В Индии заявили, что у российских Су-35 повысились шансы на победу в тендере

46
В индийских СМИ заявили о существенном повышении шансов российских многоцелевых истребителей Су-35 на победу в тендере, который предполагает закупку 114 истребителей для индийских ВВС. Так, отмечается, что часть этого тендера останется за французскими Rafale (законтрактовано пока 36 единиц с поставками первых в 2020 году), но существенная часть может достаться именно «Сухому».

В Индии заявили, что у российских Су-35 повысились шансы на победу в тендере




В частности, заявлено, что российский производитель сделал предложение по локализации производства истребителей Су-35 на территории Индии, связав потенциальный контракт с модернизацией крупного авиапарка других истребителей – Су-30МКИ. В общей сложности, в составе ВВС Индии на сегодняшний день около 250 Су-30МКИ. В СМИ Индии говорят о том, что такой «двухфазный» контракт даст возможность сэкономить.

Отмечено, что Су-35 выделяется своей сверхманевренностью, способностью использовать различные вооружения, включая новейшие ракеты класса «воздух-воздух», «но при этом он слишком дорог в техническом обслуживании». Индийские эксперты говорят о том, что если Россия пойдёт на локализацию производства Су-35 в Индии и одновременно займется модернизацией десяткой Су-30МКИ, то в таком формате будущие расходы на обслуживание Су-35 можно будет компенсировать нынешней экономией.

Тем временем под модернизацией 30-й «Сушки» в Индии подразумевают «использование технологий Су-35»: применение РЛС «Ирбис-Э», установка двигателей АЛ-41Ф, интеграция с новыми системами радиоэлектронной борьбы.

В то же время эксперты отмечают, что если индийские власти продолжат размышлять над покупкой истребителей мелкими партиями у разных стран: Франции, России, США, Швеции (кстати, шведы сами вышли из тендера несколько недель назад), то это станет «логистическим кошмаром для ВВС».
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 октября 2019 08:14
    Ужо очень разборчивая невеста!
    Закупили за дурные деньги Рафали. За эти же деньги в 1,5-2 раза больше бы получили СУшек или МИГов.
    Какой-то глобальной проблемы для порчи вдребезги-пополам отношений с Россией не просматривается.
    Нет, "деверсификация" ныне очень модно.
    Вон немцев заботливые американцы уж так от русского газа деверсифицируют...
    1. +1
      9 октября 2019 08:26
      Закупили за дурные деньги Рафали. За эти же деньги в 1,5-2 раза больше бы получили СУшек или МИГов.

      индусы не такие дураки, какими вы любите их представлять (речь не о вас лично, а о вашем сообществе диваноэкспертов). И по контракту с Dassault Aviation половина этих средств должна быть реинвестирована в индийскую экономику.
      1. +2
        9 октября 2019 08:28
        Цитата: Ка-52
        И по контракту с Dassault Aviation половина этих средств должна быть реинвестирована в индийскую экономику.

        Типа, наши ничего не реинвестируют?
        Ага!
        И самолеты и танки индусы теперь могут и без нас делать.
        Только хуже. Наверное.
        1. +1
          9 октября 2019 08:52
          Типа, наши ничего не реинвестируют?
          Ага!
          И самолеты и танки индусы теперь могут и без нас делать

          не путайте хрен с пальцем. Продажа лицензии, локализация производства, совместная разработка и совместное производство, реинвестиции это все разные вещи. А вы их в кучу валите под каким то псевдопатриотическим лозунгом.
          1. +2
            9 октября 2019 09:09
            Цитата: Ка-52
            реинвестиции это все разные вещи.

            Тоесть вы хотите сказать, что по контракту французы должны были половину выручки от контракта вернуть индийцам как "реинвестиции"? И это не совместное производство. Так? А что тогда? Они обязывались купить акции индийских фирм на бирже? Или накупить на эти деньги индийских товаров? Или может быть пополнить этими деньгами активы индийских банков? Построить на эти деньги в Индии недвижимость промышленного назначения? Расскажите, пожалуйста.
            1. -2
              9 октября 2019 11:25
              были половину выручки от контракта вернуть индийцам как "реинвестиции"?

              то, что вы написали, называется "откат", а не реинвестиции
              Они обязывались купить акции индийских фирм на бирже? Или накупить на эти деньги индийских товаров? Или может быть пополнить этими деньгами активы индийских банков?

              понятие реинвестиций включает различные варианты вложений - от покупки гособлигаций до инвестиций в строительство (модернизацию) объектов промышленности. В данном случае это скорее всего объекты ВПК. Обычно подобные детали не являются предметом контракта, а подписываются уже последующими соглашениями
              1. +2
                11 октября 2019 22:24
                Цитата: Ка-52
                понятие реинвестиций включает различные варианты вложений - от покупки гособлигаций до инвестиций в строительство (модернизацию) объектов промышленности. В данном случае это скорее всего объекты ВПК. Обычно подобные детали не являются предметом контракта, а подписываются уже последующими соглашениями

                То есть вы не знаете и никаких подтверждений вашим словам нет, по крайней мере в открытых источниках.
                В этом случае, прошу прощения, но позвольте мне вам не поверить wink Обязательства французов пока известны только в размерах совместного производства, и то от этих обязательств французы фактически отказались. Они не выполнили прямые условия контракта, чем оскандалились по полной и вызвали неудовольство индийцев. Поэтому говорить о каких-то непрямых обязательствах вне контракта вообще, по-моему смешно,
          2. +5
            9 октября 2019 10:24
            Цитата: Ка-52
            Продажа лицензии, локализация производства, совместная разработка и совместное производство, реинвестиции это все разные вещи.

            Индусы как раз и сетуют на то, что французы не собираются им передавать технологии. Даже отвёрточную сборку и то не реализовали. Французы много обещают на словах, но, когда дело доходит до документарного подтверждения - всё быстро забывается. Пишу так потому, что знаю из своего опыта.
            1. -2
              9 октября 2019 11:08
              Пишу так потому, что знаю из своего опыта.

              вы заключали контракты с авиакорпорацией "Dassault Aviation"? Интересно очень.
              1. +1
                9 октября 2019 13:12
                Не утрируйте. Я просто работал с французкими компаниями.
      2. 0
        9 октября 2019 11:21
        Ну а что индусам мешает заключить такой же договор с другими странами? Не думаю что наше правительство отказалось бы инвестировать в экономику Индии. У нас ещё и дешевле и технологии.
      3. +2
        9 октября 2019 13:12
        Сначала платят полный гонорар по контракту с Dassault Aviation , а потом французы построят какой-нибудь завод Пежо для них и снова сливки будут снимать с проданной продукции, инвестиции же.
        1. nks
          0
          9 октября 2019 22:18
          PSA не является участником оффсетного соглашения. Инвестиции должны быть с аэрокосмическую отрасль Индии. Dassault завод в Индии уже построил - гуглите Dassault Reliance Aerospace
      4. Комментарий был удален.
  2. +5
    9 октября 2019 08:18
    Да, тяжёлый клиент эти индусы. Такие прикольные требования к модернизации. На ум приходит выражение о желании "впихнуть не впихуемое" laughing Взять один планер, вставить начинку от другого, а двигатели поставить от третьего! Однако! Я не могу утверждать категорично, но по моему это достаточно серьёзная переделка конструкторской документации и элементов конструкции. Не влетит ли это в "копеечку" и будет ли рентабельно?
    1. +1
      9 октября 2019 08:34
      Нет не влетит в копеечку, планер по сути один и тот же, пространство под обтекателем для радара у Су 30 такое же как у 35, поменяют авионику, впихнут новые движки и получат парк современных самолётов, я так понимаю там только ограничения по ресурсу планера могут помешать
      1. +1
        9 октября 2019 09:19
        Дьявол как обычно кроется в деталях. И массогабаритные характеристики изделий это только маленькая часть технологических нюансов. Я (как человек связанный с некоторой аппаратурой для этих самолётов) совсем не уверен в унификации элементов крепления этих РЛС к несущим конструкциям планера. Отсюда и сомнения. Мне не известно (а Вам?) ставилась ли задача при конструировании "Ирбис" по унификации его с "Барсом". Конструктивно это разные изделия.
        Та же история и с движками. Не известно, совпадают ли разного рода посадочные места или нет, предусматривалось ли такая взаимозамена.
        Попробуйте вставить двигатель от одного авто в другой. Даже при подходящих габаритах это не получится без доработок. (Классику Жигулей не рассматриваем.)
        1. 0
          9 октября 2019 11:31
          Движки АЛ-41 вроде как больше в диаметре 31х. Так просто впихнуть не получится.
          1. +1
            9 октября 2019 11:38
            Движки АЛ-41 вроде как больше в диаметре 31х. Так просто впихнуть не получится.

            с фига ли? Наоборот 41 по длине почти такой же (4990 против 4945), а по диаметру даже меньше - 1180мм против 1277мм у 31го
            1. 0
              9 октября 2019 12:12
              Ну спорить не буду может наоборот,но помню что разный.
    2. 0
      9 октября 2019 08:46
      под модернизацией 30-й «Сушки» в Индии подразумевают «использование технологий Су-35»: применение РЛС «Ирбис-Э», установка двигателей АЛ-41Ф,

      им и не нужен АЛ-41Ф1, вполне достаточно АЛ-31Ф М2 или М3. Тяга +/- 15к, ресурс 3000 - всего на 1000ч меньше, чем у 41го. Расход по топливу вполне приемлемо. Ну нет плазмы, ну ну отношение t/m чуть хуже, на единицу. Зато дешевле наверняка и не будет экспортных препятствий
    3. +3
      9 октября 2019 08:52
      Ну если не нравится, то можно поискать других клиентов. Вроде та же Индонезия, которая 50% суммы пальмовым маслом - но после бана в ЕС, специями (причем бросовыми типа той же Гвоздики) будет выплачивать, клиент полегче?

      Были клиенты, которые платят 100% валютой. Но их мало. Из комплексных только Алжир (уже все) и Египет (пока саудитское бабло было, сейчас все сложнее с контрактами), ну и отчасти Ирак, но там в основном бронетехника + средства оснащения пехоты + немного вертолетов и Панцирей, и опять же Ирак больше не планирует много закупать, ибо война кончилась.

      Индия это последний клиент, который может выложить 1-2-3-4 млрд долларов, просто деньгами. И готов закупать широкую номенклатуру изделий.
      1. -1
        9 октября 2019 09:12
        Индия это последний клиент, который может выложить 1-2-3-4 млрд долларов, просто деньгами.

        Смысл раскидываться технологиями при профиците бюджета ? ))
        1. +3
          9 октября 2019 10:29
          Профицит бюджета из воздуха. Вон сам Путин регулярно напоминает о важности ВТС и роста выручки получаемых за экспорт вооружений.

          Опять же, если нет экспорта, это не только нет денег, но еще нет загрузки заводу. Или хотите чтобы ситуация как с НАЗ стала обыденной для всех предприятий (вот кристальный пример ГОЗ выполнили, а с экспортом не вышло, Алжир из-за известных событий со сменой власти, отложил сделку на неопределенный срок = теперь увольнения и простой завода). И с учетом сокращения спроса на комплекты SSJ - ситуация еще более сложная. Будущие вкусняшки вроде Охотника, участия в МС-21 и Ту-160М = это будущие годы, а ГОЗ закроют уже под елочку, и не задействует все цеха завода. То есть без самолета на линии, НАЗ попросту теряет компетенции и вынужден будет сокращать цеха не задействованные в участии по кооперации.

          Если бы был заказ на Су-34 для какой Индии/Алжира еще кого - они бы дотянули до вкусняшек и удар был не таким сильным wink
          1. -6
            9 октября 2019 10:32
            Если бы был заказ на Су-34 для какой Индии/Алжира еще кого - они бы дотянули до вкусняшек и удар был не таким сильным wink

            Повторяю - нет смысла продавать свои технологии (оружие) , когда даже сельское хоз-во приносит больше выручки, чем продажа оружия.
            Это только если продажа ради продажи ( это если внутри сидит торгаш )....
            1. +2
              9 октября 2019 10:38
              Но с/х - не создает особенно высокотехнологичных рабочих мест. Довольно ограниченно двигает вперед прогресс по всяким важным отраслям.

              Плюс в перспективе оно будет создавать меньше рабочих мест в целом (опять же беспилотные комбайны уже экономически выгодны в странах с большой зарплатой, через 25-30 лет и в странах 3 мира, выгоднее будет купить беспилотный комбайн, чем какого-нить местного за миску похлебки в день).

              Даже с текущей высокой экспортной загрузкой + все еще участии в кооперации по мировой квоте (для Арбуза), по мере выхода основного объема ГОЗ - проблемных заводов будет больше и больше. Опять же приведу:
              ОАК стоит перед тяжелым выбором: с экономической точки зрения надо закрыть примерно половину авиазаводов, но по социально-политическим причинам этому будут препятствовать местные власти и Кремль, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но лучше их закрыть сейчас, по возможности перепрофилировав на производство авиаагрегатов, чем потратить впустую очередные субсидии, считает эксперт.

              «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ»
              1. -4
                9 октября 2019 10:52
                Но с/х - не создает особенно высокотехнологичных рабочих мест. Довольно ограниченно двигает вперед прогресс по всяким важным отраслям

                Продажа оружия - это передача технологий почти бесплатно .
                Потом будем тратить втрое больше на НИОКР нового оружия , чем выручим от продажи.
                1. 0
                  9 октября 2019 11:31
                  Продажа оружия - это передача технологий почти бесплатно .
                  Потом будем тратить втрое больше на НИОКР нового оружия , чем выручим от продажи.

                  какае то дремучие рассуждения о продаже оружия, экономике производства и тп. Вы хоть немного поинтересуйтесь из чего складывается целесообразность самих сделок и экономика предприятий, производящих продукцию.
  3. +2
    9 октября 2019 08:24
    В индийских СМИ заявили о существенном повышении шансов российских многоцелевых истребителей Су-35 на победу в тендере, который предполагает закупку 114 истребителей для индийских ВВС

    Посмотрим, что скажут официальные "лица" , на сколько помню Индусы выбирали между легкими истребителями (F 21, МиГ 35 и.т.д), но если выберут Су 35 нам только лучше.
  4. +6
    9 октября 2019 08:28
    Какое то безумие! Для каждого типа самолётов свое обслуживание, стенды, склады запчастей, обученный персонал! Вооружение, наконец. Побочные траты при такой "солянке" возрастут многократно. Не говоря уже о кривых ручках индийских "модернизаторов" wassat
    1. 0
      9 октября 2019 10:28
      Цитата: Горный стрелок
      Какое то безумие!

      Да думаю болтовня это! В России сейчас создается Су-30СМ, где будет реализована унификация с Су-35 по очень многим компонентам, напр. двигатели, РЛС и т.д. Все таки Су-35 одноместный, а индийцы как раз хотят спарку.
  5. +3
    9 октября 2019 08:32
    Сколько можно переливать с пустого в порожнее в закупке истребителей для Индии. В индийских СМИ заявили - в каких именно ? Эта тема требует обсуждения компетентных экспертов.
  6. +2
    9 октября 2019 08:41
    А разве Су 35 участник тендера?
    1. 0
      9 октября 2019 09:58
      У них семь пятниц на неделе.
      Потому и список участников "резиновый".
      Да и сроки проведения раздвижные.
      Болливуд в сердце каждого индийца и это определяющий фактор. wink
      1. nks
        0
        9 октября 2019 22:16
        причем тут они? Заявку с Су-35 ОАК не подавал
  7. 0
    9 октября 2019 08:42
    Индусы продолжают мутить и торговаться...
  8. +10
    9 октября 2019 08:55
    Разделы ВО: Новости, Мнения, Аналитика, Танцы с бубном...
  9. +2
    9 октября 2019 08:58
    Связка Су-30-Су-35 оптимальна. Хотя и МиГ-35 отлично бы вписался.
  10. 0
    9 октября 2019 11:00
    ну блин и торгаши))) сами себя за зад кусают)))
  11. 0
    9 октября 2019 11:25
    отето губу расктили belay ..прям не губа .а грейдер ...ну или бульдозер )) а не поперхнетесь ?)) laughing
  12. 0
    9 октября 2019 12:20
    да и не надо. Такая "корова нужна самому".
  13. 0
    9 октября 2019 19:58
    у них там что не день то болливуд
  14. Eug
    0
    9 октября 2019 21:32
    Реально проработать модернизацию Су-30 в интересах ВКС РФ на базе унификации с Су-35 за деньги от индийского контракта. Делать это все равно надо, лучше за деньги инозаказчика.
  15. nks
    0
    9 октября 2019 22:14
    Мда, это притом, что су-35 в тендере не участвует. 36 рафалей законтрактовано вне тендера, первый уже передан Индии , а вовсе не в 2020 г
  16. -2
    10 октября 2019 00:54
    Было бы неплохо для нас и очень практично для индусов.
  17. 0
    10 октября 2019 19:22
    Через месяц заявят обратное. И так 110 раз за год
  18. 0
    11 октября 2019 06:34
    “Отмечено, что Су-35 выделяется своей сверхманевренностью“

    А между тем, РСК МиГ палец сосет участвуя в тендере с МиГ-35 без доказанной сверхманевренности.

    Сами себе враги!