Военно-транспортный Ан-12 совершил посадку "на брюхо" в Екатеринбурге

30
Военно-транспортный самолет Ан-12 Министерства обороны РФ совершил аварийную посадку на аэродром "Кольцово" в Екатеринбурге. Причиной произошедшего стал не выход шасси. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на экстренные службы.

Военно-транспортный Ан-12 совершил посадку "на брюхо" в Екатеринбурге




По имеющейся на данный момент информации, самолет ВТА ВКС РФ Ан-12 совершил посадку "на брюхо" в аэропорту Кольцово Екатеринбурга. Предварительная причина - не выход шасси, подробностей пока нет. На борту находилось 17, а по другим данным, 20 человек, включая 4 членов экипажа, все они эвакуированы, никто не пострадал. На земле пострадавших и разрушений нет, сам самолет без значительных повреждений. Борт совершал перелет из Челябинска.

Военный самолет Ан-12 совершил аварийную посадку в аэропорту Кольцово из-за повреждения шасси. В результате нештатной посадки воздушного судна в аэропорту Кольцово временно прекращены взлетно-посадочные операции. (...)

- приводит агенство ТАСС сообщение администрации аэропорта.

Необходимо отметить, что это уже второй инцидент с самолетами Ан-12, произошедший именно в аэропорту "Кольцово" только за этот год. 3 июля 2019 года экстренную посадку в аэропорту совершил самолет Ан-12 ВТА ВКС РФ, вылетевший на российскую военную базу в Киргизии. Причиной посадки тогда назвали неполадки в одном из двигателей самолета.

Ан-12 (по кодификации НАТО Cub — "Юнец") — военно-транспортный самолет советского производства, был создан в АНТК имени О. К. Антонова. Относится к тактическим военно-транспортным самолетам. Первый полет совершил 16 декабря 1957 года, серийно производился с 1957 года по 1973 год. Всего в Советском Союзе было выпущено 1248 самолетов Ан-12 различных модификаций.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    10 октября 2019 11:00
    Молодцы. Главное все живы!
    1. +7
      10 октября 2019 11:04
      Летчики ассы,а вот технике уже пора на покой. Так и без летчиков остаться можно.Замену устаревшей технике так и нет.
      1. +20
        10 октября 2019 11:13
        Цитата: Teberii
        а вот технике уже пора на покой.

        Я понимаю крыло бы отломилось или стойка шасси от старости, но тут механизация не сработала, я не думаю что это от старости- это больше к ремонтно -эксплуатационным службам вопросы..
        1. +13
          10 октября 2019 11:26
          Нет у самолета старости - есть ресурс. Если отказ произошел в рамках ресурса - все вопросы к технарям.
          1. +2
            10 октября 2019 16:16
            Цитата: АС Иванов.
            Нет у самолета старости - есть ресурс.

            Применительно к этому типу понятия старость и выработанный ресурс почти синонимы.
      2. +1
        10 октября 2019 11:16
        Фантомасы и новыми падучей страдали.
      3. -19
        10 октября 2019 11:24
        А уверены что они ассы, а не забыли выпустить шасси например ? То что без пострадавших очень хорошо. Этому самолету теперь точно уже на покой.
      4. Комментарий был удален.
        1. +6
          10 октября 2019 11:58
          Судя по кадру с местам происшествия, который опубликовала Baza, самолет сел «на брюхо».

          ТАСС уточняет, что на борту было более десяти человек. По информации «РИА Новости», в самолете находились 20 человек. Источник агентства в авиаотрасли утверждает, что из-за профессиональных действий экипажа Ан-12 получил незначительные повреждения и будет полностью восстановлен.
  2. +5
    10 октября 2019 11:12
    Пора искать замену старичкам, хотя недавно относительно новый Ан 74 тоже на брюхо сел.
    1. -1
      10 октября 2019 12:26
      хотя недавно относительно новый Ан 74 тоже на брюхо сел

      Знаменитое украинское качество.
      Ждём Ил-276.Надо побыстрее его сделать.
      1. +3
        10 октября 2019 20:59
        Аны одни из самых надежных машин в небе!!!! Если не в курсе что Ан-12 что 72-74 строились при СССР еще, всей страной!
      2. +1
        11 октября 2019 11:36
        Цитата: Sky Strike fighter
        Знаменитое украинское качество.

        Нет понятия "украинское", есть понятие Советское. Украина, за годы "незалежности", ничего не сделала. А это, почти 30 лет.
    2. +1
      10 октября 2019 14:04
      Однако скорость у Ан-74 на посадке!
  3. +1
    10 октября 2019 11:17
    повезло парням!! бог в помощь как говорится ..и на всё воля божья ..во львове не пошло по удачному сценарию.
  4. +8
    10 октября 2019 11:23
    В последние дни каждый день, в Челябинске наблюдаю этих "толстяков" в небе, да и СУшки ежедневно в воздухе, налёт есть, а там где работа, не может быть без нештаток, главное люди живы, а технику починят!
  5. 0
    10 октября 2019 11:25
    Понравилась в статье "значительных повреждений нет". После посадки на брюхо самолёт обычно под списание.
  6. +2
    10 октября 2019 11:30
    Самолёт устал.
    Либо ремонт\обслуживание по полной, либо на покой.
  7. -1
    10 октября 2019 11:34
    Главное, все живы! Но долго ли ещё будем Ан-12 эксплуатировать? В каком году последний с завода вышел?
    1. 0
      10 октября 2019 14:26
      Цитата: Никомед
      Но долго ли ещё будем Ан-12 эксплуатировать?

      Пока ему замена не появится.
  8. +1
    10 октября 2019 11:42
    Главное, что всё обошлось!
  9. -1
    10 октября 2019 11:46
    Ай, да старичок и пилот молодец и себя и людей спас!
  10. +3
    10 октября 2019 11:57
    Народ, хорош ныть насчёт старости самолётов, машина хорошая, надёжная. Хреново, конечно, что современной замены пока нет, но эти ещё полетают.
  11. +1
    10 октября 2019 13:30
    Хороший самолет, но всему свое время, пора и на пенсию.
  12. +2
    10 октября 2019 13:48
    Да, есть такой инцендент. Все посадки и взлеты отменили, только вот сейчас начинается какая то движуха...
    Необходимо отметить, что это уже второй инцидент с самолетами Ан-12, произошедший именно в аэропорту "Кольцово" только за этот год. 3 июля 2019 года экстренную посадку в аэропорту совершил самолет Ан-12 ВТА ВКС РФ, вылетевший на российскую военную базу в Киргизии. Причиной посадки тогда назвали неполадки в одном из двигателей самолета.
    И третий с этим типом самолета, так как недавно такой тип Ана упал на Украине и там погибли люди. А чего еще ожидать от технике уже по полвека и более "коптящие" небо? Еще немного и они вообще откажутся летать, а полноценной смены этим "Анам" как не было, так и нет
  13. +2
    10 октября 2019 14:26
    ДЕДИЛЫ и НЕДОУЧКИ!!!!
    На Ан-12 несколько обособов выпуска шасси.
    Самый последний - ручной срыв с замков убранного положения и дальнейший дотяг стоек и постановка на замки выпущенного положения.
    Всё прописано в Инструкции по лётной эксплуатации.
    1. +1
      10 октября 2019 16:14
      А теперь вопрос к вам вы откуда знаете что ДЕДИЛЫ и НЕДОУЧКИ!!!! - забыли про систему аварийного выпуска шасси, Ви там были, свечку в кабине держали.
      Информации что случилось пока нет.
    2. +2
      10 октября 2019 17:22
      Цитата: АлНик
      Самый последний - ручной срыв с замков убранного положения и дальнейший дотяг стоек и постановка на замки выпущенного положения.

      Самый последний - это лом, трос и лебёдка. smile
      В 1961 г . экипаж Гамариса облетывал Ан-12, предназначенный для поставки в Индию. При заходе на посадку сработала сигнализация невыпуска правой ноги шасси. Была ночь. Командир провел машину над вышкой руководителя полетов. В свете прожектора с земли увидели: стойку заклинило в полувыпущенном положении. Набрав высоту 3000 м и летая по кругу, экипаж приступил к выполнению действий, предусмотренных инструкцией на этот случай. На земле тоже не дремали: в течение часа была поднята на ноги инженерно-авиационная служба всех уровней, вплоть до главного инженера ВТА В.В.Филиппова, которого нашли в театре. Филиппов связался с Антоновым. Сообща выработали решение: если стойка не выходит, садиться на грунт с убранным шасси. Но экипажу хотелось сохранить прекрасно сделанную экспортную машину, поэтому топором и ломом был прорублен пол в районе ниши шасси, куда залез привязанный за пояс борттехник и обмотал стойку десантным тросом. Второй конец троса закрепили на лебедке, с помощью которой и удалось довыпустить стойку. За этот поступок молодой офицер был награжден орденом «Красной Звезды», а брать на борт лом стало среди, экипажей АН-12 доброй традицией.
  14. +4
    10 октября 2019 17:25
    Ну что сказать "старичок советский" устал летать ,вот и присел на брюхо ..ВСЕ живы и это главное...Пора замену создавать ,хватит уже на советском фундаменте выворачиваться и при том хая все ,что создали в СССР наши деды и прадеды..
    Это звоночек ,вам "господа всех мастей"..Развалили СССР, а новое кто должен создавать ? Надеялись на западе закупать хе хе Да вот фиг вам ,вперед на работу ,а то привыкли митинговать и ныть.
    Я все сказал ,можете пинать. hi
  15. +1
    11 октября 2019 08:18
    Я работал на авиастаре в бюро гидравлики, в самолёте тройная система гидравлики, если одна выходит из строя то вторая выводит опору, если вторая не работает , то третья, если и третья (а у каждой свой гидроцилиндр, они независимы) не работает, то опора выходит под собственным весом механически, и фиксируется сама, я даже не могу себе представить что должно произойти чтобы опора не вышла, ну например лом вставили заранее, тагда да, не выйдет.
  16. 0
    11 октября 2019 12:16
    Из сми
    Диспетчеры аэропорта увидели, что шасси не вышло, только перед посадкой, летчики о проблемах на борту не сообщали. Поэтому полосу для приземления не готовили, но на место быстро приехали пожарные и потушили небольшое возгорание в нижней части самолета.
    вывод - только один экипаж забыл выпустить стойки.