Британские ВВС больше не будут закупать истребители Eurofighter Typhoon

39
Королевские военно-воздушные силы Великобритании больше не будут получать на вооружение многоцелевые истребители Eurofighter Typhoon FGR4. Как сообщило британское Минобороны, ВВС страны передан последний самолет этой модели, собранный на предприятии BAE Systems.

Британские ВВС больше не будут закупать истребители Eurofighter Typhoon




Британские ВВС получили последний истребитель Eurofighter Typhoon FGR4, торжественная церемония передачи самолета прошла еще 27 сентября на предприятии британского оружейного гиганта BAE Systems в Уортоне. Всего за период с 2003 года по настоящее время на вооружение Королевских ВВС страны поступило 160 истребителей Eurofighter Typhoon, больше данные самолеты Минобороны Великобритании приобретать не намерено. По крайней мере, заявлений о таких намерениях пока не поступало.

Необходимо отметить, что британские ВВС являются одним из самых крупных заказчиков данного истребителя. Всего ими было заказано 232 "Тайфуна" по трем соглашениям: 55 самолетов - по первому и 89 - по второму. По третьему контракту Лондон должен был получить 88 истребителей, но в его зачет пошли самолеты, поставленные Саудовской Аравии, что позволило сократить заказ до 16 единиц. Таким образом, ВВС Великобритании получили 160 истребителей Eurofighter Typhoon, которые стоят на вооружении восьми подразделений, четыре из которых дислоцированы в Шотландии, три - в Англии и еще одно - на Фолклендских островах.

Eurofighter Typhoon — двухдвигательный многоцелевой истребитель 4-го поколения со схемой "утка" и треугольным крылом. Поздние модификации данного истребителя относятся к поколению 4+ или 4++. Выпускается в четырех вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания). Впервые Typhoon полетел в 1994 году, а серийно стал производиться в 2003 году. Стоит на вооружении почти десятка стран, в том числе Австрии, Великобритании, Испании, Италии, ФРГ, Саудовской Аравии. Ожидается поставка в Катар.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    10 октября 2019 18:34
    Прочитал название новости. Думал деньги у бабы Лизы закончились...
    А первая мысль, как обычно, правильная...
    Хотя новость и совсем о другом...
    1. 0
      10 октября 2019 20:10
      Цитата: Честный Гражданин
      Прочитал название новости. Думал деньги у бабы Лизы закончились...
      А первая мысль, как обычно, правильная...
      Хотя новость и совсем о другом...

      С деньгами напряжёнка скорее не у неё, так как она заказала под две сотни F-35 (оне канешна не конкуренты даже МИГ-21, как каждый из нас знает, но все жа).
      1. +1
        11 октября 2019 17:20
        Так и "тайфунов" они заказывали 220 шт., а тут как - то усохлось до 160. А ф - 35, куда как дороже будет, так что думаю 200 - это не очень удачная шутка. Тем более, что проблемы есть и на флоте, и в СВ.
      2. 0
        11 октября 2019 23:29
        Бывшая империя, ВВП которой в три раза ниже ВВП ее бывшей колонии может заказывать "под две сотни ф-35" только под очень большие геморои (проценты). Под бывшей колонией я имею в виду Индию. А британия сейчас - это "Кипр" англосаксов, не более. Великой Британии уже нет давно, ни в военном, ни в экономическом, ни В МОРАЛЬНОМ плане.
        И, кстати, просрать такую империю без всякого внешнего давления и внутреннего предательства - это какие же там ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, в сто раз эффективней наших!!!
  2. -1
    10 октября 2019 18:35
    Всё равно будут делать для тех же Саудов, Катара, Омана. Может и ещё кто-нибудь нарисуется.
  3. -5
    10 октября 2019 18:39
    От этих истребителей уже нафталином пахнет, 70-х годов разработки походу.
    1. -2
      10 октября 2019 18:50
      80-х годов, "предтечей" был British Aerospace EAP. А от наших "Сушек" не пахнет нафталином? Они ведь тоже своё начало в 70-х годах берут. Платформа - Су-27, а все остальные(Су-30, Су-33, Су-34, Су-35) на его основе.
      1. +5
        10 октября 2019 18:54
        Там от су-27 ОДИН контур остался, остальное все канолевое)
      2. 0
        10 октября 2019 18:57
        Су-57 тоже на основе су-27?)
        1. +1
          10 октября 2019 18:59
          Я упоминал Су-57? Я говорил о "платформе" Су-27.
      3. 0
        10 октября 2019 21:20
        Цитата: Никомед
        80-х годов, "предтечей" был British Aerospace EAP. А от наших "Сушек" не пахнет нафталином? Они ведь тоже своё начало в 70-х годах берут. Платформа - Су-27, а все остальные(Су-30, Су-33, Су-34, Су-35) на его основе.

        с братьев Райт, там тоже крылья были, курите отличие су27 от су27см2
        1. -2
          10 октября 2019 22:29
          Вы внимательно печатные знаки различаете? Я говорил о "ПЛАТФОРМЕ".
          1. -2
            10 октября 2019 22:37
            Цитата: Никомед
            Вы внимательно печатные знаки различаете? Я говорил о "ПЛАТФОРМЕ".

            а шо это? лучше о "планере" говорили бы, но как-то вот не в тему - да?
    2. 0
      11 октября 2019 06:48
      НУ КОНЕЧНО же пахнет нафталином))) первый полет в 1994 а начало эксплуатации с 2003 года))) Су-30 первый полет в 1989 а начало эксплуатации с 1992 года,YF-22 ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С 1990 а начало эксплуатации с 2005, Еврофайтер современный истребитель ии может расправляться с истребителями поколения 4,на равных при определенных условиях может бороться и поколением 4+ такими как су-35
  4. +1
    10 октября 2019 18:45
    Ой-ой! Это фактически конец проекта Еврофайтер...
    Одна Германия осталась?
    1. +2
      10 октября 2019 18:58
      Цитата: voyaka uh
      Ой-ой! Это фактически конец проекта Еврофайтер...
      Одна Германия осталась?

      Темпест на подходе
      1. 0
        10 октября 2019 19:00
        Темпест еще на стадиях эскиза.
        Впереди долгий путь лет в 15 как-минимум.
        1. +1
          10 октября 2019 19:01
          Наверно меньше 15.И смысл закупать Тайфуны?Через 10/15 лет что с ними делать?
          1. +1
            10 октября 2019 19:04
            А с чем останутся британцы?
            На Ф-35, между прочим, долгая очередь. Если записаться на дополнительные машины сегодня, то начнешь получать первые из заказа через 7-8 лет.
            1. +4
              10 октября 2019 19:08
              У британцев 160 нестарых тайфунов и закупают 130 ф-35.Темпест разрабатывается и пойдет на замену тайфунов.В чем спешка?)
            2. +3
              10 октября 2019 20:34
              На Ф-35, между прочим, долгая очередь. Если записаться на дополнительные машины сегодня, то начнешь получать первые из заказа через 7-8 лет.
              В смысле очередь? Я отстал от жизни, или Британия для США больше не главный партнёр?
            3. +2
              10 октября 2019 21:34
              7-8 лет + лет 25 на вооружении= на этом корыте из начала 90-х будут до 2050 года летать ? Вы ставите КВС на один уровень с ВВС какого-нибудь Буркина_Фасо ?
              1. 0
                10 октября 2019 23:00
                Совершенно верно. Программа до 2050 года.
                К этому времени у американцев по плану должно быть 2700 Ф-35
                всех вариантов. И еще примерно 1500 штук у других стран.
                Программа Ф-16 работает с 1978 года. Выпущено уже больше
                4600 самолетов. И производство пока не окончено.
    2. 0
      10 октября 2019 23:23
      жаль. красивый самолетик, наверняка и модернизационный задел не исчерпан
  5. Uhu
    +1
    10 октября 2019 18:51
    Хозяин приказал покупать Ф-35
  6. 0
    10 октября 2019 18:53
    Ну их надо обслуживать, ремонтировать, пока на вооружении остаются.
  7. -1
    10 октября 2019 18:54
    Вид снизу- после сборки обработать напильником. На вторичке не очень котируется. Тяжко будет избавляться.
  8. 0
    10 октября 2019 18:54
    Надо умаслить сюзерена и срочно покупать F-35,а иначе удачи не видать ! Американцы грамотно ведут политику в Европе ,я так понимаю еще лет 10-15 и у ЕС не будет своего боевого самолета
    1. 0
      12 октября 2019 00:31
      а нахрен он им? В европе осталось две страны.Ну - почти. И - Польша...) И при любом шухере - северная европа - НЕЙТРАЛИТЕТ...Если выживут.
  9. +5
    10 октября 2019 19:06
    Британские ВВС больше не будут закупать истребители Eurofighter Typhoon

    Европа судорожно догоняет по "Пятому" поколению - финансы необходимы туда )
    1. Uhu
      0
      10 октября 2019 19:34
      Британия по ВВС лося сейчас догоняет. Падение численности ВВС с 600 машин в 1991 до примерно 250, причем не особо понятно, в каких они кондициях сейчас - это сильно. Притом истребители-бомбардировщики все, ек, а оставшиеся - истребители многофункциональные(Торнадо) и первого удара(Ф-35). Что может быть хорошо для контроля пространства, но не для нанесения БШУ по например Аргентине, если она вновь вспомнит, про Фолкленды. Или для атаки на Иран wink
      1. 0
        10 октября 2019 20:44
        ВВС Аргентины тоже в упадке
        1. Uhu
          +1
          10 октября 2019 21:07
          Правильно. "Тоже в упадке". Что как-то не кореллирует с фразой кто там кого догоняет по 5-му поколению... Вообще вопрос с 5-ым поколением истребителей в Европе - довольно забавный. Даже для более дешевого 4-го поколения рынок Европы оказался мелковат. И при этом сейчас идет завиральный проект, что Германия/Франция и одновременно Британия/Италия смогут сделать 5-е поколение, да еще и так, чтоб оно окупилось. Это при том, что Ф-22 не окупился, Ф-35 похоже тоже не окупится, а их делали всем Западом - от Израиля до США, а похоже выходит один пес нерентабельно...
          1. 0
            11 октября 2019 03:05
            Цитата: Uhu
            Британия/Италия смогут сделать 5-е поколение, да еще и так, чтоб оно окупилось. Это при том, что Ф-22 не окупился, Ф-35 похоже тоже не окупится, а их делали всем Западом - от Израиля до США, а похоже выходит один пес нерентабельно...

            окупится не окупится, свою армию то нужно содержать, а армия это не бизнес по торговле бананами. lol
      2. -1
        10 октября 2019 21:10
        Что может быть хорошо для контроля пространства, но не для нанесения БШУ
        Еврофайтер и ф35 несут как широкий асортимент оружия, которым можно бахнуть по наземным/надводным целям, так еще и имеют неплохие шансы на выживание блягодяря неплохим летным характеристикам. С точки зрения БШУ полный порядок.
        например Аргентине...или для атаки на Иран
        Вся боевая авиация Аргентины нынче состоит из древних , как следы мамонта, 8 штурмовиков ”супер-этендаров”. Состояние иранских ВВС не намного лучше, впрочем, они хоть своими клонами f-5 пытаются пополнять.
  10. +2
    10 октября 2019 20:41
    Меньше у бритов оружия,дольше будет спокойно на планете.
  11. +1
    10 октября 2019 20:58
    Британские ВВС больше не будут закупать истребители Eurofighter Typhoon


    Потому что дорогой джет как не знаю кто, а денюшек нет)))
  12. 0
    11 октября 2019 02:29
    Цитата: voyaka uh
    Совершенно верно. Программа до 2050 года.
    К этому времени у американцев по плану должно быть 2700 Ф-35
    всех вариантов. И еще примерно 1500 штук у других стран.

    Алексей, Вы серьезно думаете, что F-35 в таком количестве поклеют?
    1. +1
      11 октября 2019 03:08
      Цитата: Младший рядовой
      Алексей, Вы серьезно думаете, что F-35 в таком количестве поклеют?

      а есть альтернатива? Он серийный самолет с ценой 4 поколения уже. И уже сейчас многие страны пересматривают контракты в сторону увеличения поставки.