Китай создал три линии для массового производства истребителей J-20

133
Китайские СМИ и эксперты на протяжении последних лет постоянно осыпают похвалами свой новейший истребитель J-20, который, в соответствии с западной номенклатурой, относится к пятому поколению боевых самолетов. Впрочем, подобный подход характерен для многих американских и российских изданий с тем отличием, что они превозносят F-35 и Су-57 соответственно.

Китай создал три линии для массового производства истребителей J-20




Однако если отечественная машина далека от массового производства, то китайское изделие в скором времени ожидает по-настоящему массовый выпуск. Судя по опубликованным CCTV материалам, в КНР форсированно создаются все необходимые для этого мощности.

В настоящее время осуществляется строительство трех производственных линий, которые напоминают конвейер по сборке автомобилей. На двух из них будет вестись, главным образом, выпуск оборудования для J-20, оснащенного российским двигателем АЛ-31Ф, на оставшейся – J-20 с силовой установки китайской разработки WS-15.

Как утверждается, каждая из указанных площадок позволяет изготавливать не меньше, чем по одной машине в месяц. Это поставит производство J-20 на поток. Суммарно три линии будут производить, по крайней мере, 36 самолетов в год.

Всего КНР, как сообщают китайские СМИ, выпустит не менее 200 новейших истребителей.
  • https://www.tportal.hr/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    1 октября 2019 11:58
    М-ДЯ. Истребитель 5-го поколения с движками АЛ31Ф... И, конечно, не имеющий аналогов в мире:)
    1. +50
      1 октября 2019 12:03
      Зато оцените Масштаб! good Рано или поздно, Китайцы создадут Свой -хороший двигатель... и им будет куда его ставить.
      Учитывая то, что они (китайцы) нам ... и не друг и не враг а так, у меня вызывает это определённое беспокойство.
      1. +3
        1 октября 2019 13:50
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Зато оцените Масштаб!

        Да какой это масштаб, по китайским меркам. 3 самолета в месяц, 200 штук за 6 лет. Чтоб догнать американцев по количеству F-35 (2500 шт.), придется 60 лет не покладая рук трудиться.
        А нам, я считаю, по этому вопросу особо тревожится не стоит. Всё штатно, прогнозируемо и по плану. Вот если б вскрылись планы о производстве 25 000 бортов j-20, вот тут впору было бы задаться вопросом -
        "А зачем им столько?"

        Да и терзают меня смутные сомнения, как бы тигр бумажным не оказался.
        1. +2
          1 октября 2019 19:27
          Цитата: kit88
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Зато оцените Масштаб!

          Да какой это масштаб, по китайским меркам. 3 самолета в месяц, 200 штук за 6 лет. Чтоб догнать американцев по количеству F-35 (2500 шт.), придется 60 лет не покладая рук трудиться.
          А нам, я считаю, по этому вопросу особо тревожится не стоит. Всё штатно, прогнозируемо и по плану. Вот если б вскрылись планы о производстве 25 000 бортов j-20, вот тут впору было бы задаться вопросом -
          "А зачем им столько?"

          Да и терзают меня смутные сомнения, как бы тигр бумажным не оказался.

          «А нам, я считаю, по этому вопросу особо тревожится не стоит» - да что там, тьфу, курам насмех.

          «Всё штатно, прогнозируемо и по плану.» - это 12 в год?
      2. -3
        1 октября 2019 13:52
        Зато оцените Масштаб!

        хреновенький масштаб для Китая я бы сказал масштабик
        вполне сопоставим с су-57
        1. +21
          1 октября 2019 13:59
          Цитата: bk316
          Зато оцените Масштаб!

          хреновенький масштаб для Китая я бы сказал масштабик
          вполне сопоставим с су-57

          Тут вопрос в другом... Я уже об этом писал, Будет - СВОЙ, Хороший двигатель - Будет реальный Масштаб!
          Посмотрите на темпы строительства Флота в Китае... ещё недавно на деревянных джонках были... а Теперь???
          1. +8
            1 октября 2019 17:46
            Моё мнение, если мы все дружно будем "злопыхать" J-20, ему хуже от этого не будет, равно как и Су-57 от этого лучше и массовее не станет. Другой вопрос, что китайцы вовсю разворачивают серийное производство и будут его лишь наращивать. Самолётов закупят столько, сколько нужно и не будут ждать, пока деньги появятся или президент сподобится. По необходимым технологиям они уже вполне самостоятельны. Двигатель? А что двигатель? Свой не получится допилить - дождутся "Изделие 30" и купят с потрохами. Или наши буржуи не продадут? Навяжут пару дюжин Су-57 и продадут. И ещё преподнесут, как очередной экспортный "успех". Или не было такого?
          2. 0
            2 октября 2019 11:40
            Я уже об этом писал, Будет - СВОЙ, Хороший двигатель - Будет реальный Масштаб!

            Мы статью обсуждаем или Ваши восторги по поводу будущего КНР?
            Указанный в статье МАСШТАБ в действительности масштабик.
            Про будущее КНР разговор отдельный. Восторги по поводу взрывного роста экономики китая понятны, но если бы Вы знали историю Китая, то знали бы что такие периоды уже были и они сменялись практически полным крахом.... Китай безусловно великая страна, но во многом совсем не такая как кажется.
        2. 0
          1 октября 2019 20:47
          масштабик))))) ну ну ..... Имея такую экономическую мощь Китай этот масштабик может сделать Масштабищем))) А у нас будут сидеть сопли рукавом вытирать и по ушам ездить наивным о лучших из лучших разработках. В Китае не дураки,зачем им клепать по 200 самолетов в год которого может и не надо столько а нужна лишь установочная партия. Сделают 50-60 бортов а там и посмотрят стоит ли его дальше клепать или что то лучшее на подходе
          1. 0
            1 октября 2019 21:05
            Все верно, качество это прекрасно, но если нет количества, то просто пшик.
    2. -10
      1 октября 2019 12:04
      Пластиковый компьютер-самолет на импортных движках, вот это номер. Массовый.
    3. +9
      1 октября 2019 12:09
      На двух из них будет вестись, главным образом, выпуск оборудования для J-20, оснащенного российским двигателем АЛ-31Ф, на оставшейся – J-20 с силовой установки китайской разработки WS-15.

      В статии не указывается, но китайцы считают исползования АЛ-31Ф временная мера, до полного перехода к выпусках J-20 с отечественные движки WS-15.
      WS15 (發動機15)


      1. +15
        1 октября 2019 12:17
        Все бы ничего, но ws-15 китайцы мучают с прошлого века, и до сих пор - безуспешно. И тот факт что 2 линии из трёх идут под АЛ31Ф, говорит о том, что на стабильную работу детище сумрачного китайского гения так и не вышло
        1. +6
          1 октября 2019 13:09
          Мучаются, но как говорится - удача догонит идущего вперед... Факт, что одна линия будет работать с китайскими двигателями, указывает на то, что они продолжают затачивать своего мотора! И это временно, пока все не перейдут на китайский движок. Не должно быть сомнения, что доведут эго до достаточно высокая ступень работоспособности.
          1. +11
            1 октября 2019 13:46
            Скорее все немного по другому.
            Китайцы по всей видимости так и не смогли обеспечить приемлемый (более 500 часов) ресурс ws-15, но зато он серьезно превосходит АЛ31Ф в тяге. Так что у китайцев будет 1/3 самолетов с приличнами ТТХ но без ресурса, и 2/3 самолетов с рецрсом но без ТТХ.
            А насчет удачи.... Пока на двигательном фронте у них все глухо. Конструкцию-то скопировать можно, а вот пооцессы обработки материалов... Это куда сложнее
            1. +9
              1 октября 2019 13:50
              Да они быстро учатся! Кое что украдут, кое что допилят... А производит могут в огромными количествами, так что быстро заменят устаревшее.
              1. +1
                1 октября 2019 15:04
                В том-то и проблема (китайская) что не очень. Они поднаторели в копировании, но одно дело - копировать конструкцию, что сравнительно легко, и совсем другое - воссоздать производство нужных материалов. Тут школа нужна, реверс- инжинирингом такого не взять. Вот и не могут освоить производство авиадвигателей на истребители уже много более 25 лет
                1. +2
                  1 октября 2019 15:13
                  Конечно с технологиях сложновато! Но давайте не будем самообманиватся! Несомнено Китай и с етим проблемом справится! Промышленний шпионаж или сами придумают, не важно! Вопрос времени! По количество запатентованных изобретений Китай уверенно лидирует в мире! Где то читал такую статистику!
                  1. +2
                    1 октября 2019 16:08
                    Не стоит обращать внимание на патенты в контексте обороноспособности государства. Этой ерундой занимаются лишь те, кто хочет получать с этого прибыль в виде бумаги. Как только вы регистрируете патент, технология моментально становится достоянием общественности. Да, за её использование придётся заплатить правообладателю, но китайцев (и не только их) это никогда не останавливало от копирования. Поэтому стратегически важные для страны технологии НИКОГДА не патентуются, а наоборот всячески держатся в секрете. Если что-то запатентовано, значит, уже не секретно.
                    1. +3
                      1 октября 2019 16:48
                      Даже с огрядки на вашей заметки, Китай уже имеет все что ему нужно! Этап первоначалного становления, он уже прошел! Вы просто посмотрите на парада, которой китайцы показали днем! Реально впечатляет, а это только намек...
                      1. -1
                        1 октября 2019 17:08
                        Пафос, помпезность, чинопочитание у китайцев в крови. Если бы вы интересовались историей этого народа, (а я интересовался и довольно много), то не удивлялись бы многим новостям из этой страны. Да и впечатлялись бы намнооого меньше...
                      2. +2
                        1 октября 2019 17:28
                        Да, я тоже интересовался от их истории быт. Меня лично удивляеют не сами новости, как такие, а темпый с которые они выходят...
                  2. -2
                    1 октября 2019 16:36
                    Цитата: pytar
                    Но давайте не будем самообманиватся! Несомнено Китай и с етим проблемом справится!

                    Я не люблю самообманов, я реалист. А реальность пока выглядит так, что в ряде областей военного строительства (АПЛ, авиадвигатели и кое-что еще) Китай не в состоянии конкурировать с российскими/американскими/европейскими разработками даже 70-80-х годов прошлого века. Притом что стремление "догнать и перегнать" у них есть очень давно, но вот не выходит каменный цветок. И не факт, что выйдет в ближайшие 15-20 лет. Хотя все может быть, конечно.
                    1. +1
                      1 октября 2019 17:27
                      Андрей hi
                      Когда-то у они у нас много чего военного покупали. А сейчас, посмотришь на Проекты 001А, 052D, 055, 041 с ВНЭУ и тихонько обзавидуешься. Это не модельки несуществующих "Штормов", "Лидеров" и "Амуров" по выставкам возить. У них только на авиационных инженеров и конструкторов больше учится, чем у нас технических специалистов вообще имеется. Помните, как у них к Пекинской олимпиаде полмиллиона только гимнастов готовилось?
                      1. 0
                        1 октября 2019 19:05
                        Цитата: Лексус
                        Когда-то у они у нас много чего военного покупали. А сейчас, посмотришь на Проекты 001А, 052D, 055, 041 с ВНЭУ и тихонько обзавидуешься.

                        Алексей, а чему завидуем?
                        Завидуем темпам строительства. Хорошей такой, черной завистью:)))) Ибо строят много и строят быстро. А вот о качестве...
                        1) 001А - копия не слишком удачного "Кузнецова", проект 70-х годов прошлого столетия
                        2) 055 - большой, но без гармошки. Корабль в 12 Кт, но ПВО не эшелонировано, только ЗУР большой дальности (да еще и на основе С-300, то есть технологии вчерашние) и ЗАК-и. ПКР есть, но неизвестных ТТХ.
                        3) 052Д - вполне удачный эсм, с несколько устаревшим вооружением
                        4) 041 с ВНЭУ - загадка китайского подплава, о качестве субмарин можно только догадываться.
                        Цитата: Лексус
                        Это не модельки несуществующих "Штормов", "Лидеров" и "Амуров" по выставкам возить.

                        Совершенно верно. Но китайский флот берет скорее количеством, его системы вооружений, как можно понять, не на острие прогресса
                      2. 0
                        1 октября 2019 19:19
                        2) 055 - большой, но без гармошки. Корабль в 12 Кт, но ПВО не эшелонировано, только ЗУР большой дальности (да еще и на основе С-300, то есть технологии вчерашние) и ЗАК-и. ПКР есть, но неизвестных ТТХ.

                        Вроде универсальную УВП внедрили, соответствующие ракеты. Китайский "RAM" сзади поставили большой, а не тот который на 056-е корветы ставят.
                    2. +2
                      1 октября 2019 17:30
                      Если посмотрим во времени, реальность такая - Китай из своих 3 тысь. лет существования, только 300 был отсталый. В остальное время, он был кузница мира и весьма передовая страна. Нет основание полагать, что не вернет свои позиции. На новом уровнем с новыми постижения!
                      1. -2
                        1 октября 2019 22:40
                        Большая часть нынешних достижений Китая это копирование и гибритизация - в военной технике она ярко выражено, а качество оставляет желать лучшего.
              2. 0
                1 октября 2019 20:48
                конечно быстро учатся ведь уже во всю катаются С-300 И С-400 китайского производства))
            2. +3
              1 октября 2019 14:56
              Ничего, промышленность СССР тоже не сразу строилась и начиналась она с покупок и копирования
              1. +3
                1 октября 2019 15:05
                Есть большая разница. СССР покупал технологии. Китай копирует конструкцию
                1. +4
                  1 октября 2019 16:06
                  Андрей hi все покупали технологии и конструкции, все что представляет для них интерес! Что не могут купить, воруют... Ничего нового!
                2. 0
                  1 октября 2019 16:35
                  Пффф, мы и принтер подключали (например вагоны для метрополитена). Я не думаю, что Пекин не вынуждает западные компании делиться своими технологиями (Трамп в, своё время жаловался на это)
                3. +3
                  1 октября 2019 17:09
                  А Китай разве не покупает технологии?! Например, https://topcor.ru/4656-pochemu-rossija-otdaet-kitaju-nou-hau-v-uscherb-sebe.html Или может быть, РФ никогда не помогала Китаю в создании чего-нибудь?! Например, продажа Китаю тех. документации на МиГ 1.44, С-300, РСЗО Смерч, плюс НПО "Сплав" создавал для китайских РСЗО ракеты соответственно с полной передачей тех. документации, да и наверняка много чего еще, просто об этом не принято говорить. По поводу китайского копирования: многие, видимо, до сих пор не в теме, как это им удается делать безнаказанно?! Дело в том, что Китай и Индия вступали в ВТО на льготных условиях, основные льготы - это несоблюдение лицензионных прав и интеллектуальной собственности. Плюс в Китае очень хитрые ребята и на "Заре Китайского Экономического Чуда" они придумали законы которые обязывают иностранные компании предоставлять всю информацию о производимом продукте (включая технологии) на территории Китая, взамен на дешевую рабочую силу и налоговые льготы. То есть они сыграли на жадности капиталистов. Почему потом многие компании отказались переносить все производство в Китай и "топовый" сегмент своей продукции производят в других странах. И учитывая эти оба фактора, собственно, и произошло "Китайское экономическое Чудо" Хотя это никакое не "чудо", а результат грамотных и дальновидных действий руководства Китая.

                  А учитывая различные сообщения нашего правительства и СМИ о всякого рода сотрудничества с Китаем, я вообще не удивлюсь если передадут (может уже и передали) всю тех. документацию, например на тот же АЛ-31 или АЛ-41, или же наши специалисты создадут, помогут доделать и довести до ума китайский двигатель. И будет у Китая свой двигатель. Это вопрос лишь времени. А из статьи понятно то, что Китай готовится к серьезному серийному производству.
                  1. 0
                    1 октября 2019 19:11
                    Цитата: фридрих
                    А Китай разве не покупает технологии?!

                    В основном - нет
                    Цитата: фридрих
                    Или может быть, РФ никогда не помогала Китаю в создании чего-нибудь?!

                    Помогала. И толку? Вы посмотрите чем и как мы им помогали в авиапроме. Все, что они смогли - это кое-как воссоздать Су-27 причем двигатели воспроизвести так и не удалось.
                    Цитата: фридрих
                    А учитывая различные сообщения нашего правительства и СМИ о всякого рода сотрудничества с Китаем, я вообще не удивлюсь если передадут (может уже и передали) всю тех. документацию, например на тот же АЛ-31 или АЛ-41

                    Я Вам так скажу - этого не произошло даже в веселые 90-е, и я не вижу ни единой причины, по которой это может произойти сейчас
                4. -1
                  1 октября 2019 22:36
                  Но помимо того что СССР покупал технологии - он сам не мало их совершенствовал и создавал новые.
              2. -1
                1 октября 2019 22:37
                Это было 80 лет назад.
                1. 0
                  2 октября 2019 08:55
                  Ну просто Советы начали раньше нежели КНР. А так весьма похоже
        2. +2
          1 октября 2019 16:10
          А нечего мучаться в разработке, нужно мучаться в разведке!!!! Вы меня извините, но у нас такая "патриотичная" страна, с "богатым" населением и "непродажными" властями и топманагерами.........долго ли китайцам "дабыть" необходимые знания?!
          Честно признаюсь всегда считал J-20 не более чем раздутым рекламой прототипом, блеф не более, а теперь вопрос, не дураки же китайцы штамповать безделушку масштабно?!
          Плохие движки?! Значит вскоре будут хорошие, гарантировано
          1. +1
            1 октября 2019 16:38
            Цитата: Runoway
            Плохие движки?! Значит вскоре будут хорошие, гарантировано

            Могу лишь повторить - об эту проблемы китайцы бьются уже больше четверти века. И я не вижу пока ничего, что могло бы говорить об их успехе
            1. -2
              1 октября 2019 19:25
              Насколько слышал,лопатки горят, не могут создать необходимый сплав. Долго ли найти "добродеятеля" в России?! А может и на гос уровне "партнёры же". Тайга в открытую туда, страшно гуглмэп смотреть, а тут думаю проще
            2. 0
              2 октября 2019 08:58
              Ну у нас фрегат тоже пилили больше 10 лет. Турбины газовые для электростанций и корабельных ЭУ, хоть такое производство на украине осталось, но дело продвигается, так и КНР по-тихоньку допиливать движки будут свои
              1. 0
                2 октября 2019 09:46
                С фрегатом вопрос был не в турбинах, а в ЗРК. А китайцы будут допиливать, вот только когда допилят?
      2. -2
        1 октября 2019 12:26
        К несчастью для Китайцев от движков с ресурсом лопаток подшипников и валов не более 500 часов толка не будет ни какого - хоть как их доводи.
        1. +3
          1 октября 2019 13:23
          Ну оно так было когдато и с первыми советскими двигателями! По моторесурс до сих пор отстают от западных. Это не фатально, китайцы допилят ws до примлемым уровнем. Более важно, что у них есть достаточно производственые моштнстей и могут производить нужные ими количeства!
          1. -2
            1 октября 2019 22:34
            Они и турбогенераторы не производят - по аналогичной причине, нет такого наукоёмкого производства как турбостроение - такого которое, десятки лет создавалось и развивалось и в ближайшей и среднесрочной перспективе оно у них не появится, скопировать не получится, так как на выходе получится тот же самый WS 15.
            1. 0
              2 октября 2019 09:01
              Ой, да ладно, производство газовых турбин для кораблей на украине осталось и ничего, что-то своё пилим. И они дойдут до этого. Если сильно захотеть и приложить при этом много денег, то оно получится в любом случае, СССР тут весьма показателен. Как начинал с покупки и копирования иностранных технологий и добился развития своей промышленности
    4. +2
      1 октября 2019 13:50
      Цитата: Андрей из Челябинска
      М-ДЯ. Истребитель 5-го поколения с движками АЛ31Ф... И, конечно, не имеющий аналогов в мире:)

      Естественно не имеющий! Ну где ещё в мире есть истребитель пятого поколения с движками разработки начала 70-х годов прошлого века? smile
      1. +2
        1 октября 2019 13:58
        Цитата: Alexey RA
        Естественно не имеющий! Ну где ещё в мире есть истребитель пятого поколения с движками разработки начала 70-х годов прошлого века?

        Есть еще в одной стране.Самолет 5 поколения с движками которые модификация движка разработки 70 годов прошлого века
        1. +3
          1 октября 2019 15:37
          Ратуш, Вы абсолютно правы. F-22 такой и есть
          1. 0
            1 октября 2019 17:46
            У индийцев другое мнение)
            1. +2
              1 октября 2019 17:58
              Ну, их мнение не отменяет факта, что двигун F-22 проектировался на основе "сотки" на которой емнип ещё игл летал
              1. 0
                1 октября 2019 19:27
                двигун F-22 проектировался на основе "сотки"

                а откуда эта информация?
                так обычно пишут в русскоязычных источниках.
                в англоязычных иногда пишут, что Ф-100 предшественник Ф-119, но никак не база.
                Ф-119 принципиально отличает технология блиск и широкохордовые лопатки, которые впервые применены именно в этом серийном двигателе.
                Вот Ф-135 действительно сделан на базе Ф-119, это все пишут.
                вот к примеру, на глобалсекьюрити об этом ни слова
                https://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/f-22-f119.htm
                в других источниках тоже не нашел.
                1. 0
                  2 октября 2019 10:36
                  Потому что, вообще-то, перед тем как говорить о базах и основах сперва следовало бы условиться о терминах. Что мы считаем новым изделием, и что - модификацией? Если считать 119-ый новым изделием на основании указанных Вами отличий, то АЛ41ф1 с его всеракурсным соплом, плазменной системой зажигания и отказом от механического управления в пользу цифры тем более нельзя считать модификацией АЛ31 на что намекал Ратуш
                  1. 0
                    2 октября 2019 11:18
                    Это навряд ли.
                    Для двигателя это дополнительные элементы, не затрагивающие принциально его конструкцию.
                    Поэтому неудивительно, что в википедии, скажем, на странице ал-31 в списке его модификаций есть и ал-41- и это законмерно- основа у них одинаковая, лопатки, корпус и прочее.
                    С ф-119 ситуация другая. Технология блиск предполагает другую конструкцию самого двигателя.
                    То что ф-100 в принципе брали за базу для ф-119, можно прочитать в русскоязычных ресурсах, без подробностей, что именно взяли с ф-100, какие конкретно детали и элементы.
                    Но в англоязычных я не нашел упоминания, что ф-100 использовался как база.
                    В лучшем случае пишут- предшественник, а в остальных- вообще не пишут о какой-то связи между ними.
                    hi
                    1. 0
                      2 октября 2019 17:01
                      Цитата: Avior
                      Это навряд ли.
                      Для двигателя это дополнительные элементы, не затрагивающие принциально его конструкцию.

                      Если Вы считаете, что сопло, система управления и зажигание - это элементы, не затрагивающие принципиально конструкцию двигателя, то я просто в легком шоке. hi А что тогда вообще есть конструкция? В танкостроении принципиально схемы не менялись начиная с "Рено", и что, считать все танки по Т-90М и Леопард А7 включительно сделанными на основе французского танка начала прошлого века?
                      Цитата: Avior
                      Поэтому неудивительно, что в википедии, скажем, на странице ал-31 в списке его модификаций есть и ал-41- и это законмерно- основа у них одинаковая, лопатки, корпус и прочее.

                      Спешу заметить, что даже вики указывает на то, что 80% конструкции Ал-41Ф1 состоит из новых элементов. В результате чего, например, ресурс вырос вчетверо.
                      Цитата: Avior
                      С ф-119 ситуация другая. Технология блиск предполагает другую конструкцию самого двигателя.

                      Технология подразумевает объединение лопаток с ротором. Якорь Титаника мне в печень, если я понимаю, почему Вы считаете переход на плазменное зажигание и цифровую АСУ меньшей новацией.
                      Цитата: Avior
                      То что ф-100 в принципе брали за базу для ф-119, можно прочитать в русскоязычных ресурсах, без подробностей, что именно взяли с ф-100, какие конкретно детали и элементы.
                      Но в англоязычных я не нашел упоминания, что ф-100 использовался как база.

                      Поэтому я и говорю о необходимости единой системы оценки. И 119-ый и АЛ-41Ф1 очень далеко ушли от своих предков. В зависимости от того, по каким параметрам мы их оцениваем, они либо об созданы на базе двигателей прошлого поколения (как Абрамс на базе Рено ФТ) либо оба - совершенно новые разработки.
                      1. 0
                        2 октября 2019 17:21
                        Разница в том что 119 -двигатель 5 поколения а АЛ-41Ф1-нет.Так и остался 4 поколения.Это говорят и индусы,которые Су-57 знают хорошо.И сами российские конструкторы которые скромно назвали его двигателем 1 этапа).И упорно работают над двигателем 5 поколения
                      2. 0
                        3 октября 2019 06:55
                        Ратуш, во-первых, АЛ41Ф1 - это именно 5-е поколение, а переходным он является для Су-57, зачем путать эти два понятия? Во вторых, даже если бы он и был 4 -го поколения, то какое это отношение имеет к нашей маленькой дискуссии? Мы вроде бы говорим о разнице между Ал31 и АЛ41, а не о поколениях, границы между которыми описать ещё сложнее, чем между истребителями. Что до индусов - торговля у них в крови, то, что они говорят и что думают - это две большие разницы
                      3. 0
                        2 октября 2019 17:30
                        То, что ал-41 идет от АЛ-31- в этом сомнений нет. А вот то что ф-119 идет от ф-100, я никаких обоснований не видел, и утверждений со ссылкой на его источник- тоже не видел.
                        Основа двигателя- корпус, компрессоры, турбины, камера сгорания.
                        У ф-119 они сделаны по совершенно новой технологии блиск.
                        А насчет зажигание, управление- это обычные объекты модернизации двигателей одного и того же вида.
                      4. 0
                        2 октября 2019 22:02
                        Цитата: Avior
                        То, что ал-41 идет от АЛ-31- в этом сомнений нет. А вот то что ф-119 идет от ф-100, я никаких обоснований не видел, и утверждений со ссылкой на его источник- тоже не видел.
                        Основа двигателя- корпус, компрессоры, турбины, камера сгорания.
                        У ф-119 они сделаны по совершенно новой технологии блиск.
                        А насчет зажигание, управление- это обычные объекты модернизации двигателей одного и того же вида.


                        The latest model in the F100 Series, the F100-PW-229 (introduced in 1992), is an improved high-thrust improvement of the older F100-PW-220 (introduced in 1986)
                        Сами американцы считают 229 -й 92 года рождения-последней моделью линейки.Движки ф-22/35 считают отдельной линейкой.Справедливо считают.
                      5. 0
                        3 октября 2019 07:18
                        Сами русские считают что Ал41ф1 является отдельной линейкой в сравнении с двигателями семейства Ал31, на что очевидно указывает индекс 41:)
                      6. 0
                        3 октября 2019 07:11
                        Мне жаль, что у Вас нет сомнений в том, что АЛ41Ф1 идёт от Ал31, потому что это совершенно неверно. На самом деле, АЛ41ф1 идёт от Ал41Ф, двигателя для Миг 1.44. Привязка к 31-му получилась так - когда понадобился двигатель для Пак фа, стало ясно что Ал41Ф не подходит по габаритам, и тогда решено было реализовать технологии Ал41Ф на базе Ал31, что и было сделано.
                        Кстати, компрессоры и камеры сгорания у АЛ41ф1 - новые. А технология блиск - это всего лишь сочетание ротора и лопатки (делаются монолитной деталью), с чего Вы придаете ей столь всеобъемлющее значение?
                      7. 0
                        3 октября 2019 09:42
                        Вы правы, все они идут от ал-31ф, со смартфона ленюсь лишнее набирать. Буква ф означает наличие форсажной камеры. Собственно, ал-41 тоже Ф.
                        К тому же , как вижу, многие так сокращают
                        Мы вроде бы говорим о разнице между Ал31 и АЛ41,
                        smile
                        И в рамках модернизации двигателей ал-31ф все то что вы написали о изменениях в ал-41ф, проделывалось в той или иной комбинации- зажигание и прочее.
                        технология блиск - это всего лишь сочетание ротора и лопатки (делаются монолитной деталью), с чего Вы придаете ей столь всеобъемлющее значение?

                        Открывает новые возможности в создании двигателей.
                        Это никак не "всего лишь".
                        Это сердце двигателя.
                        Но в любом случае нет никаких оснований пока говорить, что Ф-119 на базе ф-100, кроме короткой вскользь брошенной фразы на нескольких сайтах непонятно на каком основании.
                      8. 0
                        2 октября 2019 21:58
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Якорь Титаника мне в печень, если я понимаю, почему Вы считаете переход на плазменное зажигание и цифровую АСУ меньшей новацией.

                        Бог ты мой..новация которая переводит АЛ-41 сразу в 5 поколение?)..этой новации 100 лет в обед.

                        The latest model in the F100 Series, the F100-PW-229 (introduced in 1992), is an improved high-thrust improvement of the older F100-PW-220 (introduced in 1986). The F100-PW-229 incorporates proven technological innovations and generates more than 29,000 pounds of thrust with afterburner. The modular maintenance concept, coupled with a state-of-the art FADEC (Full Authority Digital Engine Control) system with improved, real-time engine monitoring and fault isolation capability, promotes the highest level of operational readiness
                        Американцы эту новацию внедрили в бородатом 1992 году на движках для Ф-15/16 и как то не посчитали их двигателями 5 поколения.Та же "новация на Сушках через 20 лет-прорыв для доморощенного 5 поколения)
                      9. 0
                        3 октября 2019 07:19
                        Ратуш, передёргивать не хорошо
    5. +2
      1 октября 2019 15:30
      Цитата: Андрей из Челябинска
      М-ДЯ. Истребитель 5-го поколения с движками АЛ31Ф... И, конечно, не имеющий аналогов в мире:)

      Его много,технологии перенимаются изучаются и внедряются. Через лет 10 еще не известно,кто кого догонять в этом вопросе будет.
      Мы тоже еще при царе головные корабли у бритов и франков закупали ,если не забыли.
      И к слову,у нас тоже кроме СУ-57 истребителя нового поколения нет. А у китайцев есть ресурс,до которого нам,как до австрийской границы по пластунски -это человеческий ресурс и четкая идеология.
      Так что вас скептицизм очень преждевременен. hi
      1. +2
        1 октября 2019 16:49
        Цитата: НЕКСУС
        Его много,технологии перенимаются изучаются и внедряются. Через лет 10 еще не известно,кто кого догонять в этом вопросе будет.

        По моим личным прогнозам (не претендую на повышенную нострадамусность) через 10 лет китайцы дай Бог освоят ресурс в 1000 часов на двигатель. При том что конструктивно он у них будет повторять прошлый век.
        Цитата: НЕКСУС
        Мы тоже еще при царе головные корабли у бритов и франков закупали ,если не забыли.

        Так и свои неплохие строили. Ну да, на Балтике клонировали "Цесаревичей", ну так ведь вкусовщина в чистом виде - на ЧМ строили свой и весьма неплохой "Потемкин". А до этого делали великолепные (на дату закладки) Севастополи... В общем и целом судстрой у нас был неплохо развит, мы могли проектировать и строить вполне конкурентоспособные корабли.
        Цитата: НЕКСУС
        И к слову,у нас тоже кроме СУ-57 истребителя нового поколения нет.

        А что, Су-57 - мало?:)
        Цитата: НЕКСУС
        А у китайцев есть ресурс,до которого нам,как до австрийской границы по пластунски -это человеческий ресурс и четкая идеология.

        Увы, китайские авиадвижки покамест идеологически непродвинутые:)))))
        Цитата: НЕКСУС
        Так что вас скептицизм очень преждевременен.

        Не поверите, то же самое мне говорили лет так 20 тому назад:))
        1. 0
          1 октября 2019 17:03
          Цитата: Андрей из Челябинска
          По моим личным прогнозам (не претендую на повышенную нострадамусность) через 10 лет китайцы дай Бог освоят ресурс в 1000 часов на двигатель.

          Очень скептический прогноз. Я думаю,что лет через 10 китайцы выстругают свой истребитель не хуже нашего или матрассовского.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          А что, Су-57 - мало?:)

          Мало...нам очень нужен легкий истребитель,которого у нас на сегодняшний день нет. МИГ-35 к слову не легкий и совсем не дешевый.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Увы, китайские авиадвижки покамест идеологически непродвинутые:))))

          Вы можете уверенно сказать,что китайские движки через 10 лет будут хуже наших?
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Не поверите, то же самое мне говорили лет так 20 тому назад:))

          20 лет назад,по сути Китай все только начинал и был по сути аграрным государством. И глядя на темпы развития индустрии,промышленности,капиталов, надо посмотреть,кто кому в хвост дышать будет в этой гонке технологий через 10 лет. Кстати и флот то у китайцев развивается куда динамичнее нашего...
          1. +2
            1 октября 2019 19:21
            Цитата: НЕКСУС
            Очень скептический прогноз. Я думаю,что лет через 10 китайцы выстругают свой истребитель не хуже нашего или матрассовского.

            Прошу извинить, но для таких подвигов у них стругалка еще не оперилась.
            Цитата: НЕКСУС
            Вы можете уверенно сказать,что китайские движки через 10 лет будут хуже наших?

            Абсолютно наверняка.
            Цитата: НЕКСУС
            Мало...нам очень нужен легкий истребитель,которого у нас на сегодняшний день нет. МИГ-35 к слову не легкий и совсем не дешевый.

            Легкий истребитель нам совершенно не нужен. А МиГ-35, кстати, вполне может оказаться вполне дешевым. Смотря с чем сравнивать.
            Цитата: НЕКСУС
            20 лет назад,по сути Китай все только начинал и был по сути аграрным государством.

            На самом деле промышленность Китая развивается очень быстрыми темпами примерно с 1980 г
            1. 0
              1 октября 2019 19:32
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Прошу извинить, но для таких подвигов у них стругалка еще не оперилась.

              Так кто говорит про сейчас?
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вы можете уверенно сказать,что китайские движки через 10 лет будут хуже наших?

              Абсолютно наверняка.

              А вот я в этом сильно не уверен. Напомнить вам как спустя 16 лет после разрухи и войны, мы запустили Гагарина,и стали второй экономикой в мире?Так вы думаете,что китайцы на такое не способны? К слову работают то они поболее нас и их на два порядка больше.

              Цитата: Андрей из Челябинска
              Легкий истребитель нам совершенно не нужен

              Серьезно? Представьте гиппотетически войну без применения СЯС. Чем пополнять потерянные 57-е будете и в каких количествах? При этом,с какого бодуна СУ-57 должен брать на себя задачи легкого фронтового истребителя?
              Цитата: Андрей из Челябинска
              На самом деле промышленность Китая развивается очень быстрыми темпами примерно с 1980 г

              На самом деле,реально развитие промышленности и индустрии с технологиями началось лет 15 назад. А простите,что мы делали 15 лет до нулевых вам напомнить?
              1. +1
                2 октября 2019 06:41
                Кто говорит про сейчас? Вы. Потому что чтобы через 10 лет создать истребитель 5-го поколения, работу над ним надо было начинать лет так 5 тому назад.
                Война и Гагарин - неподходящий пример. В царской России была довольно развитая наука, СССР развил и углубил, получив очень сильную научную и конструкторскую школу. Китай же пошел в реверс- инжиниринг, а вот сильной научной школы у них пока нет. Она в процессе создания, и очень трудно сказать, когда выйдет на мировой уровень в части двигателестроения.
                Пополнять потерянные 57-е никто не будет, потому что масштабные войны будут вестись тем оружием, которое было произведено до войны. Это вторая мировая была войной экономик, потому что цикл производства оружия и подготовки воинов был много короче времени войны. Сейчас, когда срок изготовления истребителя - примерно год, а пооцесс подготовки пилота занимает годы, подобное просто невозможно.
                Задачи легкого фронтового истребителя брать будет незачем, по причине отсутствия фронта как такового. Нет у нас вооруженных сил, способных сформировать фронт, да и у противника то же самое. Создание более легкого, нежели Су-57 самолета возможно, но для выполнения своих задач ему надо быть средним истребителем. Или, кпк это делается сейчас, тяжелым, но предыдущего поколения
                1. 0
                  2 октября 2019 09:15
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Кто говорит про сейчас? Вы. Потому что чтобы через 10 лет создать истребитель 5-го поколения, работу над ним надо было начинать лет так 5 тому назад.

                  А вот тут вы глубоко ошибаетесь. Не говоря о шпионаже,Китай очень лихо меняется технологиями даже с нами. Что урезает время создания нового истребителя на годы. Это мы своими мозгами по старинке...а китайцы весьма быстро учатся и перенимают за годы то,что мы наработали и дошли до чего за десятилетия.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Война и Гагарин - неподходящий пример.

                  Очень даже подходящий. Вы упускаете весьма важный момент,что на сегодняшний день,мы с Китаем в одной упряжке,чем они очень хорошо пользуются. Плюсуем к этому не хилую экономику,амбиции и противостояние с такими странами как США,Индия и Япония...и на выходе получаем очень быстрый рост военной мощи. А ОПК всегда толкал развитие страны вперед. Напомню вам и о том,что у Китая практически неограниченный людской ресурс,что считаю ключевым фактором развития этой страны такими темпами.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Это вторая мировая была войной экономик, потому что цикл производства оружия и подготовки воинов был много короче времени войны.

                  Про циклы это вы хорошо сказали...только любая война,будь то локальная или глобальная-это война экономик априори. Почему?Да потому что ,чтоб одержать победу ,необходимо производить оружие,модернизировать его(причем в куда более сжатые сроки ,чем в мирное время),готовить ЛС и тд и тп,что требует немалых денежных средств. Почему и говорят,что любая война,это прежде всего война на истощение,так как в этот момент,страна по сути не зарабатывает,а тратит деньги,ресурсы,людей.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Сейчас, когда срок изготовления истребителя - примерно год, а пооцесс подготовки пилота занимает годы, подобное просто невозможно.

                  В мирное время истребитель могут строить и два года,так как исход идет из потребностей,приоритетов ,куда нужны средства и тд. В военное время все иначе.Говоря просто-все для фронта все для победы. Никто в военное время не будет заниматься социалкой,мирным космосом,пенсиями и тд...У нас до сих пор половина предприятий ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ,дабы быстро перейти на производство военной техники.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Задачи легкого фронтового истребителя брать будет незачем, по причине отсутствия фронта как такового.

                  Вы это серьезно? Фронт при БД есть всегда. И задачи легкого истребителя перекладывать на СУ-57 -это дурость,хотя бы потому,что это избыточно,экономически дороже и не эффективно. Легкий истребитель проще.Задачи у него уже. И цена ЛФИ в разы меньше чем у тяжелого МФИ,что в состоянии войны на истощение,для экономики не маловажный фактор.Резерв военной техники не резиновый,и в любом случае во время БД необходимо производить новую технику и оружие.
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Создание более легкого, нежели Су-57 самолета возможно,

                  С чего бы это? Религия не позволяет?
                  1. 0
                    2 октября 2019 10:12
                    Можно долго рассуждать о шпионаже, но факты таковы, что со всем своим шпионством и переманивание специалистов из РФ и Украины, Китай осилил производство Су-27СМ без двигателей. За четверть века. Поэтому у меня есть все основания сомневаться а озвученных Вами темпах. Я бы сказал, что в самом лучшем случае за ближайшие 10 лет Китай освоит ухудшенную версию Су-35 с двигателями от Су-27.
                    Мы с Китаем не в одной упряжке, и никогда там не были.
                    О производстве истребителей в большой войне не стоит и мечтать. Истребитель - это сложнейшее изделие, там полстраны в кооперации, а современные средства неядерного нападения имеют длинные руки. То ест противник, естественно, будет разрушать наш про потенциал. Про двойное назначение - забудьте сразу, перейти в военных условиях на выпуск сложной продукции нереально. Там и в мирное-то годы нужны...
                    Но самое главное - это пилоты. Даже если бы и можно было быстро делать самолёты в войну - летать все равно будет некому
                    Что до необходимости лёгкой авиации, то Вы заблуждаетесь чуть более, чем полностью. Просто потому что, судя по Вашим репликам, Вы никогда не пытались проанализировать потребное количество лёгких самолётов на решение задач фронтовой авиации и сопоставить их с тяжёлыми. Хотя одна только необходимость развертывания вблизи района БД роняет их выживаемость едва ли не кратно. Про качество работы тяжёлого самолёта с 2 членами экипажа в сравнении с лёгким уже молчу, как и про ожидаемый уровень потерь
  2. +2
    1 октября 2019 12:00
    Китай рвется к господству в небе. И вообще - к господству. И это настораживает.
    1. +15
      1 октября 2019 12:02
      И правильно делает. Было бы глупостью сидеть на месте, когда США накачивают Азию вооружением и милитаризмом. Нам тоже нужно превратить ДВО в неприступную крепость.
      1. +8
        1 октября 2019 14:07
        Цитата: V1er
        Нам тоже нужно превратить ДВО в неприступную крепость.
        Ага, только вот беда в том, что население ДВ убывает катастрофическими темпами. Скоро охранять нечего будет. Но это так, к слову.
    2. +2
      1 октября 2019 13:52
      Paх China идеть на замену Pax Americana! И мне кажется, что он будет намного худший, чем прежнего...
      1. +3
        1 октября 2019 15:36
        Китай, государство с тысячелетней историей.
        Россия и Китай очень давно соседствуют друг с другом.
        Проблемы были, но всегда решались к взаимной выгоде.
        А вот с США история взаимоотношений краткая, но чаще очень неприятная.
        Не держат слово США, не следуют взятым обязательствам.
        Так что Россия скорее выберет сотрудничество со стабильным соседом, чем с заокеанским бандитом.
        1. +3
          1 октября 2019 16:02
          Геннадий hi , я не так благостно воспринимаю Китая, как Вы! Более, того в истории между России и Китая имелось всякое, как и в отношениях с США, междувпрочим...
          Дракон, хищник всеядны! Апетит у него безмерны! А у орла перья пообщерпанные! Медведь, тоже не в лучшей форме, если честно...
          По моим мнением, в перспектива Китай составить гораздо большей угрозой для России, чем для США! Выскажу крамольная мысль! В будущее, союз между США и Россия, мне кажется вполне вероятным!Это по обыективные причины!
          1. 0
            1 октября 2019 16:29
            Я знаю историю Петр.
            Например в эпоху становления США флот России прикрывал это молодое государство от британских колонизаторов.
            Во вторую мировую сотрудничали.
            Однако сразу по окончании в США был разработан план массированной ядерной бомбардировки СССР.
            Весь 20 век США осуществляли кровавые и бесчеловечные зверства.
            Ими применялось и ядерное и химическое оружие.
            Подобных фактов слишком много для спокойного восприятия этих существ как партнеров.
            Однако Россия всегда означает США как партнеров.
            Однако США означили Россию в своей официальной стратегии как врага.
            Официальные лицвюа в своиз речах ставят Россию в один ряд с организациями террористов.
            В общем Вам следует пообщаться на тему примерения скорее с гражданами США.
            Агрессивная политика именно из государства обеспечивает нестабильность во всем мире.
            1. +1
              1 октября 2019 16:43
              Генаддий, Вы подняли интересные вопросы, хоть они не совсем в теме.
              США и Россия сотрудничали, да и конфронтовали в зависимость от своих интересов! Само время меняется, меняются угрозы, меняются интересы, соответно меняются планы и стратегии! ! По вопрос зверствах, оно и китайцы далеко не святые! Вообще азиаты довольно жестокие по менталитету. Не их в обиду, но это факт! Мне кажется, что США и Запад в целом, допустили две стратегические ошибки, которые могут привести к фатальны для них резултат! Первая - допустили отток капиталов к Китай и накачали его, так что он стал чрезмерно опасен для них, во всех смылсах! Вторая - поставили Россия в разряд врагов, подталкивая ее к близкие отношения с тем же Китаем! В резултат, в один будущий период Китай "сыедет" и Запада и России, кого как... то ли на обед, то ли на завтрак...
              Насчет вашей предпоследней строки, смею уверить, что в США мало кто интересуется от России. В СМИ российская тема если присуствует, то в незначительным обыемом. Нет руссофобия среди обычних американцев, скорее всего есть полное незнание и негких щтампах, главно из фильмах... Не говорю о политиках, там ситуация другая.
              1. +3
                1 октября 2019 16:55
                Петр.
                Я знаю историю Китая.
                Был там.
                Много общался.
                У России и Китая много общего и ментально.
                А вот общего между США и Россией мало.
                И именно США постоянно идут на разрыв и обострение.
                Россия всегда умела договариваться и приходить к взаимовыгодному компромису.
                И сейчас Россия регулярно выдвигаем предложения о сотрудничестве.
                К сожалению США не готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.
                Подождем.
                Россия имеет долгую и успешную дипломатическую историю.
                Мы умеем терпеть и ждать.
                Этим кстати отличается и Китай.
                А по поводу азиатских зверств это изучите историю императорской Японии в отношении соседних стран.
                Узнаете о настоящих азиатских зверствах.
                Не желаете спрашивать у китайцев, поговорите с корейцами.
                1. +2
                  1 октября 2019 17:19
                  Насчет ментальности, не буду спорить... Терпение, хорошая черта, но только если ведет к процветание, а не к застой.... Думаю, понимаете о чем я...
                  Истории азиатских странах изучал дисконально. Все резали всех, геноцид "нормальное" дело. Для внутри китайских резни характерно, что сами они изтреблялись в потрясающие маштабы! Им принадлежит исторический мировой "рекорд" кстати... Есть очень хорошие статии тут на ВО! Соответно возникает вопрос: Если китайцы так зверски изтребляли своих, как будут относится с чужих...? Исторические примеры есть немало! Джунгары, уйгуры... женские баталены НОАК вооруженные с косы, исползуемые для вырезание виетнамских детей /1979 г./...
                  1. +2
                    1 октября 2019 17:31
                    Мы так же зверски истребляли своих.
                    В моей семье были истреблены 27 человек мужского пола, а женщин продолжали преследовать иными методами.
                    Были такие страницы в нашей истории.
                    Однако они закрыты.
                    Китай давно перелистнул подобные страницы и приступил к созиданию.
                    Россия к сожалению приступила к экономическому возрождению много позже.
                    Мы всегда "медленно запрягаем".
                    В застой и разрушение нас повели в 90е годы, когда мы полностью открылись западу.
                    Кстати.
                    Обратите внимание, что России удалось договориться даже с Турцией.
                    Так что мы умеем находить компромисы.
                    Всегда готовы к партнерскому сотрудничеству.
                    Сотрудничаем со всеми кто к этому готов.
                    США не готовы.
                    Увы.
                    1. -1
                      1 октября 2019 22:16
                      Цитата: Livonetc
                      В моей семье были истреблены 27 человек мужского пола,

                      Может правильней писать в роду? Ваша семья это где Вы глава семьи и где глава - Ваш отец. Сомнительно, что в одной из них было 27 человек одних только мужчин.
                2. -4
                  1 октября 2019 19:10
                  "А вот общего между США и Россией мало"////
                  -----
                  Политические системы разные.
                  А люди - очень похожи. Подтверждение этому - быстрота и успешность,
                  с которой русские, переселяющиеся в США на ПМЖ
                  (славяне, я имею в виду)
                  адаптируются в США и во 2-м, максимум в 3-м, поколении
                  полностью растворяются в американском обществе.
                  А вот про растворение русских в Китае или китайцев в России
                  говорить не приходится.
                3. -3
                  1 октября 2019 22:45
                  Цитата: Livonetc
                  У России и Китая много общего и ментально.

                  Можно пару примеров привести?
                  Цитата: Livonetc
                  А вот общего между США и Россией мало.

                  Кино, мультфильмы, музыка, одежда, молодёжный сленг, IT-сфера - всё это так или иначе несёт на себе влияние Запада вообще и США в частности. С Петра Великого ещё на запад оглобли повернули. Что я - среднестатистический россиянин, имею общего с китайцем? Может письменность? Кухню? На кого я мордой лица в конце концов более похож - на европейца или на китайца? (Любители А.Блока - молчать!)
                  Цитата: Livonetc
                  Мы умеем терпеть и ждать.

                  Этого у нас - хоть отбавляй, да.
                  Цитата: Livonetc
                  Этим кстати отличается и Китай.

                  Но Китай уже перестал ждать, и семимильными шагами прёт в "светлое будущее". А мы всё терпим и ждём...
                  Цитата: Livonetc
                  А по поводу азиатских зверств

                  Можно вспомнить Даманский и выколотые глаза наших пограничников. Причём зверства были крайней степени неадекватности - агрессорами были как раз ваши "замечательные" китайцы.
                  А как они сейчас с чуждыми им народами поступают? Погуглите про уйгуров и лагеря "перевоспитания".
                  Вот говорят, что США живут так кучеряво за счёт грабежа других стран. Допустим. Но китайцы уже не хотят жить как раньше на горсточке риса в день, а выбирают как пример западный уровень жизни. И американцев 330 млн. а китайцев - 1400 млн. За чей счёт у китайцев будет достойная жизнь?
      2. -3
        1 октября 2019 22:51
        Цитата: pytar
        Paх China идеть на замену Pax Americana! И мне кажется, что он будет намного худший, чем прежнего...

        Вы правы. 1.4 млрд. "цивилизованных" гораздо хуже 0.33 млрд. "исключительных".
  3. +2
    1 октября 2019 12:02
    Никто не сомневается в способности Китая выпустить 200 самолетов за 6 лет.
    Странно что не большее кол-во.
    Хотя возможно Китай уже планирует массовый выпуск самолетов 6го поколения.
    Не иронизирую.
    1. +4
      1 октября 2019 13:42
      Я так думаю что выпустят их несколько больше чем 200. Потом ещё и на экспорт предложат.
  4. -2
    1 октября 2019 12:09
    Видимо решили доводить до ума уже строевые машины. Ну что-ж, успехов им
  5. +5
    1 октября 2019 12:09
    ну и..? они уже доказали свое превосходство над другими типами боевых самолетов ? если их будут использовать чисто как бомбардировщики то еще куда ни шло.хотя полезная нагрузка у него ограничивается объемом бомболюков да и так не факт,что они смогут безнаказанно бомбить сильную страну или ее базы где бы то ни было. а в воздушном бою,я бы предпочел летать на российских машинах 4-го поколения . они уже проверены временем и эксплуатацией . я спрашивал греческих пилотов Миражей и Ф-16 ,они мне сказали честно,что по аэродинамике и тяге ,это очень хорошие самолеты,единственное с чем греки никогда не сталкивались,это с работой их радаров и вооружением,а так вместе летали еще в девяностые . к нам прилетали Су-27 и Су-27УБ в двухместном варианте в Элевсину ,там база ВВС Греции .в основном перехватчики Миражи ,и Фантомы (откровенный хлам )если бы греки могли сами использовать радар и оружие то возможно они бы предпочли российские самолеты французским и американским. но тогда авионика хромала из-за чего и отказались от закупок . только из-за этого . а китайский у меня был мотоцикл. пока ездил на японце горя не знал. купил новый ,китайский скутер . через 6 месяцев стал на кирпичи. выкинул его короче ...купил снова японский (бу) . до сих пор езжу .только 1 раз поменял колодки и масло новое залил .всё.
    1. +2
      1 октября 2019 16:33
      С материалами у китайцев беда, причём куда ни кинь: металлы, пластики, композиты - всё весьма низкого качества. Однако они как саранча шныряют по всему миру и прут всё, что плохо лежит. В 2015 году был на первой выставке Армия в Подмосковье с экспозицией нашего предприятия (не буду называть какого, скажу только, что продукция уникальная, без шуток, именно с точки зрения материаловедения). В этом же ангаре, недалеко от нас, расположились китайцы с экспозицией в виде чайной лавки - бесплатно угощали всех чаем, улыбались всем, никому не отказывали в селфи и вообще вели себя в высшей степени дружелюбно. В последний день выставки, вся эта толпа (человек 10) захотела с нами сфотографироваться на фоне нашего стенда. Устроили сплошную суету и неразбериху, а через десять минут после их ухода мы недосчитались двух экземпляров экспозиции. Хорошо хоть старьё спёрли, всё самое передовое выставлялось под стеклом и осталось в целости. Но осадок остался. С тех пор с подозрением ко всем им отношусь. Именно благодаря своей идеалогии это очень мутная нация, не чурающаяся ничем ради достижения высшей цели.
  6. +7
    1 октября 2019 12:15
    Хоть убейте, не поверю, что этот сундук с АЛ-31Ф имеет крейсерский сверхзвук, и вообще сверхзвук... Что то мне мелодия "Алеет Восток" стала чудится. И "Большой скачок"... С доменными печами в каждом дворе. Это далёкая ассоциация, но психология народа не поменялась.
    1. +1
      1 октября 2019 13:56
      и вообще сверхзвук...

      ну это Вы перегнули
    2. +2
      1 октября 2019 14:00
      Почему не может быть сверхзвука? Сушки сверхзвук на форсаже имеют,до 2500км/ч, и этот значит где-то также летает. Плюс минус 100км.
      1. +1
        2 октября 2019 00:00
        Цитата: Герман 4223
        Почему не может быть сверхзвука?

        Это я утрирую, а вот аэродинамику этого сундука с Сушкой и сравнивать не стоит. Да и весит он побольше...
        1. 0
          2 октября 2019 06:46
          Ну это вы немножко наговариваете ,по информации из открытых источников,его вес такой-же как у су-27, 17т. Су-35 весит 19т, су-57 18,5т. Конечно по маневриности до су-35,57 он недотянет это очевидно с движками от 27го,но будет не хуже последнего.
  7. 0
    1 октября 2019 12:26
    так я не понял - китай приготовил линии сборки или площадки отверточной сборки?
  8. +4
    1 октября 2019 12:34
    "Это поставить производство J-20 на поток. Суммарно три линии будут производить,
    по крайней мере, 36 самолетов в год"////
    ----
    Это мало. Поточная линия на один самолет в месяц? Какая-то ошибка.
    На заводе в США одна поточная линия производит по 12-15 Ф-35 в месяц.
    Уж что-что, а сборочные поточные линии китайцы умеют организовывать.
    1. +1
      1 октября 2019 12:59
      Цитата: voyaka uh
      "Это поставить производство J-20 на поток. Суммарно три линии будут производить,
      по крайней мере, 36 самолетов в год"////
      ----
      Это мало. Поточная линия на один самолет в месяц? Какая-то ошибка.
      На заводе в США одна поточная линия производит по 12-15 Ф-35 в месяц.
      Уж что-что, а сборочные поточные линии китайцы умеют организовывать.

      https://www.f35.com/about/life-cycle/production
      Что-то не сходиться с вашим заявлением по колличеству в месяц
      1. -3
        1 октября 2019 13:42
        15 - это максимум завода в месяц. Массовое производство им, кажется,
        разрешили с лета этого года. Завод завален заказами на 10 лет вперед
        и не справляется с нужным темпом производства.
        В 2019 завод планирует передать заказчикам 130 самолетов, на 40% больше, чем
        в 2018.
        "That optimism will face a stern test during 2019, however, with an expected 40%
        increase in output to see Lockheed hand over in excess of 130 units:
        a rise of at least 39 from last year and roughly double the volume transferred in 2017"
    2. 0
      1 октября 2019 14:15
      Это вполне нормальное количество,для производства. Они ещё и другие самолёты выпускают. При такой скорости сборки через десять лет этих самолётов будет 360 едениц. Это вполне покрывает то что необходимо ВВС Китая, с учётом производства других машин.
  9. 0
    1 октября 2019 12:43
    Китайцы в своем репертуаре, будут брать не качеством, а количеством.
  10. +5
    1 октября 2019 12:43
    Определенная логика в действиях Китайцев есть. К моменту, когда они "допилят" свои движки, у них уже будет:
    - 200 бортов, куда их поставить в рамках компании ремоторизации;
    - обученные пилоты;
    - обученный техперсонал и инфраструктура обслуживания;
    - отработанная тактика боевого применения, в т.ч. по основным типам ракетного вооружения;
    - отработанные технологии и линии по сборке самолетов (и вполне может оказаться, что производительность их окажется один самолет в неделю, а не один в месяц).

    Так что поводов кидаться шапками совсем не вижу.
    По двигателям, насколько могу судить, у них не получается ряд ключевых узлов. Учитывая, с какой интенсивностью "независимый бизнесмен из Китая" лезет в Моторсич и сколько украинских инженеров из Запорожья поехали на работу в братский Китай, вполне можно ожидать, что в ближайшее время у Китай получит недостающие технологии и у них сложится "пазл" двигателестроения и, в конечном счете" все военное авиастроение получит мощный импульс развития.

    И вот тогда может оказаться, что у Китая в руках окажется самый большой флот истребителей 5-го поколения (или почти 5-го уже не суть важно).

    Вывод: надо спешить допиливать своё...
    1. +3
      1 октября 2019 12:53
      Китай не братский нам народ, открой свои глаза!!!
      1. 0
        1 октября 2019 15:31
        Было сказано с иронией. Считаю их очень непредсказуемыми и сложно просчитываемыми.
    2. +1
      1 октября 2019 13:47
      К моменту, когда они "допилят" свои движки, у них уже будет
      Когда скакуны им допилят, царю обезьян некогда, он на дереве сидит или на горе:
      1. 0
        1 октября 2019 15:36
        Украина очень разная внутри. Скакуны на майдане - это одно.
        А техническая элита (выращенная ещё в СССР) - нечто иное. А скакуны как раз выталкивают эту элиту вовне. Это шанс для России пополнить свой потенциал, но и риск укрепления соседей.
        Украинские инженеры разъезжаются в РФ, Северную Корею, Китай и не только...
    3. 0
      1 октября 2019 13:59
      И вот тогда может оказаться, что у Китая в руках окажется самый большой флот истребителей 5-го поколения

      это как же? А 200 F-22 а 2500 F-35 В КОНЦЕ КОНЦОВ А 80 СУ-57?
  11. 0
    1 октября 2019 12:52
    Если российские чиновники не воровали миллиардами, то хватило бы на Т-14, Су 57 большими партиями!!! Китайские чиновники бояться воровать, так что сразу к стенке, да и Китай богатеет за счёт клонов, что в машинах, то в боевой технике продавая по всему миру, и плевали они на всех!!!
  12. +4
    1 октября 2019 13:02
    Если доведут до ума, то лет через 5 как минимум могут отжать рынок ближнего востока. Вполне возможно, что и 76 СУ-57 вынуждены были заказать, чтобы не просрать рынок, как это произошло с гражданской авиацией.
  13. +1
    1 октября 2019 13:03
    Главное, чтобы Китай не повторил судьбу, Польши.
    1. -1
      1 октября 2019 13:44
      Цитата: Андрей Николаевич
      Главное, чтобы Китай не повторил судьбу, Польши.

      Да куда они денутся, с таким гонором. Ослеплены сиянием своего пупка и не видят ничего вокруг себя.
  14. -1
    1 октября 2019 13:05
    Я где-то писал, что надо построить 5000 условных "кукурузников" в качестве "первой ступени" для ракет воздушного боя... Но так даже лучше. Думаю, китайцы не 200, а 2000 их сделают и в корабельной версии, и так. Ну что ж, молодцы.
  15. +2
    1 октября 2019 13:09
    Китай создал три линии

    В настоящее время осуществляется строительство трех производственных линий,

    Так уже или не уже создал?
    1. 0
      1 октября 2019 14:24
      Судя по всему одна линия уже точно работает т.к., самолёт в серийном производстве с прошлого года.вопрос только сколько линий будет запущено ещё две или три?
  16. +1
    1 октября 2019 13:37
    Китай создал три линии для массового производства истребителей J-20
    Увы и ах!
    Впрочем, подобный подход характерен для многих американских и российских изданий с тем отличием, что они превозносят F-35 и Су-57 соответственно
    А вот это редакторская близорукость. feel Хваля, превознося свое, китайцы оплевывают по хамски чужое, даже если только что это скопировали.
    Китай создал три линии для массового производства истребителей. В настоящее время осуществляется строительство трех производственных линий, которые напоминают конвейер по сборке автомобилей. На двух из них будет вестись,
    ВО, да что там у вас японцы работают. Не вводите в заблуждение!
  17. +3
    1 октября 2019 13:45
    Пока наши жуют сопли и пиарятся, надувая щеки, Китай приступает к массовому производству самолета, пусть и с большой натяжкой, но 5-го поколения. Юго-Восточный рынок боевой авиации для России будет потерян навсегда. Не развивая экономику, трудно конкурировать с другими странами. Кроме углеводородов России под управление питерского клана уже и предложить будет нечего. Одно слово дилетанты, решившие стать королями.
    1. +1
      1 октября 2019 13:59
      Цитата: ЗВС
      Пока наши жуют сопли и пиарятся, надувая щеки, Китай приступает к массовому производству самолета, пусть и с большой натяжкой, но 5-го поколения.

      Если нет бесфорсажного сверхзвука, то натянуть этот самолёт на пятое поколение не удастся никак.
      Цитата: ЗВС
      Юго-Восточный рынок боевой авиации для России будет потерян навсегда.

      Я прямо-таки вижу, как Индия и Вьетнам выстроились в очередь за китайскими истребителями. smile
      Юго-восточный рынок авиации определяется в первую очередь политикой. И страны этого региона крайне настороженно относятся к Китаю, ибо не хотят опять оказаться в ситуации восемь углов под одной крышей (только крыша теперь будет китайской).
      1. 0
        4 октября 2019 13:58
        Цитата: Alexey RA

        Если нет бесфорсажного сверхзвука, то натянуть этот самолёт на пятое поколение не удастся никак.
        А скажите мне, что является первоначальным признаком самолета пятого поколения?
    2. -1
      1 октября 2019 22:42
      Не переживайте не будет потерян - та как почти вся Китайская техника по качеству оставляет желать лучшего и все потенциальные клиенты это нают.
    3. 0
      2 октября 2019 07:42
      Не развивая экономику, трудно конкурировать с другими странами. Кроме углеводородов России под управление питерского клана уже и предложить будет нечего.
      Нам есть что предложить , продукцию ВПК. Другое дело, ихие засланцы не дают развивать ВПК и бросают требования конверсии и экономии. Нужно строить новые заводы для производства истребителей и двигателей. Новой планировкой техпотоков и с учетом новых техпроцессов.
  18. +1
    1 октября 2019 14:18
    всё идет к тому что у китайских военных, и корабли .и самолёты. и танки будут производиться на вес. по 1000т танки, по 10 000т. корабли, по 5000т самолёты. )
  19. 0
    1 октября 2019 14:23
    Когда - есть, чем защищаться - это очень хорошо. Но массовость в современном мире, когда каждый день может принести изменение в фундаментальном представлении мира - может стать бесполезным уничтожением ресурсов. Более правильно - делать малыми партиями, но производство заранее концепировать под будущие разработки.
  20. 0
    1 октября 2019 14:33
    Куда-то торопятся, парад был - наштамповали железа от души !
  21. 0
    1 октября 2019 15:35
    А зачем китайцам больше производить истребителей? Если у них для обороны своего побережья, то всего ПВО и этих истребителей хватит чтобы отразить любой мифический удар амеров. Прочих противников не предвидится и тем более что воевать американцы точно не будут. Для отработки технологий и боевого применения вполне достаточно и 200шт, а если что построят еще пару линий и увеличат выпуск
  22. -3
    1 октября 2019 16:08
    Не может китайский J-20 быть лучше нашего Су-57, мало того он хуже 100% Су-35, все это китайские рекламные маркетинговые ходы......
    1. 0
      1 октября 2019 22:44
      Этот самолёт на уровне Су 27СМ не более - современным и уж тем более пятым поколением язык не повернётся его назвать.
  23. 0
    1 октября 2019 17:09
    Можно ржать и дальше! Если на пальцах то китай начинает массовое производство самооей 5 поколения. И нет ничего лечше для выявления проблем и косяов чем эксплуатация большой серии.
    Миг-15 в первой серии явно не был шедевром хотя и испытывался асами своего дела.
    Так что ждем китайский 6 уровня и по тихому покупаем через 5/7 лет. Ничего личного просто бизнес. Ну и подход к проблеме ессно.
    1. -1
      1 октября 2019 22:46
      Покупать шестое Китай так же будет у России, как в будущем будет покупать Су 57.
  24. -1
    4 октября 2019 14:22
    Цитата: Вадим237
    Не переживайте не будет потерян - та как почти вся Китайская техника по качеству оставляет желать лучшего и все потенциальные клиенты это нают.

    Да, когда-то китайцы умели делать только термосы и шить полотенца. Это было буквально 30 лет назад. Сейчас это мировой лидер по производству радиоэлектроники, автомобилестроения.У него один из самых больших флотов в мире и т.д. И это всего за 30 лет. У нас в стране за 30 лет не создано ничего нового, а все "супероружейные" разработки это проекты советского времени. Вы можете найти в интернете, как советский лазер сбивает ЛА-17, сопоставимую по размерам с легким истребителем, но Вы не найдете видео, где "Пересвет" сбивает хотя-бы игрушечный дрон. Парадный танк "Армата", на который потратили немерянное количество денег, так и не появился, зато получили представителя президента с Уралванзавода, которого потом потихоньку убрали за профнепригодность (трындеть-то ведь на всю страну и кричать речевки в поддержку президента, это мешки ворочать).
    Вот так и живем лозунгами, да соловьевщиной на ТВ.
  25. 0
    4 октября 2019 14:25
    Цитата: Вадим237
    Покупать шестое Китай так же будет у России, как в будущем будет покупать Су 57.

    Кроме газа Китай ничего покупать у России не будет. Даже нефть он будет закупать в Иране. А вот мы без китайских товаров не проживеи!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»