В Индии встревожены китайской помощью Пакистану в создании истребителя 5 поколения

50
Индийские СМИ выходят с материалами, в которых читается чувство тревоги в связи с публикацией военно-технического доклада в Пакистане. В докладе говорится о том, что пакистанские специалисты завершили первый этап «концептуального проектирования» перспективного истребителя пятого поколения. При этом добавляется, что ожидается осуществить работу ещё на трёх этапах.

В Индии встревожены китайской помощью Пакистану в создании истребителя 5 поколения

Истребитель J-20 ВВС Китая (фото ВВС КНР)


Встревожены в Индии в связи с тем, что помочь Пакистану в создании самолёта пятого поколения вызвался Китай. Отмечено, что Китай может частично использовать в совместной деятельности с Пакистаном наработки от своего истребителя J-20.

В пакистанских СМИ тем временем пишут о том, что новейший истребитель не станет для ВВС страны «самолётом под ключ», который предоставят китайские партнёры. Речь идёт именно о совместной работе по созданию стелс-истребителя нового поколения.

Приводится заявление бывшего командующего ВВС Пакистана Сохейла Амана:
Пакистан сотрудничает с китайскими экспертами в производстве самолётов следующего поколения.


Для реализации этого проекта в Пакистане планируют создать особую технолого-экономическую зону, для работы в которой будут активно привлекаться китайские специалисты.

А буквально несколько дней назад начальник штаба ВВС Индии маршал авиации Ракеш Бхадаурия заявил о том, что Индия не станет покупать истребители 5-го поколения за рубежом, а «скоро сама создаст свой стелс-истребитель». Индийских экспертов смутило слово «скоро», ведь ранее сообщалось, что такой самолёт у Индии (AMCA) появится не ранее 2030 года.
  • ВВС Китая
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 октября 2019 16:53
    Скоро переговоры начнут о покупке СУ 57.
    1. 0
      13 октября 2019 17:23
      Цитата: Пессимист22
      Скоро переговоры начнут о покупке СУ 57.

      Индия и рады бы, но надо же как то и "чистоту лица" соблюсти, а то отказались, а теперь назад в компаньоны напрашиваться...
      Китай может частично использовать в совместной деятельности с Пакистаном наработки от своего истребителя J-20.
      Скорей всего Китай предложит экспортную версию J-31 или самолет созданный на его основе, так как именно J-31 у них позиционируется для продаж за рубеж, как более легкий и простой.
      1. +3
        13 октября 2019 18:24
        Ну да J20 Пакистану точно не светит в ближайшей перспективе, а вот пинок Индии для покупки 5го поколения дан.
      2. 0
        13 октября 2019 18:57
        Сейчас Индия начнёт понимать (и Моди в первую очередь!), что пониженная социальная ответственность серьёзной страны ВСЕГДА конвертируется в отставание в военно-техническом строительстве национальных ВС (непонимающие могут посмотреть на ВС Украины , сравнивая ВПК и вооружения обеих стран).
      3. +3
        14 октября 2019 00:00
        J-31 скопирован с F-35. Только достаточно мощного движка
        у них нет - поставили два.
        А так: оружие во внутренних отсеках, основы стелс соблюдены.
        Пока у них только два-три летающих прототипа, но большая вероятность,
        что его доведут до производства. И это будет истребитель 5-го поколения
        на экспорт.
    2. 0
      13 октября 2019 17:38
      Сто пудов!
      Спасибо китайским братьям.
      Американцам спасибо за С 400 для Турции, и, возможно, для Саудовской Аравии.
      1. -1
        13 октября 2019 17:46
        Пакистан сотрудничает с китайскими экспертами в производстве самолётов следующего поколения.

        Очередное напоминание индусам о том что пора вкладываться в Су-57.
        1. 0
          14 октября 2019 00:35
          Цитата: фигвам
          Очередное напоминание индусам о том что пора вкладываться в Су-57.
          "Вкладываться" они про...шляпили. Теперь только покупать...
          1. 0
            14 октября 2019 11:22
            Цитата: Симаргл
            "Вкладываться" они про...шляпили. Теперь только покупать...

            Не согласен. Верней не совсем согласен. Вполне допускаю, что развитие событий может пойти по уже "проторенному пути" Су-30. С привлечением индийских спецов, будет создан Су-47ЭИ (экспортный индийский), часть которых будет создана и собрана в России, а остальные будут собираться в Индии из машинокомплектов поступающих из России, с проведением работ по локализации. Что то мне подсказывает, что точно так же возможно развитие событий в отношении нашего "Ил-276"
            1. +1
              14 октября 2019 14:14
              Цитата: svp67
              С привлечением индийских спецов, будет создан Су-47ЭИ (экспортный индийский)
              Если учесть, что допиливают двигатель, ПО и вооружение - индийские спецы будут привлекаться для отпиливания "лишнего"?
              1. 0
                14 октября 2019 14:33
                Цитата: Симаргл
                индийские спецы будут привлекаться для отпиливания "лишнего"?

                Нет, явно что, все "лишнее" для показа, будет "отпилино" нашими спецами, а индийские будут приглашены, для того, что бы понаблюдать как на место "отпилинного" будут "примастрячиваться" импортное оборудование из представленного индийцами списка, ну а затем индийские специалисты все это перерисуют, уверен, что для этого их квалификации хватит
      2. +2
        13 октября 2019 18:59
        Для саудитов вряд ли:: они на постой принимают американский гарнизон размером в 4 бригады с полным комплектом вооружений и в кол-ве 14 Килочел.
    3. +1
      14 октября 2019 02:07
      В Индии мало чего своего и то индийские же военные не очень жалуют сделанное на их Родине и вовсе не потому что у них мало патриотический чувств. Просто потому что, видимо, когда залазишь в любую металлическую коробку для выполнения боевой задачи, все-таки хочется иметь шанс вернуться живым.
  2. +1
    13 октября 2019 16:53
    Китайский авиапром атакует.
  3. +7
    13 октября 2019 16:56
    И чего переживают? У них же свой истребитель 5го поколения почти готов?
    1. +3
      13 октября 2019 19:01
      Вот когда будет для него готов движок, тогда и посмотрим, ЧТО это за истребитель ...
      1. +1
        14 октября 2019 01:48
        с движком реально прикол, у кого покупать партию в пару тысяч штук будут? технологию движков вот совсем никто продавать им не станет
  4. +2
    13 октября 2019 16:56
    Процыганили совместную с Россией разработку? А теперь удивляетесь, и справа и слева - рвы да канавы...
    Это нормально. Это по заслугам. Валяйте дальше в том же духе. Безоружными останетесь... Любители блестящих погремушек...
  5. +1
    13 октября 2019 17:02
    Индия стала заложницей принятого решения,теперь необдуманное решение превратилось в дилемму
    1. +4
      13 октября 2019 17:20
      Индия стала заложницей принятого решения,теперь необдуманное решение превратилось в дилемму

      Да ладно. я думаю, что они в любой момент могут вернутся в проект, или просто начать закупать СУ-57Э. Главное была бы политическая воля и бабки.
      1. 0
        13 октября 2019 17:23
        Цитата: alexmach
        они в любой момент могут вернутся в проект, или просто начать закупать СУ-57Э. Главное была бы политическая воля и бабки.

        В любом случае это будет скандал,придется отвечать на очень неудобные вопросы.Я сейчас уже сомневаюсь что Индия вернется,свое кресло берегут
        1. +4
          13 октября 2019 17:37
          придется отвечать на очень неудобные вопросы

          Я вас прошу. У политиков работа такая отвечать на вопросы. Какие ещё неудобные вопросы?
          - почему ушли из проекта - было не готово
          - почему вернулись - стало готово
          - почему свое не строят - Строими, но пока для затыкания дыр купим чужое, а вот в 2030 году..
          1. +1
            13 октября 2019 19:10
            ...только к 2030 новый аппарат у русских появится, 6 поколения - тоже будем к готовому проекту присоединяться или как? laughing
            1. +1
              13 октября 2019 19:49
              Что будет к 2030 году на самом деле не известно ни мне ни вам ни индусам в том числе.
              1. 0
                14 октября 2019 06:28
                Знать - не дано, а предвидеть обязаны ...
      2. +1
        13 октября 2019 18:22
        Цитата: alexmach
        Индия стала заложницей принятого решения,теперь необдуманное решение превратилось в дилемму

        Да ладно. я думаю, что они в любой момент могут вернутся в проект, или просто начать закупать СУ-57Э. Главное была бы политическая воля и бабки.

        Да, действительно Вы правы, вариантов у них савсем немного или доводть до ума свой проект, а это время и средства, или закупать готовые образцы Су 57Э или F 35 (что мало вероятно), к тому времени пока Индсы создадут свой самалет, Китай насытит свои ВВС 5 поколением и поможет в реализации данного проекта Пакистану .
      3. +1
        13 октября 2019 19:07
        Вернуться в законченный проект, для исполнения которого уже не нужны деньги?
        Вы это серьёзно?
        Это то же самое, что с каждого поставленного аппарата отдавать ВСЮ свою законную прибыль вместе со сверхприбылью на обслуживание!
        1. +2
          13 октября 2019 19:51
          Вы это серьёзно?

          Серьёзно, серьёзно. Не нужны для этого - пригодятся для следующего. Думаете если индусы прийдут с парой миллиардов им откажут в адаптации под них Су-57? Или технологии не передадут?
          1. 0
            14 октября 2019 01:56
            пара миллиардов это всего 20 самолетов, такие минипартии китай покупает чтобы смотреть новые модификации и технологии. никто за 20 самолетов чистые технологии не передаст. покупайте минипартию и смотрите сами что там сможете скопировать. а по стелс покрытию, афар радару, и электронике су-57э ничем не выделяется в сравнении с другими истребителями 5-го поколения. только движка 2 и суммарная их мощность равняет его с ф22.
            1. -2
              14 октября 2019 07:48
              Да, зато какие движки!
              Ф-22 и рядом не стоял со своими движками! laughing
              Кстати, и ракеты у 57-го существенно дальнобойнее:: пока Ф-22 подберётся на дистанцию пуска, к нему уже карачун прибежит, а 57-й ещё и увернуться от ракет может, зато 22-й этого делать совсем не умеет!
            2. 0
              14 октября 2019 08:28
              покупайте минипартию и смотрите сами что там сможете скопировать.

              Ну вот это вот явно не индийский вариант.
              пара миллиардов это всего 20 самолетов

              Ну а о чем там шла речь с этим ФПГА от которго индусы отказались? Изначально О 5 млрд с каждой стороны, столько был бюджет разработки? И при этом предполагалась передача технологий.

              Кроме того даже при передаче технологий все производство адаптировать у себя они не смогут, надо будет что-то (те же двигатели к примеру) закупать в России, а это увеличение партии а значит и снижение цены для собственных ВВС.

              Выход Индии из того проекта это неудача.
              только движка 2 и суммарная их мощность равняет его с ф22

              Насколько я понимаю пока Ф-22 в мощности превосходит СУ-57, во всяком случае с двигателем первого этапа, а именно его кстати индусам и предлагали.
              1. +1
                15 октября 2019 11:57
                АЛ-41Ф от МиГ 1.44 из 90-х по мощности без учета ресурса, равнялись F119-PW-100 от F-22 из 90-х. потом да провал и нынешние Изделие 117 от Су-57, на десятилетия хуже нынешнего F-135-PW-100/400 от F-35(((
  6. -1
    13 октября 2019 17:03
    Раньше самолийские пираты купят себе атомный авианосец, чем китайцы совместно с пакистанцами создадут то чего нету и у самих китайцев -НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ 5го покаления! (или 4го по китайской классификации)!
  7. 0
    13 октября 2019 17:04
    Китайцы раздухарились! Уже третий самолёт 5-го поколения хочут.
  8. 0
    13 октября 2019 17:05
    Индия, Пакистан, Россия, США, Китай.... ну, прям аналог ядерного клуба, кой-кого, правда, недостаёт.
    1. +1
      14 октября 2019 04:46
      Ну не знаю, кроме США, в плане обладания боевыми самолётами пятого поколения, я лично, никого не вижу. А всё остальное: голословные заявления и пустая бравада.
  9. +2
    13 октября 2019 17:17
    Участие в разработке самолёта 5 поколения - это сейчас очень престижно, особенно для таких стран, как Индия и Пакистан. Индия уже могла бы получить опытный образец такого самолёта по совместному с Россией проекту, если бы не кочевряжилась. Теперь время упущено, сами они ничего не сделают. У них нет ни научной, ни конструкторской школ, ни промышленных наработок в авиастроении. Остаётся только покупать готовый самолёт за рубежом. А вот Пакистан, судя по всему, попытается такую базу создать. 5-е поколение он, конечно же, в одиночку не потянет, но штамповать какие-то запчасти для китайской разработки ему вполне по силам. А индусы пусть готовят бабосики.
  10. Eug
    +1
    13 октября 2019 17:22
    Как бы это не было подготовкой обоснования закупки F-35.
    1. 0
      13 октября 2019 17:45
      Скорее всего так и будет,но ооочень дорого.
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    13 октября 2019 17:34
    С Индией все очень ... пока все танцы оттаивают, пока ..... короче, мутно, муторно все.
  14. +1
    13 октября 2019 18:00
    зря отказались брахманы от FGFA , вот теперь пляшите пацаки, только цаки не забудьте вставить wassat
  15. +1
    13 октября 2019 18:18
    Опаньки, очередная зрада. Не далее, как несколько дней тому назад, какой - то высокопоставленный индейский полудурок высказался по поводу скорого создания отечественного аэроплана 5 - го поколения, а тут такая подстава.
  16. +3
    13 октября 2019 18:37
    Ну куда не посмотри прямо каждая страна разрабатывает самолет 5го а кто то уже шестого поколения и не важно что они даже самолет 3го поколения сделать не могут нет ни чего для этого но они все думают что пятый они построят точно ни у кого нет ни двигателей даже близко к характеристикам пятого поколения (кроме США и России) Китай я считаю их j20 не дотягивает до пятого ни двигал нет ни малозаметности хоть они сами и говорят что он у них самый малозаметный но по факту нет там ни да и все остальное выдаст на воде. Так что по факту есть из пятого поколения только ф35 ф22 и су 57 .
    1. 0
      14 октября 2019 01:58
      европу забыли, у европы есть, и у китая есть, только с малым ресурсом, самое оно для дронов)
  17. +3
    13 октября 2019 18:58
    У Китая есть J31, там стоят схожие ТРД. РД93 для ФТ17. Вполне можно Пакистану освоить. А индусы пусть дальше ковыряются.
  18. +1
    13 октября 2019 18:59
    Интересно, родят ли что-то пакистанцы. С другой стороны уже есть J-31 явно с хорошей авионикой, он с российской помощью стал бы хорошим самолетом
  19. +2
    13 октября 2019 19:10
    Мартышка к старости слаба глазами стала;
    А у людей она слыхала,
    Что это зло еще не так большой руки:
    Лишь стоит завести Очки.
    Очков с полдюжины себе она достала;
    Вертит Очками так и сяк:
    То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
    То их понюхает, то их полижет;
    Очки не действуют никак.
    “Тьфу пропасть! – говорит она,- и тот ,
    Кто слушает людских всех врак:
    Всё про Очки лишь мне налгали;
    А проку на-волос нет в них”.
    Мартышка тут с досады и с печали
    О камень так хватила их,
    Что только брызги засверкали.
    ___

    К несчастью, то ж бывает у людей:
    Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
    Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
    А ежели невежда познатней,
    Так он ее еще и гонит.
    Индия лет 10 носится с проектом современного истребителя. И действительно Пакистан получит его раньше, лет на 5.
  20. +1
    13 октября 2019 19:56
    А строить где его будут...?То есть загрузят в Китае заводы по строительству машин.Я так понимаю,что это уже будет улучшенная версия jf-17,в случае успеха могут и свои ВВС оснастить,а уродца на помойку выкинуть.
  21. +3
    13 октября 2019 23:05
    Пакистан завершил первый этап "концептуальное проектирование" = выбрал самый красивый рисунок. Индийцы пока ещё "выбирают рисунок" .
  22. 0
    14 октября 2019 04:33

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»