 10:45
    И сколько топтаться на одном месте будут? Год - три и снова другого разработчика будут искать?
    1. +2
      1 октября 2019 12:56
      самолет такого класса за 28 млн - это бред.
      я полностью поддерживаю передачу проекта.
      только нужно вернуть потраченные без толку средства.
  10. +1
    1 октября 2019 10:47
    Что то крутят и мутят всё вокруг, казалось бы, простого самолета.
    1. +3
      1 октября 2019 12:16
      Цитата: Грица
      Что то крутят и мутят всё вокруг, казалось бы, простого самолета.
      вечная проблема нашей страны- нет хорошего мотора.....
  11. +1
    1 октября 2019 10:56
    Всё правильно, не справились - к лесу, главное что-бы наработки пошли в тему и усовершенствовались, и надеюсь без импортых движков.
  12. +1
    1 октября 2019 11:09
    Этот самолёт как фильм Горец, убивает конкурентов чтобы быть вечным what
  13. 0
    1 октября 2019 11:18
    Судя по началу, конца не будет. Самолёта видимо тоже. Буду рад если ошибаюсь.
  14. 0
    1 октября 2019 11:19
    Чем меньше самолет, тем больше суеты.
  15. +5
    1 октября 2019 11:20
    А в итоге все упрется в двигатель, которого собственно и нет.
  16. +1
    1 октября 2019 11:32
    Означает ли замена разработчика то, что будет создаваться совсем другой самолет или все-таки конструкторы вернутся к проекту
    Это означает одно, - коррупция, основанная на лоббировании. Кто-то в Минторге под суетился, а не вышло!
  17. +1
    1 октября 2019 11:53
    И снаряды есть (бабло которое делает"добро") и патроны есть (рабочие и инженеры, сырьё для промышленности), да воевать некому... Не видать Красной Армии.

    Покендова нонешний режим не поменятся, ни свого мотора, ни замены Аннушке не виндать как своих ушей.) Не успел большой вождь племён отправить дефективных менеджеров на Алтай подальше.
  18. +2
    1 октября 2019 11:59
    А может Минпромторг заменить?
  19. +3
    1 октября 2019 12:03
    Этот "Байкал-Инжиниринг" - дочка УЗГА! Обычный идиотизм современной системы конкурсов, когда важнейший конкурс на нужный стране самолёт может выиграть контора "Рога и копыта" с уставным капитальном 10 т.р. и не имеющая НИКАКОГО опыта разработки даже...велосипеда!!! Лишь бы условия предложили ЛУЧШЕ. То, что проект будет "завален", никого не беспокоит... Время будет потрачено, деньги - ну там по разному, банковская гарантия подставит банк, государство свое вернёт... Но время, время...
    Что за фирма - не сложно узнать. Набрать название в поисковике, и " поковыряться"...
  20. -3
    1 октября 2019 12:44
    Который год успешно осваивают деньги, а даже макета не напечатали
  21. 0
    1 октября 2019 12:44
    Ну да, у Сиб НИИ денег на откат маловато, ТВС-2ДТС "Байкал" отвергли с негодованием, потом вроде завод, а может Байкал Инжиниринг???
    Что-то сильно напоминает торги вне площадки, мечутся чиновники, самолет то им похоже вообще по барабану.
    Они если надо на служебном долетят куда нужно нахаляву, а где большой не довезет, там на личном Робинсоне.
  22. 0
    1 октября 2019 13:29
    Цитата: dauria
    купите лицензию или подержанные у канадцев

    У канадских монопланов ВПХ кратно хуже биплана Ан-2.

    В части механизации крыла я имел в виду немецкий моноплан Fieseler Fi 156 Storch.
    1. +2
      1 октября 2019 13:49
      У канадских монопланов ВПХ кратно хуже биплана Ан-2.

      laughing Да я его в деле видел. Двухщелевой мощный закрылок, элероны зависающие. Финты флюгируются. Он на одном движке !!! через 60 м оторвался от полосы. Ну вот чудеса - весь мир признал удачный "вездеход",
      производство вон по новой начали. Одни мы самые гордые. В Канаде и на Аляске тайга другая или тундра не как у нас ? Вот я фотку в 85-м году делал.
      Да плевать. Нет у нас больше школы и производства. Покобенимся и утрёмся.
      1. +1
        1 октября 2019 14:09
        Цитата: dauria
        Двухщелевой мощный закрылок, элероны зависающие

        Это устаревшее решение laughing

        В связи с появлением в распоряжении российских авиаконструкторов карбона само крыло должно быть полностью щелевое, чтобы не было заметно перехода закрылка в элерон.
  23. +1
    1 октября 2019 13:32
    В общем, кто больше денег занесёт чиновникам в министерство на откате, тот и будет что-то создавать.. Пляски с бубнами вокруг машины малой авиации продолжаются...
    1. bar
      -1
      1 октября 2019 17:01
      Походу создавать будут те, кто и создавали, а именно АО УЗГА. Просто поменялась схема распила бюджета
  24. 0
    1 октября 2019 13:42
    Ох уж эти денюжки, все переворачивают вверх ногами. И ничего не попишешь, на том мир стоит.
  25. +4
    1 октября 2019 13:49
    "...создать одномоторный моноплан на 9 пассажиров. По словам главного конструктора завода по самолетостроению Вадима Демина, новый ЛМС должен быть монопланом с высоко расположенным подкосным крылом. " (с)
    Складывается ощущение, что кому-то чертовски хочется запустить выпуск "срисованной" Цессны, или её клон.
    А самая главная проблема - это отсутствие двигателя! Самолёт "вырастает" вокруг и на основе двигла...
    1. +3
      1 октября 2019 15:05
      Цитата: Русфанер
      А самая главная проблема - это отсутствие двигателя!

      Самая главная проблема это не желание государства создать комфортные условия для малой авиации. И видна лишь попытка дальнейшего усугубления положения, например зарегулировать полёты не только пилотируемой авиации, но еще и загнать в стойло беспилотников с их квадрокоптерами, на полёты которых теперь надо загодя получать разрешения в нескольких "органах власти", начиная от росавиации и заканчивая ФСБ.
      С таким подходом, когда вся отрасль является уделом нескольких фанатов авиации, а не работающим здоровым коммерческим организмом, разрабатывать добровольно никакие двигатели никто не станет. В США спрос на малые самолеты - тысячи в год. У нас купит десяток "Якутия" и десяток на Кубани для химобработки полей (последние как летали нелегально, так и продолжат). Никому не выгодно в это болото лезть. А подобные конкурсы - это пыль в глаза, мол смотрите, мы малую авиацию возрождаем. А на самом деле проблема должна решаться с обратной стороны. Будут расти мелкие перевозчики, будет выгодно летать по воздуху - пойдут запросы на самолеты, а уж тогда и производитель засуетится и с двигателем и с планером, и они сами найдут какой движок, с какой экономичностью на какой самолет поставить. Без всякого участия государства - как это сейчас фактически есть "у них".
  26. +2
    1 октября 2019 13:52
    Вот это дурдом. И ответственные лица останутся на своих длжностях. Нужно водить в нашем УК статью за вредительство!
  27. +5
    1 октября 2019 14:57
    Государство должно не устраивать сомнительные конкурсы на самолет малой авиации с потенциально коррупционными схемами определения победителей, это вообще не дело государства. Государство должно так отрегулировать рынок малой авиации, что авиакомпании сами начнут заказывать авиатехнику у отечественных разработчиков, а последние начнут конкурировать между собой предлагая рынку новые самолеты. И все будут иметь на этом прибыль и достойный заработок, а пассажиры в восторге от полётов. Вместо этого государство ведет себя как прапорщик из анекдота - "что тут думать? Трясти надо!" и продолжает насиловать мертвое тело авиации, хотя пациент давно умер и как известно чтобы получить новое живое существо надо не делать трупу искусственное дыхание, а создать условия для рождения чего-то нового. Это совсем другие манипуляции и с совершенно другими органами.
    А пока у нас чиновники так и будут мыслить категорями номенклатурно-бюрократического толка с одновременным желанием на этом заработать - всё будет только разваливаться дальше, а те немногие авиакомпании что выживут в этой нежизнеспособной среде явно купят что-нибудь Канадское, а не наше.
    1. 0
      3 октября 2019 06:48
      Государство должно так отрегулировать рынок малой авиации, что авиакомпании сами начнут заказывать авиатехнику у отечественных разработчиков,

      Этот прав, так оно и должно работать.
  28. +1
    1 октября 2019 15:17
    Цитата: Plantagenet
    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    Не в укор, а правды ради
  29. +4
    1 октября 2019 15:53
    Навеяло ! Аннушка ! Самолёт моей авиационной юности. Самолёт - универсал.
    Летал на нём и на колёсах, и на лыжах, и на поплавках. Приведу один эпизод из
    нештатных ситуаций. За 30 км. до аэродрома посадки, внезапно началась сильная вибрация двигателя ("тряска"), приборная доска прыгала как на батуте, показания приборов не "прочитать". Под крылом сплошная тайа, выключать двигатель - самоубийство.
    Пришлось 10 минут "тянуть". с минимальным снижением, из-за потери мощности.
    Дотянул ! При "вскрытии" в АТБ, оказалось - оторвалось 1/3 часть поршня, его размолотило и вытянуло шпильки головки цилиндра, в образовавшуюся "шель",
    топливно-воздушную смесь выбрасывало в подкапотное пространство. Мне потом
    главный инженер АТБ сказал - Саня, ты рождён в рубашке. Мы всем коллективом ломали голову, почему не загорелся ?! Это было на 100% неизбежно.
    Чтобы сейчас не "городили" вместо Ан-2, это уже не будет - "аннушка" ! good
  30. bar
    +1
    1 октября 2019 16:59
    Феерично.
    Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) не будет разрабатывать легкий многоцелевой самолет на замену Ан-2, новым разработчиком самолета названа компания "Байкал-Инжиниринг"

    ООО Байкал-Инжиниринг, зарегистрирован 22 февраля 2019 года. Уставной капитал 10 тыс.руб. Основной вид деятельности "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие". И вишенка на торте - учредитель АО "УЗГА" с долей 100%.
    Кстати, на сайте победителя кроме разноцветных пробирок с микроскопами никаких самолётов...
    http://baikalinginiring.ru/
  31. +1
    1 октября 2019 19:17
    Похоже что нужно сперва "отпилить "кому надо ,а потом только самолет.Были же :
    Ан-38,
    Бе-30/Бе-32
    Су-80
    Рысачок
    И чего опять то ?
  32. +2
    1 октября 2019 20:59
    Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме... ООО "Байкал-Инжиниринг
    Вот так. Теперь у нас самолеты делают не те, кто предложил лучшие лётно-технические характеристики, а те, кто занё...,пардон предложил "лучшие" условия исполнения контракта! Собственно говоря не удивляет, если строительством, в частности авиации занимается странное ведомство с названием Минпромторг, и руководимое социологом по образованию. Видимо поэтому там особые, впрочем нам вполне понятные критерии проведения конкурсов. В СССР же разработку любого летательного аппарата, или любого другого вида вооружения поручали двум-трем, а то и более КБ, и получали искомый результат. Здесь же одно какое-то "тёмное" ООО, которое будет сосать бюджет, сдвигать сроки сдачи - то есть заниматься ровно тем, чем на протяжении почти 30 лет, в РФ занимаются подобные ООО "Рога и копыта". В итоге организатор конторы бежит за рубеж, денежки тоже там, где их наскирдовали. И все (там, у них) довольны... . sad
  33. +1
    1 октября 2019 21:03
    А вот интересно: какое министерство заказывает самолет Цесна? Почему наши бызнысмэны яхту за лярд долл. заказать могут, а развить бизнес с минимальной маржой нет? И только прибыль от 80-100% подходит, плюс минималка своим батракам. request
  34. 0
    1 октября 2019 23:20
    Цитата: 257950
    Вот это дурдом. И ответственные лица останутся на своих длжностях. Нужно водить в нашем УК статью за вредительство!

    А первым кого по ней судить хотели бы? lol wassat hi
  35. 0
    2 октября 2019 13:28
    Что-то не так , неправильно что-то. Почему не написать ТЗ и объявить конкурс для всех желающих и пусть они "изобретают"? А потом выбрать лучшего.
    Или я не прав? В чём тогда.
  36. 0
    23 октября 2019 09:53
    «Дожили»: Китай начинает поставки копий Ан-2 в Россию