В США объяснили, зачем русские создали АК-308 под патрон НАТО

69
Российский концерн «Калашников» впервые представил свою автоматическую винтовку АК-308 в прошлом году на выставке «Армия-2018». На первый взгляд, это переработанный вариант предыдущего автомата АК-12 с некоторыми элементами, взятыми у АК-103, пишет американский эксперт Марк Эпископос. Но за привычной внешностью скрывались важные нововведения, сделавшие АК-308 одним из самых смелых проектов русских. Автомат рассчитан под патрон 7,62х51 мм НАТО.





С середины сороковых годов под маркой «Калашников» было создано более двух десятков типов штурмовых винтовок. За исключением всего трех образцов, все они использовали советские патроны. Первой попыткой создать оружие под чужой патрон были автоматы АК-101 и АК-102, использовавшие боеприпас 5,56х45 мм. К сожалению, такое оружие для экспорта не привлекло много внимания покупателей.

Не добился успехов и 5,56-мм автомат АК-108. Он был одним из трех типов оружия со сбалансированной автоматикой. Все эти образцы критиковали за излишний вес, переусложненную конструкцию и проблемы с компенсацией отдачи.

Прошло два десятилетия – и концерн «Калашников» вновь пытается выйти на зарубежный рынок с оружием под иностранный патрон. АК-308, в отличие от предшественников, использует более мощный винтовочный патрон 7,62х51 мм – он обеспечивает рост эффективной дальности стрельбы и поражающего действия, уверен эксперт.

Из-за более мощного патрона АК-308 длиннее и тяжелее автомата АК-12. От последнего к нему перешли конструкция складного приклада, улучшенная газовая трубка и т.д. Также использованы наработки по ручному пулемету РПК-74М, за счет чего планируется повысить ресурс конструкции.


По качеству производства новая винтовка АК-308 вряд ли будет отличаться от АК-12, считает автор. Одновременно с этим она должна превосходить предшественника по боевым и эксплуатационным качествам – хотя это следует ожидать от более позднего оружия. Большое значение имеет экономическая составляющая, поскольку АК-308 позиционируется в качестве более дешевого конкурента для зарубежных винтовок под 7,62х51 мм.

Применение готовых деталей от других автоматов должно сократить стоимость АК-308. Однако неизвестно, насколько сложной и дорогой была адаптация оружия под натовский патрон.

Российское правительство не собирается закупать АК-308 для армии или силовых структур. Этот автомат, как и предыдущие АК-101 и АК-102 являются исключительно экспортным образцом, созданным на базе флагманской модели «Калашникова».

Концерн «Калашников» учел опыт предыдущих проектов. «Сотая серия» создавалась для широкого круга заказчиков, а АК-308 сделали с прицелом на конкретного покупателя – Индию.

Не так давно автомат от «Калашникова» оказался в списке претендентов на будущий контракт с Индией. Индийские военные собираются выбрать новую штурмовую винтовку под 7,62х51 мм НАТО и рассматривают разные зарубежные образцы. Автомат АК-308 явно создавался под этот конкурс и показывает желание России вновь продавать Индии стрелковое оружие.

Недорогая винтовка под натовский патрон будет интересна не только Индии. Ее могут приобрести другие страны, желающие получить оружие под патрон НАТО с приемлемой стоимостью. В числе потенциальных клиентов упоминалась Бразилия. Известно об интересе со стороны Пакистана.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    10 октября 2019 12:15
    зачем русские создали АК-308 под патрон НАТО

    Для чего?
    Онли бузиннес!
    1. +9
      10 октября 2019 14:36
      Для чего?
      Индия, да и многие другие странны, хотели бы полностью перейти на АК, но им нерентабельно и дорого переходить на наш калибр, так как у них огромные запасы патронов 308 калибра и заводы сделаны под этот калибр. АК-308 самый перспективный будет для них вариант.
      1. +2
        10 октября 2019 14:49
        А ещё у Индии куча патронов 5.56, но переходить на АК под этот патрон они не стремятся.
        1. 0
          10 октября 2019 16:12
          Цитата: Zeev Zeev
          А ещё у Индии куча патронов 5.56, но переходить на АК под этот патрон они не стремятся.

          Есть у них и 5.56 только в ограниченных закупочных количествах для спецназа и тех структур которые используют данный калибр.
          1. -2
            10 октября 2019 16:51
            Индусы выпустили полмиллиона винтовок INSAS, этим оружием вооружена армия и полиция. И эта винтовка именно под 5.56. Индусы точно закупают данный калибр в ограниченных количествах только для спецназа?
            1. 0
              10 октября 2019 16:58
              Цитата: Zeev Zeev
              Индусы выпустили полмиллиона винтовок INSAS, этим оружием вооружена армия и полиция. И эта винтовка именно под 5.56. Индусы точно закупают данный калибр в ограниченных количествах только для спецназа?

              И зачем им тогда АК? если они полмиллиона своей продукции выпустили.
              1. 0
                10 октября 2019 17:13
                Для вооружения резервной полиции. Армию они не планируют вооружать 7.62х39
                1. 0
                  10 октября 2019 17:15
                  Цитата: Zeev Zeev
                  Для вооружения резервной полиции. Армию они не планируют вооружать 7.62х39

                  Конечно нет и зачем? когда у них склады, забиты натовскими патронами.
                2. 0
                  12 октября 2019 09:34
                  Для военных 5,56 а для полиции более крупный и убойный калибр 7,62?
                  Странная у индусов логика, или у Вас неточные сведения.
              2. +1
                10 октября 2019 17:53
                Их винтовка крайне неудачная.
              3. 0
                11 октября 2019 13:17
                Индия-имеет точно 1,000,000,000 населения ,а сколько их на самом деле только шива знает..И что на этом фоне 500,000 ружей?
            2. -1
              10 октября 2019 17:09
              Индусы точно закупают данный калибр в ограниченных количествах только для спецназа?
              Да точно! там калибр у АК -5.45х39. А INSAS использует натовский 5.56х 45 разницу распознаете.
              1. +1
                10 октября 2019 17:16
                Нет. Они начали сборку АК под 7.62х39. Для партизан.
                1. -1
                  10 октября 2019 17:22
                  Ссылку можно на это?
                  1. +1
                    10 октября 2019 18:27
                    https://bmpd.livejournal.com/3555367.html
                    Это про завод.
                    Про то, что АК ставят на вооружение резервной полиции написано в Вики.
                    1. -1
                      11 октября 2019 09:03
                      Про то, что АК ставят на вооружение резервной полиции написано в Вики.
                      Так я вам об этом и писал, что он стоит у них на вооружении.
            3. 0
              10 октября 2019 17:39
              Большая страна, народу много и спецназ многочисленный.)
        2. -1
          10 октября 2019 16:37
          но переходить на АК под этот патрон они не стремятся.
          Как они могут полностью перейти на АК 5.56, если этих патронов очень мало, по сравнению с 308 калибром.И зачем их закупать, если склады забиты 308.
          1. -1
            10 октября 2019 16:54
            Этот патрон на данный момент основной боеприпас индийской армии. Что для спецназовских "Таворов" и "Негевов", что для винтовок INSAS остальной армии.
            1. 0
              10 октября 2019 16:59
              Цитата: Zeev Zeev
              Этот патрон на данный момент основной боеприпас индийской армии. Что для спецназовских "Таворов" и "Негевов", что для винтовок INSAS остальной армии.

              И 308 тоже основной и отказываться они не хотят от него.
            2. 0
              10 октября 2019 17:11
              Цитата: Zeev Zeev
              Этот патрон на данный момент основной боеприпас индийской армии. Что для спецназовских "Таворов" и "Негевов", что для винтовок INSAS остальной армии.

              Они используют натовский патрон 5.56, он под наш АК не подходит, если что!
        3. -1
          10 октября 2019 17:13
          Цитата: Zeev Zeev
          А ещё у Индии куча патронов 5.56, но переходить на АК под этот патрон они не стремятся.

          У них куча натовских патронов, а не нашего образца.
    2. +1
      10 октября 2019 15:45
      Для чего?

      Ну так понятное дело - пополнение боеприпаса на территории противника, а так же для облегчения "патризанской" войны "угнетенных негров" в америке.
      1. +1
        10 октября 2019 17:04
        Ее могут приобрести другие страны,

        Венесуэла,Мексика ,Никарагуа , Гренада ,Эквадор ..
        Цитата: Честный Гражданин
        а так же для облегчения "патризанской" войны "угнетенных негров" в америке.

        Ну если прямым текстом Сергей ,то да ..! США слишком долго жили в тишине и благоденствии грабя народы мира и на своем континенте с любым протестом расправлялись жестко (кроме Кубы ,там чуть до третьей мировой не дошло)..
        А в Евразии разжигали и разжигают всякие конфликты неся "демократию" на крылья бомбардировщиков и крылатых ракет.. Пора бы поменятся местами нам с США ? А то достали
    3. +3
      10 октября 2019 19:33
      Когда Красная Армия десантируется в США - там таких патронов завались.
    4. -1
      11 октября 2019 05:12
      Цитата: Victor_B
      Для чего?
      Онли бузиннес!

      Не онли. Для снабжения "партизанских движений", ранее вооруженных FN FAL`ами. В Африке такого добра много. С приходом в Африку Китая борьба на этом ТВД будет ожесточаться, англосаксы так просто не отдадут свою колонию. Добавим к этому страны, чьи подразделения используют современные модификации FN FAL поныне и плотно завязанные с Европейской оружейной промышленностью
  2. +3
    10 октября 2019 12:27
    Спрос рождает предложение.
  3. +1
    10 октября 2019 12:28
    Продать одновременно Индии и Пакистану. Заварушка когда у них меж собой очередная начнётся, можно и патронами обмениваться.
    1. KCA
      +4
      10 октября 2019 14:32
      Зачем-же обмениваться, торговать :-)
      - Что, Абдулла, патроны кончились?
      - Да, Абрам
      - Могу продать
    2. 0
      11 октября 2019 00:24
      Так было уже во время войны Индии с Пакистаном в семидесятые. С обеих сторон наши "полстачетвёрки". Наши советники ещё шутили; Танки одинаковые, но индусы матчасть знают лучше".
  4. +3
    10 октября 2019 12:56
    было бы забавно урвать из под носа контракт у какого-нибудь сателита НАТО
  5. +4
    10 октября 2019 13:06
    Не претендуя на экспертное мнение. Чисто внешний взгляд.
    Что у него за НАТОвская коробка на 20 патронов вместо узнаваемого во всем мире Калашниковского "рожка".
    Как будто на Новогоднюю ёлку звезду Давида нахлобучили.
    request
    1. 0
      10 октября 2019 14:44
      Цитата: kit88
      Не претендуя на экспертное мнение. Чисто внешний взгляд.
      Что у него за НАТОвская коробка на 20 патронов вместо узнаваемого во всем мире Калашниковского "рожка".
      Как будто на Новогоднюю ёлку звезду Давида нахлобучили.
      request

      Длина патрона, намного больше обычного рожка, чтобы его можно было сделать под стандарт, неудобно будет с таким бегать, да и на видео, возможно, это подопытный образец рожка.
    2. +3
      10 октября 2019 15:23
      А разве не патрон определяет форму рожка? Вот и вся причина.
    3. 0
      10 октября 2019 16:46
      А шо, у М-16 20 патронов? Тю. А как они воевать вообще собрались?
      1. +1
        10 октября 2019 17:56
        У м-16 есть по 20 и есть по 30 местные магазы.
        1. -1
          10 октября 2019 17:59
          А изолентой приматываются? А то - "не тру". No true.
      2. +1
        10 октября 2019 17:59
        Сейчас 30, но изначально и до сих пор много есть на 20, а вы не знали? Хорошая шутка
        1. 0
          10 октября 2019 18:02
          Честно, не знал. Думал - 30. А на вид он такой короткий, потому что до середины вставляется в рукоятку. А оно вот как...
          1. +2
            10 октября 2019 18:05
            Изначально был магазин на 20, при стрельбе с упором на одиночный огонь хватало, потом перестало, решили догнать АКМ. Но 7,62 винтовки НАТО всё ещё комплектуются в основном магазинами на 20. И ещё, на М-16 можно отличить размер так: если немного торчит, то 20, если торчит и загорается вперёд, то 30, в своё время я так запомнил)
    4. 0
      11 октября 2019 21:11
      Цитата: kit88
      Не претендуя на экспертное мнение. Чисто внешний взгляд.
      Что у него за НАТОвская коробка на 20 патронов вместо узнаваемого во всем мире Калашниковского "рожка".
      Как будто на Новогоднюю ёлку звезду Давида нахлобучили.
      request

      Не хуже,имхо, если бы у Калашникова был бы тот же самый магазин от СВД
  6. +2
    10 октября 2019 14:39
    Мощная вещь!!! Да уж, схема Калашникова многое может laughing И подброс не большой.
  7. +4
    10 октября 2019 14:49
    Реинкарнация, Галил АСЕ!(для Индии) wink
  8. -2
    10 октября 2019 15:13
    Наверняка и Пентагон захочет такое изделие приобрести....
    .....только вслух не скажет. lol
  9. +1
    10 октября 2019 15:48
    Ждем АК в калибре 6,8х45 мм
    7.62х51 - чертовски избыточный патрон для автоматического огня - даже очереди по 3 патрона едва удается контролировать стрелку на видео.
    1. 0
      10 октября 2019 16:47
      Ну, тогда уже 7,0 . Пора отказываться от доисторической дюймовой системы. Что там было? Нос короля Якова?
      1. 0
        11 октября 2019 10:25
        Цитата: Артур 85
        Ну, тогда уже 7,0 . Пора отказываться от доисторической дюймовой системы. Что там было? Нос короля Якова?


        нет смысла в 7.0 мм
        6,8 × 43 мм Remington SPC уже доказал многолетней эксплуатацией, что превосходит 7,62х39

        например по дульной энергии
        7,62×51 мм 3594 Дж
        7,62×39 мм 2105 Дж
        5,56×45 мм 1739 Дж
        6,8×43 мм 2667 Дж - по дульной энергии между 7,62х39 и 7,62х51



        https://www.kalashnikov.ru/armiya-ssha-v-poiskah/
        Армия США выбирает поставщика 6,8 мм патронов для сравнительных испытаний (NGSW).
        1. 0
          11 октября 2019 21:16
          Где столько финансов взять чтобы перейти полностью на новый калибр. Здается ,что в нашей армии есть и более актуальные задачи,которые требуют огромных средств.
          1. 0
            14 октября 2019 13:06
            Цитата: Arhip Smith
            Где столько финансов взять чтобы перейти полностью на новый калибр. Здается ,что в нашей армии есть и более актуальные задачи,которые требуют огромных средств.


            Вопрос не вчера назрел - давно и не решается.
            У меня был опыт и с АКМ и с АК-74.
            В АКМ мне не хватало нормальной баллистики, в АК-74 - мощности патрона, это как легкая спортивная винтовка, но неспос.
            Если бы объединить их достоинства...
            Так вот это может сделать патрон 6,8х45 - достаточно мощный для решения боевой задачи и с хорошей баллистикой.
    2. +1
      11 октября 2019 06:36
      Цитата: DimerVladimer
      Ждем АК в калибре 6,8х45 мм
      7.62х51 - чертовски избыточный патрон для автоматического огня - даже очереди по 3 патрона едва удается контролировать стрелку на видео.

      А умные из автомата с отсечкой в 2 патрона стреляют laughing
  10. 0
    10 октября 2019 19:31
    Выглядит отлично, русское оружие лучшее в мире.
  11. 0
    10 октября 2019 20:21
    Создавали под новый стандартный натовский боеприпас 6,8, показатели были бы лучше
  12. +1
    10 октября 2019 22:15
    Патронов много расплодилось. Остается еще патрон Федорова воспроизвести.
    1. 0
      11 октября 2019 00:21
      В девичестве "Арисака" ;)
    2. -1
      11 октября 2019 00:25
      Остается еще патрон Федорова воспроизвести.


      Это какой?
      1. +2
        11 октября 2019 01:52
        У Федорова был свой патрон 6мм. Это потом он свой автомат переделал под японский патрон, более слабый, но массовый.
        1. -1
          11 октября 2019 02:20
          Понял. Спасибо, у меня что-то переклинило по этому поводу.
  13. 0
    11 октября 2019 00:34
    - "Первой попыткой создать оружие под чужой патрон были автоматы АК-101 и АК-102, использовавшие боеприпас 5,56х45 мм. К сожалению, такое оружие для экспорта не привлекло много внимания покупателей."
    Мечется Калашников туда-сюда.
  14. 0
    11 октября 2019 01:08
    Такое впечатление что оружейники с патронниками хотят продавить принятие на вооружение .308 калибр вслед за 9x19. То снайперки,то полуавтомат.
    А вообще,я думаю
    ,в США она была бы очень популярна. Хороший калибр,надежность,популярность марки и широкие возможности для тюнинга.
  15. 0
    11 октября 2019 02:48
    Все последние модели АК имеют массу мелких элементов в виде деталей, выступов/впадин.
    Это же лишние места загрязнений, которые сложно потом чистить. Старый, "добрый" АК в основном гладкий...
    1. 0
      11 октября 2019 07:11
      Ну да, особенно не гладкие планки Пикатинни или Вивера! И на кой их лепят на оружие? Потом чистить замаешься...
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      11 октября 2019 06:16
      Одназначно лайк )
    2. Комментарий был удален.
  17. 0
    11 октября 2019 07:05
    Депутаты Госдумы РФ оборвали у Калашникова производство охотничьих ружей. А жить-то надо. Как Сухой сначала делал для заграницы, чтобы не растерять потенциал.
    Какую ещё гадость и на каком фронте придумают наши избранники. А неча пенять на Думу, коли сами избирали!
  18. 0
    11 октября 2019 08:36
    Концерну "Калашников" конечно виднее. Мне интересно другое - 7,62х51 насколько распространен в НАТО? Наверное, как и у нас. Все же основным является у них 5,56 как у нас 5,45. Так стоит ли шкурка выделки? Спрос если и будет, то небольшой. Скорее всего спецподразделения. А для них дешевизна не так критична. Думаю, холостой выстрел от Калашникова.
    1. +1
      11 октября 2019 13:32
      7,62х51 стандартный винтовочно-пулемётный боеприпас стран — участниц НАТО и, естественно, очень распространён - в первую очередь как пулемётный патрон.
      Другой вопрос - почему автор статьи считает, что данная автоматическая винтовка не будет применяться в России? Ведь у нас эта ниша - мощная автоматическая винтовка под патрон без закраины - не заполнена - нет своего хорошего мощного патрона. А удачную современную автоматическую винтовку под наш патрон с закраиной 7,62 × 54 мм R, как показывает опыт, создать невозможно.
      1. 0
        14 октября 2019 11:13
        Цитата: Баурсак
        современную автоматическую винтовку под наш патрон с закраиной 7,62 × 54 мм R, как показывает опыт, создать невозможно.

        Я не эксперт по оружию поэтому не очень понимаю почему 7.62х54 не сделать, а 7,62х51 - можно? Дело в энергетике? х54 настолько мощнее, что автоматика не справится? Или что?
        1. +1
          15 октября 2019 07:39
          Дело в закраине. В обозначении российского винтовочного патрона "7,62 × 54 мм R" буква R и обозначает закраину - "рант". Она выступает за пределы диаметра гильзы и очень мешает рационально расположить патроны в коробчатом магазине, особенно при стрельбе очередями. Конечно, попытки были - та же АВС-36, но в наставлении оговаривалось, что "режим стрельбы очередями для использования в экстренной ситуации". При ленточном питании наличие ранта практически не мешает.
  19. 0
    11 октября 2019 18:07
    "Правило Буравчика" сработало в концерне.Хочеш жить умей вертеться .Ведь на родине великого изобретателя чиновники боятся человека с ружьём. hi
  20. 0
    20 сентября 2021 12:33
    Самое главное, чтобы у патрона была система "свой-чужой"