США сформировали эскадрилью для испытаний перспективного стратегического бомбардировщика

102
Пентагон возобновил деятельность 420-й летной испытательной эскадрильи. Подразделение будет планировать, проводить тестирования, анализ и отчитываться обо всех летных и наземных испытаниях сверхсекретного бомбардировщика дальнего действия В-21.





ВВС Соединенных Штатов продолжают делать шаги оп получению стратегического бомбардировщика нового поколения. Для испытаний В-21 в строй вновь введена 420-я летно-испытательная эскадрилья.

420-я эскадрилья является частью 412-го испытательного крыла, которое, в свою очередь принадлежит испытательному центру ВВС, со штаб-квартирой, расположенной на базе Эдвардс. Именно это подразделение в свое время проводило испытания B-2 Spirit, который стал самым дорогим самолетом в истории.

B-21 является американским тяжелым бомбардировщиком, разрабатываемым компанией Northrop Grumman. Предполагается, что бомбардировщик следующего поколения на фоне своих предшественников будет более "живучим", заточенным на преодоление современной противовоздушной обороны. Прототип самолета в скором времени отправится в производство. Первый полет он совершит именно в составе 420-й эскадрильи с авиабазы Эдвардс.

Ожидается, что самолет поступит на вооружение к 2030 году (это крайний срок, как считают в ВВС США). В рамках программы «Ударный бомбардировщик дальнего действия» (LRS-B) B-21 должен стать дополнением к существующим бомбардировщикам Rockwell B-1 Lancer, Northrop Grumman B-2 Spirit и Boeing B-52 Stratofortress и, в конечном итоге, заменить их.

Первоначальные планы военно-воздушных сил заключались в приобретении от 80 до 100 самолетов этого типа по цене 550 млн. долларов за единицу, с перспективой, что в итоге в эксплуатации будут находиться около 175-200 машин. Контракт на разработку был заключен с Northrop Grumman в октябре 2015 года. Согласно данным, опубликованным в СМИ, этот стратегический бомбардировщик также может быть использован в качестве разведчика и перехватчика.

Сборка B-21, как ожидается, будет проведена на заводе ВВС США 42 в Палмдейле, штат Калифорния, на том же предприятии, которое использовалось в 1980-х и 1990-х годах для производства B-2.

B-21 изначально проектировался по принципу открытой архитектуры. Это позволит в дальнейшем проводить модернизацию самолета и устанавливать на нем новые типы вооружений без серьезных затрат. Кроме того, на самолете будет использоваться двигатель Pratt&Whitney F135, который является основным двигателем программы F-35 JFS. Унификация двигателей двух программ, по признанию чиновников, ответственных за проект, должна снизить их стоимость.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    6 октября 2019 11:18
    Все мечтают американцы безнаказанно бомбить наши города своими перспективными бомбардировщиками...
    напрасно мечтают...найдем и на них управу.
    1. 0
      6 октября 2019 11:37
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Все мечтают американцы безнаказанно бомбить наши города своими перспективными бомбардировщиками...
      напрасно мечтают...найдем и на них управу.

      А что им остается делать ..? В долгах ,как в шелках.. hi
      Вот огромные деньги вкладывают во всякие штучки эти..А Россия улыбается и на гонку вооружения они нас в этот раз не раскрутят wink
      Мы вон окоп в Сирии "вырыли" рядом с Израилем и ждем "постреливая в воздух" и танковые движки прогревая.. иногда .. и ВСЕ ! хе хе
      1. +4
        6 октября 2019 12:37
        А что им остается делать ..? В долгах ,как в шелках..

        Это их проблемы.
        Вот огромные деньги вкладывают во всякие штучки эти..
        Не факт, что они свои деньги в это вкладывают.За деньги других стран и делают.
        .А Россия улыбается и на гонку вооружения они нас в этот раз не раскрутят wink
        Сейчас в этом нету необходимости, да и смысла тоже.
    2. +12
      6 октября 2019 11:50
      Все мечтают американцы безнаказанно бомбить наши города


      Вообще-то они просто разрабатывают замену устаревшим стратегам. Знаете ли, самолёты устаревают .
      1. -2
        6 октября 2019 11:56
        Знаете ли, самолёты устаревают .

        Конечно устаревают...но вопрос еще и в том против кого планируются применять такие бомбардировщики прорыва ПВО противника...на ум приходит только Россия и Китай...больше в мире нет высокотехнологичных стран способных противостоять ударной авиации США.
        Выдержит ли США новую финансовую нагрузку связанную с разработкой и внедрением нового прорывного бомбардировщика?
        Ф-35 вытянул громадные деньги из бюджета США а сейчас еще и этот бомбардировщик обойдется в колоссальную сумму... а ведь еще есть авианосцы,подлодки каждый стоимостью в несколько миллиардов долларов...нагрузка на бюджет США громадная...когда нибудь они себе пупок надорвут.
        1. +3
          6 октября 2019 12:25
          .
          но вопрос еще и в том против кого планируются применять такие бомбардировщики прорыва ПВО противника..

          Это не совсем стратег, скорее Ту-22м в осовремененном виде. Видно, вернулись к концепции "дальнего" бомбера. С соответствующим набором задач . Против флота, против сухопутных целей за "оперативной "глубиной. С дозаправкой и приличными ракетами, с баз подскока и за стратега сработает. Да и барражирующий перехватчик крылатых ракет ( типа Ту-128) получится неплохой, если на Аляске или Канаде..
        2. +2
          6 октября 2019 12:27
          но вопрос еще и в том против кого планируются применять такие бомбардировщики прорыва ПВО противника...на ум приходит только Россия и Китай...больше в мире нет высокотехнологичных стран способных противостоять ударной авиации США.

          В независимости от того, может кто либо противостоять армии (авиации) или нет, вся техника, и ге только военная, изнашивается, устаревает и списывается в утиль. Приходится создавать новую. Которая всегда создавалась и создается по новейшим технологиям.
        3. +5
          6 октября 2019 13:06
          hi
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Выдержит ли США новую финансовую нагрузку связанную с разработкой и внедрением нового прорывного бомбардировщика?

          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Выдержит ли США новую финансовую нагрузку связанную с разработкой и внедрением нового прорывного бомбардировщика?

          Выдержать-то выдержит . Вопрос стоит иначе : что смогут ? yes
          1. -1
            6 октября 2019 14:22
            Цитата: bouncyhunter
            Вопрос стоит иначе : что смогут ?

            да спирит тот же, только с улучшенными характеристиками и продвинутой рацией, фигли им ещё делать когда всю свою стратегию бомбить рассчитывали
        4. +3
          6 октября 2019 15:37
          Цитата: Тот же ЛЕХА

          Выдержит ли США новую финансовую нагрузку связанную с разработкой и внедрением нового прорывного бомбардировщика?
          Ф-35 вытянул громадные деньги из бюджета США а сейчас еще и этот бомбардировщик обойдется в колоссальную сумму... а ведь еще есть авианосцы,подлодки каждый стоимостью в несколько миллиардов долларов...нагрузка на бюджет США громадная...когда нибудь они себе пупок надорвут.


          Такое ощущение, что вас очень сильно беспокоит бюджет США....
          Как же, 1,5 трлн долларов на программу Ф-35.
          Но не хотят слушать о том. что это минимум 20 летний цикл производства самолетов и двигателей, подготовки пилотов и техников, аэродромов и их инфраструктуры, топлива на 20 лет вперед.
          Полное перевооружение производственного парка всех тысяч смежников.
          И что его двигатели (которые так же учтены в программе Ф-35) - будут ставиться и на другие самолеты, стоимость разработки которых снизится пропорционально.
          И новейшие технологии производственных площадок (которые так же учтены в программе Ф-35) - будут использоваться при производстве других самолетов, стоимость производства которых снизится пропорционально.

          А если эти цифры для вас шокирующие - знайте, что цикл разработки современного автомобиля - уже подкрадывается к нескольким миллиардам долларов.
          Новейший Fiat Stilo обошелся концерну в 2 млрд 100 млн евро.
          Новейший Мерседес А-класса - в 2 млрд евро.
          Новейший Мерседес Смарт - в 3 млрд 350 млн евро.
          Новейший Peugeot 1007 - в 2 млрд евро.
          Лидером является Вольво с абсолютно новой платформой ХС90 - 11 млрд евро.
          Вроде бы меньше на 3 порядка по сравнению с Ф-35...
          Но...
          Срок жизни модели в среднем 8-9 лет.
          Потом нужна новая.
          А самолеты сейчас делаются с прицелом на 30-40-50 лет...

          Огромная конкуренция, где три десятка конкурентов, примерно одного уровня технологии с тобой, которые так же тратят миллиарды на новые модели.
          А новых моделей много.
          А это совокупно сотни миллиардов в год.
          И ведь не разоряется никто так, что бы страна рухнула.

          Но что там автомобили...
          Самый первый Айфон имел затраты на разработку - 150 млн долларов. в 2005-2007 годах.
          В те же годы каждая модель смартфонов Нокиа - имела себестоимость разработки - 200 млн долларов.
          Впечатляет? Меня да!
          Дает понимание о том, что "сделай сам" и "создай новацию без миллиардных вложений" - невозможно.
          Без многомиллиардных вложений - ничего не сделаешь в принципе.
          Вложения должны отбиваться.
          Это аксиома как для частника, так и для государства.

          Производить новации сможет страна, имеющая доступ к большому рынку (500 млн. человек), с высокой степенью автоматизации производства, умело сочетающая в производствах гуманитарные и технические знания.

          И мы никогда не сможем сделать что то равное или лучшее, если не будем соответствовать вышенаписанному.
    3. -2
      6 октября 2019 12:32
      Все мечтают американцы безнаказанно бомбить наши города своими перспективными бомбардировщиками...
      Но этого не будет, у нас на это есть достойный ответ и вооружения.
      напрасно мечтают...найдем и на них управу.
      Уже нашлось Сирия, Венесуэла тому пример.
  2. 0
    6 октября 2019 11:22
    Так и непонятно, будет на В-21 два движка от Ф-35 или четыре?
    Вроде как, два мало, а четыре - много. recourse
    1. +1
      6 октября 2019 11:26
      Вояка hi может быть, это зависит от варианта самолета -у бомбера 4 движка, а у перехватчика два??? what
      1. -1
        6 октября 2019 11:59
        Фюзеляж то один.
        И он - летающее крыло. Движки не подвешивают снизу, как у Б-52, а встраивают "намертво" в фюзеляж.
        Насчет перехватчика - я думаю, неточность перевода. Имелось в виду fighter - истребитель.
        То есть, бомбардировщик с ограниченными возможностями истребителя. Его вооружат, подозреваю, всеракурсными ракетами ВВ, как оборонительным оружием.
        1. +3
          6 октября 2019 12:11
          Цитата: voyaka uh
          неточность перевода. Имелось в виду fighter - истребитель

          Нет.Именно что Interceptor
          https://www.defenseone.com/technology/2015/09/air-force-bomber-missions-bombs/120881/?oref=search_Long%20Range%20Strike-Bomber
          1. +6
            6 октября 2019 12:49
            С гуманитариев станется...
            У них целый блокбастер снят под названием Interceptor (1993) с дозвуковым F-117 в главной роли.
          2. Походу перехватчик это лажа какая то он под эти параметры не походит вовсе)
            1. 0
              6 октября 2019 20:41
              Самлет Арсенал с большим колличеством ракет большой дальности. Наведение от ДРЛО. Задача висеть в воздухе и по команде выпускать ракеты. Подобная концепция напрашивается с конца 80х годов. С реализацикй только медолят.
              1. Экономически полная хрень получается постоянно держать в воздухе ьакую тяжелую махину тупая трата топлива как и самого бомбера- перехватчика так и танкерного флота плюс та же тупая трата драгоценого моторесурса такой золотой машины
              2. Сколько стоит час полета на стратеге? По топливу и моторесурсу? И насколько оправдано держать у границ такой флот в воздухе?
              3. К примеру цена часа полета у в 2 130 000 долларов
                1. 0
                  7 октября 2019 01:24
                  А кто его будет в воздухе всё время держать? А вот доя прикрыть группы стратегов слетать с нимт в группе вполне можно.
                  1. Если не держать в воздухе тогда перехватчики с них никакие. Только как самолеты прикрытия для стратегов.
                    1. 0
                      7 октября 2019 09:42
                      Именно как самолеты прикрытья стратегов.
                      1. Тогда вполне себе) этакая тактика
                        Не из дешевых) но возможно оправдает себя как средство прорыва ПВО дальнего радиуса действия B-2 как носитель противорадарных ракет B-21 как носитель ракет воздух -воздух дальнего и среднего радиуса действия в большом количестве чтобы если что отбиваться от перехватчиков и истребителей. Плюс самолет ДРЛО следом на отдалении летящий на большой высоте для максимального охвата дающий сведения об обстановке и целеуказание для в-21 в случае атаки. В свою очередь в-2,в-21 идут на максимально малой высоте в выключеными радарами плюс стелс технология обеспечивает максимально возможно близкий подход к цели незамеченым для нанесения удара по радарам противника и пробития бреши в обороне следующий эшелон уже наносит удары на територии противника. Вполне себе может пройти.
                      2. 0
                        7 октября 2019 12:14
                        Скажу больше. Стелс тоже может быть ДРЛО. Точней РТР. В пассивном режиме. ПВО в обороне неплохо светится и пассивных средств для борьбы с ним вполне хватит. Надеюсь подоеые варианты учтены нашим руководством для выработки контрмер.
                      3. Если такие диванные эксперты знают об этом то там точно работают над этим))
                      4. 0
                        7 октября 2019 12:44
                        Как показала Сирия порой с дивана видней. Народ сир но мудр.
                      5. Вы прям подняли мне самооценку)))
                      6. Кстати о каком эпизоде в Сирии вы говорите?
                      7. 0
                        7 октября 2019 15:25
                        Ну начиная с Урана и заканчивая ещё несколькими образцами. Про Уран многие говорили что в представленной конфигурации не боеспособен. Сирия подтвердила. Переделывали.
                      8. А ну это да война всегда говорит как правильно надо делать Сирия стала вообще хорошим полигоном для новых образцов оружия для некоторых в последний раз .) Думаю долго еще будет)
        2. 0
          6 октября 2019 22:35
          Насчет перехватчика - я думаю, неточность перевода.

          Например, самолёт-матка, носитель гиперманёвренных беспилотников-истребителей вместо бомб.
    2. +3
      6 октября 2019 12:11
      Вроде как, два мало, а четыре - много.


      Если 2 , то машина будет аналогом нашему Ту-22м. По массе и тяговооружённости , естественно ( 100 тонн при 0, 4) . Как там распределится нагрузка между топливом и вооружением, фиг его знает. Но за счёт лучшей весовой отдачи планера типа "крыло", новых материалов и экономичных движков могут слепить что-то неплохое между стратегом и нашим "дальним" Ту-22м.
      С учётом дозаправки в воздухе может получиться машина против китайского флота . И не только против флота.
    3. -3
      6 октября 2019 14:26
      Цитата: voyaka uh
      Так и непонятно, будет на В-21 два движка от Ф-35 или четыре?
      Вроде как, два мало, а четыре - много. recourse

      поставят муфту халдекс
  3. +2
    6 октября 2019 11:23
    Ну молодцы, ничего не скажешь... Работают янки, двигаются прогресс... Надеюсь наши "мухобойки" не отстают от этих "мух"...
    1. -2
      6 октября 2019 11:54
      Призрак СССР их будет долго преследовать☭
      1. +2
        6 октября 2019 11:57
        Цитата: Logall
        Призрак СССР их будет долго преследовать☭

        Думается мне, что про СССР помним только мы. Они (америкосы) работают и создают оружие, чтобы им зарабатывать, продавая и местами воюя...
        1. -4
          6 октября 2019 12:02
          Главное, чтобы мы помнили. А когда силёнок будет достаточно, то и остальным напомним.
  4. +7
    6 октября 2019 11:23
    Ударим по ним рисунком.Который уже задостал всех и вся. laughing
    1. +5
      6 октября 2019 11:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ударим по ним рисунком.

      А чего фон серый?! Срочно подрисовать руины белого дома снизу и айда шугать исключительных))))
    2. -7
      6 октября 2019 11:44
      Цитата: Наблюдатель2014
      рисунком.Который уже задостал всех и вся

      Эта... а вы за себя говорить не пробовали?

      Попробуйте... сразу попустит. А рисунок красивый, кстати, знаю людей, которые подробно этим "рисунком" занимаются laughing
      1. 0
        6 октября 2019 11:49
        ]
        А рисунок красивый, кстати, знаю людей, которые подробно этим "рисунком" занимаются
        Этим примитивом до сих пор занимаются ?(Я про рисунок) Они что во времени застыли?Этим каракулям уже скоро выпускной по человеческим меркам
      2. +3
        6 октября 2019 11:49
        Цитата: Cat Man Null
        знаю людей, которые подробно этим "рисунком" занимаются

        В металле и полимере или гуашью? Вы только тайну не откройте, у меня только 3 категория допуска)))
        1. +1
          6 октября 2019 12:00
          raw174 (Равиль) hi
          В металле и полимере или гуашью? Вы только тайну не откройте, у меня только 3 категория допуска)))
          И не говорите laughing drinks О ком и кому тут что говорить laughingТут дизайн военной техники натолкнулся на полит маргиналов.А с ними только в паинте каракули обсуждать laughing
        2. -6
          6 октября 2019 12:12
          Цитата: raw174
          у меня только 3 категория допуска

          Форма 3? Молодой-начинающий? Или сейчас все снова переделали. и начинают сразу с первой? wink laughing

          Цитата: raw174
          Вы только тайну не откройте

          Не беспокойтесь. Базарчик фильтруем, не чета некоторым тут набл..дателям laughing
    3. -6
      6 октября 2019 11:51
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ударим по ним рисунком.Который уже задостал всех и вся.

      Нарисуем мы им на гробах, лазером .. Или еще чем нибудь ,если рыпнутся hi
      Если Русских разозлить ,они на всем смогут воевать .. soldier
      И молитесь Богу и всем своим ..Русские идут !

      Нас много в мире ..
    4. 0
      7 октября 2019 15:42
      а по чему ударим то? у них походу даже рисунка нету. одна мечта и эскадрилья laughing
  5. +1
    6 октября 2019 11:32
    А говорят,что "утюги"не летают...
    1. +2
      6 октября 2019 13:10
      Цитата: knn54
      А говорят,что "утюги"не летают...

      Почему не летают? У меня буквально вчера с гладильной доски полетел согласно закона Ньютона.
  6. +1
    6 октября 2019 11:45
    Для испытаний В-21 в строй вновь введена 420-я летно-испытательная эскадрилья.

    420-я эскадрилья является частью 412-го испытательного крыла, которое, в свою очередь принадлежит испытательному центру ВВС, со штаб-квартирой, расположенной на базе Эдвардс.
    Сборка B-21 будет проведена на заводе ВВС США 42 в Палмдейле, штат Калифорния


    Вот это "сверхсекретность" laughing
    Ещё бы имена инженеров и испытателей бы назвали))
    1. -2
      6 октября 2019 12:45
      Названия предприятий и месторасположение производств никогда не были секретом ни для них, ни для нас. Мы знаем координаты их заводов, они наших.
  7. +1
    6 октября 2019 11:56
    Нашивка 420-й эскадрильи.
  8. +2
    6 октября 2019 11:57
    "Нормальная" работа, только не за процветание мира, а на погибель его.
    Ничего пока не предвидится для прорыва полноценной ПВО .... кроме чего то очень массового.
    Вряд ли это будут "большие утюги", пока не придумают чего то абсолютно маскирующего.
  9. +4
    6 октября 2019 12:09
    Цитата: Лорд Ситхов
    Для испытаний В-21 в строй вновь введена 420-я летно-испытательная эскадрилья.

    420-я эскадрилья является частью 412-го испытательного крыла, которое, в свою очередь принадлежит испытательному центру ВВС, со штаб-квартирой, расположенной на базе Эдвардс.
    Сборка B-21 будет проведена на заводе ВВС США 42 в Палмдейле, штат Калифорния


    Вот это "сверхсекретность" laughing
    Ещё бы имена инженеров и испытателей бы назвали))

    Абсолютно как и у нас. У нас, точно также могут сказать где будет испытываться (название и № в/ч), в каком научно-экспериментальном отделе. А вот данные именно ПАК ДА могут носить гриф с двумя нулями. В принципе могут наверно и фамилии наших испытателей назвать. Это не является секретом, как и у них номера крыльев, эскадрилий.
    1. +1
      6 октября 2019 12:31
      Цитата: Старый26
      Абсолютно как и у нас. У нас, точно также могут сказать где будет испытываться (название и № в/ч), в каком научно-экспериментальном отделе. А вот данные именно ПАК ДА могут носить гриф с двумя нулями.

      Так СНВ еще не канул в Лету. Типа обязаны. Но не всё. Ибо некоторое все же неожиданно. Типа салюта в честь днюхи президента или "мультиков" на первом канале. А почему "мультики". Так кто же покажет в реале путь стратегического вооружения до цели. Это не Охотника показать в паре с Су-57. Это практически натолкнуть противника на создание антидота.
  10. +5
    6 октября 2019 12:15
    Первоначальные планы военно-воздушных сил заключались в приобретении от 80 до 100 самолетов этого типа по цене 550 млн. долларов за единицу, с перспективой, что в итоге в эксплуатации будут находиться около 175-200 машин

    Это что за бред? Когда это американцы делали дешевое вооружение ,а тем более стратегические самолеты ,цена его предшественника просто зашкаливает и закупать тоже собирались сотнями.Купили всего 21 штуку и программу свернули .
    Стоимость единицы Northrop B-2 Spirit
    1 млрд (без оборудования)
    2 млрд 100 млн 300 тыс (с оборудованием), согласно NSIAD-97-181
    1. +1
      6 октября 2019 12:59
      Его предшественник в 1.5 раза больше. И был первой лошадкой.
      + не забывайте, что программу в 90-х
      урезали в связи с распадом Союза.


      Сейчас все узлы отработаны, двигатели от Ф35.
      1. -1
        6 октября 2019 13:20
        Верно. Это эволюционное развитие В-2. Чистое 5-е поколение без каких-то +.
        Смесь В-2 с Ф-35.
        Поэтому надеются на относительно невысокую цену.
        Если только в процессе разработок военные не начнут накручивать: "дайте еще это и еще то..."
        Как случилось с Ф-35, когда НИОКР затянулся.
        1. 0
          6 октября 2019 16:28
          Им бы пожелать, чтобы желания совпадали с возможностями smile С F-22 хотели заменить весь парк F-15; произвели 187 и все. Замвольтов хотели не менее 30; построили 2 и еле-еле, с выкручиванием рук, отпустили денег на третий. И т.д. Думаю, с В-21 будет так же; построят от силы 10-12 и закроют тему. А В-52 будут летать еще лет сорок.
          1. -2
            6 октября 2019 16:44
            Решение о прекращеня производства Ф-22 было сделано из-за распада СССР. Исчез единственный противник. А о том, что Китай за 30 лет займет место СССР никто и подумать не мог.
            С Зумволтом - да. Погорячились. Слишком революционный концепт без революционного вооружения.
            Но, например, авианосцы, АПЛ и эсминцы строят десятилетиями строго по многолетнему плану.
            Ф-35 после пробуксовок вышел на массовый выпуск.
            По разному получается.
            1. +1
              6 октября 2019 16:49
              Цитата: voyaka uh
              А о том, что Китай за 30 лет займет место СССР никто и подумать не мог.

              А Китай занял место СССР?).Сомневаюсь что Вы сможете назвать хоть 1 союзника Китая
              1. -2
                6 октября 2019 16:54
                В среднем. По экономической мощи Китай превзошел СССР, по военной пока отстает.
                Но нет сомнения, что большинство американских военных программ (все военно-морские - точно) - против Китая.
                1. +1
                  6 октября 2019 17:02
                  У Китая нет во первых фундаментальных идеологических противоречий которые были между СССР и Западом.Строят себе капитализм с человеческим лицом).Насчет военно морских планов США это да.Акцент на АТР .В Атлантике соперников давно нет.
                  Правда не стоит забывать что самая слабая сторона Китая-именно ВМФ.Морской державой за 10 лет не становятся.И даже за 30 тоже нетНужны столетия.И дело не только в экономике.Германия всегда была одной из крупнейших экономик мира,но морской державой так и не стала
                  1. -2
                    6 октября 2019 17:10
                    "Морской державой за 10 лет не становятся.И даже за 30 тоже нетНужны столетия"////
                    ----
                    Не скажите... Япония стала за 50 лет. В японско-китайской войне потренировались, в русско-японской блеснули, с американцами воевали на равных (экономики были не в равных весовых категориях).
                    В 20-21 веках время ускорилось.
                    Технологическими и военными державами становятся за 2 поколения ( 50 лет)
                    1. 0
                      6 октября 2019 17:14
                      Напомню что Китай мучительно допиливает советский недоавианосец в течении лет 25 уже).
                      1. -2
                        6 октября 2019 17:20
                        Но они заложили уже и два новых с катапультами. Наладить функционирование авианосца с катапультами и аэрофинишерами непросто. Но вполне реально при наличие финансирования и толковых инженеров и офицеров.
                      2. 0
                        6 октября 2019 17:29
                        Я отношусь осторожно к китайским "успехам" в военном деле.Парады и пропаганда это одно,реальное положение-совсем другое.Можно сколько угодно показывать по ТВ самолеты якобы 5 поколения аж 2 моделей.Но когда после этого закупаешь не самые продвинутые самолеты 4 поколения в другой стране обнуляешь этим достоверность своих разработок.
                        Запад вложил много денег и технологий в Китай.Но эмбарго на военные технологии и двойного назначения как были введены в 89 году так и остались.И страна неспособная построить до сих пор сколь нибудь конкурентноспособный гражданский самолет-априори не может и военный построить.Чудес не бывает.К флоту это относится даже в большей степени ибо флот еще сложнее построить
                      3. -2
                        6 октября 2019 17:50
                        "И страна неспособная построить до сих пор сколь нибудь конкурентноспособный гражданский самолет-априори не может и военный"////
                        ----
                        Китайский Comac C919 уже начал летать на их внутренних линиях.
                        Есть 300 заказов от китайских авиаперевозчиков. Им не хватает международных сертификаций.
                        Они прорываются на всех гражданских "фронтах": корабли, автомобили, самолеты.
                      4. +1
                        6 октября 2019 18:20
                        Цитата: voyaka uh
                        на их внутренних линиях
                        Цитата: voyaka uh
                        Им не хватает международных сертификаций

                        Вы сами обозначили их реальную конкурентноспособность
            2. 0
              6 октября 2019 17:00
              В 2012-ом СССР был воспоминанием. Слишком дорогим получился F-22, плюс запрет на експорт.
              1. -3
                6 октября 2019 17:05
                И это верно.
                Но американцы расценивают соотношение сил в воздушном бою между Ф-22 и Ф-15 как 4:1 (как минимум). Так что (по их мнению) 5 эскадрилий Ф-22 заменяют 20 эскадрилий Ф-15.
                Проблема, что Рэпторы стареют. Через 10-15 лет потребуется замена.
        2. 0
          6 октября 2019 16:38
          Цитата: voyaka uh
          Это эволюционное развитие В-2. Чистое 5-е поколение без каких-то +.
          Смесь В-2 с Ф-35.

          И в чем же эволюционное? Пингвин до пятого поколения не дотягивает.Это факт. Дух так же. И тот и другой АD/A2 прорвать не может. Увы Этот термин не Наша Полу Военная Организация придумала. Но приходится считаться. И кого же можно назвать 5 поколением? Динозаврика у кого ограничена скорость в 2100 и маневренность в 7 Жэ или Пингвина у которого показатели итого хуже.
          Кстати про Итого анекдот:
          Кассир спрашивает при выплате зарплаты
          - Ваша фамилия?
          - ИТОГО
          1. 0
            6 октября 2019 16:46
            Цитата: Tusv

            И в чем же эволюционное?

            В том что 75% возможностей современного самолета определяются его электронной начинкой ,а не цирковыми трюками или сотней км/час больше или меньше скорости.Открытая архитектура систем самолета Вам что нибудь говорит?
            1. 0
              6 октября 2019 16:52
              Цитата: Ратуш
              а не цирковыми трюками или сотней км/час больше или меньше скорости

              Ну да. Много сбили Двадцать пятых с Тридцать первыми?Три Маха это не хухер махер, а действующий перехватчик. Как бэ устаревший hi
              1. +1
                6 октября 2019 16:53
                А они где то воевали что бы их сбивать?
                1. +1
                  6 октября 2019 17:09
                  Цитата: Ратуш
                  А они где то воевали что бы их сбивать?

                  В Арабо Израильских войнах. Двадцать пятый работал. Израильтяне хвастаются, что сбили. Но трындеть как известно не мешки ворочать. А так же Дрозда на вечный прикол установил. Уж очень этот пепелац полувоенной докучал
        3. 0
          6 октября 2019 20:45
          В 21 это пятое поколение? Не пугайте электорат. Он нынче нервный.
          1. 0
            6 октября 2019 20:49
            Цитата: garri-lin
            В 21 это пятое поколение? Не пугайте электорат. Он нынче нервный.

            А какое?
            1. 0
              6 октября 2019 20:54
              По факту 5 поколение имеет одного представителя. Фи 22 Раптор. Фи 35 это с натягом 4+. Что будет представлять из себя В21 н5понятно но при завленной цене это будет обрезок "Духа' с сетецентрикой и крупносерицным движком.
              1. 0
                6 октября 2019 21:05
                Даже боюсь представить к какому поколению относится в вашей класификации незабвенный Су-57
                1. 0
                  6 октября 2019 21:22
                  Будет освоенным в войсках в колличестве десятка эскадрилий будет пятым. Или даже пятьПлюс за счет "охотника" и некоторых нюансов. Пока его по факту нет. Как и Китайских. Плюс пресловутая череда поколений применима по сути к истребителям. У бомберов и ракетоносцев своя иерархия. У каждого своя.
                  1. 0
                    6 октября 2019 21:27
                    Цитата: garri-lin
                    пятьПлюс за счет "охотника"

                    А какая интеграция у него с Охотником?
                    1. 0
                      6 октября 2019 21:32
                      А фиг его знает. Охотник может быть и разведчиком и вынесенеым радаром и арсеналом. А может всем по очереди в зависимости от загрузки. Потому и говорю что может и 5+. Раз вместе летают и что то пробуется ,проверяется, и отрабатывается, значит есть планы и идеи. Получится реализовать будет 5+. Не получится будет просто 5.
                      1. 0
                        6 октября 2019 21:46
                        А вашу персональную класификацию бомберов по поколениям можно узнать?
                      2. 0
                        6 октября 2019 21:53
                        Можно, что она даст? По моей персональной классификации истребителей су 57 это седьмое поколение. Персональное оно для персонального пользования. Для межличностного общения нужны общепринятые понятия. Обще принятой классификации для бомберов я если честно не знаю. И для ракетоносцев тоже. Даже не знаю нужно ли стратегов( ту 160) тактиков( ту 22м) и фронтовиков (су 24/34) сравнивать между собой или у них у каждого своя ветка. Сложно всё с рекламными слоганами.
                      3. 0
                        6 октября 2019 22:05
                        Просто Вы так уверенно определили Ф-35 в категорию 4+( и то с натяжкой),Бомбер стоимостью 500.000.000 долларов в "обрубки" ,а существующую только на фотке "связку" Су-57 /Охотник в поколение 5+ ,что подумал что и по бомберам имеете свое мнение кого в какую категорию отнести
                      4. 0
                        6 октября 2019 22:16
                        Ф35 по функционалу и возможностям пока 4+ допилят до 4++ со временем однозначно. Срок службы у него большой. До 5 не дотянет из за размеров. Мал для сильной модернизации на физическом уровне. Только начинка и ПО. Бомбер за 500 лямов при том что предыдущий был в 4 раза дороже по определению прорывным не будет. Если не разворуют и не перемудрят могут получить рабочую лошадку типа В52 на десятилетия вперед но ,повторюсь, прорывным не будет. А по связке вроде внятно сказал. Будет связка будет 5+. Не будет связки будет просто 5. Кстати скажу от души если не смогут отработать связку расстроюсь. Сложного в этом нет вобще ничего. Но это личго моё мнение и я его никому не навязываю.
                      5. 0
                        6 октября 2019 22:26
                        Цитата: garri-lin
                        Ф35 по функционалу и возможностям пока 4+

                        А Су-30/35,Ф-15/16/18,Рафаль,Тайфун-это какое поколение тогда?
                        Цитата: garri-lin
                        Бомбер за 500 лямов при том что предыдущий был в 4 раза дороже по определению прорывным не будет.

                        Мелкосерийный Спирит стоил 790 млн за штуку.С времен первого полета В-2 прошло ровно 30 лет произошел гигантский скачек в технологиях Стелс,БРЛС,управляемого оружия,композитов,Информатики.Возможности бортового компьютера Спирита который тогда стоил милионы долларов сейчас покрывает любой смартфон за 300 долларов.Вместо специально разработанных для Спирита двигателей разработка и штучное производство которых стоило миллиардов-поставят намного более продвинутые,выпускаемые тысячами движки от Ф-35 которые по сравнению стоит "копейки".Вы точно уверены что это "обрубок?)
                      6. 0
                        6 октября 2019 22:43
                        Всё вами перечисленное в зависимости от комплектации это 4 или 4+ . Некоторые 4++. Вопрос в другом. Каким поколением будет Хорнет или Орел если в его корпус засунуть начинку от 35? ( шутка!).
                        Мелкосерийный Спирит стал мелкосерийным из за цены. И отсутствия внятного понимания как его применять. Ведь В 52 справлялся не хуже. Сейчас В52 себя исчерпали. Старые уже, продляй не продляй конец близко. Приходится заменять. Вот и собирают из того что есть рабочую лошадку, без замаха на супероружие каковым преподносился Дух. По компютеру на военной технике так там всегда всё жутко отстает от гражданского рынка по функционалу. Во главе угла надежность и работоспособность в критических ситуациях. Так что и у новинок будет жуткое отставание от смартфона.
      2. 0
        6 октября 2019 16:20
        Цитата: maden.usmanow
        Его предшественник в 1.5 раза больше. И был первой лошадкой.
        + не забывайте, что программу в 90-х
        урезали в связи с распадом Союза.


        Сейчас все узлы отработаны, двигатели от Ф35.

        Что Вы тут лепите ерунду ,какие узлы ? Что США до USS Zumwalt (DDG-1000) не строили кораблей или до Northrop B-2 Spirit ,Lockheed Martin F-35 Lightning не строили самолетов .Вы можете объяснить заоблачную цену этих программ ? Почему полимерный Boeing 787 Dreamliner стоит в районе 245-255 мил $ ,а военный образец бомбардировщика под 2,5 миллиарда ,всего лишь опираясь на слухи о невидимости и супер покрытии
        С чего это вдруг самолет станет дешевле в 3- 5 раз.
        1. 0
          6 октября 2019 16:32
          Цитата: APASUS
          С чего это вдруг самолет станет дешевле в 3- 5 раз.

          С того что В-2 "стоил" 2 ярда за штуку если включать в цену самолета стоимость НИОКР.Тех самых НИОКР который счас будут использованы в производстве полторы сотен В-21 .
        2. 0
          6 октября 2019 16:47
          Цитата: APASUS
          С чего это вдруг самолет станет дешевле в 3- 5 раз.

          Ну как Вм рассказать. По сравнению с мировой инфляцией в долларом эквиваленте. 2,5 гигобакса плюс один ни что, по сравнению, что заказов по модернизации Духа больше нет. А Б-21 все же живые деньги. Согласились как миленькие hi
        3. -4
          6 октября 2019 16:48
          "Почему полимерный Boeing 787 Dreamliner стоит в районе 245-255 мил $ ,а военный образец бомбардировщика под 2,5 миллиарда ,"///
          ---'
          Это как-раз просто. У лайнеров Боинг массовый выпуск и производство очень прибыльное.
          А бомбер был абсолютно убыточен. Хотя технически В-2 получился отлично.
          1. +1
            6 октября 2019 16:56
            Цитата: voyaka uh
            А бомбер был абсолютно убыточен. Хотя технически В-2 получился отлично.

            Так. Вояко Лёха. Нортроп не принадлежит Боингу. вроде бы ни разу. Или ошибаюсь и чито то пропустил? hi
            1. -3
              6 октября 2019 16:59
              Сравнение провел юзер APASUS.
              Я ему ответил на его примере:
              сравнение массового гражданского и единичного военного производства.
              1. 0
                6 октября 2019 17:34
                Цитата: voyaka uh
                сравнение массового гражданского и единичного военного производства.

                Да тупа бабла не хватило на все Духи Штатов. Понимаешь. Надобно строить подешевле, для избирателя онли. У Нас с расстановкой ПВО нет ни каких проблем. Если ВКСные пропустят, то Войсковики уронят точно в отличии от Саудитов. Где надо холмик подымем, когда другие станции слежения в нерабочем станции. Повторю Термин А2/AD не от Нашего ПВО прилетело. Но Нашей ПолуВоенной Организации нравится.
                А почему термин Полувоенной прилепился? Блин все очень просто. Служба в кедах и трусах. Лишняя секунда и кердык am А Вы тут рассуждаете. пройдет Адир радары С-400 или нет. Слушаем песенко от Задорного. "Пробьет люк гиря или нет" hi
          2. 0
            6 октября 2019 18:28
            Цитата: voyaka uh
            Это как-раз просто. У лайнеров Боинг массовый выпуск и производство очень прибыльное.
            А бомбер был абсолютно убыточен

            Не смешите меня пожалуйста ?
            Первоначальные планы военно-воздушных сил заключались в приобретении от 80 до 100 самолетов этого типа по цене 550 млн. долларов за единицу, с перспективой, что в итоге в эксплуатации будут находиться около 175-200 машин.

            Это сколько же должен закупить Пентагон машин ,что бы выйти на прибыль ? Раз такой первичный заказ до 100 машин не окупает .
        4. +1
          6 октября 2019 18:34
          Большая часть затрат на B2 это НИОКР.
          Первый и единственный в мире стратег стелс со схемой летающее крыло. Никто таких не строил и не строит кроме американцев.
          Тоже и по F 35, три версии одного самолета 5 поколения:
          •для ВВС версия F35А,
          •СВВП версия F35B для КМП,
          •палубный вариант F35C

          Кто еще так делает?
          Конечно можно говорить о том, какие это дорогие программы, но как бы сравнить и не с чем.
  11. +4
    6 октября 2019 14:34
    Цитата: Tusv
    Так СНВ еще не канул в Лету. Типа обязаны. Но не всё. Ибо некоторое все же неожиданно. Типа салюта в честь днюхи президента или "мультиков" на первом канале. А почему "мультики". Так кто же покажет в реале путь стратегического вооружения до цели. Это не Охотника показать в паре с Су-57. Это практически натолкнуть противника на создание антидота.

    Конечно не все. Я просто среагировал на фразу камрада, что какой же он "свехсекретный", если известно где и в какой в/ч он будет испытываться. У нас это тоже могут говорить, но вот то, что в первое время даже внешний вид будет закрытой информацией, не говоря уже о ТТХ - это без вопросов.
    1. 0
      6 октября 2019 17:03
      Я просто среагировал на фразу камрада, что какой же он "свехсекретный"

      В наше время сверхсекретность очень тяжко поддерживать, но и так же легко обманывать. Ибо увиденному верят. А что если все это иллюзия. Скажем я точно знаю, что моя старушка П-12 видит больше, чем позволяет ИКО - 220 км
  12. 0
    6 октября 2019 21:59
    Я не удивлюсь, если в 2040 году программа будет закрыта по причине дороговизны и будет начата новая smile