США сертифицируют ударный дрон для полётов в общем воздушном пространстве

16
В США не оставляют планы сертифицировать ударный беспилотник MQ-9B SkyGuardian для полета в общем воздушном пространстве. Как сообщает "NPlus1", на лето будущего года намечены испытания, которые будут проводиться в рамках национальной системы управления воздушным движением США.

США сертифицируют ударный дрон для полётов в общем воздушном пространстве




Американская компания General Atomics Aeronautical Systems совместно с NASA запланировали на лето 2020 года летные испытания средневысотного беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian в общем воздушном пространстве. Окончательная задача программы испытаний - довести ударный беспилотник до возможности регистрации воздушных властей США и некоторых стран Европы, после чего он будет допущен к полетам в общем с пилотируемыми воздушными аппаратами воздушном пространстве.

Как заявили в компании-разработчике, в рамках летных испытаний будет проверена работа систем обнаружения воздушных объектов и уклонения от столкновения с ними, а также аппаратуры обмена данными и управления дроном. Согласно плану испытаний, MQ-9B выполнит полет на высоте около 3 тысяч метров над Сан-Диего в Калифорнии. В ходе полета беспилотник проведет детальную съемку города. О планах дальнейших тестов и сроков сертификации БЛА не сообщается.

Средневысотный беспилотник MQ-9B разработан на базе ударного аппарата MQ-9 Reaper, его первый полет состоялся в конце 2016 года. Аппарат способен выполнять полеты на скорости до 388 километров в час и на высоте до 14 тысяч метров. Продолжительность полета составляет до 35 часов. Аппарат оснащен модульной системой управления вооружением, позволяющей эксплантатам запускать с него ракеты собственной разработки.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 октября 2019 16:04
    А что это за правая форма - "общее воздушное пространство"?
    1. +1
      9 октября 2019 17:06
      Не вообще - общее. А общее с пилотируемыми ВС.
      1. 0
        10 октября 2019 07:57
        Похоже автор имеет ввиду под общим воздушным пространством- воздушные коридоры для гражданской авиации!? Может конечно ошибаюсь.
    2. +3
      9 октября 2019 18:36
      Цитата: Быков.
      А что это за правая форма - "общее воздушное пространство"?

      Статус БПЛА вообще не определен и вот американцы решили узаконить его .А "общее воздушное пространство" скорее всего имеется в виду пространство для полетов авиации ,не важно какой
  2. +2
    9 октября 2019 16:04
    Пусть летают, но только в своем общем воздушном пространстве!
  3. -1
    9 октября 2019 16:12
    Хорошая игрушка!
  4. +1
    9 октября 2019 16:13
    Россия в таком случае обязана не давать сша сертификат или допуск на право полета в нашем воздушном пространстве .
    1. +5
      9 октября 2019 16:25
      Это военный самолёт. Хоть и беспилотный. В воздушном пространстве России он летать в мирное время не будет. Ерунду не пишите.
      1. -1
        9 октября 2019 16:34
        Матросс, прочтите статью внимательно, сша хотят его сертифицировать как обычный гражданский борт.
        1. +4
          9 октября 2019 17:03
          Ничего подобного. Только для полетов в общем с пилотируемыми ВС пространстве. Это ударный дрон. Как "обычный гражданский" его сертифицировать невозможно. Не мутите воду, умоляю.
        2. -1
          9 октября 2019 17:32
          Военный как обычный гражданский? Вы не правильно поняли.
  5. -2
    9 октября 2019 16:26
    ВСЕ, ПОНЕСЛОСЬ, ТУРКИ ТОЛЬКО ЧТО ВТОРГЛИСЬ В СИРИЮ!!!
  6. +4
    9 октября 2019 16:49
    на лето будущего года намечены испытания, которые будут проводиться в рамках национальной системы управления воздушным движением США

    Да над своим янкестаном пусть хоть на метле летают.
  7. 0
    9 октября 2019 20:37
    Для так сказать полного понимания зачем это делается (в том плане, что не только держать под контролем территорю, где не ведутся боевые действия, но может быть объект для уничтожения) привожу выдержку из статьи 2015 года не утратившей актуальности и возможно объясняющей почему ещё такие дроны появляются (кому лень всё читать - кое что выделил).

    И так "... Второй очень важный процесс, который происходит в Америке, - это размывание грани между военным и гражданским секторами. Военно-промышленный комплекс США превращается в единое сообщество, некоего монстра, в котором размываются границы между финансовой, военно-разведывательной и образовательной сферами США. Поэтому любая корпорация работает на национальную оборону США, любая корпорация может стать фактически квазигосударственным образованием, потому что именно частные фирмы становятся государственными подрядчиками и берут на себя функции государства. ..."

    По этому военный дрон в потоке гражданских судов вполне закономерная часть процесса размытия границ между военным и невоенным. Не претендую на истинность и единственно верность мыслей, но отчасти это именно так.

    P.s. А статья в 2015 была про то как наше образование мочат в угоду потребностей корпораций
  8. -2
    9 октября 2019 22:22
    Раз пошла такая пьянка,
    Режь последний огурец!
    (С) "Началося спозаранку...", В.С. Высоцкий, 1956 год

    Войдут во вкус и крылатые ракеты сертифицируют для полётов в "общем воздушном пространстве". А как с "роями беспилотников" быть?
    Даёшь договора на диспетчерское обслуживание и транспондеры! Вот у диспетчеров веселуха будет:
    - Борт-747, уходите на 6 эшелон, у вас по курсу четыре крылатые ракеты и двадцать два беспилотника!..
    - Крылатая ракета №1.............................

    Видео взято из юмористической передачи "Каламбур" (видео-комикс "Крутое Пике)
    laughing
  9. 0
    9 октября 2019 22:40
    Вообще, удивительно, как эта пласмассовая фигня с пропеллером поднимается на 15 км. Мне казалось что воздушный винт сильно теряет эффективность с высотой, и поэтому на пропеллерах летают на меньших высотах. Вроде как именно развитие реактивных моторов позволило эффективно летать на 9-12 км, и именно поэтому ушли турбовинтовые лайнеры типа Ил-18