В НАТО перестали обсуждать вопрос смены "русской колеи" в Прибалтике на "европейскую"

57
Полтора года прошло с момента публикации Институтом современной военной проблематики (структурно входит в Военную академию США в Вест-Пойнте) доклада о проблемах с натовской логистикой в Восточной Европе. Напомним, что в докладе отмечалось следующее: если сейчас не перевести железнодорожную сеть Прибалтики к европейскому формату колеи (1435 мм), то на одних только сложностях с логистикой поставок военные бюджеты прибалтийских стран без субсидирования будут терять до пятой своей части ежегодно.





Если субсидировать перевозку грузов в Прибалтику - со сменой транспорта, например, в Польше (с железнодорожного на автоплатформы), то, соответственно, это будет отнимать часть бюджетов уже у тех, кто эти субсидии возьмёт на себя. Также отмечалась необходимость строительства новых мостов - чтобы выдерживали, например, танки "Абрамс".

Напомним, что железные дороги Прибалтики почти по своей протяжённости имеют «русскую колею» - 1520 мм. При этом железнодорожная сеть Эстонии частично имеет колею в 1524 мм, оставаясь «дореформенной» советской. Здесь нужно отметить, что в мае 1970 года в Советском Союзе приняли решение о переводе колеи на 1520 мм. В Эстонии перевели не всё полотно на этот стандарт.

По поводу логистических проблем выступили прибалтийские эксперты (из числа ярых сторонников продолжения евроатлантической интеграции), отметив, что, на самом деле, проблемы «не такие уж и большие». Объяснили тем, что, например, в Испании и Португалии колея железной дороги тоже «особая» - 1668 мм (так называемая Иберийская), но "НАТО это не мешает". Прибалтийским экспертам разъяснили, чем для НАТО отличаются Испания с Португалией от Прибалтики. Основное отличие в том, что натовская инфраструктура на Пиренейском полуострове давно выстроена, а вот в Прибалтике её «планомерно развивают».

Тогда коллективная Прибалтика в лице властей Литвы, Латвии и Эстонии «попросила» Запад «помочь» инвестициями в «модернизацию железной дороги». Так, летом в Литве вышел доклад с говорящим названием: «Литовские железные дороги: атака с Востока».

В НАТО ответа не дали по сей день (ещё раз - с момента публикации доклада структурным подразделением академии в Вест-Пойнте прошло около полутора лет). Тема смены колеи уже даже не обсуждается. Объяснение пока только одно: активно вкладывать миллиарды евро в полный демонтаж имеющихся в Прибалтике железных дорог - с переводом на «евроколею» - желающих пока нет. На этом фоне той же Литве «приходится» закупать десятки локомотивов у России.

Но даже если желающие найдутся, проблем это не снимет. Экономисты отмечают, что демонтаж основных железных дорог Прибалтики (даже на несколько месяцев) потребует не только существенных вложений, поиска транспортной альтернативы, но и может попросту добить прибалтийские порты. Портовая инфраструктура окажется отрезанной от «суши» отсутствием железнодорожных «подходов». Это автоматически увеличит цены в Прибалтике на ресурсы, ударив вдобавок по остаткам собственной промышленности.

Но и это ещё не всё. Так, например, Вильнюсу придётся договариваться с Москвой о «временной» смене условий железнодорожного транзита в Калининград и обратно. При этом организацию и финансирование «временных» объездных путей придётся брать Литве на себя.

Таким образом, «русская колея» явно сдерживает амбиции НАТО в Прибалтике в том плане, чтобы выстроить по-настоящему мощную инфраструктуру с дешёвой логистикой. Но это не значит, что развития инфраструктуры не будет. Будет, но с продолжающимися дополнительными затратами, которые вешают на плечи прибалтийских налогоплательщиков.

Важно добавить, что в Финляндии, которую так хотят видеть в своём составе натовцы, железнодорожная колея тоже не европейская, а, по сути, русская - 1520 мм.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    57 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      6 октября 2019 17:56
      Интересно, они действительно не понимают, насколько пошло выглядит такое попрошайничество со стороны?

      Или как профессиональным нищим- давно уже не стыдно?
      1. 0
        6 октября 2019 18:10
        Цитата: Лопатов
        Или как профессиональным нищим- давно уже не стыдно?

        Прикинь. Мы выкупаем контрольный пакет акций у Литовских железных дорог. Строим прямое пассажирского сообщение с Калининградом и заодно из Клайпедского порта товарное. Как Вы думаете. Литва устоит?
        1. +7
          6 октября 2019 18:27
          Фиг их знает. Смотря с какой колокольни смотреть. Мой диван считает : оставить как есть
          1. -4
            6 октября 2019 18:30
            Цитата: vladcub
            Мой диван считает : оставить как есть

            А если санкции так же продолжаться будут, что новый порт Усть Луга задыхается? не ну надо что то делать feel
        2. +9
          6 октября 2019 18:46
          Цитата: Tusv
          Мы выкупаем контрольный пакет акций у Литовских железных дорог

          Мы (в смысле они) пока что выкупают в прибалтике особняки
          1. 0
            6 октября 2019 19:07
            Цитата: Vadivak
            Мы (в смысле они) пока что выкупают в прибалтике особняки

            А кому сейчас легко. Тут понимаш дежурить супротив Натовских пепелацев ветренно,а выкупать прибалтийскую недвижимость пока ихний сейм не запрещал laughing
          2. PCF
            +1
            6 октября 2019 21:50
            На счёт Литвы, не знаю, видимо просто фантазии, а вот латвийская железка выкуплена российскими компаниями процентов на 90. Основной грузопоток, слабеющий постоянно, идёт из России в латвийские порты, сами ЛЖД рулят только в перевозке пассажиров из Юрмалы в Ригу, ну и ещё десяток рейсов за рубеж. Думается, что остатки экономической соображалки, сиречь жадность, не позволят отлучить от такой кормушки множество уважаемых людей
          3. 0
            8 октября 2019 13:21
            Мы (в смысле они) пока что выкупают в прибалтике особняки

            Что-то у нас не слышно про толпы россиян, выкупающих в прибалтике особняки.
            belay
        3. +6
          6 октября 2019 19:38
          Цитата: Tusv
          Цитата: Лопатов
          Или как профессиональным нищим- давно уже не стыдно?

          Прикинь. Мы выкупаем контрольный пакет акций у Литовских железных дорог. Строим прямое пассажирского сообщение с Калининградом и заодно из Клайпедского порта товарное. Как Вы думаете. Литва устоит?

          Такую "покупку" будет Брюссель разрешать. Литва в данном случае своей дороге не хозяйка. Да собственно говоря, она у себя уже мало в каких вопросах хозяйка. Что ей скажут, то и делает. Тут просто нарисовалась такая проблема, на которой бабосы трудно украсть т.к. после их освоения надо предъявить либо дорогу со второй рельсовой прошивкой под натовский стандарт, по образу и подобию северокорейского перехода,
          либо вагоны с четырьмя тележками(две стандартных+две натовских). Дорого, а "выхлоп" нулевой.
          1. +1
            6 октября 2019 19:47
            Цитата: Ныробский
            либо вагоны с четырьмя тележками(две стандартных+две натовских). Дорого, а "выхлоп" нулевой.

            Чувствуете фишку,хотя для прибалтов европейская коллея ,если нет выхода в Польшу или Финляндию,просто по пил УЭВРО. laughing Почему то родня из Германии Евро так называют.
            1. +1
              6 октября 2019 20:52
              Правильно ойро по-немецки.
              1. +1
                6 октября 2019 20:58
                Цитата: Sergej1972
                Правильно ойро по-немецки.

                Да сам удивился когда они к нам в гости приехали.после замены марок. laughing
                По началу думал что ослушался. laughing Как свояк евро Ойро начал называть. laughing
          2. 0
            6 октября 2019 20:25
            Цитата: Ныробский
            Такую "покупку" будет Брюссель разрешать.

            Дима. Недавно Дания сложила полномочия феликого блокировщика СП-2. А можно ли Русского обзывать через фиту? Железная дорога может быть Детской, но по стандартам Детской железной дороги. Но не Датской. Тяжелые грузы хрен ты провезешь по европейским стандартам по Нашим землям. ИМХО Стандарт РФ Рулит hi
        4. +2
          7 октября 2019 18:31
          Надо спросить поляков, чего они упирались строительству данцигского коридора. А главное вспомнить чем это закончилось.
      2. +2
        6 октября 2019 18:14
        Пусть клянчат, жалко что ли. Каждый сам себе злобный Буратино.
      3. 0
        6 октября 2019 18:20
        Цитата: Лопатов
        Или как профессиональным нищим- давно уже не стыдно?

        А что не развести,своих партнеров.Это не грех и ночью плохо будет спаться. laughing
        1. +1
          6 октября 2019 18:49
          Болот,развести не получится. В ЕС посчитали и поняли что затраты окупятся ой как нескоро.
          А прибалтам надо что то думать,т.к состояние их ж/д путей весьма плачевно.
          1. -1
            6 октября 2019 18:53
            Цитата: knn54
            В ЕС посчитали и поняли что затраты окупятся ой как нескоро.

            В ЕС ,в общем котле до фига евро скопилось,вот их как то надо потратить.И желательно на инфраструктурные проекты,где до 30% можно украсть и отмыть.Это чистой воды бизнес,ранние на развивающихся странах наваривались,сейчас с ограничениями маневры ограничены.
          2. 0
            7 октября 2019 13:02
            Цитата: knn54
            А прибалтам надо что то думать,т.к состояние их ж/д путей весьма плачевно.

            А что думать? Прыгать надо. Прибалты мечтают урвать себе часть "Шелкового Пути", чтобы транзит китайских товаров шёл через порты Прибалтики. В Европе колея 1435мм, в КНР тоже 1435мм, всё нормально, но только они не учитывают, что от 7500-ти до 9000 км ЖД-пути от Забайкальского и Дальневосточных таможенных переходов ширина пути 1520мм и ради них никто не пойдёт на перешивку колеи, кто пойдёт на такие расходы?
      4. +1
        6 октября 2019 18:38
        Цитата: Лопатов
        Или как профессиональным нищим- давно уже не стыдно?

        Сам спросил, сам ответил...
        Одно скажу, такой перевод несколько затруднит наш транзит на Калининград, а главное повысит цену ж.д.перевозок до портов Прибалтики, интересно этот аспект они просчитали? У них и так проблемы с загрузкой портов из-за падения русского и белорусского транзита, а тут еще одна проблема, да плюс увеличение времени
        1. +5
          6 октября 2019 21:16
          Цитата: svp67
          из-за падения русского и белорусского транзита

          Самая большая проблема с белорусским транзитом, конкретно с удобрениями. Если поменяют колею- однозначно лишатся. Или через Россию. или со сменой колёсных пар- в Польшу с портами с намного более современной инфраструктурой.

          То есть в реальности это напоминает попытку "на халяву" себе гвоздь в ногу забить. laughing
    2. -4
      6 октября 2019 18:00
      Эстонии частично имеет колею в 1524 мм, оставаясь «дореформенной» советской.

      Важно добавить, что в Финляндии, которую так хотят видеть в своём составе натовцы, железнодорожная колея тоже не европейская, а, по сути, русская - 1520 мм.

      "Дореформенный" советский стандарт - это, собственно, дореволюционный стандарт, сохранившийся в Финляндии (наиболее распространён) и местами в Эстонии и даже современной России.
      1. 0
        7 октября 2019 12:40
        А нас еще спрашивают, почему мы считаем эстонцев и немного финнов - "тормозами".
    3. 0
      6 октября 2019 18:01
      Тут не до жиру. Прикиньте, что Гражданину РФ из Калининградской области нужно добираться туда и обратно. Русский деньгу платит лиминтрофам, а НАТО тут пенки снимать задумался. Железку жеж отберем, чё модернизировать то будете wassat
      1. +2
        6 октября 2019 18:29
        Володя, Вы хотите сказать, что ж/д насыпь будет территорией РФ?
        1. +1
          6 октября 2019 18:43
          Цитата: sabakina
          Володя, Вы хотите сказать, что ж/д насыпь будет территорией РФ?

          Слава, я хочу напомнить слова Фомы, Наши поезда самые поездатые и не фиг там литовским погранцам делать. am Ну те не лезут, а мы возобновляем. То есть баш на баш. Вполне цивилизованный подход. Тем более, что Усть Луга не справляется с "санкционный давлением" Толи контрабанды слишком много, толи опять товарисчь Негоро черным деревом торгует без разрешения таможни
    4. 0
      6 октября 2019 18:17
      В свете всё более очевидной подготовки агрессии США и НАТО против РФ( то, что якобы "Россия нападёт на Прибалтику"-в это даже их "фейкомёты" сами не верят!) никакой необходимости "перешивать" ж/д колею нет-недаром же американцы так за европейские мосты и автодороги взялись, обеспечивая "логистику" грузов и бронетехники!
      Эта "российская колея" теперь, для США и их союзников, даже большой Плюс будущего "фронтового предполья", позволяющий командованию НАТО осуществлять быстрый маневр крупными массами войск и военной техники по "рокадным" ж/д вдоль границы России от южного( Украина) фланга до северного( Прибалтика и Калиниград-эксклав ведь долго не продержится при нападении на него со всех сторон суши и моря, и, всё более вероятном, антироссийском "нейтралитете" Беларуси!)!
      1. +2
        6 октября 2019 18:26
        Эта "российская колея" теперь, для США и их союзников, даже большой Плюс будущего "фронтового предполья"

        Ну да. Российская колея для Абрамсов самое то. Европейскую разве выдержат на зыбкой земле?
      2. +1
        6 октября 2019 18:32
        Пищак, полагаю в Генеральном штабе должны просчитывать такой вариант.
        1. +1
          6 октября 2019 18:37
          hi Очень на это надеюсь, Vladcub, и что в ГШ РФ не питают иллюзий насчёт вероятных действий прозападного руководства Беларуси в случае антироссийской агрессии НАТО( ведь "белорусского пропуска" к Сувалкскому коридору, скорее всего, Россия не получит, увы!)?!
    5. 0
      6 октября 2019 18:24
      Главное Россия не перешла бы на европейскую колею,Просто на смене жд.пар не много можно заработать.Особенно на Китайском Транзите. laughing Оплачивают то они. laughing
    6. +1
      6 октября 2019 18:38
      "дополнительными затратами, которые вещают на плечи прибалтийских налогоплательщиков" они сами выбрали себе такую судьбу. Еще моя бабушка слышала то родителей:" видели глаза,что брали. Так что некого винить кроме себя"
      1. 0
        6 октября 2019 18:47
        Звучит в оригинале-"Бачылы очи, що купувалы-йижтэ, хоч повылазьтэ!" smile
        "Видели глаза, что покупали-ешьте, хоть повылазьте!"
    7. 0
      6 октября 2019 18:39
      Вкладывать средства блока НАТО не в вооружение, а в инфраструктуру Прибалтики , да вы что ?
      А учитывая что просто сменой полотна не обойтись,придется строить заново часть мостов,ремонтировать инфраструктуру,то зачем это надо .По сути именно Прибалтика должна предложить НАТО сменить все это за свои средства ,для удобства НАТО .Так что вопрос поставлен не правильно !
    8. 0
      6 октября 2019 18:42
      американцы готовятся к войне, это очевидно. Не спроста они наращивают свою группировку у границ России. А чтобы отвлечь внимание от концентрации своих войск, используют тот же трюк, который применил в свое время Гитлер. С помощью всех видов маскировки ему удалось скрыть значительную часть своих войск. Тогда, в июне 1941, наша разведка не смогла обнаружить 2/3 немецких дивизий, подготовленных к нападению на СССР. Это обернулось для нас тяжелыми поражениями в 1941 году. Сейчас мы имеем дело с модификацией этого метода, когда выдвижение войск НАТО к границам РФ объясняется необходимостью защиты от российской угрозы. Но цель этих действий осталась прежней.
      1. +1
        6 октября 2019 19:22
        К сожалению, ЛАГ определённо поплыл от России. Его уже невозможно считать опорой. На явное пособничество бывших Анаконде-НАТО надо бы отвечать – ступенчато вводить серьёзные санкции. «Друзей» за враждебные действия надо гасить экономически, иметь планы Б, В, Г,.. Для этого опираться на народ, а с этим у нашей «элиты» сложности - надо перестать гасить свой народ. Хорошо бы народ сам пошёл навстречу "элите" в этом - в смысле укрепления национальной безопасности.
        1. -1
          6 октября 2019 19:34
          Цитата: Александр Ра
          Для этого опираться на народ, а с этим у нашей «элиты» сложности - надо перестать гасить свой народ. Хорошо бы народ сам пошёл навстречу "элите" в этом

          Чем-то все же вы неуловимо напоминаете Гридасова feel
          1. 0
            7 октября 2019 06:54
            Мне Гридасов симпатичен – искренностью.
        2. +2
          6 октября 2019 19:45
          Александр, мысль дельная. И насчёт единства тоже верно. Только идти навстречу нынешней "элите", и тем более доверять ей - это, извините, на любителя. Если Вас не смущает тот факт, что практически у всех представителей власти счета, недвижимость и семьи за рубежом, тогда можете совместно укреплять. Но лично я считаю, что здесь без доверия никак нельзя. Высшая степень доверия в моём понимании - та, что в армии: готовность пойти с человеком в разведку. То есть доверить ему свою жизнь. Так было во времена Великой Отечественной войны, когда дети партийных руководителей, включая самого Верховного, воевали на фронте, а не отсиживались в тылу. Поэтому народ верил той власти, а власть, соответственно, имела моральное право руководить народом. Потому и победили в той войне. А случись что сейчас - даже не хочу комментировать...
          1. 0
            7 октября 2019 06:54
            То, что мы – народ – не идём на встречу «элите» - мы не несём свою волю никуда – самое плохое, это дезактивированное состояние, и чем дальше, тем опаснее. А двигаться навстречу можно по-разному – обниматься, или как в войну через линию фронта навстречу с пришлыми. Политику действующей власти считаю антинациональной.
    9. 0
      6 октября 2019 18:48
      Колею будем расширять,пусть они превращаются в тупик.
    10. 0
      6 октября 2019 18:50
      Как бы там прибалт сестрички не пыхтели, это чумадан без ручки. Кто то его подберёт? Сомнительно.
    11. -1
      6 октября 2019 20:32
      Фигли они мутят. Пусть полосу стальную на рельсу побоку наварят, и будет им "бархатный путь " нового стандарта. Толшину только подобрать нужно. Это предел на который способны шпротоделы. Увы но "кусочек запада в Союзе" деградировал до уровня назойливых попрошаек. Причем в вопросах сугубо внутренних.
    12. 0
      6 октября 2019 22:14
      . Прибалтийским экспертам разъяснили, чем для НАТО отличаются Испания с Португалией от Прибалтики
      не иначе, как на Пиренеях водится - выхухоль!? belay
    13. 0
      6 октября 2019 23:18
      Интересно, а с Китаем как сообщение устроено?
      1. 0
        7 октября 2019 13:47
        Цитата: Pavel57
        Интересно, а с Китаем как сообщение устроено?

        В Забайкальске-Читинская область и в Гродеково-Приморье Железнодорожные пограничные перевалочные переходы.


        В Благовещенске и в ЕАО пока работают паромные переправы,но к Новому Году мосты должны сдать." На фото: Мост через Амур и паромная переправа у Благовещенска. Фото из личного архива.
        СОЧИ, 14 февраля. /ТАСС/. Строящийся мост через реку Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в китайский Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) начнет функционировать в сентябре этого года, сообщил ТАСС губернатор ЕАО Александр Левинталь на Российском инвестиционном форуме в Сочи".
    14. 0
      7 октября 2019 02:57
      Ох и прозорлив был Иосиф Виссарионович..вот это и называется "государственным мышлением", а не " умелым менеджментом" ради вкладов в Кипр и Швейцарию..
    15. 0
      7 октября 2019 03:23
      Эстония - границы Россия, Латвия, основной грузопоток из России.
      Латвия - границы Россия, Беларусь, Эстония, Литва. Основной грузопоток по ж/д из России и РБ.
      Литва -границы Россия, Латвия, РБ, снова Россия (Калининградская область) и чуток Польша. Основной грузопоток по ж/д из России и РБ.
      Ну и за каким им нужна эта европейская колея?
      1. 0
        7 октября 2019 08:07
        за транспортировкой абрамсов же. прибалтийским же по белому написано :о)
    16. 0
      7 октября 2019 07:06
      Самое интересное, что нашим танкам абсолютно по барабану, какая там у них колея на жд. Пройдут, как в 45 до Берлина, своим ходом до Ла-Манша и Атлантики, если понадобится.
    17. 0
      7 октября 2019 07:44
      Может единственно приемлемым решением всех
      Проблем прекратить русофобии и тихо сидеть, постепенно восстанавливаю нормальные отношения с Россией.
      1. 0
        7 октября 2019 15:09
        Русофобию прекратить - это признать, что Россия восстановилась в статусе великой державы, а не просто региональный лидер.
        1. 0
          8 октября 2019 00:47
          Кому от этого хуже будет?
    18. 0
      7 октября 2019 08:06
      Как же так получилось, что мощная экономика свободной Прибалтики на 30 (почти) лет независимости не смогла перешить каких-то 5500км дорог? А уж закупать локомотивы у отсталых восточных соседей? Разве же либеральный рынок не должен был подсказать что надо выпускать их самим? Вопросы, вопросы...
    19. +4
      7 октября 2019 08:40
      Получается еще не все рельсы в чермет сдали?
    20. 0
      7 октября 2019 13:59
      В Финляндии стандарт колеи - 1524 мм.
    21. 0
      23 октября 2019 00:07
      Хотела добавить,что давно существует проект Rail Baltic,но строительство тормозится из-за средств. Новая ж.дорога пройдёт от Хельсинки- Таллин- Рига- Вильнюс- Польша- Германия, в перспективе Италия. Про колею не знаю.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»