Сирийские курды пообещали Турции ответить "войной вдоль всей границы" в случае нападения

66
Представители курдских вооружённых формирований в Сирии ответили на заявления турецкого президента о готовности начать военную операцию на восточном берегу Евфрата на севере Сирии. У границ САР скопился крупный турецкий контингент численностью не менее 6 тысяч военнослужащих.





Представители так называемого Сирийского демократического союза высказались о том, что если турецкие войска попытаются войти на подконтрольную СДС территорию, то их ожидает полноценная война. Такое заявление в Твиттере сделал пресс-секретарь СДС Мустафа Бали. Напомним, что Сирийский демократический союз активно поддерживается США.

Мустафа Бали в Твиттере:

Мы привержены механизму безопасности и предпринимаем все необходимые для стабилизации в регионе шаги. Но мы незамедлительно превратим любое нападение Турцию в тотальную войну вдоль границы, чтобы защитить наш народ.

Тем временем, ближневосточные источники сообщают, что уже сегодня турецкие боевые самолёты могут нанести первые авиаудары по позициям курдских вооружённых формирований.

Ранее министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что операция на севере Сирии необходима для создания «30-км зоны безопасности». В эту буферную зону Анкара хочет переселить сотни тысяч сирийских беженцев, находящихся пока на турецкой территории. Речь идёт преимущественно о беженцах-арабах. Против этого активно выступают сирийские курды.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 октября 2019 09:16
    Они не в силах ответить " войной вдоль всей границы".
    А вот массированными диверсионными рейдами могут.
    1. -2
      6 октября 2019 09:20
      Цитата: Livonetc
      Они не в силах ответить " войной вдоль всей границы".
      А вот массированными диверсионными рейдами могут.

      Так они на это и намекают..Особенно по последним событиям в СА.!
      США-Израиль им в этом деле подсобят обязательно..
      Так что Эрдоган хорошо подумай и лучше с Россией посоветуйся.. hi
      1. +4
        6 октября 2019 09:31
        Приветствую soldier
        У курдов, как и у многих, ещё тот раздрай в рядах. Но на военные "рельсы" поставлено достаточно сил, что б поддерживать там пожар войны.
        От спонсоров зависит, как там будет. Тлеть или полыхать!
        1. +4
          6 октября 2019 10:05
          США поддерживать войну нужно - помогут курдам.
          Израилю сделать гадость Турции нужно - помогут курдам.
          Сирийцам и России война не нужна - будут мешать Турции.
          Итого, все основные игроки прямо или косвенно будут на стороне курдов.
          1. +1
            6 октября 2019 11:26
            Александр,соглашусь hi Только вот одно смущает..ЧЕМ наши смогут помешать Турции?
            1. +2
              6 октября 2019 12:37
              Флаги курдам раздадут lol
              1. +1
                6 октября 2019 13:43
                Цитата: Попуас
                Флаги курдам раздадут lol

                Если верить турецким СМИ, то и такое было (карикатура внизу).
                Самым результативным в этой войне - встать между воюющими.
                Ну и политику не забывать. Протесты, ноты там всякие, идеологическая война в СМИ обязательно. Воздействие на партнёров Турции.
        2. -2
          6 октября 2019 10:13
          Цитата: rocket757
          Приветствую

          Добрый день Виктор .. hi
          Цитата: rocket757
          У курдов, как и у многих, ещё тот раздрай в рядах. Но на военные "рельсы" поставлено достаточно сил, что б поддерживать там пожар войны.

          Согласен вояки они те еще ..Это в крови у них уже давно.
          Цитата: rocket757
          От спонсоров зависит, как там будет. Тлеть или полыхать!

          Все верно "спонсоры " в очереди стоят и у всех свои условия .. bully
          У курдов могла быть "автономия ",еще в начале "решения сирийской проблемы" . но США с Израилем подсуетились ..Пришлось турков запустить ,по договоренности....Восток ,дело тонкое и верить там никому нельзя. И России из Сирии уходить нельзя ! wink
          1. +2
            6 октября 2019 10:37
            Многие, которые полагали, что выиграли джек пот, имеют в результате полный отлуп!
            "Большие дяди" всегда имеют свои итэрэсы, а мелкие в основном большие проблемы!
            Хотя вожди, какой то свой интэрэс поимеют, если им головы не свернут в процессе.
            По итогом не увидим мы там светлых дел, будет другое, совсем неприглядное.
            1. +3
              6 октября 2019 12:37
              Турки озвучили называние операции "Baris Pinarlari",если не ошибаюсь,в переводе означает "Ростки Мира" Они намерены после операции в тех территориях построит 140 сель и 10 городков ,для размещения в них 2 млн. сирийских беженцев,которые находятся в турции.Интересный факт в том ,что из числа этих беженцев 350 тыс.человек являются курдами.
              1. +1
                6 октября 2019 15:18
                Цитата: Oquzyurd
                Турки озвучили называние операции "Baris Pinarlari",если не ошибаюсь,в переводе означает "Ростки Мира" Они намерены после операции в тех территориях построит

                Будем посмотреть. Вопрос, а кто то вмешаться и растроить планы "султана" может?
                1. +2
                  6 октября 2019 16:16
                  Уже никто не помешает и не расстроить планы.По словам турецких аналитиков,РФ,Сирия и Иран не против этой операции.А США отойдут,не далеко,но отойдут,вынужденно.Турки сами говорят,что они туда собрали 80 тыс.свих солдат,в основном спец подразделении и еще 15 тыс. подручных сирийцев,которых и будут использовать в переднем рубеже.
                  1. 0
                    6 октября 2019 16:58
                    Публичного против может и не будет ..... не понятно как янки такое курдам объяснять будут .... или не будут???
                    1. +2
                      6 октября 2019 17:22
                      Буквально вчера была речь высокопоставленного лица(не помню кто)с обращением к курдам,что мол мы сделали все,что в наших силах,но турки наши союзники и мы должны учитывать все...и.т.д.То есть,курды если не ,должны сделать выводы от таких речей.Или пресса США:если войдут турки,то нам придется уйти..и.т.д. Сигналы они подают курдам,что поняли создавшийся обстоятельство.
                      1. +1
                        6 октября 2019 17:41
                        Да не может такого быть! Что б "исключительным" кто то мог такие обстоятельства настроить, что они не смогли их преодолеть!
                        И.е. у них крокодил не ловится и не растет кокос ... потому что понедельники они отменить не могут?
                        Прикольненько.
      2. 0
        6 октября 2019 11:05
        а хороший совет как говорится дёшево не стоит
      3. +1
        6 октября 2019 16:36
        Цитата: Kontrik
        Так они на это и намекают..Особенно по последним событиям в СА.!
        США-Израиль им в этом деле подсобят обязательно..
        Так что Эрдоган хорошо подумай и лучше с Россией посоветуйся.

        Скорее всего, у Эрдогана с ВВП есть определённая договорённость по поводу того, насколько плотно Турция может прессануть курдов в лице СДС. Есть разве что определённые противоречия по глубине "зоны безопасности" т.к. турки хотят 30 км., а Россия и Иран согласны на 15 км.(матрасы согласны на 5 км.) Примечательно то, что официальный Дамаск по поводу возможной операции на сирийской территории протестует не сильно активно, а скорее наоборот, почти не протестует, а всё потому, что курды стали проблемой как Асада, так и Эрдогана - т.к. они обоих "утомили" со своей затеей создания независимого Курдистана. Эрдоган, в силу своих амбиций, прекрасно понимает то, что избиение СДС будет достойным ответом США за то, что именно с их подачи в недавнем прошлом ему, в ходе попытки переворота, едва не отрезали голову. Асад понимает то, что если турки начнут серьёзно давить курдов, то они(курды) могут метнуться под зонтик Дамаска и отказаться(или серьёзно подвинуться) от своих требований по автономии, что автоматически решает проблему между курдами и сирийцами. Россия понимает то, что руками Эдика и Асада, можно подвинуть интересы матрасов в важном для России регионе. Иран понимает то, что интересы матрасов в регионе будут серьёзно ущемлены. В итоге получается так, что все, кроме матрасов и курдов, поимеют свои плюшки. То, что скоро там начнётся побоище, сомневаться не приходится и время отсчёта тикает до 15 октября.
    2. -5
      6 октября 2019 09:25
      Вы за турков или курдов? Хочется услышать конкретно.И пожалуйста без "мне всё равно".А то как то не очень будет с вашим комментарием гармонировать .
      1. +4
        6 октября 2019 09:51
        Сергей, он за интернационал. wink
        1. +1
          6 октября 2019 10:14
          Идея самостийности не сегодня родилась и за нее уже проливались реки крови во все времена.
          Белых и пушистых там не найдешь! Клубок идей, хотелок ... и преступлений со всех сторон.
        2. 0
          6 октября 2019 10:16
          Ага .За буржуйский современный интернационал.Или при любом расскладе и власти ЗА lol
        3. +3
          6 октября 2019 10:19
          Цитата: sabakina
          Сергей, он за интернационал.

          Не Слава hi . Вопрос интересный. Тут Чапаевым не отделаешься. Особенно убрав математическую составляющую - "А не все ли равно?". smile Тут, понимаешь султанчик покушал мороженного в Жуковском, встретился в Астанинском формате с Путиным еще раз. Наверняка оборвал телефон у Темнейшего перед обещанным вторжением...
          Я вот думаю. Султанёнок отжимает нефтяные поля у Курдов, то бишь у Штатов и окончательно ссорится с янки. России это выгодно?
      2. -1
        6 октября 2019 10:14
        Душа за курдов,голова за турок,это извечное русское противоречие между рассудком и эмоциональной составляющей.
        1. +1
          6 октября 2019 10:43
          Цитата: gabonskijfront
          Душа за курдов

          Это похоже Советская душа ..... ой как за многих она болела, с очень неоднозначным результатом.
          Курдам есть что предъявить, от нашего ПРАВОСЛАВНОГО народа.
      3. -1
        6 октября 2019 10:19
        Цитата: Наблюдатель2014
        Вы за турков или курдов?

        Я лично за мир на Ближнем Востоке.. hi За то ,чтобы выгнать оттуда США и Израиль приструнить наглецов... negative
        И потом спокойно разбираться ,кто виноват и что делать.. soldier
        Вот такие дела Сергей ,в танковой дивизии спецназначения (без опозновательных знаков )))))
        1. +3
          6 октября 2019 10:29
          Ну это запросто,давайте помирим ,Арабов,евреев,курдов,турок,персов,шиитов,суннитов,алавитов,христиан,изидов.
          1. -1
            6 октября 2019 12:42
            Цитата: gabonskijfront
            Ну это запросто,давайте помирим ,Арабов,евреев,курдов,турок,персов,шиитов,суннитов,алавитов,христиан,изидов.

            А что, Россия это умела очень, всегда примирять народы разные !!!! ..Сейчас пытаемся ,но как нас "прессанули" евреи и прочии..хе хе
            Как уж умеем ..

            Как уж получится мужики .. hi
            1. +2
              6 октября 2019 12:55
              Виталя , салют ! soldier
              Не буду прогнозировать - я не гадалка . Но своё мнение по данному вопросу имею . wink
        2. +1
          6 октября 2019 10:41
          "За то ,чтобы выгнать оттуда США и Израиль приструнить наглецов... "

          Ну США еще можно понять, а Израиль как выгнать? Переселить целое государство? Но на какую территорию?
          1. 0
            6 октября 2019 11:33
            В Еврейскую автономную область hi
            1. +1
              6 октября 2019 11:55
              Цитата: _Сергей_
              В Еврейскую автономную область

              Как то уже в истории был желающий и переселить и решить еврейский вопрос, но ваши предки были умнее вас и решили это по другому.
              А сегодня уже все проще, если вы помните высказывание, что в случае такого развития событий "мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут".
            2. 0
              6 октября 2019 12:08
              Но захотят ли евреи переселится в добровольном порядке? Насколько мне известно из истории ХХ века, переселялись они в основном в обратном направлении.
            3. +1
              6 октября 2019 13:38
              Цитата: Сергей_
              В Еврейскую автономную область

              Зачем обязательно переселять то. Проще присоединить к Еврейской АО. К тому же у Нас с 90 по 99 куча свободных номеров для нового административного региона в РФ bully
              1. 0
                6 октября 2019 13:53
                Да, но добровольно они вряд ли присоединятся. И что же тогда - война?
                1. +1
                  6 октября 2019 14:03
                  Цитата: Plantagenet
                  Да, но добровольно они вряд ли присоединятся. И что же тогда - война?

                  Что сразу война то. Там ихний Кнессет на треть Русский и часть здешних еврейских ораторов знают, чьих их корни и регулярно посещают Русь матушку. В общем сейчас посетить Израильтянину Россию и наоборот проще простого.
                  Перефразирую Андрея Миронова из "Обыкновенного чуда". Они привлекательны, Мы чертовски привлекательны. Что же зря время терять drinks
                  1. +1
                    6 октября 2019 14:21
                    «Евреи-военные симпатизировали Советскому Союзу, не считали зазорным делиться с советскими людьми информацией, даже считавшейся секретной.
                    Обилие источников информации создавало у сотрудников резидентуры обманчивое ощущение своего могущества. Они считали, что могут тайно управлять Израилем, а через него влиять на американскую еврейскую общину. Это были иллюзии, советские люди не понимали политическую систему Израиля. Не радикально настроенные военные, а вполне умеренные политики руководили страной и определяли курс Израиля. Среди находившихся у власти политиков советской агентуры не было.»

                    Леонид Млечин «Зачем Сталин создал Израиль?»
                    1. +1
                      6 октября 2019 15:17
                      Цитата: Plantagenet
                      Леонид Млечин «Зачем Сталин создал Израиль?»

                      Темнота этот Млечин. Когда Руссо туристо, облико морале закрыли прямое сообщение на красно-морские пляжи РФ в Египте. Израиль первым поспешил на помощь bully
          2. +1
            6 октября 2019 17:59
            Господа, вы таки делаете мине сильно смешно, Израиль выгонять собрались! Нашли мальчиков для битья, ага... laughing
            1. +1
              6 октября 2019 19:34
              «Форрестол доказывал, что ближневосточная нефть важнее всего остального и задача американской внешней политики — обеспечить вооруженные силы нефтью.

              — Вы просто не понимаете, что сорок миллионов арабов, — убеждал министр своих собеседников, — столкнут четыреста тысяч евреев в море. И всё. Лучше подумайте о нефти — мы должны быть на стороне нефти.»

              Леонид Млечин «Зачем Сталин создал Израиль?»

              P.S. Это было сказано, ещё до первой арабо-израильской войны. И ведь логически подумать - действительно, сорок миллионов, должны столкнуть четыреста тысяч в море. Но что то логика в этом случае не сработала......
              1. 0
                6 октября 2019 21:54
                Л.Млечин человек, безусловно, способный , но он не историк а журналист, его видение исторических реалий далеко от действительности а оценки поверхностны. Броский заголовок "Зачем Сталин создал Израиль?" ни в малейшей степени не соответствует истине. Советские дипломаты и представители восточноевропейских государств по указанию Сталина действительно выступали в ООН за провозглашение независимости Израиля, но делалось это отнюдь не из желания предоставить евреям возможность создать свой национальный очаг а в намерении противостоять британцам и закрепиться в Средиземноморье. Логика исторического процесса однозначно свидетельствует о том что и без поддержки СССР государство Израиль получило бы независимость, может быть чуть позже но неизбежно.
        3. Комментарий был удален.
  2. 0
    6 октября 2019 09:16
    Они не в силах ответить " войной вдоль всей границы".
    А вот массированными диверсионными рейдами могут.
  3. 0
    6 октября 2019 09:27
    Сегодня курды единственная сила,которая выигрывает от сирийского конфликта.Их поддерживают США,в какой то мере и РФ.Они не конфликтуют с Асадом. Контролируя сирийско-турецкую границу они в значительной мере затрудняют снабжение протурецких мятежников.
  4. +1
    6 октября 2019 09:28
    Один раз турки уже на эти грабли наступали, мало наверное было, решили повторить.
    Курды к партизанской войне, очень хорошо обучены, отсюда все проблемы у турок и пойдут.
    1. -1
      6 октября 2019 10:57
      Цитата: Один раз турки уже на эти грабли наступали
      Один раз турки уже на эти грабли наступали

      Это уже третий поход султаненка против курдов. Операции "Щит Евфрата" и "Оливковая ветвь" турками признаны успешными. Цели достигнуты
      1. -1
        6 октября 2019 11:44
        Цитата: Tusv
        Цитата: Один раз турки уже на эти грабли наступали
        Один раз турки уже на эти грабли наступали

        Это уже третий поход султаненка против курдов. Операции "Щит Евфрата" и "Оливковая ветвь" турками признаны успешными. Цели достигнуты

        турками признаны успешными.
        Вот именно что турками, а Курды обратное говорят.
        Цели достигнуты
        Какие именно цели достигнуты, если только проигрыша.
        1. 0
          6 октября 2019 12:50
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          Какие именно цели достигнуты, если только проигрыша.

          Щит Евфрата - Курды вытеснены на восточный берег. Сами курды это подтвердили.
          Оливковая ветвь - Курды вытеснены из Африна. Тут правда о военной победе вряд ли можно утверждать. Ибо много было сводок о присутствии Российской военной полиции, которой пришлось разгребать тот бардак
    2. +2
      6 октября 2019 13:40
      партизанскую войну в турции в 2015-16 рпк вчистую проиграла. турки перебили большую часть апочистов, выжившие успели свалить в сирию. плюс сочувствующему курдскому мирняку досталось, что, конечно, не красит имидж турецкой жандармерии. в ираке сейчас турки опять гоняют оджалановцев - турецкие опорники по всему северу ирака, авиация бомбит ежедневно. рпкашники отходят в шангал и опять же в сирию. в африне курды просто провалились, оказали сопротивление только на первых порах, потом вся оборона рухнула.
      1. 0
        6 октября 2019 15:53
        партизанскую войну в турции в 2015-16 рпк вчистую проиграла.
        Выиграли, по этой причине турки и отступили и не спорьте.
        1. +2
          6 октября 2019 17:08
          куда же они отступили? зачистили и диярбакыр и джизре и др.
          это как раз рпк отступила в сирию, а потом у них за спиной турки стену построили на границе. теперь приходиться тоннели рыть, чтобы обратно пробраться.
  5. -5
    6 октября 2019 09:33
    Это моё личное мнение, и заранее я прошу прощения. Курды дадут себе в задницу любому кто будет поддерживать их стремление к самоопределению.
  6. 0
    6 октября 2019 09:39
    Как бы турки не бряцали оружием, курды свою землю им ни за что не отдадут. Де-факто они не подчиняются Турции, и поэтому рассматривают её исключительно как агрессора. Полномасштабной войны, конечно, не будет, но партизанская будет точно. Курды прекрасно понимают, что их идут убивать, поэтому будет сопротивляться всё население, от мала до велика. У них самая мощная мотивация, которая только может быть. А вот турки в данной ситуации - обычные каратели, и они обязательно проиграют. Жаль, что пока до них это дойдёт, прольётся немало крови.
    1. +2
      6 октября 2019 09:46
      Для курдов будет очень жестокий урок.
      Как не стоило связываться с американцами и оставаться лояльными Ассаду.
      Потребуется время и тысячи трупов с обеих сторон.
      А потом курды взвоют, и о том, что они граждане Сирии, вспомнят.
      Вот тут и "хеппи энд".

      Эрдоган если прогнется, то его доморощенные курды не станут сидеть спокойно.
      Эта разобщенная нация стремиться к воссоединению.
      Турция, Сирия, Ирак и Иран - это анклавы курдов.
      А они хотят независимости и государственности.
      И ни одна из этих стран не заинтересованно в этом.
      1. +2
        6 октября 2019 10:26
        Курдов тоже можно понять. После развала СССР единственным центром силы стали США. К кому, как не к амерам, им было обращаться со своими проблемами? Да, партнёр ненадёжный, но других вариантов у курдов попросту не было. Нет и сейчас. Турки с ними ни о чём договариваться не будут, у них на уме только силовое подавление. Но в любом случае, это не решение проблемы. Без уважения прав национальных меньшин мира не будет и в самой Турции, т. к. турецкие курды обязательно окажут сопротивление властям после начала военной операции. Так что, если им не будет предоставлена автономия, курды будут добиваться создания независимого Курдистана. Как будут развиваться события дальше, теперь зависит от позиции США и России. Им по-любому придётся вмешаться, поскольку действия турецких властей могут спровоцировать новый виток войны на Ближнем Востоке.
        1. 0
          6 октября 2019 10:30
          Без уважения прав национальных меньшин мира не будет.....
          Как бы я хотел с вами согласиться.
    2. +1
      6 октября 2019 14:52
      "Как бы турки не бряцали оружием, курды свою землю им ни за что не отдадут"

      Для этого сперва надо эту землю иметь, а они заняты другим последние годы, в поисках спонсоров, воевать сами не будут, могли бы воевали бы в Африне.
    3. 0
      7 октября 2019 01:31
      Цитата: Вадим Т.
      Как бы турки не бряцали оружием, курды свою землю им ни за что не отдадут.

      Против фактов не попрешь. Покажите мне курдов в Африне. Отдали свою землю, слегка посопротивлявшись.
  7. +2
    6 октября 2019 09:54
    Комментироватьто, что курды понимают под войной - это большой вопрос.Курдов много. Эрдоган рискует получить большую террористическую войну. Тут С-400 не помогут.
  8. +2
    6 октября 2019 09:56
    С курдами у Турции и так проблема,население страны состоит на 30% из курдов .А сейчас попытка залезть в Сирийский Курдистан не закончиться еще и внутренними проблемами самой Турции ?
  9. +1
    6 октября 2019 10:02
    Что то у Курдов не ладится ещё с Первой мировой, когда Турция их "кинула" (в конфликте против армян) и пошло.
    Безусловно, кто же согласится сейчас отдать часть своих территорий с запасами нефти, в т.ч. Сирия, Ирак..., а для поддержания "костра" даже не надо напрямую, как ранее в Ираке, Афганистане, Ливии, вводить войска и что-то бомбить. Сверхдешевая нефть хлещет со всех сторон конфликта: что курды, что Ирак готовы заливать танкеры за бесценок, за боеприпасы и "за еду".
  10. 0
    6 октября 2019 10:16
    Фото в статье из новостной ленты турецких СМИ.

    MSB: Третье совместное наземное патрулирование в восточной части Телебяда с участием персонала TAF и США, наземных транспортных средств и беспилотных летательных аппаратов в рамках объекта Safe Zone на востоке Евфрата в Сирии


    Забавно. США поддерживают курдов, но с Турцией проводят совместные операции.
  11. 0
    6 октября 2019 11:15
    значит договор есть. 1 турки бьют курдов 2 курды воют и бегут к Асаду 3 Россия типо жалко курдов вмешивается и уговаривает Асада дать им автономию 4 чтобы турки при этом не рыпались создают зону которую хотят турки и сбрасывают туда с шеи всех беженцев а бабки от гейропы в карман кладут отличный договорняк но если курды побьют турков весь замысел рушится
  12. 0
    6 октября 2019 13:38
    Речь о каких курдах? Подпи.ках или независимых?
  13. +1
    6 октября 2019 17:14
    Пожелаем удачи всем сирийцам и курдам в частности в намыливании шеи турок!
  14. +1
    6 октября 2019 17:36
    Что бы кто не говорил,народность,тем более такая сплоченная и обширная как курды,должна иметь свое государство(и лучше так,потому что мы помним,чем оборачиваются формальные автономии на примере России,не говорю уж про Биробиджан).
    ПС. Весьма надеюсь,что и дальше Израиль будет поддерживать самоопределение курдов. Негоже забывать,что и мы прошли этим путем...
  15. +1
    6 октября 2019 17:45
    Цитата: rocket757
    Да не может такого быть! Что б "исключительным" кто то мог такие обстоятельства настроить, что они не смогли их преодолеть!
    И.е. у них крокодил не ловится и не растет кокос ... потому что понедельники они отменить не могут?
    Прикольненько.

    А с чего. В историю посмотрите,пока курды турков не нахлобучат,силу не покажут,штаты им на помощь не придут.
    Никто не придет. Они должны сами,упереться,тогда мы им поможем.
    А штаты потом подтянутся. Ну как всегда... laughing
    ПС. С Турками нам к чему напрямую то..
  16. 0
    6 октября 2019 23:45
    Ради 300% прибыли капитализм пойдет на любое преступление.