Как по миру путешествует "новость" якобы о гибели "вагнеровцев" в Ливии

Появившаяся в начале этого месяца в российских либеральных СМИ новость о якобы погибших в Ливии "наемниках из ЧВК Вагнера", продолжает появляться на страницах некоторых изданий, в том числе и зарубежных, причём каждый раз в новом свете.

Как по миру путешествует "новость" якобы о гибели "вагнеровцев" в Ливии



Новость о гибели в окрестностях ливийской столицы Триполи якобы "российских наемников из ЧВК Вагнера", начала появляться на страницах иностранных изданий, некоторые из которых далеко не являются газетами "желтого толка". С периодичностью в один-два дня данная новость появилась на страницах турецкого новостного агенnство "Анадолу", французской газеты Le Point, британского издания The Times, израильского портала News.co.il и некоторых других СМИ.

Новость расходится в мелких деталях: в окрестностях Триполи в ходе авиаудара неизвестной авиации погибли то ли 25, то ли 35 "российских наемников", входивших в "ЧВК Вагнера", воюющую на стороне Ливийской национальной армии генерала Халифы Хафтара. При этом каждое издание не забывает напомнить своим читателям, что ЧВК основана лицом, близким к окружению российского президента Владимира Путина, а наемники так или иначе связаны с Кремлем.

Кроме этого в новости упоминается, что в Ливии воюют "сотни наемников, связанных с российской военной разведкой, которые поддерживают повстанческого командира ливийской отколовшейся восточной части", а Москва в это время пытается участием в кровопролитных боях якобы расширить свое присутствие в Африке.

Напомним, что абсолютно такая же новость ранее появилась на российском интернет-ресурсе либерального толка "Медуза", которая, ссылаясь на "свои собственные источники информации", заявила о массовой гибели российских наемников в Ливии, при этом, как всегда не приведя никаких доказательств.

"Военное обозрение", получившее ссылки на иностранные СМИ, также опубликовавшие новость такого же содержания, решило установить изначальный источник сообщения о гибели российских наемников в Ливии, поскольку новость, повторяемая изданиями различных стран, уже вышла за пределы России и теперь ей пугают западных обывателей. Первая ссылка нас отправила на сайт израильского издания NEWSru.co.il, которое в свою очередь ссылалось на турецкое новостное агентство "Анадолу". Перейдя на страницу турецкого издания мы узнали, что турки взяли эту новость у французской газеты Le Point. Перейдя на сайт французов мы, наконец-то узнали, что первоисточником новости является всё тот же российский интернет-ресурс "Медуза", не указавший свои источники.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти