Trump scares Erdogan while Turkish army shells Kurds

US President Donald Trump has threatened Turkey, threatening to completely destroy the Turkish economy if Ankara "does something." These words were heard by the American president before the start of the Turkish military operation against the Kurds in northern Syria.




Anti-Turkish Trump Speech


The current owner of the White House is known throughout the world as an emotional and shocking person who does not skimp on harsh statements. If something does not go as Trump would like, he will easily allow himself to swear and threaten. So it happened this time. The anger of the American president caused Turkey, preparing for military action against the Syrian Kurds. On the eve of the military operation announced by the Turkish leadership, Donald Trump made a very harsh statement.

I already stated earlier, and simply repeat: if Turkey does something that I, in my great and unsurpassed wisdom, consider unacceptable, I will completely ruin and destroy the Turkish economy (I already did this before!),

- Trump wrote on his Twitter page.

The American president also emphasized that Turkey, together with European countries, should monitor the captured terrorists of terrorist organizations, and did not forget to recall that the United States allegedly made the biggest contribution to the fight against ISIS (banned in the Russian Federation). Now, according to Trump, it is the turn of other countries to fight terrorism in the region.

The last statement, by the way, was for no one news. Donald Trump has repeatedly stated his intention to withdraw US troops from Syria. Attributing the victory over the Syrian terrorist groups to the Americans, in reality, Trump is guided by considerations of financial savings. He believes that Washington should spend money not on wars in Afghanistan, Syria, Iraq or Libya, but on the development of internal infrastructure and the general increase in the capabilities of the American armed forces.

Of course, they disagree with Trump at the Pentagon, where they receive money specifically for waging wars, but in this context the position of American generals is less important. Trump emphasized in his speech that he was aggressive towards Turkey’s former most important US ally in the Middle East.



US in words against the operation, in fact, Turkey's hands have been untied


From the end of the 1940's and the beginning of the 1950's, Turkey played a key role in the military-political plans of the American leadership. Then Turkey bordered on the Soviet Union and was of great military interest to the Americans.

First, the American army could use Turkish airfields and military bases, deploy missiles aimed at the southern cities of the Soviet Union.

Secondly, from the territory of Turkey it was very convenient to conduct reconnaissance and sabotage activities against the USSR, as well as against Syria, Iraq, and, after the Islamic revolution, Iran.

To date, Turkey has the second largest military force in NATO after the United States. And the American leadership, until recently, preferred to reckon with Turkey. For at least decades, Washington has turned a blind eye to any human rights violations in Turkey, whether it be the Kurdish issue or the presence of tens of thousands of political prisoners - communists and socialists.

But with the advent of an ambitious and claiming an independent role in Middle East and even world politics Recep Erdogan, the situation began to change. The Turkish president is now considered to be a “neo-Ottomanist” in the West, emphasizing that he would like to restore the former power of the Ottoman Empire and therefore intervenes in the affairs of those countries that were formerly part of this empire and, above all, Iraq, Syria and Libya as the least stable in politically and, therefore, weaker countries.

A major blow to US-Turkish relations was US support for Syrian Kurds. For Ankara there is nothing worse than the Kurdish national movement encroaching on the territorial integrity of Turkey, and Erdogan has repeatedly threatened to end the Kurdish rebels in Syria forever. By the way, he calls them exclusively terrorists and accuses Washington of supporting terrorist groups. But for the United States, Syrian Kurds are an important ally in the fight against Bashar al-Assad and, in addition, a promising force for reformatting the entire political map of the Middle East (a Kurdish state can become a counterbalance to Arab countries, Iran and Turkey).



Washington understands that the Turkish armed forces, being powerful and well trained, can, if not completely destroy the Kurdish formations in northern Syria, then at least deliver serious blows to them that will weaken the Syrian Kurds as much as possible. And the Turkish military operation, therefore, is seen as a direct obstacle to the implementation of the American strategy in Syria.

At the same time, the United States did not want to enter into an open confrontation with Turkey. Therefore, in Syria, the withdrawal of American troops began from the positions that they occupied in the north of the country. The withdrawal of US units coincided with the military operation launched by Turkey against the Syrian Democratic Forces - the Arab-Kurdish coalition operating in the north of the country.

At the same time, the Americans refused to support the Turkish military operation “against terrorists,” but Recep Erdogan, in fact, had no doubt that Washington would not participate in the hostilities on the side of Ankara. The main task of Turkey was to ensure that the Americans did not interfere with the operation against the Kurds. And Erdogan was able to do this task.

Thus, in fact, the United States made a very large concession to Ankara, deciding to withdraw troops. If the Americans had not begun to leave the north of Syria, Turkey would hardly have been able to begin a full-fledged military operation. After all, there would be a very great risk of engaging in combat contact with American units. Now this problem is resolved. And the Turkish army began to act, having received clear evidence of non-interference in the conflict by the United States.

On 7 on October 2019, the Turkish Air Force attacked the headquarters of the Syrian Democratic Forces in the city of Al-Malikiya in the northeast Syrian province of Hasek. Then Turkish army artillery began shelling the positions of the Kurds in the province of Raqqa.

The Turkish Air Force also launched attacks on the Syrian-Iraqi border, as they are concerned about the possibility of sending reinforcements to the Syrian Kurds from their fellow tribesmen in neighboring Iraq. A missile bomb was struck in the vicinity of the border crossing in Samalik on the Syrian-Iraqi border. And this, apparently, is not the last blows from the Turkish armed forces.

Erdogan says the main task of the Turkish army is to create a buffer zone on the Syrian-Turkish border, where up to two million Syrian refugees could be accommodated. Turkey also needs this buffer zone in order to break the contacts of Syrian and Turkish Kurds. The latter, after all, get weapon and militants from Syrian Kurdistan, which the Turkish leadership really dislikes.

What will follow the attacks on Kurdish positions?


The withdrawal of American troops from Northern Syria was not a surprise to the Syrian democratic forces, but it surprised them very unpleasantly. SDS spokesman Mustafa Bali attacked the United States with allegations of failure to fulfill obligations to the Arab-Kurdish coalition. At the same time, he called on all the inhabitants of the region to protect him from the Turkish invasion.

Trump scares Erdogan while Turkish army shells Kurds


Syrian democratic forces are determined. What-what, but the Kurds have always been able to fight, and in recent years they have become so serious in military matters. In addition, the Kurds have enough weapons, although, of course, not on such a scale as to compete with the Turkish army. Finally, on the side of the Kurds is public opinion in Europe.

But in this situation, the views of both Turkey and the Kurds turned to Russia. Ten years ago, Moscow was considered the main patron of the Turkish Kurds, whose representatives regularly visited Russia. However, at one time, the Russians allowed the arrest of the leader and symbol of the Kurdish resistance Abdullah Ocalan, which somewhat pushed the Kurdish revolutionaries from Russia. And good relations between Putin and Erdogan did not contribute to the development of contacts with the Kurdish opposition.

When a Russian plane was shot down in the sky over Syria and Russia imposed sanctions against Turkey, Moscow again made a friendly gesture towards the Kurds. The leader of the Democratic Party of the Peoples of Turkey Selahattin Demirtash paid a visit to Moscow. Then relations with Ankara improved and, accordingly, Moscow now refrains from flirting with the Kurds. But this does not mean that Russia will turn a blind eye to the Turkish-Kurdish conflict in northern Syria.

Moscow has its own and well-known position throughout the world. The Russian leadership is in favor of maintaining the territorial integrity of Syria within its former borders. What does this mean? And this means that Russia can oppose Ankara’s policies, but only if the Syrian Kurds agree to reconcile with Bashar al-Assad. Sergey Lavrov noted that the United States is trying to split Syria by putting it on the “Kurdish map”, but Russia advocates a normal and constructive dialogue between representatives of the Kurds and the Syrian authorities.

If now the Kurds decide to take the side of Assad, then the following results will be achieved. Firstly, the whole true meaning of the American military operation in Syria will be crossed out - the anti-Assad Syrian democratic forces will agree with Damascus and stop confronting it. Secondly, Turkey will have to immediately withdraw its troops from the territory of a sovereign state, otherwise its actions will already be seen as aggression against Damascus, supported by Moscow and Tehran.

By the way, the leader of the Democratic Party of Kurdistan in Iraq, Masood Barzani, the former president of Iraqi Kurdistan, asked Russian Foreign Minister Sergei Lavrov to intervene in the situation and protect the Syrian Kurds from Turkey. Indeed, after the withdrawal of US troops from the region, Russia remains the largest force capable of reconciling the parties. Moreover, our country now has good relations with Ankara, good relations with Tehran and Damascus, and communication with the Kurds can also be established from old times.

But what about the hysterical statement of Donald trump against Ankara? And it will remain a "concussion." Trump could not but react to the actions of the Turks in Northern Syria, because otherwise he would have shown the whole world how America is "throwing" its allies - the Kurds and the Arab opposition.

But, intimidating Turkey with the destruction of the economy, Trump did not pursue any serious goal. Moreover, it is the Americans who really created all the conditions for the Turkish military operation in northern Syria, withdrawing their troops from the region.
Author:
Photos used:
tass.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thrifty 9 October 2019 05: 08 New
    • 10
    • 2
    +8
    Gentlemen, it may be enough to wishful thinking. ? From the interview that the trump gave and the quote was shredded to pieces, it is clear that there are American soldiers at the checkpoint in Syria and that if they suffer from the actions of the Turks, the Turks will be severely punished. ! ALL! Trump, de facto, untied the Turks hands to conduct a war. The main thing for him is that the US special forces at the Turkish checkpoint in Syria should not be damaged, the rest do not care! !!
    1. Uncle lee 9 October 2019 05: 20 New
      • 5
      • 0
      +5
      I, in my great and unsurpassed wisdom
      Trump will not die of modesty!
      1. Chaldon48 9 October 2019 05: 52 New
        • 1
        • 0
        +1
        As it used to be in the East: "O Wise of the wise and not surpassed by his wisdom, let me fall at your feet!". According to Trump, the Turkish President in order to gain his mercy in such expressions, weeping the wall you need to ask Great Trump for forgiveness.
        1. Uncle lee 9 October 2019 05: 59 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Chaldon48
          let me fall at your feet!

          "I, unworthy, kiss the dust of your boots!"
          1. Chaldon48 9 October 2019 09: 34 New
            • 0
            • 0
            0
            Unfortunately, I’m not a very big expert on oriental subtleties, but in some fabulous film it sounded: "I am not worthy of your slave, etc."
      2. Oquzyurd 9 October 2019 14: 56 New
        • 3
        • 1
        +2
        ))) Yeah. What a narcissist he is. Not one head of the world will say such words to himself)
        1. Geo
          Geo 9 October 2019 22: 00 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Oquzyurd
          will not say

          Rabolennenko happened)
      3. Geo
        Geo 9 October 2019 21: 57 New
        • 0
        • 0
        0
        In fact, it already blows through the clinic
    2. dirk182 9 October 2019 16: 19 New
      • 1
      • 0
      +1
      all right! Most likely there is an agreement between Trump and Erdogan. Their meeting is scheduled ALREADY on November 13th. Erdogan gave the order to start the operation in Syria. What are they up to .... we will find out in November.
      1. dSK
        dSK 10 October 2019 02: 23 New
        • 1
        • 0
        +1
        But, intimidating Turkey with the destruction of the economy, Trump did not pursue any serious goal. Moreover, it is the Americans who really created all the conditions for the Turkish military operation in northern Syria, withdrawing their troops from the region.
        Circus or divorce. "The raven will not peck out the raven's eye."
        Unfortunately, there is a division of Syria like "South and North Korea". Russia, as in Afghanistan, will not send such an army, and some VKS will not liberate all of Syria. Assad has neither the finances nor the army to do this, he has been fighting for so many years.
  2. Amateur 9 October 2019 06: 23 New
    • 0
    • 1
    -1
    However, at one time, the Russians allowed the arrest of the leader and symbol of the Kurdish resistance Abdullah Ocalan, which somewhat pushed the Kurdish revolutionaries from Russia.

    Is this a translation of an Israeli article or an author’s position?
    1. mammadov teymur 9 October 2019 07: 24 New
      • 5
      • 7
      -2
      it Erdogan convinced Russia to merge the Kurds, which the Russians did. Erdogan knows how to convince
      1. Lopatov 9 October 2019 09: 00 New
        • 4
        • 2
        +2
        Quote: mammadov teymur
        convinced Russia to merge Kurds

        Uh ...
        And why not "merge" the American fosterlings? Besides achieving their goals by terrorist methods.
        1. Chaldon48 9 October 2019 09: 39 New
          • 1
          • 1
          0
          Everything is old as the world, everywhere in the first place interests, and everything else as it turns out, but the main thing is not to lose face. Imagine, for example, that the Kurds themselves are to blame for what happened. In the end, they are not children and no one was hired by them as a nanny.
          1. Lopatov 9 October 2019 12: 30 New
            • 3
            • 1
            +2
            Quote: Chaldon48
            Imagine, for example, that the Kurds themselves are to blame for what happened.

            We never gave them any hope, we simply offered to choose the side. And they did not choose Assad but the Americans. We made their decision.
  3. rocket757 9 October 2019 06: 45 New
    • 1
    • 0
    +1
    The question is not whether it will be or not ... it will be, everyone in their Wishlist is stuck! But how deeply they will fit in, they will try, unpredictably.
  4. aszzz888 9 October 2019 06: 48 New
    • 1
    • 0
    +1
    The anger of the American president caused Turkey, preparing for military action against the Syrian Kurds.

    However, Trump said a little differently. He is very worried not because of the Kurds (and this is understandable) but in the wounds or deaths of “even one soldier”. Merikatosovsky naturally. Because he is angry.
  5. Yrec 9 October 2019 09: 12 New
    • 2
    • 0
    +2
    Kurds have always behaved opportunistically with allies. Easy jumping from bed to bed. Accordingly, they are paid with the same coin, and they are offended - "But what about us?" They did not mature before the creation of their state.
    1. 1970mk 9 October 2019 10: 16 New
      • 2
      • 3
      -1
      About where, to whom and how jumps into the bed of the Russian Federation, are we silent? Facts say that Kurds need to learn from the Russian Federation))))
      1. Yrec 9 October 2019 10: 26 New
        • 1
        • 0
        +1
        Can you be more specific? For example, to whom to bed? The Russian Federation is a state with a thousand-year history, and Kurdistan? There is the level of development of statehood at the level of feudal fragmentation with all the attributes: castles, serfs, feuds, vassalage. Barzani recently announced a referendum on independence, so what? He only made everyone laugh and quarreled with the Turks, with whom he was friends because of oil.
        1. 1970mk 9 October 2019 10: 28 New
          • 1
          • 1
          0
          "do not forget do not forgive" forgot? Is memory really so short? Assad says "Turkey is an aggressor" .... we smile sweetly .... Political prostitution .....
          1. Yrec 9 October 2019 10: 32 New
            • 0
            • 0
            0
            You confuse an object with a subject.
            1. 1970mk 9 October 2019 10: 34 New
              • 1
              • 0
              +1
              The words "object" in the title of the article do not correspond to what the "object" was said .... free translation .... really said simply does not correspond to the title ..
  6. Altai72 9 October 2019 13: 47 New
    • 1
    • 0
    +1
    [/ quote] If now the Kurds decide to take the side of Assad, then the following results will be achieved. Firstly, the whole true meaning of the American military operation in Syria will be crossed out - the anti-Assad Syrian democratic forces will agree with Damascus and stop confronting it. Secondly, Turkey will have to immediately withdraw its troops from the territory of a sovereign state, otherwise its actions will already be seen as aggression against Damascus, supported by Moscow and Tehran. [quote]

    The author, but he’s not funny from this saying himself ?!


  7. Beringovsky 9 October 2019 23: 12 New
    • 1
    • 0
    +1
    Tramp
    ... if Turkey does something I its great and unsurpassed wisdom, I consider unacceptable, I will completely destroy and destroy Turkish economy (I already did this before),

    belay belay belay
    ...However...
  8. Sergey49 10 October 2019 01: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    The Turks claim the status of a superpower - they are not afraid to move the interests of the USA, Russia and Iran in Syria. And after all, no one has a government on the Turks, even if they decide on a full occupation under the pretext of restoring the Ottoman Empire.
    1. dSK
      dSK 10 October 2019 02: 28 New
      • 1
      • 0
      +1
      Most likely - "under the pretext of the fight against terrorism"

Трамп пугает Эрдогана, пока турецкая армия обстреливает курдов

Президент США Дональд Трамп обрушился с угрозами на Турцию, пригрозив полностью уничтожить турецкую экономику, если Анкара «сделает что-то». Эти слова американского президента прозвучали перед началом турецкой военной операции против курдов на севере Сирии.




Антитурецкое выступление Трампа


Действующий хозяин Белого дома известен всему миру как человек эмоциональный и эпатажный, не скупящийся на резкие заявления. Если что-то идет не так, как хотелось бы Трампу, он легко позволит себе и ругань, и угрозы. Так произошло и в этот раз. Гнев американского президента вызвала Турция, готовящаяся к боевым действиям против сирийских курдов. Накануне анонсированной турецким руководством военной операции Дональд Трамп выступил с очень резким заявлением.

Я уже заявлял ранее, и просто повторю: если Турция сделает что-то, что я, по своей великой и непревзойденной мудрости, сочту недопустимым, я полностью разрушу и уничтожу экономику Турции (я уже делал так раньше!),

— написал Трамп на своей странице в Twitter.

Также американский президент подчеркнул, что Турция, вместе с европейскими странами, должна следить за захваченными боевиками террористических организаций, и не забыл напомнить, что США якобы внесла самый большой вклад в борьбу с ИГИЛ (запрещена в Российской Федерации). Теперь же, по мнению Трампа, настала очередь других стран бороться с терроризмом в регионе.

Последнее утверждение, кстати, не стало ни для кого новостью. Дональд Трамп неоднократно заявлял о намерении вывести войска США из Сирии. Приписывая победу над сирийскими террористическими группировками американцам, в действительности Трамп руководствуется соображениями экономии финансовых средств. Он считает, что Вашингтону стоит тратить деньги не на ведение войн в Афганистане, Сирии, Ираке или Ливии, а на развитие внутренней инфраструктуры и на общее повышение возможностей американских вооруженных сил.

С Трампом, разумеется, не согласны в Пентагоне, где получают деньги именно на ведение войн, но в данном контексте позиция американских генералов имеет меньшее значение. Трамп своим выступлением подчеркнул, что агрессивно настроен в отношении бывшего важнейшего союзника США на Ближнем Востоке – Турции.



США на словах против операции, на деле развязали Турции руки


Начиная с конца 1940-х – начала 1950-х годов Турция играла ключевую роль в военно-политических планах американского руководства. Тогда Турция граничила с Советским Союзом и представляла для американцев очень большой интерес с военной точки зрения.

Во-первых, американская армия могла пользоваться турецкими аэродромами и военными базами, размещать ракеты, нацеленные на южные города Советского Союза.

Во-вторых, с территории Турции было очень удобно вести разведывательно-диверсионную деятельность против СССР, а также против Сирии, Ирака, а после исламской революции – и Ирана.

К настоящему времени Турция обладает вторыми по численности вооруженными силами в НАТО после США. И американское руководство до последнего времени предпочитало с Турцией считаться. По крайней мере, десятилетиями Вашингтон закрывал глаза на любые нарушения прав человека в Турции, будь то курдский вопрос или наличие десятков тысяч политических заключенных – коммунистов и социалистов.

Но с приходом к власти амбициозного и претендующего на самостоятельную роль в ближневосточной и даже мировой политике Реджепа Эрдогана ситуация стала меняться. Турецкого президента сейчас считают на Западе «неоосманистом», подчеркивая, что он хотел бы восстановить былую мощь Османской империи и поэтому вмешивается в дела тех стран, которые прежде в состав этой империи входили и, прежде всего, Ирака, Сирии и Ливии как наименее стабильных в политическом отношении и, значит, более слабых стран.

Серьезным ударом по американо-турецким отношениям стала поддержка Соединенными Штатами сирийских курдов. Для Анкары нет ничего страшнее курдского национального движения, посягающего на территориальную целостность Турции, и Эрдоган не раз грозился навсегда покончить с курдскими повстанцами в Сирии. Их он, кстати, называет исключительно террористами и обвиняет Вашингтон в поддержке террористических группировок. Но для США сирийские курды – важный союзник в борьбе против Башара Асада и, кроме того, перспективная сила для переформатирования всей политической карты Ближнего Востока (курдское государство может стать противовесом арабским странам, Ирану и Турции).



В Вашингтоне понимают, что турецкие вооруженные силы, будучи мощными и хорошо подготовленными, смогут если не полностью уничтожить курдские формирования на севере Сирии, то, по крайней мере, нанести по ним серьезнейшие удары, которые максимально ослабят сирийских курдов. И турецкая военная операция, таким образом, рассматривается как прямое препятствие для реализации американской стратегии в Сирии.

В то же время, идти на открытую конфронтацию с Турцией США не захотели. Поэтому в Сирии начался отвод американских войск с тех позиций, которые они занимали на севере страны. Вывод американских подразделений совпал с начатой Турцией военной операцией против Сирийских демократических сил – арабо-курдской коалиции, действующей на севере страны.

Одновременно американцы отказались поддержать турецкую военную операцию «против террористов», но Реджеп Эрдоган, собственно, и не сомневался в том, что Вашингтон не станет участвовать в боевых действиях на стороне Анкары. Главной задачей Турции было добиться того, чтобы американцы не мешали проводить операцию против курдов. И Эрдогану эта задача оказалась по силам.

Таким образом, фактически США сделали очень большую уступку Анкаре, решившись на вывод войск. Если бы американцы не начали уходить с севера Сирии, Турция вряд ли смогла бы приступить к полноценной военной операции. Ведь был бы очень большой риск вступления в боевой контакт с американскими подразделениями. Теперь эта проблема решена. И турецкая армия начала действовать, получив наглядное подтверждение невмешательства в конфликт со стороны Соединенных Штатов.

7 октября 2019 года ВВС Турции атаковали штаб-квартиру Сирийских демократических сил в городе Эль-Маликия на северо-востоке сирийской провинции Хасеке. Затем турецкая армейская артиллерия начала обстрел позиций курдов в провинции Ракка.

ВВС Турции приступили и к нанесению ударов по сирийско-иракской границе, так как обеспокоены возможностью переброски подкреплений сирийским курдам от их соплеменников в соседнем Ираке. Был нанесен ракетно-бомбовый удар по окрестностям пограничного перехода в Самалике на сирийско-иракской границе. И это, судя по всему, далеко не последние удары со стороны турецких вооруженных сил.

Эрдоган заявляет, что главная задача турецкой армии – создать буферную зону на сирийско-турецкой границе, где можно было бы разместить до двух миллионов сирийских беженцев. Турции эта буферная зона нужна и для того, чтобы разорвать контакты сирийских и турецких курдов. Последние ведь получают оружие и боевиков из Сирийского Курдистана, что очень не нравится турецкому руководству.

Что последует за ударами по позициям курдов?


Вывод американских войск из Северной Сирии не то, чтобы стал неожиданностью для Сирийских демократических сил, но все же очень неприятно их удивил. Пресс-секретарь СДС Мустафа Бали обрушился на США с обвинениями в невыполнении обязательств перед арабо-курдской коалицией. Одновременно он призвал всех жителей региона к его защите от турецкого вторжения.

Трамп пугает Эрдогана, пока турецкая армия обстреливает курдов


Сирийские демократические силы настроены решительно. Что-что, а воевать курды всегда умели, а за последние годы так вообще серьезно поднаторели в военном деле. Кроме того, у курдов хватает и оружия, хотя, конечно, и не в таких масштабах, чтобы конкурировать с турецкой армией. Наконец, на стороне курдов находится общественное мнение в Европе.

Но в сложившейся ситуации взгляды и Турции, и курдов обратились в сторону России. Еще лет десять назад Москва считалась главным покровителем турецких курдов, представители которых регулярно посещали Россию. Однако в свое время русские допустили арест лидера и символа курдского сопротивления Абдуллы Оджалана, что несколько оттолкнуло курдских революционеров от России. Да и хорошие отношения Путина и Эрдогана не способствовали развитию контактов с курдской оппозицией.

Когда в небе над Сирией был сбит российский самолет и Россия ввела санкции против Турции, то Москва вновь сделала дружественный жест в сторону курдов. В Москве побывал с визитом лидер Демократической партии народов Турции Селахаттин Демирташ. Затем отношения с Анкарой наладились и, соответственно, от демонстративного заигрывания с курдами Москва теперь воздерживается. Но это не означает, что Россия закроет глаза на турецко-курдский конфликт на севере Сирии.

У Москвы – своя и хорошо известная всему миру позиция. Российское руководство выступает за сохранение территориальной целостности Сирии в ее прежних границах. Что это означает? А это означает как раз то, что Россия может выступить против политики Анкары, но только в том случае, если сирийские курды согласятся примириться с Башаром Асадом. Сергей Лавров отмечал, что США пытаются расколоть Сирию, поставив на «курдскую карту», но Россия выступает за нормальный и конструктивный диалог между представителями курдов и сирийскими властями.

Если сейчас курды решатся принять сторону Асада, то будут достигнуты следующие результаты. Во-первых, окажется перечеркнутым весь подлинный смысл американской военной операции в Сирии – антиасадовские Сирийские демократические силы договорятся с Дамаском и прекратят ему противостоять. Во-вторых, Турция должна будет немедленно вывести свои войска с территории суверенного государства, иначе ее действия уже будут рассматриваться как агрессия против Дамаска, поддерживаемого Москвой и Тегераном.

Кстати, лидер Демократической партии Курдистана в Ираке Масуд Барзани, бывший президент Иракского Курдистана, обратился к министру иностранных дел России Сергею Лаврову с просьбой вмешаться в ситуацию и защитить сирийских курдов от Турции. И действительно, после вывода войск США из региона Россия остается крупнейшей силой, способной примирить стороны. Тем более, у нашей страны сейчас неплохие отношения с Анкарой, хорошие отношения с Тегераном и Дамаском, а с курдами связи также вполне можно наладить по старой памяти.

Ну а как же истеричное заявление Дональда Трампа, направленное против Анкары? А оно так и останется «сотрясанием воздуха». Трамп не мог никак не отреагировать на действия турок в Северной Сирии, поскольку в противном случае продемонстрировал бы всему миру, как Америка «кидает» своих союзников – курдов и арабскую оппозицию.

Но, припугнув Турцию уничтожением экономики, никакой серьезной цели Трамп не преследовал. Тем более что реально именно американцы создали все условия для турецкой военной операции на севере Сирии, выведя из региона свои войска.
Автор:
Использованы фотографии:
tass.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый 9 октября 2019 05:08 Новый
    • 10
    • 2
    +8
    Господа, а может быть хватит выдавать желаемое за действительное. ? Из интервью, которое дал трамп и цитату которую покрамсали на куски явствует, что там в Сирии, на блок посту есть американские военные, и, что если они постродают от действий турок, турки жестко будут сша наказаны. ! ВСЕ! Трамп, де факто развязал туркам руки на проведение войны. Ему главное, чтобы спецназ сша на турецком блокпосту в Сирии не постродал, остальное пофиг! !!
    1. Uncle Lee 9 октября 2019 05:20 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      я, по своей великой и непревзойденной мудрости
      Трамп от скромности не умрет !
      1. Chaldon48 9 октября 2019 05:52 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Как это раньше было на Востоке:"О Мудрейший из мудрых и не превзойденный своей мудростью, позволь припасть к твоим стопам!". По мнению Трампа турецкому Президенту чтобы снискать его милость в таких выражениях, плача стена нужно просить Великого Трампа о прощении.
        1. Uncle Lee 9 октября 2019 05:59 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Chaldon48
          позволь припасть к твоим стопам!

          "Мне, недостойному, целовать пыль твоих сапог" !
          1. Chaldon48 9 октября 2019 09:34 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Я к сожалению не очень большой знаток восточных тонкостей, но в каком-то сказочно фильме это звучало :"мне недостойному рабу твоему и т. д."
      2. Oquzyurd 9 октября 2019 14:56 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        ))) Да уж.Какой же он самовлюбленный.Ни один глава мира не скажут такие слова про себя)
        1. Geo
          Geo 9 октября 2019 22:00 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Oquzyurd
          не скажут

          Раболепненько получилось )
      3. Geo
        Geo 9 октября 2019 21:57 Новый
        • 0
        • 0
        0
        На самом деле, это уже клиникой веет
    2. dirk182 9 октября 2019 16:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      все верно! Скорее всего присутствует договорняк между Трампом и Эрдоганом. Их встреча намечена УЖЕ на 13 ноября. Эрдоган отдал приказ о начале операции в Сирии. Что они там задумали....мы узнаем в ноябре.
      1. dsk
        dsk 10 октября 2019 02:23 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Но, припугнув Турцию уничтожением экономики, никакой серьезной цели Трамп не преследовал. Тем более что реально именно американцы создали все условия для турецкой военной операции на севере Сирии, выведя из региона свои войска.
        Цирк или развод. "Ворон ворону глаз не выклюет."
        К сожалению идёт делёжка Сирии типа "Южная и Северная Корея". Россия как в Афган, такую армию не пошлёт, а одни ВКС всю Сирию не освободят. У Асада ни финансов, ни армии на это не хватает, столько лет уже воюет.
  2. Дилетант 9 октября 2019 06:23 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Однако в свое время русские допустили арест лидера и символа курдского сопротивления Абдуллы Оджалана, что несколько оттолкнуло курдских революционеров от России.

    Это перевод израильской статьи или позиция автора?
    1. mammadov teymur 9 октября 2019 07:24 Новый
      • 5
      • 7
      -2
      это Эрдоган убедил Россию слить курдов чего русские и сделали . Эрдоган умеет убеждать
      1. Лопатов 9 октября 2019 09:00 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Цитата: mammadov teymur
        убедил Россию слить курдов

        Э....
        А почему бы и не "слить" выкормышей американских? К тому же добивающихся своих целей террористическими методами.
        1. Chaldon48 9 октября 2019 09:39 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Все старо как мир, везде на первом месте интересы, а всё остальное как получится, но главное не потерять лицо. Представить, например, что курды сами виноваты, что так получилось. В конце концов они не дети и в няньки им никто не нанимался.
          1. Лопатов 9 октября 2019 12:30 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Цитата: Chaldon48
            Представить, например, что курды сами виноваты, что так получилось.

            Мы никогда не давали им никаких надежд, просто предложили выбрать сторону. И они выбрали не Асада а американцев. Мы приняли их решение.
  3. rocket757 9 октября 2019 06:45 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Вопрос не в том будет или нет ... будет, завязли все в своих хотелках! А вот на сколько глубоко влезут, попытаются, непредсказуемо.
  4. a.s.zzz888 9 октября 2019 06:48 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Гнев американского президента вызвала Турция, готовящаяся к боевым действиям против сирийских курдов.

    Однако трамп заявил немного по другому. Он очень обеспокоен не из за курдов,( и это вполне понятно ) а ранениями или гибелью "даже одного солдата". Мерикатосовского естественно. Потому он и в гневе.
  5. Yrec 9 октября 2019 09:12 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Курды всегда вели себя коньюктурно с союзниками. Легко прыгали из постели в постель. Соответственно, им платят той же монетой, а они обижаются - "а нас то за шо?" Не доросли они до создания своего государства.
    1. 1970mk 9 октября 2019 10:16 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      О том куда, к кому и как прыгает в постель РФ умолчим? Факты говорят что курдам у РФ учиться надо))))
      1. Yrec 9 октября 2019 10:26 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Конкретней можно? На пример, к кому в постель? РФ - государство с тысячелетней историей, а Курдистан? Там уровень развития государственности на уровне феодальной раздробленности со всеми атрибутами: замки, крепостные, междоусобицы, вассалитет. Барзани не так давно референдум объявлял о независимости и что? Только насмешил всех и рассорился с турками, с которыми дружил из-за нефти.
        1. 1970mk 9 октября 2019 10:28 Новый
          • 1
          • 1
          0
          "не забудем не простим" забыли? Неужто так память коротка? Асад говорит "Турция агрессор"....мы мило улыбаемся.... Политическая проституция.....
          1. Yrec 9 октября 2019 10:32 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Путаете объекта с субъектом.
            1. 1970mk 9 октября 2019 10:34 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Слова "объекта" в заголовке статьи не соответствуют тому что "объектом" было сказано....вольный перевод....заголовку реально сказанное просто не соответствует..
  6. Алтай72 9 октября 2019 13:47 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    [/quote]Если сейчас курды решатся принять сторону Асада, то будут достигнуты следующие результаты. Во-первых, окажется перечеркнутым весь подлинный смысл американской военной операции в Сирии – антиасадовские Сирийские демократические силы договорятся с Дамаском и прекратят ему противостоять. Во-вторых, Турция должна будет немедленно вывести свои войска с территории суверенного государства, иначе ее действия уже будут рассматриваться как агрессия против Дамаска, поддерживаемого Москвой и Тегераном. [quote]

    Автор, а самому не смешно от сего изречения?!


  7. Беринговский 9 октября 2019 23:12 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Трамп
    ...если Турция сделает что-то, что я, по своей великой и непревзойденной мудрости, сочту недопустимым, я полностью разрушу и уничтожу экономику Турции (я уже делал так раньше),

    belay belay belay
    ...Однако...
  8. Sergey49 10 октября 2019 01:46 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Турки претендуют на статус сверхдержавы - не боятся подвинуть в Сирии интересы США, России и Ирана. И ведь ни у кого управы на турок нету, даже если они решатся на полную оккупацию под предлогом восстановления османской империи.
    1. dsk
      dsk 10 октября 2019 02:28 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Скорее всего - "под предлогом борьбы с терроризмом"