Обстоятельства гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50

65

Леденящие душу подробности


В 2018 году тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» встал на ремонт, который должен был завершиться в 2021 году. В октябре этого же года плавучий двухбашенный док ПД-50, в котором находился тяжёлый авианесущий крейсер, затонул. Крейсер был переведен буксирами к причалу 35-го судоремонтного завода.





Обстоятельства гибели плавучего дока обросли слухами. В средствах массовой информации писали, что крейсер принял несколько тысяч тонн воды. Смаковались леденящие душу подробности: «…боевой корабль спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла его от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия». Появились слухи о том, что аварийный дизель-генератор плавучего дока в момент погружения был неисправен, винты крейсера утонули вместе с ПД-50.

Истина в суде


Для установления истины автор статьи обратился к судебной практике. Суды, как правило, публикуют все свои решения на сайтах. Не стало исключением и решение Октябрьского районного суда города Мурманска по гражданскому делу № 2-745/2019, в котором имеется хронология обстоятельства аварии на ПД-50. Иск подан к Государственной инспекции труда в Мурманской области со стороны АО «82 судоремонтный завод» с целью признания незаконными и отмены заключения и предписания инспекции по результатам расследования несчастного случая, произошедшего с техником (пожарным) первой категории завода.

Судом установлено, что 29.10.2018 АО «82 судоремонтный завод» проводилась доковая операция. Доковая операция является очень сложным процессом. При выводке тяжёлого авианесущего крейсера доковая операция могла занимать десятки часов. Она включает в себя устранение выявленных при осмотрах течей по сварочным швам, заглушкам, донно-запорной арматуре, валолиниям (винты крейсеры были сняты и валолинии выгружены). Во время указанных работ ПД-50 должен был находиться в погруженном на определенную осадку положении.

29.10.2018 в 16.45 ПД-50 начал погружение. В 19.15 погружение было остановлено для осмотра крейсера, затем ПД-50 продолжил погружение. В 22.20 члены экипажа дока ощутили толчок в корпусе дока, после чего прекратилась подача электропитания на оборудование и освещение. Произошел запуск аварийного дизель-генератора и автоматически включалось аварийное освещение. Док накренился на правый борт. Быстрое поступление воды внутрь корпуса дока привело к тому, что экипаж не успел занять свои места в полном составе. Начальник дока, узнав у сменного механика о том, что происходит быстрым темпом поступление воды в корпус дока, принял решение об эвакуации экипажа дока на причал.

Коррозия металла


Здесь необходимо сделать отступление. За почти четыре десятилетия эксплуатации секции ПД-50 не доковались. Опыт показывает, что сохранение проектных характеристик старых плавучих доков, в том числе грузоподъемности, требует огромных капитальных вложений. К характерным для многих стальных плавучих доков повреждениям можно также отнести чрезмерную коррозию, вплоть до сквозной, конструктивных элементов в верхней части понтонов. Башни ПД-50, которые по условиям эксплуатации в течение длительного периода времени находились выше уровня балласта, корродировали в парах морской воды. Коррозия элементов, расположенных ниже уровня балласта и контактирующих с ним, протекала значительно медленнее.

Скорее всего, ввиду изношенности при погружении деформировалась обшивка башни ПД-50, хлынувший поток воды увеличил крен и док затонул. При этом правый кран повредил палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Затонул при проведении


Изучив решение суда, можно сделать вывод, что ПД-50 утонул при проведении доковой операции. Сведения о поступлении воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия в корпусе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», наличие в плавучем доке снятых винтов ввиду планового погружения ПД-50, скорее всего, не соответствуют действительности, хотя, возможно, были течи. Винты крейсера должны были находиться в цеху судоремонтного завода. Судя по публикациям в средствах массовой информации, тяжелый авианесущий крейсер существенных повреждений не получил, причиненный ущерб оценили в 70 млн. рублей.

В будущем ПД-50 ждет подъем по частям и утилизация, так как он препятствует судоходству. О его ремонте речь не идет ввиду изношенности и повреждений, полученных при ударе о грунт.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    14 октября 2019 05:49
    китайцы бы уже всё сделали. а у нас " как всегда".
    1. +11
      14 октября 2019 11:21
      У нас именно так, как и должно быть при диком капитализме в России. Ну не приживается у нас капитализм!!!
      1. 0
        19 октября 2019 22:13
        бамбарбия-киргуду
        50 лет назад единственно верно определили судьбу ПД50
  2. +12
    14 октября 2019 05:50
    Спасибо, отличная статья!
    1. +35
      14 октября 2019 07:55
      Добрый день Михаил hi Я для себя сделал выкладки, проанализировал доступную информацию и нашел время написать статью. Как свидетельствуют бывшие работники дока, ПД-50 был гнилой, поддерживать заданное положение док мог только на работающих главных водоотливных насосах, система контроля уровней неисправна и прочее, и даже этот перепад при проведении доковой операции оказался для него критичен. Тем более, деформация обшивки башни на ПД-50 происходила также во время пробного погружения в Швеции, когда он еще был совсем новый. Во время затопления ПД-50 не лег на дно, а ударился под углом о грунт с значительным креном. К этому жизнь его не готовила. По словам водолазов ПД-50, как бы помягче сказать, накрылся женским детородным органом.
      1. +1
        14 октября 2019 11:55
        Жаль все таки такую махину терять ввиду отсутствия в этой точке аналогов. Это еще один камень в то что нам нужно думать как его заменить в будущем и не только в Мурманске. Надеюсь выводы сделаны.
        Вроде как там мы приступили к постройке сухого дока ?
        1. +7
          14 октября 2019 12:09
          Да, ниже написал про сухой док. Вообще сухие доки надежнее, к примеру в Кронштадте есть царский сухой док, куда в лучшие годы заходил доковаться атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

          https://periskop.su/1307886.html
      2. 0
        14 октября 2019 15:19
        Ну что и требовалось доказать - усталость металла и коррозия, вот док и утонул.
      3. +3
        14 октября 2019 21:20
        Приветствую!
        hi
        С почином, Аристарх Людвигович!

        Хорошая статья у Вас получилась, рад, что начали писать good

        Если бы еще подробно расписали про строительство сухого дока, и про варианты, которые рассматривали при его планировании, и выбранный проект в реальности, по которому сейчас ведут работы, была бы вообще статья бомба.
        Я не критикую, это просто мечты)) я в свое время кучу страничек в общемировой сети перерыл, в поисках этих планов))
        1. +3
          15 октября 2019 12:38
          Спасибо drinks По поводу сухого дока на 32-ом СРЗ тема конечно интересная, но все упирается в свободное время. Буду думать.
      4. +4
        15 октября 2019 15:29
        Хорошо хоть люди не пострадали, респект чуваку что эвакуацию обьявил и нестал людьми рисковать
    2. -5
      14 октября 2019 12:14
      Цитата: Михаил Драбкин
      Спасибо, отличная статья!

      Отличная от чего? Плохи дела если истину приходится составлять по материалам суда так как:
      1. Истина в суде? Доверия и суду и следствию нет. Подмочили они репутацию свою. Точнее утонула она как плав док. Глубоко и бесповоротно.
      2. В материалы следствия попадает не весь материал. На суде заслушивается еще меньше, а фиксируется и того меньше. Нашумевший пример это дело путинца посаженного за якобы "нанесение телесных повреждений ОНОНовцу". Суд не нашел нужным посмотреть видео инцидента.
      3. Автор обошел факт человеческих жертв. С этого надо было начинать. ФИО погибшего мог бы и озвучить.
      4. Настоящий журналист (таковые еще встречаются) не перепечатывает решение суда, а проводит анализ информации из максимального количества источников.

      Минус статье. negative
      1. +13
        14 октября 2019 15:19
        Цитата: профессор
        Доверия и суду и следствию нет. Подмочили они репутацию свою.

        Решение суда по гражданскому делу. Разницу между гражданским и уголовным делом понимаете feel
        Цитата: профессор
        В материалы следствия попадает не весь материал.

        Государственный инспектор труда не является следователем, это контролирующий орган.
        Цитата: профессор
        Нашумевший пример это дело путинца посаженного за якобы "нанесение телесных повреждений ОНОНовцу".

        Это вообще наброс на вентилятор
        Цитата: профессор
        Автор обошел факт человеческих жертв. С этого надо было начинать. ФИО погибшего мог бы и озвучить.

        Почитайте решение суда по гражданскому делу № 2-745/2019, набрав в поисковике на сайте суда. Там нет данных о ФИО пострадавшего. Просто указано:
        На основании корешка медицинского свидетельства о смерти к учетной форме №, выданному 20.11.2018 ГОБУЗ «ОМБ СМЭ», смерть ФИО28 наступила в стационаре, дата смерти 18.11.2018. Причины смерти: <данные изъяты>

        Цитата: профессор
        Настоящий журналист (таковые еще встречаются) не перепечатывает решение суда, а проводит анализ информации из максимального количества источников.

        Я не журналист. И статья собрана на основании анализа ряда источников, в том числе диссертаций на тему эксплуатации плавучих доков. Вступившее в законную силу решение суда нужно для того, чтобы восстановить хронологию события.
        1. -8
          15 октября 2019 09:49
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Решение суда по гражданскому делу. Разницу между гражданским и уголовным делом понимаете

          У обоих ужасная репутация.

          Цитата: Аристарх Людвигович
          Цитата: профессор
          Нашумевший пример это дело путинца посаженного за якобы "нанесение телесных повреждений ОНОНовцу".

          Это вообще наброс на вентилятор

          Это показательный пример системы "правосудия".

          Цитата: Аристарх Людвигович
          Государственный инспектор труда не является следователем, это контролирующий орган.

          Вы цитируете в статье решение суда, а оно основывается на материалах следствия.

          Цитата: Аристарх Людвигович
          Цитата: профессор
          Автор обошел факт человеческих жертв. С этого надо было начинать. ФИО погибшего мог бы и озвучить.

          Почитайте решение суда по гражданскому делу № 2-745/2019, набрав в поисковике на сайте суда. Там нет данных о ФИО пострадавшего. Просто указано:
          На основании корешка медицинского свидетельства о смерти к учетной форме №, выданному 20.11.2018 ГОБУЗ «ОМБ СМЭ», смерть ФИО28 наступила в стационаре, дата смерти 18.11.2018. Причины смерти: <данные изъяты>

          Как раз об этом и речь. Вы цитируете филькину грамоту решение суда в котором даже не указаны ФИО погибшего. О чем суд вообще?

          Цитата: Аристарх Людвигович
          Я не журналист. И статья собрана на основании анализа ряда источников, в том числе диссертаций на тему эксплуатации плавучих доков. Вступившее в законную силу решение суда нужно для того, чтобы восстановить хронологию события.

          Нет, уважаемый. Вы журналист раз написали статью. Причем Вы написали:" Для установления истины автор статьи обратился к судебной практике.". другие источники в вашей статье не указаны. нет ссылок на документы, нет интервью с участниками событий и так далее.
          1. +5
            15 октября 2019 12:42
            Цитата: профессор
            У обоих ужасная репутация.

            Я Вас понял, все у нас в России плохо. Главное чтобы у Вас в Израиле было хорошо drinks
            1. +3
              15 октября 2019 13:51
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Цитата: профессор
              У обоих ужасная репутация.

              Я Вас понял, все у нас в России плохо. Главное чтобы у Вас в Израиле было хорошо drinks

              Ничего Вы не поняли. Продолжайте перепечатывать протоколы судебных заседаний выдавая их за ИСТИНУ.
              1. -1
                17 октября 2019 12:43
                Цитата: профессор
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Цитата: профессор
                У обоих ужасная репутация.

                Я Вас понял, все у нас в России плохо. Главное чтобы у Вас в Израиле было хорошо drinks

                Ничего Вы не поняли. Продолжайте перепечатывать протоколы судебных заседаний выдавая их за ИСТИНУ.

                да какие еще сведения могут быть? все концы вводу, крейсер не пострадал, а спишут Кузнецова потому что стране срочно понадобился металлолом...
                Цитата: bk316
                У обоих ужасная репутация.

                Хуже репутация только у одной страны на БВ. э... как там ее вспомнил -Израиль laughing

                хуже где? В Северной Корее с Ираном? Думаю этот факт их только рассмешить может.
          2. +5
            15 октября 2019 15:26
            У обоих ужасная репутация.

            Хуже репутация только у одной страны на БВ. э... как там ее вспомнил -Израиль laughing
      2. +2
        14 октября 2019 19:53
        Цитата: профессор
        1. Истина в суде? Доверия и суду и следствию нет.

        А к кому есть? К тем кого там нет и не было?
        Цитата: профессор
        Нашумевший пример это дело путинца посаженного за якобы "нанесение телесных повреждений ОНОНовцу"
        Какого именно? Сейчас эту публику наконец стали сажать.
        Цитата: профессор
        3. Автор обошел факт человеческих жертв.
        А Вам бы хотелось их смакования? Я так понимаю, что у Вас есть письменное заявление родственников погибшего, что они мол хотят чего-то там?
        Цитата: профессор
        не перепечатывает решение суда, а проводит анализ информации из максимального количества источников

        Вроде "Белых касок", или какого-то там "сирийского" центра находящегося в Лондоне.
  3. +19
    14 октября 2019 05:56
    Обстоятельства гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50

    Изучив решение суда, можно сделать вывод, что ПД-50 утонул при проведении доковой операции.

    Вот же как оно быстро рассосалось! fellow
    А ведь когда ещё говорил..."Она (он, оно) утонула (утонул, утонуло)...
    Самое главное в этой "трагичной истории" - никто не виноват...Оно само проржавело...Осталось узнать судьбу пропавшего рабочего...Хотя...Был ли мальчик?
    Цитата: Михаил Драбкин
    Спасибо, отличная статья!

    Естественно! Отличная от других на заданную тему... fellow
    1. +7
      14 октября 2019 06:07
      корродировали в парах морской воды.

      Всему на свете выходят сроки,
      А соль морская — въедлива как черт
      В. Высоцкий.
      1. +4
        14 октября 2019 06:53
        чрезмерную коррозию, вплоть до сквозной,
        или еще есть наивняк, который думает, что сталь, находясь в морской воде, только стала крепче, за сорок-то лет ?
        Проржавел до дыр !
      2. +9
        14 октября 2019 11:26
        "корродировали в парах морской воды.", интересная трактовка, пар морской воды, что соль в воде нагревалась до парообразного состояния...??? Просто корявая трактовка о испарении воды, но даже в этой корявой формулировке звучит, что данные объект эксплуатировался с нарушением. Профилактика процесса коррозии не проводилась или это делалось только на бумаге, Так что если покопаться в документации,"диверсанта" или "группу таковых" можно вычислить.
        1. +5
          14 октября 2019 11:34
          Автор имел ввиду солёную водяную пыль...Вещь, скажу Вам, очень въедливая.
          1. +6
            14 октября 2019 12:17
            Понятно, что трактовка, корявая, важно одно о чем она говорит,воровали без зазрения совести.
    2. -2
      14 октября 2019 06:30
      Цитата: ROSS 42
      Самое главное в этой "трагичной истории" - никто не виноват..

      Тут не пишется о "виновных". Виновные есть в любом случае и наверняка они сядут в тюрьму, а новый док уже строится,и при СССР было полно разгильдяйства,даже при Сталине,когда за подобное происшествие просто бы расстреляли.Но даже под угрозой расстрела и воровали, и предавали,и шиковали за государственный счет.Так устроен человек, Адам,вон, предал своего "отца" ,"бога"...
      1. bar
        +9
        14 октября 2019 08:04
        новый док уже строится

        Где и кем?
        1. +13
          14 октября 2019 09:31
          Цитата: bar
          Где и кем?

          Начата модернизацию 35-го судоремонтного завода. На базе хоть и пригодного к эксплуатации, но изрядно изношенного двухкамерного сухого дока, строится новый док размером 400×70 метров. Док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего.
          1. +8
            14 октября 2019 12:02
            Работы по демонтажу стенки дока на 35-м СРЗ идут в интенсивном режиме.

            1. 0
              14 октября 2019 14:44
              Хорошая новость)
        2. -1
          15 октября 2019 04:32
          В воображении...
      2. +12
        14 октября 2019 09:01
        Цитата: bistrov.
        Тут не пишется о "виновных". Виновные есть в любом случае и наверняка они сядут в тюрьму, а новый док уже строится,

        Вы знаете, я как посмотрю, ни в одном происшествии нет виновных...Понимаете, есть такая специфика просчитывать последствия. Примеров сколько угодно.
        Можно было в Сирии не тратить силы и средства ВС и ВКС РФ, просто нанести несколько ракетных ударов с ядерными боеголовками малой мощности. Эффект был бы непредсказуемо выше...Но просчитали и ограничились тактическим оружием...
        Запретили бы лётчикам в Сирии летать на высоте ниже....метров, глядишь, и не было бы слёз и горя...
        Проверили бы укладку парашютов как следует...Или те же тросы на "Кузнецове...Или состояние электропроводки в "Холдоми"...Или наличие пожарных выходов в "Зимней вишне"...Или противопожарное состояние здания во Владивостоке, где женщины выпрыгивали из окон...
        Но... stop Никто же не сказал, что невозможно отремонтировать авианесущий крейсер в корыте, где:
        За почти четыре десятилетия эксплуатации секции ПД-50 не доковались. Опыт показывает, что сохранение проектных характеристик старых плавучих доков, в том числе грузоподъемности, требует огромных капитальных вложений. К характерным для многих стальных плавучих доков повреждениям можно также отнести чрезмерную коррозию, вплоть до сквозной, конструктивных элементов в верхней части понтонов. Башни ПД-50, которые по условиям эксплуатации в течение длительного периода времени находились выше уровня балласта, корродировали в парах морской воды. Коррозия элементов, расположенных ниже уровня балласта и контактирующих с ним, протекала значительно медленнее.

        Да...Никто не сядет только потому, что уголовного преступления суд не выявил...У нас более крутые казнокрады ходят на свободе, а тут...Подумаешь, годом раньше - годом позже.
        1. 0
          15 октября 2019 12:25
          А как уже уложенный парашют проверить? если обратно не разобрать, то никак! Такая традиция, что каждый себе укладывает. А по БМД разбившимся - НЕ НАДО ПОДГОНЯТЬ! А то взяли моду отдают приказ и назначают сроки Мы в таких случаях ( когда подгоняют) специально хреново делали
      3. 0
        12 ноября 2019 23:32
        Цитата: bistrov.
        при СССР было полно разгильдяйства

        вы правы. вспомнилось "шахтинское дело"
        ...ответственность за наблюдавшиеся бесхозяйственность, халатность и некомпетентность, приводившие к авариям и поломкам дорогостоящего оборудования, зачастую списывалась на «классовых врагов», «саботажников», «вредителей» и «старых специалистов», что — в совокупности с представлениями о «новых формах контрреволюционной работы» и подготовке к «интервенции со стороны мирового империализма против СССР.
        ...поскольку никаких реальных улик (инструкций, шифровок, специального оборудования и тому подобного) следствием обнаружено не было, а отдельные документы и письма, которые приобщались к делу не содержали никаких следов деятельности «организации» — одному из сотрудников ОГПУ «пришла идея» выставить в качестве улик вещи, которые передавались немецкими подданными гражданам СССР от родственников, проживавших за рубежом: а именно — шляпу и плащ-макинтош, полученные Башкиным. С «помощью» следователя Майхина, арестованный Мейер «вспомнил», что в одной из посылок была мягкая мужская шляпа, а также то, что посылку он отправил в Москву — на имя некой Спектор (сестры жены брата Башкина, урожденной М. И. Поляковой). Кроме того, в декабре 1927 года инженер Отто привез Башкину еще одну посылку от брата: в ней находился дешевый мужской плащ-дождевик. Следствие пришло к выводу, что дождевик являлся сигналом шахтинским заговорщикам на совершение крупного акта саботажа, а фетровая шляпа — приказом на проведение более мелкой диверсии.
  4. Комментарий был удален.
  5. lot
    +4
    14 октября 2019 08:25
    Ну, душу не сильно леденит, как в заголовке статьи (и зачем такое писать, если журнал уважаете).
    Просто сгнил.
  6. BAI
    +7
    14 октября 2019 08:45
    Как отмечено в постановлении арбитражного суда от 13 ноября 2014 года Дело N А42-8821/2013
    ПД-50 является вспомогательным средством:


    Технологический цикл выполнения ремонтных работ кораблей (судов) производится только работниками основных производств: корпусно-доковое производство (КДП), ремонтный участок (РУ), метрологическая служба (МС), при этом работники ПД-50 не участвуют в процессе ремонтных работ, установленных ремонтной технологической ведомостью, согласованной заказчиком.
    В соответствии с Положением о ПД-50, должностными инструкций, работники большого плавучего дока ПД-50, как и другие вспомогательные производства - гараж, служба радиационной безопасности, энерго-механический отдел, обеспечивают работу основных производств.

    Отсюда и отношение к доку соответсвующее.
    Т.е. средство - вспомогательное, финансирование - по остаточному принципу и т.д. Удивляться надо тому, что он раньше не затонул, а столько продержался.
    1. +7
      14 октября 2019 09:09
      Инфраструктура требует средств и немалых, а поддержание ее не является таким выигрышным и заметным для получения разного рода наград.
    2. +1
      14 октября 2019 15:23
      На него авианесущий крейсер поставили, вот его проржавевшая конструкция и не выдержала.
  7. +9
    14 октября 2019 09:15
    Судя по изложенному - ставить в такой док один из самых больших и дорогих наших военных кораблей вообще было нельзя категорически. Но вся соль, что принятие решения такого уровня имеет две степени защиты от ответственности должностных лиц: 1) А другого -то ничего и нет. 2) Должности принимающих решение не находятся в компетенции судебной власти, хоть они из разных ветвей власти, но ихняя сильно толще, судебная для ней что короеды - только кору может повреждать.
  8. +9
    14 октября 2019 09:33
    Статья написана, чтобы "досужие головы" не обсуждали эту тему? Типа - "умерла-так умерла"?
    Ссылаться на решение суда? - а суду дали исследовать это дело, или нужно было только "решение"?
    Семье человека, который погиб, назначили пенсию?
    А у нас сухой док такой грузоподъемности, в стране, еще (хотя бы один) есть?
    Или слишком много ошибок, оглашать которые сегодня не время? - а делать выводы из них...
  9. +4
    14 октября 2019 10:12
    почти четыре десятилетия эксплуатации секции ПД-50 не доковались

    ввиду изношенности при погружении деформировалась обшивка башни ПД-50, хлынувший поток воды увеличил крен и док затонул

    О его ремонте речь не идет ввиду изношенности

    Спрашивается, как тогда решились на эту процедуру не проверив "все ли в порядке с ПД" ? Сомнительно как-то, тут иной раз, садясь в авто, заглянешь под днище, попинаешь колеса... А тут целого "Кузнецова" без проверки дока ...
    1. +5
      14 октября 2019 11:13
      Цитата: solovald
      Спрашивается, как тогда решились на эту процедуру не проверив "все ли в порядке с ПД" ? Сомнительно как-то, тут иной раз, садясь в авто, заглянешь под днище, попинаешь колеса... А тут целого "Кузнецова" без проверки дока ...

      Да вообще легко! Причём не только у нас в России, это где угодно бывает. Раздолбайство везде процветает, но не везде афишируется. Наш флот конечно в лидерах, но я думаю понятно по каким причинам. В советское время гнали вперед и ввысь не особо церемонясь с людьми и последствиями, а сегодня просто вся инфраструктура развалена, отсюда и аварийность.
      А так - при желании можно нагуглить кучу происшествий подобного рода "у них". Например знаменитая USS "Guitarro" только чего стоит. Как её у пирса утопили американские заводчане - прямо песня. И после этого события лодка еще раз пыталась покончить самоубийством, посредством засекреченного до сих пор события с участием чего-то ядерного и дымящего.
      Или крейсер "Belknap" - тоже интересная история.
      1. -1
        14 октября 2019 15:25
        В СССР при ремонте АПЛ четыре аварии с реакторами были.
    2. +2
      14 октября 2019 14:15
      ....* всё хорошо, прекрасная маркиза.. всё хорошо, всё хорошо ....*
  10. +3
    14 октября 2019 12:54
    Доковая операция является очень сложным процессом
    29.10.2018 в 16.45 ПД-50 начал погружение.
    ===
    а обязательно надо было проводить эту операцию на ночь глядя, доверив все сменным работникам
    1. +1
      14 октября 2019 14:49
      Да, этот момент особо интересен... negative
    2. +1
      17 октября 2019 12:52
      док гражданский, ночью оплата двойная. Вопрос к статье, почему экипаж
      не успел занять свои места в полном составе.
      когда перетопление производится по учебной тревоге
  11. +7
    14 октября 2019 13:21
    Стояли в нём в начале 80-х, док был ещё с иголочки, всё работало.
    В разговорах особо отмечалось, что док сделан по умному, из 3-х частей. Каждую можно отстёгивать и доковать в двух оставшихся. Ну просто песня ...
  12. -8
    14 октября 2019 14:43
    Да понятно, что навальнята нанесли пурги вагонами... Вообще-то за клевету во всем мире принято сажать...
    1. -1
      14 октября 2019 15:28
      Эти ребята хорошо лапшу на уши наматывают и через уши, мозги ею обкладывают.
    2. +2
      14 октября 2019 15:44
      Причем здесь навальнята.. Как будто они докованием занимались. Обычное головотяпство, типа как с Курском
  13. 0
    14 октября 2019 15:42
    Что же будет с бедным Кузей? Если погонят на Дальний Восток, то по пути может утонуть.
    1. 0
      14 октября 2019 17:12
      Цитата: kuz363
      Что же будет с бедным Кузей?

      Разберемся с ним. А вот лучше ответьте, что будет с Байконуром?
      1. 0
        14 октября 2019 18:59
        Байконур останется в собственности Казахстана.
        1. +1
          14 октября 2019 20:24
          Цитата: Вадим237
          Байконур останется в собственности Казахстана.

          Простите , но я не это спрашивал. Какова дальнейшая судьба Байконура в Казахстане?
          1. +1
            14 октября 2019 21:29
            Полагается что у Казахов появится свой Илан Маск.
            1. 0
              15 октября 2019 05:06
              Цитата: Вадим237
              Полагается что у Казахов появится свой Илан Маск.

              Честно, больше верю, что у них появиться новый Тамерлан
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    15 октября 2019 10:32
    Цитата: Грэг Миллер
    Ну не приживается у нас капитализм!!!

    кажется вся элита "нашего" государства придерживается противоположных взглядов.
  16. -1
    15 октября 2019 15:26
    грамотная диверсия..............
  17. +1
    15 октября 2019 23:16
    если это было плановое затопление о винты скорее всего на смонтированы на штатном месте.... на корабле винты, и скорее всего корпус покрашен уже, что хорошо
  18. 0
    16 октября 2019 00:11
    Цитата: RWMos
    Да понятно, что навальнята нанесли пурги вагонами... Вообще-то за клевету во всем мире принято сажать...

    Спартак- чемпион! lol wassat
  19. 0
    17 октября 2019 13:01
    Самая главная ошибка это отдача дока в частные ручонки. Вопротив нашему коротконогому дятлу (Медведеву) хочешь загубить дело - отдай его в частные руки. Авария имеет имена и фамилии, и этих коммерческих тварей - под суд с самыми нехорошими последствиями...
  20. -1
    20 октября 2019 15:16
    В этой истории непонятно одно. Если ПД-50 - плавучий двухбашенный док, то почему в момент аварии на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» упала только одна башня с краном? Где вторая башня с краном? Возможно, что то недоговаривают и имели место быть материальные хищения с ПД-50? Если док был разворован и разграблен - это поясняет то, что с ним произошло, значит, нужно искать тех, кто виновен в такой ситуации и наказывать! Не может быть такого, что никто не виноват в этой ситуации.
  21. +1
    17 ноября 2019 19:45
    Спасибо. Я думал, что за пятидесятый док все благополучно забыли.
    Что конечно же малость обидно. В своё время я работал в Мурманской области на ПД"Паллада" и ПД15. В качестве газорезчика СРЗ"Нерпа". И некие представления о ПД получил.
    Отсюда- разговоры о неких отключениях берегового электричества и пропитой солярке для штатных генераторов... Честно говоря не внушают доверия. Пить водку в тех краях- это нормальное явление (а как её родную не пить?!.) Но тем не менее меру обычно народ имеет. И ответственность-понимает.
    И всё таки из статьи по прежнему не ясно- от чего именно затонул док.
    1. 0
      27 ноября 2019 19:44
      Виталий hi Плавучий док находится на глубине 40 метров. Его масса составляет не менее 70 тыс. тонн. В ходе расследования уголовного дела силами Морской спасательной службы Росморречфлота проведено подводное исследование плавучего дока. Специалисты выявили участки корпуса, имеющие повреждения. В январе 2019 года, а также в мае 2019 года осуществлены их вырезы, которые предоставлены экспертам. С целью установления причины затопления плавучего дока 25 января в Крыловском государственном научном центре назначена комплексная водно-техническая судебная экспертиза. Предварительный срок завершения экспертизы - ноябрь 2019 года. Завершат экспертизу, направят дело в суд, потом может когда-нибудь на сайте суда приговор почитаем. А так это не первый утонувший док в этих краях.