Пентагон закупит "буксиры" для спутников, продлевающие срок их службы

42
Компания Northrop Grumman готовится к запуску нового космического аппарата для обслуживания спутников. Он может в разы продлить срок их службы.





Срок службы спутников часто ограничен количеством топлива, которое они используют для того, чтобы остаться на назначенной орбите или перейти на новую, также состоянием солнечных батарей. Пентагон выразил заинтересованность в новом космическом аппарате, который разработал военно-промышленный гигант Northrop Grumman. Новая технология способна решить проблему.

В то время как спутник может быть полностью работоспособен в течение многих лет, его службу можно считать оконченной, если закончится топливо или ухудшится состояние солнечных панелей. Таким образом, даже если аппарат, уже находящаяся на орбите, все еще может приносить пользу, заинтересованная в работе космического аппарата сторона вынуждена готовить к пуску его замену.

На глобальном форуме по обслуживанию спутников, прошедшем 1 октября, фирма SpaceLogistics, дочерняя компания Northrop Grumman, заявила, что она способна решить данную задачи. В ближайшее время компания собирается запустить космическую сервисную службу для спутников. Такой подход может продлить срок службы космического аппарата на годы. состыковавшись с орбитальными спутниками и увеличивая их тягу.

Аппарат, получивший название MEV-1, должен был отправиться на орбиту 30 сентября. Несмотря на отложенный старт, руководство SpaceLogistics уверено, их первый аппарат покинет Землю в ближайшие несколько недель.

Принцип действия сервисного спутника теоретически прост. Он выходит на необходимую орбиту, осуществляет "захват" аппарата, которому требуется обслуживание, и добавляет ему дополнительную тягу, выводя объект на нужную орбитальную траекторию. Как отмечают разработчики, аппарат действует фактически как космический буксир для спутников, находящихся на орбите.

Первым "клиентом" компании станет спутник связи Intelsat 901.

- сказал Джо Андерсон, вице-президент SpaceLogistics по операциям и развитию бизнеса.

Вернуть в строй


Благодаря использованию MEV-1 Intelsat 901 вернется на геостационарную орбиту. Новая технология позволит продлить срок службы спутника связи минимум на пять лет, прежде чем в конечном итоге отправится в атмосферу для утилизации. Поскольку MEV-1 рассчитан на 15 лет непрерывной работы, он может впоследствии дополнительно продлить срок службы Intelsat 901, или перейти к другому спутнику для предоставления тех же услуг.

Пентагон заинтересован в этой технологии. В конце июля Консорциум космических предприятий подписал контракт с SpaceLogistics на изучение возможного обслуживания четырех спутников, принадлежащих системе национальной безопасности США. Сделка представляет собой четырехэтапный контракт, пояснил Джошуа Дэвис, руководитель отдела планирования развития и проектов в Аэрокосмической корпорации, некоммерческой организации, финансируемой из федерального бюджета и консультирующей министерство обороны. По словам Дэвиса, это соглашение в настоящее время находится на этапе технико-экономического обоснования, за которым последуют глубокая техническая проработка проекта и разработка уникального оборудования для миссии, а также, в конечном итоге, заключение контракта на обслуживание.

Представитель SpaceLogistics сказал, что их космический аппарат совместим примерно с 80% спутников, включая многие спутники министерства обороны Соединенных Штатов - Пентагона. В свою очередь, Джошуа Дэвис отметил, что Пентагону предстоит обратить особое внимание на проектирование спутников, чтобы облегчить их обслуживание в дальнейшем. И Минобороны США прислушалось к этому совету, пожелав приобрести "буксиры" - пока для тестового выполнения задач.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      2 октября 2019 15:13
      А оно надо на орбите хлам копить? Не проще ли новый запустить в случае надобности, а старый на кладбище?
      1. +1
        2 октября 2019 15:24
        С этими буксирами возятся с 60-х годов, чего тянут. Впрочем упадут цены на запуски, начнут клепать спутники одногодки. Будут менять их как мобилки у людей.
        1. +4
          2 октября 2019 16:12
          Цитата: Гражданский
          С этими буксирами возятся с 60-х годов, чего тянут

          Потому что физику не надо было прогуливать.. Вокруг Земли все об,акты двигаются по орбите и никак иначе. Из этого не сколько выводов.
          1.Для эффективной работы таких тягачей должно быть много.. Если их будет недостаточно - время транспортировки спутника на другую орбиту будет больше,чем запуск туда нового.
          2. К тягачам потребуются заправщики..ибо тягать спутники вверх энергетически затратно.
          3. К запрашиваем тоже потребуются заправщики....
          В целом..здравый смысл подсказывает,что спутникам проще прицепить корректирующий двигатель,с запасом топлива на весь срок службы. Если срок службы не велик..пусть сгорает.
          1. +1
            2 октября 2019 18:06
            это решение неизбежно должно когда нибудь воплощено, одни плюсы, вопрос за малым - воплотить в железе, крайне перспективное направление
    2. +4
      2 октября 2019 15:21
      Идея красивая...
      Но и технология двойственная. С тем же успехом такой сервисный аппарат может и спустить с орбиты...
      1. +6
        2 октября 2019 15:30
        Это точно, и не только свои спутники.
      2. +2
        2 октября 2019 16:08
        Идея красивая...
        Но и технология двойственная. С тем же успехом такой сервисный аппарат может и спустить с орбиты...

        Согласен. Скорее всего для второго и делают, т.к. в первом смысла нет.
    3. -4
      2 октября 2019 15:42
      Странно, что такие буксиры раньше не сделали. Идея-то очень простая.
      Вероятно, технологически какого-то "чубчика" не хватало.
      1. -1
        2 октября 2019 19:45
        Цитата: voyaka uh
        Странно, что такие буксиры раньше не сделали. Идея-то очень простая.
        Вероятно, технологически какого-то "чубчика" не хватало.

        скорее всего сказалось серьезное удешевление вывода груза на орбиту.
    4. Uhu
      +2
      2 октября 2019 15:45
      Принцип действия сервисного спутника теоретически прост. Он выходит на необходимую орбиту, осуществляет "захват" аппарата, которому требуется обслуживание, и добавляет ему дополнительную тягу, выводя объект на нужную орбитальную траекторию.

      Да как дрова прост. Правда одна вещь остается - любому абсолютно спутнику нужна система стабилизации... Не только высоты орбиты, но и собственного позиционирования, грубо говоря, чтоб он кверху брюхом на орбите не летал. Значит, такому вот сервисному спутнику необходима возможность подкорректировать его не только по высоте и по орбите, но еще, коль чего - повернуть сей спутник. А это как минимум - дублирование оборудования. Которое есть на самом спутнике.
      Такая идея имеет смысл например для МКС, а так и есть - протоны как раз именно подталкивают МКС регулярно выше, т.к. МКС высоту теряет. Стабилизируясь на орбите уже самостоятельно. Но это оправдано для МКС, а в случае непилотируемого спутника - как бы не дешевле было новый запустить, чем морочиться с корректировкой орбиты, ориентировкой на новой орбите, да и вообще с утилизацией потом этого разгонного спутника.
      Вообще новости про все, что связано с космосом у США - давно вызывают улыбку
      1. +3
        2 октября 2019 15:49
        Протоны не летают к МКС. Похоже вам самим пора брать книжку
        1. Uhu
          0
          2 октября 2019 15:52
          да, пардон. прогрессы
      2. +1
        2 октября 2019 16:56
        Стабилизировать спутник поворотом вокруг центра тяжести можно с помощью простого механического гироскопа. Причем крутить спутник как угодно. Просто вращая гироскоп и прикладывая усилие поворота к раскрученному гироскопу, реакция момента импульса повернет его как угодно. Тут не нужна реактивная тяга
        1. 0
          2 октября 2019 18:04
          спутник сползает с орбиты, без реактивной тяги или "буксира" не обойтись
        2. 0
          2 октября 2019 18:25
          Если только подтолкнуть на прежнюю орбиту - это понятно.
          Но лично у меня сразу есть вопрос - в какие силовые элементы упираться? Те, которыми спутник крепился к выводной ступени? - допустим. (Хотя вопрос тоже не из простых). Далее, состыковались - толчок должен быть в строго определённом пространственном положении - то есть всю эту конструкцию надо развернуть в нужном направлении: а программное обеспечение спутника и вся его система управления допускает такое "издевательство"? Она ж исходно не "заточена" под это. Толкнешь спутник - а у него "мозги" набекрень! Примером - немецкая ФАУ-1, которую завалили физическим поддергиванием за крыло.
          Ну и вопросы с дозаправкой и заменой солнечных панелей - вообще вне конкурса: как это делать на аппаратах, которые изначально к этому не приспособлены?!
          1. 0
            2 октября 2019 19:03
            вообще-то, идея пилотируемого "Шаттла" под эти задачи была хороша, "ремонт" на орбите и возвращение спутников на Землю делали
            1. 0
              2 октября 2019 19:07
              Так то именно пилотируемый, с человеками на борту! Человек, как известно, универсальный и крайне адаптивный инструмент - с помощью лома и такой то матери много что сделать может. Робота так не научишь.
      3. +1
        2 октября 2019 21:08
        Вообще новости про все, что связано с космосом у США - давно вызывают улыбку


        Ага. Улыбаемся и машем. А они фоткают объекты за Плутоном, открывают "водородные стены" .... Может, очухаться пора да правде в глаза взглянуть ?
      4. 0
        2 октября 2019 21:43
        Вообще новости про все, что связано с космосом у США - давно вызывают улыбку
        У определенной категории улыбку а иногда и громкий смех вызывает даже простой палец.
    5. +1
      2 октября 2019 15:55
      Технологии не стоят на месте, так какой смысл продлевать срок службы аппарата, если за время его службы (те же 5-10 лет) создаётся новое поколение оборудования, более производительного и экономичного? А то что военные заинтересовались - другое дело. Иметь возможность влиять на чужие спутники - для них это важно.
    6. +1
      2 октября 2019 15:56
      Собственно сам сабж сидит на РБ под связным спутником :



      Запуск 9 октября.

      Ну и анимация технологии :

    7. +2
      2 октября 2019 16:38
      а стыковка на орбите с разномастным сбродом, они это уже продумали хотя бы для следующих поколений?
    8. 0
      2 октября 2019 17:24
      Что дешевле - гонять буксир или обновлять группировку.
      1. 0
        2 октября 2019 18:35
        Тут явно считать надо! Может новый спутник более долговечен будет? Или за счёт более совершенных технологий вывести два новых с тем же сроком службы взамен одного старого.. Всякие же варианты есть..
    9. 0
      2 октября 2019 18:01
      Спрашивается - а нельзя сделать спутник с равновеликим сроком службы основных систем и необходимым запасом расходных материалов типа топлива?!
    10. 0
      2 октября 2019 18:03
      Сдаётся мне, что кто то вполне земную технологию хочет применить в космосе - называется постгарантийное обслуживание.. Не?!
    11. +1
      2 октября 2019 18:32
      А у спутников есть за что их таскать?
    12. +2
      2 октября 2019 18:44
      А может реальное назначение у них другое, контролировать, сводить с орбиты чужие спутники например.
    13. +1
      2 октября 2019 19:05
      Принцип действия сервисного спутника теоретически прост. Он выходит на необходимую орбиту, осуществляет "захват" аппарата, которому требуется обслуживание, и добавляет ему дополнительную тягу, выводя объект на нужную орбитальную траекторию.
      Там наверно кроте того что его вытянут еще раз на новую орбиту должно быть приспособлено ПО .Потом не понятно как поведут себя те же солнечные батареи,да и куча систем ориентации ,ведь в изначальном проекте не было предусмотрено его перетаскивание.
      Хотя именно для таких миссий и был разработан Шатл и наш Буран.Можно было с орбиты снимать отработавшие свой срок системы
    14. 0
      2 октября 2019 19:14
      В ближайшее время компания собирается запустить космическую сервисную службу для спутников.

      О, как! Будем посмотреть.
      Как бы китайцы не придумали буксиры тягать амерские спутники на посмотреть и поковырятся. Чем чьорт не шутит...
      1. -4
        2 октября 2019 21:59
        Ну вообще то уже придумано и даже намедни провели УСПЕШНЫЙ Карл, эксперимент. Как ни странно, но на данном поцретском ресурсе (а по другому не скажешь, потому как подавляющее большинство здесь именно Ы, без какой то связи с буквальным словом ПАТРИОТ - соотечественник).

        "Американская компания Momentus успешно испытала в космосе водно-плазменный двигатель и другие компоненты космического аппарата (КА) Vigoride, сообщил SpaceNews генеральный директор стартапа Михаил Кокорич.

        «Испытание на орбите впервые продемонстрировало, что технология микроволновой электротермической плазмы обладает потенциалом для достижения высокого удельного импульса с использованием водяного топлива», — заявил изданию выпускник физического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ).

        По его словам, «водно-плазменные двигатели в настоящее время достигли технологической зрелости для использования в оперативных полетах в космос». Гендиректор отметил, что Momentus продолжит испытания силового агрегата на КА El Camino Real (объединение 16 кубсатов), запущенном в космос в июле.

        Издание отмечает, что в настоящему времени Momentus на разработку КА Vigoride и Vigoride Extended, предназначенных для отработки технологии перемещения небольших спутников на околоземной орбите, получила от инвесторов 34 миллиона долларов."
        https://lenta.ru/news/2019/09/28/momentus/

        Улыбаемся и машем (с) патриоту не пригодившимуся, в силу РАЗНЫХ причин wink в руссиянии.



        А вообще то из данной новости получилась бы отличная статья здесь, с многочисленными экзерсисами местных "патриотов" и не только, на тему "любви к родине", "паганых америкосов", "кузькину мать", "тупых п@ндосах" и "зашибательских" русских laughing
        1. +2
          3 октября 2019 00:02
          Цитата: UserGun
          А вообще то из данной новости получилась бы отличная статья здесь, с многочисленными экзерсисами местных "патриотов".....


          О как рвануло то у индивида. laughing Порвался просто lol

          Вот только невдомек ему, что подобных систем для мелкосатов в России давно уже вагон и маленькая тележка. И каждой есть свои достоинства и недостатки.

          Например уже есть такая система, которая сейчас готовится к запуску в 2020-м году на "Союзе" :



          Два кубсата со спектрофотометрами по исследованию солнечной активности будут маневрировать используя уникальную парусную систему. Без всякого расходуемого рабочего тела.



          Или вот разработка Самарского Государственного Университета - маневрирующий кубсат SamSat-M





          Двигатель у него работает на смеси дистиллированной воды и этилового спирта (раствор 40%). Бак спутника рассчитан примерно на 450 граммов топлива.

          А год назад Московский авиационный институт вообще испытал прототип прямоточного воздушного электрореактивного двигателя для низколетающих МКА:



          Благодаря подобным силовым установкам срок активного существования КА на сверхнизких орбитах больше не будет зависеть от запаса топлива, замененного на газы из разреженной атмосферы, окружающей аппарат.

          Так что новых технологий для маневрирования МКА у нас достаточно. laughing По мере возможности они все планируются к испытаниям на орбите.
          1. -3
            3 октября 2019 02:41
            Хи-хи! Это у вас, по всей ыидимости бомбануло не по детски ))) А где практический отчёт, как эти картинки работают ?! Вон Кокорич уже отчитался перед тем, кто ему бабло давал )))

            Цитата: UserGun
            Испытание на орбите впервые продемонстрировало


            А вы нас, как журнашлюшка из Роскосмоса, завтраками, батутами и кучей проджектов кормите ))) Кстати, а почему открывшие графен Гейм и Новосёлов, обратно в РФ не едут ?! )))
            1. +1
              3 октября 2019 12:19
              Цитата: UserGun
              А где практический отчёт, как эти картинки работают ?!


              Даю подсказку - успешно маневрирующие спутники-инспекторы Космос-2535 и Космос-2536 lol

              Это у вас все от незнания сути вопроса и преклонения перед западом. laughing
              1. -1
                3 октября 2019 13:31
                А не подскажите "недалёкому", где описано, что они используют принципы приведёнными на ваших весёлых картинках "приборов, которые мы никому не покажем" ?! )))
                1. 0
                  3 октября 2019 19:30
                  Цитата: UserGun
                  А не подскажите "недалёкому", где описано, что они используют принципы приведёнными на ваших весёлых картинках "приборов, которые мы никому не покажем" ?! )))


                  А может вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат? laughing Достаточно знать то, что они небольшие и маневрирующие, так как выводились "легкой" ракетой.





                  Что же до университетских КА, показанных выше, то там собираются космические аппараты. А собранные уже стоят в очереди в ближайший кластерный запуск с "Восточного".
                  1. -1
                    4 октября 2019 18:03
                    Цитата: slipped
                    А может вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?



                    Хы-хы!!! Понятно ))) Пруфов не будет laughing "У нас есть такие приборы , но мы их вам не покажем" (с) Манго-манго

                    Непонятно, зачем только делать умный вид, при плохой игре и что то пытаться доказать )))
    15. 0
      2 октября 2019 23:26
      Замечательная идея. Вместо того, чтобы снабдить спутник дополнительным топливом ( что само по себе является не простой задачей, растёт масса, нужно думать об увеличении грузоподъёмности носителя)
      Но цена вопроса- увеличение на несколько сот килограммов, возможно пару тонн, и не затрачивать на организацию старта и подъём носителя массой в тысячу тонн.....Что экономически более оправдано? Видимо, экономически более привлекательно черпануть из бюджета на свои бредовые идеи. С Шаттлами обкакались, можно ещё что-то там накропать. Реанимировать пошарпанный спутник, тратить бабло, рисковать стыковкой, а не дешевле запустить новый и с новым сроком службы?
    16. 0
      2 октября 2019 23:41
      Цитата: betta
      А может реальное назначение у них другое, контролировать, сводить с орбиты чужие спутники например.

      Подойти к чужому спутнику.... А есть уверенность, что он не оборудован системой самоуничтожения? Которая, во имя сохранения договора о невыведения на орбиту любого оружия, скромно называется системой разделения на части с целью безопасного сгорания при утилизации..... Так ведь, можно и в глаз получить, да так, что затея будет очень затратной. И для любопытного пирата смертельной тоже.
      Да после этого оправдываться, что, мол, не сбивали мы его, и не станем платить страховку.
      Может, ведь и такое получиться: https://www.youtube.com/watch?v=iBQSQ_YVau0
    17. 0
      3 октября 2019 00:40
      Ширма... ответ на наш спутник-инспектор. Сервис тоже, но это вторично, чтобы снизить орбиту "совместимость" наверно не очень нужна.
    18. 0
      3 октября 2019 01:52
      Цитата: voyaka uh
      Странно, что такие буксиры раньше не сделали. Идея-то очень простая.
      Вероятно, технологически какого-то "чубчика" не хватало.

      Во имя реанимации зачуханного аппарата, запускать тысячетонный носитель, ловить хлам и клизьмить с целью продления предсмертного срока.
      Охрененный пример с трёхкратным ремонтом/восстановлением телескопа Хаббла. Три запуска по 2, 5 тысячи тонн на старте. Привезли плоскогубцы с отвёрткой. Ладно, Хаббл. А если то же самое делать с мелочью? Но пиар выглядел кудряво!
    19. 0
      3 октября 2019 02:02
      Цитата: Pavel57
      Что дешевле - гонять буксир или обновлять группировку.

      Не менее важным фактором в этом деле является НАДЁЖНОСТЬ работы спутника. Если от него зависит обнаружение старта вражеской ракеты, и он в самый не подходящий момент закашляется от старости, то......

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»