В Польше: Китай может повторить судьбу СССР

112
В польской прессе в день празднования в Китае 70-летия создания Народной Республики вышел материал с целым рядом претензий к китайскому руководству.

В Польше: Китай может повторить судьбу СССР




Опубликован этот материал в крупной польской газете Rzeczpospolita. Автор статьи, Ежи Белецки (Jędrzej Bielecki), делает акцент на том, что Китай в своей новейшей истории исповедует коммунистические ценности и защищает коммунистическую идеологию. И, по словам польского автора, видимо, считающего себя экспертом по Китаю, председатель КНР Си Цзиньпин не сделал выводов из распада СССР.

Билецки в Rzeczpospolita заявляет, что китайское руководство основывает свою деятельность на «пропагандистских кампаниях», к которым относится масштабный военный парад в Пекине, открытие в КНР крупнейшего в мире аэропорта, подготовка к покорению Марса.

Автор отмечает, что Китай добился беспрецедентного экономического успеха всего за несколько лет, но «китайский режим не чувствует себя уверенно». В духе западной пропаганды польский автор начинает добавлять в свой материал заявления о «нарушении прав человека» в Гонконге, о разгоне демонстраций и т.п..

Из материала:

Жестокие действия, безусловно, приведут к дальнейшему обострению торговой войны с США. Китайский экономический рост впервые за несколько лет упал ниже 6 процентов и уже находится на уровне польских показателей. Власть коммунистов основана на репрессиях и неписанном соглашении с населением об обмене повышения уровня жизни на отсутствие свободы.

В материале со ссылкой на натовского генерала заявлено, что Си Цзиньпин добился отмены лимита пребывания на посту председателя КНР, и «это его фундаментальная ошибка».

Из статьи:

Основа строительства коммунистического государства на обмене не сулит ничего хорошего для его стабильности. Есть и другие проблемы. Например, расслоение общества по уровню доходов.

В итоге статье заявлено следующее:

Ровно 40 лет назад Леонид Брежнев решил вторгнуться в Афганистан. Это значительно способствовало распаду СССР 12 лет спустя. Возможно, китайцы недостаточно тщательно проанализировали трагический опыт своего соседа.

Казалось бы, а куда «вторгся» Китай? По логике польского автора, таким «вторжением» в Польше считают проект Пекина «Один пояс - один путь», в который планируется ввести десятки стран Европы, Азии и Африки. В целом автор настойчиво подводит своих читателей к заготовленному заранее выводу о том, что КНР может повторить судьбу СССР.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    1 октября 2019 12:19
    Опять шавки злобно загавкали))
    А вообще газета Rzeczpospolita ещё та жёлтая пресса))

    Уж на себя бы лучше посмотрели, в Китае не гуляет свободно армия сша, а Польша - проходной двор))
    1. +24
      1 октября 2019 12:24
      Польша вообще славится на весь мир своей "низкой социальной ответственностью"...
      1. +8
        1 октября 2019 12:36
        В Польше: Китай может повторить судьбу СССР

        Ну если только верхушка предателями окажутся.. что мало вероятно.. Вообще поляки бредят..
        1. +10
          1 октября 2019 13:26
          Поляки сами этого хотят, чтобы Китай разрушился.. От зависти слюной брызжут.. Гнилой народец в Европе какой-то..
          1. +2
            1 октября 2019 14:15
            Цитата: krot
            Поляки сами этого хотят, чтобы Китай разрушился.. От зависти слюной брызжут.. Гнилой народец в Европе какой-то..

            Их слюна на свою одёжу и попадает! negative
            А вот если Китай на них плюнет---они и утонут!
            1. +3
              1 октября 2019 16:40
              "Пшемоську" хозяин за поводок дёрнул, вот и разбрехалась на радостях. А результат будет "как всегда"
        2. +6
          1 октября 2019 13:30
          Ежи Белецки (Jędrzej Bielecki), делает акцент на том, что Китай в своей новейшей истории исповедует коммунистические ценности и защищает коммунистическую идеологию. И, по словам польского автора, видимо, считающего себя экспертом по Китаю, председатель КНР Си Цзиньпин не сделал выводов из распада СССР.

          Наоборот! Судя по китайским аспирантам в российских вузах и их выступлениям на международных научно-практических конференциях, которых мне довелось слышать и с которыми общаться, можно сказать, что причины «распада» СССР до сих пор пристально изучаются в КНР – причём с разных сторон вдоль и поперёк – с тем, чтобы в КНР не были повторены ошибки лидеров-предателей КПСС, которые и привели КПСС к самоликвидации, а также СССР к его геополитическому распаду

          И пока, благодаря именно этому изучению и выводам, - при том же Си Цзинпине КНР не просто экономически держится на плаву, но и геополитически не распадается, а только крепнет и развивается.
          1. +2
            1 октября 2019 14:12
            Добрый день, уважаемая Татьяна! В начале века я по работе общался с китайскими студентами.(их русский был замечателен). Зашел разговор о культуре и религии. С гордостью они объявили, что у них----""религия---Мао!!!""
            Стоит вспомнить прагматизм китайцев, выработанный тысячелетиями в борьбе за выживание.....
            Так вот и придерживается такой линии развития самая населённая и самая древняя страна на планете. Вбирая все самое полезное для себя, преодолевая все трудности.
          2. 0
            1 октября 2019 14:33
            Цитата: Татьяна
            при том же Си Цзинпине КНР не просто экономически держится на плаву, но и геополитически не распадается, а только крепнет и развивается.

            И внезапно Майдан в Гонконге what ....что то китайцы не дорабатывают!
            1. +2
              1 октября 2019 15:12
              Цитата: Serg65
              И внезапно Майдан в Гонконге ....что то китайцы не дорабатывают!

              Ничего внезапного! Китай неуклонно и продуманно планово гнёт свою политическую линию в мире по развитию своего национального государства и его безопасности.
              И когда КНР нужно, руководство страны - без оглядки на мировое сообщество - принимает сознательно и будет принимать последовательно нужные Китаю самые жёсткие меры!
              1. +1
                2 октября 2019 09:14
                Цитата: Татьяна
                Китай неуклонно и продуманно планово гнёт свою политическую линию в мире по развитию своего национального государства и его безопасности.

                what Блин как в 70-е окунулся!
                Татьяна, я не о том, что Китай может или не может..
                Цитата: Татьяна
                будет принимать последовательно
                самые жёсткие меры!

                А о том, что Китаю следует ожидать раскачки волнений в Шанхае и Синьцзяне и то как себя поведут китайские власти будет многое зависеть, подавить бунты-это пол дела!
                hi
                1. +1
                  2 октября 2019 13:33
                  Цитата: Serg65
                  А о том, что Китаю следует ожидать раскачки волнений в Шанхае и Синьцзяне и то как себя поведут китайские власти будет многое зависеть, подавить бунты-это пол дела!

                  Не волнуйтесь! В Шанхае руководство КНР сделает всё так, как нужно для того, чтобы никто не раскачивал у них страну.

                  У китайцев в культуре азиатские исторические национально-китайские традиции + коммунистический маоизм + смертную казнь там тоже никто не отменял.
                  + Любые экономические санкции США и "коллективного Запала" экономика КНР точно выдержит, а вот выдержат ли западные санкционеры против Китая, если КНР начнёт продавать гигантский американский долг? Похоже это на риторический вопрос!
                  + Кроме того, у китайцев хорошая историческая память и положительное доверие к Коммунистической партии КНР на практике у народа КНР уже есть!

                  Так что КНР – это действительно суверенная страна в пример многим другим странам! Населения в КНР много, хулиганьё там расстреляют снова, если надо, запросто.

                  "5 фактов" - площадь тяньаньмэнь
                  1. 0
                    2 октября 2019 13:55
                    Цитата: Татьяна
                    Любые экономические санкции США и "коллективного Запала" экономика КНР точно выдержит

                    Так экономика КНР и заточена на Запад и США, потеря этого рынка больно ударит по китайской экономике! Я бы не делал такие радужные прогнозы, тем более современные китайцы это не китайцы времен Мао.
                    Цитата: Татьяна
                    если КНР начнёт продавать гигантский американский долг?

                    what Вы считаете что китайцы похожи на самоубийц, падение доллара для них не такая радость как вы думаете.
                    Цитата: Татьяна
                    Так что КНР – это действительно суверенная страна в пример многим другим странам!

                    Ох Татьяна, мне бы ваш оптимизм smile
                    Цитата: Татьяна
                    В Шанхае руководство КНР сделает всё так, как нужно для того, чтобы никто не раскачивал у них страну.

                    В Синьцзяне даже концлагеря не очень помогают, ну а у шанхайских китайцев только язык и самоназвание одинаковы с материковыми китайцами.
                    Как то по другому там действовать надо!
                    1. 0
                      2 октября 2019 14:19
                      Цитата: Serg65
                      Как то по другому там действовать надо!
                      Ха! А по-другому не получится! Ибо "методички" в самом Вашингтоне не меняются!
                      Цитата: Serg65
                      у шанхайских китайцев только язык и самоназвание одинаковы с материковыми китайцами.
                      И тем не менее, если назвался груздем - полезай в кузовок!
                      Цитата: Serg65
                      Цитата: Татьяна
                      если КНР начнёт продавать гигантский американский долг?
                      Вы считаете что китайцы похожи на самоубийц, падение доллара для них не такая радость как вы думаете.
                      В Вашингтоне тоже сидят не самоубийцы.
                      Именно поэтому у КНР с США между ними в этом плане и сохраняется пока что финансово-экономический паритет, который, кстати, предусмотрительно подкрепляется ещё и ростом военной мощи Китая, сопоставимой с ВС США.

                      И обо всём этом свидетельствуют ответные санкционные меры КНР на санкции США против Китая как элементы противоборства сторон в Третьей Холодной войне.
          3. +1
            3 октября 2019 20:49
            Проблеммы, есть везде. recourse Есть и в Китае, смотрим историческую ситуацию в период Сталина (СССР) и после. Вопрос, не о её наличии(проблеммы противоборств группировок), а наличии анализа, решений, действий - принятия адекватных ситуации мер (воля-желание-результат). И как следствие - Итоги:
            СССР "успешно" стало СНГ, а РСФСР перешла в РФ и стала "развивающейся демократией" (90-е и поехали...).
            Китай, тоже имея аналитику и пример развития СССР, принял решение и действовал.
            Китай, показал, что он ЭТО может - Собы́тия на пло́щади Тяньаньмэ́нь 1989 года, также известные как «события 4 июня» (кит. 六四事件) в Китае. Итоги мы видим и слышим сейчас, в т.ч. на параде в честь 70-тилетия КНР.
            Как-то, так hi
        3. +1
          1 октября 2019 14:16
          Цитата: Svarog
          Ну если только верхушка предателями окажутся.. что мало вероятно.. Вообще поляки бредят..

          Накаркают поляки. Накаркают. Ведь гипотетически
          Китай может повторить судьбу СССР

          если, как СССР в 1939, аннексирует часть территории Польши.
          1. +2
            1 октября 2019 14:52
            Цитата: Вежливый Лось
            ... как СССР в 1939, аннексирует часть территории Польши

            тут неплохо бы вспомнить кто, когда и что аннексировал ...
          2. -1
            1 октября 2019 17:00
            Цитата: Вежливый Лось
            аннексирует часть территории Польши.

            помните, как эта часть за линией Керзона оказалась в составе Польши? bully
      2. +9
        1 октября 2019 12:43
        Поляки просто хотят верить в то, что они, выбрав себе новым хозяином США, поступили единственно верно...
      3. +6
        1 октября 2019 12:59
        Зависть и жадность всегда рождают подлость. Польша в этом процессе - на первом месте.
      4. +2
        1 октября 2019 13:52
        А Польша может повторить (и ведь повторит) судьбу Великой Польши.
      5. +5
        1 октября 2019 14:12
        Цитата: Честный Гражданин
        Польша вообще славится на весь мир своей "низкой социальной ответственностью"...

        И не только Польша и Её Граждане ! yes У НАС - таких Граждан... более чем достаточно.
        По Теме, Китай - ПОСЛЕДНЯЯ из сохранившихся древних цивилизаций, да - страна своеобразная... но, постоянно как птица Феникс - востающая из пепла. Там Своя Философия, во многом Нам не понятная... Моё мнение - мир Китайцы не захватят, но вымрут Точно после Всех остальных... сразу перед тараканами.
        1. -5
          1 октября 2019 14:38
          Моё мнение - мир Китайцы не захватят

          Если будут плодиться, как последние лет сорок, да применять на практике "ползучую аннексию" - то полагаю, что все-таки захватят. Китаец в любой стране мира - в первую очередь китаец, а только потом "гражданин" приютившей его страны. Так что у Китая есть неиллюзорные шансы так, тихой сапой, захватить весь мир.
          1. -1
            1 октября 2019 22:12
            Китайцы плодятся очень слабо в последние сорок лет, скоро их Индия обгонит по числу жителей. 17-18 миллионов новорожденных в год для страны с населением почти миллиард четыреста миллионов, согласитесь, это немного. В недалекой перспективе население КНР начнёт сокращаться.
      6. -1
        1 октября 2019 17:04
        Цитата: Честный Гражданин
        Польша вообще славится на весь мир своей "низкой социальной ответственностью"...

        Черчиль в свое время метко подметил на счет Польши -"гиена европы"..хе хе
        А Китайцы развиваются неплохо и если бы СССР по их пути экономических реформ пошло ,все было бы подругому...Этот вариан реально просчитывался в начале 80-х аналитиками и Рыжков об этом в мемуарах писал..НО ,как всегда пришел "меченный" со своей Райкой "звездной " ,по европам ей видишь ли хотелось покрасоваться в брюликах и модных шмотках.. И страна пошла в разнос .!Горбач -подкаблучник начал все и всех здавать,лишь бы его приглашали и хлопали возторгаясь и потирая потные ручки западные политики и прочая мишура.. А страна падала в низ в кровавую бездну ..90-х с еще более кровавым алкашом ЕБН и еврейскими банкирами растаскивающими страну....
        Успели все же остановить полный развал ..Вот сейчас наверстываем в полной блокаде ..А китайцы молодцы ,но с Россией им придется дружить..Завалят их сразу !
        Вот такие дела в пехотных войсках у русских..!!!! С праздником ПЕХОТА !!! drinks
        Прорвемся и в этот раз..и черт нам не брат ...
    2. +3
      1 октября 2019 12:35
      В Польше: Китай может повторить судьбу СССР

      Забрехались.Польша стала рупором американской пропаганды.Самое страшное это повторить судьбу Польши.
      ПЕКИН, 1 окт – РИА Новости. Китай на военном параде по случаю 70-й годовщины образования КНР показал новую сверхзвуковую стратегическую крылатую ракету DF-100 ("Дунфэн-100") или CJ-100, сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.

      https://ria.ru/20191001/1559301155.html
      Это как я понимаю китайский аналог сверхзвуковой КРБД Метеорит.Нам бы тоже не помешала дальнобойная стратегическая сверхзвуковая крылатая ракета,да ещё и наземного базирования.
    3. -2
      1 октября 2019 12:44
      Очередной пруньковский лизнул хозяину! yes Не учли мол китайцы опыт СССР, то ли дело поляки как всегда молниеносно сменили хозяина и верно служат за сахарную косточку. Ну насчет опыта вторжения прулям есть чего вспомнить. Влезли в Россию с дурной спеси в 1962 и в 1791 стали окраиной Российской империи, видимо чтобы далеко ходить не надо было. А насчет выбора хозяев, так с Наполеоном целовались в дёсны и опять неожиданно стали частью России и Австрии. Лизались с Англией до 2-й мировой войны, под шумок рванули чешской землицы и...... пришли гансы и засунули спесивых панов в анал с конфискацией территории! Так что сидел бы этот пан аналитик в архиве и изучал историю своей странишки вечно переходящей из рук в руки! negative
    4. +1
      1 октября 2019 12:45
      даже и не проходной!!! задний!!!
    5. +1
      1 октября 2019 13:07
      В целом автор настойчиво подводит своих читателей к заготовленному заранее выводу о том, что КНР может повторить судьбу СССР.

      В Китае ценят китайцев, потому нет оснований для грабежа собственного народа.
      1. +2
        1 октября 2019 13:25
        Оснований нет,а коррупционеров все равно расстреливают?Для грабежа есть основания ,пока есть что грабить.А Китай страна богатая.Просто может быть масштабы грабежа не такие безумные на общем фоне китайской экономической мощи.
    6. +1
      1 октября 2019 13:21
      Поздно спохватились, раньше надо было, до реформ. Теперь Китай уже не сожрать. Жаль что в СССР руководство не оказалось таким дальновидным.
    7. +2
      1 октября 2019 14:21
      Пусть Польша радуется уже тому, что российские танки в Китай не пойдут через неё. lol
    8. -1
      1 октября 2019 15:03
      Цитата: Лорд Ситхов
      на себя бы лучше посмотрели

      Это точно!
      И тогда сразу бы уяснили, что повторение Китаем судьбы СССР - это вряд ли, по крайней мере, в обозримом будущем.
      А вот повторение современной Польшей судьбы Речи Посполитой в 18 веке - это тоже возможно, особенно если бежать впереди паровоза в желании потрафить своим заокеанским боссам и насолить ближнему соседу.
    9. 0
      1 октября 2019 16:08
      Ну что можно сказать? Вот Польша совсем не учится на своей собственной истории и нехилыми шагами идёт к своему очередному разделу.
  2. 0
    1 октября 2019 12:19
    Мнение поляка интересно только самому поляку. А вот что статейка заказная, и имя заказчика знают все - не удивляет.
    1. +4
      1 октября 2019 12:33
      Автор, наверное, и в Китае никогда не бывал, не видел, что это за страна сегодня. Он пытается выдавать ее желаемый развал за действительность, которая уже на пороге. Трудно представить, что его точку зрения сегодня в Китае разделяет хоть сколько-то значимая группа населения.
      1. -1
        1 октября 2019 12:39
        Автор, наверное, и в Китае никогда не бывал, не видел, что это за страна сегодня

        А зачем автору быть в Китае, что бы писать про Китай? Это не по европейски, не по польски.
        Ему про Китай ВВС расскажет... Ну и еще пара "экспердов"... Возможно, что "экперды" будут "импортными", и в перерыве, между сбором фруктов - расскажут.
      2. +5
        1 октября 2019 12:47
        В Китае сделали правильный вывод. И более того-их внутренняя и внешняя политика оказалась гораздо эффективнее политики СССР. Про нынешнюю Россию вообще умолчу.
        1. +1
          1 октября 2019 13:57
          Цитата: 210окв
          И более того-их внутренняя и внешняя политика оказалась гораздо эффективнее политики СССР.

          Их, практически, мало волнует национальный вопрос - видимо уяснили легенду о Вавилонской башне. Напомню, для тех кто забыл:
          Вы никогда не задавались вопросом, почему люди не понимают друг друга и вообще говорят на разных языках? А ведь на этот счет тоже существует своя легенда. Может она и покажется немножко сказочной, но вдруг в ней есть крупица истины, кто знает…

          Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.

          Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.

          Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.

          Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.

          А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон — «смешение». Ведь именно здесь Господь смешал все языки, вынудил людей разъехаться по разным землям, так и не закончив строительство Вавилонской башни.
          1. -1
            1 октября 2019 14:11
            Нет, они просто правильно поняли. Есть китайцы,и это титульная нация-все остальные идите побоку. А если не нравится-китайская стена длинная, все недовольные поместятся в один ряд.
          2. -1
            1 октября 2019 22:15
            Вы не правы, в КНР очень большое внимание уделяется национальной политике.
  3. +13
    1 октября 2019 12:27
    Коммунистическая идеология возможно все еще не всем приемлема и понятна.
    Однако, когда планета будет крайне перенаселена, принцип "от каждого по способностям, каждому по потребностям" будет весьма актуален.
    В потребности человека конечно не будут входить личные океанские яхты и дворцы.
    Капиталистическая идеология и система это феномен из прошлого который не позволит человечеству спокойно развиваться далее.
    Хотя у приверженцев капитализма есть иная версия развития.
    Это сокращение населения земли кардинальными методами...
    1. +2
      1 октября 2019 13:22
      Увы, увы. Чувство собственности свойственно человеку не то что с каменного века, а не знаю с какого. Теоретически, в предутренних кошмарах, наверно даже Бзежинский понимал, что коммунизм - единственное будущее для человечества ( кроме скатывания обратно в каменный век). Но вот взять, и остаться без собственности? Я бы так не смог, а что там говорить про тех, кто в пионерах никогда не ходил, а с младых ногтей воспринимал, что грести надо только под себя.
      1. +2
        1 октября 2019 13:34
        Согласен.
        Каменный век оно конечно интересно.
        Но сейчас век иной и проблемы иные.
        Свойственное человеку при необходимости имеет свойство изменяться.
        Примеров людей для которых собственность не является основопологающей ценностью много.
        Еще больше тех, кто готов ради других людей в определенных условиях поступиться собственностью ради общего блага.
        Логика развития человечества диктует свои условия.
        Отказываться придется от многого.
        1. +1
          1 октября 2019 13:59
          Так ведь нет же необходимости - пока. Наоборот, есть необходимость как можно больше денег/ресурсов аккумулировать под себя (свою семью, корпорацию). Перед лицом наступающего кризиса. А когда она (необходимость) наступит, будет поздно, так как процессы выйдут из-под контроля. Придут молодые и голодные, как было сто раз в истории. Только у Рима не было того, что есть у нас сейчас. И поэтому, что Римской империи нет уже лет 1500, осознали только в веке восемнадцатом... А мы осознаем очень быстро.
          И да, несомненно, аскетов, и тех кто себя ограничивает, немало. Но они никакой погоды не делают в долгосрочной перспективе. Если же вы имели ввиду тех , для кого власть подменяет и собственность, и вообще всё - так власть это тоже форма собственности.
    2. +3
      1 октября 2019 14:06
      Цитата: Livonetc
      Коммунистическая идеология возможно все еще не всем приемлема и понятна.

      Он а не воспринимается реальностью - больше похожа на утопию. Иное дело социалистическая идеология, когда создаётся государство, где принцип паразитизма отсутствует априори и всего-то дел, что воздавать по труду...
      Цитата: Livonetc
      Капиталистическая идеология и система это феномен из прошлого который не позволит человечеству спокойно развиваться далее.
      Хотя у приверженцев капитализма есть иная версия развития.

      Версия развития капитализма - версия развития финансовой пирамиды. Создание некой веры, что всего можно достичь в основном (???) тут вопросов гораздо больше, чем ответов. Это реклама лотереи, где нищий выигрывает миллионы. Сторонники именно такого развития станут приводить примеры Форда, Джобса, Маска... lol Некоторая часть вкладчиков МММ тоже успела преуспеть...
      1. +2
        1 октября 2019 14:21
        Он а не воспринимается реальностью - больше похожа на утопию. Иное дело социалистическая идеология, когда создаётся государство, где принцип паразитизма отсутствует априори и всего-то дел, что воздавать по труд

        Она станет реальностью в будущем.
        Перенаселение земли очень близко и если мы с вами еще сможем дожить питаясь полноценными природными продуктами, то наши внуки уже не факт.
        Условия будут такими, что член общества. даже привнося вклад больше других не сможет пользоваться какими либо сильно отличающимися благами, за исключением тех, которые необходимы для выполнения его "сверх" выдающегося вклада.
        Про существующие исключения из инстинкта собственничества выше писал.
        А пример - наш соотечественник Перельман.
        Да закидают меня антисемиты несвежими тапками. laughing
  4. +10
    1 октября 2019 12:29
    В Польше: Китай может повторить судьбу СССР

    Угу... а Польша может повторить судьбу Польши. smile
  5. +4
    1 октября 2019 12:31
    Польская гордость разрослась до Китая уже? Мне кажется, кого-то давно не делили... request
  6. +4
    1 октября 2019 12:33
    Прикольно, а польские чью участь могут повторить? мож свою еще раз, а потом ещё раз!
    1. +1
      1 октября 2019 12:47
      а для них привычно уже.. это только первый раз не...
      1. +1
        1 октября 2019 12:56
        странно, сада-маза это на очень любителя.
        1. +2
          1 октября 2019 12:57
          встречаются, тем не менее lol
          1. +1
            1 октября 2019 13:02
            Всей страной!!! это совсем странно.... но такие реально встречаются в "просвещённой гейропе"!
      2. +1
        1 октября 2019 14:00
        Цитата: роман66
        а для них привычно уже.. это только первый раз не...

        Во УЖОС-то какой! Польский предсказатель нас читает! Как же он про нас узнал? negative
    2. +4
      1 октября 2019 13:58
      Цитата: rocket757
      Прикольно, а польские чью участь могут повторить? мож свою еще раз, а потом ещё раз!
      Приветствую Вас, Виктор!
      Полякам----предсказывать судьбу Китая----всё равно, что новорожденному лилипуту про умудрённого древнего великана размышлять. Как , что когда, сей огромный великан осуществит.
      Поляки уж и не знают---как штатникам угодить----вот предсказывать им приятное вздумали.
      Только забыли----предсказателей-неудачников в древности сурово наказывали, пытали, am а ещё совсем древней-----съедали!
      1. +1
        1 октября 2019 14:27
        Цитата: Reptiloid
        Как , что когда, сей огромный великан осуществит.

        Привет Дмитрий soldier
        У великана тоже бывают обломы, мы это проходили, Китай тоже хлебнул всякого ... не в том суть.
        Мы с польских "експертов" прикалываемся .... на Давида не тянут, чтоб судьбу Голиафа предрекать.
        1. +2
          1 октября 2019 14:54
          Цитата: rocket757
          Китай тоже хлебнул всякого

          Да, за их многотысячелетнюю историю чего только не было! И ""Война 5 варваров"", и опиумные войны, и монголы, маньчжуры...Но Китайцы всегда выруливали! Например, Война 5 варваров уже не пов7торится: Жёлтый Император Цинь Ши Хуан Ди предусмотрительно ввёл ЕДИНУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ вне зависимости от языка и этим сцементировал государство. И другие реформы у него были на объединение. Когда предки того поляка хвостами за деревья цеплялись. wassat
          Или охотились друг на друга crying
  7. +3
    1 октября 2019 12:33
    Ну и статья ... Китай, наоборот, сделал очень серьезные выводы после распада СССР.
  8. +1
    1 октября 2019 12:36
    Китай как раз сделал выводы из Горбачевский измены, и жёстко гайки закрутил. Интернета в нашем понимании в Китае нет. За тявканье на власть в соцсетях можно не хило схлопотать. Ну и т.д.
  9. 0
    1 октября 2019 12:39
    Скорее, Польша вновь вернулась в исконную историческую колею. Но польской прессе этого не видно изнутри.
  10. 0
    1 октября 2019 12:40
    кто бы смешил мои тапки... где эта Польша и где Китай???? от напыщенности лопнуть не боятся?
    1. -1
      1 октября 2019 12:47
      Вась, он просто не смотрел на глобус...
      1. -1
        1 октября 2019 12:56
        а чего на него смотреть? там от края и до края всё- краина и краина... laughing
        1. 0
          1 октября 2019 12:58
          здрассьте!! а Польша великая от можа до можа где??? ( избитые рифмы не предлагать)
          1. 0
            1 октября 2019 13:02
            Цитата: роман66
            ( избитые рифмы не предлагать)

            тогда только помолчать...можа , не можа... laughing
  11. +1
    1 октября 2019 12:44
    Ну вот. Польша заболела ещё одной угрозой- китайской. laughing
  12. +1
    1 октября 2019 12:48
    В Польше: Китай может повторить судьбу СССР


    Не твоя,вот ты и бесишься..
  13. +2
    1 октября 2019 12:54
    страна которая так и не сумевшая объединить вокруг себя народы, которая вечно влезает в авантюры заканчивающиеся разделом её территорий учит государство-цивилизацию которое существует 5000 лет, чему они вообще могут научиться других? как посраться с соседями и самообнулиться?
  14. -1
    1 октября 2019 12:59
    Польская шавка в очередной раз приняла "запрещенный везде медикамент" и, оборзев от дypи, гавкнула на слона. laughing
  15. -1
    1 октября 2019 13:00
    Саму польшу, по разным данным, делили то ли четыре, то ли 5 раз. Поляки могут довякаться до 6 раздела.
    Как же, шляхта, мать ее так! А кроме гонора за душой – ничего. Интересно, почему так похожи слова гонор и гонорея? Словно одно – производное от другого. (В.Шульгин, депутат II, III, IV государственных дум 1907-1917 гг.)
  16. +1
    1 октября 2019 13:06
    А Польша повторит судьбу самой Польши. Наступать на одни и те же грабли у поляков в крови.
  17. -1
    1 октября 2019 13:06
    Вот уж что очевидно - это Польша может повторить судьбу Речи Посполитой.
  18. +1
    1 октября 2019 13:09
    Власть коммунистов основана на ... неписанном соглашении с населением об обмене повышения уровня жизни на отсутствие свободы.

    Одного не могу понять у всех этих правозащитников и так далее - если население согласно на такое условие, то какое дело до этого должно быть другим странам.
    Ну а вообще мнение-ширму, что
    Китай в своей новейшей истории исповедует коммунистические ценности и защищает коммунистическую идеологию.

    разделяют наравне с этим журналистом и наши обыватели. Китай сейчас - это калька с Италии 30-х, какой там кому коммунизм мерещится - для меня загадка.
  19. -5
    1 октября 2019 13:11
    Китай скорее всего повторит эволюционный путь Японии и Южной Кореи.
    Компартию переименуют в "социалистическую партию всеобщей справедливости"
    или что-то в этом роде. И она останется правящей на долгий период.
    А страна плавно перейдет к капитализму.
    1. +1
      1 октября 2019 13:41
      Цитата: voyaka uh
      А страна плавно перейдет к капитализму.

      Зачем им переходить к капитализму, если при социализме они достигли такого прогресса? Скорее они будут развивать социализм, что и происходит на самом деле..
      1. -3
        1 октября 2019 13:51
        Скачок (Скачок Дэн Сяо-Пина) произошел именно из-за перехода
        на капиталистические рельсы. Разрешили иностранцам массово строить
        заводы и фабрики в Китае. И за 10-15 лет Китай стал "фабрикой мира".
        Тогда все держались на низких зарплатах. Сейчас зарплаты достигли европейских,
        и прибыли китайцы черпают из отличной логистики доставки и широкого ассортимента товаров,
        включая уже автомобили, смартфоны, станки и т.д.
        И они переходят, как японцы в 80-е на "хайтек", вынося химию и металлургию за границу.
        Все, что осталось от социализма - правящая партия
        1. +2
          1 октября 2019 13:57
          Цитата: voyaka uh
          И они переходят, как японцы в 80-е на "хайтек", вынося химию и металлургию за границу.

          Это правда..
          Все, что осталось от социализма - правящая партия

          Социализма у них и не было как такового, была скопирована система руководства с СССР, которая оказалась эффективна.. и плановая экономика кстати тоже.. В этом и есть их сила.. И если бы не предательство элит в СССР, то все это могло случиться и у нас. А мы пошли либеральным путем, когда нам говорят, что рынок сам все расставит по местам..Вот рынок нам и отвел место бензоколонки..
        2. 0
          1 октября 2019 14:14
          Цитата: voyaka uh
          Скачок (Скачок Дэн Сяо-Пина) произошел именно из-за перехода
          на капиталистические рельсы.

          Что вы говорите? Именно поэтому? И что? Китай занял первое место в мире по количеству долларовых миллиардеров? Или яхтовладельцев? Разница между капиталистической и социалистической системой в способах реализации заработанных капиталов, а главное - в праве собственности на природные ресурсы, принадлежащих каждому гражданину по праву от рождения, и в незыблемости государственных институтов, когда власть "опасно" покупать - чревато:
          1. 0
            1 октября 2019 14:58
            Разница между капиталистической и социалистической системой в способах реализации заработанных капиталов, а главное - в праве собственности на природные ресурсы, принадлежащих каждому гражданину по праву от рождения,

            К КНР это какое отношение имеет? Про право на узуфрукт слышали (глава 3 закона КНР о праве собственности)? В КНР слышали. Во всяком случае сотни долларовых миллиардеров из Китая уж точно слышали.
      2. +1
        1 октября 2019 14:00
        Собсно у них уже и так полурыночная экономика с государственным участием. Думаю, и Северная Корея постепенно повернёт в эту сторону.
        1. -2
          1 октября 2019 16:19
          У КНР полностью рыночная экономика - Северная Корея продолжит дальше в нищету сваливаться, идеи Чучхе это одобряют.
    2. +2
      1 октября 2019 14:06
      Цитата: voyaka uh
      Китай скорее всего повторит эволюционный путь Японии и Южной Кореи.
      Компартию переименуют в "социалистическую партию всеобщей справедливости"

      Я думаю Китаю это не грозит. КПК завоевала право быть первой и основной партией Китая не в тепличных условиях. Но завоевав своё место и создав новую республику КНР партия до сих пор сохраняет лидерство и идеи начертанные Мао, были у них и падения и подьёмы, но Китай вышел в лидеры, только благодаря КПК. В обществе партия имеет большое влияние и направляющую роль. Так что не полякам судить о Китае. В Китае 1,5 миллиарда человек, а в Польше 38 миллионов, Получается что "яйца учат курицу" как жить.
      1. -7
        1 октября 2019 14:54
        Ну, а в Бразилии и Нигерии по 200 млн, в Бангладеш 160 млн, в Египте 100 млн.
        И что?
        Количество не определяет качество.
        В Швейцарии 8 млн, но они вполне имеют право обучать весь мир,
        как вести эффективную современную экономику и быть страной миллионеров.
        И к ним стоит прислушаться.
        ---
        КПК останется, но перестанет быть коммунистической партией. Мао остался
        идеологической иконой , но к экономике эта
        икона уже не имеет отношение.
        1. 0
          1 октября 2019 15:03
          Цитата: voyaka uh
          но к экономике эта
          икона уже не имеет отношение.

          Идеология везде решает ведущую роль в экономике, как в той же Нигерии. Швейцария не показатель, ибо мировой "мешок денег" всегда будет на плаву и сыт по горло.
  20. 0
    1 октября 2019 13:11
    Ну, а что им(пшекам) остаётся?Кто за девушку платит, тот с ней и танцует.
  21. 0
    1 октября 2019 13:16
    Не надо так откровенно завидовать Китаю, они то как раз все хорошо взвесили и прикинули, а вот мы лоханулись, сейчас все пытаемся хоть как-то что-то вернуть, да поздно, а уж про пшеков и говорить нечего.
  22. 0
    1 октября 2019 13:17
    Если без сарказма..
    Автор, сам себе противоречит утверждая,что Китай достиг безусловных экономических успехов и дескать, власть Китая, ,,чувствует себя,неуверенно,,.Где логика?..
    Польша,тоже достигла ,,безусловных,, экономических успехов- в попрошайничестве. Но тем не менее,власть Польши чувствует себя,вполне комфортно и уверенно.
    На мой взгляд, в статейке сквозит исконно польское чванство и высокомерие. Мои выоды подтверждает мировая история. Географически- Подьша находится в коридоре политической коммуналки. Кто бы из соседей,не ссорился- пострадает-" коридор,, и поляки.
    Таким образом, амбиции- есть. Возможностей- нет. Отсюда и вечное недовольство,всеми.
    1. +1
      1 октября 2019 14:19
      Цитата: Андрей Николаевич
      Польша,тоже достигла ,,безусловных,, экономических успехов- в попрошайничестве.

      Я вам скажу откровенно - девушки с "низкой социальной ответственностью" тоже добиваются успехов у части мужского населения весьма оригинальным способом...Но случаи женитьбы там очень редки, а появление детей невозможно практически... lol
    2. +1
      1 октября 2019 15:46
      Как только Польша перестанет получать дотации из ЕС и как только ФРГ избавится от комплекса вины за развязывание 2ой мировой, так Польше и наступит трындец, поскольку пингвины давать столько денег не будут, только для поддержания дыхания в дистрофическим теле.
  23. 0
    1 октября 2019 13:28
    Полякам нужно волноваться за свое будущее, потому как им отводится роль пушечного мяса англосаксов.
    1. +1
      1 октября 2019 14:22
      Цитата: Федор Соколов
      Полякам нужно волноваться за свое будущее, потому как им отводится роль пушечного мяса англосаксов.

      Не надо им волноваться - всё произойдёт быстро, незаметно для глаза...Хотя что это я, будет очень заметно, как говорил известный персонаж:
  24. +1
    1 октября 2019 13:28
    Если бы китайцы не вели " торговый войны " с Америкой и пан Билецки не волновалась.
    По большому счету Польше и Америке до лампочки коммунистическая идеология Китая, а экономические интересы это свято.
  25. 0
    1 октября 2019 13:29
    Основа строительства коммунистического государства на обмене не сулит ничего хорошего для его стабильности. Есть и другие проблемы. Например, расслоение общества по уровню доходов.
    В Польше евродемократия, так всё хорошо, все стали панами, благосостояние народа на высшем уровне, чего нужно ещё простому "пшеку. Только вот денежки приходится по приказу западного хозяина направлять не на благосостояние, а на американские военные базы. Удачи вам в вашем капиталистическом обществе.
  26. 0
    1 октября 2019 13:31
    Желаемое за действительное поляки выдают! smile
    А чего же ещё ждать от этих лицемерных подамериканских шавок, кроме амерохолуйского подвизгивания?! wassat
  27. 0
    1 октября 2019 13:33
    В Польше: Китай может повторить судьбу СССР
    Китай не спешит и подождет пока развалится Польша.
    Власть коммунистов основана на репрессиях и неписанном соглашении с населением об обмене повышения уровня жизни на отсутствие свободы.
    Если население это устраивает, то все стабильно хорошо.
    Китайский экономический рост впервые за несколько лет упал ниже 6 процентов и уже находится на уровне польских показателей.
    И что страшного? Китай душат США, теперь он все больше ориентируется на ЕС.
    Есть и другие проблемы. Например, расслоение общества по уровню доходов.
    (Заказ хозяина, США, а впрочем, его наверняка не было, просто холопская культура дает себя знать). Польское общество по доходам, как при коммунизме? feel
  28. +4
    1 октября 2019 14:11
    скорее Польшу разделят в 4 раз.. это более вероятно.
  29. 0
    1 октября 2019 14:14
    Чем меньше моська, тем она громче пытается гавкать. :-)
  30. +2
    1 октября 2019 14:21
    Ни что так не способствовало распаду СССР ,как наличие предателей у власти обманувших народ и уничтоживших великую страну.
  31. 0
    1 октября 2019 14:30
    Зато в отношении самой Польши можно быть уверенным: страна-прАститутка и далее будет вести себя примерно так же по скольку на иное не способна.
  32. 0
    1 октября 2019 14:46
    Надо быть как польша, у которой не нормального аэропорта, не покорения космоса а на параде ездит техника оккупантов, ещё очень забавно видеть заявление пин.совской колонии, которая уже не имеет толком своей государственности, об "отсутствии свободы" в КНР.
  33. 0
    1 октября 2019 15:09
    . Китайский экономический рост впервые за несколько лет упал ниже 6 процентов и уже находится на уровне польских показателей.


    Нет ну как так? Вот чем так можно деформировать сознание? Или реально на яблоках такая маржа? Что-то про Польшу мы не знаем?
  34. 0
    1 октября 2019 15:12
    Скорее Польша повторит судьбу..... Польши. crying
  35. 0
    1 октября 2019 15:35
    Поляки связавшись с пингвинами, повторит судьбу индейцев.
  36. +2
    1 октября 2019 15:45
    В психушке балтийского водного бассейна всё стабильно.
  37. 0
    1 октября 2019 15:50
    Польша просто жалкая блохастая шавка по сравнению с Китаем....вот и тявкает
  38. 0
    1 октября 2019 16:42
    Польша сама может повторить свою судьбу, и уже не в первый раз в истории
  39. 0
    1 октября 2019 17:40
    Цитата: Livonetc
    Логика развития человечества диктует свои условия.
    Отказываться придется от многого.

    При именно развитии ни от чего не придётся отказываться. Абсолютно наоборот. Однако, такой строй общества возможен только при достаточном этическом развитии Человечества. Преждевременные попытки искусственного навязывания подобного устройства приведут к плачевным результатам.
  40. 0
    1 октября 2019 18:58
    Хорошо критиковать политический строй в Китае ,когда за спиной стоят США .Жаль, Китай не злопамятный,а то я думаю им вполне бы хватило средств и возможностей научить пшеков разговаривать ,с уважением и тактом
  41. 0
    2 октября 2019 07:13
    Учел ли Си историю СССР - узнаем. Но то, что пшеки не учатся даже на своих ошибках - очевидно. Они снова пыжатся и надувают щеки. Как бы их снова не поделили
  42. +1
    2 октября 2019 08:07
    Огненная облезлая гиена заскулила....... am
  43. 0
    2 октября 2019 12:24
    что КНР может повторить судьбу СССР
    А кризис капитализма, ни кому не грозит? Сколько можно делать вид, что доллары, это деньги? Третьей мировой ни кому там не пахнет?