Китай представил вертолёт собственной разработки для условий высокогорья

18
Пекин представил военный вертолет Z-20, который, по словам создателей, является продуктом полностью местного производства. Как утверждает издание Global Times, винтокрылая машина оснащена китайским двигателем, достаточно мощным, чтобы он мог летать в условиях высокогорья и в котором применены самые современные инновационные технологии.





Новейший военный вертолет Z-20 дебютировал на параде 1 октября, посвященного дню 70-летия создания КНР. На «Форуме развития вертолетостроения КНР 2019» Ван Сибао, главный инженер Harbin Aircraft Industry Group, дочерней компании Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), отметил, что вертолет является «детищем 21-го века».

Z-20 (WZ-20) использует множество технологий, которые следует считать передовыми, в том числе активный контроль вибрации, высокоэффективную аэродинамическую и малошумную конструкцию ротора, электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

- отметил Ван.

Об использовании этой технологии на китайском вертолёте уже сообщало "Военное обозрение".

Ли Линьхуа, главный технологический эксперт Китайского института вертолетных исследований и разработок AVIC, подчеркнул, что в ходе разработки вертолета были применены последние достижения науки. Он также выделил, что винтокрылые машины с технологией ЭДСУ имеется лишь в нескольких странах.



Перспективный вертолет был полностью сделан в Китае, отметил Чэнь Гуан, заместитель генерального директора AVICOPTER. Он предназначен для действий в условиях разряженной атмосферы и его двигатель достаточно мощный, чтобы эффективно работать в условиях высокогорья.

Z-20 будет способствовать развитию китайских вертолетов, поскольку разработчики новых моделей смогут учиться на его передовом опыте.

- отметил Чэнь.

Ожидается, что после предварительной демонстрации на параде, Z-20 будет впервые официально представлен на 5-й Китайской вертолетной выставке, которая проходит в эти дни в Тяньцзине.

Согласно описаниям очевидцев, кабина вертолета полностью цифровая: в ней используются высококонтрастные цветные дисплеи, на которые выводятся показания всех приборов. Кроме того, за счет увеличенной площади застекления кабины, пилоты получили лучший обзор.

Точные характеристики Z-20 не приводятся, однако отмечается, что это многофункциональный вертолет средней грузоподъемности, способный адаптироваться к различным погодным и территориальным условиям, а также разным типам миссий, включая грузоперевозки, переброску персонала, проведение поисково-спасательных работа, а также разведывательных и противолодочных операций. Многие китайские эксперты отмечают, что машина занимает нишу, аналогичную нише легендарного американского «Черного ястреба».
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 октября 2019 12:47
    Обратил внимание, что рулевой винт расположен не вертикально, а под углом. С чем это может быть связано?
    1. 0
      10 октября 2019 12:50
      в китае не изобрели отвес
    2. 0
      10 октября 2019 12:53
      Хороший вопрос. Мне тоже интересно.
      Вот ещё. CH-53K.
    3. +3
      10 октября 2019 13:06
      Цитата: kjhg
      С чем это может быть связано?

      Что бы хвост поднимать. У таких машин, как напр. UH-60 хвост достаточно тяжелый и часть потока от рулевого винта направляют вниз, устанавливая его под углом напр. 20°
    4. +2
      10 октября 2019 13:15
      парировать кориолисово ускорение??
    5. +2
      10 октября 2019 13:17
      не вертикально, а под углом. С чем это может быть связано?


      С эффективностью рулевого винта. Он работает в потоке от несущего . Причём поток не простой, он захватывает только нижнюю часть рулевого винта. Вдобавок несимметричный слева и справа . Из-за похожего фокуса изменили направление вращения винта на Ми-24, а потом и на Ми-8 мт, просто перенесли с правого борта на левый, чтобы не сильно мудрить с редуктором. Если взглянете на Ми-24 спереди , то увидите и похожий V между винтами, только у нашего вперёд и вправо будет наклонена ось несущего винта.
      Такой вот он "несимметричный", винт в косом обтекании. Видно, китайцы действительно попродували , поглядели - и решили что так оптимально. Лишнюю мощность на хвост тратить не резон.
    6. +1
      10 октября 2019 13:20
      Обратил внимание, что рулевой винт расположен не вертикально, а под углом. С чем это может быть связано?

      Вероятно с тем, что рулевой винт компенсирует не только крутящего момента создаваемы подыемного винта по хоризонтали, но и эго вертикальной компонентой, какая создается сильнее по крутизни лопастей в заднего полукруга вращения. О того под каким углом расположен рулевой винт относно вертикали, можно судить какой тип он - "толкательны" или "тянущий". Тот у Z-20 вероятно толкательны, а у CH-53 тянущий. Конечно надо учитывать и направление в котором крутится подыемны винт <= или =>, посколько комбинации могут быть разные. Через взаимодействия между векторов создаваемые подыемного и рулевого винта, вертолет может поднимать нос или снимать его вниз, меняя качество подыемной силой подыемного винта и направление полета.
      1. NBV
        +1
        10 октября 2019 15:12
        Преполезен отговор за неспециалисти като мен. Благодаря!
    7. +5
      10 октября 2019 13:43
      Так было у американского оригинала.
      1. +6
        10 октября 2019 15:04
        Чем мне китайцы "импонируют" так это тем, что они не треплются о том, что "к такому-то году у них будет то или это", а просто делают и выкатывают уже серийные образцы. yes
  2. +5
    10 октября 2019 12:49
    Китай представил вертолёт собственной разработки

    А китайцы уже стесняются своего китайского ксерокса? Ведь это чудо, явно, с Блэк Хоука рисовали.
    1. +2
      10 октября 2019 13:39
      Ведь это чудо, явно, с Блэк Хоука рисовали


      Винт 5 лопастей, у Сикорского 4. Значит, уже вся трансмиссия своя, движки, муфты, все редукторы, автомат перекоса, гидравлика. Короче , своя приличная машина в 10-ти тонном классе. Ми-8 и американцам теперь придётся подвинуться.
      1. 0
        11 октября 2019 09:09
        Цитата: dauria
        Ведь это чудо, явно, с Блэк Хоука рисовали


        Винт 5 лопастей, у Сикорского 4.

        С каких пор изменение кол-ва лопастей стало признаком самостоятельной разработки или таким уж сильным изменением? :) Ну, вот "Сикорский" у своего "Стэллиона" заменил шестилопастной НВ на семи-... и что, он создал отдельный новый вертолёт? :) Или наши, поставив на Ли-2 ВМГ с четырьмя лопастями, получили Ли-2В. Это сильно новый тип самолёта?
  3. 0
    10 октября 2019 12:49
    что то он мне напоминает какой-то другой вертолет, может супер-рысь?? lol
  4. +1
    10 октября 2019 12:52
    Черный ястреб китайского разлива.
  5. +3
    10 октября 2019 13:06
    Там они другой более интересный вертолет представили. Легкий Z-19 с РЛС. Он очень дешевый + у него РЛС + у него китайские Хелфаеры. Вполне себе потенциальный хит на рыночке. Для тех, у кого денег нет, а хочется Апач ЛонгБоу.



  6. +1
    10 октября 2019 13:16
    на турбину турбонагнетатель , винты переменной площади и вперед в горы!!!
  7. 0
    10 октября 2019 13:30
    Вот так вот, без помпезных заявлений на весь мир о "неимеющеманалоговвмире" и десятков выставок и пиарных фото пары разношерстных прототипов на российский манер - раз и готовый вертолёт. На те, распишитесь. Молодцы китайцы. С годами и качество подтянут.