Крылатая гордость России (Часть восьмая) – Ан-124

34
Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО «Кондор») – это по-настоящему уникальный серийный транспортный самолет, который не имеет аналогов по габаритам грузовой кабины и грузоподъемности. Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 был разработан в ОКБ О. К. Антонова и на сегодняшний день является самым большим из серийных военно-транспортных самолетов в мире. «Руслан» предназначен для перевозки на большие расстояния штатной боевой и обслуживающей техники воздушно-десантной или мотострелковой дивизии (бригады), парашютного десантирования боевой техники (с экипажами и расчетами) и грузов, а также перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов народно-хозяйственного назначения.

Опытный образец «Руслана» впервые поднялся в воздух 21 декабря 1982 года в Киеве. Самолет поднял в воздух экипаж в составе восьми летчиков-испытателей В. И. Терского (командир судна) и А. В. Галуненко, а также бортинженеров В. М. Воротникова и А. М. Шулещенко, штурмана А. П. Поддубного, бортрадиста М. А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям B. C. Михайлова и М. Г. Харченко. Серийное производство самолета было развернуто на Ульяновском АПК АО «Авиастар» и КиАПО.

Ан-124 «Руслан» вернул Советскому Союзу мировое лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив пальмы первенства американский Lockheed C-5 Galaxy. В 1985 году на советском самолете Ан-124 удалось установить 21 мировой рекорд, среди которых был рекорд по грузоподъемности (поднял 171 219 кг. на высоту 10 750 м.), а 6 мая 1987 года самолет с экипажем В. И. Терского установил мировой рекорд дальности полета, преодолев 20 150,92 км. по замкнутому маршруту.
Крылатая гордость России (Часть восьмая) – Ан-124

В 1985 году «Руслан» был впервые показан на французском авиасалоне в Париже. В следующем году эксплуатацию самолета начал «Аэрофлот». В основном он выполнял рейсы на авиалиниях Сибири, перевозя грузы очень больших размеров, предназначенные для промышленных разработок нефти и газа. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет встал в январе 1987 года. По состоянию на 1998 год было выпущено 54 летных экземпляра, а также один планер для осуществления статических испытаний. В настоящее время Ан-124 используется 2-мя полками ВТА России (25 самолетов), а также 6-ю частными авиакомпаниями России и Украины.

Производство самолетов может вновь начаться в самое ближайшее время. До 2020 года Минобороны России планирует приобрести до 10 самолетов Ан-124 «Руслан», еще около 60 самолетов готовы купить частные авиакомпании. В любом случае, украинские и российские компании смогут получить прибыль от возобновления производства, только при наличии твердых заказов более чем на 30 машин. В настоящее время данный самолет является одним из самых востребованных на рынке грузовых авиаперевозок, что позволяет надеяться на возобновление его выпуска.

В это трудно было бы поверить, но военно-транспортный самолет, созданный в СССР, сегодня выполняет полеты в интересах НАТО. На днях авиакомпании России и Украины в снова выиграли тендер на выполнение стратегических авиаперевозок для НАТО в рамках реализации программы SALIS. Совместная заявка на участие в тендере НАТО была подана 4 апреля 2012 года российской группой компаний «Волга-Днепр» и украинским госпредприятием «Антонов». Вниманию тендерного комитета были представлены возможности объединенного парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100, а также их модификаций.

Таким образом, самолеты Ан-124 «Руслан» продолжат осуществлять транспортировку грузов в интересах НАТО. Украинско-российский альянс ранее уже выполнял перевозки в интересах 18 стран-участниц данной программы. С марта 2006 года до момента подачи заявки на участие в тендере самолеты Ан-124 произвели более 2 100 полетов, доставив более 120 тысяч тонн грузов как гражданского, так и военного назначения в различные страны. Нынешний контракт будет действовать до 31 декабря 2012 года.

Описание конструкции

Фюзеляж грузового самолета Ан-124 «Руслан» обладает двумя палубами, которые для удобства обслуживания и эксплуатации разделены на специализированные герметичные отсеки. Грузовой отсек предназначен для перевозки грузов и техники. Верхняя передняя палуба предназначена для размещения основного и сменного экипажа (по 7 чел.), а также оборудования. Верхняя задняя палуба используется для размещения сопровождающих грузы и технику лиц. Носовая и задняя части фюзеляжа (носовая часть откидывающаяся) оборудованы грузовыми люками, которые позволяют достаточно оперативно производить погрузку и выгрузку даже нестандартных грузов с двух направлений по выбору.

Грузовой отсек «Руслана» герметичный с наддувом, его длина составляет 36,5 метров (без рампы – 26,5 метров), ширина отсека – 6,4 метра, высота – 4,4 метра, объем более 1000 куб. метров. Он обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 тонн, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 тонн на специальных платформах, а также техники и грузов, исключающих использование платформ. Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов несамоходной и самоходной техники как колесной, так и гусеничной с нагрузкой на ось до 12 (10) тонн при размещении в один (два) ряд. Роликовое оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку монолитных грузов массой до 50 тонн. Применение наддува позволяет перевозить в самолете до 88 пассажиров на высоте до 8 000 метров, не используя кислородного оборудования.

Многоколесное шасси «Руслана» (24 колеса) с системой приседания позволяет самолету менять стояночный клиренс, а также угол наклона фюзеляжа для уменьшения угла наклона рамп и облегчения процесса погрузочно-разгрузочных работ. Каждая основная опора шасси включает в себя 5 независимых двухколесных стоек, передняя опора состоит из двух стоек по 2 колеса. Система управления поворотом передних стоек шасси позволяет многотонной машине провести разворот на ВПП шириной до 50 метров при применении тяги двигателей. Для полного использования всех боевых возможностей самолета ему необходима взлетно-посадочная полоса длиной более 3 000 метров, но при необходимости машины может совершать полеты даже с грунтовых ВПП.

Силовая установка «Руслана» включает в себя 4 турбореактивных двигателя Д-18Т конструкции В. А. Лотарева (ЗМКБ «Прогресс»), мощностью по 23 400 кгс каждый. При достаточно большой мощности данные двигатели отличаются сравнительно малой массой, а также умеренным расходом топлива и невысокой шумностью. Максимальная масса топлива на самолете ограничивается его взлетной массой и составляет 213 740 кг.

Бортовое оборудование военно-транспортного самолета Ан-124 предназначено для осуществления транспортно-десантных задач и вождения самолета в дневных и ночных условиях, в простых и сложных метеоусловиях, длительном отрыве от аэродрома основного базирования, а также при противодействии со стороны противника. В состав оборудования «Руслана» включается автоматизированный комплекс средств связи (ТИП-15), пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) и комплекс десантно-транспортного оборудования. Пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) состоит из радиолокационных станций (РЛС) обзора земной поверхности и переднего обзора, системы автономной навигации, авиационного радиокомпаса (АРК), оптико-телевизионного визира, высотно-скоростных параметров, ближней («Омега») и дальней («Лоран») навигации, аппаратуры вождения самолета в боевых порядках, астронавигационной системы и систему государственного опознавания самолета. Всего в системах управления судном использовалось 34 отдельных компьютера.

Модификации

Ан-124-100 – является гражданская модификацией самолета Ан-124, была сертифицирована в 1992 году.

Ан-124-100М – модифицированная версия самолета с экипажем из 4 человек и зарубежной авионикой. Самолет не имеет мировых аналогов по максимальной грузоподъемности (100-120 тонн), дальности полета и габаритам грузовой кабины. В ряде случаев может совершать полеты с максимальной коммерческой нагрузкой до 150 тонн. В этом случае решение о полете принимается после анализа характеристик аэродромов взлета и посадки, наличия запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль всей трассы перелета.

В настоящее время Ан-124-100 эксплуатируется 6 авиакомпаниями из Украины и России. Стоимость данного самолета оценивается примерно в 70-100 млн. долларов. В 2000 году на самолетах авиакомпании «Волга-Днепр» была произведена модернизация авионики (установлены система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins, система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II, а также инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 производства фирмы Litton). Грузоподъемность бортовых кранов была доведена до 30 тонн, а экипаж уменьшен до четырех человек. Гондолы двигателей были оснащены звукопоглощающими элементами, что позволило самолету соответствовать международным требованиям по шумности звука

Ан-124-102
– модификация, обладающая новым информационно-управляющим полем кабины экипажа в составе 3 человек.

В настоящее время «Руслан» прочно занял свое место в достаточно небольшом списке самолетов, которые не просто хорошо проявили себя на рынке авиаперевозок, но и сами создали новый сектор на данном рынке. В первые 5 лет с начала коммерческой эксплуатации «Русланов» среднегодовой рост авиаперевозок уникальных грузов составлял 26%. Число только компаний из США, которые прибегали к услугам АН-124-100, удваивалось каждые 4 года. Все это было свидетельством огромного коммерческого успеха воздушного судна в мировом масштабе. В истории отечественной авиации подобных примеров было очень мало. По мнению специалистов, в настоящее время Ан-124 «Руслан» переживает только свою юность, самолет без проблем сможет проработать еще порядка 40-50 лет.

Тактико-технические характеристик Ан-124:
Размеры: размах крыла максимальный – 73,3 м., длина – 69,1 м., высота – 20,78 м.
Площадь крыла – 628,5 кв. м.
Масса самолета, кг.
- пустого – 173 000
- нормальная взлетная – 392 000
- максимальная взлетная – 405 000
Тип двигателя – 4 ТРДД Д-18Т «Прогресс», тяга – 4х229,47 кН.
Максимальная скорость – 865 км/ч, крейсерская скорость – 750-800 км/ч.
Практическая дальность полета (с максимальной загрузкой): 4 500 км.
Перегоночная дальность: 16 500 км.
Практический потолок: 9 500 км.
Экипаж – 6 человек
Полезная нагрузка: 120 000 – 150 000 кг. груза или 88 пассажиров (до 350 посадочных мест в трюмах).

Использованы источники:
www.arms-expo.ru/049049056057124050049049054.html
www.armstass.su/?page=article&aid=108470&cid=25
www.airwar.ru/enc/craft/an124.html
www.testpilot.ru/russia/antonov/124/an124.htm
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 июля 2012 08:29
    Это конечно мощный самолёт, но Ан-225 «Мрия» превосходит его по свем характеристикам
    [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?text=мрия&img_url=bm.img.com.ua/img/prik
    ol/images/large/9/2/93729_120929.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=75&noreask=1[/img]
    1. NickitaDembelnulsa
      +1
      11 июля 2012 08:30
      Мрия слишком дорога.
      1. 755962
        +2
        11 июля 2012 22:58
        А кому сейчас легко?Кризис на дворе...
  2. +2
    11 июля 2012 08:30
    Это конечно мощный самолёт, но Ан-225 «Мрия» превосходит его по всем характеристикам.
    1. +1
      11 июля 2012 12:00
      Мрия превосходит, но её было изготовлено всего две штуки, летает сейчас одна, то есть она не серийная, а из серийных Руслан самый самый!!!!!! Летал на нём (катался, в смысле катали) впечатления незабываемые, особенно момент начала старта (начала движения при взлёте), формула 1 отдыхает!!!
      1. Инсургент
        +2
        11 июля 2012 21:37
        Еко вроде невыпускают,хотят возобновить только
  3. Fidain
    +2
    11 июля 2012 08:53
    chto chto a kabino po lyubomu menyat nado.an-124 nuzhen dazh ochen,Rassia svoyo vremya stavku sdelala na VDV i desantu nuzhni <krilya>.MIriya voobshe shedevor modornizirovot kak IL-76(shas delayut),novie bole ekonomnie digoteli,avionika i vot samalyotnashoi vremeni.CCCP ostavil xoroshie nasledia,amerikanci do sex por ne smogli dognat,tak chto nado prodolzhat razvevat tezholie trasportnie samalyoti.
    1. 0
      11 июля 2012 10:49
      вот че написал? черт поймешь.
      но в целом согласен, надо развивать.
      Вот только строятся эти самолеты практически как корабли, все в ручную.
  4. +1
    11 июля 2012 08:54
    Самолет красавец. Видел его рядом с Ил-76. Внушает уважение. Очень рад за приведенный пример сотрудничества по оказанию авиауслуг этими самолетами.
    1. vaf
      vaf
      +7
      11 июля 2012 09:50
      Цитата: AK-74-1
      Очень рад за приведенный пример сотрудничества по оказанию авиауслуг этими самолетами.


      Позвольте поинтересоваться, а чему Вы так рады????

      То что в авиации ВС РФ всего два Ан-124-х, готовых к эксплуатации, а амеры и НАТО-вцы дают "зелёную" улицу для выигрывания всевозможных тендеров и "выбивают" ресурс у имеющихся в гражданской эксплуатации машин????

      Когда же ,наконец-то, научитесь думать по взрослому???

      Не минусую, но......в корне не согласен с вашим мнением!

      Амеры как зеницу ока оберегают свои С-5, а мы свои...в хвост и в гриву......!!!
      1. White
        +3
        11 июля 2012 10:37
        С-5 берегут не только потому что их так любят , а скорее по необходимости не зря же у него ограничение по нагрузке из-за проблемы с крылом.

        P.S. Я думаю что если бы Россия не так сильно переживала за то что кусочек пирога от восстановления производства Ан-124 достанется Украине то этот вопрос двигался куда быстрее.
        1. vaf
          vaf
          +3
          11 июля 2012 10:52
          Цитата: White
          С-5 берегут не только потому что их так любят , а скорее по необходимости не зря же у него ограничение по нагрузке из-за проблемы с крылом.


          Не уловил моей мысли...видно глубоко "закопал"...попробую проще......амеры берегут С-5, потому что используют для ВОЙНЫ!!!!

          Ну а по второй части, абсолютно согласен и даже больше,+! drinks
          1. 0
            11 июля 2012 12:02
            Американцы прагматики. И Волгу-Днепр они нанимают не от хорошей жизни а от попилинга . Так же они нанимают практически по всему миру. И это им выходит дороже чем бы эксплуатация своих бортов.
            Тем более те же А-ки у них больше стоят чем летают.
          2. М.Пётр
            0
            11 июля 2012 19:49
            Цитата: veteran.air force
            Не уловил моей мысли...видно глубоко "закопал"...попробую проще......амеры берегут С-5, потому что используют для ВОЙНЫ!!!!

            В этом то вся и причина. Да и то, их самолёт кроме одного Абрамса на борт взять то и не может, рады бы, да не могут. А так без них вообще никак.
            Вот и хлопочут как курица над яйцами.

            Кстати один из "Анов" летает к нам на У-УАЗ. С балкона своего дома часто вижу его, здоровый такой.
            1. vaf
              vaf
              +1
              12 июля 2012 01:24
              Цитата: М.Пётр
              Кстати один из "Анов" летает к нам на У-УАЗ.


              АМТ-ки забирает?
      2. +2
        11 июля 2012 12:05
        ]То что в авиации ВС РФ всего два Ан-124-х, готовых к эксплуатации,


        Да, а остальные на консервации, берегут ресурс двигателей, вон они все в Сеще стоят, зачехлённые. С летчиками разговаривал, утверждают - случись война все полетят! Сами довольные, говорят стала горючка поступать и запчасти, всё меняется к лучшему!!!
        1. vaf
          vaf
          0
          11 июля 2012 14:11
          Цитата: neri73-r
          Да, а остальные на консервации, берегут ресурс двигателей


          И планера то же....обычная практика...когда остаётся менее 50 часов на движок, то самолёт ставят...на хранение....или используют как "донор"....


          Цитата: neri73-r
          вон они все в Сеще стоят, зачехлённые.


          А где же им ещё стоять ,если у нас в Созе был единственный 556 полк? Кстати полк был...замечательный, да в принципе и остался...и боевой и хорошо летающий....правда сейчас это уже эскадрилья отдельная.

          Что горючка поступает, правильно, но странно было бы если в нефтеносной стране ещё и керосина не было??? Но и такое в нашей тистории было!

          Летают эти два руслана очень много.факт, остальные поддерживают уровень на Ил-76 (приданный им отряд) и на тренажёре.

          Ну а к лучшему будет это когда хотя бы штук 10-ть летающих появится!

          Но желаю только удачи и успехов в боевой и политической!+! drinks
          1. bambu
            0
            12 июля 2012 19:17
            Уважаю Вас, но есть отдельный вопрос,последнии дни Вы стали такой озлобленный!!! Все Выши комменты читаю с интересом ,во всём согласен,но откуда столько злости появилось,раньше Вы были другим!!!
  5. +3
    11 июля 2012 09:14
    Статье "+", приятно было в очередной раз почитать про тезку=)) Смотришь на такие исполины как Руслан и Мрия и необыкновенное чувство охватывает-гордость за ту страну, где родился, за ту страну, которой было все по плечу...
    1. vaf
      vaf
      +6
      11 июля 2012 09:58
      Цитата: Rus_87
      чувство охватывает-гордость за ту страну, где родился, за ту страну, которой было все по плечу...


      Согласен полностью+! Но к чувству гордости не присоединяется чувство горечи от того, что такую страну...развалили и разграбили....и что наши правители никак не решаться, что же и когда делать....с Ан-124-м?

      И по статье, афтор указывает на 6-ть компаний, я знаю 5-ть: 2-наших.одна украинская,две иностанных...и всё...или ВВС РФ то же уже "реформировали" в авиакомпанию....по перевозки "мебели" для ведомства Табуреткина??? recourse
  6. 0
    11 июля 2012 10:52
    Видел видео как эта машина рухнула на город
    Иркутск-2, где стоит завод Сухой. Они куда то самолеты отправляли, два су-24 загрузили, а он возьми и на город рухни, жуткие кадры.
    1. vaf
      vaf
      +4
      11 июля 2012 12:04
      Цитата: cth;fyn
      Иркутск-2, где стоит завод Сухой


      Завод "Иркут", принадлежит Корпорации Иркут, специализируется на выпуске самолётов Су-27УБ, Су-30 (всех модификаций МК...и КН...) Як-130, МС-21...




      Цитата: cth;fyn
      Они куда то самолеты отправляли, два су-24 загрузили


      6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России.
      Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-30МКВ, предназначенные Вьетнаму.
      Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся.
      Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа.
      Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.



      Сейчас на месте трагедии в Иркутске.....



      Светлая память всем погибшим...соболезнования родным и близким.....

      ещё один пример подобной ужасной трагедии....

      Амстердам 1992 Боинг 747 врезался в жилой комплекс из-за разрушения 2х из 4х двигателей.




      1. М.Пётр
        +2
        11 июля 2012 19:46
        Цитата: veteran.air force
        6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-30МКВ, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.

        Довольно таки часто бываю на этом месте.
        Часовня там стоит.
        С этого места видно кстати, как новые сушки пытают, перед отправкой к заказчику. good
  7. +1
    11 июля 2012 13:11
    машина-зверь. нужно больше таких машин
  8. +1
    11 июля 2012 13:15
    рад что такое великолепие начнут производить снова)
  9. +1
    11 июля 2012 15:26
    Да таких бы самолётов да побольше ..... но пока это только мечты для нчала нужны привести в порядок все что есть и модернизировать в случае необходимости и возобновлять производство когда все новшества будут отработаны на имеющихся машинах...и уделить более внимание безопасности такой самолёт слишком дорог да и экипаж не легко обучить управлять такой махиной не хочется терять профи из-за ошибки компьютера или неполадке которой можно было бы избежать отработав подобные ситуации на земле и проверять работоспособность всех систем до мелочей потому что случись что и откажут двигатели это не автомобиль он просто заглохнет и встанет а самолёт упадёт...
  10. ZuluS
    -4
    11 июля 2012 16:18
    Кто-то может объяснить, с какого перепугу, АН - это гордость России? Я всё понимаю был союз, но ОКБ О. К. Антонова принадлежит Украине, и разрабатывалось, даже при союзе, всё в Украине! Исходя из этой логики, самолёты ОКБ Сухого это "гордость Украины" Ну как минимум Ан-124 - это совместная "гордость Украины и России"! Ответьте мне, если позволит воспитание и выдержка, без истерик и обвинения во всех смретных грехах!!!
    1. Eugene
      +1
      11 июля 2012 17:30
      Цитата: ZuluS
      ОКБ О. К. Антонова принадлежит Украине,

      Верно.
      Цитата: ZuluS
      Исходя из этой логики, самолёты ОКБ Сухого это "гордость Украины"

      глупость и не из чего не следует.
      Цитата: ZuluS
      Ну как минимум Ан-124 - это совместная "гордость Украины и России"!

      Вот это точнее, т.к производство, то было на территории РСФСР и России.
      1. ZuluS
        -1
        11 июля 2012 18:35
        Для справки, 18 единиц Ан-124, как и "Мрия", произведенны на киевском заводе "Авiант"! ! !
        В России, например, производят Toyota Camry, но я нигде не слышал, чтобы их называли "гордостью России". Я к тому, что производство по лицензии не подрозумевает автоматически принадлежность к стране производителя! Суть в формулировке! Никоим образом не хочу оскорбить возможности российского авиапрома!
    2. +2
      11 июля 2012 21:22
      Цитата: ZuluS
      Кто-то может объяснить, с какого перепугу, АН - это гордость России? Я всё понимаю был союз, но ОКБ О. К. Антонова принадлежит Украине, и разрабатывалось, даже при союзе, всё в Украине! Исходя из этой логики, самолёты ОКБ Сухого это "гордость Украины" Ну как минимум Ан-124 - это совместная "гордость Украины и России"! Ответьте мне, если позволит воспитание и выдержка, без истерик и обвинения во всех смретных грехах!!!

      АН это плод труда и разработок СССР, Россия единственный правопреемник СССР значит и заслуги СССР теперь главным образом Российские, и в меньшее степени чьи либо ещё, разумеется эта машина или какой либо другой АН если и будет производится, то при главном участии и финансировании России, т.к. и заказов большинство будет для России, Украина же скорее всего лишь номинально будет участвовать в проекте АН. tongue
      1. +3
        11 июля 2012 21:50
        Цитата: киргиз
        Украина же скорее всего лишь номинально будет участвовать в проекте АН.

        ОКБ Антонова и производственное объединения есть Украинская собственность, комплектующие в России. Ни как не разберутся кому от продажи сколько процентов будет вот и буксует производство. Если бы не дебилы и жмодяры могли бы иметь 50% транспотртных авиаперевозок и на новые самолеты хватало бы.
        Ан-124 уникальный,гениальный самолет, если угробят история не простит.
      2. ZuluS
        +1
        12 июля 2012 03:27
        Да ради Бога! Хто же против? Иран и Казахстан собирают Ан-140, почему России нельзя собирать Ан -124 ? Если Россия гордится украинским авиапромом, Я только ЗА! tongue
    3. 0
      26 июля 2012 04:27
      Согласен - не коректное название статьи. Нужно было назвать её - гордость СССР. А гордость действительно России и Украины.
  11. М.Пётр
    +1
    11 июля 2012 19:43
    Когда я читаю про Ан-124, у меня сразу всплывает вот это видео..
    http://www.youtube.com/watch?v=IwAgl_aR4iw
  12. +1
    11 июля 2012 22:10
    М.Пётр,
    Наше славное прошлое.Жаль!!
    1. 0
      26 июля 2012 04:30
      У самолёта есть не мнее славное будующее! У государств СОВМЕСТНОЕ будущее пока под вопросом (надеюсь "пока"). А самолёт действительно очень хорош. Нужен он ВТА России, ой как нужен. Будем надеятся на возобладание разума в МО и правительстве