Последний "Шершень" ВМС США совершил свой прощальный полёт

Военно-морские силы США окончательно распрощались с истребителями F/A-18C Hornet, полностью перейдя на использование истребителей F/A-18F Super Hornet. Как сообщает "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com, церемония вывода последнего истребителя данной марки из состава ВМС США прошла на авиабазе Oceana в штате Вирджиния.


Последний "Шершень" ВМС США совершил свой прощальный полёт

Последний F/A-18C Hornet ВМС США с бортовым номером 300


Последний F/A-18C Hornet американского флота, имеющий бортовой номер 300, окончательно списан в запас. Самолет входил в состав 106-й истребительной эскадрильи (106 Strike Fighter Squadron), базирующейся в Сесил-Филд в штате Флорида, однако торжественная церемония прощания с самолетом прошла авиабазе Oceana в штате Вирджиния. Поднятый в воздух истребитель F/A-18C Hornet совершил последний круг над авиабазой в сопровождении трёх F/A-18F Super Hornets, после чего было объявлено о его списании. По данным ВМС США, первый свой полет этот истребитель совершил 14 октября 1988 года. Пилот последнего рейса, лейтенант Эндрю Джалали, также родился в 1988 году. Таким образом, в составе ВМС США больше не осталось истребителей F/A-18C Hornet.

Несмотря на то, что от устаревших "Шершней" избавился американский флот, заменив их модернизированной версией, от самолета окончательно отказываться не собираются. Данные самолеты убираются только из боевых подразделений ВМС США, но остаются на вооружении резервных. Кроме того, Корпус морской пехоты США, на вооружении которого также стоят F/A-18C Hornet, вообще не имеет планов их замены другой моделью, и даже заказал их глубокую модернизацию, в ходе которой самолеты получат РЛС с АФАР.

F/A-18C Hornet - американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах, был основным самолетом Военно-морских сил США до конца 90-х годов прошлого века, когда американский флот начал получать глубоко модернизированную версию истребителя F/A-18, более известного как Super Hornet. Окончательное решение о списании "Шершней" из состава американских ВМС было принято в начале этого года, а церемония вывода истребителей пошла 1 февраля. Однако, несколько самолетов продолжали летать до настоящего времени.
Использованы фотографии:
navaltoday.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Наблюдатель2014 9 октября 2019 20:07 Новый
    • 16
    • 22
    -6
    Последний "Шершень" ВМС США совершил свой прощальный полёт
    Знаковое событие между прочим.Эта зараза столько людям горя принесла за годы своего существования.Американцы использовали его очень и очень часто неся свою демократию.Ну а сам самолет no Ничего выдающегося.Хотя так сказать рабочая лошадка Самолёт чистого небо.Против стран с убитым ПВО и ВВС.
    1. Tusv 9 октября 2019 20:16 Новый
      • 3
      • 4
      -1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ничего выдающегося.Хотя так сказать рабочая лошадка Самолёт чистого небо.

      А кому с Нашей Полувоенной легко? Зато держишься от Нашенских подальше, бомбишь беззащитных и приличная зряплата (не очепятка. термин такой) капает negative
      1. Shurik70 9 октября 2019 21:48 Новый
        • 6
        • 0
        +6
        Американцы любят "убирать на покой", а потом "возвращать в строй".
        Самолёты наверняка отправят не в металлолом, а на "кладбище самолётов". В пустыню, где нет осадков и почти нет бурь. Идеальное место хранения.
        1. ВАШ 10 октября 2019 03:46 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Это естественно. Они всегда так поступают. И самолеты там хранятся в хорошем состоянии, провести ТО, регламент и в полет.
          Авиабаза ВВС США «Девис-Монтен» называется.
    2. Santa Fe 10 октября 2019 04:45 Новый
      • 11
      • 1
      +10
      Ну а сам самолет no Ничего выдающегося.Хотя так сказать рабочая лошадка Самолёт чистого небо.Против стран с убитым ПВО и ВВС.

      Очередной шутник поделился своим «экспертным мнением», без малейших подозрений на знание темы

      ...встречается иное мнение конструкторов и специалистов в области аэродинамики. Считается, что конструкция “Хорнета” содержит элементы, нетипичные для самолетов той эпохи. К примеру, четырехвихревая аэродинамика

      В результате все сходятся во мнении, что “Шершень” является достойным противником для любого современного истребителя

      Конструкция хвостового оперения Хорнета исключает влияние аэродинамической тени ..,он может управляться при углах атаки до 40°. ...лететь брюхом вперед, при этом, совершая маневры и, по желанию пилота, беспрепятственно выйти из этого состояния. При двухкилевом оперении, отклонение рулей направления в разные стороны позволяло создать пикирующий момент — истребитель опускал нос и выходил на докритические углы атаки.

      Решение с V-образным расположением килей было повсеместно признано верным. Такое расположение килей впоследствии получили все современные самолеты — ПАК ФА, F-22, даже однодвигательный F-35.
  2. Tusv 9 октября 2019 20:09 Новый
    • 13
    • 4
    +9
    Один из лучших палубных, если не лучший уходит на покой. Супершершень с каким то зобом. Не так красив, как тот корнет. Но наверняка с приличной РЛС и РЭБ ом
    1. Комментарий был удален.
    2. Сандор Клиган 9 октября 2019 20:13 Новый
      • 10
      • 4
      +6
      Цитата: Tusv
      Один из лучших палубных

      почему же один из? - лучший....очень хотелось бы, что бы у нас палубная авиация сохранилась и приумножилась
      1. ultra 9 октября 2019 22:42 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        Этот лучший в своё время проиграл ф16 .
    3. Наблюдатель2014 9 октября 2019 20:19 Новый
      • 8
      • 19
      -11
      Чем он лучше?Скорость?Незаметность? Тяговооружённость? Манёвренность? Это чистый массовый агрегат чистого небо. Его когда делали .Хотели скрестить штурмовик и истребитель.Но как известно любой агрегат что умеет всё.Не делает ничего на отлично.Так и тут.Его успех ,это успех в составе вооружённых сил США..Которые компенсировали его недостатки.
      1. Tusv 9 октября 2019 20:29 Новый
        • 8
        • 0
        +8
        Цитата: Наблюдатель2014
        Хотели скрестить штурмовик и истребитель.

        stop Тут, понимаешь и Су-30 чистый F/A( Файтер -Истребитель, Атак -Штурмовик) Хорошая машинка получилась между прочим. Но Наша чистый "земляной червяк" даже в морской авиации. Просто Россия это гигантский авианосец hi
        1. Наблюдатель2014 9 октября 2019 20:40 Новый
          • 6
          • 13
          -7
          Ну так в своё время гонялись наперегонки бездумно с американцами.Вот насмотрелись и себе давай подобный делать. Правда планер нашего лучше для воздушного боя.Отсюда выигрывал манёвренностью.Оборудование сказать не могу лучше или хуже.Поэтому врать не буду.(Дипломатично высказался bully ) Ну а авианосцев у нас один.Совсем один.Планы были на много.Поэтому согласен с вашим
          Просто Россия это гигантский авианосец
          yes hi
          1. Tusv 9 октября 2019 20:43 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            Цитата: Наблюдатель2014
            Ну так в своё время гонялись наперегонки бездумно с американцами.

            С чего это без думно. У Т-10 планер офигеть как продуман. Даже без УВТ Кобру делали
            1. Наблюдатель2014 9 октября 2019 20:44 Новый
              • 2
              • 4
              -2
              Я не про планер! А про саму концепцию самолёта. hi
              Про то что захотелось такой как Ф18 по возможностям.Я прекрасно знаком с историей создания и одного и другого самолёта.
        2. НЕКСУС 9 октября 2019 21:55 Новый
          • 8
          • 6
          +2
          Цитата: Tusv
          Тут, понимаешь и Су-30 чистый F/A( Файтер -Истребитель, Атак -Штурмовик)

          Вы сравнили Шершня с СУ-30. 30-ка прежде всего истребитель,причем не палубный. Совсем другая,так скажем весовая категория.В воздушном бою,при равных пилотах и условиях,СУ-30 съест Шершня и не подавится,причем в 100 случаях из 100.
          1. Республиканец 10 октября 2019 00:53 Новый
            • 13
            • 3
            +10
            Я бы хотел посмотреть как Су-33
            с полной нагрузкой и полными баками будет взлетать с Кузи и догфатиться с F-18 с полной нагрузкой и полными баками, который будет взлетать с Нимитца. Боже на этом сайте столько убогих "военных" диванных эскпертов. Как вы вообще делайте выводи по технике? По желтой прессе? По военной пропаганде? По своим субъективным выводам, которые не имеют отношения к реальности вообще? Как ненависть к врагу может так сильно заставить отупляться на глазах?
            1. НЕКСУС 10 октября 2019 09:10 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              Цитата: Республиканец
              Я бы хотел посмотреть как Су-33

              Послушайте,супер-пупер эксперД,я говорил не о СУ-33,а о СУ-30 .Это слегка разные машины. Или вам это не известно?
          2. Tusv 10 октября 2019 12:29 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Цитата: НЕКСУС
            Вы сравнили Шершня с СУ-30.

            Андрей hi Я просто сказал, что обе машинки класса F/A. Как "F"(истребитель) к гадалке не ходи СУ 30 скушает и шершня и супер шершня и обоих сразу и не подавится. Вопрос к "A" штурмовику. Читал что с С-8 со второго НУРСа в танк попадают
            1. НЕКСУС 10 октября 2019 12:38 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Цитата: Tusv
              Читал что с С-8 со второго НУРСа в танк попадают

              Владимир hi
              Как было отмечено правильно во многих комментариях в ветке,Шершень-это самолет "чистого неба". Нурсом может он и куда-то попадает,да только кто ему даст в войне ,где сильное ПВО то у противника?
              Да и потом,палубник априори слабее практически во всем против наземного многоцелевого истребителя.
              1. Tusv 10 октября 2019 12:44 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Цитата: НЕКСУС
                Нурсом может он и куда-то попадает,да только кто ему даст в войне ,где сильное ПВО то у противника?

                В общето С-8 классическое вооружение Нашей штурмовой авиации. А про ПВО и не говорите. Злые и голодные до цели. Ну хоть одним крылышком бы залетели. Так не дает авиация
      2. Сандор Клиган 9 октября 2019 20:34 Новый
        • 7
        • 3
        +4
        Цитата: Наблюдатель2014
        Чем он лучше?

        кого?
        назовите лучше его))
        1. Наблюдатель2014 9 октября 2019 20:59 Новый
          • 6
          • 11
          -5
          Сандор Клиган (Данила Дмитриевич)
          кого?
          назовите лучше его))
          Все.От ф-15 ,Су- 27,Миг-29 Томкэт Ф 14, ф16 и заканчивая Ф-117 Все они его превосходили в своих спецификациях. А Ф18 это летающие дрова.Он был настолько универсален.Что проигрывал каждому на тот момент самолёту по их спецификации.
          1. GibSoN 9 октября 2019 21:06 Новый
            • 9
            • 1
            +8
            Все.От ф-15 ,Су- 27,Миг-29 Томкэт Ф 14, ф16 и заканчивая Ф-117
            Всё из перечисленного, не сможет полноценно заменить F-18 от слова совсем! Разве, что кроме F-14, который по ряду причин, включая очень высокую аварийность и дороговизну, просто уступил место F-18. В остальном, вообще смысла не имеет сравнивать эти самолёты. Общего у них, только то, что они умеют летать и стрелять.
            1. Наблюдатель2014 9 октября 2019 21:17 Новый
              • 4
              • 8
              -4
              GibSoN
              Всё из перечисленного, не сможет полноценно заменить F-18 от слова совсем! Разве, что кроме F-14, который по ряду причин, включая очень высокую аварийность и дороговизну, просто уступил место F-18. В остальном, вообще смысла не имеет сравнивать эти самолёты. Общего у них, только то, что они умеют летать и стрелять.
              laughing wassat laughing Что лучше всех умел делать Ф-18? С максимальной скоростью 1900 км в час laughing На форсаже wassat С манёвренностью бревна с крыльями по сравненю с Миг 29 и Су 27 laughing.....И прочее, прочее.
              1. GibSoN 9 октября 2019 21:43 Новый
                • 12
                • 3
                +9
                laughing wassat laughing Что лучше всех умел делать Ф-18? С максимальной скоростью 1900 км в час laughing На форсаже wassat С манёвренностью бревна с крыльями по сравненю с Миг 29 и Су 27 laughing.....И прочее, прочее.
                Ну да, они тупые.. Нафига юзали самолёт 25+ лет просто так, если он и кофе варить не умеет)))!11!!! Ну да, реально тупые)))000)))
                1. Комментарий был удален.
              2. Sentinel-vs 10 октября 2019 06:08 Новый
                • 4
                • 1
                +3
                Он лучше всех умел быть палубным многоцелевым истребителем-бомбардировщиком. Остальные вами перечисленные не могли этого. Американская концепция применения АУГ нуждалась в таком самолете и они его получили.
              3. TARS 10 октября 2019 16:13 Новый
                • 1
                • 1
                0
                Товарищ вы хоть школу закончили? А то мереяниями писками у кого больше только можете, а не видеть всю картину в целом.
      3. Ратник2015 9 октября 2019 21:55 Новый
        • 9
        • 0
        +9
        Цитата: Наблюдатель2014
        Чем он лучше?Скорость?Незаметность? Тяговооружённость? Манёвренность? Это чистый массовый агрегат чистого небо.

        Зачем вы так ? Красивая и эффективная машина. Пусть и принадлежит лагерю наших геополитических противников.

        Вспомните, когда выводили с эксплуатации SR-71 - тоже был удивительный самолёт.
  3. Никомед 9 октября 2019 20:15 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Послужил, но о полном "покое" говорить ещё рано. Канада и Испания пользуют ещё их.
    1. роман66 9 октября 2019 21:19 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      да ща, раздадут союзникам..
  4. Лексус 9 октября 2019 20:37 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Интересно какой налёт у него.
  5. Al_lexx 9 октября 2019 21:15 Новый
    • 8
    • 3
    +5
    Хотел было написать, что лучший палубник, но уже с языка сорвали... Скажу больше. Не только лучший палубник, но и просто лучший американский многоцелевик, прошлых поколений.
    1. Оё Сарказми 9 октября 2019 21:56 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Потому как других таких нет. В смысле, палубных универсалов.
      1. ALEXXX1983 10 октября 2019 16:19 Новый
        • 0
        • 0
        0
        А супершершень и ф-35С - не палубные универсалы?
  6. mavrus 9 октября 2019 21:59 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Цитата: Shurik70
    Американцы любят "убирать на покой", а потом "возвращать в строй".
    Самолёты наверняка отправят не в металлолом, а на "кладбище самолётов". В пустыню, где нет осадков и почти нет бурь. Идеальное место хранения.

    А может впарят кому-нибудь, а приличные деньги... Тем кто не имеет права отказаться.
    1. ltc35 9 октября 2019 22:09 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Братьям отдадут за приличные деньги, как госкредит. Не распиливать же. Жалко. А так еще и баблишка подрубить можно на неликвиде.
  7. Виталий Цымбал 9 октября 2019 22:06 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    А мне почему то не самолёт жалко, а пилота))) 31 год, а он всё в лейтенантиках ходит, теперь ещё на "супер" переучиваться надо... так и "лезет на язык": лейтенант ты не будешь старлеем!!!!)))
    1. Mytholog 9 октября 2019 22:51 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      С большой долей вероятности в оригинале был lieutenant colonel - подполковник. Лейтенантов к ритуальным полётам - обычно не привлекают.
      1. Avior 9 октября 2019 23:37 Новый
        • 0
        • 0
        0
        В английской версии Lt. Andrew Jalali
        Похоже, все таки лейтенант
      2. kit88 10 октября 2019 00:27 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Так это ВМС. Там подполковник не lieutenant colonel, а Commander.
        Да и их lieutenant это наш капитан-лейтенант (капитан по сухопутному, кто не в курсе).
    2. voyaka uh 9 октября 2019 23:09 Новый
      • 3
      • 3
      0
      Переучиваются морские лётчики на F-35C.
      Идет формирование второй учебной эскадрильи.
      Они будут в пропорции 1/3 F-35C - 2/3 SuperHornet на всех авианосцах.
      Так что всем их морским летчикам придется владеть обоими типами
      самолетов.
  8. Pavel57 10 октября 2019 00:39 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Помню Ангелы прилетали в Кубинку на Ф-18.
  9. Pete Mitchell 10 октября 2019 10:49 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Цитата: ultra
    Этот лучший в своё время проиграл ф16 .
    А фактами возможно это подтвердить? Сдается мне вы немного перепрыгнули во времени по последовательности событий: то что стало F-16 выйграл конкурс у YF-17. И только позже -17 от Nortop стал F-18 от McDonald Douglas при участии Nortop.
    Неплохой аппарат на самом деле, ну и пусть валит на пенсию...