F-22 оборудовали системой предупреждения о недомогании пилота

F-22 оборудовали системой предупреждения о недомогании пилотаВсе американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Times, в систему также входит пульсоксиметр, который закрепляется на указательном пальце пилота и замеряет насыщенность крови кислородом.

По словам генерал-майора Чарльза Лиона, которого цитирует издание, всем пилотам объяснили, что в случае нештатной ситуации или недомогания необходимо активировать аварийную систему и прекратить выполнение задания. После активации системы "911" наземные службы помогут пилоту безопасно посадить самолет.

Установка аварийной системы на F-22 обусловлена почти двумя десятками случаев головокружения у пилотов истребителя. Несколько случаев приводили к потере сознания летчиков. В ноябре 2010 года в результате нехватки кислорода у пилота Raptor разбился на Аляске.


Как пояснил Лион, основная причина гипоксии установлена. О чем именно идет речь, генерал-майор не уточнил. Ранее сообщалось, что нехватка кислорода может быть обусловлена высотно-компенсирующими костюмами, которые сдавливают грудь пилота на полетах с высокой скоростью. Еще одной возможной причиной недомогания назывался сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS).

Проблему гипоксии предлагалось решить, в частности, за счет частичного перепроектирования F-22 и оснащения самолета химическими анализаторами для выявления избыточного азота в кислородной смеси. В начале июня также стало известно о закупке для Raptor 40 автоматических резервных кислородных систем. Их поставка должна завершиться в апреле 2013 года.

F-22 Raptor считается одним из самых дорогих проектов минобороны США. Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов. Кроме того, значительные суммы тратятся на расследование и устранение причин гипоксии пилотов.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. Siga 11 июля 2012 10:55
    Не хватает системы сигнализации о неисправности системы предупреждения недомогания пилота.
    1. Владыка Ситх 11 июля 2012 11:44
      Попил военного бюджета! Режим Обамы должен уйти!!!!))))))))))))
    2. VashEstambid 11 июля 2012 12:49
      Всё таки я настаиваю на оснащения F-22 тостарам... laughing

      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
      VashEstambid
      1. Teploteh - nick 11 июля 2012 17:06
        И унитаз - под пилотом - в обязательном порядке! laughing
        А то мало ли! Всякое бывает! laughing
        Teploteh - nick
    3. Kassandra 3 апреля 2014 03:20
      и системы утилицации пелота как в кино "луна 2112" (наподобие измельчителя бытовых отходов).
      Kassandra
  2. Karavan 11 июля 2012 11:03
    Правильно делают! Больше заботы о пилоте, меньше боевой полезной массы у истребителя. Предлагаю еще установить на этом истребителе систему автоматического катапультирования в случае, если пилот чихнет! Ну или систему огневой зачистки салона в случае обнаружения микробов к пилота! Гигиена все-таки!
    1. Siga 11 июля 2012 11:07
      Как в старом бородатом анекдоте "А теперь со всей этой хернёй мы попробуем взлететь".
    2. plohoi 11 июля 2012 11:53
      Да вам батенька вместо Петросяна на сцену надо!
      plohoi
    3. broker 11 июля 2012 13:00
      Мини бара не хватает если пилот заскучает )))
      broker
      1. Kassandra 3 апреля 2014 05:04
        ага, или как в youtube.com/watch?v=WWoDBcSW4_c
        если он совсем заскучает
        Kassandra
  3. повелитель2704 11 июля 2012 11:03
    не самолет,а консервная банка
    .лучше бы уж у нас покупали самолёты laughing .
    1. plohoi 11 июля 2012 11:52
      ага, 20летней давности. Супер идея! Че курил?
      plohoi
      1. AlexRed 11 июля 2012 12:54
        Назвался "плохой" и теперь надо подтверждать своё ник , так? Для чего ты вообще на этом сайте?
        AlexRed
        1. plohoi 11 июля 2012 13:00
          Во первых не "ты", а "вы". А во вторых вроде сайт нормальный, но эти коменты просто удивляют. Зайдите в соседнюю тему про космонавта Леонова и развал системы подготовки пилотов, ни одного из этих хомячков-патриотов не увидите. Так тролить про модернизацию единственного в мире самолета пятого поколения можно только из-за отсутствия ума
          plohoi
          1. AlexRed 11 июля 2012 13:16
            Честно говоря после "Сашу с Витей позови себе рот в рот делать, как идея?" "Свой мозг не пробовал на анализ сдать?" на "вы" не могу.
            AlexRed
            1. vorobey 11 июля 2012 14:58
              Алекс ты еще реагируешь на него. Он же самый умный. Плохой, ты меня назвал голубятиной. Воробьятина я бестолочь, воробьятина, и вообще...
              1. esaul 11 июля 2012 19:13
                vorobey,

                Саша, приветствую тебя, дружище! Коммент - высший пилотаж!
  4. Армата 11 июля 2012 11:16
    Сами сделали теперь не знают что еще в эту вундервафлю втолкать laughing А она продолжает свою кровавую охоту на пилотов янки.
    1. 755962 11 июля 2012 19:15
      В 2010 году военный пилот Джеффри Хэнни, управлявший F-22, разбился на Аляске. Расследование показало, что в ходе полета он стал задыхаться из-за неправильного функционирования бортовой системы генерации кислорода. Тем не менее вину за аварию возложили на Хэнни.Американские пилоты боятся летать на "Рапторе" .Власти США были вынуждены наложить ограничение на использование самого дорогого в мире истребителя пятого поколения F-22 Raptor. Примерная стоимость "Раптора" - около 400 миллионов долларов за машину. Себестоимость летного часа F-22 ориентировочно составляет 44 тысячи долларов. Это делает его самым дорогим истребителем в мире. "Пилите Шура штаты пилите,они золотые....."
      755962
  5. vorobey 11 июля 2012 11:33
    Все американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения


    Полный абзац. Все гениальное просто. Решили проблему.
    1. Терский 11 июля 2012 12:20
      Цитата: vorobey
      Raptor оснастили системой "911"

      Саша, привет! Ты прям круто на счет системы 911 fellow , я слышал медсестру сажать будут с аппаратом искуственного дыхания yes
      1. Армата 11 июля 2012 12:24
        Саша ,Витя привет. Зачем медсестру, у них нетрадиционных много он из рота в рот может сделать нормальна. laughing
        1. plohoi 11 июля 2012 12:40
          Сашу с Витей позови себе рот в рот делать, как идея?
          plohoi
          1. vorobey 11 июля 2012 13:25
            Плохой, возьми печеньку с полочки.
            1. Терский 11 июля 2012 14:07
              Цитата: vorobey
              Плохой, возьми печеньку с полочки.

              Саша, ему уже печенькой не поможешь... no , последняя стадия словестного поноса tongue неизлечима no, а вот забанить за хамство непомешало бы yes
      2. Бек 11 июля 2012 16:23
        Терскому. Нсчет троп наркотрофика из Кмтая. Ты мне нарисовал глобальную ситему. А я говорил именно о тропе. То есть граница с Синьцзяном это старая советская граница оборудованная ещё с тех времен. И она крепче чем Афгано-Таджикская граница. И основной поток идет оттуда уже через необорудованные пограничные посты между Таджикистаном и Узбекистаном, иежду Узбекистаном и Казахстаном, между Казахстаном и Россией. Троп же подобным афганским, через Вахш на границе Китая и Казахстана может и есть, но это не тот объем. А синтетические наркотики попадающие в Россию как ты описал и попадают кружным путем.
        Бек
        1. Армата 11 июля 2012 19:33
          Цитата: Бек
          ерскому. Нсчет троп наркотрофика из Кмтая

          Здесь другая тема. Если есть что сказать тогда пожалуйста.
    2. esaul 11 июля 2012 19:16
      Цитата: vorobey
      оснастили системой "911", с помощью которой пилот может

      ...Вовремя обнаружить, что ему - кабздец и успеть вовремя заказать панихиду для себя, любимого...
  6. МЮД 11 июля 2012 11:35
    Ага еще анализ мочи брать и кала на глисты.
    1. plohoi 11 июля 2012 11:54
      Свой мозг не пробовал на анализ сдать?
      plohoi
  7. Нурсултан 11 июля 2012 11:36
    супер теперь пилоты рапторов будут звонить 911 и просить помощи!
    анекдот
    Вчера в службу 911 поступил тревожный звонок...
    Спасатели как-то занервничали и решили не брать трубку.
    Нурсултан
  8. plohoi 11 июля 2012 11:51
    какие смешные комментарии!!! Что-то никого из вас, горе-патриотов, не было видно в статье про Леонова и развал системы подготовки пилотов. Хвостики поджали свои и мордочки в песочек засунули? Американцы уже не первую модернизацию своего самолета пятого поколения делают, пока наш второй экземпляр только летать учится. И еще не известно, с какими проблемами наши пилоты встретятся. Походу только примитивные тупые и несмешные шутки только писать можете, вместо того, чтобы что-то анализировать. Хомячки
    plohoi
    1. Бек 11 июля 2012 12:19
      Плохому. Правильно говоришь. Эти насмешники не поймут главного. Американская боевая техника в первую очередь заботиться о живучести экипажа, о жизни человек. Такого никогда не было в советской армии. Это насмешикам наплевать как их пилоты просто не смогут выполнить задание, только из-за отсутствия систем жизнеобеспечения.
      Бек
      1. plohoi 11 июля 2012 12:39
        Ну у нас уж так принято, что в бомбардировщиках только недавно туалеты появились, но все равно все отмороженные прилетают, танки количеством берут вместо качества, а уж если уазик и хаммер сравнивать... Конечно, наше оружие проще и за счет этого может быть надежнее, но так наплевательски относиться к модернизации лучших образцов западного вооружения, это только от недалекого ума...
        plohoi
        1. Бек 11 июля 2012 13:01
          Плохому. И насмешникам тоже. Я уж не стал вдаваться в подробности. Но добавлю. Сам я бывший танкист. В наших танках до сих пор весь боезапас находится внутри танка. У западных весь боезапас вынес наружу башни уже лет 25. Если и рванет то экипаж целым останется. У них имеются специальные вышыбные панели, которые при попадании в танк снаряда вылетают кнаружи. Этим самым не создавая в танке избыточного давления которое вызывает баротравмы. На западных танках имеются специальные, индивидуальные для каждого танкиста системы охлаждения. Пускай эти насмешники проедут на советских танках летом хотя бы 5 километров. Американские танки сверх меры утяжелены и только потому, чтобы дополнительной броней защитить экипаж. В израильских танках "Меркава" так вообще в башне располагается только оборудование, а весь экипаж находится глубоко внизу в корпусе танка. Это конечно затрудняет управление танком, но дает шанс экипажу остаться живым.
          Это вот из-за таких насмешников в боестолкновениях в прошлом советская армия несла большие потери в живой силе. Технику можно сделать новую. Заиметь опытный экипаж намного труднее и более дорогостояще.
          Бек
          1. plohoi 11 июля 2012 13:11
            Потому что израильтян не так много, поэтому они каждого солдата берегут. Им ценнее, чтобы солдат живой остался, а танк новый произведут. Так же и амеры понимают, что из-за отключки пилота, теряется и летчик и самолет. Только здешним пустобрехам это не дано понять
            plohoi
            1. AlexRed 11 июля 2012 13:20
              Надеюсь к "здешним пустобрехам" ты себя тоже причислил твои комментарии такие глубокомысленные
              AlexRed
              1. plohoi 11 июля 2012 13:30
                Это ты типа защитник бедных и обездоленных хомячков здесь? Можешь убрать за ними пока
                P.S После откровенной голубятины от Саши и Вити вроде "рот в рот" и откровенной пошлятины про глистов, на "вы" с ними тоже не получается
                Поставте мне "+", а то не могу на комментарии отвечать!!!!!!!!!!!!!
                plohoi
                1. AlexRed 11 июля 2012 13:38
                  Нет я здесь ни кого не защищаю, половина комментариев здесь действительно
                  пустые, но и комментировать такие высказывания это то же самое что их и писать.
                  AlexRed
                  1. Бек 11 июля 2012 13:47
                    Алексу.. Конечно нельзя так отвечать Плохому. Но он бы так и не отвечал бы если бы доводы и коменты насмешников были коректны и логичны. Они городят в своем горе-патриотизме, что не к селу, не к городу. И склывается впечатление, что другого языка, на котором разговаривают сами они не понимают.
                    Бек
            2. vorobey 11 июля 2012 13:28
              Ну ка плохой поясни как решили проблему с Ф22 кроме оповещения. оповестили, а дальше... катапульта?, а самолет новый произведут. Поясни, открой мне глаза отче.
          2. vorobey 11 июля 2012 13:27
            Бек ну ка как танкист танкисту. открой глаза.
            1. Бек 11 июля 2012 13:36
              Володеюю На, что открыть? Я уже в верхнем коменте приводил примеры.
              Бек
              1. vorobey 11 июля 2012 13:52
                то что ты на срочной хлеборезом в танковом полку служил не характеризует тебя как специалиста.
                1. Бек 11 июля 2012 16:09
                  Володею. Я не пойму, какие основания я тебе давал, чтобы ты так разговаривал. Что тебе непонятно из моих комментариев, что хлеборез такие характеристики знать на может. Ну ещё раз Прицелы на наших танках стояли сыквыктарского приборостороительного завода. Стабилизаторы орудия на то время когда я служил, это 1968-1970 годы, стояли "Горизонт, потом их заменили на "Циклоны" Дальность прямого выстрела 100 мм пушки, на танках Т-54 Б 1,5 километра, дальность при 45 градусах возвышения 24 километра. Спаренный пулемет это пулемет Горюнова сейчас он снят с вооружения. Крупнокалиберный зенитный пулемет ДШК, сейчас такие не стоят. В боеукладке, в носовой, правой части танка 20 снарядов, На башне справа от заряжающего 2 снаряда, на корпусе справа от заряжающего 5 снарядов. над задним погоном башни 5 снарядов, на корпусе слева у обогревателя два снаряда. Вес клина затвора пушки 64 килограмма. Есть курсовой пулемет справа от механика водителя. Огонь ведет механик электроспуском расположенным на правом рычаге управления. Броня гомогенная, лобовая 200 мм.
                  Ещё Володей. Служил я на станции Лазо. Остров Даманский был в 60 километрах вниз по течению Уссури. Между Бикином и ст. Лазо. И я участник событий на острове Даманском. Наш полк простоял там две недели.
                  ЕШЁ ВОЛОДЕЙ. И если тебе не стало стыдно за с вой комментарий по отношению ко мне. То ты по армейски "шнурок".
                  Бек
                  1. vorobey 11 июля 2012 16:31
                    Бек я специально тебя задел. Зачем, чтобы остудить пыл немного. Я заканчивал Ташкентское танковое в 93 учили на 62 и 72, а служил на 64б. Хотя в училище катался и на 54 на вождении- раритет. насчет 24 км это сильно, но опустим, если бы Вы назвали точную далность по ТТХ вот тут я бы засомневался. Здесь просто идет давнешнее обсуждение Ф22 и его систем. так что стеб закономерен. машина стоящая мллионы и на которой пилоты отказываются летать не стоит этих денег. Так ли он хорош этот Ф22 боевой опыт есть? Вы ввязались в спор не разобравшись. И насчет вышибных панелей и всего остального в бронетехнике. Жаркие дисскусии идут в разделе бронетехника. Почитайте а потом пообщаемся. Приношу извинения за то что обозвал хлеборезом, но если на Вас накакала птичка это к деньгам. Воробей я Воробей.
                    1. Бек 11 июля 2012 16:41
                      Володею. Все принял. Бывает. Может что-то и путаю, старость, но вроде бы 24. Звание. Старший сержант. Командир танка. Воинская часть 73430. С тех годов, 68-70, как могу так и не упускаю из вида бронетехнику. Теперь рад, что вот таким образом, пообщался с ТАНКИСТОМ. Пока.
                      Бек
                      1. vorobey 11 июля 2012 16:43
                        Бек проехали все нормально. крайнее звание капитан(сейчас запаса). С уважением. Воробей я, Воробей.
                      2. Бек 11 июля 2012 17:19
                        Володею. Вспоинил. На танк Т-54 собтсвенную танковую пушку не разработали. В башню поставили существующую на то время морское зенитное 100 мм орудие. Наверное по опыту немцев, когда они свою 88 мм зенитную пушку ставили на Тигры. Потому как 100 мм было зенитным, то и баллистика у нее была иная, чем у чисто танковой пушки. Потом эта пушка перешла на Т-55. Т-62 был первым советским основным танком на который разработали уже чисто 115 мм танковую пушку. Пока.
                        Бек
                      3. vorobey 11 июля 2012 17:28
                        drinks Бек вопрос на засыпку. Как на 54 стабилизировали кумулятивный снаряд чтобы в полете не вращался?
                      4. Армата 11 июля 2012 19:35
                        Саша а с каких пор ты стал Володею.?
                      5. vorobey 12 июля 2012 10:09
                        Женя привет, сам удивляюсь.
    2. 755962 11 июля 2012 21:16
      Цитата: plohoi
      уже не первую модернизацию своего самолета пятого поколения делают,

      Не от хорошей жизни....Как показывает сама жизнь этого раптоида
      755962
  9. sanyabasik 11 июля 2012 15:07
    Система наверняка неплохая, тем более что вроде как "безопасно посадить самолет" - это и в гражданской авиации пригодилось бы, а то у них то крыша у пилота съедет и террористы мерещатся, то еще что-то. Только "..нехватка кислорода может быть обусловлена высотно-компенсирующими костюмами, которые сдавливают грудь пилота на полетах с высокой скоростью" - это не так. ВКК (высотно-компенсирующий костюм) срабатывает при разгерметизации кабины или при катапультировании на больших высотах, сжимая тело летчика и исключая появление в крови пузырьков газа (кавитация). От скорости это не зависит.
    1. ariy_t 11 июля 2012 15:47
      ВКК (высотно-компенсирующий костюм) срабатывает при разгерметизации кабины или при катапультировании на больших высотах, сжимая тело летчика и исключая появление в крови пузырьков газа (кавитация). От скорости это не зависит.

      Ха, а как же перегрузки при пилотаже??? Чем выше скорость, тем перегрузки выше. При выходе из пике кровь кровь от головы отливает, а это смертельно... ВКК как раз и предназначен для компенсации перегрузок при скоростном маневрировании...

      sanyabasik, кавитация, это термин из гидродинамики... fool
      1. sanyabasik 11 июля 2012 21:51
        В какой то части с вами соглашусь, но для компенсации влияния перегрузок в ВКК зашита брюшная камера, в нее подается воздух пропорционально перегрузке, сдавливается живот, но опять же перегрузка и скорость - это разные вещи, конечно , на 400 км/ч девятку не сделать. Просто написал о том что знаю, я же в нем летал. laughing
  10. Kobra66 11 июля 2012 16:27
    Самолет все дороже и дороже обходится США, вопрос станет он лучше после этих модификаций прямо как L85 британцам
    Kobra66
  11. maksim 11 июля 2012 17:01
    захотелось пилоту в туалет и бах! лампочка заморгала и автопилот повел самолет на снижение laughing
  12. suharev-52 11 июля 2012 19:36
    Да, кажется американцы нашли бескрайнее поле для модернизации самолёта и освоения бюджетных средств. Молодцы. С уважением.
  13. RUSmen 11 июля 2012 20:00
    Я, чё то не вкуриваю счего "плохой" взял,что F-22 пятого поколения? У амеров всегда завышенная самооценка, если он услышал от них про пятое поколение,то как про забор "написано .....уй, а там дрова.
    1. Армата 11 июля 2012 20:22
      Дак он и есть 5 поколения. Только он против нашего Сухого 4++ никак не канает.
  14. B_KypTke 11 июля 2012 20:48
    Фенолы...такие фенолы.
  15. Delink 12 июля 2012 15:24
    Давайте дибилы продолжайте в том же дуже строить самолеты. Глядишь и авианесущие крейсера пойдут на распил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня