Стало известно о завершении работ по модернизации 2С7М "Малка" и 2С4 "Тюльпан"

28
В России завершаются модернизационные работы в рамках проекта обновления самоходной пушки 2С7М «Малка». Это 203-мм самоходное орудие состоит на вооружении Сухопутных войск ВС России. Первая модификация – 2С7 «Пион» – эксплуатировалась с 1975 года. Модернизированная версия – 2С7М – с 1986 года.

Стало известно о завершении работ по модернизации 2С7М "Малка" и 2С4 "Тюльпан"


Ссылаясь на пресс-службу УВЗ, РИА Новости сообщает, что на самоходной пушке «Малка» меняют трансмиссию, а также механизмы распределения и агрегаты энергоснабжения. В качестве модернизации проводится замена средств связи, приборного комплекса противоатомной защиты, аппаратуры обработки информации.

По государственному заказу предусмотрена модернизация и 240-мм самоходного миномёта 2С4 «Тюльпан». Входящая в структуры Ростеха компания «Уралтрансмаш» находится на завершающей стадии и этой работы. «Тюльпан» получает новейшие средства наблюдения, радиостанцию, системы связи, которые позволяют 2С4 действовать в единой системе тактического звена.

Крупнокалиберные самоходные пушки в своё время разрабатывались в качестве средств возможного нанесения тактического ядерного удара. В СССР в своё время были разработаны самоходная пушка 2А3 и самоходный миномёт 2Б1, которые вооружались тактическими ядерными боеприпасами.

Для справки: боевая масса 2С7М «Малка» в прежней компоновке составляла 46,5 т, экипаж – 6 человек, использовалась радиостанция Р-173, возимый боезапас составлял 8 снарядов, в боевое положение самоходная пушка приводилась в течение 7 минут.

В новой модификации самоходная пушка способна действовать на поле боя с возможностью наведения на цель беспилотником "Орлан".
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 октября 2019 09:21
    Побыстрее бы эту модернизацию.
    1. +1
      3 октября 2019 14:03
      Интересно какая дальность стрельбы и масса снаряда у самлходки.
  2. +9
    3 октября 2019 09:28
    В России завершаются модернизационные работы в рамках проекта обновления

    Нормальная, плановая работа по модернизации добротной советской техники.
  3. +12
    3 октября 2019 09:37
    Шикарный ствол и надёжная ходовая. Нечего разбрасываться такими замечательными достижениями. А электроника и трансмиссия - совсем другое дело. Но какая мощная пушка! Ей бы корректируемых боеприпас. И берегись, враг! Хотя почём мы знаем, может, уже есть?
    1. -1
      3 октября 2019 10:11
      Цитата: Горный стрелок
      Хотя почём мы знаем, может, уже есть?

      Если это орудие не нарезное, то есть опыт превращения обыкновенных большекалиберных боеприпасов в корректируемые — взрыватель заменялся на комбинированную систему с управляемыми плоскостями.
      Правда особо большую неточность не скорректировать — в пределах десятка-другого метров. Но уже кое-что.
      1. +3
        3 октября 2019 10:17
        "Если это орудие не нарезное..." (с)
        Нарезное.
      2. -3
        3 октября 2019 13:34
        Цитата: iConst
        Цитата: Горный стрелок
        Хотя почём мы знаем, может, уже есть?

        Если это орудие не нарезное, то есть опыт превращения обыкновенных большекалиберных боеприпасов в корректируемые — взрыватель заменялся на комбинированную систему с управляемыми плоскостями.
        Правда особо большую неточность не скорректировать — в пределах десятка-другого метров. Но уже кое-что.

        "большекалиберные" это на каком языке? wink
    2. +1
      3 октября 2019 10:34
      И стрельнуть на 100км!
      1. +2
        3 октября 2019 11:32
        и попасть в цель!!
        1. +1
          3 октября 2019 13:51
          Да, снарядом с Глоннас наведением...
          1. +2
            3 октября 2019 14:58
            нет, без него!! только карта и линейка!!
            1. 0
              3 октября 2019 17:25
              Тогда с ЯБЧ подойдет
              1. +1
                3 октября 2019 17:58
                как-то хотелось обойтись бы...
      2. +1
        3 октября 2019 14:06
        Это активно реактивным, так уменьшится масса ВВ.
        1. +1
          3 октября 2019 14:07
          С + или - 5 м на 203 мм снаряде норм
  4. +1
    3 октября 2019 11:04
    Мощь одним словом!!!
  5. +1
    3 октября 2019 11:40
    Кажется, забыли указать такой важный пункт как интеграцию новых боеприпасов - планирующих корректируемых высокоточных дальнобойных снарядов.
  6. -1
    3 октября 2019 12:36
    Не специалист и не буду вдаваться в подробности, главное чтобы супротивнику было поперек горла. Чтобы икал и пукал непрерывно.
    1. +5
      3 октября 2019 16:07
      Цитата: Ros 56
      Не специалист и не буду вдаваться в подробности, главное чтобы супротивнику было поперек горла. Чтобы икал и пукал непрерывно.

      Увы, но противник смотрит на эти системы как на мишень - слишком малая скорострельность, слишком большое время свёртывания.
      На конец 80-х считалось, что если батарея САУ хочет выжить, что с одной ОП она может дать не более трёх-четырёх залпов, после чего за 2-3 минуты свернуться - и быстро уходить на следующую ОП. Ибо через пять минут на ОП уже будут плясать разрывы снарядов/ракет противника.
      Время свёртывания у 2С7М - вдвое больше максимального времени нахождения на ОП. Да и скорострельность такова, что с одной позиции она может дать всего один-два выстрела.
      1. 0
        3 октября 2019 19:30
        Этот норматив касается 152мм гаубиц...203 мм конр батарейная борьба и работа по тылам и инфраструктуре....и спец БЧ
        1. +1
          4 октября 2019 10:48
          Цитата: Zaurbek
          203 мм конр батарейная борьба и работа по тылам и инфраструктуре

          То есть, при контрбатарейной борьбе не нужно учитывать возможность ответного огня противника? Вспомните Ленинград - там по ведущим контрбатарейный огонь батареям противник начинал работать уже через 10-15 минут после открытия ими огня.
          На превосходство в дальности и работу из-за эффективного радиуса "Лоладинов" не надейтесь - у янки найдётся чем достать и там, теми же М270. Плюс не стоит забывать про панцергаубицы с их 52-калиберными стволами.
          1. 0
            4 октября 2019 11:12
            У нас для таких целей были ТочкаУ...а если котр батарейная борьба ведется 152мм орудиями, то да. А Малка должна была перестреливать 155 мм гаубицы врага. Были еще 130мм орудия.
      2. 0
        3 октября 2019 21:08
        Цитата: Alexey RA
        На конец 80-х считалось,

        так не 80е, ПВО сильно продвинулась, тч вопрос чем ответят
        1. +1
          4 октября 2019 10:42
          Цитата: poquello
          так не 80е, ПВО сильно продвинулась, тч вопрос чем ответят

          Там ПВО не при чём - работать по позициям 2С7М будут всякие панцергаубицы и MLRS/HIMARS.
          1. 0
            4 октября 2019 18:33
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: poquello
            так не 80е, ПВО сильно продвинулась, тч вопрос чем ответят

            Там ПВО не при чём - работать по позициям 2С7М будут всякие панцергаубицы и MLRS/HIMARS.

            так вот и вопрос чем ответят, рсзо панцири сбивают
  7. -2
    3 октября 2019 19:59
    Посмотрите видео про новые сао противника. С ходу машина останавливает и начинает огонь и сваливает. Время подготовки и ухода с позиции не больше 0,5- 1,5 минут(разные типы). У нас 7 минут! 10 раз успеют уничтожить
    1. -3
      3 октября 2019 21:09
      Цитата: MaxWRX
      Посмотрите видео про новые сао противника. С ходу машина останавливает и начинает огонь и сваливает. Время подготовки и ухода с позиции не больше 0,5- 1,5 минут(разные типы). У нас 7 минут! 10 раз успеют уничтожить

      у дырку загляните
  8. 0
    5 октября 2019 06:01
    Цитата: Alexey RA

    На конец 80-х считалось, что если батарея САУ хочет выжить, что с одной ОП она может дать не более трёх-четырёх залпов, после чего за 2-3 минуты свернуться - и быстро уходить на следующую ОП. Ибо через пять минут на ОП уже будут плясать разрывы снарядов/ракет противника.
    Время свёртывания у 2С7М - вдвое больше максимального времени нахождения на ОП. Да и скорострельность такова, что с одной позиции она может дать всего один-два выстрела.

    Время свертывания, время развертывания..Неужели вы думаете, что эти системы будут применяться против противника, который может обнаружить и уничтожить их еще на подступах к позиции?
    Во вторую чеченскую, кажется, наши применили по проблемной многоэтажке Тюльпан. Прямого попадания удалось достичь с первого выстрела, в результате многоэтажка сложилась, как карточный домик. Тогда Дудаевцы начали орать по всем эфирам, что РФ применила ядерное оружие.