Авиашоу в США завершилось крушением CT-114 ВВС Канады

12
Реактивный учебно-тренировочный самолет CT-114 ВВС Канады, принадлежащий 431-й пилотажной эскадрилье The Snowbirds, разбился в ходе выступления на авиашоу в штате Джорджия.





CT-114 под номером Snowbird-5 шел вторым в линии пилотажного порядка. Машиной управлял капитан Кевин Домон-Гренье. Службу он начинал в 2007 году в качестве пехотного офицера, получив в итоге должность командира взвода. После развертывания в Афганистане он перевелся в ВВС Канады, где с 2013 года налетал 1600 часов. Как утверждается, летчик сумел благополучно катапультироваться.

С мая 2007 года в эскадрилье The Snowbirds произошло еще два летных происшествия, по итогам которых в общей сложности погибли три человека. 18 мая 2007 года самолет Snowbird-2, на котором летел капитан Шон Маккафи, потерпел крушение в штате Монтана. По данным следствия, причиной смертельного инцидента стала неисправность удерживающего ремня.

9 октября 2008 года капитан Брайан Митчелл погиб в авиакатастрофе вместе с фотографом канадских вооруженных сил сержантом Чарльзом Сенекалом в Саскачеване, Канада.

Модель CT-114 Tutor является легким двухмоторным реактивным учебно-тренировочным самолетом, впервые взлетевшим в 1960 году. Машина остается на вооружении 431-й эскадрильи и испытательного центра аэрокосмической техники.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 октября 2019 07:51
    Хорошо, что лётчик остался жив! Самолёт - другой построят.
    Авиашоу - красивое, но как показывает практика, довольно опасное мероприятие.
    1. +9
      14 октября 2019 07:55
      Цитата: Охотовед 2
      Хорошо, что лётчик остался жив!

      И зрители... sad
      1. +1
        14 октября 2019 08:03
        Видео в источнике выложено 19 мая 2019 года...считай полгода почти прошло belay ... с момента катастрофы.
        1. +4
          14 октября 2019 08:28
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Видео в источнике выложено 19 мая 2019 года...считай полгода почти прошло belay ... с момента катастрофы.

          hi
          Приветствую. Видео прошлого крушения, не от вчерашнего дня. Не успели еще выложить.
        2. 0
          14 октября 2019 08:30
          Хорошо, что никто не погиб! И что, кроме самолёта, никаких прочих разрушений не было!
          Как говорится, на этот раз от смертей и разрушений Бог всех помиловал!
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 октября 2019 07:58
      Недавно в США бомбер разбился...какая то черная полоса авиакатостроф там происходит .
      1. Комментарий был удален.
        1. -1
          14 октября 2019 08:30
          Цитата: SERGEY SERGEEVICS
          какая то черная полоса авиакатостроф там происходит .
          Все то зло, которое они сделали и совершили в других странах, к ним и возвращается.

          Долго думали, чтоб такую хрень написать?
          А наши почему бьются? Или пассажирские?
          1. -1
            14 октября 2019 21:44
            А наши почему бьются? Или пассажирские?
            Для таких персонажей, понятие Наши, не существует в принципе! Для них, любой, кто не разделяет его личных взглядов, ни чем не отличается от Американца из США или любого другого врага. Собственно США, выбраны не просто так. Так легче кого то винить.. Поводов даже придумывать не нужно. Беда в том, что таких в стране очень много! И нож в спине скорей всего будет не от Американца Джо, а вот от такого персонажа.
      2. +3
        14 октября 2019 14:02
        У них косяков много... Просто о них говорить очень не любят, местных Навальных из бюджетов не спонсируют. Вон опять - в чем причина - ни гу-гу. А если снова вот так?
        Жмотство в квадрате
        Jun. 2nd, 2019 at 6:08 PM
        Опубликован отчет об обстоятельствах катастрофы легкого штурмовика А-29В «СуперТукано» год назад на полигоне в Нью-Мексико (Янкипад-2018). Напомню, что испытания проводились в рамках очередной идеи-фикс ВВС США о разработке «дешевой» альтернативы основным своим штурмовикам А-10.
        Идея состояла в том, что штурмовать позиции вражинЫ не надо – достаточно точно бросать бомбы с большой высоты (вне ПВО противника), используя современные средства обнаружения и целеуказания. Для этого по мысли «синк-тенк» ВВС США могли подойти легкие «штурмовики», типа «Бронко» OV-10, «Тукано», нового «Скорпиона» и т.д. В рамках реализации идеи на полигоне за деньги «приглашенных» был организован конкурс среди «желающих». Среди них американская фирма «Сьерра-Невада» и представила «Тукано» от бразильской «Эмбраер».
        В полете, закончившемся трагически, в общем-то на небольшой самолет навесили две управляемые бомбы по 230 кг и пару пусковых с НУРС. Аэродинамика самолета была еще подпорчена установкой парой крупнокалиберных пулеметов и «шарика» оптико-электронной разведки под фюзеляжем (пустячок-с) - см. фото. Бомбы были управляемые. То есть стоят дорого. При выполнении задания на полигоне (да и в боевой обстановке) управляемые бомбы сбрасываются по одной. Залпом – слишком дорого. И фиг с ним, что возникает несимметричность нагрузки/аэродинамики.
        Все это усугубилось ошибкой пилота – экипаж был смешанный: пилот моряк, а опыт боевого применения имел, похоже, только оператор(на U-28). После сброса бомбы с левого пилона пилот стал разворачивать самолет вправо. Ну, это как на двухмоторном самолете разворачиваться в сторону неработающего двигателя (не удивлюсь, если там и правое направление вращения винта). Плюс «испорченная» «шариком» и подвесками аэродинамика. Не удивительно, что самолет вошел в правую, «затягивающую» спираль. После четырех попыток выйти из нее, когда угол пикирования постоянно увеличивался, летчики попытались катапультироваться. Оператор успел, а пилот «дернул за ручки» только на высоте 100-150 м – «кресло» просто не успело отработать – самолет вошел в землю. «Прыгать» надо было на высоте не менее 300 м...
        Жмотство чистой воды от организации конкурса до его проведения...


        ВВС РФ за такое бы с гуаном перемешали и лет 10 повторяли бы как мантру
    3. 0
      14 октября 2019 09:31
      Залог безопасности, тщательная отработка на земле пеший по летному и не менее тщательная подготовка техники и никакой самодеятельности в воздухе. Самая лучшая импровизация - это до мельчайших деталей продуманная последовательность выполнения полета.
  2. +1
    14 октября 2019 07:59
    Такой раритет грохнули, ему лет пятьдесят небось.
  3. 0
    14 октября 2019 09:47
    Самолеты ресурс еще не выработали?