СМИ: Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

Как и все, Индия желает самую лучшую технику, какую только может себе позволить. По разным причинам, исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России. Последние полвека Индия регулярно покупает российское оружие, но выполнение контрактов связано с задержками и перерасходом средств.




Самой известной историей такого рода является покупка авианосца «Викрамадитья». В начале двухтысячных индийский флот пожелал купить авианосец – и с этого началась длинная и неприятная история.

Советский авианесущий крейсер «Баку» вошел в строй в 1988 г. Это был единственный корабль пр. 1143.4. Он нес ракеты «Гранит», артиллерию и десятки летательных аппаратов. После распада СССР независимая Россия переименовала корабль в «Адмирала Горшкова». В самом начале 1992 г. случилась авария на паропроводе, и корабль пришлось вывести в резерв.

В начале двухтысячных в Нью-Дели задумались о покупке авианосца. Единственный имеющийся корабль «Вираат» следовало списать через несколько лет, а замена для него отсутствовала. В 2004-м появился российско-индийский контракт. По нему, «Адмирал Горшков» бесплатно передавался ВМС Индии, но перед этим Россия должна была провести модернизацию стоимостью 974 млн долл.

Россия перестроила корабль с угловой палубой, добавив носовой трамплин. Установили новые котлы, новую электронику, оборудование для работы с авиацией и т.д. 2700 кают и помещений прошли ремонт. Корабль с новым именем «Викрамадитья» теперь мог нести 24 истребителя МиГ-29К и 10 вертолетов марки «Ка».

Проблемы начались в 2007 г. Через год ожидалась передача авианосца заказчику, но завод «Севмаш» не укладывался в эти сроки. Хуже того, стоимость работ выросла до 2,9 млрд долл., и заказчику предложили доплатить. В случае отказа российское Минобороны грозило забрать корабль себе, что не устраивало Индию, уже выплатившую 974 миллиона. К этому времени было выполнено ок. 50% работ.

В июле 2009-го на «Севмаш» прибыл президент России Д. Медведев. Он раскритиковал ход модернизации и потребовал как можно скорее завершить работы, а затем передать авианосец индийским партнерам. В следующем году Индия согласилась увеличить бюджет проекта до 2,2 млрд долл., и работы начались с новой силой.

В августе 2012 г. «Викрамадитья» вышел на испытания, а в ноябре 2013-го – поступил в состав ВМС Индии. Удивительно, но даже после всех неприятных событий Индия заключила контракт с «Севмашем» на обслуживание авианосца в течение 20 лет. Кроме того, заводу заказали необходимые запчасти и другое оборудование.

Эксплуатируя авианосец, Индия уже столкнулась с серьезными проблемами. В 2012 г. во время перехода из России в Индию произошла поломка одного из восьми котлов. Российская сторона назвала причиной аварии некачественный огнеупорный кирпич китайского производства. Китай, в свою очередь, опроверг факт поставки кирпичей для российско-индийского проекта.

Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют. Индия способна оснастить «Викрамадитью» собственными копиями установок АК-630, но это произойдет не ранее чем через несколько лет. До тех пор кораблю придется полагаться на зенитные средства других боевых единиц – таких как новейший эсминец «Колката».

После не самой удачной модернизации «Адмирала Горшкова» завод «Севмаш» проявляет странный оптимизм. Он собирается строить новые авианосцы, в том числе для третьих стран. Возможным покупателем такого корабля уже называют Бразилию.

Со стороны «ВО» отметим, что строительство авианосца «Викрамадитья» действительно было долгим и сложным. Из-за крайне плохого состояния «Адмирала Горшкова» большую часть конструкций пришлось строить заново и насыщать новым оборудованием. Именно это привело к затягиванию работ и росту стоимости.

Проблемой стали доработки исходного проекта, связанные с пожеланиями заказчика и спецификой производства. Так, злосчастный кирпич на котлах появился из-за отказа индийцев ставить асбестовую теплоизоляцию. Имели место проблемы с комплектующими импортного производства. Большое влияние на работы оказал тот факт, что ранее «Севмаш» не занимался тематикой авианосцев. Все подобные корабли для ВМФ СССР строились в г. Николаев.

Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой, но изрядно преувеличенной.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ROSS 42 12 октября 2019 05:26 Новый
    • 39
    • 18
    +21
    Проблемы начались в 2007 г. Через год ожидалась передача авианосца заказчику, но завод «Севмаш» не укладывался в эти сроки. Хуже того, стоимость работ выросла до 2,9 млрд долл., и заказчику предложили доплатить. В случае отказа российское Минобороны грозило забрать корабль себе, что не устраивало Индию, уже выплатившую 974 миллиона. К этому времени было выполнено ок. 50% работ.

    Проблемы (в России) начались в 1985 году... feel
    Сколько ни помню всех этих перестроек-инноваций - всё с проблемами. А в 2008 году из России были выведены рекордные $ 133 600 000 000... fellow
    С таким отношением к человеку труда Россия скоро превратится в страну эффективных менеджеров...
    Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой, но изрядно преувеличенной.

    Что касается жалоб "на" и "по поводу", то пора к делу привлекать коллекторов из мини-финансовых контор. Они быстро с жалобами разбираются...
    hi
    1. Балу 12 октября 2019 06:08 Новый
      • 15
      • 5
      +10
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году

      Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.
      1. Проксима 12 октября 2019 11:44 Новый
        • 27
        • 6
        +21
        Цитата: Балу
        Цитата: ROSS 42
        Проблемы (в России) начались в 1985 году

        Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

        Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).
        1. свой1970 12 октября 2019 15:17 Новый
          • 4
          • 2
          +2
          Цитата: Проксима
          Цитата: Балу
          Цитата: ROSS 42
          Проблемы (в России) начались в 1985 году

          Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

          Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).

          Т.е по вашей логике получается что даже намека на строительство коммунизма не было - так как на все про все было всего-всего 30 лет? Сильно...
          1. Shuttle 12 октября 2019 17:57 Новый
            • 11
            • 2
            +9
            Цитата: свой1970
            Цитата: Проксима
            Цитата: Балу
            Цитата: ROSS 42
            Проблемы (в России) начались в 1985 году

            Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

            Нет, ещё раньше, когда к власти пришёл Хрущев и похоронил идею Русского коммунизма и ещё он развалил мировую социалистическую систему ( идеологический конфликт с Китаем).

            Т.е по вашей логике получается что даже намека на строительство коммунизма не было - так как на все про все было всего-всего 30 лет? Сильно...

            Намёк был. Но после провозглашения построения страны "развитого социализма" и "окончательной победы пролетариата" строительство коммунизма действительно стало падать покуда совсем не сошло на нет. Но свято место пусто не бывает. Если пролетариат "победил", то он уже и не борется. А следовательно победить его может даже очень слабый противник. Вот его и победила партийная номенклатура, которая обуржуазившись де-факто закрепила свое положение де-юре уничтожая СССР. Или Вы и впрямь думаете что Горби собирался строить коммунистическое общество просвещенных и свободных труженников? Нет. И Хрущ не собирался. Точнее он был настолько необразован философски в отличие от Джугашвили и Ульянова, что даже и понять этого не мог. При нем, кстати, из научного коммунизма исключили изучение "Науки логики" Гегеля. А без неё не только "Капитал" Маркса понять вполне невозможно, но и вообще понять настоящий момент сложно.
            1. Rabioso 12 октября 2019 21:53 Новый
              • 8
              • 3
              +5
              В статье речь шла про корабль а не строительство коммунизма. Куда вас понесло?
              1. NordUral 12 октября 2019 22:37 Новый
                • 9
                • 4
                +5
                В самую суть привело, остальное все выросло от этого.
            2. Rimlianin 13 октября 2019 03:59 Новый
              • 13
              • 14
              -1
              Борьба классов, буржуазия, коммунизм... России три четверти века пудрили мозги этим умственным говном, произведенным на свет немецкими славянофобами Марксом и Энгельсом, положили под это дело миллионы русских жизней... может, хватит уже? Нельзя что ли развиваться без насилия, строить социальное государство во благо всех его слоев: и рабочих и служащих, и предпринимателей и крестьян? Понятно, что нынешнее состояние дел неважное мягко говоря в этом плане, но всегда есть к чему стремиться. Без насилия и крови.
              1. ник7 13 октября 2019 07:18 Новый
                • 7
                • 1
                +6
                . пудрили мозги этим умственным говном, произведенным на свет немецкими славянофобами Марксом и Энгельсом

                Маркс изучал реалии тогдашней жизни, Европу тогда сотрясали сплошные забастовки, т.е. какие-то причины побуждавшие бастовать были.

                . строить социальное государство во благо всех его слоев: и рабочих и служащих, и предпринимателей и крестьян?

                Для олигарха зарплата и социалочка рабочего является убытком, а убытки капиталист стремится сократить. В штатах 1900 годах, владелец нанимал агенство Пинкертона, для подавления требований рабочих, их увольняли, садили, натравливали бандитов. Капиталисты первыми применили насилие.
                . Нельзя что ли развиваться без насилия

                Иди к работодателю, попробуй попроси улучшить твои условия, будешь послан подальше, вот так, бесславно закончатся твои усилия, а "жёлтые жилеты", действует по другому.
              2. Комментарий был удален.
            3. МойВрач 13 октября 2019 17:26 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Shuttle
              А без неё не только "Капитал" Маркса понять вполне невозможно, но и вообще понять настоящий момент сложно.

              Уточняйте перевод "Капитал" Маркса. Изучение Маркса в оригинале было под запретом. В других более поздних трудах Маркс переосмысливал роль капитализма.
            4. 3danimal 23 октября 2019 19:08 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Какой... компот. Вы хоть можете дать точное определение «коммунизма»?
          2. Штэффан 13 октября 2019 12:22 Новый
            • 1
            • 3
            -2
            Строительство коммунизма свернулось со сворачиванием чисток и расстрелов партноменклатуры.
            1. МойВрач 13 октября 2019 17:38 Новый
              • 2
              • 2
              0
              Чистки и расстрелы это по Макиавеллевски. После французской революции Робеспьер также проводил чистки и обезглавливания своих сподвижников, пока его самого не казнили трусы и подлецы пришедшие на смену идейным борцам. Так и после Сталина остались Хрущёвы с Андроповыми.
              1. Штэффан 14 октября 2019 09:03 Новый
                • 2
                • 5
                -3
                У Сталина это были именно чистки людей сажали и стреляли за ДЕЛО,а фр.революционеры резали друг друга не за дела,а за одни только слова и намерения.тут разница существенная.
                1. NordOst16 15 октября 2019 14:43 Новый
                  • 3
                  • 0
                  +3
                  На столько за ДЕЛО, что рабочий состав в шарашки из заключённых набирали. И в начале войны врагов народы стали выпускать.
                  А уж сколько воров народного имущества, пойманных по постановлению 7.8.1932, выпустили.
                  Эти чистки и убили будущее СССР ибо остались лишь те, кто мог только пятую точку дизать и за свою шкуру бояться.
            2. 3danimal 23 октября 2019 19:11 Новый
              • 0
              • 0
              0
              По обвинениям в шпионаже. Просто ужас, как много у нас было шпионов в верхах ) Берия вот, тоже шпионом оказался, когда потребовалось его расстрелять.
        2. Картошка 13 октября 2019 16:42 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Нет, намного раньше, когда иудеи распяли нашего Христа, с молчаливого согласия одного римского прокуратора...
        3. MstislavHrabr 13 октября 2019 21:35 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Не только с Китаем. Со всеми странами и международными организациями руководство которых уважало Сталина и его идеи...
        4. Капитан Немо 16 октября 2019 22:58 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Во время войны на передовой выбило самый цвет русских. Власть стали захватывать тыловые крысы.
      2. ser56 12 октября 2019 14:49 Новый
        • 5
        • 11
        -6
        Цитата: Балу
        Раньше, чуть раньше.

        точно, в 1917г... hi
      3. Mestny 12 октября 2019 16:27 Новый
        • 4
        • 18
        -14
        Цитата: Балу
        Цитата: ROSS 42
        Проблемы (в России) начались в 1985 году

        Раньше, чуть раньше. Со статей, что делать "деловым" людям, которым не во что вкладывать деньги и есть ли мафия или нет.

        Да, чуть раньше. В октябре 1917.
        1. victor50 13 октября 2019 10:26 Новый
          • 5
          • 1
          +4
          Цитата: Mestny
          В октябре 1917.

          Ну, да! Было изобилие, равенство, братство и прочая благодать. А он тут взял и наступил! lol А до этого - в феврале 17- были массовые манифестации, митинги и прочие сборища в поддержку существующего великолепия! laughing
          1. 3danimal 23 октября 2019 19:17 Новый
            • 0
            • 0
            0
            В феврале - бескровная (по меркам того времени) смена власти, а в октябре - ее вооруженный захват, с разгоном учредительного собрания установлением диктатуры. Пролетариата ) (Ленин, Троцкий - типичные пролетарии).
            Следствием чего стала Гражданская война.
            Забавно, но ведь Керенский сам помешал одному из генералов приехать летом 17-го в Петроград и арестовать все руководство большевиков.
    2. Ольгович 12 октября 2019 09:38 Новый
      • 14
      • 17
      -3
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году...
      Сколько ни помню всех этих перестроек-инноваций - всё с проблемами.

      Так спущен на воду этот корабль в 1982 г А сделан он был так:
      Из-за крайне плохого состояния «Адмирала Горшкова» большую часть конструкций пришлось строить заново
      Цитата: ROSS 42
      С таким отношением к человеку труда Россия скоро превратится в страну эффективных менеджеров...

      Не, эффективные менеджеры работали в поте лица ранее : привели страну к катастрофе 91 г.
      1. Revival 12 октября 2019 17:51 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Так никто и не спорит, качественное развитие закончилось в 1953
    3. RVAPatriot 12 октября 2019 22:54 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Тут вопрос к всей системе целиком... Ибо сейчас главное не качество, а продать... А это, к сожалению самая главная беда среди эффективных! ИМХО
    4. Ren
      Ren 14 октября 2019 10:14 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: ROSS 42
      Проблемы (в России) начались в 1985 году...

      Проблемы в России начали зарождаться с 1956 года (после 20-го съезда) hi
    5. Сын Рода 2 ноября 2019 22:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Как были выведены , так и вернулись. Надо эклномику учить, а не кидаться цифрами, не понимая сути. Вывели инвестиции вложенные в акции. Инвестиции в реальном секторе никуда не делись. Всё как убежало, так и прибежало обратно. Да ЦБ России потратил 86 млр. долларов на поддержку экспортных наших предариятий, но как потратил, так и вернул сторицей в 2008 году Стабфонд был равен 420млр$ , а сейчас уже малька и будет 500млр$. Чтоб вы понимали 8 800 тонн , что есть в РФС США, стоят 367млр$. Можем купить всё золото США и ещё останется 130 млр$.
  2. MainBeam 12 октября 2019 06:05 Новый
    • 35
    • 0
    +35
    СМИ: Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

    Не увидел в тексте, что Индия пожалела. Что-то сломалось, чем-то недоукомплектован. Починят; доукомплектуют. Но нет в тексте этой статьи информации о том, что Индия готова его распилить или слить.

    Что касается жалоб, то индийские военные известны своими рассказами о некачественной импортной технике. Нередко такая критика оказывается правдивой

    Нормально делай, нормально будет. То же не вижу проблем.
    1. Ольгович 12 октября 2019 09:42 Новый
      • 25
      • 4
      +21
      Цитата: MainBeam
      Не увидел в тексте, что Индия пожалела. Что-то сломалось, чем-то недоукомплектован.

      Точно.
      Странен и такой пассаж в статье:
      Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

      Корабль же перестраивался по ЗАКАЗУ Индии: что она заказала, то ПОСТАВИЛИ.
      1. Tcheluskin 13 октября 2019 17:15 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Ольгович
        Странен и такой пассаж в статье:
        Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

        Просто автор цитируемой статьи — слоупок или некомпетентен.
        На Викрамадитье давно уже стоят пара скорострельных пушек AK-630 и ЗРК ближней дальности Барак-1 с ОЛС и РЛС управления огнём.
        Не густо, конечно, но совсем не то же самое, что "попросту отсутствуют".



    2. bayard 12 октября 2019 13:37 Новый
      • 14
      • 1
      +13
      Цитата: MainBeam
      Не увидел в тексте, что Индия пожалела.

      Мне видится тот кардебалет с не только повышением цены(что было вполне закономерно и оправдано) , но и с угрозой yes МО РФ оставить его у себя , направленным как раз на то , что МО РФ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотело оставить его(авианосец) у себя и искуственно создавало условия для отказа индийской стороны (затяжка сроков , нехватка комплектующих , сбои на этапах ... кирпич китайский наконец) . Но ... президент Медведев не зря свои 4 года отбыл - везде успел пострел . Отдали авианосец , хотя это уже были "жирные нулевые" и начало десятых - государство пухло от нефтедолларов и могло себе позволить оставить ещё один авианосец-сменщик , способные сменяя друг друга нести службу на передних рубежах ПЛО и обеспечивать ПВО наряда сил .
      Даже не будучи посвящённым в эти препетии и тайные желания , я в тот период всем сердцем желал , чтобы индусы от него отказались и корабль остался в России ... Не срослось .
      ... либералы не даром хлеб заморский едят ...
      1. свой1970 12 октября 2019 15:22 Новый
        • 2
        • 6
        -4
        Цитата: bayard
        период всем сердцем желал , чтобы индусы от него отказались и корабль остался в России ... Не срослось .

        В том виде в каком передали? В состоянии - на боже что нам не гоже?бахнуть ещё миллиард баксов- чтоб его в хоть немного боеспособное состояние привести????

        Уж лучше либералы- чем такие "доброжелатели " страны....
        1. bayard 12 октября 2019 15:37 Новый
          • 12
          • 0
          +12
          Викрамадитью передали индусам в том виде , как они заказали . Установить ЗРАКи никакой проблемы не составляло .
          Для ВМФ РФ ценность таких кораблей в вертолётах ПЛО(и ДРЛО) и авиакрыле истребителей МиГ-29К для обеспечения ПВО и разгона ПЛ авиации противника над районами боевого развёртывания наших ПЛАРБ . От базовой авиации в таких делах толку мало - слишком большое время реакции на угрозу .
          Ударные функции ему не предписывались .
          Имей сейчас ВМФ два таких корабля(вместе с Кузнецовым) , мы сейчас не остались бы без надёжного воздушного прикрытия в районах развёртывания .
          Когда страна пухла от нефтедолларов , два миллиарда за практически готовый корабль такого класса , цена разумная вполне .

          Впрочем если для Вас
          Цитата: свой1970
          Уж лучше либералы

          , мне больше добавить нечего .
          1. свой1970 12 октября 2019 16:36 Новый
            • 8
            • 8
            0
            Разумная цена за корыто не имеющее вооружений и простоявщее 20 лет без движенья??????разумная цена за корабль построенный совсем для другой страны(СССР), флота и задач??? Вы понимаете что эта калоша была небоеспособна? Что 2 млрд бухнутые туда - это не конец трат- а самое начало?что архитектура корабля рассчитывалась ещё под оборудование работающее на радиолампах??
            Что сейчас вот задвигают что уже Мистраль устарели как корабли, а вы жалеете неликвид времён Брежнева....
            И да, для страны лучше либерал которого издалека видно- чем такой сторонник и ратователь за рухлядь- но скрытый
            Нам новые нужно строить корабли,а не утиль реанимировать
            1. bayard 12 октября 2019 19:07 Новый
              • 12
              • 1
              +11
              Цитата: свой1970
              Разумная цена за корыто не имеющее вооружений и простоявщее 20 лет без движенья??????разумная цена за корабль построенный совсем для другой страны(СССР), флота и задач???

              Ещё раз . Корабль был принят на вооружение в 1988 г. . А в начале 90-х из-за "разрыва паропровода" выведен в резерв . Всего-то паропровода . Но денег на ремонт уже не было . Простоял в резерве десяток лет и вот его покупают индусы для последующей модернизации . Так ?
              И вот с этого момента он в ремонте . Так ?
              С перестройкой палубы , устройством трамплина , установкой аэрофинишеров , с реконструкцией всех помещений и кают , обновляется РРЭО ...
              Его машины(турбины) проходили всего несколько лет .
              И это по Вашему старая рухлядь ?
              После капремонта и модернизации ?
              Да это почти новый корабль .
              Цитата: свой1970
              Вы понимаете что эта калоша была небоеспособна?

              Во время отстоя в резерве и на время модернизации - да .
              До и после - отнюдь .
              Цитата: свой1970
              Что 2 млрд бухнутые туда - это не конец трат- а самое начало?

              Ну , 2,2 млрд. дол. - это цена для индусов , не без государственного интереса . Но даже и 2 млрд. за авианосец ПЛО и ПВО - вполне нормальная цена . Иначе бы индусы точно отказались .
              Но они УПЁРЛИСЬ .
              И сейчас довольны , что имеют его . Что бы не писали у них и у нас обслуживающие чьи-то интересы журналисты .
              Цитата: свой1970
              что архитектура корабля рассчитывалась ещё под оборудование работающее на радиолампах??

              И что ?
              Я , как офицер запаса , специалист как раз по радиолокации , ничего в этом ущербного не вижу . Ну , останется некое свободное место после модернизации РЛК(скорей всего нет) , и что ?

              Цитата: свой1970
              Что сейчас вот задвигают что уже Мистраль устарели как корабли, а вы жалеете неликвид времён

              Что за сравнения боевого авианосца с полноценным истребительным авиакрылом и десантного корабля-дока с полётной палубой для вертушек ? Разговор о событиях середины-конца нулевых . Тогда это был вполне свежий и современный корабль - авианосец ПВО\ПЛО среднего водоизмещения .
              Цитата: свой1970
              Нам новые нужно строить корабли,а не утиль реанимировать

              Вам ?
              Это кому ?
              Вам лично ?
              Или государству\МО ?
              Так там без Ваших и без моих советов знают , что им надо .
              Вот только можется не всё .
              И особенно авианосцы .
              Не можется .
              Пока .
              Но до сих пор .
              А доведи мы тогда индусов до отказа , уже лет 8 как имели бы второй авианосец .
              Очень(!) нужный флоту .
              В гораздо более лучшем техническом состоянии , чем "Кузнецов".
              И "Кузнецова" давно бы уже откапиталили , будь у него сменщик для несения служб .
              Но Вас , как вижу , доводы не проймут . Ведь для Вас :
              Цитата: свой1970
              И да, для страны лучше либерал

              А я ратую не за хлам , а за сбалансированное перевооружение Армии и Флота . В том числе за строительство серии авианосцев ПВО\ПЛО среднего водоизмещения ( до 50 тыс. т. ) на газовых турбинах . Цена которым как раз и выйдет порядка 1,5 - 2 млрд. дол. за штуку .
            2. mmaxx 13 октября 2019 05:47 Новый
              • 1
              • 7
              -6
              У нас тут много любителей старого хлама. Все в дом. И каждую столетнюю железку жалеют. Ладно бы что хорошее. А то недомерок, с которого толку ноль.
              Сделали, продали, пусть другие пользуются и ноют. Не нравится, пусть свое строят или у кого-нибудь закажут.
          2. victor50 13 октября 2019 10:33 Новый
            • 3
            • 1
            +2
            Цитата: bayard
            Викрамадитью передали индусам в том виде , как они заказали . Установить ЗРАКи никакой проблемы не составляло

            Работал на заводе, который имел некоторое отношение к строительству Викрамадитьи. Общий вывод по словам тех, кто знал положение дел: претензии индусов были, мягко говоря, обоснованы. И к состоянию, и к строительству, и к срокам его, и по финансовым вопросам. Тогда еще говорили, что это нам аукнется - индусы будут отказывать от любой нашей военной техники или, по крайней мере, продвигаться на их рынок она будет с осложнениями. Не это ли наблюдаем?
            1. bayard 13 октября 2019 12:08 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Темпы модернизационных работ на "северах" у нас , конечно , не радуют : "Викрамадитья" , "Устинов" , "Нахимов" вот мучают ... что поделать - кадры и оснащённость решают всё(при достаточном финансировании) , а с кадрами , да и оснащённостью там было ... не очень . Да и не по профилю задача стояла - крупные надводные корабли там не строили очень давно .
              Меня самого туда зазывали ... но у меня уже было , чем заниматься .
              А индусы с удовольствием продолжают закупать у нас Су-30 , МиГ-29 , фрегаты(ещё 4 штуки к прежним 6) , С-400 и многое другое .
              Но у них есть выбор и они выбирают
        2. Revival 12 октября 2019 17:54 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          Ну допустим настоящими либералами у нас никогда и не пахло
      2. Rabioso 12 октября 2019 21:56 Новый
        • 0
        • 0
        0
        То есть ты хотел бы отдать корабль за модернизацию которого заплатили? Круто . Только не напоминаю мне что его якобы им предложили задаром.
  3. Chaldon48 12 октября 2019 06:06 Новый
    • 8
    • 5
    +3
    Нельзя старую вещь обновить настолько чтобы она стала совсем как новая.
  4. Цой 12 октября 2019 06:10 Новый
    • 13
    • 1
    +12
    По разным причинам, исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России.


    Это... автору статьи только не говорите что Индия покупает самолеты и вертолеты и у США и Европы в лице Франции. В самом начале статьи уже понятно что это очередной информационный мусор.
  5. Kamikadze19 12 октября 2019 06:19 Новый
    • 16
    • 2
    +14
    За 2.2 лярда купила авианосец с авиакрылом и ещё чем то недовольно? Пускай ищет у других
  6. валерий валерий 12 октября 2019 06:31 Новый
    • 8
    • 25
    -17
    Авианосец на мазуте - это нонсенс.
    Реально - из-за этого корабль архи неудачный.
    1. неприкаянный 12 октября 2019 09:19 Новый
      • 16
      • 2
      +14
      Мазут почти солярка, только дешевле в 100 раз, на морских тихоходных дизелях используют,только нагревают и подают на форсунки, а для котлов лучшего топлива и не придумаешь, если нет мазута любое топливо подойдёт кроме твердого. Где здесь из-за мазута минусы ???
      1. Винни76 12 октября 2019 11:04 Новый
        • 7
        • 6
        +1
        Цитата: неприкаянный
        Мазут почти солярка, только дешевле в 100 раз, на морских тихоходных дизелях используют,только нагревают и подают на форсунки, а для котлов лучшего топлива и не придумаешь, если нет мазута любое топливо подойдёт кроме твердого. Где здесь из-за мазута минусы ???

        Дружище, вы в котельной хоть раз бывали? Мазутная или угольная котельная по сравнению с газовой или солярочной - один большой геморрой. Мазут имеет высокую вязкость, поэтому его надо подогревать. Если в трубе протока нет, может потребоваться разборка. Эта процедура очень весёлая и очень грязная. Попробуйте ради смеха капнуть себе на светлые штаны немного мазута, а потом отстирать. Кроме того, в случае некачественного мазута можно быстро убить котёл. А веселая операция по чистке форсунок будет для вас чем-то вроде утреннего кофе.
        Касательно угольной котельной, там ещё веселее.
        1. ser56 12 октября 2019 14:51 Новый
          • 6
          • 0
          +6
          Цитата: Винни76
          Мазутная или угольная котельная по сравнению с газовой или солярочной - один большой геморро

          как то на флоте мазут уже более 100 лет... request
      2. валерий валерий 13 октября 2019 14:39 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Вы не правы. Я служил и на эсминцах и тавкр Кузнецов - это был постоянный, перманентный ремонт и восстановление технической готовности. А вот бпк бегают в море как велосипеды...
    2. баклан 12 октября 2019 13:23 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      А чем мазут не нравится? До сих пор самое распространённое флотское топливо.
      1. Винни76 13 октября 2019 00:13 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Цитата: баклан
        А чем мазут не нравится? До сих пор самое распространённое флотское топливо.

        В Питере 90 процентов всех котельных переведены на газ, в крайнем случае ДТ. Уголь и мазут остались в медвежьих углах, куда слишком дорого тянуть газопровод или например на ЖД. Там проще подогнать цистерну. После любой самой грязной газовой котельной, попадание на угольную или мазутную как попадание в ад. Сантиметровые слои пыли и грязи образуются за считанные месяцы
      2. валерий валерий 13 октября 2019 14:41 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Мазут остался только на эсминцах и на Кузнецова. Новых мазутных кораблей нет - и слава богу!
  7. Ros 56 12 октября 2019 06:31 Новый
    • 7
    • 8
    -1
    А кто автор этого опуса, наводящего тень на плетень? Такое впечатление, что или полосатые или их шавки шумеры руку приложили.
  8. синдикалист 12 октября 2019 06:42 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?
    1. Dart2027 12 октября 2019 06:56 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Цитата: синдикалист
      то за котлы из кирпича на корабле

      Из кирпича не сами котлы, а теплоизоляция.
    2. Симаргл 12 октября 2019 07:45 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: синдикалист
      Извиняюсь за невежество
      При чём тут невежество?
      Цитата: в ствтье
      Так, злосчастный кирпич на котлах появился из-за отказа индийцев ставить асбестовую теплоизоляцию.
    3. dvina71 12 октября 2019 08:24 Новый
      • 16
      • 1
      +15
      Цитата: синдикалист
      Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?

      Котлы изнутри обкладывают огнеупорным кирпичом.
      Вся история связана с китайским кирпичом. Индусы захотели кирпич без асбеста,в России такой не делают. Тогда они купили доступный ..он оказался китайским. Соотвественно этот кирпич на испытаниях поплыл.. обратно авик тащили буксиром.. Едва работал один котел..
      После этого обложили уже российским кирпичом.. и все устаканилось. В статье ошибка.. После после замены кирпича проблем с котлами не было. Индусы гоняют Викрамандитью в хвост и гриву
  9. синдикалист 12 октября 2019 06:42 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Извиняюсь за невежество, но не мог бы кто нибудь пояснить, что за котлы из кирпича на корабле?
    1. Avior 12 октября 2019 07:11 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Футеровка внутренней части котла делается из огнеупорного кирпича
      1. синдикалист 12 октября 2019 08:40 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Я привык к тому, что футеруют не котлы, а топки. Если это так, то получается, что на авианосце установлены двигатели внешнего сгорания. То есть, по большому счёту, это пароход. Я прав?
        1. Avior 12 октября 2019 08:47 Новый
          • 2
          • 2
          0
          Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю
          1. Fotoceva62 12 октября 2019 10:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Моряки,часто называют свой корабль или судно пароходом,независимо от типа ГЭУ. Говорят иду на пароход, и т.д.
          2. Викторио 12 октября 2019 12:12 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: Avior
            Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю

            ===
            ) традиция, да и газообразная смесь, образующаяся в камере после сгорания топлива, тоже своего рода пар
          3. ccsr 13 октября 2019 17:42 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Цитата: Avior
            Пароходом обычно называют судно с паровой машиной, а на кузнецове турбины, как я понимаю

            У меня брат сорок лет отходил в морях и океанах, так у него слово пароход связано с получением пара, а не с тем, какая машина или турбина стоит. От него я только и слышал - "мой пароход" или "когда на пароходе...", так что морякам виднее как называть корабль.
        2. неприкаянный 12 октября 2019 09:23 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Не путайте пароход и теплоход, ДВС - теплоход, паровые котлы - пароход но их больше нет почти, паровые турбины это другое и по сути турбоход...
          1. Avior 12 октября 2019 12:57 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Котлы и при турбинах стоят.
            На пароходе поршневая паровая машина, ну и котлы для получения пара
        3. ultra 12 октября 2019 10:22 Новый
          • 10
          • 0
          +10
          Даже ядерный авианосец по сути пароход. laughing
          1. ROSS 42 12 октября 2019 11:44 Новый
            • 2
            • 3
            -1
            Цитата: неприкаянный
            Не путайте пароход и теплоход, ДВС - теплоход, паровые котлы - пароход но их больше нет почти

            Цитата: ultra
            Даже ядерный авианосец по сути пароход.

            Даже обычный паровоз изначально был пароходом:
            Глинка - попутная песня
            Дым столбом - кипит, дымится пароход...
            Пестрота, разгул, волненье,
            Ожиданье, нетерпенье...
            Веселится и ликует весь народ!
            Веселится и ликует весь народ!
            И быстрее, шибче воли
            Поезд мчится в чисто поле.


            hi
          2. bars1 12 октября 2019 19:01 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            И атомная подвдная лодка тоже пароход
            1. ccsr 13 октября 2019 17:44 Новый
              • 1
              • 2
              -1
              Цитата: bars1
              И атомная подвдная лодка тоже пароход

              Нет, здесь вы неправы - у них дымовой трубы нет, а значит главного отличия парохода не наблюдается.
        4. Кукуруза 12 октября 2019 11:46 Новый
          • 0
          • 0
          0
          То есть, по большому счёту, это пароход. Я прав?
          Да, вы правы.
          Само наличие котла на корабле уже говорит о то, что это “пароход”.
          1. Avior 12 октября 2019 13:00 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Парохо́д — судно, оснащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной в качестве тягового двигателя. Пароход, движимый паровой турбиной, называют турбоходом, или, точнее, паротурбоходом — в отличие от газотурбохода — судна, оснащённого газовой турбиной и являющегося разновидностью теплохода.

            Но вообще-то , мне кажется, обычно слово пароход применяют при наличии паровой машины
            1. mmaxx 13 октября 2019 05:51 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Уже 10 раз написали, что пароход - это судно с паровой машиной. А все кажется.
              1. Avior 13 октября 2019 06:30 Новый
                • 0
                • 0
                0
                снащённое поршневой паровой машиной или паровой турбиной

                Посмотрите внимательнее. По определению не только с паровой машиной, но и с паровой турбиной
  10. D16
    D16 12 октября 2019 06:43 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Индия сильно пожалела, купив российский авианосец

    Интересно, кто бы им еще в те годы построил практически новый авианосец за эти деньги. И неплохо бы заявления официальных лиц на этот счёт. Наброс рассчитан на , мнение которых формируется заголовками. До конструктивного финала они обычно не дочитывают.
    1. Avior 12 октября 2019 07:10 Новый
      • 4
      • 18
      -14
      Николаев бы построил. Там стоял готовый корпус Варяга и начато производство Ульяновска, а все советские наработки и персонал на 1992 год были еще на месте....
      Но индийцы решили облагодетельствовпть Севмаш smile возможно, повелись, что им бесплатно дают корабль.
      1. D16
        D16 12 октября 2019 07:26 Новый
        • 12
        • 1
        +11
        Корпус Варяга купили китайцы в 98м году, а без Союза в Николаеве ничего бы не построили. Не надо держать индусов за полных идиотов. Севмаш "облагодетельствовали" в двухтысячных.
        1. Avior 12 октября 2019 07:32 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Это понятно, именно на тот момент Варяг уже был в Китае за копейки, Ульяновск давно порезали, заказывать новый в Николаеве было уже бессмысленно, это был уже далеко не тот завод, что при СССР, но ситуация с авианосцами у Индии ведь не в начале 2000х выяснилось, планирование таких решений должно происходить заблаговременно, если им нужен был авианосец, должны были подумать, тем более, что Горшков на тот момент еще не продавался, а Варягу как раз искали покупателя.
          и когда его продали, тут только индийцев через несколько лет индийцев осенило- а нам же авианосец нужен!
          Впрочем, может решение о покупке Горшкова и было спровпцировано тем, что Китай купил Варяга и начал достраивать, может, просто повелись на бесплатное, кто знает.
          Но то что они постуиили не продуманно, кроме всего прочего фактически дав зародится строению авианосцев в Китае- это к бабке не ходи...
          1. D16
            D16 12 октября 2019 07:41 Новый
            • 7
            • 1
            +6
            Кто успел, тот и съел laughing . Китайцы рассчитывали на свои силы и достроили Ляонин. Во сколько он им обошелся история умалчивает. Индусы, как и украинцы без России, не достроили бы никогда.
            1. dvina71 12 октября 2019 08:25 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Цитата: D16
              Индусы, как и украинцы без России, не достроили бы никогда.

              Да и в Китае без наших не обошлось..
              1. D16
                D16 12 октября 2019 09:11 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Подозреваю, что индусы решили по-учавствовать в дерибане советского наследия глядя на пример китайцев.
                1. ROSS 42 12 октября 2019 12:03 Новый
                  • 5
                  • 8
                  -3
                  Цитата: D16
                  Подозреваю, что индусы решили по-учавствовать в дерибане советского наследия глядя на пример китайцев.

                  Не надо ничего подозревать. Когда воры убили государственность в стране под названием СССР мародёрство приобрело катастрофические масштабы. Именно мародёрство, а ни какой не "дерибан", не дербан и совершенно не приватизация...А индийцы покупали всё, что им продавали, так же, как и поляки, немцы, прибалты и другие соседи...Брали за гроши и смеялись над русским народом, который когда-то это строил, а спасовал перед самой простой национально-политизированной мафиозной структурой, которая действовала по писанным законам.
                  Здесь рассказано простым языком:
                  https://www.youtube.com/watch?v=DSC0_7hJ3m0
                  НО, если кто сомневается, поройтесь в биографиях "перестройщиков и устроителей" новой российской жизни - жизни бездушных господ и близоруких рабов.
                  Так что, Индия тут в роли самого обычного покупателя (перекупщика, скупщика) краденного. Почему - краденного? Если поинтересоваться, то вы будете удивлены, куда ушли вырученные денежки...Точнее - кому...
                  1. D16
                    D16 12 октября 2019 16:07 Новый
                    • 5
                    • 0
                    +5
                    Уважаемый, вы бы слезли с броневика. Меня агитировать не надо, сам все видел своими глазами. Правильно сделали, что Горшкова продали. Сами бы сгноили его в каком-нибудь отстойнике. А Севмаш, можно сказать, новый авианосец построил из старого крейсера весьма "неоднозначного" проекта.
      2. mmaxx 13 октября 2019 05:54 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        При развале Союза Николаев уже ничего не смог. "Варяг" потому и продали, что достроить не могли.
        Не Николаев строил, а страна.
    2. Никомед 12 октября 2019 08:24 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Американцы предлагали им "Китти Хок" абсолютно бесплатно, с условием покупки авиакрыла. Но это было бы гораздо дороже.
      1. D16
        D16 12 октября 2019 09:13 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Китти Хок никто не стал бы бесплатно капиталить. А без этого никуда.
        1. Никомед 12 октября 2019 10:31 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Конечно, почему и говорю, что всё это встало бы кратно дороже. Но в этом случае Индусы имели бы авианосец совершенно другого уровня, в т.ч. и силовую установку, проверенную и надёжную.
          1. D16
            D16 12 октября 2019 12:02 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Потом индусы бы всей страной работали на американский ВПК с мыслью "На кой черт он нам был нужен?"
            1. Никомед 12 октября 2019 12:12 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Так они и сейчас работают и на наш ВПК и на Французский и на Израильский и на тот же Американский. Тут вопрос немножко другой: Индии авианосец, действительно, нужен. И не один, учитывая "дружеские" отношения с соседями. Это ведь не Бразилия с Аргентиной, где авианосцы приобретались в кач-ве опереточных декораций. Индии они необходимы.
              1. D16
                D16 12 октября 2019 16:32 Новый
                • 3
                • 0
                +3
                В чем принципиальное отличие силовой установки Китти Хока от Горшкова? Почему СУ Горшкова непроверенная и ненадежная? Эсминцы 956го проекта служат в Китае и никто на них не жалуется. И Индусы заморочились с покупкой авианосца только после того, как Китай начал достраивать Варяга. Кстати с такой же СУ. Сделали, на мой взгляд, абсолютно правильный разумно достаточный выбор. Равновесие было соблюдено с минимальными затратами. В конфликте между Индией и соседями будут рулить "ЯО и танковые клинья" laughing (с) а не авианосцы для пугания папуасов.
  11. Agronom 12 октября 2019 06:44 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    В Индии есть такая поговорка "Хочешь разорить партнера ,подари ему белого слона.." ))))
  12. Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют.

    Индусы сами настояли на отказе от нормального ПВО с ЗАК и ЗРК. Им, видите ли, "чистый авианосец" был нужен. Теперь локти кусают.
  13. Avior 12 октября 2019 07:07 Новый
    • 4
    • 9
    -5
    Честно говоря, на тот момент самое умное, что могла сделать Индия- либо доплатить и завершить постройку Ульяновска и иметь полноценный катапультный авианосец, или хотя бы доплатить за достройку Варяга, что было намного проще- и сейчас он был бы в Индии, а не в Китае. Варяг изначально строился в расчете на применение самолетов горизонтального взлета в отличии от Горшкова.
    Достроить его тогда было достаточно просто- все советские технологии и персонал были еще на месте.
    Но индийцы, похоже, простых путей не ищут.
    Что оказалось весьма выгодно "Севмашу". smile
    исключается покупка американской и европейской продукции, что оказывается на руку России

    Ну, это автор погорячился. Вертолеты, Рафали вполне себе американские и европейские
    1. Пижон 12 октября 2019 08:38 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Честно говоря, на тот момент самое умное, что могла сделать Индия- либо доплатить и завершить постройку Ульяновска и иметь полноценный катапультный авианосец
      Не хотели индусы авианосец в 92-м. А потом "Ульяновск" быстро распилили. К тому же, готовность его, на то время была ~18% - представляете стоимость достройки? И с поставкой реактора, топлива, и прочих атомных и околоатомных дел, думаю, было бы не всё так просто.
  14. Пауль Зиберт 12 октября 2019 07:11 Новый
    • 8
    • 10
    -2
    Продажа боеспособного авианосца - символ торгашеской внешней политики современного российского руководства. Всё на продажу! Результат такой политики не за горами - взгляните на незалежную Укропию!
    1. Комментарий был удален.
    2. D16
      D16 12 октября 2019 07:44 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Горшков с 92 го года был небоеспособен.
      1. ROSS 42 12 октября 2019 12:13 Новый
        • 3
        • 6
        -3
        Цитата: D16
        Горшков с 92 го года был небоеспособен.

        В начале 90-х у нас половина ВС (выведенные из республик и групп войск) была небоеспособна. "Кастрированные" части и военные городки, задыхающиеся от "плановых" (веерных) отключений от электроснабжения, сокращаемые за ненадобностью, по программе разоружения... Массово увольняющиеся офицеры и полуграмотные специалисты, остающиеся в остатке...Самое главное - списывание и продажа, чтобы просто иметь какие-то деньги...Доходило до продажи оружия со складов...(Имелись уголовные дела - кому интересно может найти)...
        А тут столько металла...
    3. Пижон 12 октября 2019 08:42 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Боеспособным, на тот момент, его было назвать сложно. Другое дело, что я с Вами соглашусь - самим бы пригодился.
  15. ВохаАхов 12 октября 2019 08:30 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    А почему они говорят, что "Викрамадитья" не имеет вооружения? Враки всё это. На индийском авианосце установлены 2х6- 30 мм АУ АК-630 и 3х8 УВП ЗРК "Барак" (израильского производства).
  16. donavi49 12 октября 2019 08:35 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Возможным покупателем такого корабля уже называют Бразилию.


    Чего? ЧЕТЫРЕ раза мимо:
    1) Они уже купили за недорого. Тем более морская авиагруппа Скайхоков у них развалилась.

    2) Дилма Руссеф давно все. Теперь там американоориентированный президент.
    3) У них национальный проект - атомная подводная лодка. Они выбрали французов в партнеры. Серия Скорпене подготовит верфь к новому проекту. Французы же поставят технологии и все необходимые материалы/расчеты, для первой бразильской атомной лодки.

    4) Опять же. Флотские активно сотрудничают с Францией, СанПаулу это французский авианосец. Если денег найдут это №1 поставщик будет. Вопрос лишь в формате по старинке - это Де Голя купят. Или построят небольшой для них персонально. Ядро авиагруппы скорей всего СиГриппен - ибо Бразилия решила пересаживаться на ГриппенНГ. Зачем им Россия, которая имеет очень спорный опыт и не имеет никакого опыта в CATOBAR?
  17. Басарев 12 октября 2019 08:57 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Для всяких чужестранцев запросто соглашаемся строить носцы, а для России это почти табу.
    1. свой1970 12 октября 2019 15:32 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Басарев
      Для всяких чужестранцев запросто соглашаемся строить носцы, а для России это почти табу.

      И эти манипуляции- ( про сроки вообще молчу!!!!) - вы называете " строить авианосцы"?????? Офгеть.....
      Да так строить можно только заклятым " друзьям" - но уж никак не себе....
  18. faterdom 12 октября 2019 09:26 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Зато целые поколения индийцев с семьями досконально изучили русский язык и обычаи, проживая годами в Северодвинске. А как индийские детишки на день города в Архангельске исполняли "Улыбку" и"Чунга-чанга"! Прирожденные артисты!
    Во петь и плясать - это их, родное! А авианосить или подводничать... Это только Жюль Верн такое смог придумать. Так он фантастом вроде считался.
    1. phair 13 октября 2019 17:05 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Во Владивостоке на Кирова 29-31 индусскими домами до сих пор называют. Пятой бригады ПЛ уже как тридцать лет нету, а память осталась.
  19. Геннадий Фомкин 12 октября 2019 10:07 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Все хотят все сразу и на халяву laughing .Пусть купят корыто у п.....сов у них этого добра завались laughing
  20. mihail panin 12 октября 2019 10:11 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    В статье все выдумки за исключением стоимости. Информация от старшего помощника младшего дворника РБН (Северодвинск).
  21. Alien From 12 октября 2019 10:16 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Индусы сейчас поноют, а потом скидки будут выпрашивать....
  22. Викторио 12 октября 2019 12:03 Новый
    • 1
    • 1
    0
    После не самой удачной модернизации «Адмирала Горшкова» завод «Севмаш» проявляет странный оптимизм.
    ====
    к сожалению проблема с нехваткой и качеством специалистов повсеместна, а уж совесть и порядочность может совсем выйти из повседневного обихда
  23. Pavel57 12 октября 2019 12:14 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Заголовок в стиле желтой прессы.
  24. Демагогѣ 12 октября 2019 12:22 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: ВохаАхов
    А почему они говорят, что "Викрамадитья" не имеет вооружения? Враки всё это. На индийском авианосце установлены 2х6- 30 мм АУ АК-630 и 3х8 УВП ЗРК "Барак" (израильского производства).


    Барак не сразу поставили. Где-то в районе 2017. До этого не было. Такая вот актуальная "статья".
  25. Berkut24 12 октября 2019 12:42 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Индусы покупали корабль "задёшево". Странно ожидать от него комплектации "задорого". вооружение и оснащение обговаривалось в договоре, акт приёмки-передачи подписан. Точка. А то, что индусы в закупках вооружения постоянно обманывают сами себя уже ни для кого не секрет.
    "Со всего мира по чуть-чуть" приводит к тому, что вместо снаряжения воина получается маскарадный костюм.
    1. Морской Кот 12 октября 2019 18:45 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Метко подмечено! Извините за тавтологию. smile
  26. Zaurbek 12 октября 2019 12:51 Новый
    • 0
    • 0
    0
    В их случае надо было брать, что дают или строить самим. Продали и корабль и самолеты и за хорошую цену. Смотрите, пользуйтесь и постройте следующий с учетом ошибок первой версии. Китай в пример!
  27. ТермиНахТер 12 октября 2019 12:55 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Хороший он или плохой, можно спорить до бесконечности, приводить тысячи доводов. И каждый будет по своему прав. Я задам только один вопрос - что лучше? Иметь авианосец, пусть и не сильно хороший или не иметь вообще? Потому что, зная как индейцы "допиливают" свои "конструкторы очумелые ручки", полагаю, что гордость индейского судпрома вступит в строй еще не скоро.
  28. Искандер.Ричард 12 октября 2019 13:32 Новый
    • 4
    • 8
    -4
    РФ страна-труба, где добываемые из дырок в земле ископаемые ресурсы текут по трубам в развитые страны, финансы полученные за них там же и остаются на счетах ОПГ Озеро, а население РФ потерпит, оно всегда терпело. А Индия давно пожалела, что связалась с отсталым мафиозным государством, поэтому все проекты с РФ отменяет и правильно делает.
  29. Felixsoft 12 октября 2019 13:46 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Проблемы России начались в 1917 году.
  30. 2Albert 12 октября 2019 14:06 Новый
    • 0
    • 3
    -3
    В итоге, у индуев Викрамадитья на боевой службе, а китайцы так и не вылезают из Южно-Китайского моря. Хотя его индуи, спасибо хохлам, купили как раз для того чтобы противостоять совковым китайским авикам.
    1. Морской Кот 12 октября 2019 18:44 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Это Вы на каком языке накарябали? laughing
  31. DPN
    DPN 12 октября 2019 17:33 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Может хватит валить на далёкое прошлое , в 91 году развалили Советский Союз то есть в основном МЫ с ВАМИ , китайский МАО поступил мудро убрал ХУЙВЕЙБИНОВ, извиняюсь возможно на не правильное написание этого слова и теперь нам приводят в пример КНР они убежали в перёд а МЫ на гране войны со своими бывшими родными республиками чего добились ? Свободы от кого от самих себя? Кучка выиграла, остальные просто ноют.
  32. AML
    AML 12 октября 2019 17:57 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Цитата: Felixsoft
    Проблемы России начались в 1917 году.

    Ну да, конечно. А до этого не было ни 1905г ни первой мировой. Вы наверное не в курсе, но это не большевики царя свергли.
  33. ренат горяев 12 октября 2019 18:30 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Да у нас и самалеты, заявленные типо самые лучший, а в итоге индусы хотели от них отказываться. Заявленные характеристики, не отвечают требованиям!!! Так что вся военная мощь нашей страны осталась в прошлом веке, а сейчас пытаются воскресить. Экономику поднимать надо!!!
  34. Морской Кот 12 октября 2019 18:41 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Большое влияние на работы оказал тот факт, что ранее «Севмаш» не занимался тематикой авианосцев. Все подобные корабли для ВМФ СССР строились в г. Николаев.


    Ну, худа без добра не бывает. Поднаторев на модернизации индийского авианосца, "Севмаш" наверняка приобрёл столь необходимый ему опыт для постройки авианесущих кораблей. По крайней мере хотелось бы на это надеяться.
    Хотя, как в альтернативу, можно было бы Николаев, с его верфями, вернуть в состав РФ, благо положительный опыт с Крымом имеется.
  35. Тестов 12 октября 2019 18:53 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    mihail panin (mihail panin), браво, тонко!!! Учитывая, что в подвале РБН - ресторана"Белый ночи" в Северодвинске площади арендует индус и держит свой маленький ресторанчик.Подводники Советского флота 60-80-ых РБН сегодня бы не узнали...
    faterdom (Андрей), уважаемый, пожалуйста, всех военнослужащих Индии под одну гребёнку не гребите. У них есть сикхи, служат они, в том числе, и в ВМФ. Один из таких офицеров в ноябре в Северодвинске первый раз в жизни встал на лыжи, а в гонке на закрытии сезона в конце марта пробежал десятку. Понятно, что лыжный стадион на острове Ягры - равнина, но...Когда корреспонденты городского телевидения спросили его после гонки как он решился, он с гордостью ответил: "Я - сикх, я - офицер!" ...В экипажах, практически, каждого корабля Индии есть сикхи - не заметить в строю их тюрбаны и бороды трудно.
    1. mmaxx 13 октября 2019 08:57 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Так-то для сикха все, что кроме военной службы - это как-то не очень.
  36. FoxNova 12 октября 2019 20:13 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Баку нёс Базальты а не Граниты)
  37. Sapsan136 13 октября 2019 00:49 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Альтернативой была покупка убитого дальними походами авианосца США Китти Хок,1960 года постройки,а его капитальный ремонт и обслуживание обошлись бы индусам еще дороже...
  38. ильдар с 13 октября 2019 01:16 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Из ЗАПОРОЖЦА нельзя сделать авто ПРЕМИУМ класса - так и из Авианесущего крейсера нельзя делать авианосец !!!
  39. mmk
    mmk 13 октября 2019 02:57 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Сами не строят, а бузить о качестве может каждый. Вне штатные ситуации случаются часто, для примера можно взять новые проекты Британии и США, которые оказались слишком затратными, да и к тому же без перспективными, по своей не продуманности и способности выхода из строя.
  40. doktorkurgan 13 октября 2019 07:41 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Советский авианесущий крейсер «Баку» вошел в строй в 1988 г. Это был единственный корабль пр. 1143.4. Он нес ракеты «Гранит»


    Однако, "Базальт". "Граниты" на "Кузнецове".

    Сохраняются проблемы с вооружением. ПВО корабля обеспечивается только пусковыми устройствами ложных целей, способными отвлечь противокорабельные ракеты. Огневые средства ближнего действия попросту отсутствуют. Индия способна оснастить «Викрамадитью» собственными копиями установок АК-630, но это произойдет не ранее чем через несколько лет.


    Там, тащем-то, планировались к установке ЗРК "Барак-8" израильского производства, под него, согласно пожеланиям заказчика, зарезервированы места и энергетические мощности. Но пока с этим ЗРК не очень...
  41. Egor-dis 13 октября 2019 11:54 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Что-то, как-то, ... вроде бы читаю "Военное обозрение", а складывается впечатление, что "Голос Америки".
  42. Anchonsha 13 октября 2019 12:58 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Коль начали терять первоклассных специалистов и не возобновляли обучение новых специалистов все полетело вверх тормашками. А когда пришел балабол Горбачев все рухнуло, а затем и СССР. развалился.Как еще " Адмирал Горшков" был хоть так собран и передан Индии.
  43. faterdom 13 октября 2019 14:49 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Цитата: Тестов
    уважаемый, пожалуйста, всех военнослужащих Индии под одну гребёнку не гребите

    Да не гребу. Сикхи, гуркхи - да, есть отдельные супермены.
    Только в танцах и песнях Индия - бренд, насчет воевать - кот в мешке. Как впрочем и Китай, если на то пошло.
    Может и стереотипы - но только победа есть бесспорный критерий качества армии и флота во всех аспектах. А не только в красивости формы или супер-пупер расходах дело.
  44. АлександрI 14 октября 2019 10:12 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Потренировались за счет индусов, ну и хорошо.
  45. Комментарий был удален.
  46. boo
    boo 15 октября 2019 10:06 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Вообще, если судить по результатам деятельности в ВПК, космическом секторе в нашем государстве уже не хватает научной, инженерной базы и квалификации даже для крупных проектов. Есть по моему безошибочный критерий - большинство широко объявленных при Путине проектов в оборонке или космосе, авиации (пакфа, армата, циркон, космодром восточный, ангара, суперджет) не прошли процедуру принятия на/в вооружение/эксплуатацию и/или не производится крупносерийно.
    1. Армата. Несколько лет назад, когда танк вусмерть пиарили, задавал вопросы на военных сайтах по поводу возможности обзора экипажа в случае если выбьют всю оптику на башне. Мне снисходительно советовали не учить кота жрать сосиски. А недавно встречаю статью со ссылкой на минобороны где говорится, что основная проблема почему минобороны не берет танк в серию, что он превращается в слепую консервную банку если выбьют всю оптику, экипаж полностью перестанет видеть обстановку и он вообще в настоящий момент годится только для парадов.
    2. ПАК ФА. Пиарили много лет так как самый крутой в мире истребитель. А недавно Индия сначала отказалась от его экспортного варианта FGFA, большие претензии к качеству электроники и малозаметности (сопла круглые, а не прямоугольные, из-чего его ЭПР в 10 раз превышает ЭПР штатовского F-22), а потом поставила условие, что начнут закупать его только тогда когда у нас его примут на вооружение. Недавно опять встречаю уже у нас статейку, что этот самолет сейчас в таком состоянии, что годен только для парадов, не разработаны ракеты.
    3. Циркон. Несколько лет назад писали, что основная здесь проблема создание ПВРД для устойчивой работы на гиперзвуковых скоростях. Не слышно ни слова, ни полслова была ли решена эта проблема над которой долго бьются все развитые страны. Ни слова не полслова когда эту очередную вафлю примут в эксплуатацию.
    4. Суперджет. 80-90% импортных комплектующих, даже это из импортного не смогли сделать, недоделки, брак, нулевой сервис, отказы по всему миру.
    5. Космодром восточный. Украли все, что можно украсть, объект неработоспособен, недавно затопило котлован на стартовой установке. Очередной пилострой, наподобие олимпиады в Сочи
    6. Ракета Ангара. Вымучивали больше 20 лет, Бог знает сколько на этом украли, до сих пор ничего не принято в эксплуатацию, ничего не летает.
    Общее впечатление - угробленная наука + техническая деградация+депопуляция грамотных ИТР, ученых + очередные понты для распила бабла. Такое впечатление, что все проекты начинают пиарить с чистого листа, чтобы привлечь бабло, а получится или нет довести все это до конца никто особенно не думает. Викрамадитья тому наглядный пример.
  47. DimerVladimer 15 октября 2019 11:21 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Не устраивает авианосец - пусть купят у США Джеральд форд 8,1-10 млрд долларов... если продадут.

    А воообще китай массово делает крупнотонажные корабли и в том числе себе авианосец запилили...
    А да - с Китаем у Индии тоже не контакт.
    Ну в Великобританию тогда стоимость Queen Elizabeth class carriers £3,1 млрд начинается - только тогда и F-35C СВВП придется договариваться покупать.
  48. morgan 16 октября 2019 15:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Теперь Су57 они точно не купят.
  49. Здравия желаю ! Вот здесь очень много мнений ,но вопрос в том понимают ли полную картину происходящего все комментаторы?
    Всё то что строил Советский Человек просто отдаётся даром ,и единица оплаты в долларовом эквиваленте. Это не спроста так как территория СССР находиться в колониальной зависемости. Все разработки Советских конструкторских бюро, фактически сейчас все специалисты которым уже по пятьдесят лет и старше. Это то ядро что может ещё научить молодое покколение.Но увы молодеж сейчас ареентированна на коммерцию а не на изобретение научных действий. Даже если есть мысль новаторства то её не будет кому воплотить в реальность ,так как нету цепи специалистов ( хорошего токаря ,сварщика,инструментальщика и.т.д)их нужны десятки тысяч.Чего нет на данный момент.
  50. IgorYanIam 9 ноября 2019 03:35 Новый
    • 0
    • 0
    0
    #igoryan

    синий экран смерти уже рядом, вы готовы перезагрузить систему, сейчас?
    1) готов переустанавливать
    2) я буду менять железо
    3) отдам в сервис
    4) без комментариев я танкер - с сковородкой на голове

    Эволюция в цифровом мире.
    Каждый обязан заложить свой кирпич в защитную стену для будущих детей наших внуков!
    Соберите 155 ярдов подписей и сделайте первый шаг !!!
    сколько нас было в прошлом веке, где вторая половина?
    кто со мной в новой игрухе?