В Китае показали перспективный скоростной вертолёт-"летающую тарелку"

77
На 5-й международной выставке вертолётов в китайском Тяньцзине Tianjin Helicopter Co. Ltd. собирается представить более чем оригинальный вертолёт, который уже сложно называть винтокрылой машиной. Дизайн образца выглядит экстравагантно.





Речь идёт о вертолёте, который собираются строить из композитных материалов по схеме с коаксиальным расположением роторов. При этом вращающиеся элементы конструкции находятся в самом корпусе. В этом случае в китайской прессе используется понятие, которое можно перевести как "роторлёт".

Китайские репортёры отмечают, что коаксиальную схему производители позаимствовали у российских вертолётов КБ «Камова» - «например, у Ка-52». При этом свой вертолёт китайцы назвали «Белая суперакула» (это притом, что на выставке будет демонстрироваться вариант в чёрном окрасе).

Вертолёт привлекает к себе внимание китайских военнослужащих, которые заняты организацией выставки.


Кабина экипажа располагается, по сути, на центральной оси роторов. При этом заявлено о наличии «небольшого турбореактивного двигателя».

Перспективный вертолёт, который больше напоминает летающую тарелку, как заявлено, будет обладать следующими параметрами и характеристиками: членов экипажа – 2, высота – 2,85 м, диаметр – около 8 м, максимальная взлётная масса - 6 т, дальность полёта - аж 2950 км, максимальная скорость набора высоты - 16,5 м/с, максимальная скорость - 650 км/ч.

В китайских СМИ представлена схема перспективной «летающей тарелки» с двумя воздухозаборниками:


Напомним, что в российском КБ "Камов" разрабатывают свой перспективный сверхскоростной вертолёт с плановыми показателями скорости в 700 км/ч.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    11 октября 2019 06:39
    Вундервафля??? Не?
    1. +13
      11 октября 2019 06:47
      В.Шаубергу бы понравилось... fellow
      1. +1
        11 октября 2019 08:28
        С идеями Шаубергера тут нет ничего общего...
        1. +3
          11 октября 2019 09:58
          Цитата: Azazelo
          Шаубергера

          он непременно впихнул бы туда свой вихревой двигатель winked
    2. +15
      11 октября 2019 06:50
      Это ответ китайцев на наше слияние Камова и Миля !
      1. +1
        11 октября 2019 13:37
        С технической точки зрения галимый получился ответ.
    3. -2
      11 октября 2019 17:52
      Цитата: смерш24
      Вундервафля??? Не?

      В точку ! Корпус какой то рихтованный ,как и ракета Маска.. wassat
    4. 0
      12 октября 2019 14:34
      Это тупик, взлетать и садиться может только на специально подготовленные ВПП, проблемы с устойчивостью и управляемостью.
  2. +3
    11 октября 2019 06:41
    Интересно,схема перспективная ли.
    1. +7
      11 октября 2019 07:47
      Цитата: Пессимист22
      Интересно,схема перспективная ли.

      Схема интересная, но исполнение.. как будто молотком корпус ровняли.. похоже на дешевый пиар-макет..
      1. +2
        11 октября 2019 17:34
        Какое-то подозрительное внешнее сходство.
    2. GRF
      +7
      11 октября 2019 07:53
      Цитата: Пессимист22
      Интересно,схема перспективная ли.

      излишнее сопротивление воздуха, излишний вес, излишний пафос ...
      1. +5
        11 октября 2019 08:12
        излишнее сопротивление воздуха, излишний вес, излишний пафос ...
        А так же не оптимальная развесовка относительно центра масс. И где у него грузовой отсек?
        1. +1
          11 октября 2019 08:39
          Цитата: abrakadabre
          И где у него грузовой отсек?

          =========
          А он там есть???
          Похоже эта штуковина годится исключительно в качестве ударной машины.....
          1. +5
            11 октября 2019 10:03
            В смысле разогнаться и дарить всей массой по врагу?
            1. 0
              11 октября 2019 15:58
              Цитата: Mestny
              В смысле разогнаться и дарить всей массой по врагу?

              ======
              Сергей! Не "дарить" , а "давить!" Это - СУПЕР!!! drinks good wink
          2. 0
            12 октября 2019 05:18
            Похоже эта штуковина годится исключительно в качестве ударной машины.....
            Чем ударять-то собираетесь? Если нет внешних подвесов, оружие размещать требуется внутренние объемы. То есть отсек. Где в этой штуке можно разместить его? На внешнем кольце? Так дисбаланс массы с таким плечом. У центра под летунами?, так там двигатель и места с гулькин нос.
        2. +2
          11 октября 2019 10:03
          У авиатехники не развесовка ,а центровка.
      2. Комментарий был удален.
    3. +3
      11 октября 2019 08:19
      Сама схема летающей тарелки, перспективна только при наличии гравицапы...
    4. +1
      11 октября 2019 08:32
      Цитата: Пессимист22
      Интересно,схема перспективная ли.

      Почему нет? Раз красиво, значит правильно! request
    5. +4
      11 октября 2019 08:42
      Цитата: Пессимист22
      Интересно,схема перспективная ли.

      Да,очень перспективная. Проект ЭКИП в 90-х с "русской летающей тарелкой" разрабатывали. Но,90-е,нехватка средств и тд,и в итоге проект закрыли.
      1. -1
        11 октября 2019 10:47
        Цитата: НЕКСУС
        Проект ЭКИП в 90-х с "русской летающей тарелкой" разрабатывали. Но,90-е,нехватка средств и тд,и в итоге проект закрыли.

        Чота ржу. А ещё помню циркониевые браслеты и магнитные насадки на смеситель. Из той же серии.
        1. +2
          11 октября 2019 10:48
          Цитата: Винни76
          Чота ржу. А ещё помню циркониевые браслеты и магнитные насадки на смеситель. Из той же серии.

          Так ржите. Серия не та,уважаемый. Вы бы хоть изучили тему эту ,прежде чем как конь бездумный ржать то.
          1. 0
            11 октября 2019 10:53
            Цитата: НЕКСУС
            Так ржите. Серия не та,уважаемый. Вы бы хоть изучили тему эту ,прежде чем как конь бездумный ржать то.

            Я изучал в своё время, дружище. Насколько я помню анонсировалось многократное кругосветное путешествие на сумасшедшей скорости с топливной экономичностью столовая ложка керосина/ виток вокруг земли. Ну или что-то вроде этого. А в реале этот тазик поболтался минутку в воздухе, а дальше деньги кончились.
            1. 0
              11 октября 2019 10:55
              Цитата: Винни76
              а дальше деньги кончились.

              Тогда причем тут цирконовые браслеты ,уважаемый? Работы были прекращены из-за финансирования,о чем я и сказал. Не развалили бы Союз,кто знает,может сейчас и летали бы на тарелках повсеместно.
              1. -2
                11 октября 2019 10:59
                Цитата: НЕКСУС
                Тогда причем тут цирконовые браслеты ,уважаемый?

                Вы верите в чудеса? Если вы верите в топливную экономичность ЭКИП (если не в курсе, ЭКология И Прогресс"), следующим этапом будут циркониевые браслеты и магнитные стельки.
                1. +2
                  11 октября 2019 11:05
                  Цитата: Винни76
                  Вы верите в чудеса? Если вы верите в топливную экономичность ЭКИП (если не в курсе, ЭКология И Прогресс"), следующим этапом будут циркониевые браслеты и магнитные стельки.

                  При Союзе многое было создано,когда все кругом твердили-такого не может быть,так как этого не может быть в принципе. Маленький пример...РД-180. Практичные и продвинутые матрассы заявляли что такой двигатель вообще не возможно создать.
                  1. -1
                    11 октября 2019 11:21
                    Цитата: НЕКСУС
                    При Союзе многое было создано,когда все кругом твердили-такого не может быть,так как этого не может быть в принципе. Маленький пример...РД-180.

                    РД-180 - верю. А в ЭКИП и пирамидки Юшинцу почему-то нет laughing
                    1. 0
                      11 октября 2019 13:43
                      С одной стороны у ЭКИПа была перспективная система обтекания пограничным потоком плохого аэродинамического тела с помощью вихревых ячеек - но отсутствие для него нужного двигателя, сводило к нулю всю эффективность как топливную так и эксплуатационную- ранее заявленные конструкторами.
          2. -1
            11 октября 2019 13:06
            Канадцы, в свое время, делали попытку.

            Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»

            Источник: https://fishki.net/1211759-samye-neobychnye-letatelnye-apparaty-v-mire.html © Fishki.net
  3. +2
    11 октября 2019 06:46
    Теперь ожидаем всплеск "я видел НЛО"?
  4. +5
    11 октября 2019 06:53
    Что-то подобное, вроде, уже было, но не задалось. Посмотрим, что у китайцев получится.
    1. +2
      11 октября 2019 07:14
      Цитата: Doliva63
      Что-то подобное, вроде, уже было, но не задалось.

      Композитов не было и подходящих силовых установок...
      1. +3
        11 октября 2019 07:52
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: Doliva63
        Что-то подобное, вроде, уже было, но не задалось.

        Композитов не было и подходящих силовых установок...

        Ну, я ж и говорю - посмотрим. Хотя как раз с силовыми установками у китайцев дела "не айс" - тем более интересно bully
    2. +1
      11 октября 2019 08:13
      Что-то подобное, вроде, уже было, но не задалось

      Из подобного помню только американский VZ-9 60-х, но там реактивная тяга была
      1. 0
        11 октября 2019 11:56
        Цитата: armata_armata
        Что-то подобное, вроде, уже было, но не задалось

        Из подобного помню только американский VZ-9 60-х, но там реактивная тяга была

        А как же немецкая вундервафля V-7?
  5. +1
    11 октября 2019 07:01
    Цитата: смерш24
    Вундервафля??? Не?

    ДА! Она самая!
  6. +4
    11 октября 2019 07:06
    "Бумажный тигр"... В Китае, ИМХО, всплеск конструкторской мысли, не особенно подкреплённый знаниями и расчетами. Бумага ( пардон, экран монитора) все стерпит. А как начнёшь считать... Но это скучно. Обрывает полет конструкторской мысли... денег в Китае сейчас много.
    А навскидку, управлять таким "роторлетом" как?
    1. +3
      11 октября 2019 09:39
      Вот именно что денег много.
      Они например с тем же подходом стали мировым лидером в теме скоростных поездов.
      Неорганиченность средств и людских ресурсов с нестандартным мышлением могут привести к прорыву.
      1. +4
        11 октября 2019 09:52
        Цитата: Livonetc
        Неорганиченность средств и людских ресурсов с нестандартным мышлением могут привести к прорыву.

        К разбазаривание средств это приводит. Думаете, шараги в СССР просто так появились? Одна из версий - чтобы ПРЕКРАТИТЬ вакханалию разбазаривания госсредств на разные прожекты! Когда читаешь историю авиации, особенно боевой, перед войной... Чего там только нет! Каждое заводское КБ считало своей обязанностью разработать и ВЫПУСТИТЬ истребитель!
    2. 0
      11 октября 2019 10:26
      Так же, перекосом лопастей (лопаток ротора)
      1. 0
        11 октября 2019 10:32
        Цитата: lisiy prapor
        Так же, перекосом лопастей (лопаток ротора)

        У вас тяга "в трубе"! Тяжёлый случай wassat А уж потери там!!!
        1. 0
          11 октября 2019 10:44
          С той стороны, где угол атаки лопаток будет больше, давление над аппаратом будет меньше. Если это невозможно технически (сделать "автомат перекоса лопастей ротора"), так и объясните. А удержать баланс этого пепелаца в воздухе сможет любой современный "автопилот"
  7. 0
    11 октября 2019 07:13
    В этой вафлевундер, кровь наверное из ушей пойдет от свиста движков)
  8. +3
    11 октября 2019 07:14
    Похожа кстати на роботпылесос)
  9. +2
    11 октября 2019 07:15
    А задумка правильная. У лопастей не будет сверзвукового скачка от набегающего потока.
  10. 0
    11 октября 2019 07:21
    больше на батискаф похоже!
  11. +1
    11 октября 2019 07:27
    Цитата: HMR333
    больше на батискаф похоже!

    Так тарелька в будущем 2-х средная, вода воздух.... ;)
  12. 0
    11 октября 2019 07:28
    Интересно, пусть пробует полетит хорошо, не полетит, почему не полетит, интересно.
    1. +3
      11 октября 2019 08:14
      Интересно, пусть пробует полетит хорошо, не полетит, почему не полетит, интересно.
      Что такую штуковину можно заставить летать, это не вопрос. Вопрос в эффективности по очень большой куче параметров.
      1. 0
        11 октября 2019 10:51
        ПАРАМЕТР: снижение ЭПР за счет заключения ротора в кожух
        ПАРАМЕТР: возможность увеличения скорости опять-же за счет заключения ротора в кожух
        Ради этого уже стоит хотя-бы попытаться, раз уж финансы позволяют.
        1. 0
          12 октября 2019 05:23
          Ради этого уже стоит хотя-бы попытаться, раз уж финансы позволяют.
          Летающая конструкция - это компромисс между не одним-двумя, а очень многими параметрами. Иначе все. Как говаривали, с соответствующим двигателем и забор полетит. Вот только серийных летающих заборов не производят.
          1. 0
            12 октября 2019 07:58
            Дык за ради спецзадач "заборы" и летают. Не пассажиров же на нем возить.
  13. +2
    11 октября 2019 07:53
    Пусть обратятся у Истории. Там фирма "Арно" пыталась нечто подобное устроить, но проблемы с поперечной устойчивостью поставили крест на желании такого "чуда".
    Китайцы решили на те "грабли" наступить? Ну да это их лоб и деньги. lol
  14. 0
    11 октября 2019 07:58
    интересненько... а что стоит- то на кирпичах? шасси не доработали?
    1. +5
      11 октября 2019 08:42
      Чтобы дети не сломали.
    2. +1
      11 октября 2019 15:04
      Колеса украли, очевидно ж
  15. -6
    11 октября 2019 08:16
    Китайцы скоро вырвутся вперёд в передовых технологиях, а мы так и будем сливать-разливать!!! am angry
    1. -5
      11 октября 2019 10:07
      Кто это вы?
      Секта маскофилов что-ли?
      1. -1
        11 октября 2019 10:21
        Мы - это пилильщики бабла! negative
        Гнать пора в зашей такое руководство! am
      2. -1
        11 октября 2019 13:48
        Маскофилом быть не стыдно - по крайней мере он в железе всё создаёт и оно работает, в отличии от некоторых "Батутиных"
  16. +1
    11 октября 2019 08:24
    Китайцы хотят наверстать упущенное ими. Поэтому иногда делают вещи свойственные 1930-60-м годам.
  17. -1
    11 октября 2019 08:28
    Источник новости не РенТВ?
  18. +1
    11 октября 2019 08:29
    Решили ЭКИП повоторить, ну ну.
  19. +3
    11 октября 2019 08:29
    Кирпичные шасси впечатляют! Чтобы дети не сломали?
  20. +1
    11 октября 2019 08:41
    Лютая вещь! А если ещё и летать будет...
    Трепещи агрессор!
  21. 0
    11 октября 2019 08:56
    А почему, не "Летающий Кит"?
  22. 0
    11 октября 2019 09:21
    Это скорее винтокрыл, чем вертолет.
    Поступательное движение у него за счет реактивных двигателей
  23. 0
    11 октября 2019 09:56
    Не понятно, что может увидеть пилот из кабины, закрытой со всех сторон? Или всё время надо будет ориентироваться по приборам и наружным камерам?
  24. 0
    11 октября 2019 10:06
    не они первые lol
    вот Moller M200 Jetson есть
  25. 0
    11 октября 2019 10:08
    Цитата: Хорон
    Не понятно, что может увидеть пилот из кабины, закрытой со всех сторон? Или всё время надо будет ориентироваться по приборам и наружным камерам?

    крышку открыл, выглянул, сориентировался , крышку закрыл, летишь дальше до следующего ориентира и тд. wassat
  26. 0
    11 октября 2019 19:03
    А может Китай выкупил а амеров архивы фашистов и начали эксперементировать.Кто знает? feel
  27. 0
    11 октября 2019 19:40
    Цитата: Livonetc
    Вот именно что денег много.
    Они например с тем же подходом стали мировым лидером в теме скоростных поездов.

    Что в имеете в виду, что в мире все закупаются китайскими скоростными поездами?
  28. 0
    12 октября 2019 12:45
    "Коаксиальным" - а что по-русски написать "соосным" уже не модно?
  29. 0
    12 октября 2019 13:34
    Похожа на летающую сковородку!НЛО атакует...
  30. 0
    12 октября 2019 13:40
    Мне кажется,мало места под ракеты...
  31. 0
    12 октября 2019 13:58
    Наверное маленький диаметр вращающегося ротора накладывает серьезные ограничения по грузоподъемности...