ДКВП проекта 12322 "Зубр" будут модернизированы

95
Министерство обороны приняло решение о проведении серьезной модернизации десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП). Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

ДКВП проекта 12322 "Зубр" будут модернизированы


Военные приняли решении об усовершенствовании десантных кораблей на воздушной подушке. По планам Минобороны, первым под модернизацию пойдет ДКВП "Мордовия" проекта 12322 "Зубр". В ходе усовершенствования корабль получит современные навигационные комплексы, на нем обновят вооружение, установят новые средства связи и управления, а также новейшую автоматическую систему управления (АСУ). Начало и сроки модернизации не называются.



В начале 1990-х годов в составе Военно-морского флота СССР было восемь ДКВП "Зубр", но после распада страны большая часть из них досталась Украине. В настоящее время в составе ВМФ России два МДКВП проекта 12322 — "Мордовия" и "Евгений Кочешков", входящие в состав Балтийского флота.

В конце июля прошлого года вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что госпрограммой вооружений до 2027 года предусмотрено строительство десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 "Зубр" и 12061 "Мурена". Строительство будет вестись на Хабаровском судостроительном заводе. По его словам, речь идет не о единицах, а о крупном заказе на ДКВП.

Корабль на воздушной подушке проекта 12322 типа "Зубр" имеет длину 57 метров и ширину 20 метров. Водоизмещение составляет 535 тонн, осадка — всего 2 метра. Он оборудован высокотемпературными газотурбинными двигателями, которые обеспечивают кораблю воздушную подушку благодаря четырём 2,5-метровым пропеллерам, а в движение его приводят ещё три винта с переменным углом атаки и диаметров 5,5 метра. Корабль способен развивать скорость в 70 узлов или 130 км/ч. "Зубр" может высадить десант на 78% берегов мира безо всякой подготовки, хотя десантные корабли с открывающимися носовыми аппарелями делают это лишь на 14% береговых линий. Судно способно доставить на побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортёров с морскими пехотинцами. Кроме перевозки десанта, корабль может осуществлять установку минных заграждений и оказывать огневую поддержку десанту.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    15 октября 2019 11:58
    Для десантников неплохая вещь, а модернизация только усилит её мощь и силу.
    1. -3
      15 октября 2019 23:50
      Сомневаюсь, что его проверяли на боевую устойчивость от ПКР, артиллерии береговой обороны, авиации, БПЛА и т.д.
      1. 0
        16 октября 2019 10:39
        Уважаемый. ЗУБР подходит к берегу когда передняя линия зачищена с помощью авиации и вооружения ВМФ. Его задача доставка первой партии морской пехоты для захвата плацдарма. Дальше к берегу подходят УДК. Именно УДК высаживают основную часть сил.
        1. -1
          16 октября 2019 23:45
          Уважаемый. ПКР, авиация, БПЛА могут действовать далеко от береговой линии, так что Зубр может и добраться до берега живым. И полностью зачистить береговую линию может только пехота. А так может и артиллерийская ответка прилететь.
          1. 0
            17 октября 2019 10:33
            Значится так! Для того чтобы навести ПКР нужны средства РЛС на берегу. которые сейчас засекаются ОЧЕНЬ БЫСТРО. Можно навести ракету по лазерному целеуказанию, но для этого нужна группа спецназа с таким лазерным целеуказанием. Учитывая что противник НЕ ЗНАЕТ место высадки, по побережью длинной 20-30км не набегаешься в поисках места высадки.
            Авиация и БЛА забудьте. В зоне высадки будут стоять надводные корабли с ПВО. А Зубр будут прикрывать как минимум крейсера проектов 1144 или 1164.
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                18 октября 2019 10:32
                А я для Вас как на уроке разжовываю. Вижу что ответить больше нечего, раз на оскорбления перешли.
                1. -1
                  18 октября 2019 16:55
                  О! Уже крика нет, и то хорошо. На оскорбления жалуйтесь модеру. Он меня накажет если есть за что. Вы серьезно думаете что противник будет тупо ждать, пока корабельная группа с зубром придет?! Будет конечно, если у нее нет расведспутников, авиации, флота, РЭБа, БПЛА всяких. Но тогда это сценарий Гвинеи. Боюсь только, что зубр туда не дойдет. Интересно а куда вы зубр реально хотите отправить?
                  1. 0
                    19 октября 2019 21:51
                    Ответа нет, школьник замолк..
  2. +7
    15 октября 2019 12:00
    Один раз видел этого Красавца, как говориться живьём! good впечатление на Всю жизнь!
    Не зря Китайцы так им интересовались! Жаль, что от небратьев получили все наработки... recourse
    1. -9
      15 октября 2019 12:11
      китайцы их хорошо изучили и... предпочли копировать американские ДКВП
      1. +30
        15 октября 2019 12:18
        Я - не технарь, к сожалению... на Мой взгляд, наши лучше по характеристикам. Одна разность в скорости 20 узлов... уже жирный плюс.
        Могу ошибаться... но!!! Как Морпех - Скажу однозначно, быстрее достичь берега и выйти на оперативный простор, мечта любого Морпеха.
        1. -36
          15 октября 2019 12:38
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Я - не технарь, к сожалению... на Мой взгляд, наши лучше по характеристикам. Одна разность в скорости 20 узлов... уже жирный плюс.
          Могу ошибаться... но!!! Как Морпех - Скажу однозначно, быстрее достичь берега и выйти на оперативный простор, мечта любого Морпеха.

          Как Морпех - Скажу однозначно, быстрее достичь берега и выйти на оперативный простор, мечта любого Морпеха.
          Девиз и мечта любой российской морской пехоты: "Где мы - там победа!" а не то, что Вы там от себя придумываете.
          1. +34
            15 октября 2019 12:47
            Вы разницу между понятиями Девиз и Мечта... ощущаете? Или русским языком не владеете? Кого можно победить находясь в десантном катере...команду катера? ощущая кожей - что вот... сейчас высадка!
            1. -28
              15 октября 2019 13:05
              Вы разницу между понятиями Девиз и Мечта... ощущаете?
              а Вы нет,раз такое пишите.
              Или русским языком не владеете?
              То что Вы пишите, тоже скорей всего нет, не владеете им.
              Кого можно победить находясь в десантном катере...команду катера? ощущая кожей - что вот... сейчас высадка!
              Не надо вот эту ересень нести, сам понял что написал.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +2
                        15 октября 2019 14:54
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        что у нас насчет девиза и желания у морпеха,

                        what А вы знаете что то за желания морпеха?
                      4. -9
                        15 октября 2019 16:19
                        Цитата: Serg65
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        что у нас насчет девиза и желания у морпеха,

                        what А вы знаете что то за желания морпеха?

                        Серега, повторяться не буду, будьте любезны в самом верху, второй мой комментарий поглядите, там об этом написал.
                      5. +4
                        16 октября 2019 07:46
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        повторяться не буду

                        Девиз да, а мечта морпеха живым до берега добраться!
                      6. -3
                        16 октября 2019 08:56
                        Цитата: Serg65
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        повторяться не буду

                        Девиз да, а мечта морпеха живым до берега добраться!

                        А мечты и складываются из девизов и это факт.
                      7. +2
                        16 октября 2019 09:56
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        мечты и складываются из девизов и это факт.

                        Если бы все так легко было! Однажды парни с девизом "Никто кроме нас" при шторме всего лишь в 6 балов так часто маму вспоминали, вам и не передать!
                      8. -2
                        16 октября 2019 10:05
                        Если бы все так легко было!
                        Оно и не есть, все хорошо и тем-более, когда один человек высказывает и говорит за всех.
                        маму вспоминали
                        И это очень хорошо, что в первую очередь Маму вспоминает, только она с чистой душой и помогает всегда.
                        вам и не передать!
                        А мне и не нужно передавать, я знаю что это такое.
                      9. -2
                        16 октября 2019 10:08
                        Мнения у людей и складывается в первую очередь, из девиза тех род войск, где служишь. А когда человек говорит от себя и при этом отвечает за всех, это не есть хорошо.
                      10. +3
                        16 октября 2019 10:17
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        Мнения у людей и складывается в первую очередь, из девиза тех род войск, где служишь.

                        Ну наверное..
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        когда человек говорит от себя и при этом отвечает за всех, это не есть хорошо.

                        Даже если учесть что этот человек капитан морской пехоты?
                      11. -3
                        16 октября 2019 10:39
                        Даже если учесть что этот человек капитан морской пехоты?
                        Не только у него у одного лычки на погонах, я сомневаюсь, что он офицер про которого Вы пишите, офицер никогда бы ниже человеческого достоинства не упал бы в словах и в оскорблениях и всегда бы подбирал правильные слова. Он высказал свое мнения,я тоже высказал свое мнения и поправил его, то что было написано маленько неправильно с его стороны и это нормальное явления, это комментарии и люди высказывают свое мнения. А в чем прикол, всего этого, начали сразу заходить в профиль и ставить минусы, но проблему этим не решить, так как мне на это параллельно и тем самым Вы показали свою слабость.
                      12. +3
                        16 октября 2019 10:53
                        Цитата: SERGEY SERGEEVICS
                        я сомневаюсь, что он офицер про которого Вы пишите,

                        Ваше право, но это правда!
                      13. -3
                        16 октября 2019 11:25
                        Вот это Вы зря и не к чему это, чужую конфиденциальную информацию о человеке, без его согласия выкладывать в интернете.
                        Даже если учесть что этот человек капитан морской пехоты?
                        Ваше право, но это правда!
                        Из этих слов получается что это правда, а это уже конфиденциальная информация о человеке и об этом не стоит писать, без его согласия и какой бы человек при этом не был.
                      14. Комментарий был удален.
                3. +9
                  15 октября 2019 13:38
                  Да не заморачивайтесь, не вчитался чел-к. Про девиз не было, про мечту было. good Сам не морпех, но живя в Калининграде и видя собственными глазами, как происходит высадка на побережье... Я за "Зубров". Во всяком случае, прибрежную дюну, легко пройдет. А там уже можно, десант высаживать. Единственное, меня смущает облако брызг. Как РЛС реагирует?
                  1. +4
                    15 октября 2019 17:45
                    Приветствую Стас hi Пообщайся с морпехом, нормальный мужик. Охотник и рыбак. smile
            2. +3
              15 октября 2019 13:18
              страшно?? на необработанный-то выходить
              1. +12
                15 октября 2019 13:56
                Цитата: роман66
                страшно?? на необработанный-то выходить

                Роман hi Я это чудо - только видел! Высаживался с мелочи в количестве 20 чел.
                Страшно??? Не ВОВ ведь. И не на Малую Землю... но Мандраж есть, не опозориться и сделать всё красиво! Тем более как смотрят и оценивают! yes
                1. +6
                  15 октября 2019 13:57
                  где-то даже завидно... свершения..мое почтение hi
                  1. +8
                    15 октября 2019 14:01
                    Цитата: роман66
                    где-то даже завидно... свершения..мое почтение hi

                    Роман... Я Викторовича - давно на рыбалку зову! Приезжайте - всегда рады! Я Вам устрою высадку на неподготовленный берег... с Казанки 5м4... laughing Все нормативы сдадите, с перепуга! drinks
                    1. +3
                      15 октября 2019 14:37
                      я старый толстый и ленивый, куда уж мне! lol
                      1. +4
                        15 октября 2019 14:39
                        Не знаешь - Научим! Не хочешь - Заставим! wassat drinks
                      2. +2
                        15 октября 2019 14:40
                        оптимистично черезчур! я еще и вставать рано утром не люблю! tongue
                      3. +3
                        15 октября 2019 14:42
                        Цитата: роман66
                        оптимистично черезчур! я еще и вставать рано утром не люблю! tongue

                        Значит - Спать не дадим! wink а то фуражку помнёшь! laughing
                      4. +3
                        15 октября 2019 14:42
                        я и стоя спать умею - я авиационный техник
                      5. +5
                        15 октября 2019 14:48
                        Цитата: роман66
                        я и стоя спать умею - я авиационный техник

                        Вот... это Дело! Значит на Носу Тебя привяжем - как у Викингов! Сразу три дела сделаем...
                        1. Будешь символичной фигурой, отпугивающей всякую нечисть!
                        2. Вперёд смотрящего - не нужно!
                        3. И в песок будет помягче втыкаться.... laughing crying
                      6. +1
                        15 октября 2019 15:03
                        ну и нахрен мне такая рыбалка и эта рыба?
                      7. +4
                        15 октября 2019 15:11
                        А Воспоминания? А Компания? У нас и Стерлядь и Осётр и Нельма...ловить правда нельзя.... feel и Налима в 10 кг - будете брать с Викторовичем на себя (на двоих по нормам вылова). Рыба, слава Богу - есть! И вроде становится больше... Тьфу, Тьфу... а места какие! Опять же покатушки ... 55 Ямаха - зверь а не мотор! wink
                      8. +2
                        15 октября 2019 15:13
                        я был на рыбалке на нижней Волге - тоже неплохо, но я высыпался, так как сам себя назначил дежурным по лагерю, лепотаа!
                      9. +4
                        15 октября 2019 15:31
                        Роман Батькович, в Западной Сибири - живут Суровые люди! laughing
                        У Меня Сынуля - решил стать исследователем Арктики, в семь!!! лет. Тетка (сестра моя родная) брала его на работу... она проректор одного из Наших ( масштаба Страны) ВУЗа... послушал про Белых медведей, про севморпуть, про Челюскина.... что Арктика не исследована, сказал - Я Всё Исследую! laughing
                        Для Всех - найдём применение! Балласт в лодке - тоже нужен! laughing
                      10. +2
                        15 октября 2019 15:49
                        ну, до балласта я редко допиваюсь... hi Петрович, если что.. drinks
                      11. +3
                        15 октября 2019 15:50
                        Санычь... если в обратку! wink
                      12. +1
                        15 октября 2019 15:51
                        и можно по отдельности lol
                      13. +2
                        15 октября 2019 15:55
                        Как гласит Народная мудрость... хоть груздем называйте - только в корзину не ложите! wink
                        Есть более суровый вариант... называйте хоть «Буем» - только чаще облизывайте!
                        Рад Знакомству!!! hi
                      14. +2
                        15 октября 2019 15:57
                        аналогично!! со своими везде веселей!! hi drinks
                2. +6
                  15 октября 2019 14:12
                  Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                  Я это чудо - только видел!

                  Не морпех, но неоднократно был извозчиком морпехов. Это действительно ЧУДО, слышно из далека, видно из далека, из калаша можно в "дуршлаг" превратить.
                  1. +3
                    15 октября 2019 15:59
                    Сергей, приветствую hi
                    Согласен, и слышно, и видно... Но скорость и психологический эффект, а так же 2-е АК-630 на носу, делают стрельбу из калаша , несколько проблематичной. К тому же, кол-во тоже играет роль. Он даже один, грозно выглядит, на ходу. wink
                    1. +3
                      15 октября 2019 18:44
                      Когда один из "Зубров" на "Алмазе" стоял, и как-то двигатели с утра пораньше завёл, я, будучи на Наличной, чуть с кровати не ссыпался, думал - война началась, не иначе! wassat
                      Грохота от него, конечно!.. Но корабль эффектный good
                    2. +3
                      16 октября 2019 09:52
                      Приветствуем Стас hi
                      Цитата: LiSiCyn
                      Но скорость и психологический эффект, а так же 2-е АК-630 на носу, делают стрельбу из калаша , несколько проблематичной.

                      Ну скажем так, высадка десанта само по себе сложное мероприятие. Сложность начинается сразу с момента начала движения ордера десантно-высодочных средств и их охранения. ДКВП так же идет в ордере и скорость его в этом случае не имеет значения. Но вот после авиа и артобработки зоны высадки, да согласен, только скорость десантного корабля дает шанс морпехам захватить плацдарм пока противник не пришел в себя. Но а если авиация и корабельная артиллерия не подавили полностью оборону противника? Подходит Зубр к берегу, а тут из за бугра хлопчик с шайтан-трубой....на учениях всегда все красиво и красочно. В декабре 93-го года по просьбе товарища Клинтона, господин Ельцин приказал спасти своего закадычного друга Шеварнадзе от злых абхазов. Из Севастополя срочно вышел МДК-93 со старшим на борту комбригом 197-й брдк капразом Максимовым. Шум подходящего Зубра переполошил абхазских джигитов, решивших что за Эдиком прислали вертолет. Абхазы открыли шквальный огонь из всего что было. После второй попытки взбунтовались морпехи, звяканье пуль внутри корабля малое приятное ощущение, успокоило черных беретов только то, что у Максимова русским литературным в его речи были только предлоги.
                      Хотя, по итогам опотовых учения и учения 1985-го года МДКВП показали себя с лучшей стороны! Во время учений Щит-88 сам наблюдал высадку ДШГ с Косатки и то как мирный болгарский тракторист услышав шум и увидев водяной шар со стороны моря бросил к чертям свой трактор и на приличной скорости чухнул куда глаза глядят! laughing
                      1. +2
                        16 октября 2019 10:09
                        Сергей, наше Вам hi
                        У нас утро, у вас день wink
                        Цитата: Serg65
                        как мирный болгарский тракторист услышав шум и увидев водяной шар со стороны моря бросил к чертям свой трактор и на приличной скорости чухнул куда глаза глядят!

                        Я пару раз наблюдал, показательную высадку в "Хмелевке" БФ. МДКВП мне кажется больше подходит для Балтики. Один раз, видел в тумане. Психологический эффект good , мне казалось ,что штук 6-ть к берегу идет(летит). А так, как мы находились на пляже, была мысль сбежать за дюну laughing
                      2. +2
                        16 октября 2019 10:20
                        Цитата: LiSiCyn
                        МДКВП мне кажется больше подходит для Балтики

                        Ну почему же, ему работа найдет и на ЧФ, и особенно на ТОФе с его островами!
                        Цитата: LiSiCyn
                        у вас день

                        laughing Уже отобедали..
                3. Комментарий был удален.
                4. +3
                  16 октября 2019 00:23
                  Цитата: ЗВЕРОБОЙ
                  но Мандраж есть, не опозориться и сделать всё красиво! Тем более как смотрят и оценивают!

                  hi Есть такой момент, точнее - был такой момент.yes Это что-то сродни первому прыжку у десантуры. И, кстати, облажаться можно на ровном месте, когда, вроде бы, ничто не предвещает. Случались казусы... laughing
              2. +3
                16 октября 2019 00:16
                Цитата: роман66
                страшно?? на необработанный-то выходить

                Неподготовленный - это касательно инфры. А что до обработки, то будьте спокойны - на живую, полностью функционирующую береговую оборону противника нашего брата никто не погонит.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. -6
        15 октября 2019 12:19
        У них разное предназначение. "Зубры" - самостоятельные ДКВП, предназначенные для доставки десантов в прибрежных операциях, а LCAC предназначены для высадки десантов с УДК и ДКВД и сами заточены под размещение на них. Китайцы, поверьте, "высосали" с обоих проектов по максимуму.
      3. +3
        15 октября 2019 14:07
        Цитата: тлауикол
        китайцы их хорошо изучили и... предпочли копировать американские ДКВП

        А зачем китайцам огромный "Зубр", если у них есть носители катеров - ДВКД и УДК? Для китайцев ДКВП - вспомогательное средство для перевозки техники и л/с между базовым кораблём и берегом, а не самостоятельный десантный корабль, как у нас.
        1. -2
          15 октября 2019 14:28
          Да. Зубр им не нужен. В корабль не лезет и дальности нет
    2. +7
      15 октября 2019 12:13
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Один раз видел этого Красавца, как говориться живьём!

      Там не только вид, но и звук....!!!!! Это конечно НЕ ЧТО!!!
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Жаль, что от небратьев получили все наработки...

      Вот как раз наработки, в смысли проекты наши, исполнение было крымским. И тут вопрос, а почему бы их вновь там и не выпускать? Где, где, а на Черном море этим КВП очень даже так уютненько...
      1. +2
        15 октября 2019 12:57
        Цитата: svp67
        Где, где, а на Черном море этим КВП очень даже так уютненько...

        Им бы дальность хода увеличить. Ведь, 300 NM, как я понимаю, техническая дальность, а не боевой радиус. А из Крыма до самых удалённых точек ЧМ (Стамбул и грузинское побережье) 200-300 NM. Чтобы вернуться обратно из обеих точек, нужно танкер поблизости держать. А с учётом возможных уклонений и маневрирования на месте радиус ещё сокращается.
        1. 0
          15 октября 2019 13:04
          Всегда можно поставить дополнительные баки с горючим.. В конце концов, загнать вместо двух боевых машин два топливозаправщика ... Как в полярной авиации делается?...))
          1. +2
            15 октября 2019 13:21
            Цитата: Dikson
            В конце концов, загнать вместо двух боевых машин два топливозаправщика ...

            В этом случае "игра не стоит свеч." Эти КВП используют для быстрой переброски и высадки сил захвата плацдарма, там все этому подчиненно. Так, что уж точно ТЗ там не место. А дозаправить их можно и на ходу в составе походного ордера десантных кораблей перед финальным рывком и при возвращении, с танкера
        2. +3
          15 октября 2019 13:17
          Цитата: Avis-bis
          Им бы дальность хода увеличить.

          Я думаю, что в модернизированном проекте это учтут.
      2. +2
        15 октября 2019 18:47
        Звук у него, конечно, ПЕСНЯ!! laughing good
    3. +2
      15 октября 2019 12:16
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Жаль, что от небратьев получили все наработки...

      И через короткое время китайцы их наштампую сотни, не задумываясь на разработку. А небратья получат долларов на постройку маленького коттеджа и на корейскую малолитражку украинской сборки.
      1. +1
        15 октября 2019 14:22
        Цитата: tihonmarine
        И через короткое время китайцы их наштампую сотни, не задумываясь на разработку.

        Нет, не вышло у них. Что там то ли недопоняли, то ли перемудрили, короче корпуса китайских "Зубров" трескаются...в самых нехороших местах. отказались они от массового строительства
        1. +3
          15 октября 2019 15:51
          Цитата: svp67
          Нет, не вышло у них. Что там толи недопоняли, толи перемудрили, короче корпуса китайских "Зубров" трескаются...в самых нехороших местах.

          Да головы в СССР были не теперешние. Тоже как и АК-47 мы для них лицензировали и завод построили, а уж АКМ они сами с нашего состряпали, так тот после третего рожка "плевался".
    4. +2
      15 октября 2019 14:20
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Один раз видел этого Красавца, как говориться живьём!

      видел не раз. Когда заводил движки и выходил на воду, то наш БДК качало. Грохот стоял- движки авиационные, по-моему были. Так что
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      впечатление на Всю жизнь!
      good
  3. -1
    15 октября 2019 12:00
    Планы по строительству крупной партии новых трансформировались в модернизацию пары старых?
    1. +1
      15 октября 2019 12:10
      вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что госпрограммой вооружений до 2027 года предусмотрено строительство десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12322 "Зубр" и 12061 "Мурена". Строительство будет вестись на Хабаровском судостроительном заводе.


      Где вы увидили, что модернизация 2 Зубов построенных в 90-е это вместо того, что предусмотрено госпрограммой по перевооружению до 2027 года?

      Посмотрите на место строительства Зубров и Мурен. Их делают на Дальнем Востоке. Предполагаю, что именно для укрепления обороны Курильских островов.

      А модернизировать те, что на Балтике будут где-то поближе их просто доведут до современного уровня.
      1. +3
        15 октября 2019 12:18
        Почему только Курильских островов, весь дальний восток нужно оснастить, а в тундре это вообще незаменимые транспортное средство
    2. +1
      15 октября 2019 14:30
      Сергей hi , ну ведь скажите , "Зубр" это МОЩЬ !!! good Жаль, увеличение чис-ти для БФ, теперь откладывается. Сколько на бригаду надо? what
  4. +1
    15 октября 2019 12:01
    Таких надо немало, если рассчитывать на активное поведение с "плохими" соседями, с высадкой десантов и глубокими стратегическими операциями. Для обороны такие корабли? Плохо представляю, где и как.
    1. +2
      15 октября 2019 12:35
      Цитата: Горный стрелок
      . Для обороны такие корабли? Плохо представляю, где и как.

      Ну так с волками жить - надо быть готовым ко всему. wassat
    2. 0
      15 октября 2019 12:46
      Для погранвойск в Арктике? В вертолёт БТР или ещё какую технику серьёзную не впихнёшь..
    3. -1
      15 октября 2019 13:02
      Цитата: Горный стрелок
      Для обороны такие корабли? Плохо представляю, где и как.

      Курильская гряда? На острова большие силы не забазируешь, их придётся перебрасывать. Превентивно или для контрудара. Или срочная эвакуация своих, как это описано в знаменитом рассказе.
  5. -1
    15 октября 2019 12:35
    Кто в курсе, собираются ли возрождать экранопланы?
  6. +1
    15 октября 2019 12:41
    Теоретически эту штуку можно подбить Джавелином? Ну или любой другой системой с головкой теплонаведения... А вообще - такие машины очень нужны стране . И на Дальнем Востоке, и в Арктике..- побережья у нас достаточно.. И там , где другими средствами не обеспечить высадку и доставку техники - эти машины способны выполнить задачу..
    1. +2
      15 октября 2019 17:31
      Теоретически эту штуку можно подбить Джавелином?


      Такому кораблю Джавелин как слону дробина. Такой корабль только противокарабельные ракетой можно уничтожить и то вероятно потребуется несколько попаданний.

      Зубр - это десантный корабль, он перевозит десант на другой берег, а не захватывает побережье, предварительно этот участок захватывают и зачищают другими силами, специально для этого предназначенными.

      Плюсы этого корабля скорость и возможность высадить десант с техникой на большом количестве участков побережья.

      Такие корабли, да ещё на ТОФе нам нужны. Чтобы послать как сейчас говорят сигнал Японии - острова наши и мы будем за них сражаться.

      Зубры смогут резервы на Курилы быстро отправить и раненых забрать.

      Да и мины и торпеды такому кораблю не страшны скорее всего, он же получаеться по сути над водной поверхностью летит на воздушной подушке, а не плывёт.

      Ему бы ещё ПВО типа Панцирь-М, парочку по бортам, чтобы хоть какой-то шанс был отразить ракетную атаку. На прежних Зубрах только ПЗРК было, сейчас этим не защититься кораблю.
  7. +2
    15 октября 2019 13:08
    Отличный десантный корабль без преувеличения - лучший в мире!
  8. +1
    15 октября 2019 14:01
    "Зубр" может высадить десант на 78% берегов мира безо всякой подготовки, хотя десантные корабли с открывающимися носовыми аппарелями делают это лишь на 14% береговых линий.

    Это к вопросу - зачем нужны ДВКД/УДК, проводящие высадку с помощью десантных катеров на воздушной подушке, и в чём их преимущество перед классическими советскими БДК с аппарелями. smile
    1. -2
      15 октября 2019 14:42
      Высадить то они могут, вот только дойти до этих 78% побережья не могут. Они были полезны, когда мы имели пункты в Болгарии Германии Польше, т.е. вплотную к проливам. Теперь бесполезны
  9. 0
    15 октября 2019 14:47
    Как-то забыли упомянуть, что по контракту с Грецией в период с 2000 по 2004 годы, проданы 4 корабля, которые вошли в состав ВМС Греции.....
  10. 0
    15 октября 2019 15:44
    Википедия пишет, что два МДК под зав.номерами 105,106 недостроены. Кто-то в курсе? И еще, МДК не может применяться, как средство переправы при форсировании рек?
    1. 0
      15 октября 2019 17:38
      МДК не может применяться, как средство переправы при форсировании рек?


      Вы его как понтонный мост хотите поперёк речки поставить?!

      Или вы Амур хотите на них переплывать и Китай штурмовать?

      Так-то такой корабль везде пройдёт, он же на воздушной подушке.
      1. Комментарий был удален.
  11. 0
    15 октября 2019 18:29
    В 90 принимали Светляка рядом вот такой Зубр стоял, пару раз и внутри бывал. Спрашивали пацанов(срочников) как пепелац, те отвечали вроде ничего но офицеры вешаются - на малом ходу Зубр этот никуда не поворачивает, легче космический корабль посадить чем пришвартоваться в обычном порту (на стоянке наверное полегче), это не мои слова. Может автопилот не настроен и не доработан был, всё таки 2 или 3 по счёту кораблик, или не научились ещё рулить правильно - не знаю, но было вот так. Ещё у него мореходность не очень, только для спокойных морей, какие 78% и какие курилы - забудьте.
    А так рад конечно что старые знакомые ещё поживут и послужат.
    1. +1
      15 октября 2019 20:50
      Ещё у него мореходность не очень, только для спокойных морей, какие 78% и какие курилы - забудьте.


      Вы ерунду-то не мелите.

      Мореходность у корабля на воздушной подушке?!

      Вы на скорость гляньте этого корабля - 130 км/час!!!

      Вот его козырь, ему не в кругосветки ходить, а броском с одного места на другое перекинуть роту мотострелков или танков.

      От Сахалина до Курил 500 км, Зубр пройдёт это расстояние за 4 часа!!!

      Какой корабль справиться лучше и быстрее?!

      Причем и загрузить и выгрузить роту мотострелков, морпехов или танков Зубр может с любого участка берега на любой участок берега, а не как с БДК ещё на БТР грести по воде. Ему ни порт ни причал ни специальные погрузчики не нужны.

      Зубр - это по сути автономные и очень быстрый паром.

      И кроме прочего предполагаю, что Зубр на воздушной подушке ни мин ни торпед противника не боится, так как по сути летит над водой, а торпеды и мины пока вроде из воды не выпрыгивают и скорости у них поскромнее.

      Ну, а плохая управляемость на малом ходу плохая по причине того, что в движение он приводится потоком воздуха и такая особенность у всех кораблей данного типа. И вообще в порту чтобы пришвартоваться буксиры есть.

      Зубр - уникальный корабль, а в определённых моментах незаменим и России он нужен и на Балтике и на ЧФ и на ТОФ.
      1. -1
        16 октября 2019 04:23
        500 км до курил - это билет в один конец для зубра - далеко слишком
        1. 0
          16 октября 2019 20:36
          500 км до курил - это билет в один конец для зубра - далеко слишком


          Надеюсь у новых Зубров дальность плавания будет больше.
  12. 0
    15 октября 2019 19:30
    Дальность вдвое увеличить. Топливную эффективность двигателей повысить и из 150 тонн груза часть выделить на увеличение запаса топлива.
  13. +1
    15 октября 2019 19:46
    Я слышал, что Хабаровск занимается *Муреной*.
    А если таковое и произойдет, то *Зубр*М будет производить либо *Алмаз* либо СЗ*Море*. Скорее просто поделят серию. Так как всю жизнь их там и производили. В третьем цехе по сей день *греческий*я так понимаю стоит.
    Разговоры о заказе на СЗ*Море* в количестве около пяти штук я слышал ещё года три назад.
    Штука в том, сделать мы сделаем, шесть турбин на пароход (если я правильно помню)- где мы брать станем?!.
    И я так понимаю- это главный сдерживающий фактор, через который сроки не озвучиваются. hi
  14. 0
    15 октября 2019 22:46
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Мореходность у корабля на воздушной подушке?!

    Всё что в воде плавает или ходит имеет мореходность, экраноплан допустим не будет же к примеру идти на бреющем над 9-ти бальным штормом, так же и этому Зубру нужна спокойная погода 2-3 бала (сколько на самом деле не знаю) малейшее изменение в худшую сторону, дождик пошёл или сила ветра изменилась и волна увеличилась, всё Зубр стоит - нелётная погода. Для Балтики, Чёрного моря и Каспия такие корабли подойдут, для остального сомневаюсь.
  15. +1
    16 октября 2019 09:01
    читаю про то как хорош этот кораблик и восхищаюсь... а потом задумался: Дальность плавания 300 миль. Это типа радиус действия 150 миль... И куда и откуда поплывем? Где десант высаживать и зачем? На ум приходит Черное море, но там кроме турков захватывать некого... И вообще, кто представляет себе морскую операцию с десантом и за 150 миль от своих берегов в обозримом будущем?
    1. 0
      16 октября 2019 21:46
      Чёрт его знает. Военным-виднее. Зачем -то их сооружают. Выдвигались мнения о дозаправке сих машин на марше. Почему-нет? Двигло будет стоять новое, более экономичное- опять же бонус. Дальность выростет без вариантов. Сейчас же ТТХ приведены образца - восьмидесятых годов.
      Опять же, что скрывает под собой литера М-мне лично не известно. Может там понтон увеличили вдвое в размерах! А в ём собственно и находится топливо?!. Чёрт его знает. Когда почнём строить, тогда и поймём, что -почём, хоккей с мячом (как говорит один наш сварной).
  16. 0
    17 октября 2019 15:05
    Видел близко в Крыму в 80-х, впечатляет. Вроде собирались в начале 2020-х возобновить производство, но пока тишина.
  17. 0
    18 июня 2021 19:19
    Главная задача десантных кораблей не чужие берега штурмовать, а оперативно перебрасывать на свои островные и прибрежные территории воинские подразделения, технику, боеприпасы, топливо... для организации надежной обороны и маневра резервами.
    Сил нашей морской пехоты ни на что другое не хватит, всё порезали и "оптимизировали"...