Forbes: у российских и американских подлодок общие проблемы со скрытностью

28
Проблема покрытия, определяющего скрытность и зачастую буквально спадающего с подводных лодок, не нова и не является уникальной для ВМС США, пишет Forbes, применительно к недавнему скандалу с фальсификацией отчётов о работах на субмаринах класса «Вирджиния».





Подводные лодки создаются из прочной стали, но когда они погружаются на глубину, давление воды заставляет их корпуса прогибаться и менять форму. Если добавить сюда длительное патрулирование, действие солёной воды, ржавчину и изменения температур, то сложность в эксплуатации начинает зашкаливать, отмечается в тексте. Поэтому, когда видно подлодку с отсутствующими плитками скрывающего сигнатуры покрытия, то это больше говорит об экстремальности условий, чем о бережливости ответственных лиц.

Американцы тут совсем не одиноки. Некоторые британские подводные лодки страдают от подобных проблем. Российский Военно-морской флот же часто не спешит заменять выпавшие плитки скрывающего покрытия. Некоторые подводные лодки РФ, такие как класс проект 945 "Барракуда" (по натовской классификации - Sierra), имеют титановые корпуса, что, полагает издание, лишь усугубляет проблему. Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия. Данные визуальные признаки настолько устойчивы, что их можно использовать для идентификации каждой отдельной подводной лодки.

Авторы пишут, что проблемы у американского и российского подводных флотов в этом плане схожи.

Впрочем, отмечает издание, решившее поупражняться в военно-технической аналитике, хуже всего со скрытностью у иранского флота. Там любая подлодка "критически заметна для противника".
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 октября 2019 12:12
    "Forbes: у российских и американских подлодок общие проблемы со скрытностью", они, что думали в Америке другие законы физики и химии.
    1. +6
      14 октября 2019 12:19
      А мне вот интересно, чего это вдруг "Forbes" проблемы флота вдруг заинтересовали? Что в мире миллиардеры закончились или писать про их жизнь надоело?
      Аналитики там на уровне Дэйва Маджумдара из такого же "сверханалитического" издания...
      1. +1
        14 октября 2019 13:36
        Кто то пытается впарить стелс технологии ВМФ США.
      2. +1
        14 октября 2019 15:04
        Генералис имус! Согласен. А и правда, с чего это вдруг "Fordes" вместо того чтобы заниматься привычным делом - сплетничать о состояниях миллиардеров и предсказывать скорый конец света из-за нашествия пингвинов и белых мышей на западный берег реки Конго, вдруг стали заниматься вопросами гидравлики - видимо, кризис жанра.
        1. +4
          14 октября 2019 19:37
          Может они к каждой лодке персонального миллиардера пристегнут? Пусть следит за обшивкой! Не всё же яхты в аренду то?
  2. +1
    14 октября 2019 12:14
    Вляпались в скандал с подделкой документов подрядчиками, так примите это.
    1. +3
      14 октября 2019 14:36
      Вот-вот, проблема не в скрытности подлодок, а в фальсификациях, для ВПК США характерных просто до ужаса. Кто например вопил про то, что Пэтриот - лучшая в мире система ПВО и ПРО и проспал атаку явно не очень современных КР, откуда современные в нищем Йемене? Кто песни пел про стелс-истребители Ф-22, которые недавно гуртом засняли с отслоившимся этим стелс-покрытием? Они уже не стелс, выходит? Ну и так далее. Сказки сочинять - это они могут. А что на деле существует - никто не знает
  3. +3
    14 октября 2019 12:18
    Проблемы одинаковые ... а причины, могут быть как разными, так и сходными.
  4. 0
    14 октября 2019 12:19
    Так с какими подлодками они сравнивают Российские и Американские, что есть у кого-то лучше?
  5. +1
    14 октября 2019 12:21
    Читал давненько про условия эксплуатации пл. Например у американцев они более мягкие, чем например у наших, которым приходится часто сталкиваться с льдинами. У американцев конечно бывают походы к полюсам и в разведку к нашим берегам но всё же нашим субмаринам больше достаётся. Так что ничего нового в данной статье не прочитал request
    1. -1
      14 октября 2019 12:38
      Володя, занимайся лучше магией...
      1. +2
        14 октября 2019 13:24
        Мы знакомы!? Что за панибратство? Не советуйте что мне делать, а я не посоветую куда вам пойти hi
        1. -2
          14 октября 2019 19:46
          Владимир, Фаину Раневскую вам всё равно не переплюнуть.
    2. +2
      14 октября 2019 13:42
      Цитата: Magic Archer
      условия эксплуатации пл

      Не знаю как американские, а наши в зимний период вынуждены заходить и выходить по замерзающим заливам. Вся проблема в том что никто в межремонтный период не обслуживает покрытие, а это не так и сложно, ведь повреждения в основном в надводной части.
  6. +5
    14 октября 2019 12:33
    давно пора, иметь место чтобы быстро поменять часть резинового покрытия, и запас этого покрытия,
    по сути это просто разгильдяйство что у нас , что у янкесов
    1. +1
      14 октября 2019 14:45
      Тут не столько разгильдяйство сколько косяки аналитиков КБ, ибо эти аналитики "за деревьями леса не видят" точнее говоря "за отчётами об отвалившихся плитах не видят конструкционный косяк разработки", там всего и надо то пару хитрожопых(специальных) шпилек вставить.
      Подобные косяки в мелочах довольно распространены в КБ где техподдержку, проектирование, разработку и аналитику делают одни и те же люди, как итог получается
      Поклажа бы для них казалась и легка:
      Да Лебедь рвется в облака,
      Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
      Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
      Да только воз и ныне там.
  7. +4
    14 октября 2019 12:37
    На фото АПЛ с именем моего города, с которой не знают, что делать. Когда "Курск" подняли, много резины оторванной было видно? Кроме странного отверстия - ничего!
    1. +5
      14 октября 2019 19:44
      Слава. hi ПрЮвет! А ещё есть полк ВДВ, а ещё и база БЖРК. Ну ты же не сможешь всё охватить?
  8. +1
    14 октября 2019 13:09
    Мне очень нравится нарисованная единичка на рубке АПЛ. Это означает - один "заваленный" противник...(SSN-689 «Baton Rouge»).

    И приведённое фото сильно всплывшей, разгруженной лодки ( подготовленной к ремонту?)
    1. -1
      14 октября 2019 13:15
      Обе столкнувшиеся подлодки вышли из ремонта через три-четыре месяца.
      1. 0
        14 октября 2019 13:16
        И почему её распилили через два года после ремонта?
        1. +1
          14 октября 2019 13:43
          Цитата: Genry
          И почему её распилили через два года после ремонта?

          Кого ее? Почему не его? feel Каков вопрос....
        2. 0
          14 октября 2019 14:08
          Лос-Анжелес служили обычно по 25 лет. Она отпахала 17.
          Пора было ее ставить на замену топлива. Это дорогостоящее мероприятие.
          И продлило бы ее срок еще на 7 лет. Решили не мучить.
  9. +3
    14 октября 2019 13:35
    Интересный момент:
    Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия.

    То есть на определённых участках плиты отваливаются, а дальше не спешат. То есть имеем некие критические зоны для лодок данного проекта?
  10. +2
    14 октября 2019 17:26
    Цитата: Керенский
    Интересный момент:
    Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия.

    То есть на определённых участках плиты отваливаются, а дальше не спешат. То есть имеем некие критические зоны для лодок данного проекта?


    Именно зоны деформации лёгкого корпуса...Не так подобран состав клея, поэтому и отваливаются..
  11. +1
    14 октября 2019 20:39
    Dzafdet (Сергей), уважаемый, про лёгкий корпус согласен на 80%. Надо бы ещё глянуть как и что в межкорпусном пространстве на этом проекте.
    А вот про состав клея - нет, маловато будет. Почему не про температуру воздуха и его запылённость при проклейке? А температуру клея куда денем? А про зачистку и обезжиривание склеиваемых поверхностей забудем? А время сушки выдержали? А у мастера гуммировщиков вчера первая внученька родилась. Ну мы, и это, после работы, как положено, бригадой зашли, значит, поздравили деда. А чо, имеем же право, сегодня ж ВОХРа пропустила на фабрику, не?
  12. +1
    14 октября 2019 21:33
    Взяли фото АПЛ Костром ,которая 10 лет стояла в очередь на ремонт и позиционируют ее как показатель ?
    А тем более смешно на это смотреть ,когда читаешь воспоминания водолазов Halliburton,участвующих в спасении АПЛ Курск.Они все сетовали ,что русские не могут клей для обуви изобрести ,а приклеенную резину к бортам манипулятором трудно отрывать
  13. 0
    15 октября 2019 17:04
    Гы-гы-гы! Патриоты не сбили атакующие беспилотники потому, что беспилотники были не той системы! Подрядчик обьявил о завершении работ по нанесению защиты, получил бабло, а тут оказалось, что он просто смошенничал, ничего не починив. Так тому есть причина - у русских лодок тоже проблемы с покрытиями! Все ясно!