Бундесвер объяснил необходимость использования мотоциклетных команд

48
Передача данных, интернет-соединение и сетевые серверы являются основой любой современной связи. Боевые системы сегодня тесно вплетены в цифровые коммуникации. Но что произойдет, когда мир битов и байтов обрушится? Бундесвер объясняет, считая, что застраховал себя от такого случая. Для этого созданы так называемые мотоциклетные команды панцергренадеров.

Бундесвер объяснил необходимость использования мотоциклетных команд




Когда радио или цифровые соединения выходят из строя, мы закрываем разрыв связи

- поясняет гауптфельдфебель Деннис Джон из 92-го учебного батальона.

Как он объясняет, в паре с обер-штабс-ефрейтором Александром Роллом они "вкалывают даже в неблагоприятную погоду". С его слов, «ни один приказ не похож на другой»: приходится доставлять карты в бумажном виде, письменные сообщения и флешки с данными через самую сложную местность. При этом в роли средства ориентации выступают лишь карта и компас.

Мы являемся, так сказать, мобильным средством сообщения

- заявил военный.

Когда мотоциклисты передвигаются в рядах маршевой колонны, они занимаются исследованием пути ее движения, фактически выполняя роль разведывательного подразделения.

В настоящее время в качестве средства передвижения выступает BMW F 850 GS весом около 280 кг и мощностью 95 л.с. Мотоцикл снаряжен большим баком емкостью более чем 20 литров. Оператор способен переключать скорость, не выжимая сцепление. Техника всегда действует в паре.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 октября 2019 11:23
    даже знаю, к чему это приведет
    1. +5
      2 октября 2019 11:57
      А вот еще.



      Новое - это хорошо забытое старое.
      1. 0
        2 октября 2019 12:35
        плохо, плохо, что забыли!!
        1. +1
          2 октября 2019 18:30
          Солидарен с предыдущими ораторами всеми! Именно такие же ассоциации и возникли wassat Память коротка у немцев.. Что, ж)
      2. 0
        2 октября 2019 19:44
        Цитата: demo
        Новое - это хорошо забытое старое.

        Дык, вроде, после Сталинграда от них отказались?
    2. -1
      2 октября 2019 15:57
      Злой русский иван включит свою красуху на голубиную почту переходить придётся.
  2. +7
    2 октября 2019 11:27
    в качестве средства передвижения выступает BMW F 850 GS весом около 280 кг и мощностью 95 л.с. Мотоцикл снаряжен большим баком емкостью более чем 20 литров
    ага, ему ещё коляску с MG-42 и орла на передок.
    1. +5
      2 октября 2019 12:29
      А велосипедами было бы дешевле.
      1. 0
        2 октября 2019 21:58
        bessmertniy, понимаю Вашу шутку.:-) Но как любитель велосипеда,не понимаю,почему в нашей армии нет велосипедных подразделений?..Дешево,мобильно,удобно..
        1. +1
          3 октября 2019 01:08
          Цитата: Андрей Николаевич
          не понимаю,почему в нашей армии нет велосипедных подразделений?..Дешево,мобильно,удобно..

          перед ПМВ таких подразделений в армиях всяких Голландий, Польш и прочих было достаточно. Дешевых, мобильных, удобных. Как то не очень помогло...
  3. +7
    2 октября 2019 11:28
    Когда мотоциклисты передвигаются в рядах маршевой колонны, они занимаются исследованием пути ее движения, фактически выполняя роль разведывательного подразделения.

    В настоящее время в качестве средства передвижения выступает BMW F 850 GS весом около 280 кг и мощностью 95 л.с.
    Добро пожаловать на этой дуре на грунтовку, раскисшую от дождей. laughing Или дойчи уже все леса у себя скоростными автобанами зашили? winked
    У себя в тайгу за грибами езжу на легкой китайской ,, Альфе,, и то матов хватает, так она весит меньше 100 кг. по сравнению с немецким динозавром, из какашек вытаскивать. Надо- бы квадрик себе сообразить. what
    1. +3
      2 октября 2019 11:55
      Цитата: ДЕДПИХТО
      Надо- бы квадрик себе сообразить.

      Не лучше ли обычную лошадь?)))
      1. +8
        2 октября 2019 12:02
        Не , хлопот с ней гораздо больше чем с квадром, хотя по проходимости да, лошадь зер гут. yes
        1. +1
          2 октября 2019 12:18
          Лошадь это ещё неприкасаемый запас харчей - на случай затяжных котлов, в виду отсутствия продуктов питания.
          1. +4
            2 октября 2019 12:30
            Цитата: Вадим237
            Лошадь это ещё неприкасаемый запас харчей - на случай затяжных котлов, в виду отсутствия продуктов питания.

            Сейчас хорошую тягловую лошадь фиг найдешь,у вас.Только коротконогие монгольской породы .Или Алхатекинцы,по цене мерседеса и выше.
            1. +4
              2 октября 2019 22:05
              ,,,Только коротконогие монгольской породы,,
              Мой дед, вернулся с фронта и уастковым был на три села. Был у него монгольский конь -" Мальчик,, Умница- каких мало. Дед всю жизнь его вмпоминал.
              Дед напьется с друзьями,в сани и домой. Мальчик его домой сам привезет и еще мордой в окно дома,постучит,чтобы бабушка вышла и ,,представителя власти,, домой завела.:-)
          2. 0
            2 октября 2019 12:38
            Цитата: Вадим237
            Лошадь это ещё неприкасаемый запас харчей - на случай затяжных котлов, в виду отсутствия продуктов питания.

            Лошадь - военное имущество. В армии Власова, в окружении, лошадей лопали, только когда те сами от голоду дохли, либо от бомбежек, а так - низзя.
            1. +1
              2 октября 2019 22:00
              Цитата: мордвин 3
              В армии Власова, в окружении, лошадей лопали, только когда те сами от голоду дохли, либо от бомбежек, а так - низзя.

              их всегда так лопали (особенно в осадах)
              еще можно вспомнить как в Азии использовали лошадей как консервы живого мяса, которые сопровождало другие лошади для перевозки.
          3. 0
            3 октября 2019 01:15
            Цитата: Вадим237
            Лошадь это ещё неприкасаемый запас харчей - на случай затяжных котлов, в виду отсутствия продуктов питания.

            А так же шкуры, копыт и сбруи. Которые можно жевать в суровые русские зимы. Особенно французы хорошо этот урок усвоили
      2. +3
        2 октября 2019 12:10
        Цитата: татарин 174
        Не лучше ли обычную лошадь?)))

        Сейчас у нас чабаны с лошадей слезли,да на китайцев пересели.
        1. +2
          2 октября 2019 12:30
          Лошадь - это еще и прекрасные удобрения! wink
          1. +2
            2 октября 2019 12:33
            Цитата: bessmertniy
            Лошадь - это еще и прекрасные удобрения!

            Если она в стойле все время стоит а по степи или горам задолбаешься это собирать.
    2. +3
      2 октября 2019 12:34
      Цитата: ДЕДПИХТО
      У себя в тайгу за грибами езжу на легкой китайской ,, Альфе,, и то матов хватает

      У Альфы малообъемный высокооборотистый двигатель с ничтожным КМ на низах. Поэтому и проблемы. У БМВ 95сильный 4х тактник с хорошим КМ на низах. Едет он по лесу гораздо лучше..

      Не в качестве рекламы..просто зацените на каких оборотах он ползает.. и соваться на такой резине в песок...молодцы..чё..
      1. +3
        2 октября 2019 14:27
        Цитата: dvina71
        У Альфы малообъемный высокооборотистый двигатель с ничтожным КМ на низах. Поэтому и проблемы. У БМВ 95сильный 4х тактник с хорошим КМ на низах. Едет он по лесу гораздо лучше..
        Проблема не в двигателе,иначе я это бы указал, проблема в том, что лес лесу рознь- попробуйте на двухколесном пепелаце покататься по северным заброшенным ГЛИНИСТЫМ лесовозным дорогам с глубокими колеями и болотистыми участками. Глина похуже песка будет и зубастая кроссовая резина тут не сильно помогает, колеса в разные стороны может сносить и не угадаешь, поймешь когда уже пузыри пускаешь в грязи. Тут только одна радость, что вес у моцика не слоновий каждый раз из каки поднимать и топкие места перетаскивать. hi
        1. 0
          2 октября 2019 14:44
          Цитата: ДЕДПИХТО
          - попробуйте на двухколесном пепелаце покататься по северным заброшенным ГЛИНИСТЫМ лесовозным дорогам с глубокими колеями и болотистыми участками.

          Лично не пробовал. Однако как то ходили в лес..надо было километров семь по старой заболоченной просеке пройти. Ищем..сзади шум..,нас обгоняет Восход-3,правда водила идёт рядом,но низовой мотор позволяет такое...,рюкзак ехал на мотоцикле..,а мы свои тащили на себе. Если этот БМВ позволяет поставить широкую резину с хорошими грунтозацепами..уедет он далеко,как раз из за тягового двигателя.
        2. +1
          3 октября 2019 01:22
          Цитата: ДЕДПИХТО
          Тут только одна радость, что вес у моцика не слоновий каждый раз из каки поднимать и топкие места перетаскивать.

          В молодости батя отдал мне свой старый Иж-56. Вот уж где низкооборотистый трактор! Я на нем даже копны сена таскал по полю. И ползает он не хуже танка. Его так и звали -БМП. Но. По лесным дорогам с глубокой колеёй, действительно, мощность двигателя - вторично. Главное, как его вытолкать или удержать, чтобы не завалиться.
          По этой же причине не очень жаловали "Уралы", не смотря на его мощь. Потому что если его утопишь, то уже не толкнешь и вдвоем.
    3. Geo
      +2
      2 октября 2019 16:40
      Цитата: ДЕДПИХТО
      Надо- бы квадрик себе сообразить

      Квадрик тоже не вариант. Купили как-то ямаховский гризли (да еще и прицеп, блин, купили), думали реально доедем куда захотим. На средненьком бездорожье приходилось то и дело вставать и идти рядом с ним, держа за руль одной рукой и подгазовывая, чтобы хоть он сам катился, при этом об использовании прицепа и речи не шло. На нормальном бездорожье - вариантов проехать уже не было ни каких.
      Так что МТЛБу - наше все , laughing . Квадрики оставим дачникам и детишкам.
      1. +1
        2 октября 2019 17:45
        Смотря какой квадрик. wink Вот к примеру вологодские четырехколесники..
        И по цене гораздо бюджетнее классических квадров. hi
        1. Geo
          0
          2 октября 2019 21:57
          У подобных мелкосерийников (или, тем паче, самоделок) главная проблемма в том, что при более менее интенсивной эксплуатации их замучаешься ремонтировать, да и на свалку они уходят гораздо раньше нормального массового изделия.
          Техника на колесах низкого давления (технику с обычными колесами как вездеход не рассматриваю в принципе) весьма ограничена в условиях использования: любой брод с острыми камушками, любая острая ветка на пути - и пиши пропало. Да и по нормальному болоту (или водной преграде) на подобной технике кататься опасно, ибо плавучесть ее более чем условна. Конкретно "ваш" квадрацикл, скорее всего, при езде по нормальному болоту соберет себе на морду ковер из растительности, покрывающей болото, и сам себя благополучно утопит (я такое поведение видел даже у ТРЭКОЛа, а здесь морда еще ниже). Выход на такой технике с водной поверхности на глинистый не пологий берег с превышением более 0,5 метра - становится тем еще развлечением. И так далее и тому подобное. Так что, как ни крути, только гусянки.
          Это если о нормальном бездорожье говорить.
    4. +1
      3 октября 2019 01:11
      Цитата: ДЕДПИХТО
      У себя в тайгу за грибами езжу на легкой китайской ,, Альфе,, и то матов хватает, так она весит меньше 100 кг. по сравнению с немецким динозавром, из какашек вытаскивать.

      В добрые времена всегда в тайгу ездили на мотоциклах. Иж с коляской как грузовой, "одиночка" как пассажирский. Особенно нравился мне "Минск" - аналог нынешней китайской "Альфы" - отовсюду можно было вытащить из любой грязи.
  4. +3
    2 октября 2019 11:32
    В любом случае это правильно. Мобильные подразделения это не только мобильность войск противника, но и хорошие трофеи!
    1. +7
      2 октября 2019 11:36
      BMW трофей достойный.
      Хороший дрын или трос панцергренадеру навстречу.
  5. +3
    2 октября 2019 11:36
    А в горной местности депеши можно на осликах доставлять. Безотказная техника.
    1. +2
      2 октября 2019 12:32
      Можно и голубями. Они не такие упрямые, как ослы. feel
      1. +2
        2 октября 2019 12:50
        Голуби птички полезные yes Но и ослы не лыком шиты. Они животные универсальные. Я б с таким в разведку пошёл,ведь инстинктивное чувство опасности на войне просто бесценно.Вот здесь объясняют почему их считают упрямцами и про чуткость и боевитость пишут.
        У этих животных очень развит инстинкт самосохранения, и если они чувствуют опасность для жизни, то даже за вкусности не станут перерабатывать. Например, измотанную лошадь можно заставить даже бежать и загнать ее до смерти, но уставшего осла ни кнут, ни пряник не сдвинут с места. Именно за это качество он и получил нелестную характеристику упрямого животного. Однако этот же заложенный природой инстинкт также успешно используется человеком. Ослы очень хорошо чувствуют опасность и туда, где может скоро случится землетрясение или вот-вот начнутся боевые действия, осел никогда не пойдет. Поэтому если он упрямится и сворачивает с нужной тропинки, то его хозяин предпочтет послушаться осла и поехать другой дорогой. В конце концов, иных вариантов у него все равно нет.
        Помимо прочего, осел способен постоять за себя и других животных, с которыми он живет бок о бок. Зимой в горах нередки нападения волков или других хищников на домашний скот. В таких случаях лошади предпочитают убежать от врага, но осел упрямо идет на зубастую пасть, намереваясь попасть по ней копытами. А если в стаде окажется осленок, то покусившемуся на него зверю точно не поздоровится. Разъяренный осел способен все смести на своем пути, и в этом случае в бой идут не только копыта, но и зубы...https://ilike.pet/ru/articles/article-pochemu-upryamitsya-osel/
  6. +5
    2 октября 2019 11:53
    Нормальная ситуация, когда необходимо соблюдать режим радиомолчания. А вот "вкалывают даже в неблагоприятную погоду" - это просто огонь! Может бундесвер это не армия а ночной клуб?
  7. +3
    2 октября 2019 11:55
    Немцы-молодцы, отнюдь не забывают успешный опыт Второй мировой, когда, бывало, их мотоциклетные разведдозоры, проникшие в тыл, захватывали и удерживали до подхода своих войск мосты и целые местечки!
    Готовят военных мотоциклистов и свои военные мотоциклы разрабатывают под новые "требования времени"-спокойненько так и очень продуманно, прагматично готовятся к грядущей войне?! what
    Но и мотоциклетные подразделения РККА ведь тоже были не лыком шиты-используется и развивается ли их боевой опыт в Российской Армии, или "успешно" позабыт-позаброшен и будет "вспомнен" лишь когда "жареный петух" всю филейную часть "расклюёт"??! winked
  8. +2
    2 октября 2019 11:56
    Когда радио или цифровые соединения выходят из строя, мы закрываем разрыв связи

    Логично. Мотоцикл по проходимости, незаметности, скорости много быстрее\лучше, на земле, по крайне мере.
    Исторические аналогии вполне уместны, противоречий нет.
  9. Uhu
    +2
    2 октября 2019 12:07
    Ню и что здесь такого? Как по мне - гораздо смешней фельдъегерьская служба США. Которой нет в природе. а ключи на запуск МБР пересылают DHL-ом... Вот это как раз смешно. Хотя вполне может быть и невесело - такая уязвимость - и таких войск... Может сильно аукнуться не только тем, у кого фельдъегерской службы нет.
  10. +4
    2 октября 2019 12:30
    Мотоциклы- это не экологично.
    Куда зеленые с гринписом смотрят?
    Самокатчики нужны. Вот это будет стильно и современно... smile
    1. 0
      2 октября 2019 12:35
      Цитата: Avior
      Самокатчики нужны. Вот это будет стильно и современно...

      Там с выбросами сероводорода проблемы будут. laughing
  11. Eug
    +2
    2 октября 2019 12:36
    Как по мне, самая классная штука для связных и посыльных, особенно на короткие расстояния - велосипед, единственный минус - в крутую гору не тянет, но пункты сбора донесений, узлы связи и штабы там и не располагают, их обычно привязывают к дорогам, даже к проселочным, хоть это и разведпризнак. Главное - тихо едет, хоть мотоцикл, хоть квадрик довольно громкие. А средняя скорость по пересеченке сильно отличаться не будет, проигрыш по времени на коротком расстоянии тоже большим не будет. Да и в случае потери транспортного средства отчитаться легче...
    1. 0
      2 октября 2019 19:17
      я всю жизнь на велосипеде проездил.не согласен.я б не хотел бы оказаться на такой службе.4-5 км можно конечно проехать не уставая.а если 30-40...после этого на сутки не годен будешь ни на что.годен будешь только врагу сдаться чуть тёпленьким)) можно и на 30 км ездить не уставая,но тогда со скоростью пешехода.а в этом случае нет смысла в велосипеде...а по пересечённой местности вообще не о чем говорить.вот по тому же песку будешь на горбу тащить велосипед.без велосипеда быстрей дойдёшь)велосипеду тоже твёрдая дорога нужна,а иначе проблема) зы.моё личное мнение это квадрацикл с мощной резиной самое то.
  12. +1
    2 октября 2019 14:21
    верны традициям
  13. 0
    2 октября 2019 18:38
    Мотоцикл с ведущим колесом и у коляски- вот это вещь для проходимости, раз уж заговорили про мотоциклы. Был свидетелем, как на одном из мотофестов такой мотоцикл по глиняной колее легко въехал в гору после дождя. Все остальные мотоциклы пришлось затаскивать/заталкивать на руках. Ну, как вариант, проходимость еще свойственна совсем легким эндурикам на злой резине+умелый мотоциклист...Но для умеренного проселка БМВ 750 на правильной резине- очень хороший мотоцикл.
  14. 0
    2 октября 2019 21:37
    У нас тоже возрождают. поступил заказ от мин.обороны.
    а почему нет? а если еще на электродвигателях, вообще не слышно их будет. мое пожелание.
  15. 0
    2 октября 2019 22:05
    Мотоцикл(как в старые времена лошадь) подняли мобильность отдельных бойцов.
    Колесные весьма неплохо для развитой дорожной сети(Европа это самое то)
    Можно конечно попробовать и такие


    но это экзотика хоть немцы и помнят Kettenkrad
  16. 0
    4 октября 2019 16:05
    Как говорил Воланд. Кровь великое дело. Вот так и тянет гансов к мотоциклетам. Что тогда, что сейчас.
    П.С. Ещё рукава закатывать по локоть, тоже дело для них всенепременное. Что за немец без закатанных рукавов и на мотоциклете. laughing