Экспортный вариант МиГ-35. Преимущества и перспективы

48
Несколько лет назад российская самолетостроительная корпорация «МиГ» впервые представила новый многоцелевой истребитель МиГ-35 – самый новый вариант развития удачной и проверенной платформы МиГ-29. Развитие проекта продолжается, и недавно был показан экспортный вариант такого самолета. Ожидается, что наличие характерных отличий даст ему существенные перспективы на международном рынке. Рассмотрим предлагаемую машину и сделаем выводы.


МиГ-35 на выставке МАКС-2019




Премьерный показ


МиГ-35 в его новом экспортном виде показали на салоне МАКС, причем сразу в виде натурного образца. На стоянке рядом с павильоном Объединенной авиастроительной корпорации разместили самолет нового облика. Для большей наглядности на пилоны подвесили дополнительное оборудование и вооружение; также сняли носовой обтекатель, чтобы показать новую РЛС с АФАР.

Вскоре был опубликован полный список доработок, примененных в новой версии проекта. Согласно данным РСК «МиГ», экспортный МиГ-35 остается многофункциональным истребителем, способным решать задачи ПВО или бороться за превосходство в воздухе, а также поражать наземные цели. Переработка конструкции планера, силовой установки и всех основных систем привела к росту эффективности решения таких задач.

В ходе доработки исходного проекта изменили геометрию планера, увеличив крыло и хвостовое оперение. Предыдущая версия МиГ-35, созданная на базе палубного МиГ-29К, сохраняла некоторые его характерные черты, излишние для самолета сухопутного базирования. Возможно, при модернизации это учли и оптимизировали планер для предполагаемой работы.

Предусматривается применение современного радиоэлектронного оснащения. Выставочный образец демонстрировался со снятым носовым обтекателем, что позволяло рассмотреть АФАР бортовой РЛС. В прошлом неоднократно указывалось, что МиГ-35 будут комплектоваться станцией «Жук-А». Важной особенностью является применение современного приборного оснащения кабины, обеспечивающего удобство и эффективность работы пилота.

Для экспортного МиГ-35 разработана модульная архитектура БРЭО. Реальные серийные самолеты можно будет оснащать различными приборами российского и зарубежного производства. Модульная архитектура упростит переделку техники под требования конкретных заказчиков. Кроме того, будет обеспечиваться совместимость с разными приборами и вооружениями.

Экспортный самолет имеет девять точек внешней подвески. Максимальная нагрузка – 6,5 т. Возможна подвеска вооружений или оборудования массой до 500 кг на одну точку. Истребитель может нести управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы для поражения воздушных и наземных целей. Также обеспечена совместимость с подвесными контейнерами для различной аппаратуры. Так, на МАКС-2019 на подфюзеляжном пилоне демонстрировался контейнер с оптикой.

С прицелом на экспорт


По сути, новый экспортный вариант проекта МиГ-35 предлагает доработку имеющегося истребителя поколения «4++» под специфические требования к технике для продажи третьим странам. РСК «МиГ» взяла за основу существующие варианты развития платформы МиГ-29 и изменила их с учетом основных правил и обычаев международного рынка.


Самолет без обтекателя. Видна АФАР бортовой РЛС


Вследствие этого основные нововведения экспортного МиГ-35 затрагивают комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, хотя предусматривается и доработка прочих систем. Получившийся образец по своим летно-техническим характеристикам близок к базовому МиГ-35, предлагаемому ВКС России. Боевые качества и иные характеристики прямо зависят от набора бортовой аппаратуры, определяемого пожеланиями заказчика.

Подобные подходы к формированию облика техники уже неоднократно использовались российскими авиастроителями и в целом оправдали себя. Зарубежные страны эксплуатируют массу истребителей российской разработки и постройки, укомплектованную импортными приборами. Получившиеся машины полностью устраивают эксплуатантов.

Возможные заказчики


Очевидно, что экспортный вариант МиГ-35 построили и отправили на выставку для демонстрации потенциальным покупателям. Представители третьих стран получили возможность ознакомиться с новейшей российской разработкой и рассмотреть закупку такой техники. Результатом этого уже в ближайшее будущее может стать начало переговоров, а затем и подписание реального контракта.

В качестве возможных заказчиков экспортного МиГ-35 можно рассматривать несколько зарубежных стран. МиГ-35 вполне способен заинтересовать страны, эксплуатирующие самолеты семейства МиГ-29. Такая техника состоит на вооружении почти трех десятков государств. При этом в подавляющем большинстве случаев речь идет о машинах с большим возрастом, нуждающихся в замене.

В теории, любая из этих стран может заинтересоваться новой российской разработкой. Однако далеко не все они имеют возможность закупать современные самолеты для замены устаревших. Финансовые ограничения автоматически сокращают список возможных покупателей.

Весьма выгодным заказчиком вновь может оказаться Индия. Она уже эксплуатирует МиГ-29 нескольких модификаций, и в будущем может закупить более новые МиГ-35. Появлению очередного российско-индийского договора способствует как совершенство нового истребителя, так и фактический провал программы MMRCA. ВВС Индии продолжают поиск желаемого истребителя и – после известных событий прошлого – могут выбрать именно российскую машину.

Уже в конце августа, почти сразу после премьеры экспортного МиГ-35, в зарубежной прессе появились неподтвержденные сообщения о реальном заказе. Утверждалось, что ВВС Египта подписали контракт на 50 самолетов общей стоимостью 2 млрд долл. США. Поставки должны начаться в ближайшее время и завершиться до конца 2020 г. За прошедшее время подтверждения этим новостям не поступали.

Заказчиком МиГ-35 может стать и ближайший российский сосед. Военно-политическое руководство Республики Беларусь проявляет интерес к новым образцам техники для ВВС, и он может вылиться в заказ новейших МиГ-35 для замены старых МиГ-29. Схожим образом свой парк могут обновить и другие страны из дальнего зарубежья. Тем не менее, в их случае речь пока идет только об обсуждении перспектив армии, но не о консультациях и реальных контрактах.

Какие-либо официальные сведения о реальном интересе к новому экспортному МиГ-35 со стороны третьих стран пока не поступали. Этот факт можно трактовать по-разному. Он может указывать на отсутствие интереса к проекту, либо намекать на проведение консультаций и переговоров в закрытом формате. Кроме того, потенциальные покупатели могут пока лишь присматриваться к новой российской машине – с ее первого показа прошло не слишком много времени, и они не успели определиться.

Для себя и для других


Пока экспортный МиГ-35 только ищет своих покупателей, «внутренняя» версия этого самолета уже проходит испытания в интересах ВКС России. Имеется заказ на шесть самолетов в одно- и двухместном исполнении. Первая пара истребителей была передана заказчику в первом полугодии 2019 г. Оставшиеся машины планируется отправить в ВКС до конца года.


МиГ-35 в базовой версии для ВКС России


По результатам всех необходимых испытаний МиГ-35 сможет поступить на вооружение; также появятся новые контракты на массовое производство такой техники. Объемы и стоимость производства пока остаются неизвестными. При этом в РСК «МиГ» отмечают, что новые машины будут заменять устаревшую технику семейства МиГ-29. Под замену пойдут самолеты производства конца восьмидесятых и начала девяностых годов. Более новые образцы предлагается эксплуатировать параллельно с современной техникой из будущих поставок.

Ожидается, что серийное производство МиГ-35 позволит восстановить и нарастить боеготовность парка российских легких многоцелевых истребителей. На вооружении воздушно-космических сил поступит техника этого класса, способная дополнять самолеты иных весовых категорий и другого назначения.

Также следует ожидать, что поставка МиГ-35 отечественному заказчику положительным образом скажется на перспективах экспортного проекта. Иностранные заказчики традиционно не склонны доверять технике, не принятой на вооружение в собственной стране. Вполне возможно, что основная масса экспортных заказов появится именно после принятия МиГ-35 на вооружение и начала полноценной эксплуатации в российской армии.

Все эти события ожидаются в течение нескольких следующих лет. В этот же период станут ясны и понятны реальные перспективы экспортной версии МиГ-35, представленной в этом году. У проекта есть определенные шансы на успех, и он должен их использовать.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    8 октября 2019 05:26
    Экспортный самолет имеет девять точек внешней подвески. Максимальная нагрузка – 6,5 т. Возможна подвеска вооружений или оборудования массой до 500 кг на одну точку.
    ???
    1. 0
      8 октября 2019 05:39
      Наверное, сразу три ракеты по 150 кг весом на одну подвеску? ??В этом весь Кирилл, статью хорошие, но технических "ляпов" изобилие ..
      1. 0
        8 октября 2019 06:20
        Часть подвесок рассчитана на 1,5 тонны примерно. Остальные меньше
    2. +1
      8 октября 2019 10:42
      ???


      Все же понятно и просто, на каждую точку подвески можно повесить ракету или бомбу массой до 500 кг, но при этом в сумме боевая нагрузка не должна быть больше 6,5 тонн.
      1. 0
        8 октября 2019 10:50
        9 на 500 равняется 4500
        1. 0
          8 октября 2019 11:23
          Может там 9 точка подвески что посредине рассчитана на большее?

          В корабельном варианте МиГ-29К может дополнительный контейнер с топливом тащить и быть заправщиком.

          А под крыльями только по 500 на каждую.

          Может так?
          1. +2
            8 октября 2019 12:00
            Именно так. У них разная грузоподъемность
            1. +4
              8 октября 2019 13:17
              9 на 500 равняется 4500


              Именно так. У них разная грузоподъемность

              Что вы флуд устроили? Во-первых, если говорить о нагрузке, то к ней относится и топливо. Если о боевой, то к ней относится и ППК и ГШ+бк к ней в том числе. АПУ стандартные и не различаются по весу
  2. +8
    8 октября 2019 06:06
    (Данный комментарии есть копия одного я написал в сентябре слишком поздно)
    Всем привет с Северной Америке. Я не русский но надеюсь что вы меня принимаете. Большое спасибо.

    О МиГ-35м.
    Я думаю что ОКБ МиГ и правительство РФ допускают огромную ошибку пропуская возможность производить и продавать наилучший истребитель “господства в воздухе” со всех времён.
    Это не преувеличение.

    Как сейчас предложен, единственное яркое преимущество 35-ого над конкурентами является его цена. В воздушном бою он проиграет французскому Rafale и шведскому Gripen.

    Любой летчик, когда в воздушном схватке, толко думает о своей манёвренности и о своём мгновенное ускорение во всех направлениях. Все остальные отличные возможности истребителя, являются относительно второстепенные для лётчика истребителя. Именно этой манёвренностей восхищаются лётчики Су-35. Именно это они показывают всему миру. Именно это лётчики всего мира завидуют.

    МиГ-35 с управляемым вектором тяги (УВТ) и с тяговооруженностю выше 1:1, может стать самым эффективным в истории истребитель для классических воин.
    Не все страны являются США, Китай или Россия.

    Несмотря на что способны Су-30/35, они слышком большие и слишком тяжёлые чтоб считаться проворными. Инерциа остаётся инерцией.
    МиГ-35 с УВТ, полностью интегрированной в системе управления самолётом, будет летать круги вокруг Сушек. Просто посмотрите на видео МиГ-29 ОВТ в YouTube.

    https://m.youtube.com/watch?v=DDdvzFmVm-Y

    https://m.youtube.com/watch?v=BdVJPZAKAQE

    Конечно, вес поворотных сопел уменьшить воевую нагрузку “бомбардировочного” варианта, но лётчики истребители не будут жаловаться.

    Я вероятно ошибаюсь, но у меня есть впечатление что вся Россия гипнотизирована в Су-30/35. Они великолепные истребители перехватчики и заслуживают те высокие оценки они получают (особенно красота всех двухместных вариантов), но МиГ-35 будет лучше как чисто истребитель.

    Может быть руководство ОКБ МиГ не желает соперничать с Сухой. Это будет Жаль!


    РS. Извиняюсь за мой ломанный русский язык :-(
    а, если вы согласны с этими рассуждениями, пожалуйста обогатите их и скажите кому полезно. :-)
    1. +1
      8 октября 2019 07:58
      А почему вы считаете,что воздушный бой Миг проиграет Гриппену и Рафалю? С остальными доводами в пользу Мига согласен.
      1. 0
        8 октября 2019 19:16
        МорякЧФ, спасибо за ответ.

        Пожалуйста помните что речь идёт о МиГе без ОВТ.
        Посмотрите на эти YouTube видео и сравните.
        (Видео МиГа манипулирован чтоб показать самолёт вялим и нескоростным. Это специальная группа в YouTube и Wikipedia искажает все Советское и Русское чтоб показать все в наихудшем свете. Но даже хорошие видео МиГа показывают его непревосходсво).


        Rafale:
        https://m.youtube.com/watch?v=CsVAO_U78Qg

        Gripen:
        https://m.youtube.com/watch?v=iBNKTpuWK2U

        MiG-35
        https://m.youtube.com/watch?v=F-sY0G877z0
        1. 0
          8 октября 2019 22:52
          Цитата: Авиатионизм
          (Аlexander Rod)

          Вы правы в том , что на видео МиГ-35 показывается крупным планом и поэтому складывается впечатление , что он "вялый" и неповоротливый . Это обман зрения . Достаточно посмотреть на скорость разворотов и эволюций и Вы увидите , что МиГ-35 "Рвфалю" не уступает - скорость выполнения эволюций тому свидетель . Хотя и "Рафаль" хорош , но в лучшем для него случае можно говорить о примерной равносначности самолётов в маневренном бою . Тут надо брать в руки секундомер или устраивать учебный бой с наработкой статистики .
          Но всё же уверяю Вас , в маневренном бою МиГ-35 "Рафалю" не уступит , даже с обычными (не поворотными соплами) . А дальше вступают такие факторы как цена , цена жизненного цикла , наработка на отказ , межремонтный период , удобство в обслуживании , время на межполётное обслуживание и т.д.
          А то , что двигатель с ОВТ остаётся опцией - дополнительным предложением по желанию заказчика , это видимо от сложности его обслуживания и эксплуатации - требует высокой квалификации обслуживающего персонала и для многих потенциальных заказчиков является опцией излишней .
          И поверьте , если нужно будет показать на демонстрации "зверя" , он(МиГ-35) его обязательно покажет .
          1. +2
            9 октября 2019 03:33
            Поскольку я в оставке, у меня возможность почитать, посмотреть и сравнивать большой объём информации (и дизинформации) с разних стран. Видео Российских сверхманевренных самолётов манипулированы в основном замедлением “frame rate”. Посмотрите видео Сушек на МАКСе 2019.

            Даже если вы не лётчик, вы можете заметить что скорость крена и реверса крена у Rafale и у Gripen выше нежели у МиГа. Это очевидно.
            Оба имеют более еффективные элероны (с большей хордой).

            ОВТ аннулирует это преимущество. Обычные развороты замениаются поворотами. Именно на это расчитывают летчики не особо разборачиваюших и тяжёлых Сушек. Они правилно делают.

            Опсиа ОВТ, без живого показа доведованного самолёта, доказаюшего в воздухе бумажные обещания, это просто наивную ставку на слепую доверчивость покупателей. Люды помнят Алжир.

            Незря МО РФ пару лет назад заказало партию МиГ-35 при условии что они были поставлены толко с ОВТ. Сегодня никто не говорит об ОВТ. Как то складивается впечатление что РСК МиГ не хочет или не иммет разрешение соперничать с Сухим. Это будет печально для России.

            Толко один истребителяь, но три бомбардировшика, это как-то шахматы не по-русский.
    2. +3
      8 октября 2019 09:04
      Несмотря на что способны Су-30/35, они слышком большие и слишком тяжёлые чтоб считаться проворными. Инерциа остаётся инерцией.

      абсолютно не верно. Взлетный вес ЛА имеет отношение к летным характеристикам через понятие о тяговооруженности - T/W. То есть для компенсации увеличившегося веса увеличивают тягу двигателей. Центростремительная сила в вираже растет пропорционально массе, но для ее компенсации увеличивают площадь управляющих поверхностей самолета. Высокая тяговооруженность, низкие нагрузка на крыло и располагаемая нормальная перегрузка дают возможность маневрировать с высоким секундным векторным приращением скорости. Что и доступно сухим. И Рафали тут не имеют никакого преимущества.
      1. 0
        8 октября 2019 22:01
        Спасибо за ответа.
        Вы очевидно пропустили мое предложение о сочетании ОВТ с тяговооруженностю болше 1:1.
        Тоже не следует забывать что для маневренного истребителя размеры, плошады масса и распределение этой массы могут оказать отрицательное влияние на его проворность (agility?).

        Тяговооруженность сама по себе не может полностью компенсировать инерциа. Просто посмотрите как медленно ускряется Space Shuttle несмотря на его 1,52:1 тяговооруженности. А, в космосе, один палец космонавта имеет почти бесконечную тяговооруженностю по отношению к весу корабля (= 0); но он не может сдвинуть его из-за большого масса (инерциа).

        Если ещё сомневаетесь, просто сравните видео Су-35С и МиГ-35 ОВТ. После остановки в полёте, Су резко опускает нос, падает (не всегда) и медленно набирает скорость и высоту. МиГ-29ОВТ восстанавливается быстрее меньше потеряв высоту и ускоряется быстрее.

        Именно по этой причине Сушки демонстрируют на большие высоты чем МиГ-29ОВТ.
    3. +1
      8 октября 2019 11:06
      МиГ-35 отличается от Су-35 не только ценой, но и боевыми возможностями.

      Преимущество Су-35 в его дальности, при этом маневренность у него тоже на высоком уровне.

      Дальность позволяет держать Су-35 дальше от линии фронта и прикрывать больший участок местности. Что даёт при имущество в защите аэродрома от ракетной атаки, а авиация противника в виде многоцелевые истребителей просто не достанет до аэродрома удалённого от линии фронта на чуть более 1000 км. А прорывать ПВО России на бомбардировщиках гиблое занятие.

      МиГ-35 это фронтовой истребитель. Он будет ближе к линии фронта, он может использовать для взлёта грунтовых аэродромы, но его растр положение будет в радиусе действия авиации противника. Надо будет изощеряться с маскировкой самолёта, ставить ложные макеты, маскировать и укрывать боевые МиГ-35.

      Разница МиГ-35 и Су-35 в тактике их применения. Су-35 это более длинная рука, он достанет любой объект за линией фронта на дальности более 2000 км, используя ПТБ + дальность высокоточного оружия. Так Су-35 с берега может держать корабли противника на дистанции с которых они не смогут применить свои самолёты по суше.

      Но не везде Су-35 сможет реализовать свое преимущество в дальности, и не всегда Су-35 снарежаеться ракетами по максимуму, а значит где-то МиГ-35 будет более актуален, с точки зрения боевой эффективности, которая будет не уже Су-35 и более экономичности.

      Когда совершается сотни и тысячи вылетов в месяц это имееи большое значение и по стоимости эксплуатации самолёта и снижения его ресурса и по стоимости топлива и по стоимости его доставки к аэродрому.

      Недавнее крушение МиГ-29 в Словакии и транспортника на Украине из-за нехватки топлива в банках говорит о том, что экономичность при эксплуатации самолётов тоже имеет значение.

      единственное яркое преимущество 35-ого над конкурентами является его цена. В воздушном бою он проиграет французскому Rafale и шведскому Gripen.


      Это вообще с чего вы взяли? Даже по ЛТХ МиГ-35 ни в чем не уступает этим истребителя, меньшее ЭПР Рафаэля и Гриппена будет не
      1. 0
        8 октября 2019 22:11
        Пожалуйста посмотрите мой ответ на МорякЧФ .
      2. 0
        8 октября 2019 22:48
        Су и МиГ не конкуренты.
        Так как МиГ-21 и Су-9/11 не были конкурентвми, тоже не были
        МиГ-29 и Су-27.
      3. 0
        3 февраля 2020 21:44
        Откуда информация что Миг-35 может "использовать для взлёта грунтовых аэродромы" ?
    4. -1
      8 октября 2019 16:57
      Несмотря на что способны Су-30/35, они слышком большие и слишком тяжёлые чтоб считаться проворными. Инерциа остаётся инерцией.


      Поэтому в авиации оперируют не весом, а тяговооруженностью. А она у тяжелых машин выше.
      1. 0
        8 октября 2019 22:17
        Согласен. Вот потому-то я предлагаю тяговооруженность болше 1:1 для МиГ-35 ОВТ.
  3. +3
    8 октября 2019 09:48
    "Иностранные заказчики традиционно не склонны доверять технике, не принятой на вооружение в собственной стране."
    Вот, собственно и ключевая фраза. Пока самолет не в серии и не стоит на вооружении о каком-то экспорте говорить рано...
  4. -2
    8 октября 2019 10:41
    В том виде в каком МиГ-35 сейчас поступает на вооружение ВКС - с ЩАР, нафиг не нужны
    1. +3
      8 октября 2019 11:12
      В том виде в каком МиГ-35 сейчас поступает на вооружение ВКС - с ЩАР, нафиг не нужны

      что за чушь пишите? Во-первых, первые машины это установочная партия. Во-вторых, модернизация бортовых станций возможна и после начала эксплуатации. Американские самолеты периодически проходят модернизацию своих РЛС и никого на диване это не удивляет. А тут все сразу вынь и положь.
      1. +3
        8 октября 2019 13:35
        а зачем нужна новая модификация чтоб ее дополнительно модернизировать? один раз потратился на никчемный (но не бесплатный) радар, плати еще и за второй? не слишком ли жирно?
        1. -1
          8 октября 2019 16:20
          а зачем нужна новая модификация чтоб ее дополнительно модернизировать? один раз потратился на никчемный (но не бесплатный) радар, плати еще и за второй? не слишком ли жирно?

          Удивительно даже не то, что вы пишете чушь. А то, что находятся те, кто ее лайкает. Значит заведомо соглашается.
          Во-первых, заказанные спарки в полках позволяют начать переучивание летного состава на новую машину. А техсоставу - обучится обслуживанию. Ведь это только в вашем мире фантазий все происходит одномоментно. А в реальности это не маленький по объему задач комплекс
          Во-вторых, всегда лучше иметь самолёт, который можно модернизировать, чем не иметь такового в дурацком ожидании когда же ему поставят новый радар
          1. -4
            9 октября 2019 07:57
            а кто вам мешает купить тот су35- более зоркий и уже существующий? удивительно что вам лайкают в ожидании радара( будет ли он и когда -неизвестно. но зачем тогда этот самолет??). зачем тратить деньги на негодное барахло? ну не готов самолет, НЕ ГОТОВ
            1. Комментарий был удален.
              1. -2
                9 октября 2019 14:12
                хамишь. планер без радара- ноль.
                1. 0
                  9 октября 2019 19:20
                  хамишь. планер без радара- ноль.

                  "Знаток планеров" , для того, чтобы понять что мы разговариваем на одном языке, скажи сколько у тебя налета и на каких типах ЛА, квалификация и звание. А уж потом ты начнешь учить меня что стоит планер, а чего не стоит. И где тут ноль
                  1. -1
                    10 октября 2019 06:21
                    приведи примеры где и когда окромя путинской России принимались новые модификации самолетов уже нуждающиеся в модернизации. я затрудняюсь. это прототипы или опытные. это сейчас в почете неимеющиеаналоговвмире макеты
                    1. +2
                      10 октября 2019 12:12
                      приведи примеры где и когда окромя путинской России принимались новые модификации самолетов уже нуждающиеся в модернизации. я затрудняюсь. это прототипы или опытные. это сейчас в почете неимеющиеаналоговвмире макеты

                      Ооо, вместо ответа о личном опыте полезли аргументы типа "путинская Россия", "неимеющиеаналоговвмире". Уровень спорщика понятен. Видно все полеты вы совершали не вставая с дивана laughing там же и "знаний" набрались. Всего хорошего, дивану привет hi
                    2. +3
                      10 октября 2019 12:33
                      приведи примеры где и когда окромя путинской России принимались новые модификации самолетов уже нуждающиеся в модернизации

                      Таких так ты "путинозависимых" любителей Амэрики нужно периодически тыкать носом:
                      Ф22. На момент начала серийного производства (2001г.) имел двигатели F100, тк испытания F119 затягивались. В результате первые машины (2003год) стали поступать в полки со старыми двигателями. Лишь в 2005году был наконец принят новый F119. Все F22, выпущенные к этому моменту, прошли модернизацию с переоснащением на новые двигатели.
                      1. +1
                        10 октября 2019 15:17
                        так и су57 не теми двигателями. но его дорабатывают.а пока испытывают его "начинку". а это миговское чудо? желаю вам при покупке иномарки услышать от продавца: сейчас на вашем фольксвагене движок от жигулей,но потом может поставим родной и за доплату. вот поэтому и продуваете инозаказы, только брошюрками шелестеть и макеты показывать. а распилы да воровство есть. будете отрицать путинского назначенца сердюкова (министр обороны на тот момент) к примеру? помните сколько всего напокупали- тигры/рыси мистрали, что-то только не наплодили. о применении даже не думали. что-то изменилось?
                      2. 0
                        10 октября 2019 15:24
                        Цитата: Конструктор68
                        Все F22, выпущенные к этому моменту, прошли модернизацию с переоснащением на новые двигател

                        а у вас такой же бюджет? вы потянете? помнится одних этих ф22 больше выпущено чем су35... напомнить как урезали военнзаказы? и не надо хамить
                      3. +1
                        10 октября 2019 16:55
                        а у вас такой же бюджет? вы потянете? помнится одних этих ф22 больше выпущено чем су35...

                        Очень профессионально перевели разговор. Вопрос звучал:
                        приведи примеры где и когда окромя путинской России принимались новые модификации самолетов уже нуждающиеся в модернизации

                        Я вполне подробно ответил на данный вопрос. Но вместо того, что принять достойно факт своего лажания, вы почему то начали обсуждать бюджет. Или бюджет нивилирует факт того, что F22 приняли недоработанным и модернизировали уже ПОСЛЕ того, как часть самолётов уже была в строю? Продолжает играть в троля? Или за любимую Амэрику обидно стало?
                      4. -1
                        10 октября 2019 17:02
                        я не перевел тему. я ответил выше. а вообще как то очень странно передавать армии самолет по частям- сначала планер, потом брэо. логично и менее затратно закупать все разом. и еще не путайте движок с ограничением по ресурсу и радар тупо устаревший до рождения самолета.
      2. 0
        8 октября 2019 16:06
        С нашим тощим оборонным бюджетом, нам только и заниматься перестановкой радаров.
  5. -1
    8 октября 2019 11:42
    МиГ-35 отличное дополнение к Су-35 для России.

    Су-35 это длинная рука ВКС, а МиГ-35 оперативная и экономичная. Не везде Су-35 сможет реализовать свое премущество в дальности и вот там использование МиГ-35 окажется также эффективным и при этом более экономичным.

    Экспортный потенциал у МиГ-35 тоже хороший, он буден интересен тем странам для которых покупка тяжёлых истребителей избыточна.

    МиГ-35 основной конкурент для Ф-16 на международном рынке.
    1. +2
      8 октября 2019 22:32
      Отличный комментарии. Но минусы припоминают о тех силах здесь на западе, которые радуются лишение МиГа ОВТ способности. Они обясниают это бедностей России.
  6. -2
    8 октября 2019 14:12
    Перспективы у мига в выпуске штучных экземплярах и только.
    1. -6
      8 октября 2019 16:45
      Перспективы у мига в выпуске штучных экземплярах и только.


      Да, думаю с учётом экспорта штук так под 2000 перспективы у МиГ-35.
      1. +2
        8 октября 2019 17:43
        Сомневаюсь. Ни один самолёт, сконструированный в постсоветской России, не выпускался такими партиями. Рынок у нас сильно ограничен - страны НАТО, понятно, не купят, восточная Европа - тоже вряд-ли, Китай - точно нет, и тд. Остаётся только пытаться всучить его каким нибудь банановым республикам в обмен на пальмовое масло. Посмотрите даже на уже признанный одним из лучших истребителей в мире су-35. Много его произвели? Штук 150 максимум, и это с учётом тех, что продали Китаю, чтобы они скопировали с него двигатели для своих истребителей. Так будет и с миг-35.
        1. +1
          8 октября 2019 17:53
          су-35. Много его произвели? Штук 150 максимум, и это с учётом тех, что продали Китаю, чтобы они скопировали с него двигатели для своих истребителей. Так будет и с миг-35.


          Расскажите как успехи у Китая с копированием российских двигателей к истребителям?)))

          J-20 летает на российских двигателях. Это так к слову о возможностях Китая копировать двигатели.

          Производство и закупки Су-35, как и других самолётов будут продолжены и все это благодаря в том числе и экспорту.

          А потенциал экспорта у лёгкого истребителя такого как МиГ-35 гораздо больше, как и возможность делать его для себя.
      2. +2
        8 октября 2019 23:23
        Цитата: Ratmir_Ryazan

        Да, думаю с учётом экспорта штук так под 2000 перспективы у МиГ-35.

        Таких объёмов уже не будет никогда - авиатехника(даже российская) очень сильно подорожала и позволить её в прежних масштабах себе уже не сможет никто . Даже США . Поэтому реальный и самый оптимистичный прогноз - несколько сотен . До 500 - 800 максимум , и то , если ВКС Росии закупят хотя бы пару сотен .
        1. -1
          9 октября 2019 17:08
          Вы не судите о стоимости МиГ-35 для ВКС России по его экспортной цене.

          Су-35 на экспорт с учётом всяких бонусов идёт более 100 млн.долларов за штуку, а недавно обмолвились, что Су-57 для ВКС будет стоит в районе 35,6 млн.долларов за штуку. Хотя его стоимость в экспортом варианте будет явно дороже Су-35.

          Так, что экспортную цену на 2 или на 3 можно делить вот вам и цена самолёта для ВКС России.

          МиГ-35 будет стоить около 20 млн.долларов для ВКС России. Наделаем их тучи.

          России нужно много истребителей, впереди тяжёлые времена.

          И МиГ-35 станет нашим спасением, это самолёт-солдат дерущися на линии фронта и там же живущий.

          МиГ-29 было произведено около 1600 штук, причём 80-е и 90-е не самые сытые времена для нашей стран, а МиГ-35 может вполне побить этот рекорд.

          Нам бы вот с Индией кооперацию по МиГам наладить тогда и 2000 штук был бы не предел.

          С Индией нам стоит сотрудничать, нам с ними не воевать точно и никаких споров с ними у нас нет, в отличии от того же Китая.

          Про Даманский нам не стоит забывать.
          1. +1
            10 октября 2019 00:42
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Вы не судите о стоимости МиГ-35 для ВКС России по его экспортной цене.

            Да я и не сужу . Цена МиГ-35 будет порядка 70% от цены Су-35 . Стало быть в р-не 20 - 25 мл. дол.
            И дело даже не в цене , а в боевой ценности .
            И конкурентности .
            Вот тут товарищ из северной Америки(на этом форуме) не без оснований предположил , что без ОВТ МиГ-35 уступает в маневренности "Рафалю" и даже "Гриппену" . Даже если это окажется так , то думаю совсем не на много . Но то , что МиГ-35 постоянно демонстрируется без ОВТ и говорят о нём как об опции , вызывает некоторую тревогу . ВКС МО РФ заказала первую предсерийную партию МиГ-35 всего 6 шт. с непременной поставкой с ОВТ . Но такого самолёта пока не продемонстрировали ... МиГ-35 всё таки лёгкий и при этом двухдвигательный самолёт и видимо в такой размерности и весах изготовить и внедрить механизацию ОВТ представляется немалой технической проблемой ... Но без ОВТ МиГ-35 теряет свою изюминку , своё неоспоримое преимущество перед конкурентами . И если внедрить его на серийных машина не получится , боюсь ни о какой широкой серии речи не будет - не купит родное МО . В лучшем случае приобретёт несколько десятков для замены МиГ-29 в действующих полках .
            И ещё . Для принятия на вооружение сотен новых МиГ-35 , придётся разворачивать новые истребительные полки . Не перевооружать , а именно разворачивать новые . А это не только новые(или возвращённые в строй) аэродромы , но и вся инфраструктура к ним , техническое оснащение , технический состав и конечно ЛЁТЧИКИ . Лётчики , которых у нас в ВКС пока что изрядный дефицит .
            И вот с учётом этого дефицита лётчиков , который исчезнет не скоро , встаёт вопрос - на какие самолёты сажать тех лётчиков , что есть в наличии ? На лёгкие , или всё таки тяжелые , с максимальной отдачей по характеристикам от каждого отдельного лётчика . Может в данном вопросе и кроется ответ на ситуацию с довольно странным перекосом в пользу тяжелых истребителей в Российских ВКС .
            А Индии передать лицензию и наладить кооперацию - дело хорошее , выгодное и утечкой критических технологий не грозящее .
            1. 0
              10 октября 2019 11:46
              Вариант Мига с ОВТ есть и он уже летает давно. Поэтому проблема установки двигателей с ОВТ на МиГ-35 как минимум не техническая.

              На Су-35 ОВТ ставиться серийно.

              Не думаю, что МиГ-29/35 уступает однодвигательному Гриппену и даже Рафалю в моневренность и тем более из-за отсутствия ОВТ.

              По всем параметрам маневренности МиГ-35 лучше - скорость больше, высота больше, тяговооруженность и скороподъемность больше.

              А с новые РЛС с АФАР ни чем уступать импортным аналогами не бедет, номенклатура вооружений широкая позволяет уничтожать все типы целей в воздухе, на земле и на море.

              А лётчиков готовить надо, нет проблем увеличить набор в летные училища и МиГ-35 надо делать.

              А что касательно ОВТ то тут должны все решать специалисты. Актуален он на Миг или нет. Или может его надо дорабатывать. Идеальный вариант сделать несколько истребителей МиГ-35 с ОВТ и сравнить их в учебных боях на всех дистанциях и с обычными МиГ-29 последних серий и с Су-35.

              И вот на основе таких учений делать выводы.

              Что лучше иметь условно 8 МиГ-35 с ОВТ или 10 МиГ-35 но с двигателями без ОВТ?

              И так ли сильно выигрывает МиГ-35 с ОВТ против МиГ-35 с обычным двигателем?
  7. +2
    9 октября 2019 23:47
    Больше бы информации по АФАР Жук А, и ее возможностям! Экспортный потенциал у МиГ 35 есть и заинтерисованость зарубежных военных имеется.